ѕерелЄт из »вано-‘ранковска в «апорожье. ѕредновогодний переполох в трЄх част€х. „асть 3: IST-OZH c Turkish airlines
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ѕерелЄт из »вано-‘ранковска в «апорожье. ѕредновогодний переполох в трЄх част€х. „асть 3: IST-OZH c Turkish airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Sir Alex

ѕерелЄт из »вано-‘ранковска в «апорожье. ѕредновогодний переполох в трЄх част€х. „асть 3: IST-OZH c Turkish airlines

Приветствую всех любителей авиации. Вашему вниманию предлагаю завершающую часть моего "внутреннего" перелёта со Стамбула в Запорожье. До прочтения этого обзора предлагаю ознакомиться с его началом и 2й частью.

1. Онлайн регистрация

Меня зарегистрировали лишь до Стамбула. Поэтому до Запорожья я зарегистрировался через сайт Turkish airlines.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Всё очень быстро и удобно

https://www.airlines-inform.ru/license/

2. Аэропорт Ататюрк

Чтобы мне добраться до зала вылета, нужно подняться по эскалатору вверх.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал весьма внушительных размеров

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе обязательный досмотр

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойки регистрации Корейской компании Asiana. Кому повезёт с ними лететь, в 2016 году, по версии Скайтракс, у них лучший эконом класс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Киоски саморегистрации Turkish airlines

https://www.airlines-inform.ru/license/

А это регистрация на рейсы Turkish airlines

https://www.airlines-inform.ru/license/

У кого есть бонусная золотая или серебряная карта Стар альянса - может повысить себе класс обслуживания за мили с помощью этого аппарата.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После того как я сдал багаж, мне выдали классический посадочный. Сфотографировал я уже его корешок после посадки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло вылетов. Их география радует глаза smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ .

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем я направился в сторону паспортного контроля и контроля по безопасности. Очередей не наблюдалось. Всё прошло очень быстро.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И я попадаю в чистую зону. Она поражает изобилием магазинов Дюти фри.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном жизнь тоже бьёт ключом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Боинг 777 Азианы готовится улететь в Сеул.

https://www.airlines-inform.ru/license/

К трапу пристыкован борт семейства А320 Иракских авиалиний, а также Эмбраэр 190 Эйр Молдовы. Вокруг множество бортов Турецких авиалиний.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Среди самолётов Турецких авиалиний затерялся борт семейства А320 Aegean.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И ещё немного магазинов беспошлинной торговли

https://www.airlines-inform.ru/license/

Один из съедобных символов Турции - турецкие сладости. Не секрет, что их существует огромное количество видов с самой разнообразной начинкой. В некоторых магазинах Дюти фри каждый может попробовать все виды и выбрать понравившиеся,а может и ничего не покупать.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем я направился на посадку

https://www.airlines-inform.ru/license/

3. Перелёт Стамбул - Запорожье

Немного технической информации:
Рейс - ТК 1469;
Дата вылета - 31.12.2016;
Время отправления (фактическое) GMT +3 - 17.20 (17.36);
Время прибытия (фактическое) GMT +2 - 18.20 (18.20);
Длительность полёта (фактическая) - 2.00 (1.44);
Загруженность салона - примерно 25%;
Компоновка кресел - 3+3 бизнес класс, центральное кресло не используется, 3+3 эконом класс;
Модель самолёта - А319-132 "Бергама" (Современный город Турции в провинции Измир. На его окраине находится более знакомый туристам античный город Пергам);
Turkish airlines в 2016 году, по версии Скайтракс, признана лучшей авиакомпанией Европы.

Информацию о нашем самолёте взято из полюбившегося обзорщикам сайта planespotters.net (гиперссылка на оригинал)

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Доставка на самолёт осуществлялась автобусом. Как видно, он отличается от обычного Кобуса в лучшую сторону.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном вдали красуется Боинг 777 Эмирейтс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

До самолёта мы добирались минут 10. Следующее фото (оригиинал доступен по гиперссылке)взято с сайта planespotters.net. Фотограф - Marcel Hohl.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Фото нашего борта и жизни вокруг него

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Фото бизнес класса

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее следует салон эконом класса

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем за окном

https://www.airlines-inform.ru/license/

На борту самолёта, помимо просмотра информации, можно прочесть журнал, каталог Дюти фри, инструкцию по безопасности и послушать музыку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Панель над головой

https://www.airlines-inform.ru/license/

Висячие мониторы

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре мы начали выруливать к ВПП

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пропустили Боинг 738 КЛМ из Нидерландов

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А Боинг 777 Азианы пропустил нас

https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем мы взлетели. И сразу попали в облака, поэтому Стамбул было разглядеть сложно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После набора высоты раздали наушники

