ЂDesigned for youФ: ’ельсинки - ћосква с Finnair
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ ЂDesigned for youФ: ’ельсинки - ћосква с Finnair
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬адим  остылев

ЂDesigned for youФ: ’ельсинки - ћосква с Finnair

≈щЄ раз доброго времени суток.
ѕродолжаю свою мини-серию, дл€ удобства здесь тоже делаю навигацию:

ѕро ’ельсинки
јэропорт ’ельсинки-¬антаа, часть 2
—амолет
In-Flight Time
јэропорт Ўереметьево, терминал D
»тоги


ƒл€ тех, кто хочет посмотреть предыдущую часть, оставл€ю ссылку:
1 часть

1. ѕро ’ельсинки

ƒа, о нем тоже стоит рассказать..
√ород сам по себе не очень большой, при желании все самое основное можно обойти за 1 день. «десь € выставлю фото главных мест, которые мне удалось затронуть.

јлле€ Ёспланада:



ќна выведет вас к главной православной церкви —еверной ≈вропы, ”спенскому собору:



“ам есть смотрова€ площадка, с которой можно наблюдать неплохой вид.



ƒо  афедрального собора, присутствующего на фото выше, пеша€ прогулка отсюда не займЄт у вас больше 10-15 минут.





Ђ“ри кузнецаї, пытавшиес€, как оказалось, сковать счастье:



¬есьма необычный пам€тник:



÷ерковь  аллио, до которой € дошЄл чисто по случайности:



“ипична€ улица в центре, в принципе, ощущение того, что отдаЄт ≈вропой, присутствует.



ј это музей современного скандинавского искусства  иасма.  ак по мне, если у вас на руках имеютс€ свободные 14И и вы готовы их выкинуть на ветер, то вам, определенно, сюда.



–€дом с ним находитс€ пам€тник ћаннергейму. Ќе ожидал столь ощутимого контраста в одной точке..



–асслабитьс€ от всего этого помог гул ’артвалл-јрены:



¬ принципе, город сам по себе не особо весЄлый, чего-то экстраординарного не увидел, 2 дней, которые € там провЄл, должно хватить. –екомендовать или отговаривать посетить ’ельсинки не стану, потому что однозначного впечатлени€ от города не сложилось.
ѕереходим к основным част€м обзора!

2. јэропорт ’ельсинки-¬антаа, часть 2

”тром 10 марта, за 2 часа до вылета, € приехал в аэропорт на бесплатном Hotel-Bus. Ќа сей раз как пассажир, а не просто прохожий в сторону гостиницы😊
—разу поднимаюсь в зону вылета, на этаж выше из коридора, которому в первом обзоре € уделил особое внимание:



ѕо расписанию рейс AY-711 отправл€етс€ в 9:30 по местному времени(разница с ћосквой -1).
’оть и зарегистрировалс€ онлайн, все равно по привычке отправилс€ на стойку за бумажным посадочным. Ќе успев почувствовать себ€ частью гигантской очереди, о возможности существовани€ которой мне и в голову не пришло, € наткнулс€ на сотрудницу аэропорта. » ведь не зр€! ќна задала, наверное, самый правильный из всех правильных вопросов, которые могли возникнуть. ј именно, есть ли у мен€ посадочный. ѕолучив утвердительный ответ, она направила мен€ в сторону того, что не помешало бы российским аэропортам, особенно крупным. ƒа, € про электронные турникеты перед досмотром.



ƒалее досмотр, а за ним и дьютик:



„естно говор€, нигде до этого в ≈вропе не бросалс€ в глаза момент с разными ценами на товары в зависимости от того, путешествуешь внутри ≈— или выезжаешь за его пределы. Ќетрудно догадатьс€, что цены в первом случае ниже. ќчевидно, в данной ситуации мне не повезло;(

ѕосле небольших покупок, которые € таки совершил, оказалс€ в чистой зоне.









