1) 99 евро за перелет Хельсинки-Тенерифе.
2) 99 евро за перелет Хельсинки-Тенерифе!!!
3) 99 евро за полет на 5000 км.! Ну и пусть еда платно, места платно и багаж платно!
Летаем с женой только с ручной кладью, Норвеги всегда сажали вместе, на кофе с булочкой не жалко 5 евро.
После пары дней в Финской столице приятно лететь дальше по странам шенгена, потому что граница и таможня пройдены уже когда-то давно в поезде, по прилету на место тоже никакого контроля, и ничего не отвлекает от наслаждения предполетной суетой и собственно полётом.
Хельсинки. Замерзший в -3 фонтан Havis Amanda
Трамвайчик
Вход в терминал Т2 аэропорта Хельсинки-Вантаа.
Табло вылетов на ближайшие 5 часов. Мой рейс - верхний на правом табло.
В аэропорт мы приехали уже зарегистрированные и с посадочными в wallet. За места не платили, дали места 8E и 8F - серединка и окошко. Отлично!
Досмотр не снимал. Все корректно, вежливо, но тщательно.
Чистая зона в районе гейтов 27-28. Сделан акцент на натуральные материалы - металл, дерево. Аэропорт Хельсинки-Ванта придерживается концепции "тихий аэропорт". Это когда нет объявлений типа "начинается регистрация авиабилетов и оформление багажа... начинается посадка на рейс... заканчивается посадка на рейс... закончилась посадка на рейс... произвел посадку самолет... пассажиров таких-то просят пройти туда-то...". Вместо этого тихо поют птички (не настоящие, конечно). Я считаю это правильно. В аэропорту царит расслабон и релакс. Сам следи за своим самолетом.
К гейту 17 подрулил наш самолет. Это Boeing 737-800 с бортовым номером EI-FJU. На момент полета ему было полгода.
Его коллега, оснащенный спутниковой антенной, а значит и интернетом. Нам же так не повезло
Заходим на борт по телетрапу, а пассажиры с рядов 16-31 - через обычный трап.
Уютно размещаемся в кресле, обнаруживаем, что кресло возле прохода свободно! Мы полетим 6,5 часов вдвоем на трех креслах! Информацию по использованию аварийно-спасательного оборудования крутят на выдвижных мониторах, бортпроводники пантомиму не показывают.
Вид на перрон и здание аэропорта. Царство базового перевозчика - компании Finnair.
Время взлетать, но нас еще даже не вытолкали в зону запуска. Вышел на связь командир и объявил, что взлет задерживается на час "due to ATC restrictions", то бишь из-за каких-то ограничений службы управления воздушным движением. Не знаю что конкретно, подробнее не объясняли. Он еще выходил на связь несколько раз, извиняясь за задержку.
Ровно через час мы порулили к полосе и взлетели
Пересекаем Балтийское море. Под нами архипелаг Аландские острова.
В какой-то из этих бухт расположена столица островов - город Мариехамн. Я был здесь проездом на пароме Стокгольм-Хельсинки буквально за две недели до этого полета!
Пролетаем южнее Стокгольма
Так надеялся посмотреть на него сверху, но небо над Швецией накрыла сплошная облачность
Где-то над Копенгагеном нам предложили купить завтрак
Кофе со сливками и нежнейший кекс с каким-то молочным муссом. 5 или 6 евро за всё. Ближе к концу полета купили еще касалетку фрикаделек за 8 евро, но я умял половину и только потом понял, что не сфотографировал их.
В разрыве облаков показался Антверпен
Пролетели над облачной Францией и вышли над Бискайским заливом, облака как смыло
Подлетаем к Испании
Город Карреньо на побережье Бискайского залива
Прогулка по самолету. Загружен примерно на половину. Из этой половины половина из Питера
Пролетели Португалию, вышли в Атлантику. Курс на Тенерифе!
Небо над океаном не отличается разнообразием
Недалеко от Мадейры
Приближаемся к Канарам
Показались вершины острова Ла Пальма
Огибаем остров Тенерифе с запада
Открывается вид на остров Ла Гомера
Поворачиваем еще левее, Ла Гомера остается позади
Еще левый поворот, пересекаем береговую линию и заходим на посадку в аэропорт Тенерифе-Южный, он же Tenerife Sur Reina Sofia
Посадка. Полет длительностью 6:30 окончен. Учитывая задержку, в самолете проведено 7:30. Ни капли не устал за этот перелет.
Выходим из самолета через обычный трап
Аэропорт прилета не сфотографировал, помчался к арендованной машине и через 10 минут после посадки уже ехал на вот такой заводной штуке за 100 км в Пуэрто-де-ла-Крус
Выводы. Norwegian в очередной раз порадовали меня, несмотря на часовую задержку. Комфортно, просто, недорого. Аэропорт Хельсинки - базовый аэропорт для экономных петербуржцев, если нужно лететь не по России. Чисто, уютно, продуманно. Тенерифе же для меня персональный рай. Я летел туда уже второй раз и думаю, что еще вернусь. Зацепило.
Путешествуйте, друзья, летайте, будьте выше облаков...
Большое спасибо за внимание!