Hong Kong Airlines:   4
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Hong Kong Airlines: 4
 -

morrow

Hong Kong Airlines: 4

Логотип авиакомпании Hong Kong Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Видели когда-нибудь новенький офис или магазин, с улыбчивым персоналом, в чистенькой униформе, аккуратно разложенным товаром на полках или расставленными столами, везде красота, порядок и блеск? А ютиться все это великолепие может в новых офисах, а может и в обшарпанных пятиэтажках. Конечно, видели, что я спрашиваю. Так вот и Hong Kong Airlines, авиакомпания, вроде бы следящая за брендом, но летающая, увы, как на стареньких самолетах, так и на новых. Неоднозначная. Но обо всем по порядку.

В терминале 1 аэропорта Гонконгаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Авиакомпания была основана как CR Airways и выполняла пассажирские перевозки на вертолете. Отсюда и ее код ИКАО – CRK. В 2006 Hainan Airlines купили почти половину акций CR, и произошло рождение Hong Kong Airlines с новым лого, брендом и ливреей, а также «сестрой» Hong Kong Express Airways. Сотрудничество настолько тесное, что самолеты передаются в лизинг туда-сюда, имеется частый кодшеринг, а также мелочи на борту вполне могут иметь лого той или другой компании. На логотипе у обоих – баухиния, национальный цветок и символ Гонконга.

Стойки регистрации в терминале 1 аэропорта Гонконгаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вроде все хорошо, так что давайте смотреть HKA в действии, маршрут Гонконг-Токио-Гонконг. К сожалению, перелет в Японию их национальными перевозчиками чертовски дорогой (даже специальная цена для иностранцев мало спасает положение), поэтому приходится лететь китайцами. Гонконг может сколько угодно вещать о своей якобы обособленности, однако как только речь зашла о покупке HKA Аэробусов А380, правительство Китая вмешалось и отменило сделку. Замечена и HKA в перевозке нелегально пойманных дельфинов из Японии (по этой теме даже фильм есть), ну ладно, это вы сами в интернете почитаете при желании.

Короче, летим в Токио. В Гонконге весь сектор К на регистрации принадлежит HKA, хотя аэропорт – это дом для Cathay Pacific. Регистрируют быстро, говорят по-английски, здесь все хорошо. Дают посадочный и отдельно багажную бирку с наклейкой, можете наклеить, куда захотите.

Информационное табло в аэропорту Гонконгаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Дальше идем согласно гейту. У меня это был гейт, находящийся по пути к станции монорельса. Дойдя до нее, просто не спускаемся, а топаем дальше – и входим в небольшую зону на пяток выходов. До моего рейса сажали Jetstar в Сингапур. Обидно, что всем азиатам виза туда не нужна, а нашим надо делать. Такой бы хороший пересадочный хаб вышел. Пока ждал посадку, подзарядил телефон в usb-зарядке в кресле. В Гонконгском аэропорту все для людей. Правда, ноутбук подзарядить без переходника не выйдет – розетки китайские.

Аэропорт Гонконгаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Посадку задержали, перед ней еще и девушка ходила отмечала посадочные ручкой. Зачем это надо? Это не сокращает посадку ни на грамм, те же самые посадочные проверяют и отрывают кусок перед гейтом. После прохождения формальностей попадаем в интересный аэропортовый автобус, к сожалению, моя фотка получилась смазанной, но все равно видно, что двери по центру. По краям тоже есть. Такой вот интересный транспортник.

Boeing 737-800 авиакомпании Hong Kong Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 737-84P. Номер: B-KBK. © Sneeze Lam / www.airliners.net.

Вылет рейса Гонконг-Токио авиакомпании HongKong Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Ехали до самолета долго, аж через весь аэропорт. Даже под ВПП проезжали (небольшой тоннель). Выгружать нас начали только после первой очереди, вход только через передний трап. Пока все суетились, я сделал фото самолета и скучающей девушки из HKA.

Самолет авиакомпании HongKong Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

А теперь про самолет. Содранную наскоро покраску я, пожалуй, пропущу. Я не знаю, сколько лет самолету (ну лень мне было искать, простите), но внутри это изношенная машина. Багажные дверки не захлопывались иногда даже со второго раза, спинки кресел изношенные, столик классно ударил мне по коленкам, когда я убрал крючок. Зато на фотках весь салон так и сияет белизной, а толку? Ладно, Боинги трясутся на реверсе при торможении двигателями, но его трясло даже при рулежке и предполетной проверке (спасибо хоть не от ВСУ). А верх совершенства наблюдать порхающее вверх-вниз крыло из окна. На земле, ага. Короче, не ремонтируют свои самолеты китайцы. Только чистят моющим средством. Может дешевле купить новый после вывода из эксплуатации. Вспомнились Дугласы SAS, сколько лет им, а летают как новенькие.

