https://www.airlines-inform.ru/license/ Здравия желаю, уважаемые авторы и читатели обзоров. Всем доброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию очередной, напрочь затоптанный перелет по маршруту София аэропорт Враждебна да аэропорта Шереметьево F города Москвы. Перелет имел место быть 3 апреля сего года.
Билеты приобретались у «Аэрофлота» но рейс совершал воздушное судно принадлежащее, как у них было сказано «титульному перевозчику Болгарии» авиакомпании «Bulgaria Air».
https://www.airlines-inform.ru/license/ АЭРОПОРТ СОФИИ Международный аэропорт Софии (Sofia Vrazhdebna Airport) находится на восточной окраине болгарской столицы. В 17 км. От центра города. До аэровокзала можно добраться на автобусе №108, такси или недавно построенном метро.
Координаты: 42°41′ с.ш.; 23°24′ в.д.
Код: SOF.
https://www.airlines-inform.ru/license/ До аэропорта можно добраться на метро. Я был удивлен узнав, что есть такой вариант. До аэровокзала, обычно добираюсь либо на своей машине , либо на такси. Из любой точки Софии на такси до аэропорта проезд стоит 10-20 лева. Цена вполне умеренная. А если путешествуешь группой более двух человек то поездка на такси получается выгоднее чем общественный транспорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вынужден извиниться, снимков зала отлета процедуры регистрации не будет. Поднявшись на лифте с подземной парковки на -2 этаже и не обнаружив никакого досмотра при входе в здание аэровокзала, я принялся с энтузиазмом, тщанием и старанием запечатлевать незабвенные образы интерьеров аэропорта Враждебна. Чем навлек на себя гнев САБ аэропорта, а позже и полиции. Я поступил так как поступает большинство иностранцев в такой ситуации- притворился , что не понимаю. Но когда у меня стали отнимать фотокамеру и при помощи непарламентских выражений проходиться по мне и по моей маме, то тут сердце мое не выдержало и пришлось отругиваться на самом тяжелом из североболгарских диалектов- врачанском. Кто слышал как разговаривают между собой врачане тот легко себе представит какой гвалт и галдеж мы подняли https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/ Сотрудники САБ и полицейский вынудили меня стереть все седланые снимки. После этого дело приняло вид настоящего водевиля. Полицейский подхватил мой багаж, САБовцы меня и мы все вместе ринулись к стойке регистрации. Там они пользуясь служебным положением "пропихнули" мою регистрацию через стойку бизнес класса. Сдали багаж. Затем схватив меня опять под "микитки" потащили на второй этаж в зону паспортного контроля. Очередь была длиннющая, но полицейский что-то шепнул проверяющему и меня прямо так потащили к "киоску" пограничной стражи. Я не проходил личный досмотр. Пограничница отштамповала мне паспорт, пожелала мне счастливого пути. САБовцы со мной сердечно простились как с родственником, а полицейский погрозил пальцем на прощание... Это Болгария... Дас..
https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадочные талоны простые, черно-белые без рекламы и дополнительной информации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/ Накопитель. Публики вылетающей в Москву было мало, впрочем заявленный борт был А -319 по другому и быть не могло. Выход №6 оборудован телетрапом.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Болгарские авиалинии (Bulgaria Air) является титульным перевозчиком Республики Болгария. Были образованы в 2002 году. Аэропорт приписки — столичный «София».
Основная цель компании заключается в предоставлении своим клиентам услуг самого высокого качества в сочетании с традиционным болгарским гостеприимством на борту самолета.
Маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 23 пункта назначения, практически все рейсы выполняются из столицы Болгарии. Исключение составляют рейсы Москва — Бургас и Лондон — Варна.
В высокие сезоны авиакомпания открывает дополнительные чартерные рейсы и осуществляет бизнес перевозки.
