:
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ :
 -

morrow

:

20.06.2013 . morrow
Логотип авиакомпании Ямалhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Авиакомпания ЯМАЛ из Салехарда, уже известная своими регулярными рейсами в ЯНАО, давно работает и на рынке чартеров. Хаб в Домодедово позволяет авиакомпании летать на летние зарубежные курорты. Авиакомпания получает вагон неприятных отзывов, как здесь на сайте, так и на других ресурсах. Посмотрим, чем обернется самый обычный чартерный перелет из Тивата, Черногория в Москву, Россия.

Также в порядке отступления, хочу сказать, что полет проходил на Airbus A320, коих насчитывается 7 штук во флоте авиакомпании. На 75% весь флот находится в лизинге (исключения - часть вертолетов и советские самолеты). На сайте авиакомпании находится вакансия о наборе экипажа на самолеты A320, что позволяет предполагать курс на увеличение авиапарка этой модели. Три типа самолетов можно заказать на чартерный рейс. Сделать это можно даже с сайта авиакомпании, вот так все просто.

Билет на рейс YC445 Тиват-Москва покупался в составе тура в Черногорию. Вылет был назначен в 11:15 по местному времени 19 июня 2013 года. За два часа прибываем в аэропорт.

Аэропорт Тиватhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт TIV больше всего похож на наши южные региональные детища. Находится в четырех километрах от города. В отличие от куда более обширного TGD, этот аэропорт с единственной асфальтированной полосой 2,5 км заточен на эти самые ваши (наши) чартеры. Еще из него каждый день осуществляются вылеты в Белград. Забавным является тот факт, что аэропорт работает только в светлое время суток. Еще один приятный сюрприз поджидал на летном поле.

Аэропорт Тиватhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Добирались до аэропорта на такси под номером 19555, как выяснилось, это одно из самых дешевых такси. Из Бечичи до Тивата (аэропорт) ехать около 30 минут, за что отдано было 20 евро. Ах да, валюта в Черногории - евро, собственной у них нет. Такси нормальные, Citroen C4. По приезду в аэропорт, сразу к стойкам регистрации, которые были практически пусты. Никаких очередей. Зарегистрировали быстро, по-русски не особенно говорят. Все объявления в аэропорту на хорватском (черногорском) и английском.

Аэропорт Тиватhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом со стойками регистрации расположились билетные кассы, в том числе и местных Montenegro Airlines. Самолет этих местных авиалиний был замечен позже на летном поле. Есть также кассы Аэрофлота и Таймыра (Nord Star). Время 10 утра, до рейса еще чуть более часа, поэтому есть время пройтись по аэропорту после прохождения досмотра.

Виза в Черногорию не нужна, однако есть такая вещь, как "гостевой сбор", который платится в качестве налога за проживание в квартире у какого-либо собственника. В нашем случае собственником был родственник, и хотя она и не являлась гражданкой Черногории, ее освободили от уплаты этого налога. Цена вопроса 18 евро. После оплаты выдается сертификат, больше всего похожий на миграционную карточку. Однако на выезде из страны, никто его не забрал, не просили даже показать, просто поставили штамп в паспорте.

Аэропорт Тиватhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Duty Free магазин маленький, в основном торгующий алкоголем и конфетами. Остальное время до посадки шатались по аэропорту. Самолет стоял на перроне уже по нашему приезду. Рядом, что интересно, стоял второй самолет ЯМАЛа, который вскоре улетел.

Посадка на рейс Тиват-Москва авиакомпании Ямалhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Тиватhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вокруг нашего самолета, помимо прочей техники, стоял самый обычный трактор. Это второй сюрприз от аэропорта. Моих знаний не хватит, чтобы опознать аппарат, но второе фото с ним на перроне смотрите ниже. Никакой задержки не было, в самолет начали пускать за 15 минут до обозначенного времени вылета. Без автобусов, просто выходим из аэропорта через двери и топаем к трапу.

