Здравствуйте, любители неба! Сегодня мы с вами отправимся в полет с острова Гран-Канария в столицу Португалии, Лиссабон. Полёт состоялся 28 марта 2018 года. В комментариях к обзору на полет туда меня просили вставить в обратный обзор немного фотографий острова. Рад поделиться с вами!
Дюны Маспаломас
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отельный комплекс, пляж и просто райское место Anfi del Mar
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пляж Амадорес
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Горная часть острова
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на остров Тенерифе с горы Роке-Нубло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гран-Канария это остров чудесных океанских закатов...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отдых удался, пора лететь домой. Как же добраться в Питер с Гран-Канарии, да так, чтобы это это было недорого и интересно? Анализ рынка привел меня к португальскому нацперу TAP Portugal, который предлагал варианты перелета либо в Хельсинки, либо в Москву, с 7 часовой пересадкой в Лиссабоне. Это меня очень радовало, поскольку в Португалии я еще не был. Я выбрал Хельсинки, потому что вылет был чуть позже, оставалось больше времени на Лиссабон, билеты до Хельсинки стоили ощутимо дешевле, да и Хельсинки ближе к Питеру, а там уже дорожка протоптана.Билет был куплен на официальном сайте авиакомпании за 19500 рублей на двоих. Это тариф с багажом и предварительным выбором места. Билеты в Москву они предлагали примерно за 25000 рублей. Фактически за рейс ответственна авиакомпания TAP Express, а выполняет его авиакомпания Portugalia. Ох... Не буду в дальнейшем акцентировать внимание на этом, TAP и TAP.
Вылет был очень удобным - в 13:45. Мы попрощались с океаном и поехали в аэропорт. В день вылета пришла калима, в данном контексте не связано с исламом, это такое погодное явление, когда в воздухе стоит жаркая взвесь из песчаной пыли с пустыни Сахары. При дыхании это никак не ощущается, на зубах не скрипит. Из-за калимы все фотографии имеют тёплый оттенок, как будто наложен эффект «сепия», но на самом деле все выглядело именно так, как сейчас видите это вы. Из-за калимы снижается видимость, но не настолько, чтобы это повлияло на полеты. Калима пришла как раз в день отлёта, и это был единственный абсолютно безветренный день на острове.
Сдали наш смарт на парковке уровня отправления
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Огляделись вокруг. Какой же бесконечный этот полосатый терминал!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под навесом скрывается дорога для машин провожающих
https://www.airlines-inform.ru/license/
С одной стороны к полосатику приделано вот это:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как позже выяснилось, именно в этом здании будут находится стойки регистрации TAP Portugal. Но мы этого не знали, да и спешить некуда, поэтому прошли полосатый терминал по всей её длине, зайдя во вход номер 1
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общие виды грязной зоны, стойки регистрации различных авиакомпаний
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Представительства авиакомпаний
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов на ближайшее время. Наш рейс на среднем табло ровно посередине https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В поисках стоек 208-210 мы пришли в неполосатую часть терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот она, надпись Aeropuerto de Gran Canaria с обратной стороны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скоро начнется регистрация, и можно будет сдать багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда я делал следующее фото, ко мне подошла сотрудница со стойки TAP и попросила не фотографировать, дескать одного фото уже достаточно, и вообще это не она такая вредная, это AENA (Aeropuertos Españoles y Navegación Aérea - компания всея аэропортов Испании) запрещает фотографировать. Што?
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока можно изучить калибратор и правила https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заметьте, как интересно устроены стойки регистрации - после процедуры можно пройти дальше за стойки и стройными рядами пойти на контроль, отходящие от стоек пассажиры не будут мешать тем, кто еще ждет своей очереди. Грамотное разделение потоков
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Олдскульное табло вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдали багаж до Хельсинки, получили каждый по одному посадочному сразу на оба сегмента. Но мы уже за сутки прошли онлайн-регистрацию и загрузили посадочные в wallet
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше был досмотр, на который можно пройти, приложив вышепоказанный талон из телефона. Зону досмотра я не фотографировал, а то вдруг опять AENA не разрешит https://www.airlines-inform.ru/license/
Ожидаемо, в чистой зоне находится рай потребления
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут вообще можно стрелитцию купить
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хищный магазин
https://www.airlines-inform.ru/license/
И какая-то пустынная часть с большим количеством перекомбинируемых дверей, наверное для международных вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хватит чистой зоны, посмотрим на перрон!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кто-то заходит в самолет через телетрап, а кто-то по выдвижной лестнице для авиатехников. Хотя пассажиры с рядов 16-31 могут зайти по обычному трапу https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетел наш самолет из Лиссабона! (он вдали еще едет по полосе) Это Embraer ERJ-190LR с бортовым номером CS-TPR. На момент полета самолету 6 лет и 9 месяцев, эксплуатировался исключительно в португалоязычном мире - TRIP Linhas Aéreas, Azul и, наконец, в ТАР.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуется у телетрапа. Там, где-то за горой, океан. Но из-за калимы его не видно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем в самолет. Остров прощается с нами
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стандартное фото из окошка в телетрапе. Да, это не не огромные LEAP-1B как на 737МАХ
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю свое место. Удобное, комфортное кресло с большим расстоянием для ног. Мой рост 182 см, а жена со своими 165 см вообще шикарно сидит
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аккуратный салон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседи по стоянке
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим в сторону полосы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезжаем к полосе. Какой-то бизнесджет взлетает с полосы 03L
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот TUI взлетает с 03R. Полосы настолько близко, что параллельно использоваться не могут. Обратите внимание на ветровой конус - ветра нет совсем! Обычно в этом районе постоянно дует ссв ветер 15 м/с.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все улетели, кого же мы ждём? А вот кого ждём, приземлился F/A-18!
