- . Orenair.  .
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  - . Orenair. .
 -

- . Orenair. .

Как и обещал в своем первом обзоре, начинаю рассказывать о своем зимнем путешествии, в рамках которого должны состояться перелеты:
1. Москва - Попрад (Словакия);
2. Вена - Цюрих;
3. Цюрих - Берлин;
4. Берлин - Москва.

Сегодня речь пойдет о первом перелете: Москва - Попрад. Попрад находится в Словакии и является самым высорасположенным относительно уровня моря аэропортом Европы, находясь на высоте 718 метров над уровнем моря. Попрад находится всего в 65 километрах от самого популярного горнолыжного курорта Словакии, Ясна, куда собственно мы и направлялись. Перелет состоялся 28 декабря 2013 года. Рейс чартерный, выполнялся на Boeing 737-800 Orenair. Вылет в 13:00, Шереметьево (терминал С). Обзор для вашего удобства разделен на 5 частей:
1. Аэропорт Шереметьево, трансфер в терминал С;
2. Перелет Москва-Попрад, общие моменты;
3. Перелет Москва-Попрад, виды из иллюминатора;
4. Перелет Москва-Попрад, посадка;
5. Аэропорт Попрад.

1. Аэропорт Шереметьево, трансфер в терминал С.

По традиции для того, чтобы добраться до Шереметьево, решил воспользоваться Аэроэкспрессом. Правда, как оказалось, это было не очень удачное решение, о чем расскажу позже. Надо отдать должное менеджменту Аэроэкспресса, которые позволяют не покупать билет при отправлении поезда. Мы залетели в терминал Аэроэкспресса в 09:59 и проскочив мимо касс сразу сели в поезд.

01. Было утро субботы и практически все места были заняты. Анонсированные двухэтажные поезда (ссылка) скоро будут как нельзя кстати, т.к. полупустые вагоны уже безвозвратно ушли в прошлое. Народ, что называется, распробовал Аэроэкспресс. Проезд в одну сторону стоит все те же 320 рублей на человека.
https://www.airlines-inform.ru/license/

02. Наш вагон был оснащен поистине королевским туалетом. Просто-таки огромных размеров. Фотографий внутри не сделал, но он был чистый.
https://www.airlines-inform.ru/license/

03. Вагоны Аэроэкспресса очень продуманы. В каждом вагоне есть багажные полки, а также через несколько рядов есть обязательно еще дополнительное пространство между рядами, куда также можно поставить сумки. Как результат: в проходах сумок нет совсем. Очень здорово. Все складывается из мелочей.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Единственное, что напрягает: в последнее время Аэроэкспресс стал допускать в свои вагоны рекламных промоутеров. В частности, уже месяц по всем Аэроэкспрессам ходят промоутеры Fairy, которые, на мой взгляд, слишком навязчиво предлагают пассажирам взять бесплатный пакет их моющего средства для посудомоечных машин. Спору нет: Fairy хорошо и правильно продвигает свой товар среди целевой аудитории, ведь и пользуется посудомоечными машинами и летает примерно один и тот же класс небедных людей. Но Аэроэкспрессу это идет в минус, т.к. он невольно ставит себя на один уровень с пригородными электричками, где также много торговцев самой разнообразной снедью. Забавно наблюдать, как иностранцы, не понимая, что от них хотят, показывают свои билеты и говорят: I have a ticket. Это небольшая ложка дегтя, в остальном Аэроэкспресс очень хорош.

04. Подъезжаем к Шереметьево. На переднем плане Boeing 747-400 Трансаэро.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Перехожу к своей эпопее с Шереметьево. Итак: я настоятельно не рекомендую вам ехать в Шереметьево Аэроэкспрессом, если вы выезжаете уже впритык, дороги более-менее свободны (а в субботу утром это именно так) и самое главное ваш вылет из терминала B и C. Рассказываю по порядку. Приехав на Аэроэкспрессе в Шереметьево, мы спокойно купили на платформе Аэроэкспресса возле турникетов билеты на выход и вышли в аэропорт. Далее прошли немного прямо, после чего надо было спуститься вниз по эскалатору. Там прозвучал первый тревожный звонок smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Появилась куча назойливых таксистов, которые предлагали трансфер в терминал В и С. Мы отказались, начав понимать, что трансфер - это уже не переход по галерее, а поездка на автобусе. Пошли дальше. Дошли до первого контроля. Здесь нас ожидал сюрприз в виде такого устройства на проверку багажа (05). Как видно на фотографии, он расположен довольно высоко относительно пола, поэтому сумки нужно поднимать гораздо выше, чем обычно. Ранее в Шереметьево я не видел таких высоких конструкций. Если здоровым мужикам не проблема поднять чемодан весом 20-30 кг, то представляю каково женщинам и пожилым людям. Помогать из персонала естественно никто и не торопится.