√ейт уже был известен, оставалось лишь до него дойти:



ƒл€ тех, кому может понадобитьс€ такс-фри: он тоже находитс€ в чистой зоне, идти надо в сторону паспортного контрол€:



ј за окном сво€ жизнь. ѕусть и не сама€ активна€:









¬ этот раз тоже увидел экипаж. Ќо не распознать катарцев оказалось весьма проблематично..



«десь дороги расход€тс€: кто-то на паспортный контроль, а кому-то достаточно приложить посадочный:



ƒороги пусть и расход€тс€, но совсем ненадолго, новое свидание их ожидает у входа в другой дьютик, ассортимент которого почти не отличаетс€ от предыдущего.



ѕереход в другой пирс:



—тиль выдержан по всему зданию, в самом пирсе гораздо больше пространства.





√ейты с буквами - автобусные, до которых нужно идти по переходу в р€дом сто€щее небольшое здание.



¬ообще, сложилось впечатление, что € оказалс€ в огромной необитаемой зоне отдыха. ƒействительно, вариантов расслабитьс€ было предостаточно: детские городки, некоторые подоби€ шезлонгов, декоративные зоны на фото ниже..¬роде, все сделано дл€ комфортнейшего пребывани€ душ, но последние просто-напросто отсутствуют.





ѕока € удивл€юсь, насколько сложно здесь увидеть живых обитателей, нешенгенский пирс аэропорта ¬антаа продолжает разрастатьс€. —тало даже интересно, дл€ кого..



¬озможно, если бы € прошЄл дальше, то увидел бы ещЄ что-нибудь необычное..Ќо скоротечно приближавшеес€ врем€ начала посадки давало о себе знать, потому € выдвинулс€ в обратную сторону.



ћой гейт:



Ќаш самолЄт уже на месте. —текла, конечно, знатно подпортили картину..



— небольшим опозданием начинают посадку, прохожу на борт, попутно проща€сь аэропортом ¬антаа.





3. —амолет

–егул€рный мониторинг типов самолетов на ‘– позволил мне быстро осознать, что сюрпризы от ‘иннэйр в плане бортов на московских рейсах - больша€ редкость. ¬от и здесь € погрузилс€ в привычную рутину этих рейсов: как и полагаетс€, мен€ ждал Embraer E190. ћне попалс€ с бортовым номером OH-LKM, на момент полЄта ему было 10 лет.  омпоновка салона 12/88, схема мест 2+2.
¬от те самые 3 р€да евробизнеса:



» оставшиес€ 22 р€да эконома:





«анимаю своЄ место 20F.
ѕо ногам при росте 1.75 все в норме, никаких дискомфортов не ощущал:





ѕриборна€ панель:



«абыл сказать, что рейс выполн€ет дочерн€€ авиакомпани€ Norra. ¬озможно, это повли€ло на уменьшение содержимого кармашка, откуда Ђпропалї один из журналов про торговлю. ¬ остальном же ничего не изменилось, детальнее про набор журналов можно посмотреть в первой части.



Ѕагажные полки сохранили свою длину, но при этом сильно потер€ли в глубине. “ак что любители запихивать в них чемоданы могут столкнутьс€ с определенными трудност€ми.



—ледует отметить, что загрузка самолета едва ли достигала 70%, мой р€д, как и все крайние, изр€дно пустовали. ѕравда, ширины двух кресел не хватало, чтобы полноценно лечьsmile:(

¬згл€д в иллюминатор:



  слову, непосредственно в цветах Norr(ы) летают ATR-72, E190 же сохранили облик материнской компании.



ƒемонстраци€ аварийно-спасательного оборудовани€ представл€ет собой саундтрек в сочетании с дублирующими действи€ми кабинного экипажа.

ќчень быстро самолЄт подготовили к вылету, и с 7-минутным отклонением от расписани€(что не €вл€етс€ задержкой) покидаем ’ельсинки.










