"   JAL
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ " JAL'". - Japan Airlines
 -

" JAL'". - Japan Airlines

Всем привет!
В этом обзоре речь пойдёт о внутреннем полёте из Осаки в Токио.

Предыдущий обзор вы можете посмотреть здесь:

Москва-Токио-Осака

Навигация по обзору будет такой:

Неавиационная часть
Вылет из аэропорта Осака-Итами
Перелет рейсом JL118 Осака-Токио
Прилет в аэропорт Токио-Ханеда, терминал 1
Локальные итоги

Неавиационная часть


Те, кто открыл этот обзор для ознакомления только с авиационной частью, могут в разделе навигации перейти сразу ко второму пункту.

Лично я не могу не оставить некоторые фотографии тех мест, в которые я заглянул..

Большую часть времени я отдал Киото, древней столице(хотя в Японии много городов успели поносить такой статус).

Если приезжать ж/д станцию в центре Киото, то первое, что увидите - Kyoto Tower. Это самое высокое строение в городе. Вид с башни такой:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Храм Кинкаку-Дзи(еще его часто называют Золотым павильоном):

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Храмовый комплекс Киёмидзу-Дэра. Оттуда, между прочим, тоже открывается панорамный вид на Киото.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


В квартале гейш Gion..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Кстати, на всю страну их осталось около тысячи, причем на Киото приходится примерно 300(как и на Токио). Если честно, тогда у меня в голове не выработался алгоритм, который позволял бы отличить настоящую гейшу от ненастоящей. Однако очевидно одно: персонажи, ходящие с селфи-палками, фотографирующиеся со всеми подряд и при этом говорящие на английском - точно не оригинальные гейши. Таких "гейш", развлекающих туристов, там полно)) У меня сложилось впечатление, что это у них своего рода оплачиваемая работа, потому желающих примерить костюм гейши и разгуливать по кварталу находится много smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Святилище Фусима Инари со своими знаменитыми ториями.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Неподалеку от Киото расположилась Нара, куда стоит съездить одним днем, если вы находитесь в регионе Кансай. Главной достопримечательностью города является, однозначно, парк, где свободно передвигаются ручные олени. Свиду они могут показаться милыми созданиями, но только до тех пор, пока вы не захотите их покормить. Если олени увидят у вас в руках специальные печеньки, то набросятся и будут кусать до тех пор, пока не добьются желаемого))

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вообще, я думал, что сделаю огромное количество фотографий в этой поездке. На деле получилась диаметрально противоположная ситуация: гораздо чаще я просто ходил с выпученными глазами, то ли от непонимания, где я, то ли еще от чего-либо; слушал звуки вокруг..Желание стоять с раскрытым ртом и наслаждаться той местностью, куда я попал, а также получать эстетическое удовольствие от местной кухни победило необходимость(а точно необходимость?!) регулярно спускать затвор фотокамеры.

На этом закончу неавиационную часть.


Вылет из аэропорта Осака-Итами


Для вашего, так сказать, понимания..

Итами обслуживает львиную часть рейсов, соединяющих Осаку с другими городами Японии(конечно, такие рейсы обслуживаются и в Кансае, но там их ожидаемо немного). Все международные рейсы сосредоточены именно в Кансае.

В аэропорт добирался напрямую с центральной ж/д станции Киото на автобусе Limousine Bus. Если нет желания делать пересадки, то это самый простой вариант добраться непосредственно из Киото. За простоту придётся заплатить: цена вопроса около 1300 йен(на поездах дешевле, примерно в два раза по итогу). В любой другой ситуации я бы хорошо подумал, прежде чем отдать 700 рублей за 45 км езды на автобусе, но таковы реалии: транспорт в Японии дорогой. Автобус ещё удобен и тем, у кого с собой есть багаж: по своему опыту хочу сказать, что передвигаться с чемоданами на японских станциях поездов или метро ненамного удобнее, чем в аналогичных местах в любом другом городе мира(есть лифты, но, вроде, не везде). Единственный минус: пробки в часы пик. Из-за этого Limousine Bus может запросто опоздать на 40 минут, на час и даже больше. Так что данный факт надо учитывать.

