Уважаемые пассажиры!
Командир корабля включил табло "Пристегните ремни" мы просим всех занят свои места.....и так...начинаем....
Друзья, предлагаю Вашему вниманию заключительный (к сожалению) в этом году обзор моих перелётов в Шведский Гётеборг.
На этот раз наш маршрут будет проходить через Норвегию, а вернёмся мы через столицу Швеции Стокгольм.
План полёта на Вашем экране:
ОТ/ДО X РЕЙС ДАТА ВРЕМЯ
MOSCOW SHEREMETYEVO SVO SK 8711 04.11.2013 12:20
ТЕРМИНАЛ: РЕЙС ВЫПОЛНЯЕТ: АЭРОФЛОТ
OSLO GARDERMOEN OSL ПРИБЫТИЕ: 04.11.2013 12:15
OSLO GARDERMOEN OSL SK 3053 04.11.2013 16:35
ТЕРМИНАЛ: РЕЙС ВЫПОЛНЯЕТ: WIDEROE
GOTHENBURG LANDVETTER GOT ПРИБЫТИЕ: 04.11.2013 17:25
GOTHENBURG LANDVETTER GOT SK 140 09.11.2013 08:05
ТЕРМИНАЛ: РЕЙС ВЫПОЛНЯЕТ: SAS
STOCKHOLM ARLANDA ARN ПРИБЫТИЕ: 09.11.2013 09:05
STOCKHOLM ARLANDA ARN SK 8703 09.11.2013 12:05
ТЕРМИНАЛ: РЕЙС ВЫПОЛНЯЕТ: АЭРОФЛОТ
MOSCOW SHEREMETYEVO SVO ПРИБЫТИЕ: 09.11.2013 17:15
Начнём мы конечно с уже ставшим традиционным в этих полётах аэропорта Шереметьево.
Хоть Вы меня и ругаете, что я мало времени уделяю аэропорту это обусловлено лишь тем, что планирую перелёты я стараюсь прибывать в аэропорт не более чем за 1 час до вылета.
В этот раз имея чуть больший запас времени и учитывая что за окном 4 ноября, выходной понедельник я решил попробовать добраться в аэропорт на автобусе со ст.метро Планерная. Итог, время в пути 45 минут, стоимость - бесплатно. Уж простит меня "Мосгортранс", но не знал я что входить нужно через переднюю дверь и покупать билетик, поэтому добрые люди подсказали, что если хочешь без штрафа, то выйти нужно у терминала F, где водитель открывает все пассажирские двери. Таким образом сэкономив деньги я не сэкономил силы, идти пешком пришлось всё теже метров 600-700 как и от Аэроэкспресса до Терминала D. В общем, считаю это существенной недоработкой компании Аэроэкспресс, что линия заканчивается в Терминале F.
И так, как обычно по траволатору мы перемещаемся между Терминалами F и D. Для желающих с большими сумками электромобиль стоит 100 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал D встречает нас мерзкой дождливой погодой при которой хочется спать, чего мы себе позволить не можем, хотя нужно было...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на выходной день (вернее сказать наверное из-за него) это первый мой перелёт когда я наблюдаю огромное скопление народа в зоне регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скорее всего это связано именно с той же причиной по которой я выбрал эту дату перелёта.
Рассматривая варианты при покупке билета (за 10 дней до даты) стоимость билетов по данному направлению на 1-3 ноября была практически в 2 раза выше стоимости на дату 4 ноября. и так видимо во многих направлениях.
Поэтому ознакомившись с табло регистрацией возле кафе Oriental Express...
https://www.airlines-inform.ru/license/
я сразу выпал в осадок от следующей картины:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация пассажиров на все международные рейсы Аэрофлота в Эконом классе в это утро это 8 крайних стоек регистрации.... У меня нет слов... Просто сотни людей... Я стоял в очереди около 45 минут. При этом по залу постоянно ходили работники Аэрофлота и выдёргивали с очереди на регистрацию пассажиров регистрация на чьи рейсы просто заканчивалась, т.е. можно было просто не стоять. а подойти за 5 минут до конца и с последнего места в 100 метровой очереди пройти на регистрацию минуя её. Это нормальтно??? Да, друзья, это нормально, это Шереметьево, поэтому давайте побыстрее улетим отсюда....