4. In-Flight Time
Ќа набор высоты ушло минут 15, практически сразу началось обслуживание..



..которое было идентично предыдущему. ’от€ с другой стороны, каких-то новшеств € и не ждал.



ќтсутствие большей части пассажиров позволило мне почувствовать себ€ молекулой газа и абсолютно хаотично передвигатьс€ по салону, чего мне так не хватало при перелете в ‘инл€ндию.
 ухн€:



—идение б/п:



“ак получалось, что следующий объект посещени€ € обходил стороной на последних перелЄтах в силу разных обсто€тельств. ќднако люба€ сери€, хороша€ или не очень, рано или поздно прерываетс€.





„исто, как и полагаетс€, без вс€ких вдохновлений на подвиги.

—алон во врем€ полЄта:



Ќенадолго вернулс€ на место. Ўоппинг на борту все же пришЄлс€ кому-то по душе:



–убрика Ђќконные снежинкиї возвращаетс€! ’от€ узоры не самые выдающиес€..



ј как такой взгл€д?



„истого полЄтного времени было немного, оно прошло ещЄ быстрее предыдущего. —амолЄт приступил к снижению минут за 20 до касани€.









¬сюду самолЄтна€ масса в расцветке јэрофлота:



¬ыход из самолета организуетс€ привычно долго. Ќикогда, кстати, не видел 737-800 јэрофлота в ливрее SkyTeam(a).



ћинуты ожидани€ истекли, и € тоже пот€нулс€ в сторону выхода..



..¬ первую очередь, следовать своим новым традици€м. ¬ этом мне с радостью посодействовалиsmile:)




5. јэропорт Ўереметьево, терминал D

ѕроходим по телетрапу в терминал и попадаем в монотонно выдержанный дугообразный коридор.





«десь же переходы дл€ транзитников:



ƒалее следует зал паспортного контрол€. ѕренебрега€ немногочисленными пассажирами нашего рейса, € созерцаю выдающуюс€ картину, на которую выступивша€ ее автором —удьба забыла нанести людей. Ќеверо€тное зрелище!



Ќесколько уровней на одном фото:



«ал выдачи багажа так же идеально вписываетс€ в рамки вышеупом€нутой картины.



ќднако более наслаждатьс€ моментом не стал, ибо отсутствие багажа уничтожает вс€ческий смысл этого меропри€ти€. »дЄм на выход..



..и попадаем в зал прилЄта, откуда все начиналось. ¬се, круг замкнулс€.



ƒо города добиралс€ на том же 817 автобусе до м. ѕланерна€. ќстановки пр€мо по курсу, не увидеть крайне сложно.




6. »тоги

¬от и подошЄл € к тому моменту, когда пора бы окончательно осмыслить все увиденное.
‘иннэйр мне запомнилс€ летающей торговой лавкой с бесплатными напитками. ƒа, бесплатного сервиса на коротких рейсах немного, но его вполне хватает. » все же, авиакомпани€ мне понравилась. ¬озможно, по описанию перелетов это не столь очевидно, но € давно не встречал настолько тЄплого приЄма и обслуживани€, отзывчивости и доброжелательности, а самое главное, общительности. ѕожалуй, слоган авиаперевозчика, который довольно неплохо вписалс€ в названи€ моих обзоров этой серии, оправдывает себ€ в полной мере.
јэропорт ¬антаа великолепен.
ƒумаю, достаточно почитать любые обзоры про него, чтобы в этом убедитьс€. ¬се на уровне; домашний уют позвол€ет провести врем€ с комфортом.

P.S. ќ Ўереметьево тоже не забуду, порадовал отсутствием людей на прилетеsmile:)

УDesigned for youФ
Finnair(и ¬адим)



ƒо новых встреч!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Finnair"

ѕодробнее об авиакомпании "NORRA - Nordic Regional Airlines"

ѕодробнее о самолете "Embraer 190"


ћихаил јвиа

ƒействительно, почему в –оссию гон€ют свои Ёмбраеры не пон€тно, спрос маленький чтоль? ¬адим, отлична€ традици€, пилоты отзывчивые.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬адим  остылев

ƒа, спрос не сильно велик, особенно на утреннем рейсе..ѕро пилотов согласен, думаю, не везде такое прокатитsmile;)
—пасибо за отзыв, ћихаил!

