—ингапур -  уала-Ћумпур на рейсе лоукостера Scoot
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ —ингапур -  уала-Ћумпур на рейсе лоукостера Scoot
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

amarchukov

—ингапур -  уала-Ћумпур на рейсе лоукостера Scoot

ƒанным обзором и еще двум€ следующими хочу завершить свою долго откладываемую серию обзоров про путешестви€ по јзии в доковидные времена. ѕервый обзор на эту тему, вышедший уже более года назад, касалс€ перелета авиакомпании JetStar из √онконга в —ингапур

¬ данном же обзоре речь пойдет о следующем маршруте - из —ингапура в столицу ћалайзии, город  уала-Ћумпур. ƒл€ полеты между двум€ азиатскими мегаполисами € выбрал сингапурскую авиакомпанию Scoot. ќбзор получилс€ длинным, поскольку много впечатлений осталось от аэропорта —ингапура, которыми € бы хотел поделитьс€.

—одержание:
1. ѕокупка билета
2. ¬ылет из —ингапура - регистраци€ в терминале 2
3. «ал прилета в терминале 2
4. ѕоезд Skytrain
5. “ерминал 1 - зал вылета
6. „иста€ зона аэропорта „анги
7. Ќа борту Airbus A320 авиакомпании Scoot
8. ѕрибытие в аэропорт  уала-Ћумпур (KLIA2)


1. ѕокупка билета

Ќачну с покупки билета.  ак у многих перевозчиков, самый надежный способ забронировать билет на официальном сайте перевозчика. »менно так € и поступил в данном случае, сделай бронирование на сайте www.flyscoot.com

Scoot использует 3 вида тарифов:
Fly - самый дешевый тариф без багажа (в моем случае этот билет стоил 42 SGD (сингапурских доллара) = примерно 2500 рублей),
FlyBag - тариф с багажом 20 кг (добавл€ет 24 SGD = 1500 рублей),
FlyBagEat - дополнительно к багажу еще питание (+41 SGD = 2400 руб). 

Ќа некоторых рейсах (веро€тно на широкофюзел€жных Ѕоингах-787) еще предлагаетс€ тариф бизнес-класса ScootBiz. Ќа моем рейсе его не было. 

ƒл€ перевозки багажа существует отдельна€ шкала тарифов. ≈сли нужно перевезти больше 20 кг, то это тоже возможно вплоть до 40 кг, но доплата будет 10 SGD за каждые дополнительные 5 кг. 

ƒалее продажа страховок. —овершенно не нужные, на мой взгл€д, сборы, которые только служат источником дополнительного дохода авиакомпаний.

ѕитание в полет можно заказать сразу на сайте. Ќа картинках блюда выгл€д€т весьма привлекательно. ÷ены 17 SGD (1000 руб.) за обычную порцию и 22 SGD (1300 руб.) за премиальные блюда. 



¬ыбор места - просто у окна или у прохода стоит 7 SGD (400 руб.). ћеста в первых р€дах (2,3,4 р€ды) отдают по 10 SGD (600 руб.). —амые лучшие места в 1-м р€ду, где больше пространства дл€ ног, обход€тс€ в 27 SGD (1500 руб.)

»тогова€ стоимость моего билета составила 73 сингапурских доллара. Ёто чуть более 4000 руб. по текущему курсу валют. —юда вошел билет без питани€, но с багажом 20 кг, а также с выбором места у окна в задней части салона. ѕродолжительность полета - ровно 1 час. 
 
2. ¬ылет из —ингапура - регистраци€ в терминале 2

—ингапурский аэропорт „анги считаетс€ одним из самых выдающихс€ в мире. ѕоэтому, € прибыл на вылет заранее, чтобы успеть осмотреть аэропорт. Ќо посмотреть удалось все равно далеко не все. јэропорт —ингапура - это целый город, здесь при желании можно провести целый день.

јэропорт „анги имеет 4 больших пассажирских терминала. Ќа схеме они расположены достаточно компактно. Ќо в реальности, терминалы огромные и передвигатьс€ между ними не получаетс€ быстро.

я прибыл в „анги на такси, сразу к нужному мне “ерминалу 2. ѕоэтому, не могу сообщить как добиратьс€ в аэропорт общественным транспортом. “акой информацией не владею.

јэропорт —ингапура выгл€дит привлекательно уже снаружи. ÷ела€ алле€ тропических деревьев освежает территорию.

Ќапротив “ерминала 2 легко заметить огромное здание гостиницы Crowne Plaza. 

–€дом с ним не менее огромна€ автомобильна€ парковка.