Проходим через "Зёлёную" зону таможенного контроля, поскольку я не везу с собой ничего кроме личной одежды, а на вопрос сколько наличных денег я ответил 320 рублей))) чем вызвал улыбку работника таможни...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в зал паспортного контроля:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь очередь минимальная 2-3 человека. Вашему вниманию затылок одного такого "красавчика")))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и конечно проходим досмотр в "чистой зоне". Как приятно когда тебя не возвращают... ОБУВЬ СНИМАТЬ НЕ НАДО!!!!!
Сразу попадаем к гейтам и имеем около 40 минут для скромных фотографий самолётов за стеклом и кружки пива по "Российским ценам" (сюрпризы будут позже).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и вот он наш А 320 у гейта номер 26:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бросим взгляд на стойки регистрации, пока толпа "диких" людей стоит в очереди которая образуется сразу при открытии посадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще я не понимаю, скажите, зачем "ломиться" в самолёт первым??? Все боятся что им не хватит места???
Или людям просто нравится сидеть в самолёте с отключенной вентиляцией 30 минут??? Мне видимо не понять, поэтому прохожу на выход когда на мониторе уже устойчиво горит информация об окончании посадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кидаем взгляд из телетрапа на "соседа" у которого вылет в 12.10 и ....смотрим на часы.... да, на них 12.10...самое время начать буксировку...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И уже сидя в самолёте ещё минут 10 я понимаю что стандартная задержка в 15 минут будет обеспечена. тут мне в голову приходит мысль, какое счастье что я не рискнул лететь через Копенгаген со стыковкой 50 минут и разными терминалами аэропорта Дании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И так мы в самолёте. Не первый раз летаю аэрофлотом, и не последний, но позвольте выразить своё субъективное мнение:
Меня эта компания привлекает исключительно Айрбасами (поскольку места между шагом кресел в них заметно больше) и чистотой и ухоженностью своих самолётов, ну и ещё, пожалуй, молоденькими бортпроводницами, хотя и среди них встречаются страшные злюки которые не дают фотографировать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовые журналы и инструкция по безопасности как всегда на своём месте...но...я их читал ровно 2 недели назад. Почему 4 ноября лежит журнал за октябрь???
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Среди минусов для таких пассажиров как я, проходящих на посадку в числе последних следует выделить только 1, это занятость багажных полок, но это не моя проблема, у меня нет сумок и чемоданов в исключительном случае сумка помещается ровно под сиденьем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель сверху как обычно чистая, все лампочки и обдув работает штатно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Убирают телетрап. Смотрю на часы: 12.20 время вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и она, эта девушка красавица, которая весь остальной полёт следила за мной чтобы я не фотографировал, очень попросив удалить снимок, ибо её за это могут наказать. Я конечно "удалил")))
[фото удалено]
Руление было достаточно быстрым, и поскольку иллюминатор был в каплях дождя фотографий не получилось. Вашему вниманию плавный взлёт от компании Аэрофлот в дождливое московское праздничное небо:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстрый набор высоты и мы в облаках. Красота...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут хочется заметить, что именно на рейсах российских авиакомпаний я заметил, что табло "Пристегни ремень" гаснет практически когда самолёт набирает постоянный эшелон выше 6000 метров. На рейсах же западных перевозчиков данное табло гаснет примерно при высоте в 2000 метров, и при продолжающемся наборе высоты начинается обслуживание пассажиров.
Где то над Балтикой....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вначале я не хотел включать в этот обзор традиционные туалетные комнаты, поскольку при вылете с "домашнего" аэропорта они "еще не запылились", в подтверждение моих слов несколько фото:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь позвольте я перейду к самому неприятному для меня лично моменту перелётов с Аэрофлотом. Да простят меня те, кто убеждён, что питание, это не главный элемент воздушной перевозки, ведь покупаем билет на самолёт, но я с Вами не соглашусь. Если я за 10 часов пролетаю через 3 страны, на 3 самолётах с разницей во времени 3-4 часа. согласитесь, стыковки тоже выматывают для меня важно не только иметь возможность поспать на борту, но и вкусно перекусить. так уж получилось что в этом обзоре я буду останавливаться на этом вопросе подробно ещё в будущем.
