"Ѕыла€ —лава ѕолтавы". ћузей т€жЄлой бомбардировочной авиации.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ јвиа обзоры ⇒ јвиационные музеи ⇒ "Ѕыла€ —лава ѕолтавы". ћузей т€жЄлой бомбардировочной авиации.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

campana

"Ѕыла€ —лава ѕолтавы". ћузей т€жЄлой бомбардировочной авиации.

Здравствуйте!
Волей случая посетил Музей тяжёлой бомбардировочной авиации - музей авиационной техники, расположенный в г. Полтава на территории бывшей авиабазы «Полтава-4».
Путь к авиабазе лежит через авиагородок в котором располагается ряд памятников.
Памятник воинам бравшим участие в Операции «Неистовый» (Operation Frantic).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Памятный знак в честь воинов-авиаторов 13-й Гвардейской ордена Суворова II степени Днепровско-Будапештской тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходим к музею в котором до 2004 года базировалась 13-я гвардейская Днепропетровско-Будапештская ордена Суворова ІІ степени тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия. В её составе было 18 Ту-22М3 и 6 Ту-16.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 2007 году на территории бывшей авиабазы был создан музей благодаря энтузиазму бывших военных летчиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти у входа располагаются два экспоната:
Аэро Л-39 «Альбатрос» — чехословацкий учебно-боевой самолёт. Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Миг-29.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же на территории можно ознакомится с вертолетами Ми2У.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И военным Ми8.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также с другой военной наземной техникой прошлых и теперешних времен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тактический ракетный комплекс "Точка У".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда непосредственно к авиабазе где располагаются основные экспонаты возят на "древних" ТС. "Рафике" и "Пазике".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не преминул случаем прокатится и вспомнить детство на том и другом smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева от основной экспозиции на траве располагается ветеран авиации - Ан2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В который можно попасть внутрь - что и делаю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт - UR-54922 был выпущен в 1980 году в Польще на заводе PZL-Mielec.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с ним на траве Ту-134УБЛ — учебно-тренировочный самолёт, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1980-х годов на базе пассажирского лайнера Ту-134.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так же открыт для посещения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри самолет в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу на место КВС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все приборы в исправном состоянии - можно нажимать никто не ругается, не знаю как долго они прослужат после толп туристов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Штурвал КВС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаю борт иду рассмартиваить дальше вертолет - Ми-6 — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Создан во второй половине 1950-х годов, когда в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для переброски которых и потребовался вертолёт большой грузоподъёмности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме авиа-техники тут можно встретить памятные знаки - авиаторам в честь 50-тия Победы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И героям погибшим во время операции "Неистовый".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-16 — советский тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и другие. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
МиГ-27 — советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
МиГ-23МЛД — советский многоцелевой истребитель третьего поколения с верхним расположением крыла изменяемой стреловидности разработки ОКБ-155.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
МиГ-23УБ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
МиГ-21СМ— советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. Первый «МиГ» с треугольным крылом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Су-15УМ - советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и участвовал во множестве происшествий, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ранее принадлежал 62 ИАП (Бельбек)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Су-17М4Р - советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-22КД
https://www.airlines-inform.ru/license/
Советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт конструкции КБ Туполева. Строился в вариантах бомбардировщика, ракетоносца, разведчика и постановщика помех. Предназначался для замены парка машин Ту-16.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В дальнейшем ударные варианты Ту-22 были полностью заменены на различные серии Ту-22М. В то же время Ту-22 в вариантах разведчика и постановщика помех эксплуатировались вплоть до начала 1990 годов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ранее принадлежал 341 ТБАП (Озерное)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей РД-7М2, с тягой по 11000 кгс на номинальном и 16500 кгс на форсажном режимах. Двигатели являются развитием ТРД ВД-7М, которыми Ту-22 оснащались до 1965 г.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запуск осуществляется с помощью турбостартёра ТС-29 (на самолётах с ВД-7М — электростартёра-генератора СТГ-18ТБП). Все двигатели, установленные на самолёте, отличались сильным дымным выхлопом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-22М3 «Александр Молодчий»
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ранее принадлежал 260ТБАП (Стрый)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Носитель ядерного оружия. В эксплуатации с 1974 года и по настоящее время.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт Ту-22М — один из самых засекреченных авиационных проектов СССР времён «холодной войны», благодаря чему даже сейчас значительное количество доступной информации по этому самолёту не соответствует действительности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели НК-25, или изделие «Е» — трёхвальные, двухконтурные, с форсажной камерой и регулируемым сопловым аппаратом, с электронно-гидравлическим управлением подачей топлива (система ЭСУД-25).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года. После выполнения программы лётно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года запускается в серийное производство.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последний самолёт Ту-22М3 передан в войска в 1993 году.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено 268 Ту-22М3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И в завершении авиационные бомбы - ФАБ-9000 М-54.
https://www.airlines-inform.ru/license/
____________________________________________________________­_____________
В итоге - полтавчанам большая благодарность за наличие такого музея. Рекомендую к посещению.

