В продолжение моей серии обзоров полетов по странам Азии в этот раз речь пойдет о путешествии из столицы Малайзии Куала-Лумпура на вьетнамский курорт Нячанг.
Смотрите мои предыдущие азиатские обзоры:
- JetStar Гонконг - Сингапур
- Scoot Сингапур - Куала-Лумпур
Для своего полета я выбрал авиакомпанию AirAsia. Этот знаменитый лоукостер произвел настоящую революцию в отрасли путешествуй Малайзии, пересадив людей из автобусов в самолеты. Кроме того, для меня он был известен как авиакомпания с самой низкой в мире себестоимостью своей летной деятельности. Поэтому, слетать рейсом AirAsia мне было очень интересно.
Содержание обзора:
1. Бронирование билета
2. Вылет из Куала-Лумпура (KLIA2)
3. На борту А320 авиакомпании AirAsia
4. Виды на Камрань
5. Прибытие в аэропорт Нячанг Камрань
1. Бронирование билета
Авиакомпания AirAsia известна в мире как перевозчик, имеющий самую низкую себестоимость перевозки. Производственные успехи в снижении расходов отражаются на стоимости услуг. Авиакомпания радуют уже на этапе бронирования билета - своей хорошей базовой ценой и хорошим набором доп. услуг за вполне приемлемые деньги.
Билет я бронировал непосредственно на сайте перевозчика www.airasia.com
https://www.airlines-inform.ru/license/
Цена на билет из Куала-Лумпура в Нячанг на моем рейсе составляла всего 20 долларов США. И это на полет более 2-х часов! Добавленный багаж 20 кг прибавил к цене ще 20 USD. Стоимость билета с багажом в 39.48 USD тоже вполне приемлемая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее при покупке билета предлагаются различные дополнительные услуги. Необязательное, но по вполне адекватным ценам. К примеру, много вариантов питания по цене 2.57 USD за порцию. Питание сугубо азиатское - острое и пряное. Я заказал себе порцию в полет, смотрите фото ниже в обзоре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Цены за выбор места имеют широкую линейку - от 0.5 до 9 USD. Листайте следующие фото для подробностей.

2. Вылет из Куала-Лумпура (KLIA2)
Мой вылет из столицы Малайзии состоялся из того же аэропорта, куда я прибыл несколько дней ранее. Это KLIA2 - терминал 2 международного аэропорта Куала-Лумпур.

KLIA2 - это база авиакомпании AirAsia. Большое здание офисов этого перевозчика находится рядом с терминалом.

Как я уже писал в прошлом обзоре, новый большой терминал 2 открылся в аэропорту Куала-Лумпура не так давно, в 2014 году. Терминал, вероятно, построен с запасом. Поэтому, сейчас здесь просторно - в сравнении со своими площадями здесь не так много машин и не так много людей.

Далее вид на терминал 2 и парковку для работников аэропорта. Обратите внимание. На парковке байков гораздо больше, чем автомобилей.


Разнообразием бортов перрон KLIA2 не блещет. Некоторые азиатские лоукостеры, типа JetStar на фото ниже...

...и много-много лайнеров AirAsia.

Вся зона высадки пассажиров из такси и автобусов, а также вход в терминал, покрыты большим навесом. Это еще не помещение, но уже и не совсем улица.

Сразу после входа внутрь пассажиров встречает большое справочное табло и интерактивный киоск с информацией о вылетающих рейсах.

Нужно пройти чуть дальше вперед...

...и затем начинается зона регистрации с ответвлениями влево и вправо. На еще одном подвесном табло можно увидеть номер стоек регистрации нужного рейса.

Стойки регистрации оформлены по-дизайнерски.

С какой-то креативной подсветкой, похожей на россыпь каких-то цветов или грибов.

Имеются в Куала-Лумпуре и стойки для самостоятельной регистрации. Но количество их не такое большое, как в ранее описанном мной Сингапуре.