Годовой пассажирооборот составляет около 4 миллионов человек.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Карта полетов Bulgaria Air. Наверно самый дальний перелет это Бургас - Пермь (Большое Савино)
https://www.airlines-inform.ru/license/ Флот по данным разных сайтов насчитывает от 17 до 22 самолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ С 2008 года Bulgaria Air входит в международную ассоциацию IATA. (взято с сайта www. air.bg)
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пока было время попытался заняться споттингом. Фут корт, магазины беспошлинной торговли снимать не стал. Жалею. что не сфотографировал магазин болгарских вин. Имеется там таковой. И при том весьма недурен. Там продаются аутентичные болгарские вина. При выборе их следует помнить, что чем дальше от берега моря тем лучше.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Обожаю этот самолет. "Карликовый ИЛ-76". LZ-HBZ Bulgaria Air
BAe 146-200, заводской E2103 / 103, двигатели LY ALF502R-5, собран в 1988 (28 лет). Доводилось летать этим бортом из Варны в Софию. Мне очень понравилось. Над Софийской котловиной всегда трясет от слабенько до нехило, так вот этот малыш взлетал и садился как по рельсам. Так только в тех же условиях вел себя ИЛ-96 "Аэрофлота" который как то поставили на этот маршрут.
https://www.airlines-inform.ru/license/ "Люфтганза" улетает во Франкфурт.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Фото перрона. На переднем плане SP-LIF LOT - Polish Airlines
Embraer 175SR, заводской 17000154, двигатели CF34-8E, собран в 2007 (9 лет). Далее "болгарские хвосты", а между ними хвост явно советского производства.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Тут объявили, что прибыл самолет из Милана. Дело в том, что Враждебна один из немногих аэропортов где потоки пассажиров прилетевших и улетающих смешиваются. Я такое видел только в Вене.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И правда показался Embraer 190AR.
В расписании стоял А-319 так, что оставалось только тяжело вздохнуть и поснимать его со всех возможных ракурсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Дело в том, что я много на чем летал, включая лист фанеры который придумал тащить в очень ветреную погоду https://www.airlines-inform.ru/license/. Как я не высчитывал маршруты, ну ни как мне не попадался этот самолет. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем временем он причалил к рукаву и пассажиры из Милана ринулись в Болгарию.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Подошло время посадки, а он так и стоял у телетрапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/ На перроне грустит "Эйр Молдова"ER-AXV Air Moldova
Airbus A320-211, заводской 622, двигатели CFM56-5A1, собран в 1996 (20 лет). Не знаю, что он тут делает? Ведь прямого перелёта Кишинев -София нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Терзаемый смутными сомнениями я расхрабрился и спросил у дежурной, а где собственно наш аэроплан? Девушка ткнула пальцем в него и сказала, да вот он. Я едва не задохнулся от счастья https://www.airlines-inform.ru/license/. Наконец то я лечу на LZ-BUR Bulgaria Air
Embraer 190AR, заводской 19000551, двигатели GE CF34-10E5, собран в 2012 (4 года). Посадка прошла в состояний близком к эйфории. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/ Карта маршрута позаимствованная с сайта "Флайтрадар".Bulgaria Air летает по короткому маршруту через территорию Украины. Полет проходит над городами северо-восточной Болгарии. Над Долни и Горни Багров, Ботевградом, слева по борту хорошо видно Врацу, справа по борту -Плевен. Самолет пролетает над городом Свищов. Границу Болгарии пересекает в самом узком месте Дуная над переправой Никополь - Турну-Магурели. Далее следуют Бухарест, Кишинёв. Киев остается несколько севернее. Затем Харьков. Границу Российской Федерации борт пересекает над населенным пунктом с очень милым названием Белая Березовка. Далее Тула и добро пожаловать в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Осматриваем салон. Все скромненько. Кресла обтянуты сереньким дерматином. Как не искал на них "шильдик", но так и не нашел кто их производит. Салон выполнен в одноклассной компоновке. 16 передних кресел просто отгораживаются серой шторкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Подголовник. Не свежий, но чистый.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Места, при моих 196, нигде не хватает. Впрочем, я и не "заморачиваюсь" по этому поводу. Да еще из-за конструктивных особенностей кресла при моем росте пользоваться им весьма проблематично. При откидывании спинки сиденье отъезжает вперед сокращая, тем самым и так невеликое пространство. Так случилось, что нас самых рослых посадили в затылок друг другу https://www.airlines-inform.ru/license/ и мы весь полет провели с вертикальными спинками.
https://www.airlines-inform.ru/license/ К тому же в моем кресле кнопка регулировки спинки была вдавлена во внутрь подлокотника https://www.airlines-inform.ru/license/.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пряжке ремня безопасности всего 4 года, но она, как говорится, бурно пожила.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Никогда не видел отдельного кармашка для инструкции по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Салон полон на 3/4.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пришло время "пошарить" в кармашке кресла напротив. Так как никаких мониторов или другой системы развлечений у них в "заводе нету" то изучаем печатную продукцию. Журнал "Покупай в небе".
