Что ж, сегодня я представлю Вам на суд третью часть своих майских путешествий по России-матушке и расскажу о том, как я отдал предпочтение самолету, а не поезду, для перемещения по столь классическому маршруту, как Санкт-Петербург - Москва.
Кто еще не читал, у этой истории есть начало, даже два: как мы летели из Москвы в Калининград и из Калининграда в Санкт-Петербург
Итак, наше путешествие должно было окончится 5 мая вечерним вылетом из Санкт-Петербурга в Москву. Однако карты легли так, что в ночь с 3 на 4 мая появилась информация о том, что мне необходимо срочно возвращаться в Москву. Сразу в голове пронеслись несколько вариантов как это сделать: а).поехать на Московский вокзал и взять билет на первый "Сапсан" в 6:50 утра б). вылететь первым рейсом в 6 утра. Решил попробовать поменять свой билет. Тем более, что в этом случае я окажусь в Москве раньше, чем если поеду на поезде, а это тогда было необходимо. О, удача! В компании OneTwoTrip.com, где я покупал эти билеты, очень быстро оформили замену на рейс FV115 а/к Россия, вылетом в 06:00, за которую мне пришлось доплатить около 1000 рублей. В общем ребятам большое спасибо за оперативность и качество услуг.
Итак, билет изменен, такси заказано на 4 утра, собираю вещи, собираю себя, и пулей в аэропорт.
Еще темно и оооооооооочень холодно... В мае, когда петербуржцы ходят еще в куртках, этот, цитата моих друзей, "армянско-еврейский турист из Москвы" не догадался взять с собой даже толстовку. В общем, пока я дошел из двора-"колодца" к месту, где меня ждало такси, подмерз немного... В такси отогрелся. Ладно. Едем в аэропорт.
Ночью облака разошлись и зарево от аэропорта были видно уже на подъезде к нему.
Вот таким мне предстал аэропорт в ночи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
(фото не мое, но это было именно так)
Вообще аэропорт Пулково на мой взгляд достаточно красив по сравнению с другими аэропортами, которые строили в советском союзе. Но это только снаружи и издали. Внутри понимаешь, что вообще не понятно, о чем думали архитекторы, проектировщики и иже с ними? Для людей там предусмотрено ровным счетом ничего. В общем слава богу, что скоро будем пользоваться новым терминалом при перелетах в/из/через город на Неве.
Поскольку в Пулково из сотрудников спали все, кроме досмотрщиков на входе и двух отчаянных молодых людей, которые уже начали регистрировать неимоверную толпу туристов в Барселону, а мой рейс, как мне объяснили, будут регистрировать лишь за час (т.е. за 40 минут до вылета), то я решил немного прогуляться по зданию. В принципе куда-то далеко уйти там нельзя, везде двери, замки, стены, стекла, ну в общем все, чтобы ты никогда в жизни там не потерялся https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойке регистрации №1 как раз и будет происходить регистрация пассажиров. А пока, прошу Вас обратить внимание на НОРМАЛЬНЫХ людей, которые понимают, что с утра в Питере холодно блин! Они в куртках!!! А я был в джинсах, рубашке и пиджаке. На меня все смотрели как на идиота https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Увидел, что на 3 этаже (1 этаж - прилет, 2 - вылет, а 3 - разные офисы, а также кафе и рестораны) есть кофейня. Думал хоть там попить кофе. Поднялся. Ан нет, не будет кофе. У них перерыв!!! Гады. Ладно. Был голоден, замерзший, без кофе и в ожидании начала регистрации все, на что меня хватило это сделать вот такое фото зала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, объявили о начале регистрации. Тут стоит несколько отвлечься и рассказать, что я успел-таки зарегистрироваться на сайте авиакомпании "Россия", но посадочный талон на почту мне так и не прислали. Т.е. мне опять пришлось выстаивать очередь из желающих получить бумажку со своим местом в аэропорту. Но вернемся обратно. Подхожу я, стало быть, к стойке, и говорю, как человек приличный: "Доброе утро!". Девушка (старшего школьного возраста, стоит сказать, как будто она раз 25 в 11 классе оставалась) поднимает голову, смотрит на меня своим недобрым взглядом и говорит только "Че вам?". Ну правда, что меня может интересовать в 5:20 утра-то. Я ей объясняю, что в общем-то мне от нее нужен сущий пустяк - чтобы она сделала свою работу и распечатала мне посадочный. И протягиваю паспорт. Нехотя мадам забирает мой паспорт, начинает искать, но не находит... Протягивает мне паспорт и говорит, что я что-то перепутал, такой фамилии на рейсе нет и что "вообще, мужчина, отходим, не создаем очередь". В общем после 5-минутного диалога удалось добиться вызова старшего смены. Пришел парень лет 30 и выдача мне посадочного талона у него отняла 3 минуты. Оказывается, что у них разные списки на тех, кто уже зарегистрировался и еще не зарегистрировался. Информацию о том, что место я уже выбрал, мне только распечатать посадочный, мадам, видимо, решила пропустить мимо ушей. После того, как он мне все объяснил и извинился в юбилейный, кажется, миллионный раз за недоразумение, парень проводил меня до рамок =))) В общем спасибо ему за это.
