Добрый день дорогие читатели сайта и любители летать. Представляю вашему вниманию обратный перелет из Хабаровска в Южно-Сахалинск, эти рейсы я никогда не освещал, так как возвращался всегда самым поздним рейсом в кромешной темноте и раз представилась возможность показать вам новый терминал Хабаровска летом, когда темнеет поздно, как говорится почему бы и да! Первая часть перелета тут: https://www.airlines-inform.ru/reviews/koril-7508.html Новый терминал международного аэропорта Хабаровска (Новый) имени Г. И. Невельского официально был открыт 14 октября 2019 года.
Прибываю в аэропорт на машине за 2,5 часа до вылета. Регистрация онлайн на сайте была не доступна, следовательно и выбор места.
Новый, приятный взгляду терминал, за 30 лет полетов в Хабаровск, это третий терминал в аэропорту на моем веку. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Старый терминал внутренних вылетов тоже на месте. Выглядит правда он "мертвым" и обшарпанным, как будто с пассажирами из него ушла душа, а ведь помню его новым с иголочки, тогда он мне казался просто верхом архитектурной мысли.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Рядом с новым терминалом стоит (пока) старое здание терминала международных вылетов, адское чистилище для туристов, в 2020 году должны были начать строить новый терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Прохожу в новый терминал. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Справа предварительный досмотр. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Прохожу без проблем, фото с обратной стороны. https://www.airlines-inform.ru/license/ 1 этаж. Сразу напротив входа информационная стойка.
https://www.airlines-inform.ru/license/ По левую сторону табло вылетов/прилётов, над ним понятная навигация по терминалу, стойки проката авто, вездесущая Шоколадница. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Справа, тоже табло с навигацией и зона выхода прилетевших пассажиров. Такая схема напомнила мне аэропорт Владивостока. https://www.airlines-inform.ru/license/ Вейдинговые аппараты с напитками. https://www.airlines-inform.ru/license/ Касса, с логотипом аэропорта и плакатом будущего (по слухам) дальневосточного перевозчика. https://www.airlines-inform.ru/license/ Стоек регистрации много, как и в старом терминале. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Лифт в центре зала, с выходами на всех трех этажах, расписан в честь Г. И. Невельского. Красиво.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пока бродил по первому этажу, в терминале объявились ребята в форме пожарных и отправились в туалет на втором этаже. Наверное сработали датчики, но провозились они там долго https://www.airlines-inform.ru/license/ Привлекло меня табло вылетов, на нем на 24.06.20 высветился рейс на Ноглики (Сахалинская область), после переключения статусов, рейс оказался в отмененных, как и еще парочка рейсов, но рейс в Ноглики из Хабаровска давно отменен! Может сбой в системе, хотя после открытия терминала прошло больше полугода. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ 2 этаж Поднимаюсь на эскалаторе на второй этаж. https://www.airlines-inform.ru/license/ Ребята в форме еще работают в санузле. https://www.airlines-inform.ru/license/ Со второго этажа открывается более панорамная картина терминала. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Дальше по курсу закрытая детская зона, закрытые магазины и бар.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пассажиров почти нет. https://www.airlines-inform.ru/license/ Почему то меры ограничения не коснулись магазина с дальневосточными рыбными деликатесами, он открыт. https://www.airlines-inform.ru/license/ В самом углу кафе, столиков нет, но есть мягкие диванчики и объявление о работе на вынос. https://www.airlines-inform.ru/license/ Фото штаба аэронавигации ДВ со второго этажа. https://www.airlines-inform.ru/license/ Продолжаю осмотр терминала, поднимаюсь на 3 этаж. 3 этаж. Эскалатор расположен практически по центру этажа возле предполетного досмотра, упираешься сразу в стойку информации, тут же рядом выход из лифта. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Фото терминала с 3 этажа. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На третьем этаже немного интересного, фотовыставка Хабаровска, туалеты, кассы и сам предполетный досмотр. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Все осветительные панели в терминале светодиодные, задумывались авторами проекта в виде облаков, картина приятная но горят они не все, может в темное время их включают. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Подходит время регистрации на рейс, спускаемся к стойкам регистрации, пассажиров мало, забегая вперед скажу, что на рейсе было 19 человек.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Получаем заветный посадочный, место выдали у окна, как впрочем и всем остальным. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Что бы успеть до вылета сделать фото чистой зоны, поднимаюсь на 3 этаж на предполетный досмотр. Везде предупреждения о ковиде. https://www.airlines-inform.ru/license/ Проходим вовнутрь. Так как народа мало не рискнул делать фото нагло на входе, общее представление можно получить с фотографий обратной стороны и зала досмотра. Достаточно много места нет толкотни как в старой зоне досмотра, все новое, есть даже ложки для обуви, железные, сказали, что дезинфицируют каждые пол часа. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Добавлю от себя, что был удивлен лояльному к пассажирам отношению работников на досмотре, раньше в Хабаровске с пассажирами не церемонились особо я забыл в сумке бутылку 0,5л воды, попросили показать и отхлебнуть, спросили что во втором флаконе, там был жидкий санитайзер, покачали головой и отпустили с миром.