Итак, время на часах 13.30, мы в воздухе один час, продолжительность полёта 2 часа 50 минут по расписанию, обед аэрофлота:
1. Сухой кусок белого хлеба в упаковке (такое впечатление что от моего перелёта в октябре остался)
2. Свежий ломтик чёрного хлеба
3. Ледяной жирный плов из курицы с двумя маслинами (такое впечатление что с морозилки утром достали)
4. Масло сливочное
5. Бисквитный десерт
6.Пол стакана горячего кофе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поймите меня правильно, у меня нет слов, не хочу комментировать, я съел только десерт, он оказался свежий и вкусный, но мне этого оказалось не достаточно.
Через 2 часа мы снова "ныряем" в облака и уже оказываемся в районе норвежской столицы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ещё через 15 минут совершаем мягкую посадку в аэропорту Осло (Гардермуэн)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сворачиваем с полосы проезжая мимо зоны технического сервиса национальной авиакомпании SAS
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приветствуем Боинг Тайских авиалиний
https://www.airlines-inform.ru/license/
И паркуемся у Гейта номер 49, позже к нам подъвозят "местного Скандинава" сосед, посмотрите какая скорость буксировки самолётов в аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже с телетрапа снимаем крупных планом "Скандинава" и прощальный взгляд на наш "голодный" Аэробус Владимир Головнин)))))
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут я должен поделиться с Вами казусом, друзья. Взгляним на наш борт крупнее, вернее на его имя. Все Вы, наверное как и я чётко видите, что самолёту присвоено имя советского вице-адмирала Василия Михайловича Головнина. Верно?
А теперь перейдём на официальный сайт www.aeroflot.ru в раздел наш флот...
Тут мы видим вот что:
Аэробус A319
Cхема посадочных мест
Тип самолета: Ближне-среднемагистральный пассажирский самолет
Длина (м): 33,84
Размах крыла (м): 34,1
Компоновка салона (пас.): 20C+96Y (A319-100)
Максимальная взлетная масса самолета (т): 70
Тип двигателя:
CFM-56-5B5
Два реактивных двигателя
Крейсерская скорость (км/ч): 900
Максимальная высота полета (км): 11,76
Максимальная дальность полета (км): 5500
Имена самолетов: С. Прокофьев, А. Бородин, А. Даргомыжский, И. Стравинский, А. Александров, А. Шнитке, А. Гречанинов, Ю. Сенкевич, В. Кандинский, К. Малевич, С. Челюскин, А. Головнин, А. Хачатурян, Д. Менделеев
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чувствуете разницу? Где то допущена курьёзная ошибка. Самолёт назвали именем Вице - адмирала Василия Михайловича Головнина, а на сайте гордо звучит его имя Александр Васильевич Головнин (кстати сын Василия Михайловича).
По доброте душевной поделился данным наблюдением с Аэрофлотом, интересно ответят или нет???
И так мы в Норвегии...вернее в Евросоюзе, поскольку вы помните что наш ждёт Швеция)))
Паспортный контроль, всё очень долго, очередь 6 человек...время 15 минут. Погранцы дотошно выпытывают цель визита. срок и где вы решили остановится. Со мной всё просто, говорю по английски что я очень плохо говорю по английски, цель визита трансфер в Швецию и предъявляю билет. Итог, 1 минута.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоп. Не пойму, или у меня плохо со зрением, или....где таможня??? Буду благодарен если кто напомнит, я не помню была ли она, но после пограничного контроля мы попадаем сразу в верхнюю галерею зала прилёта и выходим в основной зал. Если по честному, то конечно можно было остаться в "чистой" зоне, поскольку мы продолжаем перелёт, но.... я честно признаюсь, где то свернул не туда и в итоге оказался почти на улице.
