Как и обещал в своем первом обзоре, начинаю рассказывать о своем зимнем путешествии, в рамках которого должны состояться перелеты:
1. Москва - Попрад (Словакия);
2. Вена - Цюрих;
3. Цюрих - Берлин;
4. Берлин - Москва.
Сегодня речь пойдет о первом перелете: Москва - Попрад. Попрад находится в Словакии и является самым высорасположенным относительно уровня моря аэропортом Европы, находясь на высоте 718 метров над уровнем моря. Попрад находится всего в 65 километрах от самого популярного горнолыжного курорта Словакии, Ясна, куда собственно мы и направлялись. Перелет состоялся 28 декабря 2013 года. Рейс чартерный, выполнялся на Boeing 737-800 Orenair. Вылет в 13:00, Шереметьево (терминал С). Обзор для вашего удобства разделен на 5 частей:
1. Аэропорт Шереметьево, трансфер в терминал С;
2. Перелет Москва-Попрад, общие моменты;
3. Перелет Москва-Попрад, виды из иллюминатора;
4. Перелет Москва-Попрад, посадка;
5. Аэропорт Попрад.
1. Аэропорт Шереметьево, трансфер в терминал С.
По традиции для того, чтобы добраться до Шереметьево, решил воспользоваться Аэроэкспрессом. Правда, как оказалось, это было не очень удачное решение, о чем расскажу позже. Надо отдать должное менеджменту Аэроэкспресса, которые позволяют не покупать билет при отправлении поезда. Мы залетели в терминал Аэроэкспресса в 09:59 и проскочив мимо касс сразу сели в поезд.
01. Было утро субботы и практически все места были заняты. Анонсированные двухэтажные поезда (ссылка) скоро будут как нельзя кстати, т.к. полупустые вагоны уже безвозвратно ушли в прошлое. Народ, что называется, распробовал Аэроэкспресс. Проезд в одну сторону стоит все те же 320 рублей на человека.
https://www.airlines-inform.ru/license/
02. Наш вагон был оснащен поистине королевским туалетом. Просто-таки огромных размеров. Фотографий внутри не сделал, но он был чистый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
03. Вагоны Аэроэкспресса очень продуманы. В каждом вагоне есть багажные полки, а также через несколько рядов есть обязательно еще дополнительное пространство между рядами, куда также можно поставить сумки. Как результат: в проходах сумок нет совсем. Очень здорово. Все складывается из мелочей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственное, что напрягает: в последнее время Аэроэкспресс стал допускать в свои вагоны рекламных промоутеров. В частности, уже месяц по всем Аэроэкспрессам ходят промоутеры Fairy, которые, на мой взгляд, слишком навязчиво предлагают пассажирам взять бесплатный пакет их моющего средства для посудомоечных машин. Спору нет: Fairy хорошо и правильно продвигает свой товар среди целевой аудитории, ведь и пользуется посудомоечными машинами и летает примерно один и тот же класс небедных людей. Но Аэроэкспрессу это идет в минус, т.к. он невольно ставит себя на один уровень с пригородными электричками, где также много торговцев самой разнообразной снедью. Забавно наблюдать, как иностранцы, не понимая, что от них хотят, показывают свои билеты и говорят: I have a ticket. Это небольшая ложка дегтя, в остальном Аэроэкспресс очень хорош.
04. Подъезжаем к Шереметьево. На переднем плане Boeing 747-400 Трансаэро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перехожу к своей эпопее с Шереметьево. Итак: я настоятельно не рекомендую вам ехать в Шереметьево Аэроэкспрессом, если вы выезжаете уже впритык, дороги более-менее свободны (а в субботу утром это именно так) и самое главное ваш вылет из терминала B и C. Рассказываю по порядку. Приехав на Аэроэкспрессе в Шереметьево, мы спокойно купили на платформе Аэроэкспресса возле турникетов билеты на выход и вышли в аэропорт. Далее прошли немного прямо, после чего надо было спуститься вниз по эскалатору. Там прозвучал первый тревожный звонок https://www.airlines-inform.ru/license/ Появилась куча назойливых таксистов, которые предлагали трансфер в терминал В и С. Мы отказались, начав понимать, что трансфер - это уже не переход по галерее, а поездка на автобусе. Пошли дальше. Дошли до первого контроля. Здесь нас ожидал сюрприз в виде такого устройства на проверку багажа (05). Как видно на фотографии, он расположен довольно высоко относительно пола, поэтому сумки нужно поднимать гораздо выше, чем обычно. Ранее в Шереметьево я не видел таких высоких конструкций. Если здоровым мужикам не проблема поднять чемодан весом 20-30 кг, то представляю каково женщинам и пожилым людям. Помогать из персонала естественно никто и не торопится.
