Всем доброго времени суток! На новогодние праздники меня занесло в очень экзотическую страну - Индию. Решился я на эту поездку по следующим причинам:
1. Не хотел лететь через Москву, а в Таиланд закончились билеты. Остались только дорогие из Москвы или еще более дорогие со стыковкой в DXB.
2. Из европейских направлений после ухода Люфтов остались только Мадрид, Хельсинки да Прага. Но, эти города мне не интересны зимой. Туда лучше летом.
3. Были еще Эмираты (Дубай) с Сейшелами. Однако, и эта поездка сорвалась: Эмирейтс здорово подняли цены, поездка выходила очень дорогой. Это направление со счетов не сбрасываю. Есть желание повторить маршрут Мистера Шара (Mr.Shar).
В итоге, остается Индия с малоизвестной авиакомпанией Royal Flight. Да и обещал этот обзор давно. А международный сектор Курумоча почти год не мог показать по разным причинам. Пришла пора исполнять свои обещания.
Содержание.
- 1. Международный аэропорт Курумоч. Зал международных вылетов и зал регистрации.
- 2. Перелет Самара - Гоа с Royal Flight рейсом 4R 8623.
- 3. Международный аэропорт Даболим. Зал прилета пассажиров
По традиции, добираюсь до Курумоча на машине. Это наиболее надежный способ добраться до аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В комментариях к одному из моих обзоров Михаил спрашивал, для чего установили V-образные мачты. Так вот, эти мачты служат опорой для фонарей наружного освещения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После входа следует досмотр. Снимать не рискнул, было много Дядей Вань.
Поэтому, настоятельно рекомендую подписать петицию Николая A321Aeroflot, дабы избежать подобных проблем в будущем.
Но вернемся к обзору. На табло нахожу свой рейс
https://www.airlines-inform.ru/license/
и регистрируюсь на него, получая место 39С, что аккурат на предпоследнем ряду самолета. Онлайн регистрации, разумеется, не предусмотрено.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остальные стойки регистрации. Всего их 25.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подарок от нашего премьер-министра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойка информации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного общего плана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это гордость российского автопрома - Лада Веста.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это второй этаж. Тут только скамейки для ожидания регистрации на рейс (фото взял из прошлых обзоров)
https://www.airlines-inform.ru/license/
На долго тут задерживаться не собираюсь. Мне пора на досмотр. Прощаюсь с Самарой на две недели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и сам досмотр. Кстати, досмотр стоит перед паспортным контролем и он объединен сразу для внутренних и международных рейсов. Есть рентген-рамка, но, почему-то в этот раз она не работала. Пришлось снять ремень и обувь. Воду у меня забрали, думаю, Аэропоррто был бы доволен. А за нерабочую рентген-рамку минус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и паспортный контроль. Перед ним следовал таможенный контроль, снять его не получилось, я там один был. Как и на паспортном контроле, где стояло двое мужчин и одна девушка в штатском (Дяди Вани и Тетя Клава). Снимать на фотоаппарат не решился, иначе бы оставил Вас без кадров, да и я опять остался наедине с ними. Курумоч пустой, вообще. Ну не оставлять же без внимание паспортный контроль. Поэтому, делаю шпионскую фотографию, и прохожу за очередным штампом в паспорте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот и долгожданный зал международных вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь у нас есть Дьюти-фри, ура!
https://www.airlines-inform.ru/license/
И даже ресторан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И бизнес-зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А еще год назад Курумоч был таким. Старый терминал предлагал великое ничего из удобств.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрите, как тут теперь просторно. Есть где разгуляться. Несколько самолетов теперь не беда для Курумоча.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правда, еще не все доделано, а международный сектор расширят к 2018 году. Тогда добавятся и магазины, и закусочные.
Тут что-то появится с тематикой чемпионата мира по футболу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На огромном экране транслируют рекламу холдинга Аэропорты Регионов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Трафик очень низкий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ведется посадка на рейс в Дубай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне заметил А320 Уральских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наш Боинг 757-200.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экипаж готовится к полету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обалденные скамейки. Можно сидеть и наблюдать за самолетами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
То, о чем никто год назад мечтать не мог. Это Вай-фай. Он побил все рекорды скорости. И побил заморский Нгурах-Рай.
Спасибо Курумочу за такой интернет в аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конечно, внутрироссийский сектор гораздо богаче на магазины и кафе. Ну да ладно, не будем о грустном.
Вскоре началась посадка.