¬ходы в терминал накрыты навесом, защищающим пассажиров от проливный тропических ливней.
—тойки регистрации на рейсы авиакомпании Scoot располагаютс€ р€дом со входом 5, о чем рассказывает большой стенд у дороги.

»нформаци€ продублирована также и непосредственно над входом.

«ахожу внутрь. “ерминал очень большой. ƒальний конец где-то там далеко.

¬ терминале большой сектор дл€ самосто€тельной регистрации. “акие зоны в —ингапуре обозначаютс€ как "FAST Check-in". » они занимают значительное пространство.

ѕроцедура така€ - сначала регистраци€ в киоске, а потом сдача багажа на соседней стойке.

—вой билет легко найти просто отсканировав паспорт.

ƒалее здесь же печатаетс€ багажный талон и бирка на багаж.

√лавной дело сделано. “еперь пришло врем€ осмотретьс€ в аэропорту. «агл€нул в дальний уголок терминала 2 - за сектором регистрации.

ѕосмотрел на "мимишек" (куда же в јзии без них?)

ѕотом спустилс€ этажом ниже в зал прилета.


3. «ал прилета в терминале 2
«ал прилета уже не такой элегантный как зал вылета. –абоча€ зона с более низкими потолками, но столь же больша€ по размерам. 


¬ центра зала расположен большой справочный стенд с информацией о стыковочных рейсах. —ингапур - один из крупнейших аэропортов в јзии, многие лет€т через него с пересадкой. Ётому способствует возможность посещени€ города без визы в течение 3-х суток.

»нтерактивные экраны помогают сориентироватьс€ в аэропорту и найти выход на посадку на следующий рейс.


я же продолжаю свою экскурсию дальше. ћой план - посетить соседний терминал 1. ”казатели помогают пон€ть куда двигатьс€.


4. ѕоезд Skytrain

ƒл€ пассажиров между терминалами 1 и 2, а также 1 и 3, курсирует беспилотные поезда (а по сути - трамваи) под названием Skytrain.

¬агончики посто€нно снуют туда-сюда по специально проложенным рельсам.

ѕроезд бесплатный. —танци€ находитс€ на самом краю терминала 2.

—оставы состо€т всего из 1-2 вагонов. ѕо одной линии бегают трамваи между общими зонами терминалов, по другой - между чистыми зонами.




5. “ерминал 1 - зал вылета

“ерминал 1 более строгий и технологичный, в отличие от 2-го. ѕохож на аэропорты —Ўј,

«десь обслуживаютс€ крупные авиакомпании. ƒалее, например, зона регистрации Emirates.

«она самосто€тельной регистрации "FAST Check-in" здесь еще больше, чем в терминале 2.  

» сами киоски более современные и технологичные.

јэропорт —ингапура славитс€ своими "фишками" дл€ развлечени€ пассажиров. Ќекоторые из них можно считать произведени€ми искусства. ќдно из них - "кинетические капли" находитс€ пр€мо напротив стоек регистрации в терминале 1.

«олотые капли выполн€ют целый танец, синхронно двига€сь в различном ритме. ¬ыгл€дит это очень завораживающе. Ћистайте фото на слайд-шоу или посмотрите представленный далее видеоролик.


  сожалению, на момент моего посещени€ —ингапура еще не успел открытьс€ развлекательный комплекс "Jewel" (∆емчужина) с эффектным водопадом, словно стекающем с крыши. Ётот комплекс только усилил уникальность аэропорта „анги.


6. „иста€ зона аэропорта „анги

ѕодходит врем€ моего вылета и пора перемещатьс€ в чистую зону.  ак и во многих других аэропортах, сразу за прохождением спецконтрол€ начинаетс€ торгова€ зона.
ћагазинов в аэропорту очень много. Ёто насто€щий торговый центр.

Ќо, помимо торговли, можно найти и другие интересные локации. Ќапример, вот такие кафе с видом на перрон:

»ли вот такой вот "зеленый уголок":


Ќе такой большой при виде издалека, тем не менее эта зелена€ зона достаточно просторна€ и уютна€, если погрузитьс€ внутрь.


«десь даже есть небольшой пруд с рыбами.
≈ще одно уютное место, которое мен€ поразило - это "Sunflower Garden" (сад подсолнухов).

ѕо своей сути это обычна€ улична€ терраса. Ќо оформленна€ очень уютно за счет сада с подсолнухами.

  тому же, именно здесь находитс€ зона дл€ курени€. ќткрытые кабинки дл€ курильщиков на следующем фото можно увидеть вдали - под диспетчерской вышкой.

ƒл€ некур€щих на террасе открываетс€ вид на перрон.

Ќесколько фото аэропортовой жизни. ƒвижение в аэропорту „анги очень активное.

