Первая часть перелета тут: https://www.airlines-inform.ru/reviews/koril-7508.html
Новый терминал международного аэропорта Хабаровска (Новый) имени Г. И. Невельского официально был открыт 14 октября 2019 года.
Прибываю в аэропорт на машине за 2,5 часа до вылета. Регистрация онлайн на сайте была не доступна, следовательно и выбор места.
Новый, приятный взгляду терминал, за 30 лет полетов в Хабаровск, это третий терминал в аэропорту на моем веку.


Старый терминал внутренних вылетов тоже на месте. Выглядит правда он "мертвым" и обшарпанным, как будто с пассажирами из него ушла душа, а ведь помню его новым с иголочки, тогда он мне казался просто верхом архитектурной мысли.


Рядом с новым терминалом стоит (пока) старое здание терминала международных вылетов, адское чистилище для туристов, в 2020 году должны были начать строить новый терминал.

Прохожу в новый терминал.


Справа предварительный досмотр.


Прохожу без проблем, фото с обратной стороны.

1 этаж.
Сразу напротив входа информационная стойка.

По левую сторону табло вылетов/прилётов, над ним понятная навигация по терминалу, стойки проката авто, вездесущая Шоколадница.



Справа, тоже табло с навигацией и зона выхода прилетевших пассажиров. Такая схема напомнила мне аэропорт Владивостока.

Вейдинговые аппараты с напитками.

Касса, с логотипом аэропорта и плакатом будущего (по слухам) дальневосточного перевозчика.

Стоек регистрации много, как и в старом терминале.


Лифт в центре зала, с выходами на всех трех этажах, расписан в честь Г. И. Невельского. Красиво.

Пока бродил по первому этажу, в терминале объявились ребята в форме пожарных и отправились в туалет на втором этаже. Наверное сработали датчики, но провозились они там долго

Привлекло меня табло вылетов, на нем на 24.06.20 высветился рейс на Ноглики (Сахалинская область), после переключения статусов, рейс оказался в отмененных, как и еще парочка рейсов, но рейс в Ноглики из Хабаровска давно отменен! Может сбой в системе, хотя после открытия терминала прошло больше полугода.



2 этаж
Поднимаюсь на эскалаторе на второй этаж.

Ребята в форме еще работают в санузле.

Со второго этажа открывается более панорамная картина терминала.






Дальше по курсу закрытая детская зона, закрытые магазины и бар.




Пассажиров почти нет.

Почему то меры ограничения не коснулись магазина с дальневосточными рыбными деликатесами, он открыт.

В самом углу кафе, столиков нет, но есть мягкие диванчики и объявление о работе на вынос.

Фото штаба аэронавигации ДВ со второго этажа.

Продолжаю осмотр терминала, поднимаюсь на 3 этаж.
3 этаж.
Эскалатор расположен практически по центру этажа возле предполетного досмотра, упираешься сразу в стойку информации, тут же рядом выход из лифта.



Фото терминала с 3 этажа.


На третьем этаже немного интересного, фотовыставка Хабаровска, туалеты, кассы и сам предполетный досмотр.





Все осветительные панели в терминале светодиодные, задумывались авторами проекта в виде облаков, картина приятная но горят они не все, может в темное время их включают.


Подходит время регистрации на рейс, спускаемся к стойкам регистрации, пассажиров мало, забегая вперед скажу, что на рейсе было 19 человек.



Получаем заветный посадочный, место выдали у окна, как впрочем и всем остальным.


Что бы успеть до вылета сделать фото чистой зоны, поднимаюсь на 3 этаж на предполетный досмотр. Везде предупреждения о ковиде.

Проходим вовнутрь. Так как народа мало не рискнул делать фото нагло на входе, общее представление можно получить с фотографий обратной стороны и зала досмотра. Достаточно много места нет толкотни как в старой зоне досмотра, все новое, есть даже ложки для обуви, железные, сказали, что дезинфицируют каждые пол часа.





Добавлю от себя, что был удивлен лояльному к пассажирам отношению работников на досмотре, раньше в Хабаровске с пассажирами не церемонились особо я забыл в сумке бутылку 0,5л воды, попросили показать и отхлебнуть, спросили что во втором флаконе, там был жидкий санитайзер, покачали головой и отпустили с миром.
Выходим в чистую зону, сразу на выходе информация, выбираешь куда тебе больше надо.

Направо и налево от входа магазины, какие то открыты, какие то закрыты.




Уходим направо, рыбный магазин и фудкорт, который работает в режиме по два человека за столик, разливное пиво и незамысловатые блюда.


Чистая зона компактная, 6 выходов на посадку.

Возле 1 и 2 выходов, расположены вендинговые аппараты, немногочисленные кресла и туалеты.



Основная зона ожидания с креслами находится у выходов 3-6.

Тем временем Ираэро готовится вылететь в Иркутск на SSJ 100.


Аврора на А-319 в Новосибирск.

Аврора на А-319 во Владивосток.


Где то вдалеке и наш борт на перронной стоянке.

В зале кроме фудкорта имеется и полноценный ресторан, сейчас он работает в лайт режиме, как и все рестораны в Хабаровске (разрешены только веранды на момент перелета)
Новые массажные кресла известной фирмы.

Наконец все разлетелись, остались только пассажиры на наш рейс, после нас остался один рейс Авроры через 2 часа в Иркутск.