05. Собственно само устройство.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее была развилка: можно были идти прямо, а можно было развернувшись на 180 градусов идти в другую сторону. И здесь очередной тухлый помидор в сторону Шереметьево. Большинство шли прямо smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Так как на выходе с проверочного пункта не было никакой навигации. Табличку можно было увидеть только если сразу после проверочного пункта развернуться на 180 градусов. Пройдя буквально 200 метров нас ждал еще один досмотр smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ с тем же высоким проверочным устройством багажа и продолжающимся поднятием на высоту тяжелых чемоданов. Самый финиш было узнать, что шаттл ходит раз в полчаса, при этом автобус на мой взгляд не совсем приспособлен под такой трансфер, о чем ниже. Во время ожидания шаттла имел увлекательную беседу с персоналом аэропорта. Начал с того, что поинтересовался: а есть ли у них книга жалоб и предложений, чтобы оставить свои предложения относительно расписания шаттлов и высоких проверочных устройств. Естественно, у них ее не было. Вместо простых извинений, началась беседа в духе: под всех не подстроишься и нам на вас наорать вообще-то, вас много, а я одна. Попробовал подискутировать, но быстро понял, что менталитет у нас совсем разный и эти беседы не замотивируют их пересмотреть свое отношение к пассажирам. Я знаю среди пассажиров встречаются неадекваты, но большинство высказывают вполне обоснованные замечания. Я считаю, что на данный момент Шереметьево имеет возможность стать лучшим аэропортом страны, но им не хватает качественной обратной связи, все общение с пассажиром для галочки smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ У них есть телефон для обратной связи, но там... автоответчик smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Я оставил свое сообщение по поводу расписания шаттлов и неудобных проверочных пунктов и свой контактный телефон, посмотрим будет ли какая реакция на мое обращение. Наконец-то подъехал шаттл. При выходе к нему не понравилось, что не открываются обе створки двери. Пассажирам предлагают протискиваться в одну створку. Шаттл - это обычный автобус (06) с маленьким грузовым отделением, как результат: много сумок в самом автобусе (07). Я думаю, что если бы каждые 20 минут ходили бы Коббусы, то это вполне бы решало все проблемы, либо нужно сделать расписание плавающим в зависимости от количества рейсов и пассажиропотока, но пока никто из Шереметьево и не чешется по этому поводу. Трансфер длится где-то минут 10-15.

06. Автобус
https://www.airlines-inform.ru/license/

07. Сумки в автобусе
https://www.airlines-inform.ru/license/

В итоге смотрите сами, что получилось: приехали мы в Шереметьево в 10:35, а были в терминале С только в 11:40. Это очень долго и если приезжать впритык, то можно легко опоздать, особенно если шаттл уйдет прямо перед вашим носом (как было у нас). Теперь при вылете из терминала B и С только на такси, так надежнее, если пробок нет, да и ненамного дороже, учитывая, что такси стоит в пределах 1200 рублей, а Аэроэкспресс с метро обойдется в 700 рублей.

08. Далее у нас все пошло как по маслу. Быстро прошли регистрацию и сдали багаж на 1 этаже, далее по эксалатору поднялись на 2 этаж и прошли таможню. Как видно, очереди на таможенный контроль нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/

09. Еще один предполетный досмотр. Здесь высокие приемные ленты уместны, т.к. весь тяжелый багаж уже сдан.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее был дьюти-фри, в котором цены более чем завышены, но руссо туристо (как известно, терминал В и С - это чартерные рейсы в основном) все равно выстраивается в очередь smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Мы в том числе smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ В самолет заходили по рукаву.

