Привет, друзья!
Итак, прошло еще немного времени, а у меня уже готов еще один обзор. Он посвящен перелету из Владикавказа в Москву на самолете Airbus A319 авиакомпании S7.
Если помните, в предыдущем обзоре я говорил о том, что я являлся одним из организаторов фестиваля "Театры России - Северному Кавказу". Во время этого фестиваля мне посчастливилось посетить такие правда прекрасные города Северного Кавказа как Минеральные Воды, Пятигорск, Владикавказ, Назрань, Грозный. Также фестиваль проходил в Нальчике, Черкесске и Махачкале, но туда, к сожалению, я попасть не смог, ввиду того, что все еще не умею размножаться почкованием =). Ну ничего, все еще впереди. Между городами мы перемещались автотранспортом, но так случилось, что из Владикавказа в Грозный на машине ехать не очень безопасно и мы приняли решение, что я 12 июня днем вылетаю в Москву из Владикавказа, а в Грозный уже полечу из Москвы
Итак, аэропорт Беслан находится в 5 километрах от одноименного города и в 25 километрах от Владикавказа. Дорога от Владикавказа на машине занимает 20 минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ужасно то, что после того, как сворачиваешь с трассы на дорогу в аэропорт, метров через 500 начинается "Город Ангелов" - кладбище детей, которые стали жертвами безумной, бездушной и беспощадной борьбы одних взрослых с другими. На этом кладбище захоронены те, кто погиб во время террористического акта в Беслане 1 сентября 2004 года. Не знаю, почему выбрали именно это место, но проезжаешь мимо и просто невозможно на все это смотреть... Фотографировать место я, по понятным, надеюсь, причинам не стал. Почитать можно здесь.
К аэропорту близко не подъехать - только по другой дороге, которой пользуются официальные лица. Обычная дорога приводит к КПП и платной парковке. Машину можно оставить на 10 минут бесплатно, чтобы успеть помочь с вещами, например. Стоимость парковки 1 час - 100 рублей. Дальше - еще метров 200, пешком
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше, уж простите меня, пожалуйста, но фотографий внутри аэропорта не будет, т.к. я летел вместе с одним из наших народных артистов, и был несколько занят оформлением его и себя и нашего багажа на рейс. Если так рассказать, то аэропорт очень маленький внутри. Как всегда при входе - досмотр, лента для багажа. После - небольшой зал вылета, тут же проходит регистрация на 3 стойках из 5. Еще одна стойка не работала, а крайняя - стойка информации. Мы пошли регистрироваться на стойку для пассажиров бизнес-класса. Меня, как сопровождающему, хоть я и летел в экономе, тоже вписали в пригласительный в бизнес-зал. Кстати, пригласительный в бизнес-зал аэропорта Беслан - это чистый бланк посадочного талона, куда от руки вписывают фамилию, имя и номер рейса. Все очень доброжелательно относятся к пассажирам, нет никаких проблем на регистрации. Нас в Ингушетии, куда мы ездили, задарили медом в деревянных бочонках, так девушка сказала - зачем вы его сдаете в багаж, возьмете на борт! И ничего, что это уже третья ручная кладь =)))
После регистрации мы обратили внимание на стену, где было вот такое:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, я проводил артиста наверх в зал для пассажиров бизнес-класса, а сам отправился в очередь на паспортный контроль. Если помните, в одном из предыдущих своих обзоров про Калининград, я рассказывал про то, какой у них строгий паспортный контроль даже при перелетах внутри РФ. Так вот, с контролем во Владикавказе не сравнится ничего! Сидит один человек, который сверяет тебя с паспортом, просвечивает твой паспорт ультрафиолетовым прибором, потом сканирует его в какую-то сверхсекретную базу. После этого система выдает ответ - все ок или не очень. Слава богу, что у меня все было ок. Потому что знать, что с тобой делают, если не очень ок, я, если честно, не хочу. Парень, который стоял через несколько человек передо мной, видимо, вызвал недоверие и у него еще отпечатки пальцев сняли... После - еще раз сканирование багажа, ручной клади и тебя самого =))) И вот уже после этого еще одна пытка - если ты чем-то не понравился суровому представителю полиции, он отводит тебя в сторону, смотрит твой паспорт и начинает задавать вопросы - откуда ты, куда летишь, зачем, номер рейса и все такое... Весело в общем. Вроде и понимаешь, что это все связано с такой обстановкой в регионе, но с другой стороны кажется, что через чур уж на показ. А по сути, если захочешь, можно все, что угодно сделать.