Это первый минус аэропорта. Зато классный самолёт игрушка для ребятни)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поэтому снова идём на досмотр и прорываемся в чистую зону. Тут следует всё же отметить плюс. При регистрации в Шереметьево мне сразу был выдан посадочный талон на рейс Осло-Гётеборг, чего если честно я никак не ожидал, я даже билет покупал не в Аэрофлоте а всего лишь на OZON TRAVEL да и перелёт предстоял местными авиалиниями. Мелочь, но приятная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов не слишком массивное, и как мы видим всё расписано всего лишь на 2,5 часа вперёд. Тут с положительной точки вспоминается Хельсинки (Ваанта) где все гейты расписаны были за 12 часов до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если честно даже не знаю куда пойти....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт на самом деле огромный и ведётся масштабная стройка нового терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Понравилась огромная интерактивная схема аэропорта, которая покажет Вам где Вы и где что может быть...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не большой дьютик...)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут я снова вспомнил свой печальный обед от Аэрофлота и решил что то поискать. Поскольку я совершенно забыл узнать какой курс норвежской кроны, то после того как я взял два кусочка пиццы и кружку пива...я забыл про плохой обед в самолёте т.к. мне пришла смс от Сбербанка.. https://www.airlines-inform.ru/license/ 1250 рублей??? За что???
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё, за эти деньги я отсюда не уйду до вылета, это единственное место где я нашёл зарядку для мобильника.
Немного фото самолётов и коментарий.....БЕСПЛАТНОГО WI-FI НЕТ https://www.airlines-inform.ru/license/ у меня 4 часа........
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не скажу друзья что время прошло быстро...На часах 16.00 и я быстрее хочу покинуть этот аэропорт.
Для тех кто читал мой прошлый обзор, помните в комментариях ссылку в сравнении с этим полётом? Сейчас подробнее.
Посадка началась за 25 минут до вылета (сил нет уже фотографировать), на улице быстро темнеет а в ЭТОМ самолёте я уж точно не могу достать свою зеркалку, тесновато.
И так, выход на посадку через автобус...Очень долго ждали опаздунов, я вначале думал что нас всего будет 11 пассажиров, не угадал, на 67 сбился со счёта, норвежцы оказались очень не пунктуальными.
И так...наша птица.....))))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поначалу я был наверное немного в шоке. Последний полёт на турбовинтовых самолётах у меня был лет 12 назад по маршруту Саратов-Сочи на Ан-24
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но.... скажу от души ДУШЕВНОЕ СПАСИБО авиакомпании WIDEROE такого замечательного полёта я не ожидал.
Места для ног и шаг кресел ничем не уступает А 320
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкции по безопасности на месте
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из иллюминатора:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Великолепный чистый салон с кожаными креслами
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы уже на взлётной полосе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну что же, полетели???
Вашему вниманию взлёт, за качество извиняйте (прошу без комментариев), так сказать СМЕРКАЛОСЬ)))
Хронология полёта:
Взлёт и набор высоты - 10 минут
Сок, чай, кофе, сэндвич - время полёта 18 минут. Офигенное быстрое обслуживание одним бортпроводником, самолёт битком 92 кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно почитать журнальчик... кто понимает)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
И всё, снижаемся, перед нами Гётеборг (качество ужас). https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и превосходная мягкая посадка в аэропорту Ландветтер. Фото и видео извините нет...темно)))
Выходим из нашей птички и говорим спасибо за полёт исключительно с положительными эмоциями
https://www.airlines-inform.ru/license/
И так... Гётеборг Ландветтер аэропорт приветствует нас... 3 раз за месяц...)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
И куда же без Volvo???)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Они здесь повсюду
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я помню вы меня уже не первый раз ругали что я даю мало фотографий аэропорта прилёта, но больше просто не пойму ибо человечек с табличкой внизу уже загадочно улыбается)))) Хотя можно было и без таблички....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вы не устали? На этот раз друзья в нашем обзоре я просто добавлю несколько фотографий этого прекрасного города с населением 500 000 человек и через 4 дня мы отправимся домой.
Набережная реки Гёте, которая впадает в Северное море.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стадион - арена Ullevi где проводятся как футбольные матчи так и праздники и концерты знаменитых шведских E-Type и Ace of Base
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ботанический сад Tradgarden...красоту не описать
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Великолепные шведские трамваи которые ходят по строгому расписанию +/- 20 секунд
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и в заключении великолепный рыбный рынок...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
ОК. Не забываем что на сайте авиапассажира, поэтому предлагаю отправится в обратный путь.
