Lufthansa в представлении не нуждается. Огромный европейский концерн занимает пятое место в мире по авиаперевозкам. Помимо вхождения в Star Alliance (сооснователем которого является), компания владеет также и весомой долей в других перевозчиках (в основном региональных), которые вместе образуют группу компаний Lufthansa AG. Бонусная программа компании Miles & More - тоже одна из крупнейших в мире, и наиболее выгодная с точки зрения накопления миль. Почему? Потому что накапливать на один бонусный счет можно мили как с альянса, так и с полетов "семьей" Lufthansa AG. Никаких трудностей в этом нет - комплексные билеты продаются на главном сайте - http://www.lufthansa.com
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернемся к полетам. В Москве Lufthansa плавно перемещает свои рейсы во Внуково. С чем это связано, я так и не узнал, но подозреваю более выгодные ценовые условия и отсутствие конкуренции по времени вылетов. До Внуково можно добраться на метро и автобусе, такси или аэроэкспрессе. На последний и пал мой выбор, как на самый быстрый транспорт. Добираемся до Киевского вокзала, покупаем билет в автомате (странным образом через сайт аэроэкспресса за день до полета купить билет я не смог). Толпа штурмует поезд, но места всем хватит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэроэкспресс ходит регулярно, время в пути до Внуково - 35 минут, стоимость билета - 320р. В аэропорт прибывает на подземную станцию под терминалом А. Это и есть терминал, из которого летает Lufthansa. Из России прямые рейсы во Франкфурт, Мюнхен, Дюссельдорф, Гамбург и Берлин. Моим пунктом назначения является Франкфурт, далее - стыковка с расчетным временем в час. Выглядит безобидно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэроэкспрессом прибываю в аэропорт за полтора часа до вылета. Далее досмотр и подъем на наземный уровень, он же зона вылета. Высоченные потолки создают впечатление огромного терминала, но он скорее вытянутый, чем по-настоящему большой. Регистрироваться можно как на стойках, так и в киосках саморегистрации. Мне это не нужно, я уже прошел процедуру через интернет, распечатал посадочные, а багажа у меня нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что есть во Внуково? Да в общем-то, ничего, заслуживающего отдельного упоминания. VIP-зона, кафе, магазины. Зайдите на сайт аэропорта, пробегитесь по разделам, и все станет предельно ясно. Схемы терминалов там же. Интернет испытывать не пробовал, просто нечем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим паспортный контроль и досмотр, быстро и безболезненно. В чистой зоне узнаю, что рейс задерживается на 15 минут. Это не рекорд - самолета у гейта так и нет, поэтому задержка растет. В итоге она составила час, к слову. А это время моей стыковки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С волнением брожу туда-сюда. Стекла в окнах наклонные, поэтому сильное отражение не позволяет пофоткать летное поле. Кафешки и дьюти-фри не переполнены, в целом, народа вечером в пятницу летает не так много. Несколько зон отделены лентами и перегородками - там только-только будут устраивать магазины. Кое-где стоит уже и новогодняя елка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры моего рейса не скандалят, но задают вопросы и ждут прибытия самолета. Печально, что авиаторы относятся к "паксам" как к багажу с ногами, поэтому объяснять что-то пассажиром никто не стал. Написали "late a/c arrival", довольствуемся этим. Наконец, подруливает самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока стоит очередь на посадку (по факту она так и не началась в объявленное время), стою смотрю обслуживание самолета. Команда чистильщиков зашла внутрь, пока капитан ходит осматривает авиалайнер с фонариком. Что-то обнаруживает на носу, о чем говорит техникам. Через пару минут техники приносят лестницу и лезут сами смотреть. Мне издалека кажется, проверяют трубки Пито. Видимо, удовлетворившись увиденным, они убирают лестницу, чем сохраняют время пассажиров и мою надежду все-таки успеть на стыковку. Посадку объявляют в ту же минуту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уставшие пассажиры проходят через гейт и попадают в очередь перед входом в самолет. Очередь двигается очень медленно, но в итоге я попадаю в салон, где щелкаю кресла. Они единые для всего самолета, не отличаются ни в бизнесе, ни в экономе. Это типичная европейская модель компоновки салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, все уселись, и пошел процесс противооблединительной обработки, то бишь deicing. Пока все это продолжается, выходит на связь капитан и рассказывает о причинах задержки. Оказывается, у ранее севшего Air France была проблема с одним двигателем, и из-за него все остальные наматывали круги. Узнаю я об этом ни от наземного персонала аэропорта, ни от девушек у гейта (те вообще ничего не знают), а от капитана, по его собственному жалению. Захотел - рассказал, не захотел - позднее прибытие самолета. В дальнейшем информация про проблему Air France поможет мне во Франкфурте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока сижу, рассматриваю журнальчики. Места для ног достаточно, сидел у окна, но в него ничего не видать. Далее показали инструктаж. Приятно удивлен "живым исполнением", многие авиакомпании перешли на мониторы. На этом борту мониторов нет. Салон хорошо убран, самолет чистый и ухоженный, несмотря на свой возраст (22 года). Получен Люфтганзой с завода и нигде более не эксплуатировался.