Всем привет! Извиняюсь за задержку в написании второй части обзора, в конце года совсем нет свободного времени.
Обратный перелет состоялся 4 ноября. Вылет из аэропорта им. Гейдара Алиева был запланирован на 16:05. В аэропорт можно добраться на автобусе от метро и на такси. Со станции метро 20 Января такси обошлось в 13 манат, это примерно 520 рублей, время в пути ~ 30-40 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 1, откуда осуществлялся вылет, был сдан в эксплуатацию в апреле 2014 года. Пассажиропоток Терминала рассчитан на 6 млн. пассажиров в год. На сегодняшний день Терминал 1 обслуживает до 3 млн. пассажиров в год.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В июне 2015 года Терминалу 1 была присвоена категория «4 звезды» от «Skytrax», являющейся влиятельной британской консалтинговой компанией, специализирующейся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами во всем мире.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 5 манат (примерно 200 рублей), можно упаковать багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на рейс начинается ровно за 2 часа до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем посадочный талон и следуем на последний этаж для прохождения предполетного досмотра и паспортного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения всех формальностей, оказываемся в стерильной зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время до вылета коротаем в бизнес зале, откуда открывается вид на внутреннюю галерею, оформленную коконами из дубового шпона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 40 минут до вылета объявляют посадку, но у гейта оказалось пусто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Москву мы будем возвращаться на Boeing 737-800 с бортовым номером VP-BON, на момент полета самолету 2 года и 2 месяца, назван в честь Николая Александровича Бердяева.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в самолет начинается за 15 минут до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на то, что этот самолет был старше своего предшественника в первом обзоре, салон здесь оказался комфортнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 16:20 мы начинаем руление, экипаж демонстрирует АСО и готовит кабину к взлету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 16:30 мы отрываемся от земли и берем курс на Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет имеет двухклассную компоновку: 20 мест бизнес-класса и 138 мест экономического. Кресла в экономе оборудованы розетками, в бизнесе - экранами и розетками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На протяжении всего полета несколько раз менялся цвет подсветки Sky Interior.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через час после взлета началось обслуживание. Напитки на выбор: сок яблочный, томатный, апельсиновый, кола, спрайт, вода с газом и без.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее ужин: перловка с курицей или картофель с бараниной, мясная нарезка, огурец, лист салата, хлеб, маленькая буханка белого, горчица, злаковый батончик. На горячее я выбрал курицу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из развлечений в полете только бортовой журнал и SkyShop.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверил туалетную комнату, почти чисто...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потрясающие виды по пути домой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расчетное время прибытия, о котором сообщал командир перед полетом - 18:10, примерно в 18:50 мы начинаем снижаться. Далее, около часа, мы, видимо, ждали разрешения на посадку, потому-что на протяжении всего этого времени, которое мы кружили, никто ни о чем не сообщал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В итоге, в 18:52 мы благополучно приземлились в Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас отвезли на самую дальную стоянку, практически 20 минут мы ехали по заснеженному Шереметьево, стоя во всех авиационных пробках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале мы оказались в 19:20, благо без очередей прошли паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда мы подошли к багажной ленте, на часах уже было 19:30. Багаж выгружать еще даже не начинали, скорее всего он тоже попал в "пробку".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 19:40 началась выгрузка багажа, хорошо что не пришлось еще долго ждать свой чемодан и он был одним из первых.
Покинул я аэропорт только спустя час после приземления. Не могу сказать, что был очень удовлетворен работой Шереметьево в тот момент, но и сейчас ничего хорошего написать не могу. Это не показатели для лучшего аэропорта по качеству обслуживания в Европе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итоги: аэропорт Баку оказался одним из самых комфортных и удобных, их тех, где мне удавалось побывать. Огромный плюс - это оформление и современное оборудование. Аэрофлот - качество и стабильность, не мешало бы побольше взаимодействия с пассажирами. Шереметеьво - в этот раз жирный минус, что "туда", что "обратно", одни косяки.
Если есть вопросы - я с радостью на них отвечу. И по традиции - летайте достойными авиакомпаниями! Спасибо за внимание https://www.airlines-inform.ru/license/