Итак, после всех приключений попал в зал ожидания, прошел его мимо, ибо сесть все равно было некуда и направился в кафе, где взял кофе и минеральную воду. Сел за столик и, заодно, сфотографировал свой посадочный. Вот он:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут через 10 объявили, что рейс задерживается на 20 минут в связи с поздним прилетом из Москвы. На самом деле самолета еще даже не было, он еще летел, а до времени вылета оставалось 40 минут. Что ж, еще один кофе =)
Через 20 минут мне все это надоело и я вышел на улицу. Дело в том, что в а/п "Беслан" нет курительной комнаты - вместо этого все, кто уже прошел контроль просто выходят на перрон, где есть ограждение, урны и лавочки. Удобно в принципе, ничего не скажешь. Пообщался с моими коллегами, которые тоже летели этим рейсом и успел запечатлить диспетчерскую вышку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Товарищ милиционер, простите, полицейский, попросил меня так больше не делать, но просить удалить фото не стал. Спасибо хоть на этом =)
И в этот же самый момент я услышал гул двигателей и увидел как на посадку идет наш A319. Зелененький такой =)
Итак, прошу любить и жаловать - Airbus A319-113 авиакомпании S7, регистрационный номер VP-BTQ. Возраст 13 лет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
(фото с сайта planepictures.com)
Поступил в S7 в декабре 2008 года, до этого, с июня 2007 честно отработал полтора года в авиакомпании "Россия"
https://www.airlines-inform.ru/license/
(фото с сайта planepictures.com)
А еще раньше - с декабря 1999 года трудился в капиталистической Northwest Airlines с рег.номером N310NB
https://www.airlines-inform.ru/license/
(фото с сайта planepictures.com)
Итак, наш красавец приземлился, подкатился к месту стоянки, встал метрах в 30 от здания аэропорта, подогнали трап и автобус. Начали спускаться пассажиры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут к хвосту подогнали второй трап и стали вывозить оттуда мусор. А еще на перроне появилась машина с осетинскими пирогами, оттуда вынесли пакетов 6, доверху набитых коробками... Запах великолепных пирогов чувствовался даже у здания =) Но за счет этих манипуляций вылет, итого, задержали на час.
Автобус с пассажирами уехал, а мы с изумлением стали наблюдать за тем, как отвратительно обращаются с багажом в аэропорту Беслана. Подкатили тележку и багаж просто начали сбрасывать в нее... Жесть... А вдруг кто-то везет что-то хрупкое... Да даже просто не каждый чемодан такое выдержит... Нет, определенно ничего такого при полете в/из Владикавказа сдавать нельзя.
Итак, всех из самолета выгрузили, автобус проехал 30 метров, мусор увезли, пироги загрузили, теперь и очередь простых смертных пассажиров. И тут - о сюрприз - мы шли до самолета пешком =))) Кстати, загрузка 100%.
Сел на свое 6А, надо осмотреться. Как всегда - инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовой журнал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Короткий инструктаж, затем пилот вышел на связь, извинился за задержку и сказал, что постараемся нагнать во время полета, но все равно прилетим с опозданием. Прощальный взгляд на аэропорт "Беслан" города Владикавказ
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро покатились к ВПП, развернулись в торце, замерли на секунду и резко стали взлетать в сторону Кавказа. Поднялись выше облаков
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за ними - великолепный Кавказ, он, правда, окутан облаками, но вот где заканчивается верхняя кромка облака - там заканчиваются пики Кавказских гор
https://www.airlines-inform.ru/license/
Друзья мои, простите пожалуйста, может вы и не поймете, потому что на фото все это не так, но какой же он прекрасный, этот Кавказ! Просто божественный!!! Словами не передать, но когда смотришь на него - понимаешь, что ты всего-лишь точка на фоне его Величия
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что ж, Кавказ постепенно оставался позади, а мы становились с каждой минутой все ближе к столице. На какой-то из этих минут стюардессы начали разносить обед, как говорится, что бог послал
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот день бог послал (с): булочку, мясную и сырную нарезку, кусочек огурца, вафлю и пустой стакан под напиток =)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сытного обеда я, наконец-таки, обратил внимание на то, что сидеть мне достаточно комфортно и места для ног вполне предостаточно
https://www.airlines-inform.ru/license/
После констатации этого факта моя душа была спокойна и требовала отдыха. Поэтому я погрузился в сон из которого меня вывели резкие толчки - мы попали в зону турбулентности... В конкретное такое грозовое облако. Было оооооочень весело, американские горки отдыхают. Включилось табло "Пристегните ремни" и капитан приступил к набору высоты и уходу вправо. Через минут 20 "веселья" мы вылетели из облака. Но оно стало двигаться за нами и пыталось нас догнать. Вот оно - такое темное позади...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 10 минут капитан приступил к снижению, нас еще немного поболтало над Московской областью, но в итоге, с опозданием в 40 минут мы приземлились в международном аэропорту "Домодедово". Подкатились к телетрапу, пристыковались и стали выходить. В связи с опозданием не стал ничего снимать, а побежал искать водителя, который меня ждал уже больше часа... Думаю, Домодедово изнутри вы видели не раз и не два, так что простите меня за это =)))
Владикавказ покорил меня горами, но не менее покорил меня Терек, шум которого слышен на очень большое расстояние от реки. А вот вам на прощание небольшой вид на город... Ну и меня немного... Совсем чуть-чуть =)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо большое за Ваше драгоценное внимание, жду Ваши отзывы!
Всегда! Влюбленный в железных птиц и Кавказ AR!