Всем доброго времени суток, https://www.airlines-inform.ru/license/
Наступило теплое время года. Лето - пора отпусков! Поэтому настало самое время поехать отдохнуть в Montenegro. Черногория - государство в юго-восточной Европе, на адриатическом побережье Балканского полуострова.
Билеты были куплены за месяц до планируемого вылета, через туристическое агентство. Помимо Аэрофлота в Тиват регулярные рейсы выполняет S7 Airlines(Сибирь), Трансаэро, Montenegro Airlines и Ural Airlines. Также, присутствуют чартерные, сезонные рейсы из городов России.
Итак, теперь непосредственно о перелёте. Перелёт был выполнен 30 мая 2015 года по маршруту Москва - Тиват. Рейс SU2050. Вылет из международного аэропорта Шереметьево (SVO), терминал E в 5:50 (по Москве) и прибытие в международный аэропорт Тивата (TIV) в 8:10 (по местному времени). Класс обслуживания - бизнес.
Обзор получился очень большим и насыщенным. Поэтому по ниже указанным ссылкам Вы сможете перейти на более интересующие вас разделы:
1. Online услуги а/к до вылета.
2. Международный аэропорт Шереметьево, терминал E.
3. Перелёт с Аэрофлотом.
4. Международный аэропорт Тивата.
Поехали!
1.Online услуги а/к до вылета.
Если вы являетесь участником программы "Аэрофлот бонус" или состоите в аналогичном клубе другой авиакомпании входящей в альянс "Sky Team", то вам доступно управление бронированием в личном кабинете. В связи с расширением зоны внутренних рейсов в терминале D, некоторые рейсы (включая наш) "переехали" в E. Поэтому вылетаем мы из E, а прилетаем в D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если у вас билет бизнес класса, то карта мест доступна сразу после подтверждения бронирования. За 24 часа до вылета открывается онлайн регистрация, поэтому вам остается только подтвердить места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно заказать специальное питание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За перелет "туда - обратно" в бизнес классе на счёт программы "Аэрофлот бонус" должно поступить 3742 миль. Также, за трое суток до вылета можно заказать товары в магазине беспошлинной торговли "Sky Shop" со скидкой 5%. Чем я и поспользовался, заказав фотообъективы.
2. Международный аэропорт Шереметьево, терминал E.
В аэропорт мы добирались на машине. До Шереметьево из Московской области (Королёва) мы доехали за 35 минут. Для сравнения: аэроэкспресс доезжает до Шереметьево от Белорусского вокзала тоже за 35 минут. https://www.airlines-inform.ru/license/ В четыре утра мы подъехали к терминалу E.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осматриваем привокзальную площадь. Терминал F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр проходим быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее осматриваемся вокруг и идем к нашим стойкам регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Киоски самостоятельной регистрации Аэрофлота и аэропорта Шереметьево. Интересно, когда у нас внедряд киоски, чтобы и багаж самим сдавать? Если я не ошибаюсь, то в Америке такая система уже функционирует.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наши стойки регистрации. Семь стоек для регистрации пассажиров экономического класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И три стойки для регистрации пассажиров бизнес класса, а также для пассажиров-владельцев карт уровня Elite и Elite Plus.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь начинается самое интересное! Когда мы подошли к стойкам регистрации бизнес класса или "Sky Priority", ни одна из трех стоек регистрации не работали. У стоек экономического класса из семи стоек регистрации работали только три. Сотрудники аэропорта "послали" нас (хорошо, что в вежливой форме) в общую очередь... Простояли мы в ней 20 минут. Спасибо трём сотрудникам, за их слаженность!
После диалога с сотрудницой выяснилось: 29 мая была очень сильная грозовая активность, из-за чего было много отменено и задержано рейсов. Поэтому на утро 30 мая начался "разлёт" отменённых и задержанных рейсов. Из-за такого количества рейсов сотрудников начало не хватать в D, поэтому про пассажиров в E и F забыли...
Посадочные распечатали дома. Приглашения в бизнес зал теперь не выдают, достаточно только посадочного талона (на них теперь пишут "Sky Priority"). На багаж наклеили бирки "Priority".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее идём на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем направо и идём по коридору к кабинкам паспортного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут тоже очереди... Также, нет ни одной кабинки "Sky Priority". Простояли мы тут тоже 20 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём на предполётный досмотр. Естественно, здесь тоже нет выделенной линии "Sky Priority". Но здесь все быстро.
