Собираюсь с силами и публикую свой второй обзор.
Даты перелетов 05-06 ноября 2015 года
Полный маршрут: Ростов-на-Дону (ROV) - Москва Шереметьево (SVO) - Амстердам Schiphol (AMS) - Хьюстон George Bush Intercontinental Airport (IAH)
Первую часть моего обзора по маршруту Ростов-на-Дону (ROV) - Москва Шереметьево-D (SVO) можно посмотреть по этой ссылке:
https://www.airlines-inform.ru/reviews...-2854.html
Ну а теперь, продолжение следует))
Итак, начнем с главных героев нашего путешествия.
Первый из них Boeing 737-8K2(WL) с бортовым номером PH-BXN и именем "Merel / Blackbird". На момент совершения полета самолету было почти 15 лет. Фото с сайта planespotters.net
Второй - Boeing 747-406(M), грузопассажирская комплектация, с б/н PH-BFO и именем "Orlando / City of Orlando". На время полета старичку было 23,2 года. Фото с сайта planespotters.net
Регистрация была совершена с удобного домашнего дивана, так что о местах можно было более не беспокоиться
Сохраняем в смартфон электронные посадочные. Хотя, признаться, с бумажными как-то спокойнее)) Поэтому при сдаче багажа все равно печатаем бумажули))
На этих двух фото, что с предыдущего обзора, медленно продвигаемся из Терминала D в E. А куда бежать, пятая точка успеет насидеться, потому как прилет был 05.11 в 22:15LT, а вылет 06.11 в 05:40LT. Не самая долгая стыковка в моей практике, бывало и по 12-14 часов, но все равно неприятненько...
А вот и стойка регистрации, на которой оживление происходит лишь за 2,5 часа до вылета, drop-off не работает... Приходится таскать с собой поклажу на перекур и обратно. Зато все свое ношу с собой
Многое закрыто... Ночь... Большинство сопит в кроватках... И лишь часть путешественников, как "Кентерметьевское приведение", слоняются по терминалу. Часть, потому что умная часть так же посапывает в креслах залов ожидания
Читаем журнальчики
Ловим наш рейс KL907 в нашу сторону, который станет KL900 на пути в страну вседозволенности и толерантности...
Нам это вседозволенность не грозит, потому как мы почти в прямом смысле, пролетаем, как фанера, мимо...
Подзаряжаем гаджеты, дабы быть спокойнее
Сидим, бродим по коридорам, периодически ходим подымить, чем не очень радуем контроль на обратном входе, который почти спит в ночное время в Терминале-Е. Так как-то несколько часов и прошло. Наконец, регистрация)) Сплавляем багаж, получаем бумажки, проверяем места и гейт. Наш гейт №36. Топаю подымить перед чистой зоной и перед светлы очи пограничников и досмотра
Получаем свой штампик вылета за пределы родных пенат, проходим досмотр безопасности без замечаний, расслабляемся и выходим в стерильную зону
Штампик наши погранцы лепят непонятно куда... Ну неприятность эту мы переживем...
Стерильная зона встречает первым дьютиком
Ну а нам наверх
Пустые коридоры и дьютики иногда радуют своей пустотой, но не полной пустынностью
Зато можно спокойно делать нужные кадры
А вот и наш гейт №36, у которого уже стоит наш борт. Обслуживание в процессе
Географию гейта зафиксировали (хотя в Терминале Е потеряться нереально, на мой взгляд). Идем гулять по терминалу и фотать все подряд. Первый под руку попадается Embraer ERJ-190AR Royal Air Maroc. Совсем молодой, на момент фото ему в районе 1 года
Надо попить... Автомат слизал бабульки и выдал водичку без проблем. Спасибо, хоть работает
Так, далее попадает в кадр Airbus A319-111 Air France, возрастом 14,5 лет
И еще один брат-француз, но моложе на полгода
Аэрофлотовский А320
Бросаем взгляд на табло и потихоньку двигаемся в сторону гейта, надо посидеть немного и порадовать соцсети своим присутствием
Ну вот и дождались посадки. Народу накопилось к этому времени прилично. Потихоньку все всасываются в рукав и распределяются по самолету
Занимаю свое место 28F.
Кресла ничем не выделяются, KLM и KLM
Места вполне, при 175
Столик откидывается и чистый, гуд)) Регулируется в продольном направлении.
Как же без панели над головой, в которой ничего приятного не видим, опосля предыдущего почти нового А320 "Аэрофлота". В салоне жуткий дубак, а эта зараза еще и дует... Закрываем...
По правому борту 6,5 годовалый аэрофлотовский A320-214
Фирменные винглеты
Нас еще грузят
Ну пока разглядываем содержимое кармашка
Boarding completed. Салон заполнен почти на 100%. Приветствие КВС, демонстрация АСО
Наконец-то буксировка, и обработка корпуса. Гады, включите тепло в салоне...
