Приветствую всех читателей в завершающей части моего путешествия в Лапландию.
Чтобы вылететь в Киев мне нужно было вернуться в Хельсинки. Удобнее всего это было сделать из заполярного аэропорта Киттиля, а Norwegian предлагал самые дешёвые билеты за 40 евро, что было лучшим вариантом.
Из Леви в аэропорт ходит автобус, делая остановки у разных отелей. Расписание я взял на рецепции. Маркером выделен наиболее подходящий вариант для меня. Выезд в 9.25, в аэропорту в 9.45. Вылет в 10.50 (этого более чем достаточно). Как вы уже наверное догадались, расписание автобусов сделано под каждый регулярный рейс Finnair, Norwegian и некоторых других а/к. Под чартерные рейсы трансфером занимается туроператор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я вышел к месту отправления автобуса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так выглядит автобус. Всё более чем комфортно для 20 минут пути
https://www.airlines-inform.ru/license/
По прибытии вижу, что приехало ещё несколько автобусов с туристами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снаружи аэропорт представляет собой обычную постройку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри очереди на чартерные рейсы. Я на стойку регистрации не захожу. Осматриваюсь вокруг
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вижу какую-то выставку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло с вылетами. Как видно, в основном это чартерные рейсы. Из Украины и России они также выполняются начиная с конца декабря (в 2017 году).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мусор необходимо сортировать. Впрочем в аэропорту не так жестко, как в Финляндии в целом. Скажу, что купив напиток в пластиковой таре - вы отдельно платите за пластик. Затем вы можете вернуть деньги за него, сдав бутылку практически в любом супермаркете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я иду на секьюрити. Очередь хоть и была, но за 10 минут я всё прошёл
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам аэропорт украшен к Рождеству. Но такого колорита как в Рованиеми я не наблюдал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Камин и пеньки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Те кто успел заняли такие кресла-качалки с видом на лётное поле или без такового.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть и что-то вроде барной стойки с розетками и видом на лётное поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но само поле пока что пустое
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отдельный накопитель для рейсов в Британию и в нешенгенские страны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту можно купить товары, актуальные для Лапландской местности и не только. На мой взгляд, цены немаленькие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Детская площадка переполнена. Дети кажутся довольными.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на наш рейс вот-вот начнётся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного о переполненности аэропорта. Многих пассажиров привезли сильно заранее. Не знаю насколько это правильно, но гугл показал, что аэропорт более загружен чем обычно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного информации о нашем судне. На момент полёта ему как и в предыдущем случае 7 месяцев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока стоял на посадку, снял загруженность воочию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт. На хвостовую часть нанесён портрет Камиллы Коллетт - норвежской писательницы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на аэропорт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаюсь на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног достаточно. Второй раз замеры не делал https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик также выдвигается
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармашка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка закончилась. На висячих экранах показывают технику безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетел Б738 ТУИ с новым типом законцовки крыла - со спаренными или двойными винглетами
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы начали выруливание. Впервые вижу деайсинг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон после взлёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кратенькая информация:
Рейс D8 141 - Norwegian air International;
Дата - 13.12.2017
Время вылета GMT+2 и прилёта (фактическое к выходу) GMT+2 - 10.50 (11.00) - 12.20 (12.38);
Общее время полёта - 1:38;
Борт - Боинг 738 (EI-FVN) - 7 месяцев на дату полёта;
Компоновка - 3+3 (186 мест);
Загруженность рейса - примерно 75%;
Wi-Fi не работал, но рекламировался.
После взлёта начали обслуживание. Мне захотелось кофе. На мой взгляд, он не вкусный, напоминает растворимый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз мониторы работали весь полёт. На фото они показали информацию о Камилле Коллетт (изображение которой нанесено на хвост самолёта). С учётом того, что Норведжиан только до Австралии и Океании пока что лишь не долетел и вот-вот до Южной Америки долетит - это отлично популяризирует норвежскую культуру по всему миру.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем посещаю лаваторию. Всё чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Освежитель на месте
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее снимаю облака
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс был непродолжительным. Мы начали снижение и посадку в аэропорт Вантаа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тачдаун
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Суда нацпера
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы подрулили к нашему гейту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась высадка пассажиров. Я выхожу одним из последних.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и в прошлый раз, прошу разрешения сделать фото в кабине пилотов. Без проблем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем иду на выход. Взгляд на наш борт, который как раз полетит в Рованиеми.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Т2 аэропорта Вантаа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потоки на вылет/прилёт смешаны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдоль окна есть мягкие лавочки без перегородки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лётное поле
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на рейс в Стокгольм
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иду к выходу 2А
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажная лента
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я направляюсь к Т1
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь итоги:
Аэропорт Киттиля - достаточно неплохой аэропорт, хоть в этот раз был перегружен. Оценка 4.
Norwegian - почти всё на уровне, перелёт очень понравился, но Wi-Fi не работал снова. Оценка 5-
Аэропорт Хельсинки - твёрдая 4
На этом буду заканчивать серию Лапландских обзоров. На обратные рейсы Болтиков я их не делал, так как они идентичные, а сами перелёты были в тёмное время суток.
До новых серий. Желаю вам новых перелётов и путешествий.