В терминале D, сразу разделяются потоки ("Sky Priority" и обычная очереди) и всё всегда работает. Причем на сайте Аэрофлота, на форуме давно уже говорят о том, что выделенная линия "Sky Priority" работает только в терминале D...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Читая очередной обзор, заметил, что автор жалуется на тазики в Шереметьево, что они очень туго вытаскиваются друг из друга. Так вот, когда я проходил досмотр у меня тазик вытащился свободно. Но это моё личное мнение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 4:50 мы были в чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По смотря на табло увидели, что ещё идет регистрация на рейс, которая должна была уже закончиться. Стало ясно, что рейс вовремя не вылетит... Поэтому мы пошли в бизнес зал, проходя магазины беспошлинной торговли. Ассортимент в Duty Free хороший.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ещё один.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем по коридорам в бизнес зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем налево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и он. В бизнес зал "Галактика" можно попасть по картам Alfa банка, картам Priority Pass, за деньги (2.500 рублей) и по билетам бизнес класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим, нас встречают приветливые сотрудники.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале немало людей. Вскоре выяснилось, что здесь находятся пассажиры рейсов зажержавшихся более чем на 10 часов.
Напитки и закуски хорошего качества. Расстроило только одно - пластиковая посуда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свет приглушен. Большинство посетителей спят.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также есть компьютерная комната.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда открываются виды на привокзальную площадь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще в бизнес зале есть павильон Тайского массажа, который был закрыт. После того, как я перекусил пошел гулять по терминалу.
Поворачиваем направо и идем по направлению к терминалу D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свободных сидячих мест в достатке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и проход в D, дальше не пошел, т. к. объявили посадку в самолет. Но обзор о том, как я вылетал из D, есть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В связи с большим количеством самолётов я организовал себе мини споттинг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
VQ-BAY вернулся из Ниццы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотрим на табло. Наш выход 38.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути видим карту терминалов D, E, F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш гейт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идет посадка двух рейсов: в Венецию и в Тиват. Мы спускаемся по лестнице вниз и садимся в автобус. Фотографии не делал, т. к. был дождь. Через пять минут мы были у нашего самолета.
3. Перелёт с Аэрофлотом.
А вот и наш самолёт с бортовым номером VQ-BAX.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Похоже, перрон терминала F используют, как стоянки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кабина пилотов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нашему самолету на момент полёта по данным интернет-портала Airfleets.net было 6,4 года 2009 года выпуска. На борту нас встречают приветливые бортпроводники.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим в салон. Компоновка самолета: 20 кресел бизнес класса (2+2) и 120 мест экономического класса (3+3).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники раздают прохладительные напитки и меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое место 2А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока самолёт едет к ВПП бортпроводники знакомятся с вами и уточняют, что вы будете кушать на завтрак.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 06:45 мы взлетели. То есть задержка рейса составила чуть больше часа. После набора высоты мы развернулись над аэропортом и взяли курс на Тиват. Поэтому получились вот такие замечательные снимки терминалов D, E, F :
https://www.airlines-inform.ru/license/
И фото третьей ВПП аэропорта, строительство которой приостановлено. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим в облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты я начал изучать салон и содержимое кармашков.
Начнём! У Аэрофлота существует два вида бизнес класса: "Президент" и "Премьер". Последний предоставляется на рейсах длительностью до 6 часов.
Из развлечений на борту: бортовой журнал "Аэрофлот Premium" (издается только для пассажиров бизнес класса), "Аэрофлот Cinema", "Sky Shop" и "Аэрофлот Style".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще есть инструкция по безопасности и гигиенический пакет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И дорожный набор. В него входят: тапочки, беруши, маска для сна, ручка (интересно, где блокнот раньше был!), ложка для обуви, наклейки (не беспокоить и разбудить меня для приема пищи), салфетка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также, пресса в наличии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все это находится здесь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что касается журнала "Аэрофлот Cinema", то он должен присутствовать на рейсах длительностью от четырех часов, т. к. именно тогда раздают медиа-плееры для просмотра видео-контента. Похоже не успели убрать после предыдущего полёта.