Разбег, отрыв, взлет... До свидания, Россия...
Обслуживание начали довольно быстро. Сволочи, сделайте температуру комфортнее...
На завтрак был предоставлен омлет с грибами, ну и прочее на фото. Беру томатный сок. Перевожу часы на голландское время, быстренько перекусываю и вырубаюсь. Впереди стыковка в Амстердаме и перелет через Атлантику, а я уже злой, усталый и замерзший
Тачдаун в Амстердаме. Как обычно в Схипхоле, едем еще чуть ли не пол часа... В салоне все еще прохладно...
Подкатываем к нашему гейту, уже не помню номер, да и мне было все равно... Наземные службы готовы к обслуживанию
Начинают выгрузку ВС
Бросаем крайний смазанный взгляд на салон, запихиваем со злости от ледяного полета себе в рюкзак их одеяло, на всякий случай на следующий рейс
Окидываем прощальным взглядом наш борт и направляемся в терминал. Взлет, полет, посадка, обслуживание, приветствие/прощание командира ВС - все было обычно и обыденно.
Наш гейт, судя по посадочным, распечатанным в Шереметьево, Е20. Финалистам прямо, транзитникам направо. Обреченно чешем своей дорогой
Подходим к табло и обнаруживаем, что гейт поменян. Наше новое направление - F6. Вновь направо.
Ну и смоки-рум находим, конечно)) Хотя уже вроде и не хотелось)) Но надо ж, как же... Запретный плод, он же сладок)) Размером напоминает кормушку для птичек... Но хоть так
Двигаюсь в сторону гейта. По пути снимаю, что успеваю...
Захватываем в кадр Boeing 747-406, PH-BFL, "Lima / City of Lima", возрастом почти 24 года
Airbus A330-303, PH-AKB, "Piazza Navona - Roma" - 3,5 годика
Вот и наши ворота... Рейс KL661. Все вроде по расписанию, место в самолете предстоит хорошее, я отогрелся, Wi-Fi работает, настроение начинает подниматься, вроде и жизнь прекрасна
Конечно же, два коридора, для людей и... Ну для простых)) Мне с моим уровнем карты Ivory еще плясать и плясать))) Но я не расстраиваюсь)))
От нашего гейта отбуксировали стоявший там Boeing 747-406(M), PH-BFY, "Johannesburg / City of Johannesburg", возрастом на тот момент всего 13,5 лет
И подогнали нашего 23-летнего "дедулю"
Кратко о ВС
Как говорил выше, лайнер грузопассажирский. Наверняка все в курсе, но на всякий случай приведу понятные фото с jetphotos.net
И все равно 747-й красавец
Началась посадка. Я просачиваюсь в первых рядах, держа "видимой" хоть и не элитную, но карту Flying Blue, а так же рожу "кирпичом"
Взгляд на нос и ныряем в салон
Милые приветственные улыбки бортпроводниц, большой чистый салон, нас любезно ожидают одеяло и подушка (дорожный набор не предусмотрен), подголовники регулируются, салфетки свежие... Да и хрен с ним, что лайнер староват)) Старый конь моего настроения уже не испортит)) Впереди трансатлантический перелет
Место 28А
Усаживаемся на место и начинаем крутить камерой по сторонам
Система развлечений не новая, но работает и уже отлично)) Настроение поднялось еще выше
Места стандартно, рост 175. Кстати, возле меня заняла два места семейная пара, вроде, хорваты... Я сначала расстроился... Но, после окончания посадки, ко мне подошла милая бортпроводник и предложила после набора высоты пересесть на любое свободное место. И так мне предлагают уже не первый раз. Понятно, что можно и самому переместиться, но когда тебе уделяют внимание, это чертовски приятно)) Первый раз я обалдел. Был абсолютно аналогичный прошлому перелет SVO-AMS. Тогда мне досталось место почти в самом хвосте, хоть и возле иллюминатора. После набора высоты ко мне подошла девушка, спросила меня по фамилии и предложила пересесть на свободное место у аварийного выхода. Все понимают, что она имела ввиду - места там ощутимо больше. Тогда я спросил, почему именно я? Ответ был прост - Вы член Flying Blue. Все таки наличие карты, хоть и Ivory, делает свое маленькое дело)).
Так, где я... Ах, да, хорваты потом пересели сами, предоставив мне на весь полет все три кресла
Столик - ок
Содержимое кармашка
Мониторы работают и работали на протяжении всего полета))
Панель старая, что не явилось сюрпризом)) Ну и ладно, подумаешь))
С левого борта Airbus A330-203, PH-AOM, "Piazza San Marco - Venezia", возрастом близко к 5 годам
Буксировка, разворот. Теперь по левому борту наблюдаем Airbus A330-303, PH-AKF, "Hofplein - Rotterdam", которому еще не было и года.