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулежка к полосе 06/24 (армобетон 3000х60) и почти сразу же - взлет. Капитан старается по-максимому нагнать время задержки. На время взлета и посадки полностью отключают освещение салона. Плавный взлет, проход сквозь облака, набор эшелона. Бортпроводники готовятся к раздаче питания. Пока этого не произошло, топаю в хвост к туалетам. Они таки чистые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернувшись на место, получаю ужин. Макароны, картофельное "нечто", булочка, пирожок. Напитки - вино, пиво, соки, чай/кофе. Ем и параллельно смотрю на время - никак не успеваю на стыковку. Поскольку в аэропортах принципиально не ем, успел достаточно проголодаться ко времени рейса. Сдав свой поднос, прошу еще. Так и говорю - "я голодный, дайте мне еще порцию, если остались". Девушка ничуть не удивившись, приносит вторую. Наевшись-напившись слушаю музыку и дремлю весь оставшийся перелет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка началась "с ходу". Во время посадки передали информацию по гейтам для стыковок. Я показал мой следующий билет и спросил, успеваю ли. Получил ответ, что да - успею, но придется побегать. Объявили, что прибудем мы к гейту В24, это хорошо - мой следующий вылет тоже из зоны В. Спросил про Fast Lane в аэропорту - не получил вразумительного ответа. Сказали, сотрудники аэропорта будут встречать наш рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка прошла без проблем, рулежка по перрону тоже особенно не затянулась. С несколькими пассажирами мы попытались встать немного раньше остальных - но стюардесса жестом приказала нам снова сесть. Когда же самолет остановился, встал весь салон, и пройти стало просто невозможно. Это сыграло против меня, если бы не очередь в самолете, я успел бы на стык.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро пробежав через паспортный контроль и досмотр, я все-таки не успеваю к своему самолету. Подбежав к гейту, провожаю его взглядом. На гейте говорят, что я да, опоздал (спасибо, кэп), но меня уже должны были перебронировать. Предлагают топать в зону А и там в сервисный центр Lufthansa. Таким образом, "полетная эпопея" переходит в ночную задержку. Вынужденную и не по моей вине, но потерянного времени очень жалко. Фотографирую и иду в зону А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В моем прошлом обзоре проскакивала фраза, что мало фотографий Франкфурта. Пожалуйста. И фотографии покажу, и про нюансы расскажу. Всем новоприбывшим советую обзавестись картой аэропорта и запомнить, что большинство рейсов по шенгенской зоне вылетает из зоны А. Следуйте указателям, потому что знать точное место, где будет паспортный контроль и досмотр - почти невозможно. Для этого и говорят при посадке, к какому гейту подрулит самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона позволяет полностью походить по аэропорту. Пока ходите и изучаете, можете совершенно бесплатно выпить кофе или чай. Кофемашины Lufthansa стоят рядом со многими гейтами, заметить их легко - ищите столик с желтым аппаратом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту огромное множество магазинов, кафе, и прочего-прочего. Все перечислить не хватит обзора, Франкфурт просто огромный! Через тоннель дохожу до Lufthansa Service Centre. Девушка на стойке говорит по-русски (кстати, многие сотрудники аэропорта говорят), объясняю ей ситуацию, и получаю талон в очередь. Когда она подошла, я попадаю уже к суровому мужику, которому на английском рассказываю свою историю. Похоже, что его ничего не заботит, кроме моего посадочного и причины задержки в Москве. Озвучив полученные ранее сведения о проблемах у Air France, получаю отмашку "подождать". Жду и в итоге получаю новый посадочный на утренний рейс на завтра, а также ваучер на комнату и питание в гостинице. Решаю не мучать сурового бюргера и иду обратно к женщине узнавать дорогу к автобусам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остановка оказывается недалеко от зоны А, поэтому прохожу оставшиеся комнаты (выдача багажа и зеленый коридор), и выхожу на улицу. Моя гостиница называется InterCity Hotel Frankfurt Airport, и расположена она с другого конца летного поля (см. схему). Днем из комнат открывается отличный вид на взлетающие и садящиеся самолеты, в моем случае уже вечер и темнота. Автобусы везут к многим гостиницам, на них написано, какой куда идет. Все они останавливаются у терминала 1 (зона А).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибывает автобус, показываю водителю ваучер и бесплатно еду к отелю. Я не один, из-за задержки на стыки опоздали еще несколько пассажиров. Все вместе регистрируемся по приезду. Получаю номер в комнату и напутствие "поскорее прийти на ужин, а то ничего не останется". Чудненько.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что предлагает отель? Довольно много всего можно узнать на сайте. Например, помимо стандартного завтрака с 6:00 до 10:30 есть еще "ранний завтрак" с 4:30 до 6:00. Интернет (wifi) за 4,5 евро/час или 14,5 евро/24 часа. Сайт отеля: http://en.intercityhotel.com/Frankfur...rt-Airport
https://www.airlines-inform.ru/license/
Успеваю и поесть, и принять душ, и выспаться. Следующий перелет в 9 утра, автобусы ходят каждые 30 минут. Решаю вставать в 6, и ехать в аэропорт за 2 часа. Как оказалось - зря, можно было спать себе и спать, и появиться за 40 минут. В оставшееся время изучаю аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце концов подхожу к своему гейту, где и встречаю рассвет. Вот такое вот немецкое приключение. Пожалуй, наиболее полно опробовал на себе все сервисы Люфтганзы, начиная полетом и заканчивая нештатными ситуациями. Удачных вам полетов, господа!