Еще раз приветствую читателей!
Билеты
Продолжаю данную мини-серию обзоров. Кто не видел первую часть, тот при желании может посмотреть здесь. На очереди Победа! Информация о деталях перелета ниже в электронном билете:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Пулково
В аэропорт добирался тем же способом, что и из него: 39 автобус, отправляется от метро Московская, едет со всеми остановками и затрачивает примерно 25 минут. Есть автобус в варианте экспресса без остановок и маршрутки, которые едут чуть быстрее.
Остановка расположена прямо на эстакаде:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бывший Пулково-1:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идущие с Финского залива порывы ветра напрочь убивают желание оставаться на улице, поэтому плавненько перехожу в терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри очень просторно и достаточно светло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно спуститься чуть ниже и пройтись вдоль офисов с представительствами авиакомпаний. Зал прилета отсюда виден как на ладони:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4 скульптуры в виде ангелов, принадлежащие Дмитрию Шорину, делают Пулково еще более узнаваемым:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на рейсы Победы проходит в левом углу терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напомню, что бесплатно можно провести ручную кладь весом не более 5 кг и габаритами 36*30*27 см. В противном случае придется платить приличную сумму, равную или даже превышающую цену за сам перелет. Честно скажу, мне было, за что опасаться, мой рюкзак был чуть больше по некоторым параметрам(хотя я понимал, что он все равно замечательно сожмется под нужные габариты). Однако здесь оказалось все настолько лояльным, что аж слюнки потекли, то ли от удивления, то ли от безграничной радости, а может, и от того, и от другого..В любом случае, на получение посадочного у меня ушло порядка 30 секунд, никакого взвешивания при этом не проводилось. Стоило мне отойти от стойки, как на моем пути встала довольно миниатюрная девушка из Победы, прикрепила бирку на рюкзак, а также избавила его от рандеву с калибратором. Измерив, видимо, на глаз, она сочла мой рюкзак маленьким. Как бы то ни было, такой расклад меня более чем устраивал, и я с приподнятым настроением пошел дальше.
Ничем не примечательный посадочный:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Да, стоит отметить, что онлайн-регистрация на данный рейс недоступна.
Двигаюсь в сторону досмотра и быстро его прохожу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Диптих Шорина и Шнурова(вроде, диптих, единое целое, а в один кадр не влез, поэтому как-то так):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее пассажир передвигается по коридорам, которые были не такими вечными, как на прилете:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скажите, пожалуйста, для кого они здесь?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Узкие проходы сменяются большим залом ожидания и магазинами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стеклянные купола по-прежнему остаются отличительной чертой терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот это очередь на рейс Нордвинда в Шереметьево, в принципе, я изначально рассматривал именно этот вариант, так как от SVO мне гораздо проще и быстрее добираться, однако желание получить новый опыт в виде полета с Победой однозначно свело первичные планы на нет. Как видите, рейс пользуется популярностью, почти на все 100 уверен, что из-за очень низкой цены:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт уже стоял у телетрапа, до этого перелета он провел в Пулково весь день:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка началась четко по расписанию, да и вообще, забегая вперед, отмечу высокую пунктуальность данного рейса. Хотя на то она и Победа...Вся система отлажена как часы, и любая задержка считается чем-то вон выходящим за рамки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приветствую воздушное судно парой стуков по фюзеляжу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет
На рейс поставлен Boeing 737-800(ну да, а что еще может быть) с бортовым номером VP-BPK, самолету всего 1.5 месяца, и он по праву является самым молодым ВС в парке Победы. Пока искал инфо о самолете, наткнулся на очередной ляп ФР:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон выполнен в монокомпоновке на 189 кресел:
https://www.airlines-inform.ru/license/
SkyInterior радует своими подсветочками:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И большими багажными полками:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кресле ощущал себя примерно так же, как на предыдущем рейсе: места для ног при росте 1.74 хватало, по ширине тоже не чувствовал дискомфорта. Хотя я вовсе не считаю данные характеристики объективными: наверное, пассажирам покрупнее будет уже не так удобно..
https://www.airlines-inform.ru/license/
С инструкциями здесь решили поступить проще. Да и в некоторой степени мудрее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке кресла я обнаружил свежий номер бортового журнала, кучу интересных и красочных буклетиков, журнал с описанием продукции к продаже на борту ровным счётом ничего. Даже так скажу, я и самого кармашка не обнаружил. Да, есть какое-то подобие кармашка, склеенное на липучках, которое так же порадовало меня отсутствием чего-либо, но не более того.