05. Собственно само устройство.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее была развилка: можно были идти прямо, а можно было развернувшись на 180 градусов идти в другую сторону. И здесь очередной тухлый помидор в сторону Шереметьево. Большинство шли прямо https://www.airlines-inform.ru/license/ Так как на выходе с проверочного пункта не было никакой навигации. Табличку можно было увидеть только если сразу после проверочного пункта развернуться на 180 градусов. Пройдя буквально 200 метров нас ждал еще один досмотр https://www.airlines-inform.ru/license/ с тем же высоким проверочным устройством багажа и продолжающимся поднятием на высоту тяжелых чемоданов. Самый финиш было узнать, что шаттл ходит раз в полчаса, при этом автобус на мой взгляд не совсем приспособлен под такой трансфер, о чем ниже. Во время ожидания шаттла имел увлекательную беседу с персоналом аэропорта. Начал с того, что поинтересовался: а есть ли у них книга жалоб и предложений, чтобы оставить свои предложения относительно расписания шаттлов и высоких проверочных устройств. Естественно, у них ее не было. Вместо простых извинений, началась беседа в духе: под всех не подстроишься и нам на вас наорать вообще-то, вас много, а я одна. Попробовал подискутировать, но быстро понял, что менталитет у нас совсем разный и эти беседы не замотивируют их пересмотреть свое отношение к пассажирам. Я знаю среди пассажиров встречаются неадекваты, но большинство высказывают вполне обоснованные замечания. Я считаю, что на данный момент Шереметьево имеет возможность стать лучшим аэропортом страны, но им не хватает качественной обратной связи, все общение с пассажиром для галочки https://www.airlines-inform.ru/license/ У них есть телефон для обратной связи, но там... автоответчик https://www.airlines-inform.ru/license/ Я оставил свое сообщение по поводу расписания шаттлов и неудобных проверочных пунктов и свой контактный телефон, посмотрим будет ли какая реакция на мое обращение. Наконец-то подъехал шаттл. При выходе к нему не понравилось, что не открываются обе створки двери. Пассажирам предлагают протискиваться в одну створку. Шаттл - это обычный автобус (06) с маленьким грузовым отделением, как результат: много сумок в самом автобусе (07). Я думаю, что если бы каждые 20 минут ходили бы Коббусы, то это вполне бы решало все проблемы, либо нужно сделать расписание плавающим в зависимости от количества рейсов и пассажиропотока, но пока никто из Шереметьево и не чешется по этому поводу. Трансфер длится где-то минут 10-15.
06. Автобус
https://www.airlines-inform.ru/license/
07. Сумки в автобусе
https://www.airlines-inform.ru/license/
В итоге смотрите сами, что получилось: приехали мы в Шереметьево в 10:35, а были в терминале С только в 11:40. Это очень долго и если приезжать впритык, то можно легко опоздать, особенно если шаттл уйдет прямо перед вашим носом (как было у нас). Теперь при вылете из терминала B и С только на такси, так надежнее, если пробок нет, да и ненамного дороже, учитывая, что такси стоит в пределах 1200 рублей, а Аэроэкспресс с метро обойдется в 700 рублей.
08. Далее у нас все пошло как по маслу. Быстро прошли регистрацию и сдали багаж на 1 этаже, далее по эксалатору поднялись на 2 этаж и прошли таможню. Как видно, очереди на таможенный контроль нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
09. Еще один предполетный досмотр. Здесь высокие приемные ленты уместны, т.к. весь тяжелый багаж уже сдан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее был дьюти-фри, в котором цены более чем завышены, но руссо туристо (как известно, терминал В и С - это чартерные рейсы в основном) все равно выстраивается в очередь https://www.airlines-inform.ru/license/ Мы в том числе https://www.airlines-inform.ru/license/ В самолет заходили по рукаву.
2. Перелет Москва-Попрад, общие моменты.