Кресла с розетками и актуальными надписями в период пандемии.


Для полноты картины терминала посетим туалет в чистой зоне, все чисто и красиво.
Пользоваться бизнес залами, а их в терминале аж два, не стал, туда пускают по Priority Pass. Оставлю этот момент следующим обзорщикам.
Везде мотивы Амурской экспедиции Г. И. Невельского.
Наконец то объявляют нашу посадку, выход №1, спускаемся по лестнице на перрон, повезет нас к самолету автобус.
Мимо старого терминала.
Наша птичка, с логотипом Центра Амурского тигра.

Поднимаемся на борт.



Проходим на свое место 17 А.

Антимакасар тряпичный. (фото сделано на фронтальную камеру, поэтому не удивляйтесь несоответствию места и фото).

[B]Перелет.
23 июня 2020г.
Тип воздушного судна: Airbas A 319-100.
Бортовой номер: VP-BBD, борту 11,3 лет на момент перелета, с 2009 года летал в Аэрофлоте и носил имя В.Головнина, а в 2014 году был передан дочке, где и летает по настоящее время.
Рейс SU 5624
Вылет из Хабаровска в 20-10 (время местное)
Прилет в Южно-Сахалинска в 22-10 (время местное, +1 час)
Время полета 1 час.
Карта полета.

Пассажиры расселись быстро, в основном у иллюминаторов.


Начинает вечереть, поэтому делаю основные фото в салоне.
Кресла Рекаро, с подстаканниками.

Пряжка немного уставшая без логотипа присущего Авроре.

Панель чистая.

Расстояние для ног вполне хватает для короткого и среднего полетов.

В этот раз в кармашках была только инструкция по безопасности.
КВС Шкарин Роман представился, рассказал о параметрах полета и пожелал всем приятного полета. Далее бортпроводница рассказала о правилах полета в период пандемии, не пересаживаться и не доставать сумки с багажных полок весь полет.
Видами перрона любовались не долго.

Начался показ техники безопасности.

Покатили на исполнительный.
Разбег и взлет.

Небольшое видео взлета.
Быстро набираем высоту.
Раздают антисептические салфетки.

И начинается обслуживание.


Безальтернативно получаю сэндвич с курицей, а из напитков как обычно выбираю чай, бортовое питание Хабаровское, вид внутри страшноватый, да и на вкус не очень.
За окном красиво.

Проверим сакральное место, как и на том рейсе кроме меня его никто не посещал, я тоже только ради обзора. Чисто.
Общий вид салона.


Подлетаем к Сахалину.

Всем раздают анкеты, которые надо будет сдать в багажном отделении представителям Роспотребнадзора, на острове действует режим самоизоляции и обсервации.

Командир объявляет о начале снижения и мы начинаем опускаться в пелену облаков.

В салоне оставляют дежурное освещение предлагают воспользоваться индивидуальным освещением если кому то это потребуется.

Через какое то время выныриваем из облаков, заходить на посадку будем с юга со стороны Анивского залива, жаль что облачность не позволила снять нормально эти красивые виды с ночной подсветкой.


Выходим на глиссаду в темноте.

Посадка.
Катимся на стоянку.


Стоп машина.

Недолгое стояние и покидаем борт.


Автобус доставит нас зону выдачи багажа,превращенную в зону заслона коронавирусу


На входе охрана старается организовать хоть какую то дистанцию между пассажирами для сдачи крови на тесты. Сдаем кровь, мазки из носоглотки и ждем 30 минут результатов, одновременно заполняя два экземпляра предписания.



Один экземпляр предписания отдаем сотрудникам Роспотребнадзора со вторым прижав к груди на выходе фотографируемся (позже я узнал, что от фотографирования в стиле "их разыскивает полиция" можно было отказаться). Дальше еще один пост проверяет наличие предписание и сравнивает данные с паспортом.


Покидаем чистилище. На улице стоят машины скорой помощи и автобус для развоза пассажиров не имеющих Сахалинскую прописку в обсерваторы на две недели. Полиция тут же.


Прощаюсь с ночным аэропортом и отправляюсь на двухнедельную самоизоляцию, если бы успел сделать справку об отсутствии ковида, то хватило и пяти дней, после можно было выходить на работу, справку я никак не успевал сделать, поэтому у меня 14 дней самоизоляции.


P.S. Отдать должное островным медикам и Роспотребнадзору, каждый день звонят узнают о состоянии здоровья, на третий день экипированные медики взяли третий анализ из носоглотки, на завтра предложили КТ легких, с доставкой до места и обратным трафиком домой. Так как рейс был чистый, после результатов крайних анализов и КТ можно выйти на работу раньше графика самоизоляции.
Итоги перелета:
Новый терминал Хабаровска - 5, новый, функциональный, азиатские монстры продумали все хорошо, думаю при возобновлении внутреннего трафика терминал справится на отлично. САБовцы спокойно реагируют на съемку, не замечал особо табличек с запретом на съемку, удивил приятно предполетный досмотр.
а/к Аврора - 5, хоть рейс и был поздний, никаких усталых и неприятных лиц, девчонки все красавицы и приятны в общении, даже в такой непростой ситуации.
Аэропорт Хомутово - 4, без комментариев.
Спасибо всем за просмотр и терпение, обзор немного перегружен, но новый терминал Хабаровска требовал подробного освещения.