Аэропорт Тиватhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Рейс выполнялся на самолете Airbus A320-214, номер VP-BHZ, находится в лизинге у CIT Leasing Corporation. Первый полет в 2005 году, до ЯМАЛа эксплуатировался в филиппинской CEBU Pacific Air. Сели в самолет быстро, очереди и давки не наблюдалось, остались свободные кресла. Салон обычный чартерный - только кресла эконома. Никто в самолете не орал, никакого пьяного быдла не наблюдалось. Дети тоже вели себя тихо. Повезло.

Салон самолета Эрбас А-320 авиакомпании Ямалhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла чистые, ничего сломанного или порванного в глаза не бросилось. Сидели в конце, 23 ряд. Обслуживали рейс две стюардессы и один стюард, в фирменной красной форме, чем-то смахивающей на аэрофлотовскую. Расторопные и вежливые, никакого хамства, выполняли свою работу быстро и профессионально. Фотографировать запрещали, но когда это меня останавливало? И это чартер, напоминаю, не регулярка.

Салон самолета Эрбас А-320 авиакомпании Ямалhttps://www.airlines-inform.ru/license/

После сильного разгона взлет плавный, по расписанию. После взлета были предложены напитки и питание, на фото ниже. Собственно, питание представляло собой рис с курицей, а также "набор для бутерброда" и шоколадку. По фото можно подумать, что слишком мало, но рисом с курицей реально наедаешься. Вот только еда невкусная, картонная на вкус. Напитки - чай (без лимона) и кофе с молоком.

Питание на рейсе Тиват-Москва авиакомпании Ямалhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Развлечений на борту нет, все, что можно найти - это два журнала авиакомпании. В журналах все на русском, есть что почитать, нет огромного засилья рекламы. Одним чтивом сыт не будешь, но хоть что-то. Журнал есть и на сайте авиакомпании в электронном виде. КВС на связь не выходил ни разу.

Журналы для пассажиров авиакомпании Ямалhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Полет длится около двух часов. Снижение в Домодедово начали заранее, чтобы сесть, самолет еще и описал петлю для разворота. Посадка мягкая, затем руление до стоянки (очень далеко). К сожалению, перед нами в Домодедово село около десятка самолетов, включая пару трансаэровских 747х. Все это привело к огромным очередям у паспортного контроля. Народу было просто невообразимое количество, очередь выходила даже за территорию паспортного отдела (фактически упиралась в гейт). Как результат - полтора часа потерянного времени на границе. Это сопоставимо со временем перелета! В этот день (рабочая среда, к слову) DME решил показать мастер-класс создания очередей.

В аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

После штампования паспорта чемоданы оказались уже давно свалены с багажной ленты, и лежили в куче в углу. Соболезнования тем, кто не нашел свою сумку, в таком бардаке найти что-то было непросто. А если кто-то прихватил чужой чемодан, то даже не узнаешь, кто это был. Конечно, ЯМАЛ тут не при чем. Сажать с десяток самолетов одновременно без возможности обработать всех пассажиров - это фича Домодедово. Никогда не любил этот аэропорт, и по возможности стараюсь не летать из него.

В заключении позволю себе процитировать Алексея Марчукова в этом обзоре: "Рейс по расписанию с минимумом комфорта без изысков и по невысокой цене – вот чем мне запомнился полет рейсом авиакомпании «Ямал»". Абсолютно согласен.
:

""

"Airbus A320"

""


! ! .

 

?

 

. , ? -.

 
alexk.spotters

/ !

 

, , , , . .

4+.
!

 
SS

, , ??? , , ???? ?? ??? -320 , ??? - ! ! ! 5!

 
.

!!!

 

, . !

 

. , , 5!

 
l

- YC 445

 

, , . , .... . , . , , .

 

, , , - ???

 
morrow

YC445, ( ) LLM445.

 

? smile:). , , . ? smile:). - 5. - smile:). ( smile:)).

 
morrow

, , .

 

- .
- , , . .
-, .

 
Artem Danilov

. , , .

 

,!!! { : ........!!!!!!!!!!!!} , !!!!! !!!!!!!!

 
Katy)*

) ) \ ) 5+)
- , ))5+)))

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/morrow-696.html 1 1 1