AirAsia: - -
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  AirAsia: - -
 -

AirAsia: - -

В продолжение моей серии обзоров полетов по странам Азии в этот раз речь пойдет о путешествии из столицы Малайзии Куала-Лумпура на вьетнамский курорт Нячанг.

Смотрите мои предыдущие азиатские обзоры:
- JetStar Гонконг - Сингапур
- Scoot Сингапур - Куала-Лумпур

Для своего полета я выбрал авиакомпанию AirAsia. Этот знаменитый лоукостер произвел настоящую революцию в отрасли путешествуй Малайзии, пересадив людей из автобусов в самолеты. Кроме того, для меня он был известен как авиакомпания с самой низкой в мире себестоимостью своей летной деятельности. Поэтому, слетать рейсом AirAsia мне было очень интересно. 


Содержание обзора:
1. Бронирование билета
2. Вылет из Куала-Лумпура (KLIA2)
3. На борту А320 авиакомпании AirAsia
4. Виды на Камрань
5. Прибытие в аэропорт Нячанг Камрань



1. Бронирование билета

Авиакомпания AirAsia известна в мире как перевозчик, имеющий самую низкую себестоимость перевозки. Производственные успехи в снижении расходов отражаются на стоимости услуг. Авиакомпания радуют уже на этапе бронирования билета - своей хорошей базовой ценой и хорошим набором доп. услуг за вполне приемлемые деньги. 
Билет я бронировал непосредственно на сайте перевозчика www.airasia.com
https://www.airlines-inform.ru/license/
Цена на билет из Куала-Лумпура в Нячанг на моем рейсе составляла всего 20 долларов США. И это на полет более 2-х часов! Добавленный багаж 20 кг прибавил к цене ще 20 USD. Стоимость билета с багажом в 39.48 USD тоже вполне приемлемая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее при покупке билета предлагаются различные дополнительные услуги. Необязательное, но по вполне адекватным ценам. К примеру, много вариантов питания по цене 2.57 USD за порцию. Питание сугубо азиатское - острое и пряное. Я заказал себе порцию в полет, смотрите фото ниже в обзоре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Цены за выбор места имеют широкую линейку - от 0.5 до 9 USD. Листайте следующие фото для подробностей.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, я уложился в 39.48 USD. А позднее еще заказал через сайт питание за 2.5 USD. Ценой в 42 доллара за перелет с багажом и питанием остался очень доволен.
https://www.airlines-inform.ru/license/




2. Вылет из Куала-Лумпура (KLIA2)

