Приветствую всех авторов обзоров, читателей данного ресурса и просто любителей авиации в третьей части моего путешествия в Юго - Восточную Азию. Сегодня речь пойдёт о перелёте с Эмирейтс. Из Киева до многих городов ЮВ Азии добираться дорого напрямую, поэтому, после анализа приложения Скайсканнер я выбрал Стамбул в качестве отправной точки и этого перевозчика.
Кто ещё не успел ознакомиться со стартом моей поездки, может сделать это по ссылкам:
рейс Харьков (HRK) - Киев (KBP)
рейс Киев (KBP) - Стамбул Ататюрк ( IST)
В Стамбуле я провёл один день. Перед тем как отправиться в аэропорт, я прогулялся по району Султанахмет. Стамбул не перестаёт радовать меня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тюльпаны в конце апреля всё ещё цвели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой любимый турецкий кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время вылета приближалось. Из-за очередей в Ататюрке было решено выехать заранее. Для этого я воспользовался метро. Стоимость - примерно 1-2 евро (в зависимости от ветки, с которой начнётся ваша поездка).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт находится в западной части Стамбула. Следующие две фото взяты с google maps.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выйдя из метро, я следовал указателю "международные отправления".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу приводит он к парковке. А чтобы пройти в зал вылета, необходимо пройти через стеклянный мостик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе первый контроль по безопасности и первая очередь https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Желающих улететь сегодня много https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/ .
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации Эмирейтс находятся в зоне "Н" - в дальнем левом углу Ататюрка. Там людей практически не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зарегистрироваться на рейс можно и онлайн. Но часто в этом нет никакого смысла. Дело в том, что Эмирейтс начал продавать места в салоне. Для тех кто не купил - система распределяла их сама. Таким образом, их можно менять если самолёт не заполнен. Забегая наперёд, скажу, что только в одном из четырёх сегментов с Эмирейтс была возможность выбора места.
Такой посадочный я получил при онлайн регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но всё-равно, с очень большим нетерпением я предвкушал полёт с Эмирейтс, чтобы понять, что ЕК из себя представляет. По мнению некоторых авторов обзоров данной авиакомпании этого сайта и ресурса Flight-Report, Эмирейтс не соответствует ожиданиям перевозчика премиум класса, другие авторы с этим не согласны. А вот по версии Skytrax и Tripadvisor эта авиакомпания была признана лучшей в 2016 и в 2017 годах соответственно. По гиперссылкам вы можете посмотреть полные рейтинги (Трипадвизор может вас даже удивить).
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойках регистрации я получил классический посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути фотографирую регистрации на другие рейсы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на рейс МАУ в Киев идёт полным ходом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Часть стоек всё-же пустуют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я продвигаюсь в сторону чистой зоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На паспортном и контроле по безопасности простоял примерно 20-25 минут. Но скажу, что все работали быстро и эффективно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем я попадаю в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени ещё немного есть, поэтому я отправился смотреть жизнь лётного поля
https://www.airlines-inform.ru/license/
А320 Аэрофлот готовится улететь в Шереметьево
https://www.airlines-inform.ru/license/
А Gulf air - в Манаму (Бахрейн)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пристыкован А320 Иракских авиалиний, а мимо проезжает Е190 МАУ
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это королевство Туркишей https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/ .
https://www.airlines-inform.ru/license/
И А332 Ливийских Арабских авиалиний в Триполи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем уже скоро начнётся посадка на наш рейс. Перед тем как пустить к гейту, у меня проверят паспорт и посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт уже пристыкован
https://www.airlines-inform.ru/license/
Краткая информация о нём: летал только в Эмирейтс, довольно возрастной.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока посадка ещё не началась, успеваю сфотографировать А333 Азианы, прилетевший из Кореи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг 737 из Беларуси
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на рейс уже началась,но осуществлялась по зонам, указанным в билете. Моя очередь ещё не подошла и я запечатлел А320 Бритишей
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем на посадку прошёл и я. Второй раз посмотрели посадочные (а вдруг перепутал рейсы и до этого никто не заметил https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/ )
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь немного технической информации о рейсе:
Дата вылета - 30.04.2017;
Рейс - ЕК 124;
Время вылета GMT+3 и прилёта (фактическое) GMT+4 - 16.30 (17.04) - 21.40 (22.00);
Общее время полёта - 3:56
Компоновка - двухклассная: бизнес 2-3-2, эконом 3-4-3 с сужением 2-4-2 в задних рядах;
Загруженность рейса - 100%;
Двигатели - 2 General Electric 90-115B с самой большой в мире тягой https://www.airlines-inform.ru/license/ .