С центрального вокзала Гётеборга с 05.00 до 00.30 каждые 20 минут отправляются комфортабельные автобусы в аэропорт, которые делают 3 остановки в черте города так что Вам нет необходимости прибывать на центральную станцию, хотя это вообще не проблема.
В каждом автобусе бесплатный WI-FI, стоимость проезда 99 SEK (480 руб.) время в пути 30 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус останавливается около центрального входа, поэтому не заблудитесь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой рейс по расписанию в 08.05, в аэропорт я прибыл в 07.30 поскольку я не имею багажа а на рейс я зарегистрировался на сайте авиакомпании SAS и мобильный посадочный талон со штрих кодом получил по смс, который просто открыл по ссылке в автобусе.
Сервис предельно быстрый и предельно ясный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Гётеборга Ландветтер для Вас также имеется бесплатный WI-FI на 3 часа или 25 ГБ информации, нужно только пройти процедуру регистрации и на ваш телефон придёт код подтверждения в виде смс который необходимо ввести на стартовой странице. Операция занимает 45 секунд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь на регистрацию в Анталью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько панорам аэропорта в этот утренний час:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку времени у нас не очень много отправляемся сразу в "чистую зону" через контроль безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё проходит предельно быстро и чётко и сразу же попадаем к 14 выходу, где нас уже ожидал наш "Боинг 737-600"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку посадка ещё не началась у нас есть время подзарядить мобильный телефон в преддверии долгого перелёта домой, открыть мобильный посадочный талон и конечно же сказать Good Bay в чате провожающей стороне наверное тихо спящей в кровати...))) https://www.airlines-inform.ru/license/
Сделать это можно вот в таких кабинках где всё под рукой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один взгляд на нашего "Скандинава" и по телетрапу проходим на борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доброе утро аэропорт Ландветтер изнутри...))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Классическая компоновка 3*3 и несмотря на раннее утро и выходной день (суббота) самолёт полон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моё место как положено у иллюминатора, все бортовые инструкции по безопасности и уже примелькавшийся журнал Scandinavia на своих местах. Но места у ног, извините у Аэробуса больше, как ни крути...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Специально выбираю места во второй половине салона где человеку хоть что то знающему об авиации думаю интересно наблюдать за работой механизации крыла..))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолёта чистый и не вызывает вообще никаких вопросов, все лампочки, светильники и обдув работают исправно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока мы выруливали на взлёт заметил интересный самолёт в спортивной раскраске какой то национальной команды
https://www.airlines-inform.ru/license/
И "Томаса Кука" выруливающего на взлёт перед нами...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше мы просто выруливаем на полосу и что уже становится характерно для западных перевозчиков "без остановки" набираем скорость и командир резко подымает машину в воздух. Если бы вы только знали как не хотелось уезжать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже через несколько минут мы над шведскими облаками, тут пожалуй следует отметить что иллюминатор мне достался "коцаный" https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотелось бы немного отступить и отдельно остановится над тем, как я планировал этот перелёт в том числе и выбор авиакомпаний.
Ну во первых конечно наш маршрут должен был отличаться от моего первого "прямого" перелёта https://www.airlines-inform.ru/reviews/Ars14-923.html и второй поездки через Финляндию https://www.airlines-inform.ru/reviews/Ars14-914.html
Также нам нужно было обязательно посмотреть новые самолёты https://www.airlines-inform.ru/commerc...8Q300.html и новые аэропорты https://airport.airlines-inform.ru/Oslo-Gardermoen.html с чем мы успешно справились.
Единственное, что я не смог поменять пока, это аэрофлотовский СТАРТ из Шереметьево, но обещаю Вам, что следующий перелёт по данному маршруту будет из Домодедово (ещё есть варианты)...но...это уже будет год 2014 https://www.airlines-inform.ru/license/ Оставайтесь с нами.
