Всем доброго времени суток! Это третья часть из Франкфуртской серии. Сегодня поговорим о рейсе SU2307 А/К Аэрофлот. Этот полет так же проходил в бизнес-классе. Мой прошлый обзор можно посмотреть тут. Про билеты я подробно рассказал в прошлом обзоре. Поэтом не буду вас перегружать лишними данными.
Содержание:
1. Предисловие
2. Дорога до Терминала 1. Краткий обзор общей зоны Терминала 1.
3. Терминал 2. Бизнес-зал А/К JAL.
4. Перелет с Аэрофлотом.
5. Международный аэропорт Шереметьево, Терминал D.
Итак, поехали.
1. Предисловие
Основная цель поездки во Франкфурт-на-Майне - IAA 2015. Да-да, тот самый, Франкфуртский автосалон. Он настолько огромен, что обойти его за один день почти невозможно. Народу там было оочень много. Заблудиться легко, как и потерять голову.
Я отобрал наиболее интересные для меня премьеры.
Начнем с Мерседеса.
Показан новый Гелендваген
S classe cabriolet
Новенький GLC (приемник GLK)
V-classe в AMG пакете
Плавно переходим к стенду Volkswagen. Тут показали новый Тигуан.
Новая Bentley Bentayga. Мечта всех олигархов России наконец-то сбылась. Кроссовер от Бентли стоит от 10,5 миллионов рублей на Британском!!! рынке.
Ауди показала новую А4
и S8 Plus.
Ягуар тоже в отрыве. Представлен новый F-Pace, первый кроссовер Ягуар.
Лексус порадовал новым RX.
Toyota показала обновленный Раф 4 и сделала его гибридным.
Ну и самая громкая премьера Франкфурта - новая семерка BMW.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/8f6/GLZ0Wl-6Jqw.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/40c/-wlgFlup4O0.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/f89/5ngUtuZ-LbA.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/fb7/ujTK5gB4dp0.jpg?width=1620)
Вообще, было показано много новых машин. Фанаты Опеля меня разнесут в хлам, так как я не упомянул о новой Астре, а Ниссановоды не простят мне тот факт, что я ни слова не сказал о новой Navara NP 300. Тойотоводы загрызут меня за сокрытие Приуса и водородомобиля Miray. Но, ни одна из этих машин не представляет особого интереса российскому покупателю. Опель с нашего рынка ушел, Навару показывали в Москве, а гибриды покупают лишь немногие.
Немного Франкфурта. А то я все про автомобили.
Франкфурт красив по-своему. С одной стороны, здесь возвышаются современные небоскребы, с другой стороны, рядом стоят старые немецкие домики.
Этот город является отличной площадкой для споттеров. Сказывается близость города к аэропорту.
Ну как то-так. Вообще, Франкфурт близко не туристический город. По сравнению с другими городами (тот же Мюнхен, например) Франкфурт грязный. Однако, стоит отъехать от города на 3-4 остановки поездом RE, вы попадете в ту самую, чистую, красивую и ухоженную Германию. В защиту Франкфурта могу сказать то, что в городе много магазинов, ресторанчиков и бюджетных гостиниц. С точки зрения транзитного пассажира, это идеальный город. Рядом аэропорт, откуда можно улететь почти в любую точку земного шара, и 2 огромных железнодорожных вокзала, которые связывают Франкфурт со всей Германией.
2. Дорога до Терминала 1. Краткий обзор общей зоны Терминала 1.
Наиболее удобный способ добраться до аэропорта - S-Bahn S8 или S9. Ходят поезда регулярно, каждые 15 минут S9 и каждые 5 минут S8. Стоимость проезда в один конец для взрослого - 4,55 Евро. Так же, поезда S8 и S9 проходят через весь город, как и вся линия S-Bahn.
Ваш путь начнется с Frankfurt Main Hauptbahnhof.
Билеты продаются вот в таких автоматах.
Затем спускайтесь вниз по эскалатору на платформу 103, оттуда отходит S8/S9.
Время в пути до аэропорта составит 20-25 минут.