https://www.airlines-inform.ru/license/ Журнал на английском языке "Болгарское будущее". Если бы болгары знали какое их блестящее будущее ожидает согласно этому журналу, то перестали бы массово эвакуироваться со своей Родины.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Реклама "Центрального кооперативного банка".
https://www.airlines-inform.ru/license/ Инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пакетика с надписью "Исползвай при прилошване" ("используй при поплохении") дословный перевод https://www.airlines-inform.ru/license/обнаружено не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Руление Оттолкнули нас от гейта минута в минуту. Мне очень понравился иллюминатор. Он почти квадратный в него гораздо удобнее смотреть, чем в небольшие окошечки аэробусов. Ему конечно далеко до огромных окон Ту-134, но все равно удобно.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Панель над головой. Наверно, она типична для данного типа самолета. Более того она была расположена так, что дуло исключительно за шиворот. Так, что пришлось ее выключить.
https://www.airlines-inform.ru/license/ А теперь, друзья- сладенькое.Предчувствия про хвост "явно советского производства" меня не обманули. Это был наш легендарный АН 26В. LZ-FLA
Antonov An-26B, заводской 12010 / 120-10, собран в 1982 (34 года). Я хорошо помню как бесновалось болгарское правительство изгоняя Российские Ил 86 и Ту 154 из страны.(Хотя белорусы летают и в Варну и в Бургас на Ту 154 М- "только в путь", как говорится). А тут птеродактиль времен Андропова.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Началось руление. Толи рессоры в этом самолете не предусмотрены, толи рулежные дорожки, а потом и ВПП изрядно поизносились, но трясло сильно. Езжу по ним 20 лет на Боингах, Аэробусах, Ту-154М и никогда такой тряски не ощущал.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Прилетел "Флай Дубай" из Дубаи A6-FEY Flydubai
Boeing 737-8KN(WL), заводской 40274 / 5465, двигатели CFMI CFM56-7B27E, собран в 2015 (1 год).
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид нашего гейта, и как сказал Гагарин :"Поехали"!!!
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Молдаване все стоят.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Самолетик "Александров авиа". Надо будет спросить Радослава, что за аппарат.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Место где самолёты стоят на хранении и консервации. Перед нами LZ-TUN Hemus Air
Tupolev Tu-134A-3, заводской 4352307 / 23-07, собран в 1974 (42 года)
https://www.airlines-inform.ru/license/ HB-ION Swiss International Air Lines
Airbus A321-212, заводской 5567, двигатели CFM56-5B4/3, собран в 2013 (3 года).
https://www.airlines-inform.ru/license/ Терминал "Люфтганза техникс".
https://www.airlines-inform.ru/license/ Странная тенденция наблюдается в болгарских авиалиниях. Все самолеты Боинг 737 приобретены у а/к "Татарстан". Все до единого . На снимке LZ-BOT Bulgaria Air
Boeing 737-322, заводской 24665 / 1889, двигатели CFMI CFM56-3C1, собран в 1990 (26 лет).
https://www.airlines-inform.ru/license/ Терминал №1 теперь царство "лоукостеров".
https://www.airlines-inform.ru/license/ Стоянка правительственной техники.
https://www.airlines-inform.ru/license/ МИ 8 ПС президента Болгарии. Это "секэнд-хенд" из-под Минтемира Шаймиева. Внутри ханский дворец. Белая кожа, позолоченная бронза...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/А вот и борт № 1. LZ-AOB Bulgarian Government
Airbus A319-112, заводской 3188, двигатели CFM56-5B5/P, собран в 2007 (9 лет. И тоже "секэнд-хэнд". Борт славно потрудился в а/к "Air Berlin".
https://www.airlines-inform.ru/license/ Правительственный терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Выезжаем на взлетную полосу.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/LZ-DOF Hemus Air
Yakovlev YAk-40, заводской 9521541 / 41-15, собран в 1975 (41 год).
https://www.airlines-inform.ru/license/Самый большой самолет с болгарской припиской LZ-AWA Balkan Holidays Air
Airbus A330-223, заводской 255, двигатели PW PW4168A, собран в 1998 (18 лет).