Мой вылет из столицы Малайзии состоялся из того же аэропорта, куда я прибыл несколько дней ранее. Это KLIA2 - терминал 2 международного аэропорта Куала-Лумпур.
https://www.airlines-inform.ru/license/
KLIA2 - это база авиакомпании AirAsia. Большое здание офисов этого перевозчика находится рядом с терминалом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже писал в прошлом обзоре, новый большой терминал 2 открылся в аэропорту Куала-Лумпура не так давно, в 2014 году. Терминал, вероятно, построен с запасом. Поэтому, сейчас здесь просторно - в сравнении со своими площадями здесь не так много машин и не так много людей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее вид на терминал 2 и парковку для работников аэропорта. Обратите внимание. На парковке байков гораздо больше, чем автомобилей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разнообразием бортов перрон KLIA2 не блещет. Некоторые азиатские лоукостеры, типа JetStar на фото ниже... 
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и много-много лайнеров AirAsia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вся зона высадки пассажиров из такси и автобусов, а также вход в терминал, покрыты большим навесом. Это еще не помещение, но уже и не совсем улица.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после входа внутрь пассажиров встречает большое справочное табло и интерактивный киоск с информацией о вылетающих рейсах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно пройти чуть дальше вперед...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и затем начинается зона регистрации с ответвлениями влево и вправо. На еще одном подвесном табло можно увидеть номер стоек регистрации нужного рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации оформлены по-дизайнерски.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С какой-то креативной подсветкой, похожей на россыпь каких-то цветов или грибов. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеются в Куала-Лумпуре и стойки для самостоятельной регистрации. Но количество их не такое большое, как в ранее описанном мной Сингапуре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центральная площадь в районе секторов регистрации - самое оживленное место в аэропорту. В разных уголках и на разных уровнях здесь можно найти кафе, магазины, банкоматы и т.п.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вероятно, основная масса пассажиров в аэропорту все-таки летает на внутренних рейсах по Малайзии. Потому что сразу после прохождения контроля за вывеской "International Departures" людей становится в разы меньше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьеры здесь уже совсем аскетичные. Белые стены и серый потолок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь уже полное царство AirAsia. Самолетов других авиакомпаний у пирсов просто нет.  
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри терминала 2 Куала-Лумпура, в отличие от фантастического аэропорта Чанги, что-то интересное найти оказалось довольно сложно. 
Бросились в глаза разве что фигурки в магазинах, призванные привлекать покупателей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Да вот такие маленькие тележки для ручной клади. Очень удобно, кстати, везти на них свои вещи к какому-нибудь дальнему гейту. Гораздо приятнее, чем тащить сумку на себе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще пара фото интерьеров чистой зоны, чтобы показать общую картину терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посетил перед вылетом бизнес-зал по карте Priority Pass. Слово "бизнес-зал" для него слишком громкое. Скорее "зал повышенной комфортности". Очень маленький по размерам и тесный. Услуг там почти нет никаких, кроме Wi-Fi и телевизора. Еда и напитки очень скудно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато при взлете из Куала-Лумпура перед глазами открылся отличный вид на аэропорт. Листайте слайды.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Самый лучший вид выделю отдельно. На фото ниже отлично видны въезд в терминал, парковки, диспетчерская башня, а также здание офиса AirAsia с логотипом авиакомпании на крыше. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть далее - основной терминал KLIA1, база национального перевозчика Малайзии, а также место обслуживания дальнемагистральных международных рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже через несколько минут появляется побережье и самолет уходит в облака над Малаккским проливом.
https://www.airlines-inform.ru/license/


3. На борту А320 авиакомпании AirAsia

За свое азиатское турне я совершил 4 перелета с 4-мя разными бюджетными авиакомпаниями. Но при этом все 4 раза я летел на самолете Airbus A320. На основе этой моей случайной выборки можно сделать вывод, что А320 - самый популярный тип среди лоукостеров Азии. 

Пассажирский салон А320 авиакомпании AirAsia очень похож на описанный мной ранее JetStar и Scoot. Тот же единый салон эконом-класса - всего 180 кресел (30 рядов по 6).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что интересно, кресла опять кожаные и опять черные. Почему-то в Азии любят черные кресла! Для идентичности AirAsia только добавила красные ремни (красный - фирменный цвет этого перевозчика).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одна общая закономерность. Азиатские авиакомпании пока еще не захлестнула европейская тенденция "спрессовывать" спинки и убирать откидные столики. Здесь еще можно лететь классически комфортно - откинув перед собой столик, уложив личные вещи в сетку и оперев голову на подголовник.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее про "фишки" AirAsia. Как многие другие перевозчики, места у аварийных выходов (с увеличенным пространством для ног) продаются дороже. Здесь они считаются как "премиальные" и отмечены в салоне красными подголовниками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и признак солидности бренда - логотип авиакомпании на спинке каждого кресла. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом, салон самолета в превосходном состоянии. Все чистое и новое, придраться не к чему.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сервис на борту лайнера AirAsia тоже считаю очень высокого уровня. Несмотря на то, что это лоукостер.