К счастью, в 11 часу утра на дорогах было свободно, поэтому ровно через 60 минут(как и заявлено в билете) я стоял у входа в терминал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Важно отметить, что в Итами два терминала: Северный и Южный. ANA и JAL решили сильно не заморачиваться, как делить эти здания между собой, поэтому рейсы первой вылетают из Южного терминала, а рейсы второй - из Северного(куда мне и надо). Чтобы пассажир Limousine Bus не пошел в Северный терминал, имея при себе билет на рейс ANA, в автобусе установлен экран, где транслируется информация о том, какой терминал использует тот или иной перевозчик, а также кому и когда надо выходить.


Вернёмся к обзору.
Вход в Северный терминал:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зарегистрироваться и сдать багаж можно на любой работающей стойке(в моем случае эконом-класса). Стойки более высоких классов обслуживания расположены в левой части терминала.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


До вылета оставалось еще чуть больше 2 часов, что по меркам аэропорта Итами более чем достаточно..Поэтому решил заглянуть в грязную зону Южного терминала. С Северным он соединен внутренним переходом. Кто-то называет этот переход Центральным терминалом. Не знаю, насколько это правильно, потому что данная часть аэропорта не выполняет функций по отправке или приему пассажиров. Здесь есть лишь несколько кафешек, ресторанов, а также отель. Фактически терминалы объединены в одно длинное здание.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Дошел до Южного терминала. Синие цвета ожидаемо сменили красные. Эта постройка показалась мне более мрачной по сравнению с терминалом JAL.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


А это монорельс до Осаки. С него удобно делать пересадки на некоторые линии метро.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как на первом этаже делать было нечего, я сменил локацию, отправившись на уровень выше. При этом уже в своем терминале.

На втором этаже сразу за эскалатором расположена зона досмотра.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Меня всегда на досмотрах просили разуваться. Как я понял, под эту просьбу попадают люди, у которых обувь на высокой подошве или каблуке. Там мне любезно выдавали тапочки с не менее высокой подошвой и подносили табуретку. З-забота smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

После досмотра я оказался в небольшом коридоре, где висел любопытный рекламный постер. Слишком много гармонии в изображении, на котором, казалось бы, сталкиваются антагонисты. Если честно, слабо представляю себе схожую рекламу с участием, например, American Airlines и United(хотя в Штатах я не был и не могу точно это утверждать: может, там подобные плакаты на каждом шагу висят😆).

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вход в зоны для более состоятельных господ..

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу же после выхода из коридора попал в чистую зону.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Около одного из гейтов стоят коляски:

https://www.airlines-inform.ru/license/


Чистая зона в некотором смысле тоже чем-то похожа на лаунж: присутствуют разнообразные места для отдыха, где можно и поработать, и расслабиться. В общем, все для людей. Боюсь в таком случае представить, как тогда выглядят искомые лаунжи..Хотя с учетом того, что летать внутри Японии более высокими классами обслуживания - сомнительное удовольствие, вряд ли в этих залах можно будет наткнуться на что-то сверхъестественное.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За столиками, которые фигурируют последней фотографии, я и расположился. С них открывался неплохой вид на взлетающие самолеты. Однако активное солнце вместе с большим количеством отражений от стекол не позволили получить приемлемые фотографии(( Часть фотографий я сделал с другой точки, в галерее между гейтами 13 и 14(отражений в стекле было несколько меньше, но сами ракурсы меня не так впечатлили). Еще почти всегда приходилось фокусироваться на максимум..((

У JAL, в основном, из/в Итами летают самолеты дочернего подразделения J-Air(флот состоит из самолетов Embraer: E170 и E190), специализирующегося на рейсах между Осакой и менее крупными городами Японии. Гораздо реже попадались самолеты ANA.

