Ну вот и закончились 2 недели в Тунисе - этой прекрасной, противоречивой стране
Аэропорт Энфидха-Хаммамет
Благодаря равнинам на берегу залива Хаммамет, аэропорт и диспетчерская вышка видны издалека. Кстати, диспетчерская вышка аэропорта – одна из самых высоких в мире, уступая лишь аэропорту Суварнабхуми в Бангкоке и аэропорту Леонардо Да Винчи в Риме. К 2022 этот аэропорт хотят сделать 6 в мире после аэропорта Джона Кеннеди в Нью-Йорке, Ханеда в Токио, Хитроу в Лондоне, аэропорта города Лос-Анджелес и аэропорта города Франкфурт-на-Майне.
Дорога от моего отеля до аэропорта заняла час, и, вскоре, аэропорт уже совсем рядом.
Аэропорт совсем новый. Он был построен в 2009 году.
Регистрация на рейсы проходит в левой части аэропорта, так что правая остается свободной. Поэтому хорошо видны расположенные в ряд стойки регистрации. Кстати, в правой части аэропорта находится обменный пункт, где вы можете поменять купюры тунисских динар, которые нельзя вывозить, на удобную для вас валюту. Обмен динар на другую валюту можно произвести только в аэропорту.
В аэропорту безраздельно властвует металл.
Пришло время идти на регистрацию. Наши стойки 45-47
В это время вылетало сразу 4 рейса подряд в Санкт-Петербург, так что народу скопилось много.
Я зарегистрировался у стойки 47 и получил посадочный талон на место 11F
Идем в центр зала в сторону паспортного контроля. Как-то сложно устроены переходы)
Спускаемся по тому, который ведет направо вниз и попадаем в зону паспортного контроля и предполетного досмотра, на котором всем было все равно кто что везет. Выход из этой зоны ведет в Дьюти-Фри
Сразу за Дьюти-Фри находится огромная чистая зона, которая состоит из групп залов для. Рейсов немного, но, со временем, их количество увеличится.
Куда только не летают отсюда самолеты
К сожалению, вид на летное поле портят коридоры для прилетевших пассажиров.
Зато изо всех окон видны телетрапы.
Но все-таки удалось поймать редкую авиакомпанию: Sun Express - рейсы "на юга" для немцев.
Вот уже близится время посадки.
BJ800 Энфидха(NBE) - Санкт-Петербург(LED) 16.08.2013 18:00 Авиакомпания Nouvelair
Вдоволь нагулявшись по аэропорту и дьюти фри, я решил посидеть в зоне ожидания моего рейса, около гейта 18A.
И вдруг прям из ниоткуда появляется мой самолет и быстро паркуется к гейту.
Это Airbus A320 в моноклассной с бортовым номером TS-INA. Первый полет совершил 19/10/1999. Первой авиакомпанией-владельцем является Nouvelair, который несколько раз отдавал этот самолет в операционный лизинг ливийской Afriqiyah Airways.
Рейс задержали на 40 минут, как и все следующие рейсы в этот день. Связано это было, скорее всего, с проблемами с электроникой в терминале, потому что во время посадки система сканирования посадочных талонов постоянно зависала.
Идем по длинному телетрапу к самолету.
Собрат самолет, на котором лечу я: тоже A320 и тоже в Питер
Люди уже вовсю готовятся к полету.
Из кондиционера валят клубы пара, как-будто сидишь в морозильной камере))
А за бортом красавец CFM56
И потрясающий вид на крыло
В самолете установлены удобные кожаные сидения Recaro. Внизу есть выемка, благодаря которой места для ног гораздо больше, чем кажется на первый взгляд
Но меня до сих пор мучает вопрос, откуда в самолете, эксплуатировавшемся в Ливии и Тунисе, на сидениях надписи на испанском??? В этих странах второе негласный язык французский, а не испанский!!
Как-то странно смотрят люди на стюардессу, просящую убрать вещи из прохода аварийного ряда:
Посадка закончена и мы начинаем руление к полосе:
Кидаем прощальный взгляд на аэропорт:
И взмываем в небо:
Разворачиваемся налево в сторону Хаммамета
А вот и он сам под крылом:
Выходим на трассу которая ведет к Италии, и бортпроводники начинают обслуживание. Обслуживали 2 мужчин и 2 женщины, один из бортпроводников хорошо говорил по-русски. В отличие от команды предыдущего рейса, команда работала слаженно и быстро Буквально в течение 20 минут всех напоили и накормили. В начале хвосте салона поставили тележки с напитками: пей - не хочу.
Работа идет во всю:
Вот и питание дошло и до меня.
В этот раз подавали три больших куска индейки в грибном соусе с макаронами и шампиньонами, салатик, а также шоколадный кекс. Это было восхитительное питание!!! Напитки стандартные, но приятно удивил кофе. Обычно в самолете подают какую-то бодягу, но здесь это был верх мастерства!
После ужина перейдем к изучению содержимого переднего кармана: там у нас журнал и инструкция безопасности
Ну а после - туалетная комната, как же без нее. Она в приемлемом состоянии
Салон уже отходит ко сну
Ну и я посплю, а проснувшись за окном миллионы огней - город-герой Петербург
Аэропорт Санкт-Петербург Пулково-2
Совершаем мягенькое приземление, едем до конца полосы, разворачиваемся в кармане и... набираем скорость) Едем со скоростью 190 км в час и буквально слетаем с полосы на РД))
Но затем притормаживаем, чтобы пропустить самолет. Сели мы на редко используемую 10L/28R
Подъезжаем к терминалу( прошу меня простить, я запорол все фотографии кроме одной)
Lufthansовский А321 в честь 50-ти летия был покрашен в ретро-ливрею.
Ну а у меня потрясающая новость: нас будут высаживать через телетрап!! Впервые за несколько лет полетов меня занесло туда буквально перед закрытием.
Идем на паспортный контроль
Девушка с сонным видом с интересом рассматривала наши паспорта, но в итоге поставила штампик.
Проходим в багажную зону, и, буквально через пару минут багаж появляется. Видимо, к постройке нового терминала решили работать лучше, а то раньше багаж можно было ждать до скончания веков.
Я уже получил багаж, а некоторые пассажиры с моего рейса еще ожидают свой.
На этом и закончу свой рассказ!
Подведу некоторый итог:
Тунисская авиация оставила у меня очень противоречивые чувства, как, впрочем, и вся страна. При полете туда экипаж был злым и нервным, самолет был подбитой птицей, да и аэропорт уже давно изжил свое. При всем этом аэропорт вылета прекрасен, обратный самолет в прекрасном состоянии, экипаж очень вежливый, отзывчивый, отвечали на любые вопросы. Правда о безопасности они заботятся мало: в аэропорту проверка почти нулевая, на борту инструктаж безопасности был абсолютно неясным: для тех кто летел первый раз это могло стать проблемой. Согласитесь вы со мной, или нет, но я скажу так: авиация Туниса очень сильно напоминает российскую авиацию, за исключением использования отечественных самолетов. Аэропорты, и у нас, и у них бывают, и плохие, и хорошие. Самолеты бывают в разных состояниях. Да и с экипажем как повезет. Бывает, и хорошее, и плохое.
Надеюсь, чтение моего обзора доставило вам удовольствие, и я немного приоткрыл завесу под название "Авиация в Африке"
Спасибо за внимание!!!
Всем удачи!!!