Тем же, кому надо уехать из аэропорта, спускайтесь на платформу 1 Frankfurt Main Airport RegionalBahnhof. Он находится под Терминалом 1.
Несколько общих фотографий из первого терминала. Он огромен, обойти его за пару часов сложный квест. На фото ниже представлены общие виды Терминала 1.
Ну а мне надо в терминал 2.
Для этого иду на остановку к бесплатному трансферу.
3. Терминал 2. Бизнес-зал А/К JAL.
Остановка для трансферного автобуса. Найти ее не составит труда.
Сам автобус тоже ни с каким другим не спутать.
Подъезжаем к терминалу 2.
На посадку заходит А 321 Люфтганзы. Вообще, А 321 очень популярен у европейских авиакомпаний, особенно у Люфтганзы.
Я же вошел в терминал и отправился искать стойки Аэрофлота.
Вот и они. Никого нет. Я расстроен. Прибыл в аэропорт заранее ради того, чтобы посмотреть его, и я рассчитывал на стойки Sky Team. В аэропорту были и другие стойки Sky Team, но они не регистрировали пассажиров Аэрофлота. Очень жаль конечно. На часах было 08:22 (вылет запланирован на 11:30), обычно, за 3 часа до вылета, на стойках работает персонал, но регистраторы подошли только к 09:10, регистрацию начали в 09:15. Будьте готовы к такому повороту событий. Стоек Drop-Off к сожалению, не нашел. Что расстроило еще больше.
Ну да ладно, радует лишь один факт: Терминал 2 гораздо меньше Терминала 1, следовательно, обойти Т2 не составит труда.
Оглянемся вокруг.
В конце концов, я сдал багаж и распечатал талоны только в 09:20. Расстроил меня Франкфуртский аэропорт.
Нужно в срочном порядке идти на паспортный контроль. Для этого поднимаюсь на 2 этаж по эскалатору.
Перед паспортным контролем стоят цифровые сканеры билетов с турникетами, аналогичные таковым в Шереметьево.
На самом паспортном контроле народу немного, все довольно оперативно.
Для граждан ЕС отдельные стойки, которые выделяются на фоне классических кабинок.
Сразу после паспортного контроля вас ожидает магазин Heinemann Duty Free. По сравнению с Т1, где в магазинах можно заблудиться, Т2 выглядит как бедный родственник.
карта терминала 2. В чистой зоне вы не заблудитесь точно, тут все интуитивно понятно.
Я направился же в сторону бизнес-зала JAL. По пути встретились еще магазинчики.
Для верующих людей предусмотрены молебные комнаты.
Досмотр проходит прямо перед выходом. Сотрудники там не сильно расторопные. Поэтому, выходите на досмотр заранее, если не хотите опоздать на рейс.
А теперь самое сладкое в аэропорту: бизнес-зал.
На входе у вас заберут пригласительный билет.
И после этого вы попадете в спокойствие и комфорт. Зал меньше по площади чем Джаз или Блюз. Но, у него есть очень большое преимущество над последними: естественный свет. Жаль, что окна выходят на привокзальную площадь. Это несколько омрачило впечатление о зале.
Сам зал представлен на фотографиях ниже.
Имеется телевизор. Русских каналов нет.
Само собой, в зале имеется небольшой буфет.
Тут можно встретить фрукты, сырную и мясную нарезки, свежую выпечку и десерты.
Хлопья, мюсли и молоко. Можно сообразить неплохой завтрак.
горячие блюда представлены сосисками и фрикадельками. Рядом с ними расположены и соусы в пакетиках, майонез и кетчуп.
В целом, было довольно вкусно.
Кофемашина тоже имеется.
Все напитки находятся в холодильниках.
Любителей выпить перед полетом ждет разочарование: выбор алкоголя невелик.
Розеток в зале много. Так же имеются и интернет-розетки.
WI-FI - обязательный атрибут любого современного аэропорта. Скорость несколько ниже чем в Курумоче, но для просмотра почты, документов, серфинга по интернету, фильмов, фотографий и переписок в соц.сетях хватит.