Вот, кстати, выбитый с боем, посадочный талон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше был досмотр, потом, собственно, успел только в туалет забежать, и пошел вниз к выходу. На автобусе, который был также обклеен рекламой одного американского банка, как и в прошлый раз, нас довезли до самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Им оказался Airbus A319 c регистрационным номером EI-ETO, выпущенный в 2002 году и сменивший, за время службы 3 компании. До "России" он успел полетать в Zhejiang Airlines и Air China (заметил, что оба самолета "России", на которых удалось полетать, были куплены у китайцев).
Вот еще фото с planespotters.net
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока утро медленно надвигалось на аэропорт, стал отчетливо заметен туман на ВПП, а небо затянуло облаками... Ладно, переживем. Главное - поскорее в Москву.
А пока - осмотримся.
Кресла обиты синей тканью, видно, что уже не первой свежести, но выглядят достойно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног в этот раз было несколько меньше
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке как и в прошлый раз - инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
И журнал Aeroflot World
https://www.airlines-inform.ru/license/
На связь вышел КВС, поприветствовал всех, сказал, что погода, к сожалению, испортилась и в Пулково и в Домодедово, но мы все равно взлетим. Извинился за болтанку на эшелоне. Женщина лет 40, которая сидела за мной, чуть там же богу душу не отдала, когда услышала про болтанку.
В общем поехали к ВПП.
Взлет точно по графику, резкий и стремительный. Набрали высоту очень быстро, однако же, летели в облаках и нас немного потрясывало. В общем ладно, закрываю шторку и собираюсь ненадолго заглянуть в царство Морфея, как тут меня разбудила стюардесса и решила мне предложить поесть и, о, чудо!!! КОФЕ!!! Пускай это самый обычный растворимый кофе, в тот момент он казался мне великолепным!!!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решил поспать, но тут вспомнил, что некоторые на форуме жить не могут без фотографий туалетов в самолетах.
Вот Вам, дорогие фанаты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
и еще умывальник:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долг выполнен. Теперь поспать. Правда поспать удалось минут 5, не больше, потому что перестало потряхивать и начало трясти! К тому же мы начали снижение... Не знаю, какая была нижняя кромка облаков в тот день, но я увидел землю когда мы уже вышли на прямую перед посадкой в Домодедово. Метров 200, может быть, не больше... Все это время самолет кидало, швыряло, женщина позади негромко всхлипывала и вообще наводила панику так, что ей можно этим на жизнь зарабатывать. Не скажу, что это было страшнее, чем во время моего полета Москва - Владивосток, когда при посадке во Владивостоке там разыгрался тайфун, но все же, ощущения не из приятных. Ладно. Сели. И покатились к международному крылу аэропорта. Проехали мимо самолета El Al, этой авиакомпанией я еще не летал, но хочу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на самолет из самолета же
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остановились у телетрапа, его подсоединили, но открыли дверь в хвосте салона, через которую всех и выпустили. Шел дождь, мы шли в автобус, который отвез нас ко входу, который располагался ближе, чем автобус...
Хмурое Домодедово
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не останавливаясь, я прошел на выход, и направился в город, исправлять то, что сумели за время моего короткого отсутствия испортить... Но это совсем другая история.
PS: в метро позабавило объявление:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо за внимание!
Жду Ваши комментарии
Всегда Ваш, AR