Приветствую всех читателей в моей новой серии обзоров!
Предыстория маршрута и выбор авиакомпаний
Ещё летом у меня появилось желание поехать покататься на лыжах. После ряда принимаемых и не принимаемых решений была выбрана Лапландия (Леви). Вместе со своим экипажем, я выбрал примерные даты и маршрут. Окончательно определиться помогли авиакомпании, предлагая наиболее оптимальные цены и время https://www.airlines-inform.ru/license/ .
В Киттилу из Киева летают чартеры МАУ и Янэйра в конце декабря и в январе. Но всерьёз эти предложения я не рассматривал. Во-первых, цены для меня высокие, а, во-вторых, хотелось по пути посмотреть как можно больше достопримечательностей. Ноябрьские цены на январь выглядели примерно так
https://www.airlines-inform.ru/license/
По тем же причинам не рассматривались и туры туда. Посмотрите для ознакомления их ноябрьские цены (с перелётом и проживанием). Сравнивать с августом (билеты были куплены тогда) некорректно, но просто ознакомиться можно. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Finnair в Украину не летает, поэтому билеты в Лапландию я выбирал уже из Хельсинки. У их нацпера цены за РТ в Рованиеми и Киттилу составляли 180 - 200 евро. Поэтому на помощь пришла бюджетная норвежская авиакомпания Norwegian air Shuttle. Они продавали билеты по принципу полного суммирования. Поэтому было куплено два отдельных билета по маршрутам Хельсинки - Рованиеми за 30 евро и Киттила - Хельсинки за 40 евро. Из Рованиеми в Леви я добирался автобусом.
Теперь оставалось купить билеты до столицы Финляндии. Дешевле всего туда добраться можно было а/к КЛМ через Амстердам. Но время было не очень удобным. Хотелось больше изучить Хельсинки. Поэтому было выбрано а/к Air Baltic за 140 евро со стыковкой в Риге в 45 минут (обратно 40). Переплатил я за это совсем незначительно.
Онлайн процедуры
На рейс Air Baltic нужно обязательно регистрироваться онлайн (доступна за 5 дней до рейса), так как в аэропорту это платно.
Для регистрации нужно ввести PNR или номер билета и фамилию. Сперва предлагаются дополнительные платные услуги. Например, есть возможность заказать питание на борту
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее получаю посадочные. Выбор мест при регистрации платный, бесплатно их выдаёт система в свободном порядке. Air Baltic поощряет мобильные посадочные, однако, забегая наперёд, скажу, что на их стойке мне дали и классический.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такой посадочный они просят распечатать. Кроме информации о месте на борту и времени, также указаны новые летние направления 2018 и памятка о габаритах бесплатной ручной клади и о штрафе в 60 евро, если поймают с превышением у гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Борисполь
Впервые я добирался в KBP на такси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе сканируют сумки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий зал аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Было много жалоб на дорогой кофе в аэропорту. Поставили автомат. Правда степень паршивости этого кофе я не проверял https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть кресла без перегородок, что удобно для сна. Однако иногда в "грязной зоне" воняет табачным дымом из-за того, что за пределами здания нет отдельных зон для курения и курильщики делают это где хотят. Это огромный минус аэропорту. Считаю, что здесь нужно навести порядок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Упаковка багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот день Борисполь должен был принять 10 миллионного пассажира. Поэтому устанавливалась сцена. Им стала Одесситка, летевшая в Индию через Шарджу Эйр Арабией
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на рейсы МАУ
https://www.airlines-inform.ru/license/
И киоск самостоятельной регистрации МАУ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кафе в "грязной зоне". Имбирный, малиновый или облепиховый чай примерно за 2 евро
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я возвращаюсь к стойкам регистрации Air Baltic. С нами летела гандбольная команда "ЗТР". Я поговорил с одним из игроков - они летели в Таллин через Ригу. Кстати стыковка у них была 40 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь двигалась очень медленно.Затем открылись две дополнительные стойки и процесс пошёл быстрее. Явиться к стойкам нужно всем и пройти виза чек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже говорил, мне выдали классический посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На фастлайне очередей нет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот я узнал что-то новое о KBP. До этого я не замечал столь открытые туалеты https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я иду становиться в очередь. Контроль по безопасности был очень серьёзным и тщательным в этот раз. Сканировали даже обувь
