Предыдущий обзор я закончил на привокзальной площади, с нее и начнем.
Честно признаюсь, не узнал ходит ли из Курильска автобус по маршруту до аэропорта, нас привезли на машине до привокзальной площади.
На улице шел мелкий дождь, вулкан был в пелене облаков, поэтому сделал несколько фотографий с прилегающей территории, в основном технические постройки вокруг аэропорта.
Заходим в терминал.
Регистрация уже идет.
Даже есть табличка приоритетной регистрации, очень странно конечно, учитывая, что рейсы на Итуруп к программе Скай приорити от материнской компании не относятся.
Получаю посадочный на фирменном бланке Авроры.
А вот и весь терминал, не большой и тесный, но в принципе даже для "летнего" расписания вполне удобный.
Табло прилетов/вылетов, два рейса в день в Южно-Сахалинск.
Имеется навигация даже.
Пункт досмотра. Рядом с ним панно с фотографиями о том как строился аэропорт.
Тем временем прилетел наш борт.
Объявляют начало посадки. Комната досмотра маленькая, образуется затор пассажиров, после снятия одежды и обратной процедуры.
Зал ожидания тоже не большой, хотя есть еще дополнительная не большая комната и туалет.
Всех приглашают на посадку в самолет. Идем пешком.
На поле сушки, как они красиво делают облет над островом, рев правда стоит не человеческий, но зрелище того стоит, хотя думаю местным надоело
Перелет.
16 ноября 2020г.
Тип воздушного судна: Bombardier Dash 8-400 NG
Бортовой номер: RA-67254, на момент перелета борту было 10 лет, летал до Авроры в США в Colgan Air и в Unitied Express и даже в канадской бизнес авиации.
Рейс HZ 4618
Вылет из Курильска в 11-45 (время местное)
Прилет в Южно-Сахалинск в 12-50 (время местное)
Время полета 1-05 час.
Карта полета.
Поднимаемся на борт, он в монокомпановке.
Продвигаемся к своим заветным местам в конце салона.
Мое 20D у окна.
Кухня.
Народ прибывает и рассаживается.
И тут случилось, то чего я совсем не ожидал, подошла ко мне девушка с ребенком и попросила пересесть на место ее мужа на четыре ряда вперед, добавив, что место тоже у окна. Ребенок был не спокойный и я согласился. Пересев на свое новое место осмотрелся. Места для ног достаточно.
Пряжка фирменная Dash 8, первый раз такую видел.
Панель.
Пустой пока ряд напротив, за ним ларь, на нем этикетки, сигнализирующие, что там все что нужно для безопасного полета.
В иллюминаторе унылая картинка с дождем, жалко покидать красивейший остров.
Экипаж начал показ техники безопасности.
Покатились на исполнительный.
И тут я осознал ошибку смены места, пленка, почему то с внутренней стороны была вся потертая и потрескавшаяся.
Разгон и взлет.
Аэропорт Итурупа/Курильска "Ясный" под нашим крылом.
Быстро набираем высоту и прорезаем низкую облачность, не успев даже увидеть береговую линию острова.
Проверяю содержимое кармашков. Там классика, инструкция безопасности, фирменный журнал и платное скайбистро меню.
Началось обслуживание, на выбор как и на маршруте туда были напитки в ассортименте, выбрал томатный сок. Бортпроводница Ольга была как и на рейсе на остров.
Рейс короткий и в скором времени КВС сообщил о начале снижения.
Скоро появляется Сахалин. Залетаем с юга, такого ракурса я еще не видел, проходим по восточной части западного отростка острова по береговой линии.
Выпускаем шасси, скоро посадка.
Плюхаемся на полосу.
Стоп машина. Мы в Южно-Сахалинске.
Пассажиры вскакивают и начинается десятиминутное стояние.
Тоже покидаю борт.
Прощальные фото нашего красавца.
Зона получения багажа.
Перелет завершен!
Бонус с курильскими видами, карту Итурупа с знаковыми местами прилагаю, что бы фотографии смотрелись более предметно.
Вулкан Богдан Хмельницкий.
Побережье Охотского моря.
Побережье Тихого океана, залив Касатка.
Геотермальная станция Океанская (когда то снабжала электроэнергией остров) и минидолина гейзеров, да простят меня камчадалы
Склоны вулкана Баранский, и купальни.
Итоги перелета:
Аэропорт Итурупа Ясный - 5, за то что он есть, маленький но уютный, съемке никто не препятствует, могут на поле окликнуть САБовцы, но без агрессии особой и то из военной техники.
а/к Аврора - 5, как всегда отличный персонал и никаких ограничений по съемке.
Аэропорт Южно-Сахалинска - 4- без комментариев. Просто уже хочется нового просторного терминала.