Всех пропустили, взлетаем!
Набираем высоту, калима под нами, над нами облака и синее небо
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой самый любимый вид на мир...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет вышел на эшелон FL360
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подоспел перекус. Бутерброд с курицей, вода, кофе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фирменный журнал авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама акции Portugal Stopover, которая позволяет сделать бесплатный стопопер в Лиссабоне при определенных условиях
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посетил туалет этого маленького Embraer`а. Самолет мелкий, а туалет просторнее, чем в 737МАХ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началось снижение, самолет пробил облака и показался самый запад континентальной Европы. Это не мыс Рока, к сожалению, его скрыли облака, но давайте представим, что это он. Отсюда тысячи километров на восток тянется континент Евразия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаем правый разворот на 360 градусов со снижением и заходим на посадку в аэропорт Лиссабона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на полосу 03
Траектория нашего полета. Часть полета была вне зоны покрытия flightradar24, видимо из-за слабой мощности ADS-B транспондера. Мы пролетели 1388 км над океаном за 1 час и 48 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем стоянку ATR
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезжаем к терминалу. Слева очень редкий гость - Boeing-757 TACV - Transportes Aéreos de Cabo Verde, авиакомпания островного государства Кабо-Верде
https://www.airlines-inform.ru/license/
Парочка A330 нацпера Португалии
https://www.airlines-inform.ru/license/
А320 тоже TAP Portugal. Никакого разнообразия
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы тем временем приехали на очень дальнюю стоянку, надежды на телетрап испарились. Ну ничего, прибыли по расписанию, останется время на сам Лиссабон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас встречает очень навороченный передвижной трап
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чем же преимущество обычного трапа перед телескопическим? Вот в этих кадрах!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус привез нас куда-то в недра терминала и высадил. Поднялись куда-то наверх
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оказывается, терминал не разделен на зоны прилета-вылета, и мы просто оказали в чистой зоне терминала. Для пересадок это очень удобно, будь у нас рейс в Хельсинки хоть через 20 минут, даже идти бы никуда не пришлось. Но нам надо на выход
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустились в зал получения багажа, но нам он не нужен, идем на выход. А на выход - очередь на 15 минут! Это какой-то ужас. Люди просто выходят из зала получения багажа через одну единственную дверь. После двери различные siloviki лениво поглядывают на багаж прилетевших пассажиров и даже кого-то попросили его открыть и показать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения заветной двери оказываемся в самой известной точке аэропорта Лиссабона - в круглом павильоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот как выглядит этот павильон вечером, сфоткал перед вылетом в Хельсинки. Кстати, аэропорт Лиссабона больше не называется Портела, он теперь называется аэропорт Лиссабона имени Умберту Делгаду
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся в метро. В аэропорт Лиссабона недавно провели метро, можно дешево и гарантированно добраться до центра города
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного Лиссабона. Знаменитый жёлтый трамвайчик
https://www.airlines-inform.ru/license/
Площадь Росиу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итоги
Авиакомпания TAP Portugal/TAP Express/Portugalia (поди разберись, ага) очень хорошо показала себя на коротком перелете. Рейс выполнен по расписанию, покормили, вина налили, сидеть было удобно и комфортно, самолет был чистым и свежим, экипаж - приветливым.
Аэропорт Гран-Канарии понравился удобной парковкой, разделением потоков прилета и вылета, что в общем-то логично для совершенно нетранзитного аэропорта. Но уж очень он длинный, 800 метров чистой зоны, сейчас делают более хитрые формы. Аэропорт Лиссабона расположен близко к городу и в нём есть метро. В чистой зоне много кафешек и магазинов.
На этом всё, большое спасибо за внимание!