P.S. Для полноты впечатлений рекомендую продолжить "экскурсию" по музею просмотром следующих обзоров:
1. Ту-160 «Белый лебедь».
2. Ту-95МС.


Campana.


Copyright © 2013-2021 Airlines Inform/campana.
ќценить обзор:


јнтон

’ороша€ экскурси€!!!
ј про “у-160 будет отдельный обзор? Ёто же он на дальнем фоне? cdn.airlines-inform.ru/images/review_det...

ќтветить 
ѕЄтр —амодуров.

ƒа! перед самолЄтом јЌ-2 стоит “”-160.
¬роде-бы их в ”краине все уничтожили?
“ак что это?
¬џ написали ссылку: cdn.airlines-inform.ru/images/review_det...
Ќо она неполна€. ѕришлите, пожалуйста, полный адрес ссылки.
ћой эл. адрес: remostan77@mail.ru
— уважением, ѕЄтр

ќтветить 
јЌƒ–≈…

—ѕј—»Ѕќ «ј Ё — ”–—»ё

ќтветить 
»горь

јвтор чуть не прав, ¬ составе дивизии было 18 “у-22ћ3 и 6 “у-16???Ёто состав скорее “Ѕјѕ ,который дислоцировалс€ в ѕолтаве....

ќтветить 
campana

ƒа это про полк. ¬ы правы.

ќтветить 
≈вгений

я летом 1987 в ѕолтаве прис€гу принимал и в учебных лагер€х два мес€ца был. ≈сли говорить про самолеты, то там не дивизи€, а 185 √в.“Ѕјѕ базировалс€. ¬ составе двух эскадрилий “у-22ћ3 по 25 бортов в каждой и одной эскадрильи –ЁЅ с переделанными “у-16 (сн€то пушечное вооружение и в хвосте длинна€ антенна).

ќтветить 
јнатолий

служил в 185 полку в ѕрилуках ст.мех. по —ƒ бортовой 28 до 1988

ќтветить 
јлександр

¬ ѕрилуках базировалс€ 184  раснознаменный гвардейский ѕолтавско-Ѕерлинский полк

ќтветить 
¬иктор

ћы оказываетс€ с вами коллеги, один и тот же борт обслуживали , мо€ служба была с 1972 по 1973 гг, € по срочной служил, механик —ƒ , до сих пор очень хорошо помню свой "Ѕукет", мне рь€но предлагали остатьс€, но не судьба, посто€нно вспоминаю. минувшие годы ...

ќтветить 
—ергей

» мне знаком этот полк! ¬ 1979 году € так же принимал прис€гу после 4-го курса ћ»»√ј и проходил от военной кафедры краткосрочный курс молодого авиамеханика на “у-16!
ƒо сих пор помню, как вибрирует грудна€ клетка, кода стоишь у казармы, от которой до ¬ѕѕ метров 300 и наблюдаешь за взлЄтом бекфаэров - “у-22ћ3!

