Ровно за 48 часов до вылета МАУ вновь прислала смс и письмо на электронную почту с напоминанием о том, что регистрация открыта. Правда смс с информацией о выходе на посадку в день вылета не пришло.
Обратный путь в аэропорт: очень удобно метро + автобус.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3cc/IMG_20180318_095113%20pLargec.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3a1/IMG_20180318_095303_HDR%20kLargej.jpg?width=1620)
Привокзальная площадь Терминала 1 Международного аэропорта имени Вацлава Гавела.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8de/IMG_20180318_101844_HDR%20cLargee.jpg?width=1620)
Аэропорт города Праги, находится в районе Прага-6, кадастровый район Рузине. В 2007 году на церемонии «World Airport Awards» пражский аэропорт был признан лучшим аэропортом Центральной и Восточной Европы. Аэропорт является базовым для авиакомпаний «Czech Airlines», «Travel Service Airlines» и Smart Wings. Аэропорт назван в честь Вацлава Гавела, первого президента современной Чехии.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a91/IMG_20180318_101909%20eLargem.jpg?width=1620)
Внутри довольно пространное помещение.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e85/IMG_20180318_101928%20zLargem.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/59a/IMG_20180318_101955%20uLargev.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f38/IMG_20180318_102137%20yLargey.jpg?width=1620)
С тыльной части которого, присутствуют кофейня, и место обслуживание инвалидов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/508/IMG_20180318_102037%20tLargej.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/521/IMG_20180318_101942%20uLargew.jpg?width=1620)
Также есть киоски самостоятельной регистрации и упаковка багажа.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1cd/IMG_20180318_102049%20uLargew.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c18/IMG_20180318_102124%20gLargey.jpg?width=1620)
В конце терминала проходила регистрации в Тель-Авив с традиционной дополнительной проверкой силами самой А/К.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3c1/IMG_20180318_102203_HDR%20fLargez.jpg?width=1620)
Также в этой части терминала присутствуют источники питьевой воды.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/508/IMG_20180318_102215%20rLarget.jpg?width=1620)
По пути к стойкам регистрации на рейс в Киев, встречаю:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ad7/IMG_20180318_102442%20wLargea.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c65/IMG_20180318_102543%20aLarged.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/97e/IMG_20180318_102614%20oLarget.jpg?width=1620)
Около стоек регистрации на рейс присутствует колибратор ручного багажа.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e57/IMG_20180318_102558%20hLargee.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/55a/IMG_20180318_102603%20uLargeq.jpg?width=1620)
В Праге как и в Борисполе все контроли можно проходить с электронным посадочным. Это может быть как версия талона для распечатки, отображенная на экране телефона или планшета, так и специальный QR-код. После прохождения проверки паспортов, пассажиры попадают в коридор который выводит их к Дьюти-фри.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ba5/IMG_20180318_102930%20kLargee.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/378/IMG_20180318_103015%20gLarget.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4be/IMG_20180318_103929%20cLarges.jpg?width=1620)
Реклама гордости авто-прома Чехии.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8e4/IMG_20180318_104238_HDR%20vLargeo.jpg?width=1620)
После попадаем в коридор с магазинами одежды и собственно - гейтами.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/794/IMG_20180318_104253%20hLargea.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/762/IMG_20180318_104300%20lLarges.jpg?width=1620)
Из окон на летное поле:
B737-900ER Travel Service Airline.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1b2/IMG_20180318_104601%20hLargef.jpg?width=1620)
A319 EasyJet и B737-700 Smartwings.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fc6/IMG_20180318_104614%20qLargex.jpg?width=1620)
B737-800 израильской UP.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fec/IMG_20180318_104705%20aLargei.jpg?width=1620)
A321 Ural Airlines.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/946/IMG_20180318_105233%20gLargek.jpg?width=1620)
A319 Czech Airlines.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bc6/IMG_20180318_112402%20rLargep.jpg?width=1620)
На втором этаже Терминала 1:
Бизнес-зоны ожидания рейсов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/34e/IMG_20180318_105132%20wLargek.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7e1/IMG_20180318_105137%20cLargei.jpg?width=1620)
Ресторан-кафе.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5cd/IMG_20180318_105353%20qLargeb.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f1f/IMG_20180318_105404%20vLargeh.jpg?width=1620)
Читальный зал.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/504/IMG_20180318_105411%20kLarget.jpg?width=1620)
Комната-малютки и комната для молитвы.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/81e/IMG_20180318_105421%20rLargez.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f19/IMG_20180318_105435%20nLargez.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6b8/IMG_20180318_105457%20nLargef.jpg?width=1620)
"Чистая зона" также обеспечена источниками питьевой воды.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ecd/IMG_20180318_112613%20hLargem.jpg?width=1620)
По пути к обозначенному гейту:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/920/IMG_20180318_112720%20sLargel.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/59a/IMG_20180318_112737%20iLarger.jpg?width=1620)
Перед накопителем гейта проходим проверку безопасности в полёте.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/59b/IMG_20180318_114413%20xLargem.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4b9/IMG_20180318_115000%20zLargeb.jpg?width=1620)
Накопитель оборудован креслами.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2fa/IMG_20180318_115630%20qLargeg.jpg?width=1620)
Борт прибыл в Прагу с часовым опозданием.