В кармане кресла можно найти 2 толстых журнала, гигиенический пакет и инструкцию по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В журналах тексты на английском языке, а не на малайском. Что есть плюс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ассортимент товаров для продажи на борту большой и разнообразный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень много внимания уделено брендированной продукции. Во время полета можно купить модели самолетов, бейсболки, майки и пр. вещи с логотипом AirAsia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме того, хороший выбор питания и закусок, которые можно заказать за дополнительную плату.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я заказывал себе питание сразу при бронировании билета. Выбор большой и порции хорошие по объему. Но сама еда с малайзийским уклоном. У меня на этом рейсе получилось двойное питание. По сути 2 блюда - это "курица с рисом" и "курица с макаронами". Но приготовление очень азиатское - с местными специями и приправами, вкус далекий от привычного европейского. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
По работе бортпроводниц на рейсе также вопросов нет. Молодые девчонки, улыбчивые и дружелюбные.
https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Виды на Камрань

Полет из Куала-Лумпура в Нячанг длится чуть более 2-х часов. Перед посадкой наш лайнер выныривает из облаков и начинает перед посадкой разворот над Камранью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местность здесь уже заметно отличается от Малайзии, откуда я вылетал. Меньше лесов, больше песка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облетаем остров Бинь Ба, известный своим коралловым рифом и морскими ресторанами.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Современный аэропорт Камрань ведет свою историю с военного аэродрома, построенного американцами в 1950-х гг. Военная база США просуществовала здесь до поражения проамериканских властей в войне во Вьетнаме. Затем здесь обосновался военно-морской флот СССР. До 2002 года Камрань была крупной зарубежной базой советского ВМФ. 
В 2004 году аэропорт Камрань начал работать как гражданский. С тех пор здесь развивается туризм.

На следующем фото хорошо видна вся Камрань. На переднем плане сооружение морского порта, вдали виден аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пирсы бывшей военной базы используются и сейчас, но уже вьетнамскими моряками.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Ведется здесь и гражданская хозяйственная деятельность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но настоящий бум испытывает туристическая отрасль. Вся территория между аэропортом Камрань и городом Нячанг активно застраивается отелями и жилыми домами. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расширяется и аэропорт. Построены новые рулежные дорожки, новый пассажирский терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/



5. Прибытие в аэропорт Нячанг Камрань

Мой визит в Камрань пришелся как раз накануне открытия нового пассажирского терминала 2. Я его застал построенным, но еще не работающим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тогда еще рейсы обслуживал старый, более тесный, аэровокзал. В настоящее время он называется терминал 1 и используется для обслуживания внутренних воздушных линий. Все международные рейсы переведены в новый терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оба терминала находятся рядом друг с другом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Нячанг выполняются прямые чартерные рейсы из многих городов России. Это популярное место отдыха у жителей Сибири и Дальнего Востока России. На предыдущих фото можно заменить Боинг-757-200 российской авиакомпании Royal Flight.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но преобладают здесь все же вьетнамские авиакомпании. Камрань - один из ключевых аэропортов местного лоукостера VietJet. Далее Airbus A321 этого перевозчика. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом опять А321, но уже национального перевозчика Вьетнама - Vietnam Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров производится на перроне, далеко от терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По прибытии в вокзал пассажиры попадают в достаточно просторный зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На большое по площади помещение приходится всего несколько багажных лент.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В противоположном конце зала располагаются стойки пограничного контроля. Для граждан многих стран мира, включая Россию, виза для посещения Вьетнама не требуется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы попасть на привокзальную площадь, нужно пройти через общий зал аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зоны вылета и прилета здесь разделены на 2 этажа. На первом этаже прилет и зал регистрации вылетающих рейсов, на втором этаже - спецконтроль и зона вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дружелюбные вьетнамцы сами попросили сфотографироваться. Поэтому, прилагаю в этом обзоре это фото, демонстрирующее приветливость к туристам местных жителей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе из терминала можно взять такси или воспользоваться маршрутным автобусом, чтобы добраться до отеля в курортном Нячанге.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В продолжение истории смотрите финальный обзор моего азиатского турне - перелет из Нячанга в Гонконг рейсом еще одного азиатского лоукостера HK Express.
:

"AirAsia"

"Airbus A320"

"-"

" "


?

 

. .

 

. - , . . , 4 , . - . , - ! !

 

, , !

 

, ! . , , , , , , , ... Air Asia - . .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2022 Airlines Inform
/reviews/airlines-7978.html 1 1 1