Зале так же располагает душ. К сожалению, он был занят, снять саму кабину не удалось.
Любой хороший бизнес-зале имеет собственный туалет.
Вот тут-то меня ждал такой сюрприз, от которого пришел в шок.
Это электрический унитаз. Я обычно не снимаю и не выкладываю в обзоры фаянсовые троны, но сегодня сделаю исключение.
Этот унитаз сразу же открывает крышку после того, как вы закрыли дверь на замок. У него масса функций, на мой взгляд не нужных.
Есть подогрев сидушки, крышки, массаж (для чего??), регулировка унитаза по высоте и углу наклона, вентиляция (что она там вентилирует, я не знаю) и т.д.
Все это чудо управляется вот с такого пульта.
Признаться честно, не ожидал. Далеки мы еще от подобных технологий. Да оно и не надо.
Затем пришло время отправляться на досмотр. С неохотой выхожу из зала. Но это надо.
Досмотр встречает очередями, так как работает всего один проход из 4. Однако, благодаря билетам бизнес-класса, я оказываюсь не в конце очереди, а почти в самом ее начале. На этом досмотре пришлось простоять 30 минут, рентген-рамки были, но они не работали. Это жирный минус в актив франкфуртского порта.
Пройдя досмотр, у меня сразу же забирают посадочный и отправляют в автобус. Посадка началась.
Спускаюсь по эскалатору вниз к автобусу.
В кадр попадает мой самый любимый самолет - Boeing 747-8 Intercontinental.
Ну вот и выход.
Ну а дальше меня ждал полет с Аэрофлотом. Шикарный полет с Аэрофлотом.
4. Перелет с Аэрофлотом.
Нас ожидал Airbus A 320 с регистрационными номерами VP-BID
Само собой, самолет абсолютно новый. Свой первый полет совершил 28.12.2012.
Самолет носит имя физика-теоретика Игоря Тамма.
Время в пути составило 3 часа ровно.
Вылетели в 11:30, прилетели в 15:30, все согласно заявленному расписанию (время прилета и вылета указано местное).
К сожалению, снять самолет целиком не получилось. Ну да ладно.
Свой рейс отследил по Flightradar 24.
Безобразно сделал конечно, но в следующих обзорах исправлю этот косяк.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog/68e/ryebuzzv.png?width=1620)
Пока нас везли к самолету, встретились следующие лайнеры:
A 320 Iberia
A 330-200 American Airlines
Boeing 777-300 Emirates
Boeing 747 Lufthansa
И Boeing 767 Condor.
Так же был замечен А 380 Сингапурских авиалиний.
И снова меня встречают стюардессы, которые с улыбкой на лице провожают к моему место, на этот раз я взял место 5F.
Места для ног хватит всем.
Самые стандартные панели над головой.
Дорожные наборы остались без изменения (их раздали после взлета).
Для ног так же предусмотрена подножка.
Кресло в разложенном состоянии.
Так же, как и в прошлом полете, на кресле уже лежали плед и подушка.
Стюардессы уже несут приветственный напиток.
Выпив сок, нужно изучить кармашки (фотографировал позже)
В кармашке много журналов. В их число входит:
Инструкция,
брошюра от Мерседеса,
журнал Skyshop,
Простой бортовой журнал,
журнал Аэрофлот Премиум,
и Aeroflot cinema. Забегая вперед скажу: в этом полете так же раздавали мониторы.
Затем следует быстрый инструктаж, пассажирам бизнес-класса раздают меню и винную карту. Последнее для меня не актуально, а вот меню изучил с удовольствием.
Перед самым взлетом стюардессы приняли мой заказ и представились.
Пришло время аэрофотосъмки.
Мы взлетаем после Кондора.
Полетел самолет на юга, а мы же возьмем курс на восток, домой.
В иллюминаторе прекрасно видно аэропорт.
В кадр так же попал Embaer Люфтганзы, заходящий на посадку.
Как только оторвались от земли, открылся шикарный вид на стоянку самолетов, самых разных.