ќтветить 
ilya96

’орошее завершение полетов в ‘инл€ндию. ‘инэйр/Ќорра показали себ€ неплохо. ѕостепенно уже привыкаетс€, что отсутствует питание.  стати Ќордвинд ввод€т новое питание - до 3 или до 5 часов только вода, но можно будет купить в скайменю
ќт мен€ 5

ќтветить 
¬адим  остылев

ƒо 5 часов одна вода..даже не 3, жестковато(
—пасибо за отзыв!

ќтветить 
ќлег

мне обзор понравилс€, сам недавно дважды летал этой ј/  и мои ощущени€ схожи.
Ќо вот ¬ы по моему ошиблись, насколько € помню, цены в дьюти фри при перелете внутри ≈— выше чем за его пределы. » это логично, т.к. такие покупки освобождаютс€ от налогов.

ќтветить 
¬адим  остылев

ќлег, спасибо за отзыв!
Ќе думаю, что ошибс€, потому что сам закупалс€ и платил по второму, более высокому ценнику.

ќтветить 
ќлег

ј посадочный при покупке ¬ы показывали? ¬ам его на кассе сканировали?

ќтветить 
¬адим  остылев

ƒа, разумеетс€)

ќтветить 
ќлег

Ёто какое то недоразумение. ¬ предыдущее мое путешествие через ¬антаа, специально сфотографировал дл€ себ€ некоторые ценники, что бы определитьс€ где в итоге делать покупки. ¬от что на примере стоимости виски говорит нам ценник - "Flying outside the EU - 37 euro", "Flying inside the EU - 55 euro". ѕерва€ надпись на зеленом фоне, втора€ на синем. ѕравда кажетс€ это было во вне шенгенской зоне ј/ѕ, может с этим св€занно. ’от€ логики в этом € не вижу.

ќтветить 
¬адим  остылев

ƒа, именно эти надписи € и встретил, но платил большеsmile;)

ќтветить 
¬адим  остылев

Ќу в том смысле, что все наоборот было: из ≈— дороже, чем по его территории.

ќтветить 
koril

—транно, обычно в пределах ≈вросоюза дороже цены, чем на вылет из шенгена

ќтветить 
Ёэээээ

¬стречал разные ценники во многих европейских аэропортах. ÷ена внутри ≈— всегда выше, чем при вылете за пределы ≈—.

ќтветить 
koril

“ак и € про это

ќтветить 
Quiller

ƒобротный, качественный обзор ! Cуд€ по фотографи€м солнце в это врем€ "фиников" нечасто радует...
Cпасибо за ’ельсинки ! smile;-)

ќтветить 
¬адим  остылев

—пасибо за отзыв!
— солнцем там вообще беда..

ќтветить 
Quiller

ƒобротный, качественный обзор ! Cуд€ по фотографи€м солнце в это врем€ "фиников" нечасто радует...
Cпасибо за ’ельсинки ! smile;-)

ќтветить 
koril

ќтличный обзор. Ёкипаж радует, без пафоса, душевный. ќтлична€ оценка обзору 5

ќтветить 
¬адим  остылев

—пасибо за отзыв!
ѕро экипажи согласен.
“ема цен в дьютике пр€мо не даЄт поко€😂 Ќо мне все-таки кажетс€, что если бы было так, как пишут в комментари€х, € бы это заметил при своих покупках. ’от€ по бурной реакции так вот и задумываюсь, не занимаюсь ли € скрытым обманом..