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через некоторое время после взлёта началось обслуживание.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед едой я пошёл проинспектировать санитарную комнату. Всё ок.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном настоящая красота. К счастью, борт был почти пустым. И я свободно перемещался слева направо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем подоспело питание. Это был горячий бутерброд (я попросил два, мне не отказали),десерт (очень вкусный), напитки в неограниченном количестве (горячие, холодные, соки, вино, пиво). Почему не было полноценного обеда и на каких рейсах выдают ещё только бутерброды - не знаю. Возможно, это связано с финансовыми трудностями компании в первой половине 2016. Возможно, с общей тенденцией. Возможно, ещё с чем-нибудь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре объявили о снижении.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш борт благополучно приземлился в аэропорту Запорожье.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Высадка пассажиров

https://www.airlines-inform.ru/license/

4. Аэропорт Запорожье.

Этот аэропорт представлял для меня особый интерес. Дело всё в том, что в 2016 году международный аэропорт Запорожье был признан лучшим в Украине. Цитирую издание Mignews (оригинал смотрите по гиперссылке):"Как сообщается, победитель определялся посредством учета роста производственных показателей (объемов пассажироперевозок, прибыли), реализации программ развития и реконструкции аэропортов". Своё мнение по этому поводу я скажу в выводах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Финальный взгляд на нашу птицу

https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем самым обычным автобусом нас довезли почти до входа в здание.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После того как прошёл паспортный контроль, мой багаж уже ждал меня.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем сразу выход на улицу. Там вас всегда встретят таксисты, которые (возможно не все) вежливо, с использованием нецензурной лексики, как можно дороже готовы предложить услуги по транспортировке. Всё в лучших традициях лучших аэропортов мира smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ . Чанги, Дубаи, Гонконг и другие об этом могут только мечтать smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ .
На фото "красавец" экстерьер с изобилием рекламы. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь перейдём к выводам.

Аэропорт Ататюрк - всё отлично. Очередей нет. Всё чётко. Оценки: чистота - 5, эффективность работы - 5, комфорт - 5 (особенно автобус порадовал), интерьер - 5. Общая оценка - 5.

Turkish airlines - всё хорошо для такого рейса. Но мне бы хотелось прочувствовать эту авиакомпанию на более продолжительных рейсах. Персонал - 5 (всегда готовы помочь, а всех голодных накормить smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ ), питание - 5 (более чем достаточно для короткого полёта), пунктуальность 5, развлечения - 4 (однако может в другой день лететь самолёт с индивидуальной системой развлечения), соотношение стоимости билета к качеству - без оценки. Общая -5

Аэропорт Запорожье. Аэропорт оценю отдельно от персонала, так как он "лучший". Экстерьер - почти весь в рекламе - 1. Общественный транспорт - должен ходить, но его я не увидел. Как мне сказал таксист, которого я вызвал - "Он вечером в аэропорт не заезжает". Проверить это я не могу, поэтому оставлю этот пункт без оценки. О таксистах, которые дежурят у входа я рассказал. Это дополнительный минус аэропорту. Теперь по критериям, по которым он выбран лучшим: 1. Реализация программы развития - небольшой сдвиг есть. Но это, как мне кажется, благодаря тому, что Атлас глобал юа, Пегасус и Туркиши начали выполнять рейсы в Стамбул (ещё в 2015 году), но начали они это делать с нескольких городов Украины, кроме того, МАУ выполняет регулярные и чартерные рейсы. Вклад остальных мне сложно назвать существенным.2. Реализация программы реконструкции - я не заметил. 3. Назвать этот аэропорт лучшим в 2016 году, как считаю я, это не уважение к пассажирам (хотя те, у кого есть чувство юмора, просто посмеются), к людям, которые работают в аэропортах многих других городов Украины. Так, например, аэропорт Львова вовсю пытается привлечь Раянэйр (пока правда безрезультатно), уже привлёк Визэйр; аэропорт Одесса предоставляет своим пассажирам недорогие перелёты в Киев и некоторые другие города. Чуть меньше может похвастаться Харьковский аэропорт. Чем перечисленные аэропорты хуже Запорожского? Общая оценка аэропорту Запорожье - 1.
Чтобы завершить эту серию обзоров на позитиве, я поставлю 5 пограничникам, таможенникам и грузчикам за эффективную работу 31.12.2016

На этом я заканчиваю серию своих "внутренних" перелётов из Ивано-Франковска в Запорожье и говорю Вам, уважаемые читатели, ДО НОВЫХ ОБЗОРОВ. Желаю себе и Вам новых путешествий. И не забываем делать авиаобзоры, не зависимо от маршрута.

