- -    Scoot
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  - - Scoot
 -

- - Scoot

Данным обзором и еще двумя следующими хочу завершить свою долго откладываемую серию обзоров про путешествия по Азии в доковидные времена. Первый обзор на эту тему, вышедший уже более года назад, касался перелета авиакомпании JetStar из Гонконга в Сингапур

В данном же обзоре речь пойдет о следующем маршруте - из Сингапура в столицу Малайзии, город Куала-Лумпур. Для полеты между двумя азиатскими мегаполисами я выбрал сингапурскую авиакомпанию Scoot. Обзор получился длинным, поскольку много впечатлений осталось от аэропорта Сингапура, которыми я бы хотел поделиться.

Содержание:
1. Покупка билета
2. Вылет из Сингапура - регистрация в терминале 2
3. Зал прилета в терминале 2
4. Поезд Skytrain
5. Терминал 1 - зал вылета
6. Чистая зона аэропорта Чанги
7. На борту Airbus A320 авиакомпании Scoot
8. Прибытие в аэропорт Куала-Лумпур (KLIA2)


1. Покупка билета

Начну с покупки билета. Как у многих перевозчиков, самый надежный способ забронировать билет на официальном сайте перевозчика. Именно так я и поступил в данном случае, сделай бронирование на сайте www.flyscoot.com
https://www.airlines-inform.ru/license/
Scoot использует 3 вида тарифов:
Fly - самый дешевый тариф без багажа (в моем случае этот билет стоил 42 SGD (сингапурских доллара) = примерно 2500 рублей),
FlyBag - тариф с багажом 20 кг (добавляет 24 SGD = 1500 рублей),
FlyBagEat - дополнительно к багажу еще питание (+41 SGD = 2400 руб). 

На некоторых рейсах (вероятно на широкофюзеляжных Боингах-787) еще предлагается тариф бизнес-класса ScootBiz. На моем рейсе его не было. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для перевозки багажа существует отдельная шкала тарифов. Если нужно перевезти больше 20 кг, то это тоже возможно вплоть до 40 кг, но доплата будет 10 SGD за каждые дополнительные 5 кг. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее продажа страховок. Совершенно не нужные, на мой взгляд, сборы, которые только служат источником дополнительного дохода авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание в полет можно заказать сразу на сайте. На картинках блюда выглядят весьма привлекательно. Цены 17 SGD (1000 руб.) за обычную порцию и 22 SGD (1300 руб.) за премиальные блюда. 
https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор места - просто у окна или у прохода стоит 7 SGD (400 руб.). Места в первых рядах (2,3,4 ряды) отдают по 10 SGD (600 руб.). Самые лучшие места в 1-м ряду, где больше пространства для ног, обходятся в 27 SGD (1500 руб.)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итоговая стоимость моего билета составила 73 сингапурских доллара. Это чуть более 4000 руб. по текущему курсу валют. Сюда вошел билет без питания, но с багажом 20 кг, а также с выбором места у окна в задней части салона. Продолжительность полета - ровно 1 час. 
 
2. Вылет из Сингапура - регистрация в терминале 2

Сингапурский аэропорт Чанги считается одним из самых выдающихся в мире. Поэтому, я прибыл на вылет заранее, чтобы успеть осмотреть аэропорт. Но посмотреть удалось все равно далеко не все. Аэропорт Сингапура - это целый город, здесь при желании можно провести целый день.

Аэропорт Чанги имеет 4 больших пассажирских терминала. На схеме они расположены достаточно компактно. Но в реальности, терминалы огромные и передвигаться между ними не получается быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я прибыл в Чанги на такси, сразу к нужному мне Терминалу 2. Поэтому, не могу сообщить как добираться в аэропорт общественным транспортом. Такой информацией не владею.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Сингапура выглядит привлекательно уже снаружи. Целая аллея тропических деревьев освежает территорию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив Терминала 2 легко заметить огромное здание гостиницы Crowne Plaza. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с ним не менее огромная автомобильная парковка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входы в терминал накрыты навесом, защищающим пассажиров от проливный тропических ливней.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации на рейсы авиакомпании Scoot располагаются рядом со входом 5, о чем рассказывает большой стенд у дороги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация продублирована также и непосредственно над входом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Захожу внутрь. Терминал очень большой. Дальний конец где-то там далеко.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале большой сектор для самостоятельной регистрации. Такие зоны в Сингапуре обозначаются как "FAST Check-in". И они занимают значительное пространство.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Процедура такая - сначала регистрация в киоске, а потом сдача багажа на соседней стойке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свой билет легко найти просто отсканировав паспорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее здесь же печатается багажный талон и бирка на багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Главной дело сделано. Теперь пришло время осмотреться в аэропорту. Заглянул в дальний уголок терминала 2 - за сектором регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрел на "мимишек" (куда же в Азии без них?)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом спустился этажом ниже в зал прилета.