2. Перелет Москва-Попрад, общие моменты.

Рейс выполнялся на Boeing 737-800, регистрационный номер VQ-BSR. Самолет относительно свежий, ему всего 7 лет, ранее эксплуатировался RyanAir и только месяц назад поступил в OrenAir.

10. Пассажиры занимают свои места.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Весь салон только экономический класс. Сразу видно, что самолет заточен под чартерные перевозки. При этом не могу не отметить в целом довольно хорошее как состояние, так и компоновку самолета для чартеров.

11. Кресла кожаные. Синяя кожа и красные ремни совпадает с цветами ливреи Orenair. Смотрится стильно, мне понравились.
https://www.airlines-inform.ru/license/

12. Кресла Recaro - очень удобные.
https://www.airlines-inform.ru/license/

13. Места для ног более чем достаточно при моем среднем росте в 175 см.
https://www.airlines-inform.ru/license/

14. Аэронавигационное оборудование Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/

15. Самолет обрабатывается антиобледенительной жидкостью.
https://www.airlines-inform.ru/license/

16. Обработка производилась уже после отстыковки от телетрапа. На заднем фоне новенький Boeing 737 Аэрофлот.
https://www.airlines-inform.ru/license/

17. Мы еще не взлетели, а кто-то уже спит smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Надеюсь, пассажир не будет в обиде на меня. На самом деле, всегда завидовал людям, которые легко спят в автобусах и самолетах. Я вот сидя и полусидя спать совсем не могу smile:(https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

18. В переднем кармане не было бортовых журнал, только инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/

19. Обратная сторона инструкции.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам взлет не снимал. Взлетели практически по расписанию, задержка составила не более 15 минут. Сначала набор высоты шел довольно резво, но потом тягу уменьшили и пошел более плавный набор.

20. Только вышли из облаков.
https://www.airlines-inform.ru/license/

21. Наблюдаем за подъемом.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В отличие от Аэрофлота табло "пристегните ремни" было включено вплоть до самого окончания набора высоты, поэтому сразу после его отключения пошел проверить туалетные дела Orenair smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

22. Все чисто. Даже вот бумажку оставили на стульчаке, чтобы не запачкаться при подъеме smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

23. Экономичный кран тонкими струйками.
https://www.airlines-inform.ru/license/

24. Пеленальный стол для читателей-молодых мам.
https://www.airlines-inform.ru/license/

25. Общий вид на салон самолета. Напомню, что он состоит только из экономического класса. К слову: были свободные места. Я думаю загрузка была в районе 85-90%.
https://www.airlines-inform.ru/license/

26. Потом пришел черед "легко обеда" от Orenair. Общий вид на бокс.
https://www.airlines-inform.ru/license/

27. Наполнение бокса. Что мы видим: 2 кусочка черного хлеба, низкокалорийный майонез, 2 куска колбасы, салат по типу оливье (постный, т.е. без мяса), пряник. Обед действительно легкий smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Лететь 2 часа 10 минут.
Питание на рейсе Москва-Попрад авиакомпании Orenairhttps://www.airlines-inform.ru/license/

28. Настроение поднимали прихваченной из дьюти фри маленькой бутылочкой превосходного австралийского белого. Советую. Весьма неплохо.
https://www.airlines-inform.ru/license/

29. Зелень - это традиционный бич летного питания. Вот такой зеленый салат предлагается пассажирам. Пробовать не стал.
https://www.airlines-inform.ru/license/

30. Бортпроводница обслуживает пассажиров. Кстати, бортпроводники Orenair применяют оригинальный способ обслуживания пассажиров. Вперед завозится тележка с напитками и частью питания. А начиная сзади бортпроводники начинают врукопашную приносить те же наборы питания. В результате раздача питания и напитков ускоряется раза в полтора. Молодцы!
https://www.airlines-inform.ru/license/

31. Кухня
https://www.airlines-inform.ru/license/

3. Перелет Москва-Попрад, виды из иллюминатора.

Все время, что мы летели над территорией России и Украины была очень плотная облачность.