Не буду акцентировать внимание на информации о каждом самолете, просто закидаю вас этими фотографиями.. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Самолет Embraer 190 J-Air в аэропорта Осака Итамиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Из Токио летают, как правило, более крупные самолеты: 767, 777 и 787. Здесь 767-300 и 787-8.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Замеченные самолеты ANA:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Самолет Боинг-737-800 авиакомпании ANA в аэропорту Осака Итамиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Бывают и исключения из правил:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этой фотографии в некотором смысле представлено содержание того самого плаката, о котором я говорил выше smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заметил и свой борт..

https://www.airlines-inform.ru/license/

Близилось время посадки и я, несколько разочаровавшись в таком споттинге, пошел в сторону гейта..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Ребята на плакате вызывали немалый интерес у местных представительниц противоположного пола, которые фотографировались на фоне этой рекламы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш самолет уже пристыковали к 18-му гейту.


  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/



Перелет рейсом JL118 Осака-Токио

Продолжительность полета 50 минут

В зимнем расписании на этом рейсе стабильно летает Boeing 777-200. Мне попался борт с регистрацией JA007D, на момент полета ему без малого было 22 года.
Никакой очередности при посадке я вообще не увидел.
Кресла бизнеса выглядят так..

https://www.airlines-inform.ru/license/

Это, должно быть, премиум-эконом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вся остальная часть салона отдана под кресла эконома с компоновкой 3-4-3. Сразу оговорюсь, уплотненные компоновки в самолетах JAL имеют место быть лишь на бортах, предназначенных для полетов между близлежащими островами: на международном дальнемагистральном рейсе вам такой самолет не попадется.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Для описываемого полета шаг кресел вполне адекватный.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Индивидуальные панели:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки не выглядят объемными: много запихнуть не удастся.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В подлокотник вмонтирована панель управления мультимедийной системой, а в кармашке каждого кресла можно обнаружить наушники, как раз для нее.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Ремень, как и пряжка, в отличном состоянии(и так было на всех японских самолетах):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Содержимое кармашка осталось неизменным по сравнению с предыдущим рейсом JAL: журналы, safety card и waste bag.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вообще, состояние салона было очень хорошим: нигде не отваливались условные подлокотники, повсюду царила чистота, а ткань на креслах точно не выглядела так, будто жалостно просила замены. Вполне вероятно, что салон не так давно реконфигурировали, заменив при этом кресла на более тонкие.

Пока я осматривал все вокруг себя, в самолёт заканчивали погружать багаж..

https://www.airlines-inform.ru/license/

Почти без отклонений от расписания экипаж начал процедуру руления к ВПП.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Демонстрация аварийно-спасательного оборудования была реализована с помощью таких экранов smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Одна из двух ВПП аэропорта Итами. Самолеты в тот день взлетали с другой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И почему-то лишь тогда я осознал, что не рассмотрю Осаку с высоты, так как самолеты выполняли стремительный левый разворот. Понятно, что если бы я этого действительно очень хотел, то мог бы заранее подготовиться, узнав о направлении ветра и выбрав соответствующее место на онлайн-регистрации(в данном случае слева у иллюминатора). Однако как-то не срослось(



Безусловно, во время крутого разворота смотреть на город сверху весьма любопытно, но все же и перед моими глазами открылись неплохие виды.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


В полёте узнал одну интересную вещь: JAL предлагает бесплатный вай-фай на всех своих внутренних рейсах. Для упорно работающих японцев вещь не столько удобная, сколько необходимая.
Инструкция по его активации ниже на фото.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В плане обслуживания японский нацпер почти ничем не выделяется среди своих конкурентов: на внутренних рейсах предлагаются только напитки.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Я не смотрел перед поездкой, чем JAL «удивляет» пассажиров эконома на внутренних перелетах, но почему-то ожидал, что к напиткам дадут что-то вроде орехов или каких-нибудь других снеков.

В целом, ничего необычного в полете не происходило: я летел будничным рейсом, соединяющим два крупнейших города в Японии.

Обычная траектория маршрута рейса проходит как над самой Японией, так и над прибрежными водами.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Солнце то и дело заливало своим светом слегка запотевшие стекла иллюминатора. Кстати, в тот день было неожиданно тепло, +18. Правда, эти +18 ощущались совсем по-другому ввиду особенностей местного климата.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Незадолго до снижения прогулялся до лаватори.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вид на салон эконома сзади:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Откровенно говоря, я не очень понял, почему на этом рейсе JAL гоняет самолет на 380 человек: загруженность моего рейса снова едва ли превышала 50%. Хотя прилетевших в Осаку визуально было больше, чем тех, кто полетел обратным рейсом. Возможно, так карты просто легли..

