јзиатский лоукостер AirAsia:  уала-Ћумпур - Ќ€чанг
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ јзиатский лоукостер AirAsia:  уала-Ћумпур - Ќ€чанг
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

amarchukov

јзиатский лоукостер AirAsia:  уала-Ћумпур - Ќ€чанг

¬ продолжение моей серии обзоров полетов по странам јзии в этот раз речь пойдет о путешествии из столицы ћалайзии  уала-Ћумпура на вьетнамский курорт Ќ€чанг.

—мотрите мои предыдущие азиатские обзоры:
- JetStar √онконг - —ингапур
- Scoot —ингапур -  уала-Ћумпур

ƒл€ своего полета € выбрал авиакомпанию AirAsia. Ётот знаменитый лоукостер произвел насто€щую революцию в отрасли путешествуй ћалайзии, пересадив людей из автобусов в самолеты.  роме того, дл€ мен€ он был известен как авиакомпани€ с самой низкой в мире себестоимостью своей летной де€тельности. ѕоэтому, слетать рейсом AirAsia мне было очень интересно. 


—одержание обзора:
1. Ѕронирование билета
2. ¬ылет из  уала-Ћумпура (KLIA2)
3. Ќа борту ј320 авиакомпании AirAsia
4. ¬иды на  амрань
5. ѕрибытие в аэропорт Ќ€чанг  амрань



1. Ѕронирование билета

јвиакомпани€ AirAsia известна в мире как перевозчик, имеющий самую низкую себестоимость перевозки. ѕроизводственные успехи в снижении расходов отражаютс€ на стоимости услуг. јвиакомпани€ радуют уже на этапе бронировани€ билета - своей хорошей базовой ценой и хорошим набором доп. услуг за вполне приемлемые деньги. 
Ѕилет € бронировал непосредственно на сайте перевозчика www.airasia.com

÷ена на билет из  уала-Ћумпура в Ќ€чанг на моем рейсе составл€ла всего 20 долларов —Ўј. » это на полет более 2-х часов! ƒобавленный багаж 20 кг прибавил к цене ще 20 USD. —тоимость билета с багажом в 39.48 USD тоже вполне приемлема€.

ƒалее при покупке билета предлагаютс€ различные дополнительные услуги. Ќеоб€зательное, но по вполне адекватным ценам.   примеру, много вариантов питани€ по цене 2.57 USD за порцию. ѕитание сугубо азиатское - острое и пр€ное. я заказал себе порцию в полет, смотрите фото ниже в обзоре.

÷ены за выбор места имеют широкую линейку - от 0.5 до 9 USD. Ћистайте следующие фото дл€ подробностей.
¬ общем, € уложилс€ в 39.48 USD. ј позднее еще заказал через сайт питание за 2.5 USD. ÷еной в 42 доллара за перелет с багажом и питанием осталс€ очень доволен.





2. ¬ылет из  уала-Ћумпура (KLIA2)

ћой вылет из столицы ћалайзии состо€лс€ из того же аэропорта, куда € прибыл несколько дней ранее. Ёто KLIA2 - терминал 2 международного аэропорта  уала-Ћумпур.

KLIA2 - это база авиакомпании AirAsia. Ѕольшое здание офисов этого перевозчика находитс€ р€дом с терминалом.

 ак € уже писал в прошлом обзоре, новый большой терминал 2 открылс€ в аэропорту  уала-Ћумпура не так давно, в 2014 году. “ерминал, веро€тно, построен с запасом. ѕоэтому, сейчас здесь просторно - в сравнении со своими площад€ми здесь не так много машин и не так много людей.

ƒалее вид на терминал 2 и парковку дл€ работников аэропорта. ќбратите внимание. Ќа парковке байков гораздо больше, чем автомобилей.


–азнообразием бортов перрон KLIA2 не блещет. Ќекоторые азиатские лоукостеры, типа JetStar на фото ниже... 

...и много-много лайнеров AirAsia.

¬с€ зона высадки пассажиров из такси и автобусов, а также вход в терминал, покрыты большим навесом. Ёто еще не помещение, но уже и не совсем улица.

—разу после входа внутрь пассажиров встречает большое справочное табло и интерактивный киоск с информацией о вылетающих рейсах.

Ќужно пройти чуть дальше вперед...

...и затем начинаетс€ зона регистрации с ответвлени€ми влево и вправо. Ќа еще одном подвесном табло можно увидеть номер стоек регистрации нужного рейса.

—тойки регистрации оформлены по-дизайнерски.

— какой-то креативной подсветкой, похожей на россыпь каких-то цветов или грибов. 

»меютс€ в  уала-Ћумпуре и стойки дл€ самосто€тельной регистрации. Ќо количество их не такое большое, как в ранее описанном мной —ингапуре.

÷ентральна€ площадь в районе секторов регистрации - самое оживленное место в аэропорту. ¬ разных уголках и на разных уровн€х здесь можно найти кафе, магазины, банкоматы и т.п.