https://www.airlines-inform.ru/license/
И паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вместе со стоянием в очереди, все контроли я прошёл за 16 минут. Как мне показалось, на рейс ВТ у стоек я стоял в очереди дольше (или примерно столько же) https://www.airlines-inform.ru/license/ . На фото уже дютики в чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И табло в чистой зоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И зона с выходами на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решил посмотреть на лётное поле. А там видны только суда МАУ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решил пройтись чуть дальше
https://www.airlines-inform.ru/license/
В KBP проходит выставка одного из украинских художников.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть также макет аэропорта. Видимо, те кто устанавливал его, верят в материализацию мыслей, поэтому пристыковали аж 8 А380 https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И выставка почтовых ящиков. Обращу внимание, что на них можно не только смотреть, а ещё отправить открытку куда-нибудь https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И уже традиционные фото споттеров
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такая своеобразная реклама
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед тем как идти на посадку, я нашёл хоть один борт не МАУ. Спасибо Б735 Belavia
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка проходила через автобусные гейты. Чтобы туда попасть нужно спуститься вниз. У этих выходов на посадку достаточно многолюдно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идёт посадка МАУ на рейс в Вену
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш выход
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приехав до нужного места нас встречает Эмбраер 145 Розы Ветров в ливрее Днеправиа
https://www.airlines-inform.ru/license/
И борт, на котором я полечу в Ригу
https://www.airlines-inform.ru/license/
А с обратной стороны Б767 МАУ
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали виднеется борт а/к Браво
https://www.airlines-inform.ru/license/
De Havilland Dash 8 Q400 имеет турбопропеллерный двигатель PW 150A. Сам борт предназначен для небольших расстояний. А компания Pratt&Whitney самостоятельно собирает двигатели на данный тип самолётов. И, по-моему, это также единственно возможный вариант двигателей для такого типа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелёт Киев - Рига
Трап у этого самолёта выдвижной и непривычно низкий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки маленькие. В них просят складывать лишь маленькие сумки/рюкзаки. Те, что больше, просят класть под кресло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла кожаные
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я на месте
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке чисто. Однако кресло выглядит немного потёртым.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из моего иллюминатора. Место 14А откровенно плохое, так как гондола двигателя сильно ограничивает угол обзора. Если вы решите купить места и любите забортные виды - 12 - 15 ряд в Dash 8 Q400 не рекомендую
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фирменный ремень
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние для ног в виде полулежа не очень
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаем замеры в сидячем виде расстояния для ног и ширины кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь замеры подлокотника
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик раскладной с рекламой программы лояльности ВТ Pins.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка завершена. Готовимся к рулению и взлёту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кратенькая информация о нашем борте:
De Havilland Canada Dash 8 Q400 с бортовым номером YL-BBU. Возраст - 4 года и 8 месяцев, летал только в Эйр Балтик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о рейсе:
Дата вылета - 08.12.2017;
Рейс - ВТ 401;
Время вылета GMT+2 и прилёта (фактическое) GMT+2 - 09.40 (09.57) - 11.35 (11.34);
Общее время полёта - 1:36;
Компоновка - 2+2 (76 мест);
Загруженность рейса - 100% без двух мест.
