Сразу оговорюсь, по отношению к аэропорту Итуруп применяется еще название Курильск и как я уже выше писал Ясный.
9 ноября прибываю в аэропорт. Здание нового терминала является предметом судебных разбирательств и не известно в каком году станет служить сахалинцам воздушными воротами на материковую часть страны, острова и заграницу.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/525/20201111_214240.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8db/20201111_214253.jpg?width=1620)
Старый терминал на месте, даже не стал его фотографировать. Проходим внутрь, внутри тоже без перемен особых. Контроль, упаковка, кафе.
Регистрация на рейс идет полным ходом.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bfb/20201111_214214.jpg?width=1620)
Получаю посадочный.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d6d/20201111_152234.jpg?width=1620)
Слышу по громкой связи, что вызывают двух человек из нашей группы. Как выяснилось произошла смена воздушного судна и их билеты на места 3А и 3В оказались в зоне бизнес класса, им их сменили на дальние места.
Без лишних задержек поднимаюсь на второй этаж в зону паспортного контроля и посадки.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3ad/20201111_214116.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/77e/20201111_214125.jpg?width=1620)
Контроль и посадка на наш рейс давно объявлена. Рейс собственный Авроры, нет кодшеринга с материнской компанией Аэрофлот, поэтому и значок su отсутствует, следовательно никаких балов в аэрофлот бонус тоже нет.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bef/20201111_214056.jpg?width=1620)
Прохожу паспортный контроль и спускаюсь в накопитель на первый этаж. Народа немного, на наш рейс и в Новосибирск S7.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/082/20201109_084542.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/946/20201109_084548.jpg?width=1620)
В окне накопителя вид на стоянку. На ней лайнер S7 в Новосибирск , рейс кодшеринговый с Узбекскими авиалиниями. А 319 Авроры проходит противообледенительную обработку.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7b7/20201111_214008.jpg?width=1620)
Объявление, напоминающее о запрете съемки, но если честно никто сильно не препятствовал.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c73/20201109_085141.jpg?width=1620)
Скоро объявили о посадке в автобус пассажиров нашего рейса и одновременно в Новосибирск.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fde/20201109_090548.jpg?width=1620)
Подъехали к стоянке дэшек Авроры, рядом стояли новенькие вертолеты Газпром авиа.
А вот и наш Bombardier Dash 8-400 NG.
Пассажиры начинают загружаться на борт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2a9/20201109_092154.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f39/20201109_092213.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/21f/20201109_092233.jpg?width=1620)
Багаж грузится, иллюминаторы под слоем ледяной корки, в сердце забрались сомнения по поводу фото внешних объектов. Борт поменяли и он не успел прогреться?
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/baa/20201109_092435.jpg?width=1620)
Поднимаюсь на борт, украдкой быстро фотографирую кресло бизнес класса. И отправляюсь на свое за место 14А. (извиняюсь, что фото кресла перевернутое загрузилось, не смог его развернуть)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1ba/20201109_092552.jpg?width=1620)
Загрузка борта 98%.
Перелет.
09 ноября 2020г.
Тип воздушного судна: Bombardier Dash 8-400 NG
Бортовой номер: RA-67262 (на флайтрадаре бортовой номер не поменяли, там значился RA-67254) на момент перелета борту было 6 лет, до того как он поступил в Аврору с 14 летал в американской Island Air
Рейс HZ 4617
Вылет из Южно-Сахалинска в 09-35 (время местное)
Прилет в Курильск в 10-40 (время местное)
Время полета 1-05 час.
