
Здравия желаю, уважаемые авторы и читатели обзоров. Всем доброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию очередной, напрочь затоптанный перелет по маршруту София аэропорт Враждебна да аэропорта Шереметьево F города Москвы. Перелет имел место быть 3 апреля сего года.
Билеты приобретались у «Аэрофлота» но рейс совершал воздушное судно принадлежащее, как у них было сказано «титульному перевозчику Болгарии» авиакомпании «Bulgaria Air».

АЭРОПОРТ СОФИИ
Международный аэропорт Софии (Sofia Vrazhdebna Airport) находится на восточной окраине болгарской столицы. В 17 км. От центра города. До аэровокзала можно добраться на автобусе №108, такси или недавно построенном метро.
Координаты: 42°41′ с.ш.; 23°24′ в.д.
Код: SOF.

До аэропорта можно добраться на метро. Я был удивлен узнав, что есть такой вариант. До аэровокзала, обычно добираюсь либо на своей машине , либо на такси. Из любой точки Софии на такси до аэропорта проезд стоит 10-20 лева. Цена вполне умеренная. А если путешествуешь группой более двух человек то поездка на такси получается выгоднее чем общественный транспорт.

Вынужден извиниться, снимков зала отлета процедуры регистрации не будет. Поднявшись на лифте с подземной парковки на -2 этаже и не обнаружив никакого досмотра при входе в здание аэровокзала, я принялся с энтузиазмом, тщанием и старанием запечатлевать незабвенные образы интерьеров аэропорта Враждебна. Чем навлек на себя гнев САБ аэропорта, а позже и полиции. Я поступил так как поступает большинство иностранцев в такой ситуации- притворился , что не понимаю. Но когда у меня стали отнимать фотокамеру и при помощи непарламентских выражений проходиться по мне и по моей маме, то тут сердце мое не выдержало и пришлось отругиваться на самом тяжелом из североболгарских диалектов- врачанском. Кто слышал как разговаривают между собой врачане тот легко себе представит какой гвалт и галдеж мы подняли



Сотрудники САБ и полицейский вынудили меня стереть все седланые снимки. После этого дело приняло вид настоящего водевиля. Полицейский подхватил мой багаж, САБовцы меня и мы все вместе ринулись к стойке регистрации. Там они пользуясь служебным положением "пропихнули" мою регистрацию через стойку бизнес класса. Сдали багаж. Затем схватив меня опять под "микитки" потащили на второй этаж в зону паспортного контроля. Очередь была длиннющая, но полицейский что-то шепнул проверяющему и меня прямо так потащили к "киоску" пограничной стражи. Я не проходил личный досмотр. Пограничница отштамповала мне паспорт, пожелала мне счастливого пути. САБовцы со мной сердечно простились как с родственником, а полицейский погрозил пальцем на прощание... Это Болгария... Дас..
Посадочные талоны простые, черно-белые без рекламы и дополнительной информации.
Накопитель. Публики вылетающей в Москву было мало, впрочем заявленный борт был А -319 по другому и быть не могло. Выход №6 оборудован телетрапом.
Болгарские авиалинии (Bulgaria Air) является титульным перевозчиком Республики Болгария. Были образованы в 2002 году. Аэропорт приписки — столичный «София».
Основная цель компании заключается в предоставлении своим клиентам услуг самого высокого качества в сочетании с традиционным болгарским гостеприимством на борту самолета.
Маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 23 пункта назначения, практически все рейсы выполняются из столицы Болгарии. Исключение составляют рейсы Москва — Бургас и Лондон — Варна.
В высокие сезоны авиакомпания открывает дополнительные чартерные рейсы и осуществляет бизнес перевозки.
Годовой пассажирооборот составляет около 4 миллионов человек.

Карта полетов Bulgaria Air. Наверно самый дальний перелет это Бургас - Пермь (Большое Савино)

Флот по данным разных сайтов насчитывает от 17 до 22 самолетов.