На этом рейсе МАУ предоставила Boeing 737-8AS(WL) ранее работавшем у Ryanair.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5fe/IMG_20180318_115603%20uLargez.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/25c/lcjntclllocetyfwvbho.png?width=1620)
Через телетрап попадаю на борт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cad/IMG_20180318_115834%20nLarges.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/37a/IMG_20180318_115846%20tLargec.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/67e/IMG_20180318_115850%20uLargeq.jpg?width=1620)
Как и на пути из Киева в Прагу, так и на обратном пути борта имели схожую компоновку 186 кресел.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7e0/IMG_20180318_115903_HDR%20zLargem.jpg?width=1620)
Эконом с повышенным комфортом.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d4e/IMG_20180318_115929%20xLargeg.jpg?width=1620)
Стандартные эконом кресла.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bc8/IMG_20180318_120133%20gLargex.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b86/IMG_20180318_120306%20uLargeu.jpg?width=1620)
С учетом опаздывания, экипаж оперативно провел обслуживание и подготовил салон к вылету.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0cb/IMG_20180318_120332%20gLarges.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e3e/IMG_20180318_122449%20bLargep.jpg?width=1620)
По пути к месту взлета, встречаем:
А320 Qatar.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/58f/IMG_20180318_123022%20eLargel.jpg?width=1620)
B737-800 Ryanair.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/92f/IMG_20180318_123029%20oLargei.jpg?width=1620)
CRJ-900 Lufthansa.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a77/IMG_20180318_123115%20oLargej.jpg?width=1620)
A319 Alitalia.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f63/IMG_20180318_123401%20aLargeo.jpg?width=1620)
Борт в Израиль.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/942/IMG_20180318_123545%20kLargei.jpg?width=1620)
За нами Easy.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fa3/IMG_20180318_123625%20pLargeb.jpg?width=1620)
Разворот у старта ВПП.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/499/IMG_20180318_123640%20iLargec.jpg?width=1620)
За нами еще B737 Tarom.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6ab/IMG_20180318_123745%20eLargeu.jpg?width=1620)
Взлетам и оставляем позади Рузине.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fb4/IMG_20180318_123814%20wLargej.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/729/IMG_20180318_123821%20oLargeh.jpg?width=1620)
Набирая высоту пролетаем Прагу.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/13e/IMG_20180318_123858%20cLargex.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cc2/IMG_20180318_124025%20qLargez.jpg?width=1620)
На эшелоне.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/45e/IMG_20180318_124243%20rLargec.jpg?width=1620)
Через полчаса, началось обслуживание пассажиров.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d26/IMG_20180318_125007%20aLargeb.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/23b/IMG_20180318_130026%20nLargee.jpg?width=1620)
Кармашек оснащен тем же набором развлекательной макулатуры.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/efc/IMG_20180318_125156_HDR%20cLargev.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/49f/IMG_20180318_125355_HDR%20nLargea.jpg?width=1620)
Кухня и общий вид заполненности салона. Загрузка практически полная, в пути один час и 50 минут.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5f8/IMG_20180318_130238%20aLargex.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e74/IMG_20180318_130303_HDR%20kLargef.jpg?width=1620)
Туалет в среднем состоянии. Видимо в спешке не успели.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/558/IMG_20180318_130430_HHT%20mLargel.jpg?width=1620)
Обратный путь пролегал также: над Чехией, Польшей и Украиной.
На границе с Украиной скорость немного выросла.
Борт начали готовить к посадке.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e16/IMG_20180318_140421_HDR%20kLargel.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1f8/Screenshot_2018-03-18-14-10-16-985_com.binarytoys.speedometer.png?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/428/IMG_20180318_140837%20qLargen.jpg?width=1620)
Посадка в Борисполе прошла штатно без замечаний и претензий к работе экипажа.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9a3/IMG_20180318_141243%20dLargeh.jpg?width=1620)
Борт разместили на стоянку перед Терминалом Д.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ae9/IMG_20180318_142140%20dLargeg.jpg?width=1620)
Покидаем борт, благодарим экипаж за работу.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f53/IMG_20180318_143148%20wLarget.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c28/IMG_20180318_143235%20mLargec.jpg?width=1620)
Кобусами ко входу в терминал.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8af/IMG_20180318_143638%20iLargec.jpg?width=1620)
Паспортный контроль в Борисполе на прилете не порадовал — большие очереди. При этом если граждан Украины пропускали очень быстро — 30 секунд на человека, то любой иностранец мог застопорить очередь на несколько минут. Какой смысл убирать разделение на граждан Украины и иностранцев, если можно оперативно пропустить граждан Украины, а потом освободившиеся кабинки направить на обслуживание иностранцев? Неясно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b5b/IMG_20180318_143958%20jLargen.jpg?width=1620)
Выход.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/48f/IMG_20180318_144853_HHT%20zLarget.jpg?width=1620)
____________________________________________________________
Общие выводы:
Уведомления о регистрации позволяют получить посадочный талон за считанные минуты и бесплатно выбрать место. Когда есть возможность — компания использует телетрапы, что уменьшает длительность посадки и высадки. Персонал на борту вежливый, салоны в относительно хорошем состоянии.
Общие впечатления — хорошие. Не отлично, но точно твердая четверка.
Campana.
Copyright © 2013-2018 Airlines Inform/campana.