Бизнес-класс в Боинге-737-800 Гонконгских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолета Боинг-737-800 Гонконгских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Салон 737го на фото выше, бизнес-класс и эконом-класс. Оранжевыми платочками помечены сидушки у аварийных выходов, на которые никому не дали сесть. Все два ряда были пустыми весь полет. Сидящий со мной рядом китаец решил всех обмануть, и втихаря пересел после взлета, его согнали назад. А кресло накрыли пледом. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Бортовые журналы авиакомпании Hong Kong Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

В самолете Боинг-737-800 Гонконгских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Взлет очень быстрый, буквально пара минут и можно отстегивать ремни. Производился с полосы 07R/25L, асфальт длиной 3800 м. Система развлечений на борту напоминает оную у United: наушники по требованию и панель в ручке кресла. Я не испытывал, не питаю интереса к ним. Бортовой комплект минимальный: журнал, skyshop, инструкция, пакетик. После взлета раздали миграционные карточки для Японии, и все на японском. В бортовом журнале даже нет образца, как заполнять (у Аэрофлота есть, например). С горем пополам родили карточку с рядом сидящими людьми. Стюардессы тоже были не в курсе, что где писать, однако нашли одну карточку на английском, и на том спасибо. Использовали ее как переводчик.

Салон самолета Боинг-737-800 Гонконгских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Питание на рейсе Гонконг-Токио Гонконгских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Позже начали раздавать питание – на выбор японское или китайское. Подумав, что в Японии я и так наемся местных блюд, взял китайское меню. Что из этого получилось, смотрите выше. Рис с курицей и зеленью, фиолетовая лапша с соусом к ней, и тофу. Воду раздавали часто, в течение 4-часового перелета предлагали ее раз 5, это хорошо. Я набрал про запас.

В самолете Боинг-737-800 Гонконгских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Боинг-737-800 Гонконгских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В конце перелета зашел в туалет, в принципе чисто. Запахов не обнаружено. Из-за густой облачности, садились в Японии долго, что в купе с задержкой посадки вылилось в задержку рейса минут на 30. После руления к гейту подали трап, и бойкие японцы стали разгружать сумки. Нас тоже довольно быстро выпустили из самолета. Аэропорт Токио может похвастаться траволаторами и монорельсом, но как только дойдете до паспортного контроля, поймете, что Япония – это другой мир. У вас проверят паспорт и миграционные карты, возьмут «пальчики» и сфотографируют. После прохождения паспортного контроля и получения багажа, следует таможенный досмотр, если вы везете декларируемые вещи. Список есть в карточке, я уже не помню. Затем можете уже свободно гулять по зоне аэропорта, подойти к туристическим стойкам за бесплатной картой железной дороги Токио и консультацией, если покупали JR Rail Pass – спускайтесь на уровень ниже к станции, там есть офис. Там же есть обмен валюты для рублей. Поезда ходят часто, помимо специального NEX, есть еще Rapid-поезда синей ветки, линия Keisei, а в городе так их вообще десятки. В Японии огромное множество железнодорожных компаний мирно сосуществуют вместе. Станций, соответственно – на каждом углу.

В аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Зона выдачи багажа в аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Зал прилета в аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На обратный рейс я приехал гораздо раньше положенного времени, поэтому немного погулял по аэропорту. Немного, потому что был нагружен сумками. На первом уровне аэропорта вся инфраструктура, включая выходы на посадку. На втором открыта Shopping& Dining зона. Японцы пунктуальны – все сделано аккуратно, чисто и удобно.

Стойки регистрации в аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Регистрация HKA находится в блоке В, это северная сторона и северный выход на посадку. Открыли регистрацию около 3 часов до вылета, при мне народу было немного. Регистрировали эконом везде – и в бизнесе, и на стойках для держателей премиальных карт. В общем, оккупировали мы зону полностью. Меня долго расспрашивали сначала про конечный пункт назначения, потом попросили показать билет, сказали, что сумку регнуть до конечной остановки не могут (вот сюрприз так сюрприз, я бы и сам им это сказал), но с горем пополам зарегистрировали. Попросил повесить на сумку Fragile, мало ли что с ней сделают за 3 перелета.

В аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Выходы на посадку напоминают Гонконгский аэропорт, абсолютно та же схема – север и юг. Проходим паспортный контроль, затем сканеры, и выходим к гейтам. У меня отобрали дорогой джем, купленный в магазине около SkyTree, негодяи. Интересно, что делают они потом со всеми отобранными вещами? Ни за что не поверю, что они выбрасываются в мусорку, особенно не распакованные. Ну что ж, наслаждайтесь моим джемом. Хлеба, увы, для вас не нашлось.

Выход на посадку в аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

До гейта доехал на монорельсе, по пути встречаются японские магазинчики и JAL / ANA Duty Free. Эти двое, как заклятые конкуренты, расположили свои магазины аккурат в противоположных углах зоны около монорельса. Наконец, объявили посадку. В этот раз никакие крестики на посадочных не ставили, в самолет пропустили без проблем. Наверное HKA прочитали мои мысли про ведра с гвоздями, и в этот раз это выдали новенький А320, раскрашенный по-другому.

Airbus A320 авиакомпании Hong Kong Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A320-214. Номер: B-LPB. © KSK / www.airliners.net.

Airbus A320 авиакомпании Hong Kong Airlines в аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Порадовало в нем все, от чистоты до обивки. Выглядит свежо, затертостей и желтых пятен нигде нет. Столики и кресла, все держится хорошо. Правда подлокотники сделаны из того же пластика, из какого делали приборные панели в старых «Жигулях» - у меня так после них болели локти... Место мне досталось в начале, перед двигателем, около окна. Больше про А320 написать нечего, один из самых часто встречающихся лайнеров. На фото далее салон бизнеса и эконома.

Бизнес-класс в самолете Airbus A320 авиакомпании HongKong Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Экономический класс в самолете Airbus A320 авиакомпании HongKong Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Перед взлетом раздали влажные салфетки, миграционные карты Гонконга, провели инструктаж. КВС на связь не выходил ни разу. За нами выстроилась очередь из самолетов, когда рулили до полосы. А когда отъезжали от гейта, вежливые японцы махали и кланялись нам вслед, как это мило! Взлет быстрый, если не учитывать, что пришлось разворачиваться в облаках. После взлета можно было быстро осмотреть окрестности Narita International Airport.

Вылет из аэропорта Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид сверху на аэропорт Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Уже в полете снова очень много давали воды и других напитков. Прошлись сначала до кормежки, потом предлагали напитки вместе с обедом, потом горячие напитки после, еще раз перед посадкой, и в любой момент можно было попросить еще. В меню была на выбор свинина или курица, я взял свинину. Понравилось. Перелет длился 4 часа с небольшим. Поспать в А320 не выйдет, это издевательство над ногами, спиной и шеей. Но пледы особо страждущим раздали. Забавно, что освещение при этом не было выключено, зато его добротно отключили во время посадки. Не обратил внимания в этот раз, были ли заняты аварийные кресла. Ах да, бортовой комплект и туалет забыл, вот. Инструкция, на мой взгляд, самая красивая из всех, что я видел. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Питание на рейсе Токио-Гонконг авиакомпании Hong Kong Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Питание на рейсе Токио-Гонконг авиакомпании Hong Kong Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Бортовые журналы Гонконгских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Эрбас А320 Гонконгских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Сели в темноте, тоже довольно быстро. Я сидел почти над колесом, так что тряхануло меня хорошо. Затем рулежка до гейта, откуда по трапу попали в промежуточный узел, а оттуда на автобусе в терминал. На весь путь минут 10, не более, а вот багаж к нам ехал долго, около получаса. Не знаю, почему.

В целом впечатления от авиакомпании смешанные. Вроде приятный, добрый, англоговорящий персонал, даже буклеты для пожеланий есть. А с другой стороны, чего-то явно не хватает для полной положительной картины. Я слетал, но так и не понял, чего именно. Может быть, это я лишь придираюсь. А еще я искренне не понимаю, зачем делать фактически две авиакомпании из одной. Денег, что ли, мало?

В полете над Япониейhttps://www.airlines-inform.ru/license/
:

"Hong Kong Airlines"

"Airbus A320"

"Boeing 737-800"

""

" "


! ... smile:-)

 
morrow

smile;)

 

737- Hainan Airlines, , . ... ( ), , !

 
morrow

- 45% . . smile:)

 

5+! - !!!

 

, . express , , , .. .
!

 
PlanespoTTer-kz

! 5.

 
Den

- 3 4 - - ?

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/morrow-306.html 1 1 1