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A319"

ѕодробнее об аэропорте "«апорожье"

ѕодробнее об аэропорте "—тамбул јтатюрк"


BQS 28

»нтересно,какова средн€€ заполн€емость этого рейса? ј то 25% мелкого а319 совсем ни о чем. ƒа и самолЄт на этот раз попроще попалс€. „то ж ¬ы так с бедным а333 јзианы-аж дважды обозвали его боингом! smile:) Ћучший аэропорт,увы,оставл€ет желать лучшего smile:). ƒаже наш дальневосточный аэропорт-и тот покруче,если честно.

—пасибо за серию обзоров,5.

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо за обзор и за исправлени€ по модели самолЄта. ƒальнемагистральными јэробусами € пока что не летал, а, если честно, то думал, что только у Ѕоингов 767, 777 и 787 по два двигател€. —пасибо ещЄ раз за исправление.
ј по аэропорту «апорожье вы правильно сказали: "Ћучший аэропорт, увы, оставл€ет желать лучшего"

ќтветить 
¬ладимир

ƒело в том, что ј330 имеет некогда выпускавшихс€ 4-моторных собратов ј340, имеющих тот же фюзел€ж в разных вариантах длины (модификаций -200,-300, -500, -600). ¬озможно, это ввело вас в заблуждение.

ќтветить 
¬ладимир

—пасибо за хороший обзор! ¬сегда при€тно посмотреть на любимых туркишей и аэропорт —тамбула, который тоже любимый, хоть и, безусловно, в некоторых моментах уступающий лучшим аэропортам јзии.

Ѕорт јзианы - это, конечно, же ј333 (с двигател€ми PW4168/4170). ¬ообще, "морду" 300-го эрбасовского фюзел€жа, котора€ родом из 70-х годов прошлого века, очень сложно с чем-либо спутать, удивительно, что у вас это получилось)

„то касаетс€ наличи€ системы развлечений на семействе ј319/320/321 у туркишей, то могу сказать, что дважды летал на их ј321, оборудованных IFE (VKO-IST и IST-VKO), один раз - на ј321 без IFE (BLQ-IST) и один раз на ј320 без IFE (IST-BLQ). ¬ двух последних случа€х салон был точно такой же, как в "вашем" ј319

ќтветить 
¬ладимир

ѕо поводу питани€: все мои ближне-среднемагистральные рейсы с туркишами имели продолжительность более 2 часов и всегда было гор€чее питание. ¬озможно, на вашем рейсе гор€чего не было из-за его продолжительности менее 2 часов.

ќтветить 
Sir Alex

—пешите полететь лишний раз через јтатюрк, так как ему на смену строитс€ новый аэропорт в —тамбуле на 200 млн пассажиров в год до 2028. Ќачать функционирование он планирует в начале следующего года с пропускной способностью около 90 млн пассажиров в год. » до 2028 јтатюрк может будет использоватьс€ минимально. —абиху обещают не закрывать. Ќо всЄ может помен€тьс€))).
antalyatoday.ru/news/antalya-5894.html ...
—пасибо за прочтение моего обзора и комментарий.

ќтветить 
Sir Alex

¬о вс€ком случае, обслуживание было на высоте.

ќтветить 
¬ладимир

¬ јтатюрке крайний раз € был буквально недавно, на новогодние праздники. » успел оценить нововведени€: конкорс с гейтами 7xx/5xx, где, по сравнению со старой частью терминала, просторно и нет толп пассажиров.

 стати, огромным плюсом јтатюрка считаю наличие единого терминала и станцию метро пр€мо в аэропорту (хот€ воспользоватьс€ им не доводилось, благодар€ бесплатному трансферу туркишей на экскурсию по городу и в отели, предоставл€емые авиакомпанией на ночных стыковках).

Ќовый мегааэропорт будет расположен далеко от города (надеюсь, будет адекватный аэроэкспресс, состыкованный с метро) и, как € понимаю, иметь несколько раздельных терминалов, что уже не так удобно. ќднако, надеюсь, что в них будет так же просторно и свободно, как около новых гейтов в јтатюрке.

ќтветить 
Sir Alex

¬сЄ же сообщение с городом - это очень важный аспект дл€ любого аэропорта. я на 99% уверен, что этот вопрос решат. ѕрочитал только что јнглийскую ¬икипедию: в 2018 году Ќовый аэропорт соеден€т ветками метро со —тамбулом. ќстаЄтс€ надеетс€, что это сделают до открыти€ аэропорта и не остав€т пассажиров исключительно таксистам)))). »наче они по старинке будут старатьс€ прилетать в јтатюрк).

ќтветить 
ћихаил јвиа

“абло порта јтатюрка действительно изобилует разными международными направлени€ми, особенно последний пункт. —ервис на борту хороший, даже с учЄтом небольшого питани€.
ѕорт «апорожь€ €вно р€дом не сто€л с новыми терминалами других региональных аэропортов ”краины. Ќе известно какие там показатели пассажиропотока, но инвестпрограмма и реконструкци€ €вно ужасные.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо, ћихаил.

