Предыдущий обзор я закончил на привокзальной площади, с нее и начнем.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f37/IMG-20201109-WA0040.jpg?width=1620)
Честно признаюсь, не узнал ходит ли из Курильска автобус по маршруту до аэропорта, нас привезли на машине до привокзальной площади.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e7d/20201124_165835.jpg?width=1620)
![Пассажирский терминал аэропорта Ясный на острове Итуруп](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/742/20201124_165821.jpg?width=1620)
На улице шел мелкий дождь, вулкан был в пелене облаков, поэтому сделал несколько фотографий с прилегающей территории, в основном технические постройки вокруг аэропорта.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8c1/20201124_170421.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9a5/20201124_170507.jpg?width=1620)
Заходим в терминал.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/164/20201124_170528.jpg?width=1620)
Регистрация уже идет.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ac4/20201124_165907.jpg?width=1620)
Даже есть табличка приоритетной регистрации, очень странно конечно, учитывая, что рейсы на Итуруп к программе Скай приорити от материнской компании не относятся.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2aa/20201124_170014.jpg?width=1620)
Получаю посадочный на фирменном бланке Авроры.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/743/20201124_170141.jpg?width=1620)
А вот и весь терминал, не большой и тесный, но в принципе даже для "летнего" расписания вполне удобный.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e85/20201124_165957.jpg?width=1620)
Табло прилетов/вылетов, два рейса в день в Южно-Сахалинск.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1b4/20201124_170544.jpg?width=1620)
Имеется навигация даже.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/051/20201124_170936.jpg?width=1620)
Пункт досмотра. Рядом с ним панно с фотографиями о том как строился аэропорт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/11e/20201124_170059.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8c1/20201124_170853.jpg?width=1620)
Тем временем прилетел наш борт.
Объявляют начало посадки. Комната досмотра маленькая, образуется затор пассажиров, после снятия одежды и обратной процедуры.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/892/20201124_171005.jpg?width=1620)
Зал ожидания тоже не большой, хотя есть еще дополнительная не большая комната и туалет.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4ce/20201124_172035.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/425/20201124_171959.jpg?width=1620)
Всех приглашают на посадку в самолет. Идем пешком.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/544/20201124_172133.jpg?width=1620)
На поле сушки, как они красиво делают облет над островом, рев правда стоит не человеческий, но зрелище того стоит, хотя думаю местным надоело
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0f7/20201124_172104.jpg?width=1620)
Перелет.
16 ноября 2020г.
Тип воздушного судна: Bombardier Dash 8-400 NG
Бортовой номер: RA-67254, на момент перелета борту было 10 лет, летал до Авроры в США в Colgan Air и в Unitied Express и даже в канадской бизнес авиации.
Рейс HZ 4618
Вылет из Курильска в 11-45 (время местное)
Прилет в Южно-Сахалинск в 12-50 (время местное)
Время полета 1-05 час.