32. Узоры неба были такими.
Вечерние облака над Европойhttps://www.airlines-inform.ru/license/

33. А также вот такими.
Узоры облаков над Европойhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Поскольку были свободные места, то удалось поснимать как с правого, так и левого борта.

34.
https://www.airlines-inform.ru/license/

35.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Траффик в небе был довольно оживленный, то и дело попадались как попутные, так и встречные самолеты.

36. Один из попутчиков
https://www.airlines-inform.ru/license/

37. Он же крупнее. За качество, извините.
https://www.airlines-inform.ru/license/

38. Довольно быстро он нас обогнал, т.к наша скорость была в районе 750 км/ч.
https://www.airlines-inform.ru/license/

39. И ушел вперед.
https://www.airlines-inform.ru/license/

40. Пустынное небо.
https://www.airlines-inform.ru/license/

41. Неожиданно был замечен еще один самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/

42. Он начал совершать разворот в нашу сторону.
https://www.airlines-inform.ru/license/

43. Пролетел довольно близко от нас в итоге.
https://www.airlines-inform.ru/license/

44. Ближе к Словакии показался край облачности.
https://www.airlines-inform.ru/license/

45. Была вот такая красота.
https://www.airlines-inform.ru/license/

46. И такая.
https://www.airlines-inform.ru/license/

47. Показались предгорья Татр в дымке.
https://www.airlines-inform.ru/license/

48. А потом и сами Татры. Как видно: ситуация со снегом плачевная.
https://www.airlines-inform.ru/license/

49. Возле какой-то горы собрались внушительные тучи.
Облака над Татрамиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

50. Горный хребет. С левой стороны на иллюминаторе образовался иней, поэтому он то и дело лезет в кадр.
https://www.airlines-inform.ru/license/

51. Еще пара вершин.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Перешел на правую сторону, а там городки и деревни идут нескончаемым потоком.

52.
https://www.airlines-inform.ru/license/

53.
https://www.airlines-inform.ru/license/

54. Были такие забавные ребристые облака.
https://www.airlines-inform.ru/license/

55. И такие волнообразные.
https://www.airlines-inform.ru/license/

56. Какой-то город.
https://www.airlines-inform.ru/license/

57. Опять деревени.
https://www.airlines-inform.ru/license/

58. Сопки.
https://www.airlines-inform.ru/license/

59. Башни ТЭЦ.
Теплостанция в Словакииhttps://www.airlines-inform.ru/license/

60. Они же и городок, который ТЭЦ обслуживает.
В полете над Словакиейhttps://www.airlines-inform.ru/license/

61. Небольшой карьер
https://www.airlines-inform.ru/license/

4. Перелет Москва-Попрад, посадка.

Пролетев Татры командир самолета объявил о предстоящей посадке и мы приступили к снижению.

62.
https://www.airlines-inform.ru/license/

63. Приближаемся к облакам.
https://www.airlines-inform.ru/license/

64. И начинаем натуральным образом по ним скакать, облачность была довольно плотной и самолет ощутимо болтало.
https://www.airlines-inform.ru/license/

65. В облаке.
https://www.airlines-inform.ru/license/

66. Можно было наблюдать срыв потока.
https://www.airlines-inform.ru/license/

67. Наконец пробили облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/

68. Попрад.
https://www.airlines-inform.ru/license/

69. По центру снимка виден костел.
https://www.airlines-inform.ru/license/

70. Классический снимок автострады перед посадкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/

71. Касание.
https://www.airlines-inform.ru/license/

72. Высокие Татры на горизонте. Ситуация со снегом там еще более печальная, чем в низких Татрах.
https://www.airlines-inform.ru/license/

73. Еще раз высокие Татры за облаками.
https://www.airlines-inform.ru/license/

74. Прилет такого большого лайнера в Попрад - это настоящее событие. За забором можно увидеть местных споттеров и просто любителей авиации.
https://www.airlines-inform.ru/license/

75. Кроме нас был еще вот этот малыш Embraer 145 под регистрационным номером OK-JNT. Владелец неизвестен, видимо, какое-то частное лицо.
https://www.airlines-inform.ru/license/

76. Небольшой терминал прилета.
Терминал прилета аэропорта Попрадhttps://www.airlines-inform.ru/license/

