
Начнем.
Международный аэропорт Звартноц (арм. Զվարթնոց Միջազգային Օդանավակայան; IATA: EVN, ICAO: UDYZ) — международный аэропорт Еревана, столицы Армении. Расположен на западе города на территории района Малатия-Себастия, недалеко от города Звартноц, 12 км на запад от Еревана. Аэропорт Звартноц является главным международным транспортным узлом Армении и самым загруженным аэропортом страны.
Аэропорт Звартноц состоит из трех терминалов: Терминал 1, был построен в 1971 и закрыт в 2011 году, Терминал 2 состоит из двух зданий — зала прилета, работающего с 2006 года, и зала отправления, открытого с 2011 года, и Терминала для глав государства и официальный государственных делегаций.
Терминал 1 (сейчас уже не работает) — имеет круглую форму. Под мостом, который служил выходами на посадку, располагалась подземная парковка вместительностью 250 мест. Зал прибытия находился на нижнем этаже, был темным и узким. Зал прилета был перенесен в новое здание второго терминала в 2006 году. Когда зал отправления второго терминала был открыт, его выходы на посадку были соединены мостом с Терминалом 1.
Простаивает в полной темноте.

Весной 2008 года началось строительство нового пассажирского терминала. Проект был завершен в сентября 2011 года. Новый терминал, площадью 52 000 м2, увеличил в два раза количество пропускных пунктов. Была построена новая подземная парковка, площадью 2000 м2, способная вместить более 800 машин. С завершением строительства терминала, Аэропорт Звартноц стал единственным аэропортом Кавказского региона, отвечающим требованиям категории B. Реализация проекта стоила 160 миллионов долларов, часть этой суммы — ссуда Азиатского банка развития.

В 2001 году Правительство Армении подписало договор об управлении аэропортом сроком на 30 лет с аргентинской компанией «Корпорасьон Америка», которая принадлежит аргентинцу армянского происхождения Эдуардо Эрнекяну. В рамках соглашения компания провела реновацию и расширила аэропорт, чтобы служить нуждам туризма и торговле между Европой и Азией.
В 2017 году международный аэропорт Звартноц обслужил 2 448 250 пассажиров, 10 621 самолетов и 22 324 тонны груза.
Аэропорт способен принимать воздушные судна, включая Ан-225, Boeing 747-400 и Airbus A380.
30 января 2013 года на конкурсе, проводимом организацией Arabian Reach в Дубае, ОАЭ, аэропорт «Звартноц» был отмечен как «Лучший аэропорт СНГ и Балтии»
Посмотрим, что же эдакого в новом Терминале 2


Терминал 2 открывался в три этапа: в 2006, 2007 и 2011 году. Терминал может обслуживать до 3,5 миллионов человек в год. Зал регистрации расположен на втором этаже под высоким стеклянным потолком и включает в себя 42 стойки регистрации, оснащенные современным оборудованием.


Вид вниз на этаж прилетов.

Информационные табло.

Обратный рейс был ранним утром, приехав заблаговременно, обнаруживаю приглушенный свет в Терминале.


Скучающий упаковщик багажа.

Зона кафе-отдыха внизу.

И в зоне вылета.

Нашлось место и для художественной экспозиции.

Регистрация на рейс в Киев открыта.

Пройдя регистрацию он-лайн миную эту процедуру. Двигаюсь к гейтам.

Чтобы соответствовать международным воздушным стандартам, руководство аэропорта улучшило систему безопасности. Было установлено 150 камер наблюдения, внутри помещения и вокруг здания аэропорта. Здание охраняется Вооруженными силами Армении.
В процессе модернизации были установлены новые дисплеи оповещения, автоматизированная система регистрации багажа и программа биометрического контроля пассажирского потока. Доступ в зал ожидания защищен трехступенчатой системой безопасности: пре-контроль (отпечатки пальцев и посадочный билет), паспортный контроль и рентгеновский контроль.
По пути баннеры футбольного чемпионата.


Вверху красивое панно.

Перед входом к гейтам расположены магазины.


Левее справочный островок.

Правее сканер негабаритных грузов.

Поднимаюсь на этаж выше. Здесь кассы А/К.


Отсюда отличный вид на весь комплекс.


Зона паспортного контроля состоит из 16 будок и рентгеновского сканера.


Далее следует магазин беспошлинной торговли.


Зал посадки состоит из 6 выходов, зоны отдыха напротив 8 метрового стеклянного фасада с панорамным видом на взлетную полосу.




Некоторые улетают в Хургаду.

В конце зала кафе.

Общий вид.

Поскольку борт МАУ ночует в аэропорту, то присутствует смена экипажа, который и был мною замечен.

Последующие локации.


Еще не рассвело, поэтому забортные фото не ах качества, но все же фиксирую на отправлении А321 в Вену.

А319 Germania в Тегель (Берлин).

Еще один бар-кафе.

В крайнем углу - курилка.

Посадка объявлена и начался рассвет


Идем по телетрапу на борт самолета.





На борту.




За иллюминатором вижу как прибыл Б737 поляков из Варшавы.

Вот так Терминал 2 смотрится в дневное время. Внутри интереснее чем снаружи, неправда ли


За поляком из Домодедово С7 на А319.

Boarding completed.

А319 на обслуживании и заправке топливом.

У нас на борту началась демонстрация АСО.

Отстыковавшись от трапа - двигаемся по РД к ВПП.

За бортом красивый рассвет и нам по пути встречается единственный (почти 20-ти летний) борт правительства Армении - А319.


Далее по-пути проданные Armenia Airways два А310 румынской Таром, еще в их ливрее.



Правый поворот у торца ВПП 09, которая оборудована курсо-глиссадной системой II категории, что позволяет самолётам заходить на посадку при низком практическом потолке (30 метров) и плохой видимости (350 метров).

Начинаем разбег и взлетаем параллельно аэропорту и еще одной исключительной достопримечательности - горы АРАРАТ.



Арарат самый высокий вулканический массив Армянского нагорья на востоке Турции; относится к стратовулканам. Расположен в турецком иле Ыгдыр по правому берегу среднего течения реки Аракс, в 16 километрах от границы с Ираном, в 28,5 километрах от границы с Арменией. Состоит из двух слившихся основаниями конусов спящих вулканов: Большого Арарата и Малого Арарата. Вершина Большого Арарата (5165 метров над уровнем моря) является самой высокой точкой Турции.



При наборе высоты залетам на территорию Турции.

Кармашек снабжен тем же набором.


В пути 2,40 - через 40 минут начали обслуживать.



Над Черным морем сплошная облачность.

Санузел без претензий.

Загрузка на рейсе практически полная.

Подлетаем к Украине.
И также сплошная облачность лишь с небольшими просветами.

Время пролетело не заметно, назад всегда как то быстрее получается.


Снижаемся над Киевской областью. Низкая облачность, только-только прошел дождь.


Сели благополучно в Борисполе.



Мимо Терминала Д и о чудо



Двигатели заглушены, "Пристегнуть ремни" погашены - выгружаемся.


Благодарим экипаж и прощаемся. По телетрапу к погран.контролю.




Приветствующий баннер - багажные карусели - ВЫХОД.




____________________________________________________________
Результирующий итог:
МАУ - отвезли-привезли на том и спасибо.
Армения - интересно, необычно, увлекательно.
Звартноц - очень уж понравился. Вот как-то все приятно и радушно.
Заканчивая инспекции аэропортов бывшего советского Кавказа скажу так:
На первом месте Баку, потом Звартноц, и замыкает тройку Тбилисский аэропорт.
Campana.
Copyright © 2013-2018 Airlines Inform/campana.