Здравствуйте, любители неба! Сегодня будет короткий обзор на два полёта сразу: Питер-Стамбул и Стамбул-Пхукет. Я изначально не собирался писать этот обзор, поэтому будет мало слов, мало аэропортов, зато обещаю много красивых фотографий самолётов и забортных видов. Про маршрут и выбор авиакомпании я написал в обзоре на перелёт Пхукет-Стамбул. Вот там очень много слов и фотографий аэропортов https://www.airlines-inform.ru/license/
За три часа до вылета приезжаем в серое и мрачное питерское Пулково
https://www.airlines-inform.ru/license/
Желания фотографировать аэропорт изнутри не было, поэтому только самолёты. B767 Azur
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ровно в нос
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-200 чартерной авиакомпании I Fly в белой ливрее с логотипом партнерского туроператора
https://www.airlines-inform.ru/license/
Парочка маленьких А319 из Брюсселя и Парижа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Швейцарцы на А320 и красавец CS300 A220 Air Baltic. Летал на нем на Мальту, приятный просторный самолёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
У телетрапного выхода А01 начинается посадка на наш самолёт. Сегодня полетим на Airbus A321-200 с бортовым номером TC-JSG, самолёту на момент полёта было немногим более 6 лет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое место сегодня - 6А, специально выбирал место как можно ближе к передней двери, поскольку предстоит короткая пересадка в Стамбуле, всего 1:20. По данным flightradar24 шансы успеть на пересадку порядка 90%
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кресле немного устаревший монитор с изменяемым углом наклона, регулируемый подголовник
https://www.airlines-inform.ru/license/
С этого места открывается хороший вид на двигатель IAE V2500 и крыло с винглетом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетели на запад с полосы 10R, и сразу попали в облака
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сплошная облачность сопровождала нас почти до Чёрного моря
https://www.airlines-inform.ru/license/
Принесли еду. Как всегда, у Turkish Airlines это прекрасно. Курица на гриле с пюре, овощи гриль, овощной салат, мусс из манго с шоколадом, французское красное сухое и конечно же металлические приборы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полёт продолжается, но виды за окном особо не меняются
В разрыве облаков промелькнул украинский Первомайск
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон во время полёта, загрузка почти 100%
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетаем к Чёрному морю, видно Одессу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем над городом Белгород-Днестровский
https://www.airlines-inform.ru/license/
И выходим в Чёрное море
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем море за 40 минут и вот уже виден пролив Босфор и мост Султана Селима
Потом следует невероятная обзорная аэро-экскурсия над Стамбулом, городом, раскинувшимся на берегах пролива Босфор и бухты Золотой Рог
Пересекаем бухту Золотой Рог, видна Галатская башня, Принцевы острова
Улетаем в Мраморное море
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где разворачиваемся на 180 градусов и наблюдаем закат
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя пару минут совершаем посадку в новом аэропорту Стамбула
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетели по расписанию, но неизвестно, сколько займет руление, успеем ли мы и наши чемоданы на пересадку? B737-800 прилетел из Маската
А этот А330-300 отправляется в Ташкент. Мне сейчас бежать через весь аэропорт на такой же самолёт https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
B777-300ER прилетел из Сан-Франциско и готовится к рейсу в столицу Турции
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы останавливаемся напротив него
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся у пирса F, выходим из самолёта и бежим на short connection point. Поскольку там не было других пассажиров, кроме нас, мы быстро проходим контроль безопасности и на лифте телепортируемся с уровня прилетов на уровень вылетов. Точки short connection располагаются в таких вот постройках с экраном. Это экономит поразительное количество времени, думаю, что без них мы могли не успеть
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осматриваемся. Теперь времени вагон. Наш следующий рейс по расписанию в 20:05, но он задерживается на 20 минут. Это хорошо. По факту, кстати, задержки не было. Ее сначала уменьшили до 10 минут, а потом вообще убрали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь можно выдохнуть и спокойно идти выходу B10. А это максимально далеко от того места, где мы сейчас находимся. Посмотрим на новый аэропорт. Это место, где конкорс F расширяется, самый его конец
https://www.airlines-inform.ru/license/
Травалаторы помогают сэкономить ноги в многокилометровом аэропорту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конкорсы с выходами на посадку выглядят вполне простенько.
Из конкорса F попадаем в центральную зону, богатую магазинами и кафешками. Более подробно покажу ее в обзоре полета Стамбул - Петербург
Одними из первых забегаем на борт нашего нового самолёта. Это свежий четырехлетний Airbus A330-300 с бортовым номером TC-JOH в компоновке 28 мест бизнеса и 261 место эконом-класса. Между выходом из самолёта Питер - Стамбул и посадкой в этот прошло 40 минут. В новом аэропорту Стамбула можно успеть на короткую пересадку, если хорошо подготовиться
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти пустой салон. Тряпичные сидения, кожаные регулируемые подголовники, красивая светящаяся эмблема Turkish Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мониторы выглядят более современно, чем в предыдущем А321
https://www.airlines-inform.ru/license/
Индивидуальной вентиляции нет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как удобно снимать пустой салон!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши места 30J и 30K. На каждом кресле подушка, плед, наушники. Кресло оснащено подножкой
Вид вперед от задней кухни
Кресла последнего ряда полноценно откидываются. Молодцы, Turkish Airlines!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое место. Расстояние для ног приличное, но его съедают бортовые журналы. Если их перераспределить, то будет совсем хорошо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Медиасистема с хорошим откликом, управляется приятно, как iPad, совсем не тормозит, экран приличного размера. Есть USB порт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлет происходил в кромешной темноте, фотографировать там было нечего. После взлета раздали меню и amenity kit
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом довольно скоро принесли ужин из этого меню: кебаб с рисом и овощами гриль, овощной салат, горячую булочку, хумус и какой-то десерт. Беру бутылочку красного сухого к ужину
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ужин у нас сегодня проходит над Грузией. Где же застанет нас завтрак?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ночной трансконтинентальный перелёт... Можно немного поспать
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раздали орешки и воду
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом, почему-то задолго до посадки, принесли завтрак
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном рассвет над Индией. Вчера и сегодня смешалось, закат и рассвет я видел из окон разных самолётов с красным логотипом Turkish Airlines на киле
Пролетаем над Андаманскими островами, пляжи красивые, значит Таиланд уже близко!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Винглет в иллюминаторе https://www.airlines-inform.ru/license/ люблю такой ракурс
https://www.airlines-inform.ru/license/
Появляется облачность, достигающая эшелона нашего полёта
Симиланские острова!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижаемся с выпущенными интерцепторами, появилась двойная радуга!
https://www.airlines-inform.ru/license/
С винглета срывается конденсационный след, чувствуется влажный тайский воздух https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на посадку в аэропорту острова Пхукет
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне B767 Azur с нашими туристами
https://www.airlines-inform.ru/license/
И даже не один!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся возле телетрапа и выходим из самолёта
Наш сосед по стоянке - такой же А330 Аэрофлота
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим пограничный контроль и идём к таможенному
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лента выдачи багажа приветствует нас на острове! Багаж, кстати, тоже успел на пересадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все итоги и выводы я написал в предыдущем обзоре, но повторюсь, что перелёт с Turkish Airlines это очень высокий уровень сервиса и комфорта.
Стыковка 1:20 в Стамбуле реальна, если вы на первом рейсе сидите в первых рядах, быстро ходите и хорошо ориентируетесь, знаете, где находится short connection point и не отвлекаетесь по пути.
Спасибо за внимание, встретимся в новых обзорах!