ќтветить 
beard4767

”краинские трилистники на старых советских самолЄтах выгл€д€т как кроссовки со смокингом...

ќтветить 
ќльг

“очно! –ежет глаз. ѕонал€пали на все,что не летало в незалежной.

ќтветить 
¬альдемар

“ризубец на киле как инородное тело. «везды вот это € понимаю. ƒальнию јвиацию содержать могут далеко не все страны, а стратегическую имеют 2,5 страны, (у  ита€ “у-16 стратеги как за половину сойдут) и подавно. ”ж очень дорого она обходитс€.

ќтветить 
√ригорий

» практически сквозь все знаки ¬¬— украины просвечивает звезда ¬¬— ———–...

ќтветить 
√еннадий

ќгромное спасибо! ќчень интересно! ћолодцы!

ќтветить 
¬ладимир

ѕридурки намалевали тризубы на советские самолеты, какакой ќлександр, с дуба рухнули?

ќтветить 
¬ладимир

—лужил в ѕрилуках 85-87г.
 раснознаменный гвардейский ѕолтавско-Ѕерлинский авиационный полк.
—то€ли “у-16 и “у 22м3Ев 87г. перед дембелем прилетели первые два “у160. ѕотом хохлы все это попилили.

ќтветить 
јнатолий

не все слава богу большую половину отдали нам.

ќтветить 
¬иктор

Ќу не совсем добровольно отдали, 8 бортов в Ёнгельс перелетело, 10 штук порезали, один в ѕолтаве в качестве экспоната.

ќтветить 
¬иктор

ј € в этом полку служил с 72 по 73 в 3й эскадрильи механик —ƒ срочна€ служба “у-16 бортовой номер 28 у нас в эскадрильи навечно был зачислен √ерой —оветского —оюза майор  ошель.

ќтветить 
јфанасий ”

јвтор, в ѕолтаве пам€тник ѕеру снесли или оставили?

ќтветить 
campana

ѕодозреваю что ¬ы имели ввиду ѕетру I ?
ƒа, стоит аккурат перед ћузеем посв€щенному ѕолтавской битве.

ќтветить 
јлександр

—амолЄты не ”краины, а ———–. «везды затерли, но хоз€евами не стали и не станут. ’оз€ева в ћоскве. ¬се части подчин€лись ћќ ———–. –осси€ правопреемник ———– и продолжатель. ’охлам можно только трогать

ќтветить 
ƒенис

—пасибо автору. ’ороша€ экскурси€ на диване получилось. ќчень интересно

ќтветить 
Ёдуард

—пасибо за материал! ¬от что значит ностальги€. Ќа врем€ ремонта ¬ѕѕ на авиабазе в г. —трый, нас с техникой отправили в ѕолтаву. ѕочти пол года в 1989г. € был в командировке в этой части и на этом аэродроме. —амые лучшие воспоминани€.

ќтветить 
campana

Ѕлагодарю за комментарии участников той эпохи.
–ад что мой материал наве€л ¬ам при€тные воспоминани€!

ќтветить 
јндрей

ј где фото “у-160? »ли он у них —екретный? )))))))))))))))))))))))))))

ќтветить 
vestochka55

а где символ эпохи конца 1940−1950-х годов Ч советский истребитель ћи√-15? ‘ильм "голуба€ стрела" киевской киностудии?

ќтветить 
јлександр

¬ кинофильме "√олуба€ стрела" были ћи√-17.

ќтветить 
ёрий

ћы здесь жили!!!

ќтветить 
¬ладимир

¬ любом случае молодцы что сохранили. я прис€гу лейтенантом »ј— на стаже на “”-22 в 1978 принимал в Ѕарановичах, у нас там 2 полка сто€ли, наши “”-22 и ћ»√-25 дл€ прикрыти€ нас. — удовольствием фото полистал, ностальги€. —пасибо.

