Приветствую всех любителей авиации. Вашему вниманию предлагаю завершающую часть моего "внутреннего" перелёта со Стамбула в Запорожье. До прочтения этого обзора предлагаю ознакомиться с его началом и 2й частью.
1. Онлайн регистрация
Меня зарегистрировали лишь до Стамбула. Поэтому до Запорожья я зарегистрировался через сайт Turkish airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё очень быстро и удобно
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Ататюрк
Чтобы мне добраться до зала вылета, нужно подняться по эскалатору вверх.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал весьма внушительных размеров
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе обязательный досмотр
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации Корейской компании Asiana. Кому повезёт с ними лететь, в 2016 году, по версии Скайтракс, у них лучший эконом класс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Киоски саморегистрации Turkish airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это регистрация на рейсы Turkish airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
У кого есть бонусная золотая или серебряная карта Стар альянса - может повысить себе класс обслуживания за мили с помощью этого аппарата.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После того как я сдал багаж, мне выдали классический посадочный. Сфотографировал я уже его корешок после посадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов. Их география радует глаза https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ .
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем я направился в сторону паспортного контроля и контроля по безопасности. Очередей не наблюдалось. Всё прошло очень быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И я попадаю в чистую зону. Она поражает изобилием магазинов Дюти фри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном жизнь тоже бьёт ключом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг 777 Азианы готовится улететь в Сеул.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К трапу пристыкован борт семейства А320 Иракских авиалиний, а также Эмбраэр 190 Эйр Молдовы. Вокруг множество бортов Турецких авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Среди самолётов Турецких авиалиний затерялся борт семейства А320 Aegean.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ещё немного магазинов беспошлинной торговли
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из съедобных символов Турции - турецкие сладости. Не секрет, что их существует огромное количество видов с самой разнообразной начинкой. В некоторых магазинах Дюти фри каждый может попробовать все виды и выбрать понравившиеся,а может и ничего не покупать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем я направился на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Стамбул - Запорожье
Немного технической информации:
Рейс - ТК 1469;
Дата вылета - 31.12.2016;
Время отправления (фактическое) GMT +3 - 17.20 (17.36);
Время прибытия (фактическое) GMT +2 - 18.20 (18.20);
Длительность полёта (фактическая) - 2.00 (1.44);
Загруженность салона - примерно 25%;
Компоновка кресел - 3+3 бизнес класс, центральное кресло не используется, 3+3 эконом класс;
Модель самолёта - А319-132 "Бергама" (Современный город Турции в провинции Измир. На его окраине находится более знакомый туристам античный город Пергам);
Turkish airlines в 2016 году, по версии Скайтракс, признана лучшей авиакомпанией Европы.
Информацию о нашем самолёте взято из полюбившегося обзорщикам сайта planespotters.net (гиперссылка на оригинал)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доставка на самолёт осуществлялась автобусом. Как видно, он отличается от обычного Кобуса в лучшую сторону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном вдали красуется Боинг 777 Эмирейтс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До самолёта мы добирались минут 10. Следующее фото (оригиинал доступен по гиперссылке)взято с сайта planespotters.net. Фотограф - Marcel Hohl.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото нашего борта и жизни вокруг него
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото бизнес класса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следует салон эконом класса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем за окном
https://www.airlines-inform.ru/license/
На борту самолёта, помимо просмотра информации, можно прочесть журнал, каталог Дюти фри, инструкцию по безопасности и послушать музыку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Висячие мониторы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре мы начали выруливать к ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пропустили Боинг 738 КЛМ из Нидерландов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А Боинг 777 Азианы пропустил нас
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем мы взлетели. И сразу попали в облака, поэтому Стамбул было разглядеть сложно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты раздали наушники
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время после взлёта началось обслуживание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед едой я пошёл проинспектировать санитарную комнату. Всё ок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном настоящая красота. К счастью, борт был почти пустым. И я свободно перемещался слева направо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем подоспело питание. Это был горячий бутерброд (я попросил два, мне не отказали),десерт (очень вкусный), напитки в неограниченном количестве (горячие, холодные, соки, вино, пиво). Почему не было полноценного обеда и на каких рейсах выдают ещё только бутерброды - не знаю. Возможно, это связано с финансовыми трудностями компании в первой половине 2016. Возможно, с общей тенденцией. Возможно, ещё с чем-нибудь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре объявили о снижении.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт благополучно приземлился в аэропорту Запорожье.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Запорожье.