И примерная карта нашего маршрута
https://www.airlines-inform.ru/license/
И я уже на борту нашего судна. Бизнес и эконом классы (снимал на ходу)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я продвигаюсь к своему месту 48А почти в самый конец салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для почти 4х часового перелёта предлагались: подушка, плед и наушники.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние для ног комфортное. Обивка кресел тканевая, что очень удобно. Цвета салона не раздражают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Любой желающий может зарядить свой девайс. Правда в этот раз розетка не всегда работала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система развлечений ICE (Information, Communication, Entertainment) также управляется и пультом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь изучим кармашек. Предлагается: инструкция по безопасности, журналы и гид по системе развлечений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот какой контент предлагается на русском языке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это география полётов Эмирейтс
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном у соседнего гейта незаметно для меня пристыковался Е190, который вскоре после нас увёз своих пассажиров в Варшаву. В этот раз я доволен местом, которое выбрала система.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре мы начали выруливание. По пути я снимаю различные суда некоторых авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А340 ТК. Мне очень повезло его увидеть, так как их всего четыре у Туркишей c американо-французскими ( General Electric и Snecma) двигателями CFM 56C
https://www.airlines-inform.ru/license/
Финальный взгляд на терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотрим на посадку одного из бортов ТК
https://www.airlines-inform.ru/license/
И готовимся ко взлёту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Красивый разворот над Стамбулом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон после взлёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше наш лайнер взял курс на юго-восток - на Дубаи
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
салон и карта полёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время проинспектировать санузел. Всё чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Даже есть какие-то непонятные крема.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт проводники готовятся кормить пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока не разнесли еду - осмотримся где летим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню раздали ещё до взлёта. Но чтобы читателям было проще и быстрее сориентироваться, я ознакомлю вас с ним сейчас. Предлагалось: картофельный салат, кусочек тортика с сахарным сиропом и фисташками, на выбор говядина с пюре и овощами или курица с овощами и множество напитков
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вначале я выбрал говядину. Приборы металлические, пластик, из которого сделаны стаканы и чашки качественный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем попросил курицу, манговый сок и чай. Ни в чём не отказали. Всё было очень вкусно (простите за смазанное фото).
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сытного и вкусного ужина мы уже пролетали над Ираном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже стемнело и за окошком практически ничего не было видно. Фильмы мне смотреть не хотелось. И я начал осваивать покер. Здесь он не классический холдем, а другой какой-то, поэтому я быстро потерял интерес к игре и переключился на музыку и карту полёта, которая периодически чередовалась с рекламой, что мне не очень понравилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень скоро подсветку "закат" поменяло "звёздное небо", что мне очень понравилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приятной неожиданность на 4х часовом перелёте стали закуски, предложенные ЕК незадолго до посадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой ЕК презентовали ролик о Дубаи и продемонстрировали для транзитных пассажиров стыковочные рейсы с выходами на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижаться начали в темноте, но когда подлетели к ОАЭ - всё засияло огнями.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как у меня места были в хвосте самолёта, при высадке я ещё успеваю немного заснять салон
Эконом класс
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес класс
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка осуществлялась через трап, а меня встречает конкорс А аэропорта Дубаи, не уходя из которого я иду на свой следующий транзитный рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Транзит в конкорсе А будет показан в следующем обзоре
Небольшие итоги:
Стамбул Ататюрк - 5 с минусом - всё отлично, комфортно и чисто, но очереди никуда не делись. Но персонал работал очень эффективно, всячески минимизируя негатив от этого.
Эмирейтс на рейсе Стамбул - Дубаи - 5. Несмотря на некоторые недочеты, вежливость персонала компенсировала всё, а автоматический выбор мест никак не испортил впечатления от полёта на данном сегменте.
Аэропорт Дубаи - б/о в данном обзоре
Продолжение следует...