Выбирая авиакомпанию, я прочитал не совсем "положительный" обзор об авиакомпании SAS и мне ни оставалось ничего как просто попробовать и рассказать Вам, поэтому этот выбор был сделан намерено и результаты вы увидите в конце обзора, а пока......ранний завтрак от SASa https://www.airlines-inform.ru/license/
Вначале раздали вот такие боксы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом был удивление, прошёл стюард с корзиной в руке и все желающим предложил шведскую булку, какое же было моё удивление что она была горячая как из печки и взять можно было неограниченно (я взял 3)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
А открыв завтрак мы увидели следующий набор:
1. Перчик. колбаска. сырок
2. Творог с мюслями, которые можно добавить по желанию
3. Апельсиновый сок
4. Масло, сливки, кофе.
Одним словом всё очень сытно, особенно если вспомнить что время перелёта 45 минут...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот едва успев покушать. мы делаем крутой разворот и начинаем погружаться во всю туже шведскую облачность, только Стокгольмскую
https://www.airlines-inform.ru/license/
и совершаем мягкую посадку в аэропорту Арланда столицы Швеции г.Стокгольм.
К сожалению дождливый Стокгольм не дал нам возможности сделать качественные фото во время руления, поэтому скажем Bye bye милому бортпроводнику и ступим на порог Арланды попрощавшись с скандинавким Боингом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Арланда удивила тем, что сразу с телетрапа без всяких лишних поворотов и дверей мы попали в чистую зону магазинов и кафе (а в Осло я заблудился) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И снова приятно нас удивил шведский сервис.
На часах 09.00 а мы уже можем наблюдать наш рейс и выход к которому будет подан самолёт в 12.05 по расписанию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я направился в терминал 5 следуя по указателям. Первое впечатление-аэропорт огромный, но компактный и понятный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы на финишной прямой: время в пути между терминалами 15 минут, расстояние 400 метров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению на рейс Аэрофлота (поскольку я покупал билеты на сайте SAS) зарегистрироваться онлайн нельзя, вообще на сайте нашего флагмана так и написано, что онлайн регистрация на совместные рейсы не возможна, причём таких рейсов огромное количество. поэтому моё мнение - это недоработка, которая серьёзно влияет на качества сервиса.
Но раз нельзя, пока есть время можем сходить на второй этаж что нибудь перекусить и сделать несколько снимков лётного поля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И так регистрация....Тут ребята работают быстро, хотя наши соотечественники как будто с голодного края домой едут, у каждого второго по 5 чемоданов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А эта мадам похоже нас уже заждалась, с ней даже удалось немного поболтать..)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно DUTY FREE как я не хотел тратится но пришлось...)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
И паспортный контроль на котором советую быть внимательнее...Выпускают ВСЕХ....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт уже прибыл с пассажирами и честно сказать порадовал (как и все борта Аэрофлота) своей чистотой и серебром, смею заверить, что нынешняя раскраска Аэрофлота очень удачная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока самолёт приводили в порядок после "наших" было ещё время выпить бутылочку НАСТОЯЩЕГО Tuborg Beer from Denmark и ещё раз взглянуть в свой паспорт (вернее просто хотел спрятать его подальше до следующего года), но...
Короче вспоминая про паспортный контроль, скажу Вам, что мне не поставили отметку о выбытии, а просто "посмотрели паспорт", и это является нарушением Шенгенского режима. Простыми словами, когда я в следующий раз обращусь за шведской визой меня вежливо спросят почему у меня просрочена предыдущая виза и конечно внятного ответа они не получат.
Поэтому, друзья, покидаю визовую страну обращайте внимание, у Вас должно быть ДВА ШТАМПА, ОДИН ПРИЛЁТ, ДРУГОЙ ВЫЛЕТ ИЗ ШЕНГЕНА!!!!
В моём случае всё решилось просто, я подошёл к сотруднику на стойке посадки, объяснил что отсутствие штампа это ненормально, он со мной сразу согласился и взял мой паспорт прошёл через служебный проход обратно на Passport Control где и поставил заветный штампик. За что ему СПАСИБО!!!!
Добро пожаловать на борт, вежливо сказала, Алёна.... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как всегда чистый салон и всё исправно работает, несколько фото в подтверждении моих слов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Те же самые бортовые журналы....
https://www.airlines-inform.ru/license/
И моя русская "соседка", которая уже 12 лет как шведка, которая мне всё дорогу раскрывала глаза на шведок, их жизнь, менталитет и прочее https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Готовимся к взлёту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вперёд.....