Далее настало время завтрака. Первым делом бортпроводники стелят скатерть на столик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом раздают теплые влажные салфетки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А дальше начинается самое вкусное https://www.airlines-inform.ru/license/
Подают поднос с закуской. Он включает следующее: сама закуска (брезаола, копченая говядина, сыр Жура и сыр с грецким орехом, инжирная мастарда, свежие фрукты), клубничный ждем, молочный йогурт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее переходим к горячему. На выбор омлет с шампиньонами и сырным соусом или традиционное блюдо русской кухни Каша пшеничная с тыквой и инжиром. Мой выбор пал на омлет. Также к горячему предлагают хлебную корзину (булочка ароматная, круассан, булочка Брецель, Ржаной хлеб ).
https://www.airlines-inform.ru/license/
На десерт горький шоколад с чаем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет длится 3 часа 20 минут. Вскоре после приема пищи пассажиры стали укладываться спать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я начал изучать интерьер. Салон самолета ухожен и находится в очень хорошем состоянии. Верхняя панель имеет две лампочки, как и мест внизу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места между креслами достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне повезло и рядом со мной никто не сидел. Для удобства пассажиров на каждом кресле ещё во время посадки лежали подушка и плед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресло очень удобное и имеет три режима управления: откидывание спинки, поясничный подпор, отъезжание сидушки назад/вперед. Помимо этого в впереди стоящем кресле есть подставка для ног.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так выглядит кресло с откинутой спинкой и выехавшей сидушкой. В таком положении можно очень комфортно расположиться для сна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник тоже можно подстроить под себя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так выглядит весь салон бизнес класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также за час до посадки началась торговля беспошлинными товарами. Мне передали мои фотообъективы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загрузка всего самолета составляет 90%. На этом 3 часовой перелет походит к концу. Бортпроводники перед посадкой традиционно раздают чай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А в иллюминаторе прекраснейшие виды Черногории.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над нами тоже кто-то прилетает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы продолжаем снижение...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удалось поймать тень нашего самолёта на футбольном поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Около 10:00 по Москве (9:00 по Черногорски) совершили посадку в аэропорту Тивата. Хочется отметить профессионализм пилотов, взлетели и сели очень мягко.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Международный аэропорт Тивата.
Черногория имеет два международных аэропорта. Аэропорт Подгорица ориентирован на регулярные рейсы, а аэропорт Тивата на чартерные рейсы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
ТЗК (топливно заправочный комплекс) аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Необходимая техника для приема гражданских самолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас встречают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне стоит 737-200 неизвестной авиакомпании. Эти самолеты уже редкие птички не только в небе, но и на земле. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходим к навесику, где работает кондиционер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На паспортный контроль очередь есть, но пограничники работают оперативно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 5 минут мы прошли "пасоска контрола". https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А багаж на ленте уже крутиться. Багаж с бирками "Priority" выкатился одним из первых. Спасибо грузчикам Шереметьево, что не смотря на завал с багажом, они загрузили все по технологии, а не вперемешку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего в аэропорту две багажные карусели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее идём на выход по зеленому коридору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе был замечен пункт проката автомобилей "Avis".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал снаружи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итоги:
1. Аэропорт Шереметьево - 4 с натягом или 3+. Все-таки переплачивая за билет бизнес класс хочется, чтобы выделенная линия "Sky Priority" работала. Как плюс, хочется отметить доброжелательность сотрудников.
2. Перелёт с Аэрофлотом - 5+. Профессионализм экипажа и комфортный салон оставляют очень приятные впечатления. Хочется слетать снова...
3. Аэропорт Тивата - 5. Для аэропорта туристического уровня все очень даже ничего. Сотрудники работают быстро и кондиционеры тоже.
Спасибо за внимание) Надеюсь Вам понравилось. Будут вопросы - задавайте. Удачных и приятных полетов! По всем вопросам обращаться: mr.aero.ru@gmail.com. Рекомендую подписаться на мой Twitter, чтобы не пропустить новые обзоры.
Mr.Aero ✈