-   Jetstar
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ - Jetstar
 -

- Jetstar

С данного обзора я начинаю серию публикаций о своем "доковидном" азиатском турне, включающем 4 маршрута, которые начнутся и закончатся в Гонконге.

Первый материал рассказывает про полет из Гонконга в Сингапур, для которого я выбрал рейс авиакомпании Jetstar Asia - зарегистрированную в Сингапуре "дочку" австралийского перевозчика Jetstar Airways.

Как аэропорты, так и авиакомпания были для меня очень интересными. Поэтому, обзор получился длинным. Разобью его на несколько тематических разделов:


1. Терминал 2 аэропорта Гонконг
2. Центр развлечений и смотровая площадка
3. Вылет из перронного терминала
4. Полет на А320 авиакомпании Jetstar
5. Виды из иллюминатора
6. Прилет в Сингапур


Сначала хочу отметить, что Гонконг очень удачный аэропорт для путешествий по Азии. Огромная сеть маршрутов практически во все точки континента, высокая частота полетов и удобные стыковки. Пересадка между рейсами не составит труда даже в том случае, если прилет и вылет осуществляется из разных терминалов. Поскольку оба терминала в гонконгском аэропорту (всего их 2) располагаются напротив друг друга.

Рейсы из Москвы и других стран Европы прибывают в огромный терминал 1. Этот терминал уже много раз встречался в обзорах на этом сайте. А вот терминал 2 менее известен. Он обслуживает, в основном, рейсы по азиатским маршрутам.  


1. Терминал 2 аэропорта Гонконг

Мой рейс из Гонконга в Сингапур как раз вылетал из терминала 2. Перед вылетом я пробыл в Гонконге уже несколько дней. Поэтому, в аэропорт добирался из города на Аэроэкспрессе. Чтобы попасть в терминалы 1 и 2, нужно выходить на одной и той же станции аэропорта, но в разные двери. Если выйти в двери налево, то попадем в терминал 1. А если направо - тогда в терминал 2. 

 Чтобы не перепутать, в вагонах Аэроэкспресса у выходов размещены специальные наклейки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выходим из поезда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для удобства пассажиров, уже сразу при выходе из Аэроэкспресса можно взять бесплатную тележку для перевозки багажа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

ЖД станция в аэропорту размещена в отдельном здании, "зажатом" между терминалами 1 и 2. 

https://www.airlines-inform.ru/license/

Это здание представляет из себя подобие вокзала. Верхний этаж работает как платформа для поездов "Аэроэкспресс":

https://www.airlines-inform.ru/license/

А на нижнем ярусе платформа для посадки в городские автобусы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

С улицы здание вокзала выглядит так:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На одном из нижних этажей здесь еще производится посадка в такси. Про такси аэропорта я расскажу позднее, в обзоре про прилет в Гонконг.

Юго-Восточная Азия - место почти райское. Я был в Гонконге в январе, а садик аэропорта сиял различными оттенками зелени и цветов.  

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рождественский уголок выглядел здесь даже как-то нелепо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

По широкому пандусу возвращаюсь с улицы обратно в здание.


https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал 2 аэропорта Гонконг довольно маленький по сравнению с огромным терминалом 1. Но маленький для Гонконга. В большинстве мировых аэропортов и основные терминалы имеют меньшие размеры. На представленном ниже макете можно оценить конструкцию терминала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Основное место здесь занимает огромная зона регистрации в центре здания. Около сотни стоек здесь наберется.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Всего же вроде бы небольшой терминал 2 насчитывает целых 6 этажей! 

https://www.airlines-inform.ru/license/

Этажи соединены между собой мощной системой эскалаторов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сориентироваться внутри помогают специальные информационные стенды.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очень помогает в таком большом аэропорту также и информационном табло о вылетающих рейсах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед входом в терминал находится большая зона розыска потерянного багажа. В таком большом аэропорту, как Гонконг, багажа теряется немало.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе в терминал 2 сначала попадаем в небольшой "предбанничек"..

https://www.airlines-inform.ru/license/

А за ним уже начинается большой общий зал терминала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

По установленной градации аэропорта, этаж зоной регистрации считается уровнем 5. А второй этаж с зоной вылета и зоной развлечений - это уровень 6. Такие высокие номинальные уровни происходят из-за того, что терминал зарыт глубоко внутрь. На нижних уровнях расположены различные зоны коммуникации аэропорта (посадка в автобусы и такси, подземные парковки, межтерминальный поезд-шатл и т.п.).