3. Зал прилета в терминале 2
Зал прилета уже не такой элегантный как зал вылета. Рабочая зона с более низкими потолками, но столь же большая по размерам. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центра зала расположен большой справочный стенд с информацией о стыковочных рейсах. Сингапур - один из крупнейших аэропортов в Азии, многие летят через него с пересадкой. Этому способствует возможность посещения города без визы в течение 3-х суток.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерактивные экраны помогают сориентироваться в аэропорту и найти выход на посадку на следующий рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же продолжаю свою экскурсию дальше. Мой план - посетить соседний терминал 1. Указатели помогают понять куда двигаться.
https://www.airlines-inform.ru/license/

4. Поезд Skytrain

Для пассажиров между терминалами 1 и 2, а также 1 и 3, курсирует беспилотные поезда (а по сути - трамваи) под названием Skytrain.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вагончики постоянно снуют туда-сюда по специально проложенным рельсам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезд бесплатный. Станция находится на самом краю терминала 2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Составы состоят всего из 1-2 вагонов. По одной линии бегают трамваи между общими зонами терминалов, по другой - между чистыми зонами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/


5. Терминал 1 - зал вылета

Терминал 1 более строгий и технологичный, в отличие от 2-го. Похож на аэропорты США,
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь обслуживаются крупные авиакомпании. Далее, например, зона регистрации Emirates.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона самостоятельной регистрации "FAST Check-in" здесь еще больше, чем в терминале 2.  
https://www.airlines-inform.ru/license/
И сами киоски более современные и технологичные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Сингапура славится своими "фишками" для развлечения пассажиров. Некоторые из них можно считать произведениями искусства. Одно из них - "кинетические капли" находится прямо напротив стоек регистрации в терминале 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Золотые капли выполняют целый танец, синхронно двигаясь в различном ритме. Выглядит это очень завораживающе. Листайте фото на слайд-шоу или посмотрите представленный далее видеоролик.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


К сожалению, на момент моего посещения Сингапура еще не успел открыться развлекательный комплекс "Jewel" (Жемчужина) с эффектным водопадом, словно стекающем с крыши. Этот комплекс только усилил уникальность аэропорта Чанги.


6. Чистая зона аэропорта Чанги

Подходит время моего вылета и пора перемещаться в чистую зону. Как и во многих других аэропортах, сразу за прохождением спецконтроля начинается торговая зона.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазинов в аэропорту очень много. Это настоящий торговый центр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но, помимо торговли, можно найти и другие интересные локации. Например, вот такие кафе с видом на перрон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или вот такой вот "зеленый уголок":
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не такой большой при виде издалека, тем не менее эта зеленая зона достаточно просторная и уютная, если погрузиться внутрь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь даже есть небольшой пруд с рыбами.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одно уютное место, которое меня поразило - это "Sunflower Garden" (сад подсолнухов).
https://www.airlines-inform.ru/license/
По своей сути это обычная уличная терраса. Но оформленная очень уютно за счет сада с подсолнухами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К тому же, именно здесь находится зона для курения. Открытые кабинки для курильщиков на следующем фото можно увидеть вдали - под диспетчерской вышкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для некурящих на террасе открывается вид на перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько фото аэропортовой жизни. Движение в аэропорту Чанги очень активное.

Боинг-737-800 сингапурской авиакомпании Silkair. Перевозчик не пережил пандемию и прекратил свою деятельность в 2021 году.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A320 авиакомпании Scoot. Это мой перевозчик в этот раз, но самолет другой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали по рулежке двигается Боинг-787-9 американской авиакомпании United.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и лайнер, на которому предстоит лететь. Airbus A320 в окраске Tigerair. Эта авиакомпания влилась в Scoot в 2017 году, но долгое время самолеты продолжали летать еще в старой "тигровой" окраске.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По карте Priority Pass в терминале 2 можно пройти в бизнес-зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал на хорошем уровне, как и все остальное в Сингапуре. Хорошие комфортные места для отдыха, а также хорошее питание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора идти на посадку. В Сингапуре это нужно делать заранее. В моем случае путь до выхода составил около 15 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Непосредственно у выхода оборудован уютный небольшой зал ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полезное дополнение для аэропорта в тропических широтах - фонтанчики с питьевой водой. Причем сделаны они на разных уровнях - для детей и взрослых.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в самолет по через рукав.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


7. На борту Airbus A320 авиакомпании Scoot

И так, заходим на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото пилотской кабины нашего авиалайнера:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поясню, что такое авиакомпания Scoot. Это "дочка" премиальной авиакомпании Singapore Airlines (Сингапурские авиалинии), известный своими высокими стандартами сервиса.