Карта полета.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/62f/71617B46-0A7E-484B-BA30-4209F7AEF880.png?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/aba/A68D1AB1-9C38-4495-806F-EDF970103B5C.png?width=1620)
Поднимаемся на борт, он в монокомпановке.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8b5/20201124_172220.jpg?width=1620)
Продвигаемся к своим заветным местам в конце салона.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e53/20201124_172253.jpg?width=1620)
Мое 20D у окна.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/05d/20201116_113208.jpg?width=1620)
Кухня.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ec3/20201124_172356.jpg?width=1620)
Народ прибывает и рассаживается.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/77e/20201124_172440.jpg?width=1620)
И тут случилось, то чего я совсем не ожидал, подошла ко мне девушка с ребенком и попросила пересесть на место ее мужа на четыре ряда вперед, добавив, что место тоже у окна. Ребенок был не спокойный и я согласился. Пересев на свое новое место осмотрелся. Места для ног достаточно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/929/20201124_172537.jpg?width=1620)
Пряжка фирменная Dash 8, первый раз такую видел.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/238/20201124_172605.jpg?width=1620)
Панель.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a7c/20201124_172457.jpg?width=1620)
Пустой пока ряд напротив, за ним ларь, на нем этикетки, сигнализирующие, что там все что нужно для безопасного полета.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b7b/20201124_165317.jpg?width=1620)
В иллюминаторе унылая картинка с дождем, жалко покидать красивейший остров.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e8e/20201124_173103.jpg?width=1620)
Экипаж начал показ техники безопасности.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/587/20201124_172931.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a97/20201124_172943.jpg?width=1620)
Покатились на исполнительный.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/370/20201124_173221.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/788/20201124_173239.jpg?width=1620)
И тут я осознал ошибку смены места, пленка, почему то с внутренней стороны была вся потертая и потрескавшаяся.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a50/20201124_173405.jpg?width=1620)
Разгон и взлет.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/617/20201124_173429.jpg?width=1620)
Аэропорт Итурупа/Курильска "Ясный" под нашим крылом.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/811/20201124_173452.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b2e/20201124_173519.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ce7/20201124_173535.jpg?width=1620)
Быстро набираем высоту и прорезаем низкую облачность, не успев даже увидеть береговую линию острова.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/785/20201124_173554.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ae8/20201124_173607.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a2f/20201124_173747.jpg?width=1620)
Проверяю содержимое кармашков. Там классика, инструкция безопасности, фирменный журнал и платное скайбистро меню.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6ed/20201116_115539.jpg?width=1620)
Началось обслуживание, на выбор как и на маршруте туда были напитки в ассортименте, выбрал томатный сок. Бортпроводница Ольга была как и на рейсе на остров.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/97c/20201124_174949.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/510/20201116_121931.jpg?width=1620)
Рейс короткий и в скором времени КВС сообщил о начале снижения.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/82d/20201124_175040.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/40d/20201124_175058.jpg?width=1620)
Скоро появляется Сахалин. Залетаем с юга, такого ракурса я еще не видел, проходим по восточной части западного отростка острова по береговой линии.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a6c/20201124_175458.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ee0/20201124_175652.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0c7/20201124_175736.jpg?width=1620)
Выпускаем шасси, скоро посадка.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/246/20201124_181312.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f1c/20201124_175853.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/690/20201124_181340.jpg?width=1620)
Плюхаемся на полосу.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/49d/20201124_181356.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3f2/20201124_181451.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1b2/20201124_165551.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/920/20201124_165616.jpg?width=1620)
Стоп машина. Мы в Южно-Сахалинске.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7a9/20201124_165416.jpg?width=1620)
Пассажиры вскакивают и начинается десятиминутное стояние.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c4f/20201124_165332.jpg?width=1620)
Тоже покидаю борт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2a9/20201124_165301.jpg?width=1620)
Прощальные фото нашего красавца.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/aee/20201124_165229.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d08/20201124_165207.jpg?width=1620)
Зона получения багажа.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c51/20201124_165150.jpg?width=1620)
Перелет завершен!
Бонус с курильскими видами, карту Итурупа с знаковыми местами прилагаю, что бы фотографии смотрелись более предметно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fc9/20201129_222704.jpg?width=1620)
Вулкан Богдан Хмельницкий.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/700/20201115_162247.jpg?width=1620)
Побережье Охотского моря.
Побережье Тихого океана, залив Касатка.
Геотермальная станция Океанская (когда то снабжала электроэнергией остров) и минидолина гейзеров, да простят меня камчадалы
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Склоны вулкана Баранский, и купальни.
Итоги перелета:
Аэропорт Итурупа Ясный - 5, за то что он есть, маленький но уютный, съемке никто не препятствует, могут на поле окликнуть САБовцы, но без агрессии особой и то из военной техники.
а/к Аврора - 5, как всегда отличный персонал и никаких ограничений по съемке.
Аэропорт Южно-Сахалинска - 4- без комментариев. Просто уже хочется нового просторного терминала.