Общий зал терминала 2 выглядит довольно уныло. Непримечательный интерьер в светло-серых оттенках и большое количество стоек регистрации. 

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По периметру здания на обеих этажах расположены кафе и магазинчики.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поел здесь перед вылетом в одном из кафе. Вкусно и недорого. Мне понравилось.

https://www.airlines-inform.ru/license/


https://www.airlines-inform.ru/license/

По форме верхний этаж представляет собой зону буквой "П", проложенную по периметру здания.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Большинство магазинов терминала 2 находятся именно здесь - тянутся один за другим вдоль стен.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также здесь имеется большой фуд-корт с общепитом быстрого питания:

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Центр развлечений и смотровая площадка

На верхнем этаже терминала 2 также располагается большая зона развлечений. Как я понял, здесь сосредоточены самые интересные развлечения всего гонконгского аэропорта.

Например, такой детский развивающий центр попался в каком-то закутке. 
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Но самое интересное - это авиационный дискавери-центр со своим кинотеатром IMAX. Вход оформлен в виде взлетно-посадочной полосы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внутри этого центра можно найти разнообразные темы для времяпровождения. Какие-то персонажи звездных войн (не интересуюсь фантастикой, поэтому, даже не знаю кто это такие):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Авиасимулятор в кабине авиалайнера:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для любителей истории - реконструкция пассажирской кабины самолета DH-86, лайнера начала 1930-х гг.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее привет из 1990-х. Место пассажира первого класса образца 1999 г. Такими креслами оборудовались Боинги-747-400 авиакомпании Cathay Pacific

https://www.airlines-inform.ru/license/

Фотовыставка бортпроводниц авиакомпании Cathey Pacific (главный базовый перевозчик Гонконга).

https://www.airlines-inform.ru/license/

На фотографиях отражены костюмы стюардесс разных десятилетий.

https://www.airlines-inform.ru/license/

"Вишенка на торте" - выход на смотровую площадку аэропорта. 

https://www.airlines-inform.ru/license/

Смотровая площадка в Гонконге просто отличная. Большая зона на крыше здания, откуда открывается панорамный вид на аэропорт и прилегающую территорию.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Более подробно описание смотровой площадки и виды оттуда смотрите в другом моем обзоре: Неожиданный споттинг в Гонконге

К счастью, у меня были в запасе полчаса перед вылетом и я провел этот остаток времени здесь, на крыше терминала 2.

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Вылет из перронного терминала

С трудом оторвавшись от созерцания самолетом, спешу на регистрацию. Сходу нужную стойку сразу и не найдешь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Еще одно полезное табло в Гонконге. На экране по алфавиту отображается список всех авиакомпаний, вылетающих из аэропорта. А правее написано в каком терминале и в каком секторе проходит регистрация на рейсы каждого перевозчика.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нахожу на табло мою "Jetstar Asia" и вижу, что регистрация проходит терминале 2 в секторе Q.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сама процедура регистрации стандартная. Стоишь в очереди, сдаешь багаж, получаешь бирку и посадочный талон.  
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Неожиданно было здесь встретить рекламу рейсов Аэрофлота в Европу через Москву, рассчитанную на пассажиров из стран Азии.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через контроль прохожу в чистую зону. Первым делом встречают магазины, как это уже стало привычным во многих аэропортах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В Гонконге при вылете из терминала 2 есть любопытная особенность. Этот терминал не имеет своих гейтов. В здании проходит только регистрация пассажиров. Для посадки в самолет нужно спуститься на станцию поезда-шаттла, который затем отвозит в островной посадочный терминал, построенный в самом центре огромного перрона аэропорта. 

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдоль череды магазинов следую туда, куда ведут указатели "Departures".

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропортовый поезд-шаттл связывает терминалы через тоннель, проложенный под землей. Для посадки нужно спуститься на нижний этаж здания. Маршрут поезда тянется от терминала 2 до перронного посадочного терминала с двумя остановки в терминале 1. 

