Волей случая посетил Музей тяжёлой бомбардировочной авиации - музей авиационной техники, расположенный в г. Полтава на территории бывшей авиабазы «Полтава-4».
Путь к авиабазе лежит через авиагородок в котором располагается ряд памятников.
Памятник воинам бравшим участие в Операции «Неистовый» (Operation Frantic).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Памятный знак в честь воинов-авиаторов 13-й Гвардейской ордена Суворова II степени Днепровско-Будапештской тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходим к музею в котором до 2004 года базировалась 13-я гвардейская Днепропетровско-Будапештская ордена Суворова ІІ степени тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия. В её составе было 18 Ту-22М3 и 6 Ту-16.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 2007 году на территории бывшей авиабазы был создан музей благодаря энтузиазму бывших военных летчиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти у входа располагаются два экспоната:
Аэро Л-39 «Альбатрос» — чехословацкий учебно-боевой самолёт. Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Миг-29.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же на территории можно ознакомится с вертолетами Ми2У.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И военным Ми8.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также с другой военной наземной техникой прошлых и теперешних времен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тактический ракетный комплекс "Точка У".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда непосредственно к авиабазе где располагаются основные экспонаты возят на "древних" ТС. "Рафике" и "Пазике".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не преминул случаем прокатится и вспомнить детство на том и другом https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева от основной экспозиции на траве располагается ветеран авиации - Ан2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В который можно попасть внутрь - что и делаю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт - UR-54922 был выпущен в 1980 году в Польще на заводе PZL-Mielec.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с ним на траве Ту-134УБЛ — учебно-тренировочный самолёт, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1980-х годов на базе пассажирского лайнера Ту-134.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так же открыт для посещения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри самолет в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу на место КВС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все приборы в исправном состоянии - можно нажимать никто не ругается, не знаю как долго они прослужат после толп туристов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Штурвал КВС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаю борт иду рассмартиваить дальше вертолет - Ми-6 — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Создан во второй половине 1950-х годов, когда в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для переброски которых и потребовался вертолёт большой грузоподъёмности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме авиа-техники тут можно встретить памятные знаки - авиаторам в честь 50-тия Победы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И героям погибшим во время операции "Неистовый".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-16 — советский тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и другие. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
МиГ-27 — советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
МиГ-23МЛД — советский многоцелевой истребитель третьего поколения с верхним расположением крыла изменяемой стреловидности разработки ОКБ-155.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
МиГ-23УБ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
МиГ-21СМ— советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. Первый «МиГ» с треугольным крылом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Су-15УМ - советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и участвовал во множестве происшествий, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ранее принадлежал 62 ИАП (Бельбек)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Су-17М4Р - советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-22КД
https://www.airlines-inform.ru/license/
Советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт конструкции КБ Туполева. Строился в вариантах бомбардировщика, ракетоносца, разведчика и постановщика помех. Предназначался для замены парка машин Ту-16.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В дальнейшем ударные варианты Ту-22 были полностью заменены на различные серии Ту-22М. В то же время Ту-22 в вариантах разведчика и постановщика помех эксплуатировались вплоть до начала 1990 годов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ранее принадлежал 341 ТБАП (Озерное)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей РД-7М2, с тягой по 11000 кгс на номинальном и 16500 кгс на форсажном режимах. Двигатели являются развитием ТРД ВД-7М, которыми Ту-22 оснащались до 1965 г.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запуск осуществляется с помощью турбостартёра ТС-29 (на самолётах с ВД-7М — электростартёра-генератора СТГ-18ТБП). Все двигатели, установленные на самолёте, отличались сильным дымным выхлопом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-22М3 «Александр Молодчий»
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ранее принадлежал 260ТБАП (Стрый)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Носитель ядерного оружия. В эксплуатации с 1974 года и по настоящее время.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт Ту-22М — один из самых засекреченных авиационных проектов СССР времён «холодной войны», благодаря чему даже сейчас значительное количество доступной информации по этому самолёту не соответствует действительности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели НК-25, или изделие «Е» — трёхвальные, двухконтурные, с форсажной камерой и регулируемым сопловым аппаратом, с электронно-гидравлическим управлением подачей топлива (система ЭСУД-25).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года. После выполнения программы лётно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года запускается в серийное производство.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последний самолёт Ту-22М3 передан в войска в 1993 году.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено 268 Ту-22М3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И в завершении авиационные бомбы - ФАБ-9000 М-54.
https://www.airlines-inform.ru/license/
____________________________________________________________
В итоге - полтавчанам большая благодарность за наличие такого музея. Рекомендую к посещению.
P.S. Для полноты впечатлений рекомендую продолжить "экскурсию" по музею просмотром следующих обзоров:
1. Ту-160 «Белый лебедь».
2. Ту-95МС.
Campana.
Copyright © 2013-2021 Airlines Inform/campana.