Путешествие в Лапландию часть 4 - Киттиля (КТТ) - Хельсинки (HEL)  c Norwegian на Б738 (EI-FVN)
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Путешествие в Лапландию часть 4 - Киттиля (КТТ) - Хельсинки (HEL) c Norwegian на Б738 (EI-FVN)
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Sir Alex

Путешествие в Лапландию часть 4 - Киттиля (КТТ) - Хельсинки (HEL) c Norwegian на Б738 (EI-FVN)

Приветствую всех читателей в завершающей части моего путешествия в Лапландию.

Чтобы вылететь в Киев мне нужно было вернуться в Хельсинки. Удобнее всего это было сделать из заполярного аэропорта Киттиля, а Norwegian предлагал самые дешёвые билеты за 40 евро, что было лучшим вариантом.

Из Леви в аэропорт ходит автобус, делая остановки у разных отелей. Расписание я взял на рецепции. Маркером выделен наиболее подходящий вариант для меня. Выезд в 9.25, в аэропорту в 9.45. Вылет в 10.50 (этого более чем достаточно). Как вы уже наверное догадались, расписание автобусов сделано под каждый регулярный рейс Finnair, Norwegian и некоторых других а/к. Под чартерные рейсы трансфером занимается туроператор.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я вышел к месту отправления автобуса

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так выглядит автобус. Всё более чем комфортно для 20 минут пути

https://www.airlines-inform.ru/license/

По прибытии вижу, что приехало ещё несколько автобусов с туристами.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Снаружи аэропорт представляет собой обычную постройку

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внутри очереди на чартерные рейсы. Я на стойку регистрации не захожу. Осматриваюсь вокруг

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вижу какую-то выставку

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло с вылетами. Как видно, в основном это чартерные рейсы. Из Украины и России они также выполняются начиная с конца декабря (в 2017 году).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мусор необходимо сортировать. Впрочем в аэропорту не так жестко, как в Финляндии в целом. Скажу, что купив напиток в пластиковой таре - вы отдельно платите за пластик. Затем вы можете вернуть деньги за него, сдав бутылку практически в любом супермаркете.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я иду на секьюрити. Очередь хоть и была, но за 10 минут я всё прошёл

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам аэропорт украшен к Рождеству. Но такого колорита как в Рованиеми я не наблюдал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чистая зона

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Камин и пеньки

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Те кто успел заняли такие кресла-качалки с видом на лётное поле или без такового.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть и что-то вроде барной стойки с розетками и видом на лётное поле.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но само поле пока что пустое

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отдельный накопитель для рейсов в Британию и в нешенгенские страны.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту можно купить товары, актуальные для Лапландской местности и не только. На мой взгляд, цены немаленькие.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Детская площадка переполнена. Дети кажутся довольными.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на наш рейс вот-вот начнётся.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Немного о переполненности аэропорта. Многих пассажиров привезли сильно заранее. Не знаю насколько это правильно, но гугл показал, что аэропорт более загружен чем обычно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Немного информации о нашем судне. На момент полёта ему как и в предыдущем случае 7 месяцев.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока стоял на посадку, снял загруженность воочию.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш борт. На хвостовую часть нанесён портрет Камиллы Коллетт - норвежской писательницы.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/


Вид на аэропорт

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднимаюсь на борт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Места для ног достаточно. Второй раз замеры не делал smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Столик также выдвигается

https://www.airlines-inform.ru/license/

Содержимое кармашка

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка закончилась. На висячих экранах показывают технику безопасности.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прилетел Б738 ТУИ с новым типом законцовки крыла - со спаренными или двойными винглетами

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы начали выруливание. Впервые вижу деайсинг.


https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлёт

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон после взлёта

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кратенькая информация:
Рейс D8 141 - Norwegian air International;
Дата - 13.12.2017
Время вылета GMT+2 и прилёта (фактическое к выходу) GMT+2 - 10.50 (11.00) - 12.20 (12.38);
Общее время полёта - 1:38;
Борт - Боинг 738 (EI-FVN) - 7 месяцев на дату полёта;
Компоновка - 3+3 (186 мест);
Загруженность рейса - примерно 75%;
Wi-Fi не работал, но рекламировался.

После взлёта начали обслуживание. Мне захотелось кофе. На мой взгляд, он не вкусный, напоминает растворимый.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этот раз мониторы работали весь полёт. На фото они показали информацию о Камилле Коллетт (изображение которой нанесено на хвост самолёта). С учётом того, что Норведжиан только до Австралии и Океании пока что лишь не долетел и вот-вот до Южной Америки долетит - это отлично популяризирует норвежскую культуру по всему миру.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем посещаю лаваторию. Всё чисто.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Освежитель на месте

https://www.airlines-inform.ru/license/

Фото салона

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее снимаю облака

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рейс был непродолжительным. Мы начали снижение и посадку в аэропорт Вантаа.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тачдаун

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на терминал

https://www.airlines-inform.ru/license/

Суда нацпера

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы подрулили к нашему гейту

https://www.airlines-inform.ru/license/

Началась высадка пассажиров. Я выхожу одним из последних.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и в прошлый раз, прошу разрешения сделать фото в кабине пилотов. Без проблем.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем иду на выход. Взгляд на наш борт, который как раз полетит в Рованиеми.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Т2 аэропорта Вантаа

https://www.airlines-inform.ru/license/

Потоки на вылет/прилёт смешаны.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло рейсов

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдоль окна есть мягкие лавочки без перегородки

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Лётное поле

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на рейс в Стокгольм

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Иду к выходу 2А

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажная лента

https://www.airlines-inform.ru/license/

А я направляюсь к Т1

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь итоги:

Аэропорт Киттиля - достаточно неплохой аэропорт, хоть в этот раз был перегружен. Оценка 4.