https://www.airlines-inform.ru/license/Ветеран а/к "Балкан" LZ-TUZ Balkan - Bulgarian Airlines
Tupolev Tu-134A-3, заводской 1351503 / 15-03, собран в 1972 (44 года). Мне доводилось летать на нем в 1999 году. Был поражен. В нем было три салона. Стены и столики были отделаны натуральным ореховым шпоном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/Пролетаем пригород Софии- Долни Багров. Под нами одно из софийских водохранилищ.
https://www.airlines-inform.ru/license/Давнишний снимок аэропорта сверху.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Мертвый сталелитейный завод "Кримиковци"
https://www.airlines-inform.ru/license/На горизонте показалась главная водная артерия Балканского полуострова река Дунай. Под нами город Свищов. Через пару минут мы покинем воздушное пространство Болгарии.
https://www.airlines-inform.ru/license/Бортпроводнички разнесли воду в фирменной упаковке.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Все бортпроводницы -фракийки. Болгарок не было. Очень красивые девушки.Наша красавица, Добрина.
https://www.airlines-inform.ru/license/Командир корабля выключил табло " застегните ремни" и сразу же началось обслуживание. Перелет от Софии до Москвы занимает всего 2 часа 50 мин, по этому обеда не будет, будет легкий перекус.
https://www.airlines-inform.ru/license/Был предложен сэндвич с "шунка и кашкавал" с ветчиной и сыром. В качестве питья были предложены апельсиновый и томатный соки, а так же редко встречающийся сок из черной смородины. Кофе. Чая на болгарских рейсах не бывает. Пиво и очень хорошее вино Мерло Телиш 2014 года. Темно-красное и густое как кровь дракона. Я был удивлен , что было предложено вино такого высокого качества.
https://www.airlines-inform.ru/license/. С питания на болгарских авиалиниях не раздобреешь, но в то же время с голоду не помрешь.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Мы уже над Румынией.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Горнолыжный курорт Поляна Брашов. В прошлом году мы там отдыхали. Рекомендую! Для детей и начинающих лыжников там идеально. Цены смешные, а такой экзотики в двух часах лета от Москвы как в Румынии - просто не найти.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/Виды из иллюминатора.
https://www.airlines-inform.ru/license/Чуден Днепр при ясной погоде. Где-то севернее Киев.
https://www.airlines-inform.ru/license/С развлечениями на борту скудно. В иллюминатор посмотрел, печатную продукцию прочитал и тут вдруг вспомнил, что болгары наливают слабый алкоголь без ограничений. Ни и решил припасть к сему источнику веселия. Титульное болгарское пиво "Загорка".Хотя я предпочитаю "Каменицу" . Весьма и весьма недурно на вкус, да и на высоте не отличается по вкусу. Вино в этом плане куда более капризный продукт.
https://www.airlines-inform.ru/license/Настало время посетить сакральное место.
https://www.airlines-inform.ru/license/Все чисто. Сухо.
https://www.airlines-inform.ru/license/Посторонних запахов нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/Общий план салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/Облачка для Сергана.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/Снижаемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/Аэроэкспресс спешит к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/Почти.
https://www.airlines-inform.ru/license/Касание.
https://www.airlines-inform.ru/license/Катимся по ВПП. Трясет как на телеге. Не наводится фокус.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/Царство Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/Аэрофлотский флагман.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/Едем к телетрапу. Чешский чартер замечен по дороге.
https://www.airlines-inform.ru/license/Аэробус А 330.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/Родное до боли знакомое Шереметьево II (F).
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/Тут аккумулятор фотоаппарат окончательно сдох. Пришлось снимать на телефон. Зал прилета ШРМ. Прилетел рейс из Шанхая. Народу море. Очередь длинною в жизнь. Скуку стояния в очереди скрасили отчаянные попытки работницы транзита найти японца который случайно заблудившись попал в толпу китайце прилетевших из Шанхая.
https://www.airlines-inform.ru/license/Когда миновали пограничные формальности, то наше "барахлишко" накручивало уже не первый круг на багажной ленте.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/Когда миновали пограничные формальности, то наше "барахлишко" накручивало уже не первый круг на багажной ленте.
https://www.airlines-inform.ru/license/.
https://www.airlines-inform.ru/license/Машина напрочь отказалась заводиться. Я огорчился, попинал ее ногой и отправился домой на "Аэроэспрессе". Ехал "I" классом то есть совсем один в вагоне. Про метро уж рассказывать не буду, хотя со своей "Българской торбой" я , таки, поимел аншлаг среди московских полисменов. Спасибо , что уделили время просмотру такого малозначительного перелета.