Здравствуйте! Предлагаю описание обратного полета из Будапешта. Полет туда.
Мы с женой вдоволь нагулялись по Будапешту, накупались в купальнях Сечени, наплавались на кораблике по Дунаю - пора и домой.
За сутки зарегистрировался на рейс онлайн через приложение с iphone, автоматически получили места 28B и 28C, загрузил посадочные в wallet. Места не у окна, но зато опять вместе. Поскольку я покупал билеты по самому дешевому тарифу и отдельно не покупал определенные места, то оставалось только надеяться, что посадят вместе. Так и получилось. Norwegian это лоукост с человеческим лицом и пассажиров из одной брони он сажает вместе, в отличие от сами знаете кого.
В аэропорт добрались на автобусе 200Е. Вылет был заявлен из терминала 2B, хотя прилетали мы в терминал 2А.
Аэропорт Будапешта, терминал 2А
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 2В
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видно, что на рейс в Хельсинки всего 3 стойки регистрации, на всех них была жуткая очередь, в киосках саморегистрации Norwegian не представлен, поэтому мы решили обойтись без бумажных посадочных. Пошли на контроль безопасности с посадочным в iphone. Контроль очень строгий, одну женщину чуть-ли не до трусов раздевали. Чемоданы просят класть в поддоны, первый раз такое встречаю.
Duty Free в чистой зоне. Почему duty free на внутришенгенском рейсе? Меня тоже этот вопрос волновал, как это возможно. Оказывается довольно просто, товары продаются по посадочному талону по разным ценам в зависимости от того, летит человек за пределы ЕС или нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед duty free расположена огромная светлая зона SkyCourt с видом на летное поле
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удалось пофоткать много чего, например Аэрофлот в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотосессия взлета WizzAir
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Парочка немцев
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Easyjet
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора и нам в самолет. Номер гейта был до последнего неизвестен, мониторил табло. Назначили гейт 4А и мы пошли к нему. Посадка была автобусом. Внимательный читатель спросит, а почему посадка через гейт терминала А, хотя вылет заявлен из терминала В? А вот так, пассажиры Norwegian приходят в аэропорт в терминал В, там стойки регистрации, сдача багажа, проходят контроль безопасности и оказываются в SkyCourt - в общем помещении для обоих терминалов, затем выходят на посадку через гейты терминала А. Зачем такая странная логистика по диагонали - не знаю. Гейты терминала В вообще находятся уже за паспортным контролем, значит вылеты оттуда только в нешенген - Россия, Великобритания, Турция и т.п. Собственно вышепоказанный Аэрофлот как раз отпарковывался от какого-то гейта терминала В. Пришли к нашему гейту, и я понял, почему у нас был прилет из Хельсинки в терминал 2А - пассажиров из нашего самолета привозили автобусом и выпускали в 2А, и они выходили на улицу из 2А. И мы сейчас садимся через 2А, хотя зашли в аэропорт через 2В. Вот. Просто этот вопрос меня реально мучил весь отпуск - прилет в 2А, вылет через 2В, ну так же не бывает!
Приехали к самолету. Это 737-800 EI-FJM, новейший самолет, первый полет 22 марта 2016. WiFi в этом самолете нет, это сразу видно по отсутствию антенны на фюзеляже. Не знаю почему, может еще не оснастили. Кстати, хвост белый, обычно у Norwegian на хвосте расположен портрет какого-либо национального героя.
Фотография с planespotters.net https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку место на 28 ряду, заходим через задний трап и занимаем свое место.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем осматривать новый салон Sky Interior. Я первый раз летал на 737 со Sky Interior, производит космическое впечатление. Все такое стройное и гладкое, многорежимная подсветка, необычные багажные полки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На взлете, посадке и в крейсерском полете салон освещен разным цветом.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылет был по расписанию, без задержки в 21:25. Полюбовался красивым видом ночного Будапешта с высоты. Полюбоваться этим видом еще и вам помешало среднее место и отсутствие качественной фототехники.
Полет прошел ровно и гладко, как по рельсам. Немного потрясло над Словакией. Norwegian бесплатно не кормит, но продают чай/кофе/воду/снэки. Купили 2 кофе и 2 брауни за 11 евро. Что-либо покупает где-то треть-половина салона. Кстати, салон был почти полный, где-то 3-5 мест было пустых.
Оценил состояние туалета. Туалет чистый, никакого запаха ни в туалете, ни на последних рядах, где мы сидели. Фирменное жидкое мыло, салфетки, бумага, антисептики - все в наличии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет подходит к концу, снижаемся. Этот снимок сделан над Таллином.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой освещение было примерно таким
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлились аккуратно, тихо пошумел реверс и мы уже паркуемся в 00:40 возле гейта 24 аэропорта Хельсинки-Вантаа. Выход через телетрап. Пассажиры разбредаются кто куда, а мы ночуем в аэропорту в ожидании нашего поезда в Петербург.
Пока коротали время в аэропорту, немного пофографировал местные самолеты
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогулялся в терминал 1
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Даже немного поспал, развалившись на сиденьях. В 5:46 у нас была электричка в Тиккурилу, показанная в предыдущем обзоре, где мы пересели в 06:33 на скоростной поезд аллегро и в 9:47 были уже дома, в Санкт-Петербурге.
В итоге я очень доволен авиакомпанией Norwegian, доволен пунктуальностью, новыми самолетами, WiFi на борту (хоть и не на всех самолетах), доволен отсутствием жадности и крохоборства, как у многих лоукостеров. Очень рекомендую эту авиакомпанию для петербуржцев. Norwegian много куда летает из Хельсинки, куда дорого или невозможно добраться из Питера. Norwegian: Everyone should afford to fly!