Добрый день, авиаторы! Как я и обещал, продолжаю свое повествование о моем полете в Северную Африку. В первой части обзора, я уже рассказал Вам о нашем перелете в Тунис. Во второй части я более подробно расскажу об аэропорте Энфида и чартерном рейсе авиакомпании Трансаэро (в первой части обзора, если Вы обратили внимание, мы летели регулярным рейсом). Таким образом сравним обслуживание и питании на обоих рейсах.
Рейс UN752 Энфида - Москва, 14 августа 2014 года, вылет назначен на 17:45 по местному времени. Время полета 4 часа 30 минут. В аэропорт мы прибываем на групповом трансфере, время поездки от Сусса (мы отдыхали именно в этой курортной зоне), занимает около 40 минут по скоростной платной дороге. Автобусы с туристами подвозят ко входу в терминал, поэтому фасад здания сфотографировать проблематично.
Очередь на вход в терминал, проводится первый досмотр: просвечивается багаж и проходим через рамки металлоискателя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если верить информации в интернете, диспетчерская вышка аэропорта - одна из самых высоких в мире. На ее строительство было потрачено 400 млн евро, а по своей величественности она уступает лишь вышкам в аэропортах Суварнабхуми в Бангкоке и Леонардо Да Винчи в Риме.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя необходимые формальности, мы оказываемся в терминале аэропорта. Как я уже писал ранее, аэропорт Энфида-Хаммамет - самый большой аэропорт Туниса и второй по величине в Африке после Йоханесбургского. Назван аэропорт в честь нынешнего президента Тунисской Республики - Зин эль-Абидин Бен Али. Аэропорт хоть и новый, но уже прочно вошел в историю Туниса, и изображен на оборотной стороне купюры достоинством 50 тунисских динаров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идет регистрация на рейсы авиакомпании Трансаэро до Москвы и Санкт-Петербурга. К услугам пассажиров 11 стоек регистрации, из них 2 для бизнес-класса, 1 для тех кто зарегистрировался онлайн, и 8 стоек для пассажиров экономического класса. Основные очереди были именно на этих 8 стойках, мы сделали чекин заранее и подошли к стойкам drop-off, где никого не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идет регистрация на рейс Тунисских Авиалиний в Мюнхен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Представительство национальной авиакомпании Туниса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как тунисские динары запрещено вывозить из страны, да и зачем они нужны в России, их можно обратно поменять в аэропорту на альтернативную валюту. Обменник находится возле стойки №1, очередь была небольшая. Для обмена потребуется чек, который выдают на ресепшене в отеле или в банке, когда обмениваете валюту на местную.
Так же, не так давно в аэропорту Энфиды появилась новая услуга - Primeclass CIP Service.
За дополнительные 70$ вы сможете прекрасно провести время в зоне лаундж, оснащенной телевизором и доступом в Интернет, пока сотрудники службы решат все формальности по регистрации на рейс без вашего участия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так выглядит паспортный контроль. Сверху те, кто только прибыли в страну, потом они спускаются вниз на эскалаторе получать багаж. Нам же необходимо пройти по мосту на этаж ниже, чтобы проти паспортный контроль и попасть в "стерильную" зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее попадаем в зал вылетов, сразу перед нами магазины duty-free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам терминал очень просторный, достаточное кол-во мест для сидения, есть food-court, магазин сувениров. Навигация в терминале удобная и простая, заблудится невозможно. Единственное, нумерация гейтов, фишку я так и не раскусил. В посадочном у нас значился гейт №17, в терминале его не существует, есть гейты 17A и 17B, а между ними еще и гейт 103.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши соотечественники, за час до посадки выстроились в огромную зигзагообразную очередь, преграждая дорогу другим идущим пассажирам к своим гейтам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет уже припаркован к трапу, но до посадки по расписанию еще рано.
Вид на летное поле, к сожалению, загораживают переходы для прилетевших пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши посадочные талоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается посадка, все идет по расписанию!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таких длинных телетрапов я еще нигде не встречал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Москву нас повезет Boeing 777-200,с б/н EI-UNT, на момент полета самолету 16 лет и 2 месяца. Ранее принадлежал авиакомпании Singapore Airlines, с июля 2010 года летает в Трансаэро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нумерация рядов в экономическом классе начинается с 30, места у нас были 34А и 34В, таким образом мы сидели всего в 4 рядах от бизнес-класс, но сфотографировать его к сожалению не удалось, так как во время посадки через телетрап, мы попадали сразу во второй салон.
Вид из окна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Практически все на своих местах, готовимся к взлету. Самолет имеет трехклассную компоновку: 30 мест бизнес класса, 176 мест экономического класса и 117 мест туристического класса. Общая вместимость: 323 места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По традиции, фирменные карамельки Трансаэро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока мы рулили, Boeing 747-400 авиакомпании Трансаэро улетел в Санкт-Петербург. Данный рейс был заявлен с вылетом на 5 минут раньше нашего.
Минут через 30 после взлета начали разность напитки и горячий ужин: на выбор рис с рыбой или гречка с курицей. Не раздумывая ни одной секунды, я выбрал гречку, и не важно с чем. Соскучился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из развлечений на борту только бортовой журнал, мультимедийная система, транслирующая карту полета как на общем экране, так и в спинке впереди стоящего кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько фотографий заката на эшелоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как большая часть полета проходит в вечернее-ночное время, большая часть пассажиров после ужина отдыхает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 40 минут до посадки еще раз разнесли напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Командир объявляет о снижении, и по левому крылу вдалеке виднеется ночная Москва.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время посадки в салоне погасили свет, чтобы глаза привыкли к естественному освещению. На экране продолжала транслироваться полетная информация.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сели на полосу 32R, к сожалению было темно, и нормальное видео снять не удалось. Сели очень мягко, по ощущением было что садимся где-то в лесу, ничего не видно. После посадки подрулили к гейту. Высадка пассажиров осуществлялась через один телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения паспортного контроля, оказались в зале получения багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж выгрузили достаточно быстро, в аэропорту мы провели около 30 минут (руление, выгрузка из самолета, паспортный контроль и получение багажа). Я ожидал, что будет дольше, так как привык к огромным очередям в Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Счастливые, мы двигаемся к выходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подводя итог, хочется сказать, что особой разницы на чартерном и регулярном рейсе авиакомпании Трансаэро я не заметил, на обоих рейсах достаточно высокий уровень обслуживания. Детям раздавали детские наборы, на всех креслах лежали пледы. Питание вкусное и сытное, подается на подносах, а не в ланч-боксах. Заметно, как авиакомпании приняла фирменный корпоративный стиль. И от всей души хочется поблагодарить экипажи обоих рейсов, за слаженную и превосходную работу.
Друзья, а я благодарю Вас за внимание. Буду рад ответить на все Ваши вопросы.
И по традиции, летайте достойными авиакомпаниями! До встречи в полете!