Карта полета.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/333/92B663A2-DBEC-4363-A6D1-AE4B08818B81.png?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b99/2EF92093-3038-4FF3-890B-91662462EABA.png?width=1620)
Салон для Авроры немного не стандартный, кожаные кресла бежевого цвета, с тряпичными фирменными синими антимакасарами.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/26d/20201111_213257.jpg?width=1620)
Иллюминатор как и ожидалось замерзший, к сожалению не просто замерзший, но и как потом выяснилось изрядно поцарапанный. Поэтому нас катят в полном неведении куда. Остановились на противообледенительную обработку.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/75b/20201109_094122.jpg?width=1620)
Пока самолет обрабатывают, начинается показ техники безопасности.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/105/20201109_093627.jpg?width=1620)
Места для ног достаточно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0f0/20201109_093120.jpg?width=1620)
Панель.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/205/20201109_093647.jpg?width=1620)
У пряжки нормальное состояние, ее не вандалили особо, просто брали грязными руками периодически.
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/13e/20201111_213655.jpg?width=1620)
Машина для противообледенительной обработки отчаливает.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/781/20201109_093925.jpg?width=1620)
Разгон и взлет не снимаю, жидкость заливает иллюминатор и только набрав небольшую высоту через остатки жидкости снимаю аэропорт с полосой и терминалом, картинка унылая в коричневых тонах.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0b3/20201111_152447.jpg?width=1620)
Вылетаем за облака.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8ae/20201111_152504.jpg?width=1620)
В кармашках кресел инструкция по безопасности, фирменный журнал и платное меню. Журнал и меню были только у соседа по ряду и он заинтересованно всю дорогу читал это, просить у него что бы сфотографировать не стал, на обратном перелете спокойно это сделал.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/77f/20201109_093115.jpg?width=1620)
Командир воздушного судна объявляет начало обслуживания, которое включало раздачу прохладительных напитков в ассортименте и продажу снеков и напитков, в том числе алкогольным из платного меню.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/abe/20201109_101448.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/afa/20201109_101842.jpg?width=1620)
Тем временем час нашего полета подходил к концу и КВС объявил о начале снижения.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/25d/20201109_103511.jpg?width=1620)
Появились очертания острова.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/200/20201109_104125.jpg?width=1620)
Выпустили шасси, готовимся приземлиться.
Еще немного и мы приземлимся на острове мечты.
Мягко сели на бетонку. Народ постоял 10 минут в проходе, я тем временем дождался когда все выйдут покидал борт одним из последних.
![Пассажирский салон самолета Bombardier Dash 8 Q400 авиакомпании](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/af4/20201111_213231.jpg?width=1620)
Фото бизнес класса, кресла те же, отличие в подлокотниках.
![Бизнес-класс в самолете Bombardier Dash 8 Q400 авиакомпании](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/01d/20201111_213217.jpg?width=1620)
Наш багаж уже грузят на грузовичок.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/727/20201111_213140.jpg?width=1620)
Аэропорт двойного назначения.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/915/IMG-20201109-WA0039.jpg?width=1620)
Прощальный взгляд на нашу дэшку.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/38b/20201111_213100.jpg?width=1620)
Реверс аэропорта Ясный.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/55e/20201111_213126.jpg?width=1620)
Выходим из терминала на привокзальную площадь. Визитная карточка аэропорта Курильска вулкан Богдан Хмельницкий
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f53/20201111_213109.jpg?width=1620)
Вот и сама коробка островного терминала.
![Пассажирский терминал и диспетчерская вышка аэропорта Итуруп Ясный](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c2e/20201111_213020.jpg?width=1620)
Багаж получают с торца терминала с улицы по старинке, все составляется в кучу и пассажиры выбирают свой.
![Багажное отделение аэропорта Итуруп Ясный](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ea6/20201124_170303.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8fc/20201109_110401.jpg?width=1620)
На этой оптимистичной ноте прощаюсь с вами до следующего обзора.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/98b/IMG-20201109-WA0040.jpg?width=1620)
Итоги перелета:
Аэропорт Южно-Сахалинска - 4-
а/к Аврора - 5, как всегда отличный персонал и никаких ограничений по съемке.
Аэропорт Итурупа Ясный - оценю в следующем обзоре.