Полоса-спутник. Именно на нее и садились в прошлом полете.
Под крылом аэродром Heli-Flight GmbH & Co.KG, что под Райхельсхаймом.
Облачка.
Пролетают под нами маленькие и уютные немецкие города. После маленькой Европы понимаешь, насколько огромная наша страна.
Высоту набрали быстро, через 10 минут КВС погасил табло Пристегните ремни.
Стюардессы тем временем раздают портативные мультимедиа системы.
Сам подлокотник и кнопки в отличном состоянии, как и весь самолет.
Пока не начали разносить еду, загляну в Lavatory.
Тут как всегда чисто. Хотя по-другому и быть не должно.
Общий вид на салон бизнес-класса.
Настало время для самого вкусного.
Перед едой обязательные горячие полотенца.
После на стол стелят белоснежную скатерть.
Аперитив к закуске: горячие орешки и напиток на выбор. Я взял сок томатный.
Самое то к кино.
Настала очередь закуски. Выбор пал на копченую баранину.
Как по мне, очень вкусно.
После закуски основное блюдо. Им стала утиная грудка с овощами и фуа-гра.
Утка подается с кисло-сладким соусом. Ммм, пальчики оближешь. К сожалению, рыбы на меня не хватило, на этом перелете предлагался палтус с диким рисом. Думаю, что рыба тоже вкусная была. Но и утку не каждый день попробуешь, а в самолете тем более.
После вкусного обеда полагается десерт. На этот раз пассажирам предложили морковный торт с кленовым сиропом. Десерт был шикарен, но его было мало. Шоколад тоже никуда не делся. В бизнес-классе готовы удовлетворить многие капризы. Хочется какао - не вопрос, сэр, будет вам какао. Я тоже решил попробовать какао. Очень вкусно.
За бортом пролетело 2 попутчика.
Первый - это Боинг 747
Второй не разобрал.
Подголовник имеет регулировки по углу наклона, высоте и боковой поддержки.
Под подлокотником имеется розетка. Рабочая розетка. Очень полезная вещь.
Три часа пролетели в один миг. По громкой связи объявили о начале снижения.
Традиционный чай от Аэрофлота.
Вот они, русские просторы.
Через дымку видна Москва.
Я так понял, это строится какая-то платная дорога.
Взлет ожидают А 320 в ретро-ливрее Аэрофлота и А 321.
Терминал D
Сели очень мягко. Никаких замечаний. Никаких аплодисментов.
А А 321 набирает скорость для отрыва.
Мы же подрулили к гейту 27. Рядом с ним стоит Alitalia и A320.
С грустью и печалью смотрю на эти кресла с осознанием того, что этот полет окончен. Перед выходом благодарю экипаж за прекрасный сервис и полет.
5. Международный аэропорт Шереметьево, Терминал D.
Прибывшие пассажиры отправляются на второй этаж, откуда открывается панорама на зал международных вылетов.
Почти сразу потоки разделяются: транзитные пассажиры идут направо, все остальные налево.
На паспортном контроле никаких проблем.
После паспортного контроля пассажиры спускаются вниз по эскалатору. Отсюда открывается отличный вид на пограничный и паспортный контроль зоны вылета.
Вот и зал получения багажа.
Благодаря бирке Sky Pryority, мой багаж оказался на ленте в числе первых.
После этого я вышел в зал прилета, где встречают навязчивые таксисты. Сразу же понимаешь, что приехал домой. Но мне лететь дальше, а это уже другая история...... и другой обзор.
Ну что, пора подвести итоги:
Аэропорт Франкфурта-на-Майне получает 4-. Оценка снижена за неработающие стойки Sky Priority, за отсутствие стоек Drop-off и за очередь на досмотре.
Аэрофлот. Безупречная работа, безупречный полет. Все было на высоте. 5++.
Ну и Шереметьево. 5+, все было оперативно и без лишний суеты.
Спасибо за внимание! Надеюсь, мой сегодняшний обзор был полезен и интересен для вас.