А вот неприятный сюрприз в виде чьих-то волос (фото не столь отвратительное, выглядит как царапина https://www.airlines-inform.ru/license/ ), застрявший в проёме. Простите, не очень приятно это показывать, но нужно объективно оценивать авиакомпании и показывать как плюсы так и минусы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее мы начали руление в другой конец аэропорта, но гондола двигателя не дала возможности сфотографировать суда. Кроме бортов МАУ прилетел А330 ТК.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетали мы на юг, с разворотом на север в сторону Борисполя и Киева.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на аэропорт Борисполь. Впервые я его увидел сверху.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали город Киев
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И Киевское водохранилище
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из развлечений Балтики предлагают только журнал. Я его изучил немного во время полёта. Предлагаю ознакомиться и вам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В основном предлагаются статьи о путешествиях на английском языке. Я их внимательно прочитал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрел в иллюминатор - под нами уже заснеженная Беларусь (если я не ошибаюсь).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры заняты своими делами. Начинается обслуживание. Как вы наверное уже догадались, еда и напитки не входят в стоимость.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я продолжаю изучать журнал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама новых летних направлений 2018
https://www.airlines-inform.ru/license/
Авиапарк Air Baltic. Крейсерская скорость Dash 8 составляет 660 км/ч., что меньше чем у Б737
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расписание и план аэропорта в Риге.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта полётов
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы влетели в облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, на мой взгляд, интересная статистическая информация Балтиков за октябрь 2017. Те кто боится коротких стыковок в Риге, ВТ успокаивает - из 319018 пассажиров только 0,18% пропустили свои стыковки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я пошёл по салону. Фотосъёмки никто не препятствовал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый ряд с большим пространством для ног был свободным. Поэтому я делаю фото двигателя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прямо кабина пилотов, направо туалет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Он маленький, но чистый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правда кран неудобный. Одной рукой нужно постоянно нажимать на его ручку, чтобы из него текла вода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я возвращаюсь на место. Обратите внимание, что у ВТ отсутствует 13й ряд. Эта тенденция сохраняется на всех воздушных судах Балтиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре началось снижение. Стюардессы по громкой связи объявили выходы на посадку ближайших стыковочных рейсов, среди которых и мой в Хельсинки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облачность была низкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре показались пригороды Риги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Касание
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров. Хоть и время стыковки у меня всего 45 минут, я никуда не спешил. Я был уверен, что всё успею и уверенно продолжаю делать обзор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на наш самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И соседний классический 737
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сперва пассажиры начали подниматься в трап пешком, но их развернули и сказали, что за вами приедет автобус. Почему туда пошли - не знаю https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время автобус приехал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проехали мы метров 30-50. Ждали автобус дольше чем ехали https://www.airlines-inform.ru/license/ На фото Е190 МАУ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хочу отметить, что у пассажиров были и более короткие стыковки, чем у меня. Но никто никого не сносил, по ногам не бегал, за места в очередях не дрались - все улетели куда им нужно было https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь небольшие итоги:
Аэропорт Борисполь - в этот раз оценка 3. Мне категорически не понравилось, что в терминал Д периодически тянулся сигаретный дым. В остальном всё ок. Даже кофе недорогой появился, правда из кофейного автомата. Может быть услышат меня и установят питьевые фонтанчики https://www.airlines-inform.ru/license/. При утреннем разлёте персонал работал эффективно, при этом проводя тщательный досмотр. Общее время досмотра и паспортного контроля со стоянием в очередях составило 16 минут.
Dash 8 Q400 - маленький региональный самолёт. Предназначен для небольших дистанций. Ничего плохого я про него не скажу, хотя некоторые неудобства я в обзоре указал.
А вот итоги в отношении Air Baltic и Рижского аэропорта я подведу в следующем обзоре.
Не знаю успею ли я опубликовать следующую часть в этом году, поэтому поздравляю вас с наступающим Новым Годом. Желаю вам новых путешествий, новых открытий, больше перелётов, позитивного настроения. Спасибо, что читаете мои обзоры и комментируете их, а некоторые даже возносите в топ. Мне доставляет большое удовольствие делиться с вами впечатлениями от перелётов и путешествий, что я с радостью продолжу делать в 2018 году.