Всем привет! Как и обещал, выкладываю продолжение своего обзора о полете в Калининград с авиакомпанией S7 Airlines.
Напомню, что билет был куплен "туда-обратно", стоимость составила 3100 рублей, рейс S7 67, вылет "туда" 14 марта в 14:00 и "обратно" - 18 марта, рейс S7 68, вылет в 16:00. Тариф "Эконом Базовый", в который входит перелёт + 1 место ручной клади до 10 кг.
За 30 часов до вылета я делаю онлайн-чекин через мобильное приложение авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место назначается автоматически системой, если оно не было приобретено при покупки авиабилета. Можно выбрать место в салоне за доп.плату (300 рублей - стандартное место и 1000 рублей место Extra Space).
После регистрации получаем посадочный талон, который был закачен в Passbook. В своем обзоре Москва - Ростов-на-Дону с Донавиа я уже писал об удобстве данной функции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорт из центра Калининграда я добираюсь на такси, также можно добраться на маршрутном такси, которое следует с вокзала по расписанию.
За 5 дней, с момента прилета в Калининград, заметны небольшие изменение фасада аэровокзала, демонтирована надпись "Счастливого пути" и расширилась строительная зона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминал попадаем через рамки металлоискателя, небольшой досмотр и мы сразу оказываемся в зоне регистрации. Здесь расположены кафе, магазины, стойки сотовых операторов, сувенирные киоски.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В правом крыле расположены девять стоек регистрации и оформления багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как авиакомпания ввела новые, более экономичные тарифы, ужесточился контроль за ручной кладью, ее габариты должны быть не более 55х40х20см и вес не более 10кг. Практически всех пассажиров просили проверить габариты ручной клади через специальную рамку.
Получаем посадочный талон и бирку на ручную кладу. Особенно хочется отметить оформление посадочного.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона досмотра находится на втором этаже, после этого сразу попадаем в зал вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вместе с нами ожидают посадку пассажиры авиакомпании "Россия", следующие в Санкт-Петербург. После того, как они загрузились в самолет, терминал опустел. Из этого можно сделать вывод, что комфортное размещение пассажиров в зале вылета возможно одновременно для 2-3 рейсов, не более. Не могу представить, что тут происходит в "сезон" или "часы-пик".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока ожидаем посадку на наш рейс, объявляют о задержке вылета "Аэрофлота" в Москву, в связи с поздним прибытием воздушного судна, о начале регистрации сообщат дополнительно.
За 20 минут до назначенного времени вылета нас приглашают на посадку, рейс, как и предыдущий, также объединен с авиакомпанией Emirates. 3 марта 2016 авиакомпании заключили код-шеринговое соглашение друг с другом.
В Москву мы полетим на Airbus A319, с бортовым номером VP-BTP, на момент выполнения рейса самолету 16 лет и 4 месяца - это один из старых бортов в линейке А319 у авиакомпании.
Ранее принадлежал американской авиакомпании Northwest Airlines, в 2006 был передан S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон выполнен в двухклассной компоновке: 8 мест бизнес-класса и 126 экономического.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта полета. Маршрут проходит через Литву и Белоруссию. Заявленное время в пути 2 часа 15 минут. По факту время полета оказалось меньше - это 1 час 37 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самолет попадаем через телетрап. В салоне нас встречают приветливые бортпроводники авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла в бизнес-классе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее занимаем места согласно купленным билетам, в прямом смысле этого выражения https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возраст самолета выдает салон и панель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Командир приветствует пассажиров на борту воздушного судна, проводится демонстрация АСО и мы начинаем руление в 15:48.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал со стороны ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ровно в 16:00 мы взлетаем и берем курс на Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне повезло, во время взлета была видна Куршская коса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после взлета предлагается свежая пресса (газеты и журналы на выбор). Через 30 минут после взлета началось обслуживание, сандвич на выбор (курица или овощи), соки, минеральная вода, чай и кофе. Кейтеринг был Калининградский, сам бутерброд не очень.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из развлечений только бортовой журнал и инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и потрясающие виды с высоты 39000ft https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Командир объявил о начале снижения, кабинный экипаж проверил готовность салона к посадке. Закат радует восхитительными красками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сели на полосу 32R, далее рулили через весь аэропорт на стоянку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров осуществляется через трап, после теплого весеннего отпуска в Калининграде, где средняя температура в эти дни была около +10, было трудно поверить, что в Москве до сих пор -10 и лежит снег.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На автобусе нас доставляют в терминал, трансферные пассажиры "направо", а нам "прямо" - на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Москву я решил ехать на экспрессе: пятница, вечер, есть шанс провести его в московских пробках. Оплатил вход сразу у турникета банковской картой через PayPass, сел в электричку. После того как поезд тронулся, началась проверка билетов, а у меня на руках ничего нет, так как турникет каких-то подтверждающих документов не выдает. Подошел кондуктор, говорю что оплатил банковской картой и билета нет (ранее всегда покупал в терминале), попросили показать карту с технологией PayPass, больше ко мне вопросов не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оба полета мне понравились. Авиакомпанией S7 я летал еще во времена "Сибири", а после ребрендинга никак руки не доходили, да и скажу честно, хороших впечатлений после тех полетов у меня не осталось, всегда выбирал других перевозчиков, а после ухода Трансаэро, особо выбора нет.
Сейчас - все иначе. S7 Airlines предоставляет своим пассажирам очень хороший уровень сервиса, начиная от покупки билета, заканчивая самим полетом. Постараюсь в ближайшее время совершить еще несколько полетов с ними, чтобы сделать окончательный выбор для себя.
И по традиции, летайте достойными авиакомпаниями. Увидимся в полете!