ќтветить 
koril

я хоть сам и не курю , но запомнил цены в Ѕудапеште на сигареты при вылете в –‘ они были дешевле , чем в »спанию, в √ермании така€ же тема с парфюмом и спиртным при вылете по шенгену и в нешенгенские страны, может цена ещЄ и на акцизные товары отличаетс€ по категори€м? ))) надо будет к этому вопросу потом подойти более предметно )))

ќтветить 
¬адим  остылев

я покупал финскую водку в подарок знакомому, именно за неЄ заплатил по большему ценнику. ј на неЄ как раз акциз накладываетс€, вроде.

ќтветить 
¬адим  остылев

ѕотому что за кондитерские издели€(€ тут как раз вспомнил) платил меньше)

ќтветить 
koril

Ќаверное точно, по категори€м товары дел€тс€ и с акцизами все св€зано )))

ќтветить 
¬ладимир 054

ќтличный обзор,п€тЄрочка)скажите как вы фотаете кабину и экипаж?у кого спрашиваете?всегда соглашаютс€?

ќтветить 
¬адим  остылев

—пасибо за отзыв!
ћне дл€ этого хватило подойти к любому б/п в начало салона и спросить, а она уже дальше спрашивает у пилотов(как правило, при мне пилоты редко сто€т у выхода и провожают пассажиров, поэтому напр€мую спросить не получалось). ѕоскольку это первые мои две попытки, формально в таких просьбах мне ещЄ не отказывали. Ќо все на это по-разному смотр€т, отказать могут легко. ‘иннэйр в этом плане молодцы.

ќтветить 
¬ладимир 054

ясно,спасибо,буду пробовать)

ќтветить 
¬адим  остылев

ƒа, лучше пробовать, если очень хочетс€)

ќтветить 
јртЄм яровиков

5***** јэропорт ¬антаа (’ельсенки) мне запомнилс€ холодными пустыми помещени€ми - € прилетал с Ѕангкока два раза туда. ¬ 12 и 13 года было зимой холодновато в аэропорту. јэрбас конечно же удобней Ёмбраера. ј так - всЄ четко и пон€тно. Ќормальные описани€ к фотографи€м. (»нтерестно посмотреть на аэропорт Ќью-ƒели в этом году - ремонт грЄбаный доделали или нет?)

ќтветить 
¬адим  остылев

—пасибо за отзыв!
Ќе знаю по поводу холода, не почувствовал..)
Ќа таких коротких рейсах было почти без разницы, Ёйрбас или Ёмбраэр, если честно, одинаково нормальные ощущени€.
Ќу по поводу аэропорта Ќью-ƒели тоже не скажу ничего..) ¬ы там будете в ближайшее врем€?

ќтветить 
јртЄм яровиков

Ќью-ƒели - ни в коем случае! Ќе буду. (мимо постараюсь пролететь )))

ќтветить 
—ергей

ј в ’ельсинки тоже не очень хорошо снег убирают ))

ќтветить 
BQS28

Ёмбрайер особо не удивил, только рейс фактически того же ‘инэйр, смысл выдел€ть эмбрайры в Ќорру?.. Ћетала бы она по ‘инл€ндии на ј“–ах, без путаницы. ѕолучаетс€, ‘инэйр летает на эмбраерах по всей –оссии, в ћоскву периодически замен€ют ¬—. ѕовторюсь, ввод эмбрайеров, если не ошибаюсь, св€зан с дополнительным ежедневным рейсом, тоже неплохо. —уд€ по видео, в тот день в ’ельсинки была рекордно низка€ облачность. —пасибо за мини-серию smile:), от мен€ 5.

ќтветить 
¬адим  остылев

Ќу как и в других перевозчиках, своЄ региональное отделение, в материнском не нужны им маленькие самолЄты. ’от€ это все формально..) ¬ обзоре писал, что объЄм прессы убавилс€, но это единственное, что € заметил. ќ рекордно низкой облачности не задумалс€, интересноsmile:)
—пасибо за отзыв!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/ll-VaDiM-ll-5834.html 1 1 1