¬еро€тно, основна€ масса пассажиров в аэропорту все-таки летает на внутренних рейсах по ћалайзии. ѕотому что сразу после прохождени€ контрол€ за вывеской "International Departures" людей становитс€ в разы меньше.

»нтерьеры здесь уже совсем аскетичные. Ѕелые стены и серый потолок.

«десь уже полное царство AirAsia. —амолетов других авиакомпаний у пирсов просто нет.  


¬нутри терминала 2  уала-Ћумпура, в отличие от фантастического аэропорта „анги, что-то интересное найти оказалось довольно сложно. 
Ѕросились в глаза разве что фигурки в магазинах, призванные привлекать покупателей.


ƒа вот такие маленькие тележки дл€ ручной клади. ќчень удобно, кстати, везти на них свои вещи к какому-нибудь дальнему гейту. √ораздо при€тнее, чем тащить сумку на себе.

≈ще пара фото интерьеров чистой зоны, чтобы показать общую картину терминала.


ѕосетил перед вылетом бизнес-зал по карте Priority Pass. —лово "бизнес-зал" дл€ него слишком громкое. —корее "зал повышенной комфортности". ќчень маленький по размерам и тесный. ”слуг там почти нет никаких, кроме Wi-Fi и телевизора. ≈да и напитки очень скудно.

«ато при взлете из  уала-Ћумпура перед глазами открылс€ отличный вид на аэропорт. Ћистайте слайды.
—амый лучший вид выделю отдельно. Ќа фото ниже отлично видны въезд в терминал, парковки, диспетчерска€ башн€, а также здание офиса AirAsia с логотипом авиакомпании на крыше. 

„уть далее - основной терминал KLIA1, база национального перевозчика ћалайзии, а также место обслуживани€ дальнемагистральных международных рейсов.

”же через несколько минут по€вл€етс€ побережье и самолет уходит в облака над ћалаккским проливом.



3. Ќа борту ј320 авиакомпании AirAsia

«а свое азиатское турне € совершил 4 перелета с 4-м€ разными бюджетными авиакомпани€ми. Ќо при этом все 4 раза € летел на самолете Airbus A320. Ќа основе этой моей случайной выборки можно сделать вывод, что ј320 - самый попул€рный тип среди лоукостеров јзии. 

ѕассажирский салон ј320 авиакомпании AirAsia очень похож на описанный мной ранее JetStar и Scoot. “от же единый салон эконом-класса - всего 180 кресел (30 р€дов по 6).

„то интересно, кресла оп€ть кожаные и оп€ть черные. ѕочему-то в јзии люб€т черные кресла! ƒл€ идентичности AirAsia только добавила красные ремни (красный - фирменный цвет этого перевозчика).

≈ще одна обща€ закономерность. јзиатские авиакомпании пока еще не захлестнула европейска€ тенденци€ "спрессовывать" спинки и убирать откидные столики. «десь еще можно лететь классически комфортно - откинув перед собой столик, уложив личные вещи в сетку и оперев голову на подголовник.


ƒалее про "фишки" AirAsia.  ак многие другие перевозчики, места у аварийных выходов (с увеличенным пространством дл€ ног) продаютс€ дороже. «десь они считаютс€ как "премиальные" и отмечены в салоне красными подголовниками.


Ќу и признак солидности бренда - логотип авиакомпании на спинке каждого кресла. 

¬ целом, салон самолета в превосходном состо€нии. ¬се чистое и новое, придратьс€ не к чему.


—ервис на борту лайнера AirAsia тоже считаю очень высокого уровн€. Ќесмотр€ на то, что это лоукостер.

¬ кармане кресла можно найти 2 толстых журнала, гигиенический пакет и инструкцию по безопасности.

¬ журналах тексты на английском €зыке, а не на малайском. „то есть плюс.

јссортимент товаров дл€ продажи на борту большой и разнообразный.

ќчень много внимани€ уделено брендированной продукции. ¬о врем€ полета можно купить модели самолетов, бейсболки, майки и пр. вещи с логотипом AirAsia.

 роме того, хороший выбор питани€ и закусок, которые можно заказать за дополнительную плату.

я заказывал себе питание сразу при бронировании билета. ¬ыбор большой и порции хорошие по объему. Ќо сама еда с малайзийским уклоном. ” мен€ на этом рейсе получилось двойное питание. ѕо сути 2 блюда - это "курица с рисом" и "курица с макаронами". Ќо приготовление очень азиатское - с местными специ€ми и приправами, вкус далекий от привычного европейского. 

ѕо работе бортпроводниц на рейсе также вопросов нет. ћолодые девчонки, улыбчивые и дружелюбные.



4. ¬иды на  амрань

ѕолет из  уала-Ћумпура в Ќ€чанг длитс€ чуть более 2-х часов. ѕеред посадкой наш лайнер выныривает из облаков и начинает перед посадкой разворот над  амранью.

ћестность здесь уже заметно отличаетс€ от ћалайзии, откуда € вылетал. ћеньше лесов, больше песка.

