Добрый день дорогие читатели сайта и любители летать. Представляю вашему вниманию обзор обратного перелета с о.Итуруп в г.Южно-Сахалинск.
Предыдущий обзор я закончил на привокзальной площади, с нее и начнем. https://www.airlines-inform.ru/license/ Честно признаюсь, не узнал ходит ли из Курильска автобус по маршруту до аэропорта, нас привезли на машине до привокзальной площади. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На улице шел мелкий дождь, вулкан был в пелене облаков, поэтому сделал несколько фотографий с прилегающей территории, в основном технические постройки вокруг аэропорта. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Заходим в терминал. https://www.airlines-inform.ru/license/ Регистрация уже идет. https://www.airlines-inform.ru/license/ Даже есть табличка приоритетной регистрации, очень странно конечно, учитывая, что рейсы на Итуруп к программе Скай приорити от материнской компании не относятся. https://www.airlines-inform.ru/license/ Получаю посадочный на фирменном бланке Авроры. https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот и весь терминал, не большой и тесный, но в принципе даже для "летнего" расписания вполне удобный. https://www.airlines-inform.ru/license/ Табло прилетов/вылетов, два рейса в день в Южно-Сахалинск. https://www.airlines-inform.ru/license/ Имеется навигация даже. https://www.airlines-inform.ru/license/ Пункт досмотра. Рядом с ним панно с фотографиями о том как строился аэропорт. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем временем прилетел наш борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляют начало посадки. Комната досмотра маленькая, образуется затор пассажиров, после снятия одежды и обратной процедуры. https://www.airlines-inform.ru/license/ Зал ожидания тоже не большой, хотя есть еще дополнительная не большая комната и туалет. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Всех приглашают на посадку в самолет. Идем пешком. https://www.airlines-inform.ru/license/ На поле сушки, как они красиво делают облет над островом, рев правда стоит не человеческий, но зрелище того стоит, хотя думаю местным надоело https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелет. 16 ноября 2020г. Тип воздушного судна: Bombardier Dash 8-400 NG
Бортовой номер: RA-67254, на момент перелета борту было 10 лет, летал до Авроры в США в Colgan Air и в Unitied Express и даже в канадской бизнес авиации.
Рейс HZ 4618
Вылет из Курильска в 11-45 (время местное)
Прилет в Южно-Сахалинск в 12-50 (время местное)
Время полета 1-05 час.
Поднимаемся на борт, он в монокомпановке. https://www.airlines-inform.ru/license/ Продвигаемся к своим заветным местам в конце салона. https://www.airlines-inform.ru/license/ Мое 20D у окна. https://www.airlines-inform.ru/license/ Кухня. https://www.airlines-inform.ru/license/ Народ прибывает и рассаживается. https://www.airlines-inform.ru/license/ И тут случилось, то чего я совсем не ожидал, подошла ко мне девушка с ребенком и попросила пересесть на место ее мужа на четыре ряда вперед, добавив, что место тоже у окна. Ребенок был не спокойный и я согласился. Пересев на свое новое место осмотрелся. Места для ног достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пряжка фирменная Dash 8, первый раз такую видел. https://www.airlines-inform.ru/license/ Панель. https://www.airlines-inform.ru/license/ Пустой пока ряд напротив, за ним ларь, на нем этикетки, сигнализирующие, что там все что нужно для безопасного полета. https://www.airlines-inform.ru/license/ В иллюминаторе унылая картинка с дождем, жалко покидать красивейший остров.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Экипаж начал показ техники безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Покатились на исполнительный. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ И тут я осознал ошибку смены места, пленка, почему то с внутренней стороны была вся потертая и потрескавшаяся. https://www.airlines-inform.ru/license/ Разгон и взлет. https://www.airlines-inform.ru/license/ Аэропорт Итурупа/Курильска "Ясный" под нашим крылом. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Быстро набираем высоту и прорезаем низкую облачность, не успев даже увидеть береговую линию острова. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Проверяю содержимое кармашков. Там классика, инструкция безопасности, фирменный журнал и платное скайбистро меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/ Началось обслуживание, на выбор как и на маршруте туда были напитки в ассортименте, выбрал томатный сок. Бортпроводница Ольга была как и на рейсе на остров. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Рейс короткий и в скором времени КВС сообщил о начале снижения. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Скоро появляется Сахалин. Залетаем с юга, такого ракурса я еще не видел, проходим по восточной части западного отростка острова по береговой линии. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Выпускаем шасси, скоро посадка. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Плюхаемся на полосу. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Стоп машина. Мы в Южно-Сахалинске. https://www.airlines-inform.ru/license/ Пассажиры вскакивают и начинается десятиминутное стояние. https://www.airlines-inform.ru/license/ Тоже покидаю борт. https://www.airlines-inform.ru/license/ Прощальные фото нашего красавца. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Зона получения багажа. https://www.airlines-inform.ru/license/ Перелет завершен!
Бонус с курильскими видами, карту Итурупа с знаковыми местами прилагаю, что бы фотографии смотрелись более предметно. https://www.airlines-inform.ru/license/ Вулкан Богдан Хмельницкий. https://www.airlines-inform.ru/license/ Побережье Охотского моря.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Побережье Тихого океана, залив Касатка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Геотермальная станция Океанская (когда то снабжала электроэнергией остров) и минидолина гейзеров, да простят меня камчадалы https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Склоны вулкана Баранский, и купальни.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итоги перелета: Аэропорт Итурупа Ясный - 5, за то что он есть, маленький но уютный, съемке никто не препятствует, могут на поле окликнуть САБовцы, но без агрессии особой и то из военной техники.
а/к Аврора - 5, как всегда отличный персонал и никаких ограничений по съемке.
Аэропорт Южно-Сахалинска - 4- без комментариев. Просто уже хочется нового просторного терминала.