Не так часто в моей жизни 50-минутные полеты умещают в себя множество событий, поэтому вскоре после прогулки по салону самолет приступил к снижению.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/




В Ханеду прилетели по расписанию.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Один из внутренних терминалов, через который я несколько позднее пройду на монорельс до Токио.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А это международный терминал..и самолет важнейшей для Ханеды авиакомпании, наряду с JAL.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Символично, что в Ханеде, как и в Итами, борт зарулил к гейту под номером 18..

https://www.airlines-inform.ru/license/

Благодарю экипаж за полет и покидаю самолет.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/



Прилет в аэропорт Токио-Ханеда, терминал 1

Попав в чистую зону, прошел по указателям в зону выдачи багажа..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Забегая вперед, скажу, что чистая зона внутреннего терминала Ханеды понравилась мне даже больше, чем аналогичная зона в международном терминале Нариты. Может, даже хорошо, что в Ханеду потихоньку "перетекают" иностранные перевозчики. Как минимум одно большое преимущество у пассажиров будет: до центра Токио ехать всего 15 километров(для сравнения, от Нариты до центра 60 км smile:!:https://www.airlines-inform.ru/license/ , а сам аэропорт и вовсе расположен в другой префектуре).

Нигде, кроме Японии, не видел стремления ориентировать как можно больше кресел в сторону летного поля smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ На фото их немного, а в целом гораздо больше.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В некотором роде комбо:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец, добрался до зоны выдачи багажа..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Зона прилета, как и зона выдачи багажа, чем-то напомнила аналогичные пространства в терминале 2 Нариты.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Монорельс до центра отправляется с уровня ниже. У него всего одна ветка с конечной остановкой на станции Хамамацу-тё, поэтому ни в какой другой поезд случайно сесть не получится. Здесь имеются хорошие возможности купить комбинированный билет на нужную вам станцию. Цена проезда будет зависеть от той зоны, куда вам необходимо добраться. На фоне цен на транспорт в Японии даже удивительно, что за проезд до станции Уено я заплатил меньше, чем за наш Аэроэкспресс(670 йен=412 рублей против 500).

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Здесь я закончу второй обзор этой серии, впереди заключительный smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/


Локальные итоги

Japan Airlines на внутренних рейсах и на международных - две совершенно разные авиакомпании. Внутри страны вас ждут самолеты с уплотненными компоновками, а также минимум обслуживания. Впрочем, так почти везде. Персонал как всегда доброжелательный, пунктуальность рейсов держится на хорошем уровне. Для авиалюбителей рейсы между крупными городами Японии на самолетах JAL и ANA могут быть интересными по той причине, что на большинстве из них летают широкофюзеляжные борта. Правда, как показал данный рейс, они не всегда заполняются.

Аэропорты Итами и Ханеда хороши. Мне не приходят в голову мысли выделить какие-то значимые недостатки, потому что порой кажется, что тут все идеально: здесь присутствует все необходимое(может, даже чуточку больше) для действительно комфортного пребывания пассажира.

Спасибо вам за прочтение обзора, не отключайтесь!
:

"Japan Airlines - JAL"

"Boeing 777-200"

""

" "


...


5
!

 

!
, ( ).

 

, ! , - ! *_*

, !))) - - - )))

, )) ( .), (((.

. . , !)))) - , .

!)) , !)))

 

, !
- )) , , ((
, 😁
!

 
koril

, 5 . smile:(

 

!
, ..(

 
Quiller

! . , "" . . ! ! . :?, ? C. ? - ( ) ( )?! . ...smile:-)smile:-)

 

!
, , 😁 , )) , 😂. , - )) - , , ..

 
Quiller

, - ( , ) (. : )
, - !!!...smile;-)smile;-)

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform
/reviews/ll-vadim-ll-7256.html 1 1 1