Рейс выполнялся на Boeing 737-800, регистрационный номер VQ-BSR. Самолет относительно свежий, ему всего 7 лет, ранее эксплуатировался RyanAir и только месяц назад поступил в OrenAir.
10. Пассажиры занимают свои места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь салон только экономический класс. Сразу видно, что самолет заточен под чартерные перевозки. При этом не могу не отметить в целом довольно хорошее как состояние, так и компоновку самолета для чартеров.
11. Кресла кожаные. Синяя кожа и красные ремни совпадает с цветами ливреи Orenair. Смотрится стильно, мне понравились.
https://www.airlines-inform.ru/license/
12. Кресла Recaro - очень удобные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
13. Места для ног более чем достаточно при моем среднем росте в 175 см.
https://www.airlines-inform.ru/license/
14. Аэронавигационное оборудование Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
15. Самолет обрабатывается антиобледенительной жидкостью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
16. Обработка производилась уже после отстыковки от телетрапа. На заднем фоне новенький Boeing 737 Аэрофлот.
https://www.airlines-inform.ru/license/
17. Мы еще не взлетели, а кто-то уже спит https://www.airlines-inform.ru/license/ Надеюсь, пассажир не будет в обиде на меня. На самом деле, всегда завидовал людям, которые легко спят в автобусах и самолетах. Я вот сидя и полусидя спать совсем не могу https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
18. В переднем кармане не было бортовых журнал, только инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
19. Обратная сторона инструкции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам взлет не снимал. Взлетели практически по расписанию, задержка составила не более 15 минут. Сначала набор высоты шел довольно резво, но потом тягу уменьшили и пошел более плавный набор.
20. Только вышли из облаков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
21. Наблюдаем за подъемом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В отличие от Аэрофлота табло "пристегните ремни" было включено вплоть до самого окончания набора высоты, поэтому сразу после его отключения пошел проверить туалетные дела Orenair https://www.airlines-inform.ru/license/
22. Все чисто. Даже вот бумажку оставили на стульчаке, чтобы не запачкаться при подъеме https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
23. Экономичный кран тонкими струйками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
24. Пеленальный стол для читателей-молодых мам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
25. Общий вид на салон самолета. Напомню, что он состоит только из экономического класса. К слову: были свободные места. Я думаю загрузка была в районе 85-90%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
26. Потом пришел черед "легко обеда" от Orenair. Общий вид на бокс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
27. Наполнение бокса. Что мы видим: 2 кусочка черного хлеба, низкокалорийный майонез, 2 куска колбасы, салат по типу оливье (постный, т.е. без мяса), пряник. Обед действительно легкий https://www.airlines-inform.ru/license/ Лететь 2 часа 10 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
28. Настроение поднимали прихваченной из дьюти фри маленькой бутылочкой превосходного австралийского белого. Советую. Весьма неплохо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
29. Зелень - это традиционный бич летного питания. Вот такой зеленый салат предлагается пассажирам. Пробовать не стал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
30. Бортпроводница обслуживает пассажиров. Кстати, бортпроводники Orenair применяют оригинальный способ обслуживания пассажиров. Вперед завозится тележка с напитками и частью питания. А начиная сзади бортпроводники начинают врукопашную приносить те же наборы питания. В результате раздача питания и напитков ускоряется раза в полтора. Молодцы!
https://www.airlines-inform.ru/license/
31. Кухня
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелет Москва-Попрад, виды из иллюминатора.
Все время, что мы летели над территорией России и Украины была очень плотная облачность.
32. Узоры неба были такими.
https://www.airlines-inform.ru/license/
33. А также вот такими.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку были свободные места, то удалось поснимать как с правого, так и левого борта.
34.
https://www.airlines-inform.ru/license/
35.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Траффик в небе был довольно оживленный, то и дело попадались как попутные, так и встречные самолеты.
36. Один из попутчиков
https://www.airlines-inform.ru/license/
37. Он же крупнее. За качество, извините.
https://www.airlines-inform.ru/license/
38. Довольно быстро он нас обогнал, т.к наша скорость была в районе 750 км/ч.
https://www.airlines-inform.ru/license/
39. И ушел вперед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
40. Пустынное небо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
41. Неожиданно был замечен еще один самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
42. Он начал совершать разворот в нашу сторону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
43. Пролетел довольно близко от нас в итоге.
https://www.airlines-inform.ru/license/
44. Ближе к Словакии показался край облачности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
45. Была вот такая красота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
46. И такая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
47. Показались предгорья Татр в дымке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
48. А потом и сами Татры. Как видно: ситуация со снегом плачевная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
49. Возле какой-то горы собрались внушительные тучи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
50. Горный хребет. С левой стороны на иллюминаторе образовался иней, поэтому он то и дело лезет в кадр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
51. Еще пара вершин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перешел на правую сторону, а там городки и деревни идут нескончаемым потоком.
