Продолжаем наше воздушное путешествие. Сразу хотел бы начать с того, что обратный перелет из Ростова-на-Дону выполнялся уже с авиакомпанией Аэрофлот. Нацпер выполняет из этого города 2 рейса в день: вечером и ночью, все остальные рейсы выполняет авиакомпания Донавиа, обзор которой был в первой части.
За 24 часа до вылета, я делаю чекин в мобильном приложение. Здесь отображается вся информация по рейсу, так же есть возможность выбрать спецпитание (вроде как не позднее чем за 36 часов до вылета), посмотреть информация по накопленным милям в программе "Аэрофлот Бонус" и прочую информацию, которая может пригодиться пассажиру.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылет назначен на 12 апреля в 21:50. В аэропорт можно добраться на общественном транспорте (стоимость поездки ~17 рублей) или на такси (средняя стоимость поездки из центра города ~200 рублей).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона регистрации расположена сразу после входа в аэровокзал. Здесь достаточно тесно, особенно если регистрация ведется на несколько рейсов сразу. На весь терминал всего 10 стоек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Согласно табло, регистрация ведется сразу на несколько рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный талон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам терминал тоже достаточно тесный. Все расположено в одном помещении: стойки регистрации, кассы, кафе, магазины, банкоматы. За огромными рекламными постерами скрывается серость советской постройки, которая давно нуждается в капитальном ремонте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим в стерильную зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После предполетных формальностей попадаем в зал вылета. Здесь есть кафе, так же продаются напитки. Есть магазины с сувенирами и предметами первой необходимости. На колонне есть 3 розетки, где можно зарядить свой телефон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 30 минут до вылета нас приглашают на посадку. Телескопических трапов нет, поэтому гейт выглядит вот так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего мы спускаемся в подвальное помещение, откуда осуществляется посадка в автобусы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на терминал, и мы едем по летному полю к самолету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Москву мы полетим на Airbus A320 с б/н VP-BWM, гордо носящий имя русского композитора Сергея Рахманинова. На момент полета самолету 10 лет 9 месяцев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как только мы подъехали к стоянке, нас разу высадили и автобус уехал. Хотя посадка в самолет еще не началась. Сразу прощу прощения за качество ночных фотографий.
Мимо нас прокатил Аэробус авиакомпании S7 Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока есть время, фотографируем самолеты на перроне. Сотрудник САБ попросил убрать телефон, но на дальнейшую съемку внимания не обращал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут через 5 началась посадка через подвижной трап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета выполнен в двухклассной компоновке: 20 мест бизнес-класса и 120 мест экономического.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем место. Мое - 12А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на крыло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С 15-тиминутной задержкой мы взлетаем. Делаем левый разворот и берем курс на Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после набора высоты начинается обслуживание. Пассажирам предлагается легкая закуска в виде сэндвича с курицей и сыром. Из напитков только минеральная вода, чай и кофе. Сэндвич подается в бумажной упаковке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из развлечений: инструкция по безопасности, бортовой журнал и журнал магазин на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загрузка рейса примерно 80%. Многие места по центру были пустыми.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетная комната.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно за полчаса до посадки мы начинаем снижение, и с 6 минутным опозданием пребываем в московский аэропорт Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Круг замкнулся, 3 дня назад я сидел на этом же месте и отправлялся в свое путешествие в Ростов. Нас подвезли к тому же трапу, с которого был вылет. Высадка пассажиров была именно через него.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Трансферная зона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как время было уже ночное, домой я добирался на такси, которое предварительно заказ себе через мобильное приложение. Стоимость поездки порядком дешевле, чем брать официальное такси в аэропорту.
Прощальный взгляд на терминал... и до новых встреч!
https://www.airlines-inform.ru/license/
В заключении хочу сказать, что оба полета мне понравились. Для меня самое главное это безопасность и комфорт, а все остальное можно пережить. За мои последние полеты в 2015 году, очень хорошо заметно как трудно сейчас приходится российским авиакомпаниям выживать на рынке авиационных перевозок, даже для таких крупнейших компаний как Аэрофлот и его "дочки" Донавиа. Оптимизации затрат не проходит незаметной для пассажиров. Это сказывается на качестве обслуживания, хотя стоимость билета осталась неизменной, а на некоторые маршруты она даже выше. Посмотрим, что будет дальше...
Летайте достойными авиакомпаниями! Благодарю за внимание!