ќтветить 
prelat

ќтличный "триптих" получилс€. Ќемного в голове не укладываетс€ как при перелете в пределах одной страны можно вылететь за пределы ее. smile:). Ќа ћосковских рейсах гор€чее питание дают, хот€ он дольше всего на 50 минут. Ќа длинных рейсах мне турецкие авиалинии не понравились. ћой самый дальний перелет ими ћосква -ћомбаса 10.5 часов. –еально т€жело деетс€ ночной сегмент —тамбул - ћомбаса.

ќтветить 
¬ладимир

” мен€ диаметрально противоположный опыт дальних перелЄтов “уркишами.
—тамбул - √онконг (9+ часов, дневной), √онконг - —тамбул (10+ часов, ночной), —тамбул - —ан-ѕаулу (13+ часов, дневной), —ан-ѕаулу - —тамбул (11+ часов, дневной, с вылетом затемно и прилЄтом затемно).
¬ полном восторге от всех этих 4 перелЄтов.  омфортабельность салона (эконом), сервис, питание, атмосфера на борту - всЄ на высоте. —амолЄты во всех 4 случа€х были B777-300ER.

Ћучше могут быть только Emirates на ј380 и Qatar на ј350 и то ненамного.

ќтветить 
¬ладимир

Ќебольшое уточнение: —тамбул - √онконг - большей частью дневной, но с вылетом ночью.

ќтветить 
prelat

“ак в ћомбасу и Ќайроби ј 320 летит. ј в нем на таком рассто€нии реально тесно. Ќа больших "туркишах" не летал не разу.

ќтветить 
¬ладимир

“огда неудивительно. я бы не сказал, что у туркишей в 320 тесно (кресла адекватной ширины, рассто€ние между р€дами удовлетворительное), но кресла кожаные, а не тканевые, и их форма не идеальна дл€ перелетов более 4 часов.

Ћучше бы, конечно, они ставили на эти направлени€ ј332. Ќо, видимо, пассажиропоток слабоват.

ќтветить 
Sir Alex

Ќа  иев частенько летает ј332

ќтветить 
¬ладимир

”  ампаны в недавнем обзоре даже ј333 в KBP засветилс€.

ќтветить 
√ость

ј333 Turkish Airlines в Ѕорисполь летает ежедневно, летом 2 раза в день, а вот ј332 или Ѕ773 реже

ќтветить 
prelat

¬ы правы. ƒа тут еще 196 см роста не последнюю роль играют ))) “ак, что мо€ проблема скорее субъективна€.

ќтветить 
Sir Alex

я думаю, понравитс€ перелЄт или нет, зависит не только от авиакомпании, а ещЄ физической кондиции пассажира во врем€ перелЄта. ’от€ и авиакомпани€ тоже важна. Ќу ещЄ нужно, чтобы было чем себ€ зан€ть во врем€ перелЄта. », суд€ по отзывам, перелЄт на дальнемагистральных самолЄтах переноситс€ легче на дальние рассто€ни€.

ќтветить 
instchichkov

ќтличный обзор!
ƒействительно, с загрузкой удивили!
от мен€ 5

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо за оценку).

ќтветить 
»горь ƒавиденко

ѕовезло, что у вас в »вано-‘ранковске был с собой загранпаспорт smile:)

ќтветить 
Sir Alex

¬ ином случае пришлось бы в ƒнепр лететь, как остальные пассажиры, тоже нетулетевшие в «апорожье) и затем автобусом добиратьс€. Ќо € смотрел сайт Ѕориспол€ - в тот день был один рейс на ƒнепр и он опоздал на 3 с лишним часа, а пассажиры, кто туда полетел, прибыли в «апорожье позже. “ак что через —тамбул быстрее))).

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор.  ака€-то очень маленька€ загрузка салона.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо. Ќаправление вроде ходовое. “ри компании летают по этому маршруту. Ќо видимо 31.12 вечером все другими делами занимались)))

ќтветить 
MAXIMS

’ороший обзор,5!
—пасибо!

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо

ќтветить 
 ирилл

“уркиши на дальнемагистральных рейсах превзошли даже Ёмирэйтс по сервису но не по авиапарку! ≈да, лучше, дорожные наборы даже в экономе, фильмотека на русском лучше

ќтветить 
Andrey Z

—пасибо за обзор! 5!
»нтересно какой пассажиропоток в «апорожье...Ёто один международный рейс?

ќтветить 
Sir Alex

—пасисибо. »з «апорожье в —тамбул помимо туркишей летают ещЄ пегасус и атласглобал юа. ≈динственное, что не каждый день.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/siralex-4052.html 1 1 1