Приветствую всех любителей авиации. Поздравляю всех с прошедшими праздниками и желаю чтобы Ваши хорошие желания обязательно осуществились.
Это мой второй обзор. Очень благодарен читателям, что первый обзор был оценён очень высоко и даже попал в топ-20 рейтинга. Поэтому продолжаю.
1. Выбор маршрута и сайт МАУ
Перед Новым годом было решено несколько дней покататься на лыжах в Буковеле (Ивано-Франковская область). Из Киева в Ивано-Франковск я добирался поездом. А вот обратно мне необходимо было в Мелитополь (Запорожская обл.), пэтому было решено лететь самолётом. Билеты покупались примерно за месяц и цены были очень приемлемы - примерно 35 евро. Альтернативы в выборе авиакомпании небыло - рейс осуществляли МАУ
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внимательный читатель заметит и спросит, почему здесь указано два рейса, а серия обзоров будет состоять из трёх. Ответ на этот вопрос будет дан ниже
В стоимость билета входил багаж. Перед вылетом, чтобы избежать непонятных нюансов, я решил изучить сайт МАУ, а наиболее интересные моменты включить в обзор.
Самое интересное - это меню предварительного питания. Для стран евросоюза цены вполне приемлемые, а вот для Украины дороговато получается.
Можно заказать завтраки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салаты и закуски
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Горячие блюда
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Комплексные ланчи
https://www.airlines-inform.ru/license/
Детское меню
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дессерты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панини
https://www.airlines-inform.ru/license/
Специальное питание
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме питания, я обратил внимание, что пассажирам крупного телосложения необходимо забронировать дополнительное место. МАУ в этом не уникальна, а в интернете ведутся дискуссии правильно это или нет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Желающие лететь с бОльшим пространством для ног также должны доплатить
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Онлайн регистрация и аэропорт
Чтобы не распечвтывать посадочные - было решено зарегистрироваться онлайн через приложение МАУ. Для этого его необходимо установить на смартфон, ввести данные и выбрать доступные места. Сделал я это за сутки до вылета в гостинице Ивано-Франковска
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом рейсе все места зарезервированы
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на втором был выбор мест
https://www.airlines-inform.ru/license/
По окончании регистрации необходимо сохранить такой посадочный
https://www.airlines-inform.ru/license/
На следующий день, 30 декабря, я отправился в аэропорт. Маршрут я выстроил с помощью google maps.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По дороге сфотографировал ратушу Ивано-Франковска
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если подняться на ратушу - открывается панорама города
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Непосредственно перед отъездом было решено пообедать, так как на рейсах МАУ предлагают только воду бесплатно
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее я добрался до остановки и направился в сторону аэропорта. Из центра дорога занимает 15-20 минут, стоимость обычной маршрутки примерно 0,15 евро, такси - 1,3 евро
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удивительно, но остановка у аэропорта промежуточная на некоторых маршрутах, а ещё метров 350 нужно пройти пешком.
Гостиница "Черемош" возле аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали виднеется здание аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это экстерьер
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неработающий фонтан
https://www.airlines-inform.ru/license/
Непосредственный вход
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт используется как гражданской так и военной авиацией. Из гражданских судов, по данным Википедии летает МАУ, Днеправиа и Роза ветров по различным направлениям. Некоторое время летали Туркиши, но комиссия аэропорта приостановила рейсы суден максимальной взлётной массы более 50 тонн из-за трещин взлётной полосы и Туркиши прекратили сюда летать. Позже Госавиаслужба сообщила о нарушениях равного обслуживания авиакомпаний. Кому интересно, подробнее может почитать на украинской Википедии.
Интерьер аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственное место в здании, где можно что-то перекусить
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расписание рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход на контроль авиабезопастности и на таможенный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А дальше началось самое интересное. Сообщили, что рейс в Киев задерживается до 21.00 и я не успеваю на свою стыковку в Запорожье. Я стал в очередь в единственную кассу аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У кассы интересный режим работы
https://www.airlines-inform.ru/license/
С учётом того, что из Киева в Запорожье летает всего два вечерних рейса, был выбран следующий маршрут. Я обрадовался как маршруту, так и возможности сделать более интересный обзор. Был выбор улететь в Киев вечером или рано утром на следующий день. Чтобы избежать стояния очереди в Киеве на гостиницу и трансфер было решено улететь утром.