На этот раз взлёт был плавным и долгим без чувства дискомфорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень скоро мы были в красивом небе над Балтикой
https://www.airlines-inform.ru/license/
И нам понесли водичку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока можно сходить проверить хвостовую часть)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё в пределах нормы...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а дальше вернувшись на место меня ждал ОБЕД ОТ ВЕДУЩЕГО ПЕРЕВОЗЧИКА РОССИИ.....
Больше я комментировать тут не буду, я просто Вам напомню, что время в пути до Москвы по расписанию 2 часа 5 минут и предлагаю вспомнить завтрак в авиакомпании SAS с перелётом 45 минут https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и пожалуй последний эксперимент чтобы "добить" Аэрофлот за сервис:
Нажимаем вот эту кнопочку (водички захотелось. а то булка застряла во рту https://www.airlines-inform.ru/license/ ) и засекаем время реакции на часах...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какие ваши варианты?
А никаких... я тупо мирно ждал 20 минут, а на 25 просто выключил сам... Вот Вам и ПРИЛЕТЕЛИ https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока небо:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я предполагал, что высота полёта достаточно большая...но вскоре загорелось табло "Пристегнуть ремни" и началось очень резкое снижение, и я вам честно скажу что даже люди, которые не боятся летать заволновались.
Снижение под таким углом да ещё и с креном на какое то мгновение взволновало даже меня:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но спустя 20 секунд такого полёта раздался голос командира корабля, который спокойным голосом сообщил, мол в связи с грозовым фронтом в районе аэропорта Шереметьево наше снижение будет довольно интенсивным, просим Вас не беспокоиться, всё идёт в штатном режиме.....
А что, позвольте, такую информацию нельзя довести перед началом манёвра??? Зачем стариков нервировать???
По выпущенным предкрылкам стало понятно. что до земли не больше 2000 метров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и в принципе перед нами зона Химки-подлёт и сама посадка в Шереметьево:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Римский Корсаков" с рекламой города кандидата Экспо...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и сам вечерний Шереметьево с телетрапа, поскольк разница во времени со Швецией у нас теперь 3 часа зимой...мне не удобно https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По прибытию быстренько пройдём по галерее в зону паспортного контроля, которая радует полным отсутствием очереди...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И скажем снова о том, что за бред спускаться вниз даже если у меня нет багажа и снова подыматься на 3 этаж чтобы пройти в терминал F или к Аэроэкспрессу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билет на поезд я купил ещё в аэропорту в Гётеборге знаю что в Шереметьево к этому "бесплатному" Wi-Fi подключится у меня не хватит нервов)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и вот он....наш красный барон.....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закончить обзор, я бы хотел вот этот "сумасшедшей" фоткой на павелецком вокзале г.Москвы...
Какой кошмар, сказал я себе, хочу в Гётеборг....где в 9 вечера по центральной улице Avenyn проезжает 10 машин в минуту... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Друзья,
я очень надеюсь что со мной сейчас салон этого обзора покидает хоть один пассажир Airlines Inform у которого хватило сил и терпения пройти через весь полёт вместе со мной...
Подведём краткие итоги, а комментарии оставим для Вас... Указанные оценки являются моим субъективным мнением.
X Аэрофлот Winderoe SAS Шереметьево Гардермуэн Ландветтер Арланда
X
Сервис в аэропорту X 4- 3 5 4
(регистрация, посадка и пр.)
Сервис в аэропорту X 4 2 4 4
(питание, магазины, Wi-Fi)
Воздушные суда 5 4 5
(интерьер, экстерьер)
Обслуживание на борту 2 5 5
(питание, сервис)
Работа экипажа 5- 5 5
(взлёт, посадка)
БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО ЗА ТО ЧТО ВЫ БЫЛИ ВМЕСТЕ СО МНОЙ!!!!! УДАЧНЫХ ВАМ ПЕРЕЛЁТОВ И ВСЕГДА МЯГКИХ ПОСАДОК!!!!!!!