52.
https://www.airlines-inform.ru/license/
53.
https://www.airlines-inform.ru/license/
54. Были такие забавные ребристые облака.
https://www.airlines-inform.ru/license/
55. И такие волнообразные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
56. Какой-то город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
57. Опять деревени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
58. Сопки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
59. Башни ТЭЦ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
60. Они же и городок, который ТЭЦ обслуживает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
61. Небольшой карьер
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Перелет Москва-Попрад, посадка.
Пролетев Татры командир самолета объявил о предстоящей посадке и мы приступили к снижению.
62.
https://www.airlines-inform.ru/license/
63. Приближаемся к облакам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
64. И начинаем натуральным образом по ним скакать, облачность была довольно плотной и самолет ощутимо болтало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
65. В облаке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
66. Можно было наблюдать срыв потока.
https://www.airlines-inform.ru/license/
67. Наконец пробили облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
68. Попрад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
69. По центру снимка виден костел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
70. Классический снимок автострады перед посадкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
71. Касание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
72. Высокие Татры на горизонте. Ситуация со снегом там еще более печальная, чем в низких Татрах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
73. Еще раз высокие Татры за облаками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
74. Прилет такого большого лайнера в Попрад - это настоящее событие. За забором можно увидеть местных споттеров и просто любителей авиации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
75. Кроме нас был еще вот этот малыш Embraer 145 под регистрационным номером OK-JNT. Владелец неизвестен, видимо, какое-то частное лицо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
76. Небольшой терминал прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
77. Здание аэропорта с летного поля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
78. Выход осуществлялся по трапам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
79. Все-таки Boeing 737 благодаря винглетам выглядит очень изысканно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
80. Заметно, что аэропортовый комплекс строился в разное время. Все постройки разнородны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
81. Везут сноуборды и лыжи, в т.ч. наши.
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Аэропорт Попрад.
Буквально через 20 метров от стоянки самолета вход в зал прилета, он же возможно и зал вылета международных рейсов.
82. Вход в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
83. Буквально сразу за углом пограничный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
84. Всего 3 будки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
85. В одной из будок пограничников, у которых нашивки "Полиция", было почему-то двое. Возможно, что тот, кто проверял документы был стажером.
https://www.airlines-inform.ru/license/
86. Сразу за пограничным контролем зал выдачи багажа. Интересно, что багажная лента не крутилась, а багаж был просто выложен на нее, а чехлы с лыжами и сноубордами заботливо выложили на отдельный стол.
https://www.airlines-inform.ru/license/
87. Вид на зал выдачи багажа с другого ракурса. Сразу за ним идет выход на улицу. Вот такой небольшой и компактный зал прилета. Единственный его минус, что он никак вообще не соединен с другими залами/терминалами аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
88. Вот собственно и выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
89. На этой скамейке таможня по всей видимости дает "добро" или как говорят словаки "добре".
https://www.airlines-inform.ru/license/
90. По дороге на выход заглянул в туалет аэропорта. Необходимо отметить, что словаки повсеместно устанавливают датчики движения и привязывают их к включению света.
https://www.airlines-inform.ru/license/
91. В туалете обратил внимание на водонагреватель. Но это лучше чем только холодная вода, как это обычно бывает в региональных аэропортах России.
https://www.airlines-inform.ru/license/
92. В заключении обзора привожу фотографию аэропорта из автобуса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выводы:
* Шереметьево - аэропорт хороший, но есть нюансы (трансфер и пункты досмотра);
* Orenair - хороший чартерный перевозчик, придраться можно только к питанию, но при этом обслуживание было хорошим (в питье не ограничивали, просьбы о выдаче пледов исполняли тут же);
* Boeing 737-800 - отличный самолет;
* Попрад - уютный региональный аэропорт, без изысков, но по-домашнему уютный.
Продолжение следует...