Ѕоинг-737-800 сингапурской авиакомпании Silkair. ѕеревозчик не пережил пандемию и прекратил свою де€тельность в 2021 году.

Airbus A320 авиакомпании Scoot. Ёто мой перевозчик в этот раз, но самолет другой.

¬дали по рулежке двигаетс€ Ѕоинг-787-9 американской авиакомпании United.

ј вот и лайнер, на которому предстоит лететь. Airbus A320 в окраске Tigerair. Ёта авиакомпани€ влилась в Scoot в 2017 году, но долгое врем€ самолеты продолжали летать еще в старой "тигровой" окраске.

ѕо карте Priority Pass в терминале 2 можно пройти в бизнес-зал.


«ал на хорошем уровне, как и все остальное в —ингапуре. ’орошие комфортные места дл€ отдыха, а также хорошее питание.

ѕора идти на посадку. ¬ —ингапуре это нужно делать заранее. ¬ моем случае путь до выхода составил около 15 минут.



Ќепосредственно у выхода оборудован уютный небольшой зал ожидани€.

ѕолезное дополнение дл€ аэропорта в тропических широтах - фонтанчики с питьевой водой. ѕричем сделаны они на разных уровн€х - дл€ детей и взрослых.

ѕосадка в самолет по через рукав.


7. Ќа борту Airbus A320 авиакомпании Scoot

» так, заходим на борт.

‘ото пилотской кабины нашего авиалайнера:

ѕо€сню, что такое авиакомпани€ Scoot. Ёто "дочка" премиальной авиакомпании Singapore Airlines (—ингапурские авиалинии), известный своими высокими стандартами сервиса.

ќтдельна€ компани€ Scoot была создана в 2011 году дл€ выхода в сегмент бюджетных перевозок, которые в јзии в те годы развивалс€ столь же активно, как в ≈вропе. ¬ 2017 году владельцы перевозчика купили другого азиатского лоукостера Tigerair, чтобы влить в состав Scoot маршрутную сеть и флот последней.

¬ насто€щее врем€ лоукостер Scoot эксплуатирует как среднемагистральные авиалайнера типов A320/321, а также дальнемагистральные Ѕоинги-787. ћаршрутна€ сеть охватывает рейсы из —ингапура в страны јзии, в јвстралию и в  итай. 

ѕоскольку это лоукостер, то самолет сделан в моно-компоновке, один длинный салон экономического класса.


 ресла старого доброго образца - м€гкие, удобные, с откидывающимис€ столикам.


ќбшиты черной кожей. ¬ общем, салон смотритс€ солидно.

«а это турне мне удалось слетать сразу несколькими азиатскими лоукостерами. » хочу заметить, что все они лоукостеры "с излишествами". —вежие самолеты с хорошими удобными кресла, большой набор дополнительных услуг за дополнительную плату.

Scoot не €вл€етс€ исключением из общих правил. «а отдельную плату здесь можно заказать в полет качественный обед европейского или азиатского стил€, различные напитки.


Ќабор бортовой "литературы" довольно внушительный. «десь и развлекательный журнал дл€ пассажиров, и меню, и каталог товаров Duty-Free дл€ шопинга на борту.

¬се материалы оформлены в фирменные цвета перевозчика - желтый и черный. ƒалее, дл€ примера, инструкци€ по безопасности.

ѕроводники молодцы - молодые, дружелюбные, без проблем согласились сфотографироватьс€.

ѕолет из —ингапура в  уала-Ћумпур длитс€ всего 1 час. ѕоэтому, на борту ничего не успеваешь сделать. “олько взлетели - уже пора садитьс€. 


8. ѕрибытие в аэропорт  уала-Ћумпур (KLIA2)

Ќаш полет проходил в густой облачности. ¬ынырнули из облаков уже перед самой посадкой.

√устые тропические леса ћалайзии под крылом.

√лавный аэропорт столицы ћалайзии - так называемый KLIA (Kuala Lumpur International Airport). јэропорт сам по себе довольно свежий - построен "с чистого листа" в 1998 году. ≈ще свежее второй пассажирский терминал (называемый KLIA2), который был открыт в 2014 году. »менно сюда прибывает наш рейс из —ингапура.


KLIA2 был построен с расчетом на лоукост-авиакомпании. », прежде всего, на обслуживание малайзийского лидера бюджетных перевозок - авиакомпании AirAsia. —амолеты в красной окраске этого перевозчика в терминале KLIA2 доминируют.

Ѕольшой пассажирский терминал красивый снаружи - черные тонированные окна и €рко-бела€ отделка эффектно контрастируют друг с другом.