Центральная площадь в районе секторов регистрации - самое оживленное место в аэропорту. В разных уголках и на разных уровнях здесь можно найти кафе, магазины, банкоматы и т.п.

Вероятно, основная масса пассажиров в аэропорту все-таки летает на внутренних рейсах по Малайзии. Потому что сразу после прохождения контроля за вывеской "International Departures" людей становится в разы меньше.

Интерьеры здесь уже совсем аскетичные. Белые стены и серый потолок.

Здесь уже полное царство AirAsia. Самолетов других авиакомпаний у пирсов просто нет.


Внутри терминала 2 Куала-Лумпура, в отличие от фантастического аэропорта Чанги, что-то интересное найти оказалось довольно сложно.
Бросились в глаза разве что фигурки в магазинах, призванные привлекать покупателей.


Да вот такие маленькие тележки для ручной клади. Очень удобно, кстати, везти на них свои вещи к какому-нибудь дальнему гейту. Гораздо приятнее, чем тащить сумку на себе.

Еще пара фото интерьеров чистой зоны, чтобы показать общую картину терминала.


Посетил перед вылетом бизнес-зал по карте Priority Pass. Слово "бизнес-зал" для него слишком громкое. Скорее "зал повышенной комфортности". Очень маленький по размерам и тесный. Услуг там почти нет никаких, кроме Wi-Fi и телевизора. Еда и напитки очень скудно.

Зато при взлете из Куала-Лумпура перед глазами открылся отличный вид на аэропорт. Листайте слайды.
Самый лучший вид выделю отдельно. На фото ниже отлично видны въезд в терминал, парковки, диспетчерская башня, а также здание офиса AirAsia с логотипом авиакомпании на крыше.

Чуть далее - основной терминал KLIA1, база национального перевозчика Малайзии, а также место обслуживания дальнемагистральных международных рейсов.

Уже через несколько минут появляется побережье и самолет уходит в облака над Малаккским проливом.

3. На борту А320 авиакомпании AirAsia
За свое азиатское турне я совершил 4 перелета с 4-мя разными бюджетными авиакомпаниями. Но при этом все 4 раза я летел на самолете Airbus A320. На основе этой моей случайной выборки можно сделать вывод, что А320 - самый популярный тип среди лоукостеров Азии.
Пассажирский салон А320 авиакомпании AirAsia очень похож на описанный мной ранее JetStar и Scoot. Тот же единый салон эконом-класса - всего 180 кресел (30 рядов по 6).

Что интересно, кресла опять кожаные и опять черные. Почему-то в Азии любят черные кресла! Для идентичности AirAsia только добавила красные ремни (красный - фирменный цвет этого перевозчика).

Еще одна общая закономерность. Азиатские авиакомпании пока еще не захлестнула европейская тенденция "спрессовывать" спинки и убирать откидные столики. Здесь еще можно лететь классически комфортно - откинув перед собой столик, уложив личные вещи в сетку и оперев голову на подголовник.


Далее про "фишки" AirAsia. Как многие другие перевозчики, места у аварийных выходов (с увеличенным пространством для ног) продаются дороже. Здесь они считаются как "премиальные" и отмечены в салоне красными подголовниками.


Ну и признак солидности бренда - логотип авиакомпании на спинке каждого кресла.

В целом, салон самолета в превосходном состоянии. Все чистое и новое, придраться не к чему.


Сервис на борту лайнера AirAsia тоже считаю очень высокого уровня. Несмотря на то, что это лоукостер.
В кармане кресла можно найти 2 толстых журнала, гигиенический пакет и инструкцию по безопасности.

В журналах тексты на английском языке, а не на малайском. Что есть плюс.

Ассортимент товаров для продажи на борту большой и разнообразный.

Очень много внимания уделено брендированной продукции. Во время полета можно купить модели самолетов, бейсболки, майки и пр. вещи с логотипом AirAsia.

Кроме того, хороший выбор питания и закусок, которые можно заказать за дополнительную плату.