Отдельная компания Scoot была создана в 2011 году для выхода в сегмент бюджетных перевозок, которые в Азии в те годы развивался столь же активно, как в Европе. В 2017 году владельцы перевозчика купили другого азиатского лоукостера Tigerair, чтобы влить в состав Scoot маршрутную сеть и флот последней.

В настоящее время лоукостер Scoot эксплуатирует как среднемагистральные авиалайнера типов A320/321, а также дальнемагистральные Боинги-787. Маршрутная сеть охватывает рейсы из Сингапура в страны Азии, в Австралию и в Китай. 

Поскольку это лоукостер, то самолет сделан в моно-компоновке, один длинный салон экономического класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла старого доброго образца - мягкие, удобные, с откидывающимися столикам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обшиты черной кожей. В общем, салон смотрится солидно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За это турне мне удалось слетать сразу несколькими азиатскими лоукостерами. И хочу заметить, что все они лоукостеры "с излишествами". Свежие самолеты с хорошими удобными кресла, большой набор дополнительных услуг за дополнительную плату.

Scoot не является исключением из общих правил. За отдельную плату здесь можно заказать в полет качественный обед европейского или азиатского стиля, различные напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набор бортовой "литературы" довольно внушительный. Здесь и развлекательный журнал для пассажиров, и меню, и каталог товаров Duty-Free для шопинга на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все материалы оформлены в фирменные цвета перевозчика - желтый и черный. Далее, для примера, инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проводники молодцы - молодые, дружелюбные, без проблем согласились сфотографироваться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет из Сингапура в Куала-Лумпур длится всего 1 час. Поэтому, на борту ничего не успеваешь сделать. Только взлетели - уже пора садиться. 


8. Прибытие в аэропорт Куала-Лумпур (KLIA2)

Наш полет проходил в густой облачности. Вынырнули из облаков уже перед самой посадкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Густые тропические леса Малайзии под крылом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Главный аэропорт столицы Малайзии - так называемый KLIA (Kuala Lumpur International Airport). Аэропорт сам по себе довольно свежий - построен "с чистого листа" в 1998 году. Еще свежее второй пассажирский терминал (называемый KLIA2), который был открыт в 2014 году. Именно сюда прибывает наш рейс из Сингапура.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
KLIA2 был построен с расчетом на лоукост-авиакомпании. И, прежде всего, на обслуживание малайзийского лидера бюджетных перевозок - авиакомпании AirAsia. Самолеты в красной окраске этого перевозчика в терминале KLIA2 доминируют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большой пассажирский терминал красивый снаружи - черные тонированные окна и ярко-белая отделка эффектно контрастируют друг с другом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но внутри он совсем аскетичный. После стильного Чанги в Сингапуре KLIA2 смотрелся очень бледно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш лайнер по прибытии в Куала-Лумпур:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это соседский A320neo AirAsia:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид перрона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце посадочной галерее оборудована стойка для обслуживания трансферных пассажиров. Пересесть с рейса на рейс здесь можно не покидая стерильной зоны. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа большой и просторный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу напротив багажных стоек уже начинаются магазины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А после прохождения паспортного контроля, попадаешь как будто в торговый центр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весьма полезная стойка для приезжающих в Малайзию туристов - информационный центр, где можно бесплатно взять карты, буклеты и получить устную справку на любую тему.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал прилета тоже очень аскетичный и без изысков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впрочем, здесь можно взять напрокат авто. В аэропорту представлены все ведущий мировые компании автопроката.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В KLIA2 интересно организована служба такси. С таким подходом я столкнулся впервые. Стоянка такси заведена под терминал, фактически находится в подвале. Чтобы попасть в так называемый "транспортный хаб", из зоны прилета нужно спуститься на лифте. Который для лучшей заметности ярко отмечен зеленой краской. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу оборудованы около 20 стоек с парковками для такси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идешь, выбираешь машину, садишься и едешь. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
В завершение моего обзора отличный вид на диспетчерскую башню терминала KLIA2. Фото сделано из окна такси.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
В продолжение моих азиатских рассказов смотрите обзор про следующий перелет из Куала-Лумпура в Нячанг.
Спасибо за просмотр моего обзора!
:

"Scoot"

"Tiger Airways"

"Airbus A320"

"-"

" "


Alisa-88

, . .

 

, . , , .

 

!
?)

 

, ! . , . , . , . .

 

. . .

 

, . .

 

, , , . . KLIA2 . , . , .

 
Art573

)))) , ! ! ))) ...

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2022 Airlines Inform
/reviews/airlines-8116.html 1 1 1