С 2008 года Bulgaria Air входит в международную ассоциацию IATA. (взято с сайта www. air.bg)

Пока было время попытался заняться споттингом. Фут корт, магазины беспошлинной торговли снимать не стал. Жалею. что не сфотографировал магазин болгарских вин. Имеется там таковой. И при том весьма недурен. Там продаются аутентичные болгарские вина. При выборе их следует помнить, что чем дальше от берега моря тем лучше.
Обожаю этот самолет. "Карликовый ИЛ-76". LZ-HBZ Bulgaria Air
BAe 146-200, заводской E2103 / 103, двигатели LY ALF502R-5, собран в 1988 (28 лет). Доводилось летать этим бортом из Варны в Софию. Мне очень понравилось. Над Софийской котловиной всегда трясет от слабенько до нехило, так вот этот малыш взлетал и садился как по рельсам. Так только в тех же условиях вел себя ИЛ-96 "Аэрофлота" который как то поставили на этот маршрут.
"Люфтганза" улетает во Франкфурт.
Фото перрона. На переднем плане SP-LIF LOT - Polish Airlines
Embraer 175SR, заводской 17000154, двигатели CF34-8E, собран в 2007 (9 лет). Далее "болгарские хвосты", а между ними хвост явно советского производства.
Тут объявили, что прибыл самолет из Милана. Дело в том, что Враждебна один из немногих аэропортов где потоки пассажиров прилетевших и улетающих смешиваются. Я такое видел только в Вене.
И правда показался Embraer 190AR.
В расписании стоял А-319 так, что оставалось только тяжело вздохнуть и поснимать его со всех возможных ракурсов.
Дело в том, что я много на чем летал, включая лист фанеры который придумал тащить в очень ветреную погоду


Тем временем он причалил к рукаву и пассажиры из Милана ринулись в Болгарию.
Подошло время посадки, а он так и стоял у телетрапа.
На перроне грустит "Эйр Молдова"ER-AXV Air Moldova
Airbus A320-211, заводской 622, двигатели CFM56-5A1, собран в 1996 (20 лет). Не знаю, что он тут делает? Ведь прямого перелёта Кишинев -София нет.
Терзаемый смутными сомнениями я расхрабрился и спросил у дежурной, а где собственно наш аэроплан? Девушка ткнула пальцем в него и сказала, да вот он. Я едва не задохнулся от счастья

Embraer 190AR, заводской 19000551, двигатели GE CF34-10E5, собран в 2012 (4 года). Посадка прошла в состояний близком к эйфории.


Карта маршрута позаимствованная с сайта "Флайтрадар".Bulgaria Air летает по короткому маршруту через территорию Украины. Полет проходит над городами северо-восточной Болгарии. Над Долни и Горни Багров, Ботевградом, слева по борту хорошо видно Врацу, справа по борту -Плевен. Самолет пролетает над городом Свищов. Границу Болгарии пересекает в самом узком месте Дуная над переправой Никополь - Турну-Магурели. Далее следуют Бухарест, Кишинёв. Киев остается несколько севернее. Затем Харьков. Границу Российской Федерации борт пересекает над населенным пунктом с очень милым названием Белая Березовка. Далее Тула и добро пожаловать в Москву.

Осматриваем салон. Все скромненько. Кресла обтянуты сереньким дерматином. Как не искал на них "шильдик", но так и не нашел кто их производит. Салон выполнен в одноклассной компоновке. 16 передних кресел просто отгораживаются серой шторкой.
Подголовник. Не свежий, но чистый.
Места, при моих 196, нигде не хватает. Впрочем, я и не "заморачиваюсь" по этому поводу. Да еще из-за конструктивных особенностей кресла при моем росте пользоваться им весьма проблематично. При откидывании спинки сиденье отъезжает вперед сокращая, тем самым и так невеликое пространство. Так случилось, что нас самых рослых посадили в затылок друг другу

К тому же в моем кресле кнопка регулировки спинки была вдавлена во внутрь подлокотника

