Отмечу, что город и в этот раз приятно удивил, особенно места культурного времяпрепровождения.
Как описывал в крайнем обзоре, борт МАУ ночует в Черновцах, а рано утром отправляется обратно в Киев.
Загодя отправляюсь в Международный аэропорт Черновцов — аэропорт в юго-западной части Украины, в 30 километрах от границы с Румынией, в черте одноимённого города.
Своеобразной точкой отсчёта в истории современного аэропорта Черновцы, можно считать 1971 год, в этом году был реконструирован аэровокзал с доведением его пропускной способности до 200 пассажиров в час, а в 1974 году для обеспечения надежной эксплуатации самолетов Ан-24, выполнявших рейсы в Черновцы из Киева, на грунтовом лётном поле аэродрома была построена и задействована взлетно-посадочная полоса длиной 1500 м, шириной 42 м из асфальтобетона на щебне и песчаной основе. В этом же году началась эксплуатация вертолётов Ми-2. Перевозка пассажиров через аэропорт ежегодно росли и в 1978 году составили 320 000 пассажиров. В 1986 году взлетно-посадочная полоса была удлинена на 700 метров и доведена до 2200 метров. Соответственно была реконструирована система посадки самолетов, в частности оборудование ВПП курсо-глиссадной системой захода на посадку. Это позволило принимать в Черновцах самолеты Як-42 и Ту-134. В те годы в аэропорту были построены: дома АТБ и службы спецтранспорта в 1970 году: два док-ангара в 1977—1978 годах: накопитель для пассажиров на 100 человек в 1989 году и другие сооружения.
Наибольший расцвет Черновицкого аэропорта пришелся на 80-е годы 20го века. В то время через аэропорт было налажено авиасообщение с Киевом, Москвой, Донецком, Симферополем, Днепропетровском, Сумами, Кривым Рогом и другими городами.
В 2011 году проведена реконструкция ВПП и заменено светосигнальное оборудование.
В 2014 произведена очередная реконструкция ВПП, изменена несущая способность ВПП с 21/F/D/Y/T на 21/F/D/W/T. Коэффициент упругости более 1,5 МПа. Что, в свою очередь даёт, возможность принимать такие современные воздушные суда как B737, A320
"Да, были времена и были нравы..."
Эх, но вернемся к нашим дням...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа присутствует гостиница "День-Ночь" - похоже сейчас не работает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри аэровокзала один общий зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольших размеров, но есть и некий второй этаж - балкон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Присутствуют две стойки регистрации. Подхожу к одной из.
Несмотря на то что я уже был зарегистрирован и имел посадочный в смартфоне, нужно было все же взять классический. Что и сделал без проблем и доп. оплат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом фолиант - весы. Сделано в СССР.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левее проход на авиа-безопасность, присутствует рамка, прохожу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее незамысловатые коридоры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Две кабинки проверки паспортов. Естественно не работающие в данный момент.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, собственно сам накопитель, с одними дверями выхода на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время скоротать можно с использованием интернета - бесплатный доступ обеспечен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Источник питьевой воды, в виде кулера - в наличии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили посадку - выходим и попадаем в летний накопитель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице открывается взору само строение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой в автобус к трапу - еще одна оборудованная остановка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Утренний рассвет и наш борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Две минуты и мы у борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид на аэровокзал Черновцов со стоянки борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице мороз, поскорее бы на борт...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаюсь - захожу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом рейсе МАУ предложила к полету Embraer ERJ-190STD c регистрацией UR-EMB.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В той же компоновке, что и рейсом сюда, в 104 кресла - 2+2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассаживаемся - заполненность близка к 100%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Демонстрация АСО и мы готовы к взлету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем движение к ВПП.
В расположении аэропорта имеется две ВПП:
- основная 15/33, используется в повседневной работе по приёму и отправке воздушных судов, покрытие асфальтобетонное, физические размеры: 2216 м в длину и 42 м в ширину, по несущей способности относится к классу 2 (PCN 21/F/D/W/T) и позволяет принимать самолёты типа: Ан-12, Як-42, Ту-134, Б-737, А-320.
- дополнительная полоса — грунтовая, расположена параллельно основной, в работе аэропорта не используется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворот у торца...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разгон и плавный взлет в небо рассвета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворот по левому плечу и ложимся на курс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После того как погасли пристегнуть ремни, начали развозить водичку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кармашек не отличим содержимым.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим в Киев, надо успеть на работу https://www.airlines-inform.ru/license/ ...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень нравятся размеры и удобство туалета Е190.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 30 минут над центром Киева.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворот по правому плечу и по глиссаде на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ориентируясь по тени нашего борта - отслеживаю посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плавное касание - катимся параллельно Терминалу Д - Борисполя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворот - 5 минут и на стоянке перед терминалом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощаемся с экипажем, покидаю борт - автобусы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
50-минутный полет окончен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал Д - отсек внутренних рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
____________________________________________________________
Выводы:
Аэровокзал Черновцов - экскурс в светлое прошлое. На сегодня в хорошем состоянии, ничего негативного сказать не могу.
МАУ - также ничего негативного сказать не могу. Вполне пригодно для использования.
Campana.
Copyright © 2013-2018 Airlines Inform/campana.