ќблетаем остров Ѕинь Ѕа, известный своим коралловым рифом и морскими ресторанами.
—овременный аэропорт  амрань ведет свою историю с военного аэродрома, построенного американцами в 1950-х гг. ¬оенна€ база —Ўј просуществовала здесь до поражени€ проамериканских властей в войне во ¬ьетнаме. «атем здесь обосновалс€ военно-морской флот ———–. ƒо 2002 года  амрань была крупной зарубежной базой советского ¬ћ‘. 
¬ 2004 году аэропорт  амрань начал работать как гражданский. — тех пор здесь развиваетс€ туризм.

Ќа следующем фото хорошо видна вс€  амрань. Ќа переднем плане сооружение морского порта, вдали виден аэропорт.

ѕирсы бывшей военной базы используютс€ и сейчас, но уже вьетнамскими мор€ками.
¬едетс€ здесь и гражданска€ хоз€йственна€ де€тельность.


Ќо насто€щий бум испытывает туристическа€ отрасль. ¬с€ территори€ между аэропортом  амрань и городом Ќ€чанг активно застраиваетс€ отел€ми и жилыми домами. 

–асшир€етс€ и аэропорт. ѕостроены новые рулежные дорожки, новый пассажирский терминал.




5. ѕрибытие в аэропорт Ќ€чанг  амрань

ћой визит в  амрань пришелс€ как раз накануне открыти€ нового пассажирского терминала 2. я его застал построенным, но еще не работающим.

“огда еще рейсы обслуживал старый, более тесный, аэровокзал. ¬ насто€щее врем€ он называетс€ терминал 1 и используетс€ дл€ обслуживани€ внутренних воздушных линий. ¬се международные рейсы переведены в новый терминал.

ќба терминала наход€тс€ р€дом друг с другом.

¬ Ќ€чанг выполн€ютс€ пр€мые чартерные рейсы из многих городов –оссии. Ёто попул€рное место отдыха у жителей —ибири и ƒальнего ¬остока –оссии. Ќа предыдущих фото можно заменить Ѕоинг-757-200 российской авиакомпании Royal Flight.

Ќо преобладают здесь все же вьетнамские авиакомпании.  амрань - один из ключевых аэропортов местного лоукостера VietJet. ƒалее Airbus A321 этого перевозчика. 

–€дом оп€ть ј321, но уже национального перевозчика ¬ьетнама - Vietnam Airlines

¬ысадка пассажиров производитс€ на перроне, далеко от терминала.



ѕо прибытии в вокзал пассажиры попадают в достаточно просторный зал выдачи багажа.

Ќа большое по площади помещение приходитс€ всего несколько багажных лент.

¬ противоположном конце зала располагаютс€ стойки пограничного контрол€. ƒл€ граждан многих стран мира, включа€ –оссию, виза дл€ посещени€ ¬ьетнама не требуетс€.

„тобы попасть на привокзальную площадь, нужно пройти через общий зал аэровокзала.

«оны вылета и прилета здесь разделены на 2 этажа. Ќа первом этаже прилет и зал регистрации вылетающих рейсов, на втором этаже - спецконтроль и зона вылета.

ƒружелюбные вьетнамцы сами попросили сфотографироватьс€. ѕоэтому, прилагаю в этом обзоре это фото, демонстрирующее приветливость к туристам местных жителей.

Ќа выходе из терминала можно вз€ть такси или воспользоватьс€ маршрутным автобусом, чтобы добратьс€ до отел€ в курортном Ќ€чанге.

¬ продолжение истории смотрите финальный обзор моего азиатского турне - перелет из Ќ€чанга в √онконг рейсом еще одного азиатского лоукостера HK Express.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "AirAsia"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"

ѕодробнее об аэропорте " уала-Ћумпур"

ѕодробнее об аэропорте "Ќ€чанг  амрань"


тухла€ вена

не обожралс€?

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ќет. ѕереварилось.

ќтветить 
јлександр Ќемов

ќтличный отчет на п€терку. Ёйр јзи€ не мен€етс€ - всЄ как обычно , к худшему не скатываетс€. “ерминал свой отгрохала.  амрань не впечатлила, был там 4 года назад, терминал был один. Ѕуклеты с едой на борту - очень ценна€ информаци€. ќбожратьс€ самолетной едой невозможно, а вот насытить желудок - в самый раз! ≈ще раз спасибо за отчет!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

—пасибо и ¬ам, јлександр, за обсто€тельный комментарий!

ќтветить 
јргентинец

Ёх, ностальги€! ¬ доковидную эпоху посленовогоднюю зиму обычно проводил в ё¬ј. “аиланд, —ингапур, ћалайзи€, »ндонези€, ¬ьетнам, ‘илиппины,  амбоджа, ћь€нма... Air Asia - это как привет из другой жизни. —корей бы всЄ вернулось в привычную колею.

ќтветить 
12+
www
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-7978.html 1 1 1