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадочный терминал оказался не просто каким-то павильончиков, но еще одним огромным зданием.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В центральном зале поставлена информационная стойка, где можно получить ответы на вопросы по рейсам.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

От центрального зала в противоположные стороны тянутся 2 длинных рукава, в которых уже и располагаются посадочные гейты.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояния даже здесь немаленькие.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В центре для ускорения перемещения проложены траволаторы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Еще одна интересная особенность аэропорта. В центре следующего фото можно увидеть стойку со знаком @. Здесь можно получить бесплатный доступ в Интернет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

У каждого гейта установлено много кресел для отдыха в ожидании посадки.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Мой выход 206 оказался в самом конце терминала. Пока я туда добрался, посадка уже заканчивалась.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Одним из последних прохожу контроль.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадочные рукава очень длинный. Гонконг! Здесь все сделано с размахом. 

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заранее выбрал себе место у иллюминатора. Даже во время руления посмотреть в Гонконге есть на что. Кругом одна экзотика.

Соседом по перрону оказался Боинг-737-900 индонезийской авиакомпании Malindo Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

А с другой стороны - еще один 737-й Боинг, прилетевший из Мьянмы (авиакомпания Myanmar National Airlines). 

https://www.airlines-inform.ru/license/

Китайские перевозчики занимают целое крыло.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдали поймал А320 из Брунея - национальная авиакомпания Royal Brunei Airlines.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Гость из Африки - Боинг-787 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Параллельно с нами вылетал еще один рейс в Сингапур. Некоторое время мы даже двигались по рулежке параллельно друг другу. "Собратом" по маршруту был целый Airbus A380 авиакомпании Singapore Airlines

https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Полет на А320 авиакомпании Jetstar

Подошло время повнимательнее осмотреть самолет. Салон выглядит очень презентабельно. 

https://www.airlines-inform.ru/license/

Авиакомпания Jetstar позиционирует себя лоукостером. Поэтому, бизнес-класса в самолете нет, только эконом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

При этом кресла мне очень понравились. Мягкие, удобные, с большими подголовниками.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из-за больших кресел места для ног не так много. Но по мне так лучше сидеть в удобном кресле с небольшим пространством для ног, чем ворочаться на "табуретке со спинкой" в тонких новомодных креслах, дающих лишь пару сантиметров дополнительной ширины. 

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этих "старомодных" креслах также сохранились сетки для мелких вещей, что мне тоже представляется очень удобным.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В остальном пассажирский салон типичный для А320. Стандартные верхние панели и багажные полки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет в норме.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В кармане кресле обнаружил инструкцию по безопасности, полетный бортовой журнал и меню. 

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Обратила на себя внимание карта полетов авиакомпании Jetstar. Этот изначально австралийский перевозчик имеет несколько дочерних компаний в других странах Азии. Объединенная маршрутная сеть под брендом "Jetstar" покрывает крупные города в Австралии, странах Юго-Восточной Азии, Китае и Японии.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Питание на рейсах Jetstar предоставляется за отдельную плату. Но выбор неплохой. Меню представляет из себя целый отдельный буклет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Можно купить как легкие закуски...

https://www.airlines-inform.ru/license/

... так и горячее блюдо.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Сок или вода предоставляются бесплатно. Вот так выглядел мой обед:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Бортпроводницы авиакомпании Jetstar за работой:

https://www.airlines-inform.ru/license/


5. Виды из иллюминатора

Время полета из Гонконга в Сингапур составляет почти 4 часа.  Мой полет прошел, в основном, над облаками.Самые красивые виды открылись только при взлете из Гонконга и перед посадкой в Сингапуре.

После взлета лайнер резко повернул налево, позади "краем глаза" можно было разглядеть аэропорт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем самолет облетел по полукругу остров Лантау, показав во всей красе его горную гряду.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И ушел на юг. Вдали показался центр города Гонконг. Но уже очень далеко и совсем в дымке.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Облака ненадолго рассеялись над южным Вьетнамом. Внизу побережье Южно-Китайского моря в провинции Биньтхуан.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам Сингапур был в плотных облаках. Самолет вынырнул из них уже на глиссаде. В сумерках сразу же открылся отличный вид на центр города. В центре знаменитая гостиница "Марина-Бэй", самое узнаваемое здание Сингапура. 

https://www.airlines-inform.ru/license/

Город в закате перед посадкой:

https://www.airlines-inform.ru/license/


6. Прилет в Сингапур

Аэропорт Сингапура - это огромная территория, на которой мог бы разместиться небольшой город. Рейсы авиакомпании Jetstar обслуживаются в терминале 1 (всего в аэропорту 4 терминала).