Norwegian - почти всё на уровне, перелёт очень понравился, но Wi-Fi не работал снова. Оценка 5-

Аэропорт Хельсинки - твёрдая 4


На этом буду заканчивать серию Лапландских обзоров. На обратные рейсы Болтиков я их не делал, так как они идентичные, а сами перелёты были в тёмное время суток.

До новых серий. Желаю вам новых перелётов и путешествий.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Norwegian Air Shuttle"

Подробнее о самолете "Boeing 737-800"

Подробнее об аэропорте "Киттиля"

Подробнее об аэропорте "Хельсинки Вантаа"


Sir Alex

Помимо этого обзора, приглашаю всех посмотреть в разделе "авиационные обзоры" Финский музей авиации, где я поднялся на борт Convair 340/440, который перевозил пассажиров в основном в 50е - 60е прошлого века. Обзор совсем коротенький - www.airlines-inform.ru/reviews/Siralex-5...

Ответить 
asgolion

Отличный обзор моей любимой авиакомпании. А на EI-FVN я летел с острова Тенрифе в Барселону 25 апреля 2017. Самолету тогда меньше месяца было!

Ответить 
Sir Alex

Спасибо за комментарий.
У нас с вами второе совпадение по борту) и точно одно по месту)

Ответить 
asgolion

Ага, забавно получилось) а WiFi смотрю так на него и не поставили. Я летал с Norwegian 6 раз и только один раз был WiFi, а все остальное - извинения по поводу его отсутствия. Но вот что я замечал: так получалось, что я летал на абсолютно новых самолётах, а WiFi на них ставили примерно через год. И вот его уже поставили на всех, кроме ei-fvn)

Ответить 
Sir Alex

Wi-Fi на одном из шести судов - это слабенько, если честно. Но реклама интернета очень хорошая. И как раз его выбирают в основном из-за этого. А как со скоростью интернета?
А так они очень классные ребята.
А хороший бортовой интернет - это ещё будущее. Через некоторое время мы может быть будем воспринимать его как само собой разумеющееся. А сейчас покрытие слабенькое, а у многих цена очень высокая.

Ответить 
asgolion

Слабенько, да, но вот так совпадало. Вот борт EI-FJM на котором я дважды летал, уже с интернетом, оснастили через неделю после моего полёта smile:) Скорость не замерял, но приложение Flightradar24 работало. Но есть ощущение, что не очень быстро. Все таки при платном интернете цена отсекает тех кому не очень надо, а тут все 180 человек полезут в сеть.

Ответить 
BQS 28

Аэропорт переполнен из-за праздников, в остальные сезоны он, видимо, наоборот пустоват. Салон без вопросов, даже с новомодной подсветкой. Жаль, не будет обзоров дальнейших полетов, пусть и однотипных. За обзор 5, спасибо!

Ответить 
Sir Alex

Спасибо за комментарий.
Ну я летел 13 декабря. Это ещё не праздник. Я думаю, что он в сезон заполняется и уже к концу декабря и дальше очень загружен, так как количество чартеров увеличивается. Хорошо, что на регулярные рейсы подвозят лишь за час.

Ответить 
Михаил Авиа

Аэропорт Киттиля хоть и маленький, но пространство там хорошо использовано. Видимо, пользуется большой популярностью среди зимних туристов ещё и международных, судя по расписанию рейсов в другие страны.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Sir Alex

Спасибо, Михаил.
К концу декабря количество чартеров растёт и загрузка соответственно. В основном рейсы международные, в т ч из Киева ( в этом году МАУ, Браво и Янэйр) и Москвы ( Уральцы)

Ответить 
koril

Хорошие северные обзоры, от меня естественно 5

Ответить 
Sir Alex

Спасибо

Ответить 
MihaS

Спасибо за обзор!
точно таким же рейсом летел год назад. Только интернет работал. Было здорово смотреть на flightradar24 где летишь

Ответить 
Sir Alex

Спасибо за комментарий.
Ну если фр24 работал это хорошо. Значит и мессенджеры спокойно работали. А вот можно ли было ютуб смотреть - это вопрос. Как верно подметил asgolion, с учётом того что инет бесплатный, им захотят воспользоваться все 180 человек, что повлияет на скорость.

Ответить 
MihaS

Все верно подмечено. По-этому перед включением интернета бортпроводники просят не пользоваться сервисами скачивания и потоковым видео

Ответить 
Sir Alex

Спасибо за комментарий.
Ну если фр24 работал это хорошо. Значит и мессенджеры спокойно работали. А вот можно ли было ютуб смотреть - это вопрос. Как верно подметил asgolion, с учётом того что инет бесплатный, им захотят воспользоваться все 180 человек, что повлияет на скорость.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/sir_alex-5591.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1