Выходим в чистую зону, сразу на выходе информация, выбираешь куда тебе больше надо. https://www.airlines-inform.ru/license/ Направо и налево от входа магазины, какие то открыты, какие то закрыты.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Уходим направо, рыбный магазин и фудкорт, который работает в режиме по два человека за столик, разливное пиво и незамысловатые блюда. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Чистая зона компактная, 6 выходов на посадку. https://www.airlines-inform.ru/license/ Возле 1 и 2 выходов, расположены вендинговые аппараты, немногочисленные кресла и туалеты. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Основная зона ожидания с креслами находится у выходов 3-6. https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем временем Ираэро готовится вылететь в Иркутск на SSJ 100. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Аврора на А-319 в Новосибирск. https://www.airlines-inform.ru/license/ Аврора на А-319 во Владивосток. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Где то вдалеке и наш борт на перронной стоянке.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В зале кроме фудкорта имеется и полноценный ресторан, сейчас он работает в лайт режиме, как и все рестораны в Хабаровске (разрешены только веранды на момент перелета)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Новые массажные кресла известной фирмы. https://www.airlines-inform.ru/license/ Наконец все разлетелись, остались только пассажиры на наш рейс, после нас остался один рейс Авроры через 2 часа в Иркутск. https://www.airlines-inform.ru/license/ Кресла с розетками и актуальными надписями в период пандемии.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Для полноты картины терминала посетим туалет в чистой зоне, все чисто и красиво.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пользоваться бизнес залами, а их в терминале аж два, не стал, туда пускают по Priority Pass. Оставлю этот момент следующим обзорщикам.
Везде мотивы Амурской экспедиции Г. И. Невельского.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец то объявляют нашу посадку, выход №1, спускаемся по лестнице на перрон, повезет нас к самолету автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо старого терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наша птичка, с логотипом Центра Амурского тигра.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Поднимаемся на борт. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Проходим на свое место 17 А.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Антимакасар тряпичный. (фото сделано на фронтальную камеру, поэтому не удивляйтесь несоответствию места и фото).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелет. 23 июня 2020г. Тип воздушного судна: Airbas A 319-100.
Бортовой номер: VP-BBD, борту 11,3 лет на момент перелета, с 2009 года летал в Аэрофлоте и носил имя В.Головнина, а в 2014 году был передан дочке, где и летает по настоящее время.
Рейс SU 5624 Вылет из Хабаровска в 20-10 (время местное)
Прилет в Южно-Сахалинска в 22-10 (время местное, +1 час)
Время полета 1 час.
Пассажиры расселись быстро, в основном у иллюминаторов. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Начинает вечереть, поэтому делаю основные фото в салоне.