https://www.airlines-inform.ru/license/
МАУ предоставила гостиницу рядом с аэропортом ("Черемош"). Конечно это не 5*, но в номере есть всё необходимое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позднее был предложен сносный ужин за счёт авиакомпании. Пассажиры, выбравшие вечерний рейс в Киев, улетели примерно в 22.30. Предложили ли им ужин - не знаю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно в 5.30 утра я снова отправился в аэропорт. На этот раз всё было впорядке
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я зарегистрировал свой багаж. На стойке регистрации лишь повесили на него бирку, а забрали его после сканирования на контроле по безопасности в другом окошке, что неудобно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем получил посадочный
https://www.airlines-inform.ru/license/
Освещение аэропорта плохое, поэтому качество некоторых фото оставляет желать лучшего. Пройдя паспортный контроль, попадаю в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таким образом пассажиры согреваются в аэропорту
https://www.airlines-inform.ru/license/
А чем аэропорту Ивано-Франковск не угодил самолёт All Nippon Airways, что его плакат таким образом повесили, остаётся только догадываться https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Ивано-Франковск - Киев
Вскоре объявили посадку и пассажиры последовали на автобус
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снаружи аэропорт освещается также плохо. Едва видны огоньки нашего Эмбрарера
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на аэропорт с трапа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш примерный маршрут по данным flightradar24.com выглядел примерно так
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот данные о нашем борте с сайта planespotters.net. Фото самолёта на указанном сайте не содержится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё немного технической информации:
Рейс - PS82;
Дата вылета - 31.12.2016
Время отправления (фактическое) - 07:00 (07:19);
Время прибытия (фактическое) - 08:15 (08:21);
Загруженность салона - примерно 50%;
Компоновка салона - 2+2 как в бизнесс классе, так и в экономе.
Фото кресел бизнесс класса
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон и багажные полки
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этот раз у меня не было соседа и оба кресла были в моём распоряжении
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой рюкзак также чувствовал себя комфортно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног достаточно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик и инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал Панорама
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем взлёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон после взлёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее подоспело обслуживание. Ещё в гостинице в качестве ланч-бокса мне дали пару бутербродов. Бесплатно у МАУ только вода
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее инспекция сан узла. Всё в надлежащем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем за окном
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото салона где-то в середине полёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже начался рассвет
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Солнце красиво освещает салон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над облаками уже совсем светло
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
КВС объявил о снижении и мы погрузились в облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже совсем на небольшой высоте стала виднеться земля
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тачдаун
https://www.airlines-inform.ru/license/
И мы попадаем в царство МАУ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Борисполь
До терминала пассажиры доставлялись Кобусом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё вид на лётное поле
https://www.airlines-inform.ru/license/
И пару кадров нашего лайнера при дневном свете
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кобусом мы добирались минут 10
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы прибыли
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажная лента. Но я прохожу мимо, так как мой багаж зарегистрировали до Стамбула
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь настало время подвести небольшой итог и выставлению оценок.
Аэропорт Ивано-Франковск - Экстерьер - 1 (много рекламы на фасаде, само здание серое и фонтан в неработающем виде просто ужасен), эффективность работы аэропорта - 3 (персонал делает работу хорошо и не препятствует фотосъёмки, но стоек регистрации мало и касса всего одна. Реконструкция аэропорта и заход бОльшего количества авиакомпаний поможет разрешить эту ситуацию ), чистота - 4 (всё чисто), месторасположение - 5 (аэропорт в зоне доступа общественного транспорта и добраться до него очень легко), Комфорт - 2 (из хорошего только наличие свободного вай-фай доступа). Общая оценка - 3
МАУ - чистота - 5, персонал - 5,пунктуальность - 5, питание и развлечения на борту Вы сами видели. В итоге я поставлю 5 за поведение в нестандартной ситуации - предоставление гостиницы, ужина, каких-то бутербродов на завтрак. Отдельным плюсом отмечу непрепятствование фотосъёмки со стороны авиакомпании.
Аэропорт Борисполь (прилёт) - 5-. Подробнее его оценим в следующем обзоре. Впервые буду использовать свой родной аэропорт в качестве транзитного.
Спасибо за внимание. Следующий обзор выйдет в ближайшее время.