Ехали мы снова долго. Те, кто бывал в Схипхоле, понимают, о чем я. Командир приветствовал всех. На мониторах прошла демонстрация аварийно-спасательного оборудования
Наконец разгон, отрыв и вперед
Набираем высоту. Все плавно, взлет мягкий, вопросов нет.
Выходим на эшелон
Наблюдаем красоту за бортом. Настроение чудесное
Вспоминаем про систему развлечений, достаем наушники))
Лететь нам далеко... Подремать надо бы)) Переводим время на Техас))
Почему-то высота "0"... Что-то где-то не работает)) Надеюсь, что не высотомеры в кабине пилотов
Разваливаемся на три кресла с тремя одеялами и подушками)) Температура в салоне комфортная, но четвертое одеяло греет душу в рюкзаке, уж простите меня еще раз, но реально вывели
Да, из минусов - подлокотники не убираются до конца, комфортность страдает...
Ага, поспишь тут... Тащат закусон и запивон
Изучаем меню на перелет.
Все понятно, сначала берем мясные шарики из говядины, а на второй раз выбора нет)))
Из спиртного захотелось пивка... Ни виски, ни водку брать не стал в этот раз. Хотя обычно стараюсь, для сна, так сказать)) Питание вполне съедобное. Хотя до Lufthansa или, тем более, Turkish, далеко. Но зато чуть лучше, чем, к примеру, Iberia или Air Europa. Я бы сравнил с Air France. Ну да собственно, они же одно целое. Но KLM лечу не первый раз далеко, без сюрпризов, стабильно средне в плане питания.
Вот уже и Северная Атлантика
Гуляем по салону, разминаем ноги и расплюснутую заднюю точку
Компоновка эконома стандартная, 3+4+3
Надо зайти хоть в WC, а то ни одного еще не обозрел))
К середине полета все более менее чисто
Розетка не на месте, подушка валяется... Ну да ладно, не бурчим))
Трап на вторую деку. Там бизнес.
Жаль, нет возможности посмотреть скрытую комнату отдыха экипажа... Не пускают туда
Возвращаемся на место. Конечно, все потерто... Но еще терпимо))
Вырубаемся на пару часов, под какой-то фильмец...
Ага, подремали, теперь надо поесть)) Типа пицца "Маргарита", по вкусу так себе. Вновь томатный сок. Спиртное никакое не брал, хотя было вполне достаточно в выборе)
А тем временем мы уже над территорией США. Бортпроводники раздают декларации и эмиграционные карты на заполнение
Виды чудесные)) Настроение продолжает быть прекрасным)) Хоть и не очень я лю властей этой заокеанской страны...
Листаем журнальчик
Мефрау снова предлагает напитки, чай-кофе в том числе
Обслуживание заканчивают и мы помалу начинаем снижаться))
Вот уже и хьюстонская объездная))
Тачдаун, реверс. Посадка удовлетворительная. Welcome to Houston George Bush Intercontinental airport
И покатились к гейту
Следом садится малыш Embraer of United Express
Вот и наш гейт. Полет прошел прекрасно. "За бортом тепло, пользуйтесь KLM еще, мы вам рады всегда" и т.п. - прощается командир борта))
Прощаемся с экипажем, выходим из самолета. Топаем по коридору. Слегка передергивает от вывески, но настроение это не портит))) В Хьюстоне настроение обычно портит очередь на контроль... Но в этот раз все прошло быстро))
Последний взгляд на нашего Джамбо, которого уже начали выгружать))
Прохожу контроль, как написал, довольно быстро. Там ничего не фоткаю, с ними не шучу, себе дороже будет
Остается крайняя граница перед выходом, минуем ее с "кирпичем" на лице, чемодан не смотрят. А это значит, что рыбка, сальцо, икорочка и прочие вкусности теперь будут нас радовать за кордоном
Встречает нас типичный хьюстонский американец - мексиканец. Едем по назначению, наблюдая классические американские пейзажи...
На этом разрешите закончить мой обзор.
Итог по перелету 1 (SVO-AMS) - если бы не заморозили, вопросов нет. Но температура была уж очень низкой, хотя я был в свитере и ветровке. В остальном все хорошо. Маневрирование без твердых моментов, обслуживание - хорошо. Самолет в хорошем, для его возраста, состоянии.
Итог по перелету 2 (AMS-IAH) - отличный полет. Самолет хоть и старый, но чистый. Маневрирование - удовлетворительно, чуть твердовата была посадка, но может и показалось... Сервис, общение экипажа и командира ВС - ок. Погода на перелете была отличная, не трясло, турбулентности не было.
В общем, моя оценка из 5 баллов на 3+. Все-таки самолетики старые. Так бы была 4. Много требовать от KLM не приходится, потому как и они без претензий.
До пункта назначения добрался в сохранности, багаж на месте и цел, не голодный, не сильно уставший, потому как получилось подремать)) Что еще надо
На этом все)) В ближайшее время обзоров, к сожалению, не предвидится.
Всем добра!