Я заказывал себе питание сразу при бронировании билета. Выбор большой и порции хорошие по объему. Но сама еда с малайзийским уклоном. У меня на этом рейсе получилось двойное питание. По сути 2 блюда - это "курица с рисом" и "курица с макаронами". Но приготовление очень азиатское - с местными специями и приправами, вкус далекий от привычного европейского.

По работе бортпроводниц на рейсе также вопросов нет. Молодые девчонки, улыбчивые и дружелюбные.

4. Виды на Камрань
Полет из Куала-Лумпура в Нячанг длится чуть более 2-х часов. Перед посадкой наш лайнер выныривает из облаков и начинает перед посадкой разворот над Камранью.

Местность здесь уже заметно отличается от Малайзии, откуда я вылетал. Меньше лесов, больше песка.

Облетаем остров Бинь Ба, известный своим коралловым рифом и морскими ресторанами.
Современный аэропорт Камрань ведет свою историю с военного аэродрома, построенного американцами в 1950-х гг. Военная база США просуществовала здесь до поражения проамериканских властей в войне во Вьетнаме. Затем здесь обосновался военно-морской флот СССР. До 2002 года Камрань была крупной зарубежной базой советского ВМФ.
В 2004 году аэропорт Камрань начал работать как гражданский. С тех пор здесь развивается туризм.
На следующем фото хорошо видна вся Камрань. На переднем плане сооружение морского порта, вдали виден аэропорт.

Пирсы бывшей военной базы используются и сейчас, но уже вьетнамскими моряками.
Ведется здесь и гражданская хозяйственная деятельность.


Но настоящий бум испытывает туристическая отрасль. Вся территория между аэропортом Камрань и городом Нячанг активно застраивается отелями и жилыми домами.

Расширяется и аэропорт. Построены новые рулежные дорожки, новый пассажирский терминал.

5. Прибытие в аэропорт Нячанг Камрань
Мой визит в Камрань пришелся как раз накануне открытия нового пассажирского терминала 2. Я его застал построенным, но еще не работающим.

Тогда еще рейсы обслуживал старый, более тесный, аэровокзал. В настоящее время он называется терминал 1 и используется для обслуживания внутренних воздушных линий. Все международные рейсы переведены в новый терминал.

Оба терминала находятся рядом друг с другом.

В Нячанг выполняются прямые чартерные рейсы из многих городов России. Это популярное место отдыха у жителей Сибири и Дальнего Востока России. На предыдущих фото можно заменить Боинг-757-200 российской авиакомпании Royal Flight.

Но преобладают здесь все же вьетнамские авиакомпании. Камрань - один из ключевых аэропортов местного лоукостера VietJet. Далее Airbus A321 этого перевозчика.

Рядом опять А321, но уже национального перевозчика Вьетнама - Vietnam Airlines.

Высадка пассажиров производится на перроне, далеко от терминала.



По прибытии в вокзал пассажиры попадают в достаточно просторный зал выдачи багажа.

На большое по площади помещение приходится всего несколько багажных лент.

В противоположном конце зала располагаются стойки пограничного контроля. Для граждан многих стран мира, включая Россию, виза для посещения Вьетнама не требуется.

Чтобы попасть на привокзальную площадь, нужно пройти через общий зал аэровокзала.

Зоны вылета и прилета здесь разделены на 2 этажа. На первом этаже прилет и зал регистрации вылетающих рейсов, на втором этаже - спецконтроль и зона вылета.

Дружелюбные вьетнамцы сами попросили сфотографироваться. Поэтому, прилагаю в этом обзоре это фото, демонстрирующее приветливость к туристам местных жителей.

На выходе из терминала можно взять такси или воспользоваться маршрутным автобусом, чтобы добраться до отеля в курортном Нячанге.

В продолжение истории смотрите финальный обзор моего азиатского турне - перелет из Нячанга в Гонконг рейсом еще одного азиатского лоукостера HK Express.