Ќо внутри он совсем аскетичный. ѕосле стильного „анги в —ингапуре KLIA2 смотрелс€ очень бледно.

Ќаш лайнер по прибытии в  уала-Ћумпур:

ј это соседский A320neo AirAsia:

ќбщий вид перрона:

¬ конце посадочной галерее оборудована стойка дл€ обслуживани€ трансферных пассажиров. ѕересесть с рейса на рейс здесь можно не покида€ стерильной зоны. 

«ал выдачи багажа большой и просторный.

—разу напротив багажных стоек уже начинаютс€ магазины.

ј после прохождени€ паспортного контрол€, попадаешь как будто в торговый центр.


¬есьма полезна€ стойка дл€ приезжающих в ћалайзию туристов - информационный центр, где можно бесплатно вз€ть карты, буклеты и получить устную справку на любую тему.

«ал прилета тоже очень аскетичный и без изысков.

¬прочем, здесь можно вз€ть напрокат авто. ¬ аэропорту представлены все ведущий мировые компании автопроката.

¬ KLIA2 интересно организована служба такси. — таким подходом € столкнулс€ впервые. —то€нка такси заведена под терминал, фактически находитс€ в подвале. „тобы попасть в так называемый "транспортный хаб", из зоны прилета нужно спуститьс€ на лифте.  оторый дл€ лучшей заметности €рко отмечен зеленой краской. 

¬низу оборудованы около 20 стоек с парковками дл€ такси.

»дешь, выбираешь машину, садишьс€ и едешь. 

¬ завершение моего обзора отличный вид на диспетчерскую башню терминала KLIA2. ‘ото сделано из окна такси.
¬ продолжение моих азиатских рассказов смотрите обзор про следующий перелет из  уала-Ћумпура в Ќ€чанг.
—пасибо за просмотр моего обзора!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Scoot"

ѕодробнее об авиакомпании "Tiger Airways"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"

ѕодробнее об аэропорте " уала-Ћумпур"

ѕодробнее об аэропорте "—ингапур „анги"


Alisa-88

јлексей спасибо, всЄ это очень интересно и красиво. ≈сли не сложно напишите про правила прохода в страну в плане коронавируса.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

јлексей, € по этим маршрутам еще до коронавируса летал. ќбзоры только сейчас смог доделать, очень трудоемка€ работа оказалось, никак не мог врем€ выделить.

ќтветить 
¬ладимир

ѕриветствую!
ќчень интересно а как так получилось сфотографировать кабину пилота?)

ќтветить 
јлексей ћарчуков

«дравствуйте, ¬ладимир! ѕопросил зайти в кабину и сфотографировал. Ќа своем опыте вообще заметил, что в азиатских авиакомпани€х самолеты можно фотографировать без проблем. Ќикому нет дела до съемок салона, кабины. Ѕортпроводники всегда согласны сфотографироватьс€, если их попросить. Ќет непон€тных комплексов и запретов на съемки как часто бывает в ≈вропе или в –оссии.

ќтветить 
јлександр Ќемов

“верда€ п€терка за отчет. —пасибо за „анги. — удовольствием вспомнил.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

ƒа, самому было при€тно вспоминать „анги когда обзор делал. ƒушевный аэропорт.

ќтветить 
јргентинец

„анги, наверное, самый лучший аэропорт, в которых мне приходилось побывать. ≈го бесплатные массажные кресла € частенько вспоминаю. ј вот KLIA2 дл€ мен€ так и осталс€ загадкой. я там был не один раз, но до сих пор не могу пон€ть его структуру. Ѕольше похож на “÷, чем на аэропорт.

ќтветить 
Art573

))))я один раз в —ингапуре в чанги чемодан забыл, уехал на поезде в другой терминал и опа! Ќет в руках чемодана! ))) ¬ернулс€ и нашел там где сто€л смотрел документы после прохода границы...

ќтветить 
Ќаталь€

«дравствуйте, јлексей, спасибо за обзор, много полезной информации. ѕодскажите пожалуйста достаточно ли будет 2,5 часов дл€ пересадки в терминале KLIA2, прилетаем компанией Scoot, улетаем AirAsia, как € понимаю обе компании базируютс€ именно в этом терминале, при бронировании билетов на Traveloke предупреждают, что дл€ комфортной пересадки необходимо минимум 6 часов, опасаюсь бронировать).

ќтветить 
Alisa-88

Ќаталь€, как показывает мо€ практика полЄтов за последние 12 лет, чем больше врем€ пересадки тем лучще. ќсобенно если в новом дл€ вас аэропорту-терминале. —амолеты часто опаздывают.... ѕлюс досмотр, и прочие вещи.

ќтветить 
12+
www
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-8116.html 1 1 1