ќтветить 
cерый

дл€ музейных экспонатов еще нужно довести внешний вид.ѕочти все унылое ...не впечатл€ет

ќтветить 
¬ладимир  удинов

ћолодцы, украинцы, что в т€желейших услови€х сохранили образцы техники в таком приличном состо€нии. ¬ –оссии, увы, "патриотов" много, а с сохранением советского наследи€ плохо, утрачено очень много (неоправданно). ƒаже ћонино оказалось под угрозой "оптимизации". я сам давно живу в —ибири, но как хаЄвец проходил 2-мес€чную "службу" в  анатове. ћогу сказать одно: украинцы, в —ибири вас люб€т, в том числе и за такое отношение к общей нашей истории, истории авиации.

ќтветить 
Ќикита

Ќичего, хохлы наверстают. после этой экспозиции все попил€т.

ќтветить 
Serge

ѕодпись "—у-17ћ4–...", а на фото —у-17”ћ3. ј вот следующее фото это —у-17ћ4, "–" или нет по фото не пон€ть. ј вообще очень интересный рассказ.

ќтветить 
¬ладимир ѕытько

ќтличный музей. —пасибо! Ќачинал служить в г. ѕолтава в 26 гвардейском 1982-1986 г.г. ѕолк 86г. расформирован. ѕомню с кем начинал службу Ќ“ќ, ѕол€ков ¬асилий ¬асильевич, Ѕурлаков јлександр, √утыр€ ¬ладимир, јндрейчук ¬ладислав, наш инженер (Ѕат€) Ѕулыгин ¬.ј., ≈рофеев ¬иктор,  овалев ¬асилий, √армаш ¬иктор, ≈гор€н јндрей, наш ветеран ѕроколий јндрей, Ѕезотосный  онстантин, —ергей Ѕанный, —ергей ѕаршин, итд.

ќтветить 
¬иктор

ƒў497

ќтветить 
√ригорий

”дивл€юсь!?  ого вините?  то это сделал?  огда дело доходит до оскорблений тем более в интернете- значит нет аргументов.
ћолодцы наши соседи! —пасибо с удовольствием посмотрел.
ƒумаю надо помнить, что эту чудо технику создавали всем миром как говор€т на –усси т.е в ———–.
Ќаши отцы и деды отсто€ли нашу страну, а мы позволили ее разрушить- вот в чем беда.
 ому было плохо в ———–? ќни не смотр€т этот уникальный музей. ќни теперь олигархи что в ”краине что в –оссии. Ќа снимках что отрадно под самолетами ћџ - кто верит и любит ”краину как –оссию –оссию как ”краину. ƒавайте думать и делать будущее наших дете и внуков.
¬от! ѕодумайте!!!

ќтветить 
¬ладимир √ригорьевич

«дорово! ћолодцы!

ќтветить 
campana

ƒрузь€, 50000+ просмотров сможем?

ќтветить 
campana

–убеж 50000 преодолЄн!
Ѕлагодарю ¬сех тех кому этот материал стал не безразличен.

ќтветить 
ёрич

¬опрос, а где бюсты √ероев ———– из 184полка в ѕрилуках что были? “у22 самый аварийный... сходите на кладбище в Ќежине. ≈сли что € третий в поколении лЄтчиков јƒƒ(ƒј). ¬сЄ знакомо, в том числе и "свистки".

ќтветить 
campana

«дравствуйте, благодарю за интерес к опубликованному материалу!
Ѕюсты часть перенесли в музей, видимо из того что осталось, часть видно пропала.

ќтветить 
¬иктор

«дравствуйте, большое спасибо за неожиданную дл€ мен€ информацию о музее в √ќ–ќƒ ≈, об€зательно приеду посмотреть, (застал еще“”4....)
ностальги€, однако,
еще раз спасибо.

ќтветить 
campana

ƒобрый день, благодарю за оценку проделанной работы.
 онечно, если будете в ѕолтаве и интересуетесь авиацией, однозначно должны посетить.

ќтветить 
campana

ј давайте установим рекорд в 60 тыс. просмотров ? ј может и больше?

ќтветить 
12+
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2022 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/campana-7941.html 1 1 1