Приборная панель выглядит так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впервые вижу, чтобы значок «Не курить» просто наносили краской на панель. Тут бинокля может не хватить, чтобы его разглядеть..А заметил я его лишь к середине полёта. Это что, экономия на лампочках?!
В это время наш борт готовится к вылету:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетает 321 Аэрофлота и 77W Emirates:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники проводят инструктажи и демонстрацию аварийно-спасательного оборудования, в которых, к слову, была упомянута следующая вещь: «Допустимо использование мобильных устройств малого размера в авиарежиме». Очередной тонкий намёк на то, что ноутбуки здесь противопоказаны..
Кстати, на этом рейсе команда тоже была представлена: Кристина(старший бп); Дарья, Мария и Надежда. КВС не представился.
«От старшего к младшему» в одном фото:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт оперативно выкатили на точку запуска двигателей, далее последовало недолгое руление и взлёт, задержка составила всего 6 минут(о важности отсутствия больших задержек я уже говорил выше):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спокойному прямолинейному взлёту препятствовал нехилый боковой ветер, из-за чего самолёт просто сносило из стороны в сторону по взлётно-посадочной полосе и весьма ощутимо потряхивало первые несколько минут полёта. Пассажиры переносили этот момент по-разному: кто-то попытался уснуть и не смотреть на происходящее, кто-то, как я, в полной мере наслаждался этим аттракционом(хотя честно скажу, не менее важно было минимизировать дрожание рук при съемке, что не всегда получалось сделать), кому-то просто хотелось, чтобы самолёт поскорее вышел на эшелон..
Последние виды питерских пригородов, которые впоследствии были спрятаны от моего глаза тёмным и злющим «молоком»:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
In-Flight Time
Что же на сей раз в буквальном смысле скрашивало разными цветами этот донельзя будничный перелёт? Да-да, я про освещение!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оно, пусть и ненадолго, переносило меня в атмосферу домашнего уюта. Настолько переносило, что я даже точно не был уверен, кому поставить плюсик за наличие такой приятной мелочи: Победе или Боингу..
Тем временем, облачность за бортом почти рассеялась и можно было попытаться что-то поснимать. Тут-то я быстро осознал, что почти все мои попытки - тот ещё «сизифов труд»..Нормальной съемке препятствовало и яркое освещение, которое я только что нахваливал, и слегка запотевший иллюмиатор. Поэтому выкладываю фото Твери - единственный населённый пункт, который мне удалось опознать:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отдельно хочу отметить бортпроводников. В принципе, мне должно хватить пальцев одной руки, чтобы пересчитать, сколько раз я их видел за время полёта. Но я не считаю их почти полное отсутствие чем-то ненормальным, я впервые летел лоукостом, может, так и должно быть? В течение полёта, насколько мне известно, можно попросить воды и ту самую прессу, которую я так желал обнаружить в «мнимом» кармашке. Как это работает, точно не знаю, возможно, достаточно нажать кнопку вызова бп или подойти самому.
Время полёта проходит незаметно, и под крылом уже во всю прорисовывается столица:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попутно желаю доброй ночи юго-западу Москвы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И территориям Новой Москвы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт прилетел в 22:23, на 7 минут раньше расписания. Как раз этого времени хватило, чтобы дорулить до стоянки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через хвост покидаю ВС:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следует почти 20-минутная экскурсия по перрону аэропорта Внуково, во время которой я созерцал большое количество самолётов разных авиакомпаний запотевшее конденсатом стекло автобуса. Секунды бежали, их оставалось все меньше до отправления Аэроэкспресса, который, к слову, курсирует раз в час(очень дикий интервал). И все же оно свершилось, я попал сразу в зал выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иду на выход и попадаю в зал прилёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал Аэроэкспресса расположен на уровне ниже:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пути, естественно, встречают таксисты, которые пытаются убедить тебя в необходимости воспользоваться их услугами. Убеждая их в обратном, я бегу за билетом. На все это у меня как раз оставалось в районе 4-5 минут:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Купив билет и выиграв забег у времени, я получаю очень даже щедрую награду:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Новые двухэтажные поезда мне показались куда более комфортными..
Время пути до Киевского вокзала составит 35 минут.
На этом я завершаю данную мини-серию. Что могу сказать о Победе? Сэкономить, пусть и не так много, вполне реально. В ситуации, когда почти не имеешь при себе вещей, можно летать с ними на небольшие расстояния. Комментируя свои впечатления, я хочу сказать, что данный перелет также подчинялся общему заглавию этой серии обзоров.
До новых встреч!
https://www.airlines-inform.ru/license/