Посадка осуществлялась с пятого выхода через двойной телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Индию предстоит лететь на Боинге 757-200 VQ-BTB, который совершил первый полет 11 марта 1999 года. До этого самолет был в другой не менее известной чартерной А/К Thomas Cook. У Роял Флайта с 2014 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На карте полет выглядит так. В полете пролетали над Россией, Казахстаном, Туркменистаном, Афганистаном, Ираном, Пакистаном и Индией. Время в пути составило 6 и 15 минут. Взлет и посадка строго по расписанию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напомню, мне досталось место 39С. Размещаю ручную кладь на багажной полке. Полки вместительные, съели сумки пассажиров с удовольствием.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Про кресла так не скажешь. При компоновке самолета авиакомпания не выпускала из рук калькуляторы и попутно изучали новые позы йоги. Тонюсенькие подлокотники, очень тонкие кресла из кожзама. Сидеть было неудобно. Никаких вам дорожных наборов, IFE, пледов (даже после взлета не раздали, странно) и прочих радостей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для ног места маловато. Люди, которые в детстве много каши ели и которым повезло преодолеть отметку 1.85 м., будет тесно, и начнут заниматься йогой еще до того момента, как окажутся на родине йоги. Я ожидал худшего, но, здесь не все так плохо. Все-таки немного места есть. Но, для шестичасового перелета хотелось бы пространства побольше. Ширина кресел также неудовлетворительная, но, в узкофюзеляжных самолетах не разгуляешься.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Порадовали панели над головой. Обычно, на 757-ых они в неудовлетворительном состоянии и очень старые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из развлечений только safety card.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ковровое покрытие - самая яркая деталь интерьера самолетов Royal Flight.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после деайсинга наш самолет взлетел, и где-то через час после взлета началось обслуживание пассажиров.
Сначала предложили прохладительные напитки и влажные салфетки. Я не изменяю традициям: взял апельсиновый сок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом предложили горячее. Курица с рисом или котлету куриную с картофельным пюре. Еще был небольшой маффин, "крабовые" палочки, булочка и приборы. Еда была отвратительной: рис пересушили, курицы опять не доложили, специи были слишком приторными. Котлету не разрежешь и не прожуешь, так она еще и острой была, горела во рту. Единственное, что было можно есть, это картофельное пюре да маффин. Короче говоря, еда на борту Royal Flight отвратительная.
Вот котлета,
https://www.airlines-inform.ru/license/
а это рис.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хоть на чае не сэкономили.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще, я не думал, что качество питания за полгода упадет на уровень дна. В обзоре Вадима Костылева на данную А/К питание было на три головы выше. При этом, продолжительность рейса была на 2 часа меньше.Где логика? Зачем так экономить на пассажирах? Зачем так издеваться над пассажирами? Это неправильно.
Хочу отметить еще тот факт, что в салоне на протяжении всего полета веяло непередаваемым амбре самолетного туалета. Хотя, сам туалет был чистым.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С фотосъемкой на борту проблемы. Экипаж при виде зеркалки сразу же кинулся на меня с возглосами "Снимать нельзя, удаляйте фотографии" Ответ они получили отрицательный. Раздувать конфликт дальше желания не было. Поэтому, припрятал камеру, да и все основное снял. А поймали меня после вот этих двух кадров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что такого криминального в том, что люди снимаю на борту? Почему в Аэрофлоте, S7, Utair, а также других А/К нет проблем с фотосъемкой, а на борту чартерных А/К неожиданно просыпаются Дяди Вани и Тети Клавы? Чего они боятся? Ваши версии жду в комментариях к обзору.
А пока покажу вам второе обслуживание, которое началось за 2.5 часа до посадки, и оно мне понравилось больше. Был магазинный круассан и чай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре началось снижение, а затем посадка с заходом на второй круг. Увы, на картах эта траектория куда-то исчезла, поэтому Вы не сможете это увидеть. Однако, сама посадка была мягкой.
Наконец-то шестичасовой полет подошел к концу. Вы не представляете, с каким удовольствием я покинул самолет.
На телетрапах авиакомпания решила сэкономить, однако, подали аж два трапа. высадка пассажиров прошла достаточно быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее длинными коридорами следую на паспортный контроль. В здании аэропорта царит непередаваемая вонь. Там нужно просто побывать, чтобы прочувствовать все запахи Индии. И с фотосъемкой там тоже беда: аэропорт военный, снимать на зеркалку не рискнул, так как почти на каждом углу стоят люди в военной форме. Но, без фотографий я никого не оставлю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут я простоял 30 минут. Сотрудники крайне нерасторопные. Хотя народу немного, всего 235 человек, и все с нашего рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения паспортного контроля отправляюсь за чемоданами, которые уже ждали меня на ленте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив багаж, выхожу в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот он какой, международный аэропорт Даболим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть позже снял пальмочки для Сергана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно говоря, на этом все. Теперь пора расставить все на свои места:
Курумоч получает 5-, минус за неработающие рентген-рамки. В остальном, все было на высшем уровне. Новый терминал отлично справляется со своей главной задачей, а именно, обеспечить комфортное и безопасное пребывание пассажиров в терминале. Скорость и эффективность работы персонала тоже возросли и перешли на новый уровень.
Royal Flight расстроили. Я не ожидал от вас такой жадности и такого отношения к фотосъемке. От меня 3.
Даболим. Вонь, грязь, нерасторопные сотрудники, проблема с фотосъемкой. От меня 3.
А Вы согласились бы на полет с Royal Flight? Пишите свои мысли в комментариях к обзору.
Спасибо за внимание! Надеюсь, этот обзор был полезен и интересен для Вас.