Пряжке ремня безопасности всего 4 года, но она, как говорится, бурно пожила.
Никогда не видел отдельного кармашка для инструкции по безопасности.
Салон полон на 3/4.
Пришло время "пошарить" в кармашке кресла напротив. Так как никаких мониторов или другой системы развлечений у них в "заводе нету" то изучаем печатную продукцию. Журнал "Покупай в небе".
Журнал на английском языке "Болгарское будущее". Если бы болгары знали какое их блестящее будущее ожидает согласно этому журналу, то перестали бы массово эвакуироваться со своей Родины.
Реклама "Центрального кооперативного банка".
Инструкция по безопасности.
Пакетика с надписью "Исползвай при прилошване" ("используй при поплохении") дословный перевод

Руление Оттолкнули нас от гейта минута в минуту. Мне очень понравился иллюминатор. Он почти квадратный в него гораздо удобнее смотреть, чем в небольшие окошечки аэробусов. Ему конечно далеко до огромных окон Ту-134, но все равно удобно.
Панель над головой. Наверно, она типична для данного типа самолета. Более того она была расположена так, что дуло исключительно за шиворот. Так, что пришлось ее выключить.
А теперь, друзья- сладенькое.Предчувствия про хвост "явно советского производства" меня не обманули. Это был наш легендарный АН 26В. LZ-FLA
Antonov An-26B, заводской 12010 / 120-10, собран в 1982 (34 года). Я хорошо помню как бесновалось болгарское правительство изгоняя Российские Ил 86 и Ту 154 из страны.(Хотя белорусы летают и в Варну и в Бургас на Ту 154 М- "только в путь", как говорится). А тут птеродактиль времен Андропова.
Началось руление. Толи рессоры в этом самолете не предусмотрены, толи рулежные дорожки, а потом и ВПП изрядно поизносились, но трясло сильно. Езжу по ним 20 лет на Боингах, Аэробусах, Ту-154М и никогда такой тряски не ощущал.
Прилетел "Флай Дубай" из Дубаи A6-FEY Flydubai
Boeing 737-8KN(WL), заводской 40274 / 5465, двигатели CFMI CFM56-7B27E, собран в 2015 (1 год).
Вид нашего гейта, и как сказал Гагарин :"Поехали"!!!
Молдаване все стоят.
Самолетик "Александров авиа". Надо будет спросить Радослава, что за аппарат.
Место где самолёты стоят на хранении и консервации. Перед нами LZ-TUN Hemus Air
Tupolev Tu-134A-3, заводской 4352307 / 23-07, собран в 1974 (42 года)
HB-ION Swiss International Air Lines
Airbus A321-212, заводской 5567, двигатели CFM56-5B4/3, собран в 2013 (3 года).
Терминал "Люфтганза техникс".
Странная тенденция наблюдается в болгарских авиалиниях. Все самолеты Боинг 737 приобретены у а/к "Татарстан". Все до единого . На снимке LZ-BOT Bulgaria Air
Boeing 737-322, заводской 24665 / 1889, двигатели CFMI CFM56-3C1, собран в 1990 (26 лет).
Терминал №1 теперь царство "лоукостеров".
Стоянка правительственной техники.
МИ 8 ПС президента Болгарии. Это "секэнд-хенд" из-под Минтемира Шаймиева. Внутри ханский дворец. Белая кожа, позолоченная бронза...
Airbus A319-112, заводской 3188, двигатели CFM56-5B5/P, собран в 2007 (9 лет. И тоже "секэнд-хэнд". Борт славно потрудился в а/к "Air Berlin".
Правительственный терминал.
Выезжаем на взлетную полосу.
Yakovlev YAk-40, заводской 9521541 / 41-15, собран в 1975 (41 год).
Airbus A330-223, заводской 255, двигатели PW PW4168A, собран в 1998 (18 лет).
Tupolev Tu-134A-3, заводской 1351503 / 15-03, собран в 1972 (44 года). Мне доводилось летать на нем в 1999 году. Был поражен. В нем было три салона. Стены и столики были отделаны натуральным ореховым шпоном.

Мертвый сталелитейный завод "Кримиковци"

Мы уже над Румынией.
Горнолыжный курорт Поляна Брашов. В прошлом году мы там отдыхали. Рекомендую! Для детей и начинающих лыжников там идеально. Цены смешные, а такой экзотики в двух часах лета от Москвы как в Румынии - просто не найти.