77. Здание аэропорта с летного поля.
Аэровокзал аэропорта Попрад Татрыhttps://www.airlines-inform.ru/license/

78. Выход осуществлялся по трапам.
https://www.airlines-inform.ru/license/

79. Все-таки Boeing 737 благодаря винглетам выглядит очень изысканно.
https://www.airlines-inform.ru/license/

80. Заметно, что аэропортовый комплекс строился в разное время. Все постройки разнородны.
Аэропорт Попрад Татрыhttps://www.airlines-inform.ru/license/

81. Везут сноуборды и лыжи, в т.ч. наши.
https://www.airlines-inform.ru/license/

5. Аэропорт Попрад.

Буквально через 20 метров от стоянки самолета вход в зал прилета, он же возможно и зал вылета международных рейсов.

82. Вход в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/

83. Буквально сразу за углом пограничный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/

84. Всего 3 будки.
https://www.airlines-inform.ru/license/

85. В одной из будок пограничников, у которых нашивки "Полиция", было почему-то двое. Возможно, что тот, кто проверял документы был стажером.
https://www.airlines-inform.ru/license/

86. Сразу за пограничным контролем зал выдачи багажа. Интересно, что багажная лента не крутилась, а багаж был просто выложен на нее, а чехлы с лыжами и сноубордами заботливо выложили на отдельный стол.
Зал выдачи багажа в аэропорту Попрад Татрыhttps://www.airlines-inform.ru/license/

87. Вид на зал выдачи багажа с другого ракурса. Сразу за ним идет выход на улицу. Вот такой небольшой и компактный зал прилета. Единственный его минус, что он никак вообще не соединен с другими залами/терминалами аэропорта.
Зал выдачи багажа в аэропорту Попрад Татрыhttps://www.airlines-inform.ru/license/

88. Вот собственно и выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/

89. На этой скамейке таможня по всей видимости дает "добро" или как говорят словаки "добре".
https://www.airlines-inform.ru/license/

90. По дороге на выход заглянул в туалет аэропорта. Необходимо отметить, что словаки повсеместно устанавливают датчики движения и привязывают их к включению света.
https://www.airlines-inform.ru/license/

91. В туалете обратил внимание на водонагреватель. Но это лучше чем только холодная вода, как это обычно бывает в региональных аэропортах России.
https://www.airlines-inform.ru/license/

92. В заключении обзора привожу фотографию аэропорта из автобуса.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выводы:
* Шереметьево - аэропорт хороший, но есть нюансы (трансфер и пункты досмотра);
* Orenair - хороший чартерный перевозчик, придраться можно только к питанию, но при этом обслуживание было хорошим (в питье не ограничивали, просьбы о выдаче пледов исполняли тут же);
* Boeing 737-800 - отличный самолет;
* Попрад - уютный региональный аэропорт, без изысков, но по-домашнему уютный.

Продолжение следует...

:

"Orenair"

"Boeing 737-800"

" "

"-"


, , . . ! 5+ smile:)

 

. .

 

. . 5.

 

... . , , - .

 

- . .

! 5+

 

smile;) .

 

,

 

. . 5.

 

.

 
AIR...

, . , smile:-)
. , , , . smile:-)
.. !/ AIR...

 

. , smile;) !

 

,- , ,5+

 

. 3 , .

 

,!!! !!! . .......!!!

 

. , , .. , smile;) , : /.

 
Lavika

! 5+! . . ! . . .!

 
AIR...

smile:-) !
, , smile:-)

 

. . , , " " , , . . ? - .

5.
!

 
AIR...

. -154 85833. -320. , smile:-)

 

... 17 --smile:)

 
AIR...

, smile:-)

 

, . . , -, .

 

. , , , . - . , . ( ).

 

. . ...))
5!!
! )) ))
: . ...
)
, ...( )...)
))) ))
!/...)

 

, , . , .

 

- .

 
.

.

 

! 5+! , , !!!

 
...

fairy. , , , - , (, , - ), .

 
Anatolyi.M

, .

 

www.airlines-inform.ru/reviews/spa5-1349... )

 

!
, , ? , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/beloysov-1010.html 1 1 1