Кресла Рекаро, с подстаканниками. https://www.airlines-inform.ru/license/ Пряжка немного уставшая без логотипа присущего Авроре.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Панель чистая. https://www.airlines-inform.ru/license/ Расстояние для ног вполне хватает для короткого и среднего полетов. https://www.airlines-inform.ru/license/ В этот раз в кармашках была только инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
КВС Шкарин Роман представился, рассказал о параметрах полета и пожелал всем приятного полета. Далее бортпроводница рассказала о правилах полета в период пандемии, не пересаживаться и не доставать сумки с багажных полок весь полет.
Видами перрона любовались не долго.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Начался показ техники безопасности. https://www.airlines-inform.ru/license/ Покатили на исполнительный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разбег и взлет. https://www.airlines-inform.ru/license/ Небольшое видео взлета.
Быстро набираем высоту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раздают антисептические салфетки. https://www.airlines-inform.ru/license/ И начинается обслуживание.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Безальтернативно получаю сэндвич с курицей, а из напитков как обычно выбираю чай, бортовое питание Хабаровское, вид внутри страшноватый, да и на вкус не очень.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном красиво. https://www.airlines-inform.ru/license/ Проверим сакральное место, как и на том рейсе кроме меня его никто не посещал, я тоже только ради обзора. Чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид салона. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Подлетаем к Сахалину. https://www.airlines-inform.ru/license/ Всем раздают анкеты, которые надо будет сдать в багажном отделении представителям Роспотребнадзора, на острове действует режим самоизоляции и обсервации. https://www.airlines-inform.ru/license/ Командир объявляет о начале снижения и мы начинаем опускаться в пелену облаков.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В салоне оставляют дежурное освещение предлагают воспользоваться индивидуальным освещением если кому то это потребуется. https://www.airlines-inform.ru/license/ Через какое то время выныриваем из облаков, заходить на посадку будем с юга со стороны Анивского залива, жаль что облачность не позволила снять нормально эти красивые виды с ночной подсветкой. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Выходим на глиссаду в темноте. https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадка.
Катимся на стоянку. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Стоп машина. https://www.airlines-inform.ru/license/ Недолгое стояние и покидаем борт. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Автобус доставит нас зону выдачи багажа,превращенную в зону заслона коронавирусу https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На входе охрана старается организовать хоть какую то дистанцию между пассажирами для сдачи крови на тесты. Сдаем кровь, мазки из носоглотки и ждем 30 минут результатов, одновременно заполняя два экземпляра предписания.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Один экземпляр предписания отдаем сотрудникам Роспотребнадзора со вторым прижав к груди на выходе фотографируемся (позже я узнал, что от фотографирования в стиле "их разыскивает полиция" можно было отказаться). Дальше еще один пост проверяет наличие предписание и сравнивает данные с паспортом. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Покидаем чистилище. На улице стоят машины скорой помощи и автобус для развоза пассажиров не имеющих Сахалинскую прописку в обсерваторы на две недели. Полиция тут же. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Прощаюсь с ночным аэропортом и отправляюсь на двухнедельную самоизоляцию, если бы успел сделать справку об отсутствии ковида, то хватило и пяти дней, после можно было выходить на работу, справку я никак не успевал сделать, поэтому у меня 14 дней самоизоляции. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
P.S. Отдать должное островным медикам и Роспотребнадзору, каждый день звонят узнают о состоянии здоровья, на третий день экипированные медики взяли третий анализ из носоглотки, на завтра предложили КТ легких, с доставкой до места и обратным трафиком домой. Так как рейс был чистый, после результатов крайних анализов и КТ можно выйти на работу раньше графика самоизоляции.
Итоги перелета: Новый терминал Хабаровска - 5, новый, функциональный, азиатские монстры продумали все хорошо, думаю при возобновлении внутреннего трафика терминал справится на отлично. САБовцы спокойно реагируют на съемку, не замечал особо табличек с запретом на съемку, удивил приятно предполетный досмотр.
а/к Аврора - 5, хоть рейс и был поздний, никаких усталых и неприятных лиц, девчонки все красавицы и приятны в общении, даже в такой непростой ситуации.
Аэропорт Хомутово - 4, без комментариев.
Спасибо всем за просмотр и терпение, обзор немного перегружен, но новый терминал Хабаровска требовал подробного освещения.