Терминал представляет собой большое почти квадратное здание, от которого в разные стороны тянутся посадочные галереи.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Несколько фотографий пристыкованных к рукавам самолетов:
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на статус лоукоста, авиалайнер Jetstar для высадки/посадки пассажиров пристыковался к телетрапу.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для перевозчика в аэропорту выделен отдельный "уголок". Рядом можно встретить еще несколько лайнеров в такой же окраске. Как, например, этот Боинг-787:

https://www.airlines-inform.ru/license/

При выходе из самолета попадаем в широкую галерею, уходящую куда-то вдаль. 

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу же здесь можно взять бесплатную багажную тележку, чтобы не нести на себе все вещи.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Интересно, что вся "стерильная зона" уложена ковролином. Что придает ей какой-то домашний уютный вид.  

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадочная галерея располагается по периметру квадратного здания терминала 1 и занимает три его стороны из четырех.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чем ближе к центру терминала, тем больше людей вокруг.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В центральной части построен большой просторной зал для пограничного контроля. Место выделено с запасом, чтобы могло уместиться громадное количество одновременно прибывающих пассажиров.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чтобы попасть в этот зал, нужно спуститься по лестнице или эскалатору. 

https://www.airlines-inform.ru/license/

По прибытии в Сингапур у меня произошел казус. Зная о возможности безвизового посещения Сингапура в течение 72 часов, я совершенно не позаботился распечатать подтверждение брони гостиницы. Не подумал, что это может понадобиться. Но, контроль на границе оказался довольно строгим. Пограничник отказывался пропускать меня в страну до тех пор, пока я не предоставлю подтверждение место моего проживания и бронь на обратный вылет из Сингапура. Пришлось искать место, где в аэропорту можно войти в Интернет, зайти в свою электронную почту и распечатать бронь. 

Место такое в аэропорту нашлось. Имеются специально оборудованные точки с компьютерами и принтерами, где можно самостоятельно и бесплатно воспользоваться Интернетом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но местонахождение ближайшей такой точки оказалось совсем не близким. Идти до нее пришлось достаточно долго, так как расстояния в аэропорту Сингапура очень большие. В таких больших аэропортах выручают траволаторы. Оцените на фото ниже - бегущая дорожка уходит вперед куда-то за горизонт.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Поясню как устроен терминальный комплекс аэропорта Сингапура. Терминалы 1, 2 и 3 стоят рядом с другом в форме буквы "П". Чистая зона всех трех терминалов объединена в единое пространство, по которому можно свободно передвигаться. Еще один терминал 4 расположен на удалении, добраться до него можно только на автобусе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чтобы не было путаницы, все посадочные зоны разделены на сектора с уникальными буквенными обозначениями. Сектора A и B находятся в терминале 3, C и D в терминале 1, сектора E и F в терминале 2. В центральных зонах секторов находятся большие залы с информационными стойками. Как например, вот этот в секторе B:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В общем, у меня получилась настоящая экскурсия по трансферной зоне аэропорта Сингапур. Со всеми приключениями я провел там более часа.

Наконец, опять и пограничники и "Добро пожаловать в Сингапур!"

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зона выдачи багажа располагается уже после пограничного контроля. Конечно же, это опять огромный зал с несколькими десятками лент.

Зона выдачи багажа в аэропорту Сингапур Чангиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После получения багажа такси и дорога в гостиницу.

На этом, наконец-то, заканчивается мой продолжительный рассказ про полет из Гонконга в Сингапур. В своем следующем обзоре покажу сингапурский аэропорт глазами вылетающего пассажира. Направление - Куала-Лумпур.
:

"Jetstar Airways"

"Jetstar Asia"

"Airbus A320"

""

" "


. , , . . , 15 00, 10 , ).

) 5+

 

, . . .

 
campana

. 5.
, ? ?
( ).

 

. . - . .

 

! !!! !

 

"". "".. , ...

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform
/reviews/airlines-7754.html 1 1 1