Этот аэропорт представлял для меня особый интерес. Дело всё в том, что в 2016 году международный аэропорт Запорожье был признан лучшим в Украине. Цитирую издание Mignews (оригинал смотрите по гиперссылке):"Как сообщается, победитель определялся посредством учета роста производственных показателей (объемов пассажироперевозок, прибыли), реализации программ развития и реконструкции аэропортов". Своё мнение по этому поводу я скажу в выводах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Финальный взгляд на нашу птицу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем самым обычным автобусом нас довезли почти до входа в здание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После того как прошёл паспортный контроль, мой багаж уже ждал меня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем сразу выход на улицу. Там вас всегда встретят таксисты, которые (возможно не все) вежливо, с использованием нецензурной лексики, как можно дороже готовы предложить услуги по транспортировке. Всё в лучших традициях лучших аэропортов мира https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ . Чанги, Дубаи, Гонконг и другие об этом могут только мечтать https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ .
На фото "красавец" экстерьер с изобилием рекламы. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь перейдём к выводам.
Аэропорт Ататюрк - всё отлично. Очередей нет. Всё чётко. Оценки: чистота - 5, эффективность работы - 5, комфорт - 5 (особенно автобус порадовал), интерьер - 5. Общая оценка - 5.
Turkish airlines - всё хорошо для такого рейса. Но мне бы хотелось прочувствовать эту авиакомпанию на более продолжительных рейсах. Персонал - 5 (всегда готовы помочь, а всех голодных накормить https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ ), питание - 5 (более чем достаточно для короткого полёта), пунктуальность 5, развлечения - 4 (однако может в другой день лететь самолёт с индивидуальной системой развлечения), соотношение стоимости билета к качеству - без оценки. Общая -5
Аэропорт Запорожье. Аэропорт оценю отдельно от персонала, так как он "лучший". Экстерьер - почти весь в рекламе - 1. Общественный транспорт - должен ходить, но его я не увидел. Как мне сказал таксист, которого я вызвал - "Он вечером в аэропорт не заезжает". Проверить это я не могу, поэтому оставлю этот пункт без оценки. О таксистах, которые дежурят у входа я рассказал. Это дополнительный минус аэропорту. Теперь по критериям, по которым он выбран лучшим: 1. Реализация программы развития - небольшой сдвиг есть. Но это, как мне кажется, благодаря тому, что Атлас глобал юа, Пегасус и Туркиши начали выполнять рейсы в Стамбул (ещё в 2015 году), но начали они это делать с нескольких городов Украины, кроме того, МАУ выполняет регулярные и чартерные рейсы. Вклад остальных мне сложно назвать существенным.2. Реализация программы реконструкции - я не заметил. 3. Назвать этот аэропорт лучшим в 2016 году, как считаю я, это не уважение к пассажирам (хотя те, у кого есть чувство юмора, просто посмеются), к людям, которые работают в аэропортах многих других городов Украины. Так, например, аэропорт Львова вовсю пытается привлечь Раянэйр (пока правда безрезультатно), уже привлёк Визэйр; аэропорт Одесса предоставляет своим пассажирам недорогие перелёты в Киев и некоторые другие города. Чуть меньше может похвастаться Харьковский аэропорт. Чем перечисленные аэропорты хуже Запорожского? Общая оценка аэропорту Запорожье - 1.
Чтобы завершить эту серию обзоров на позитиве, я поставлю 5 пограничникам, таможенникам и грузчикам за эффективную работу 31.12.2016
На этом я заканчиваю серию своих "внутренних" перелётов из Ивано-Франковска в Запорожье и говорю Вам, уважаемые читатели, ДО НОВЫХ ОБЗОРОВ. Желаю себе и Вам новых путешествий. И не забываем делать авиаобзоры, не зависимо от маршрута.