ѕутешествие в Ћапландию часть 1 - из  иева (KBP) в –игу (RIX) c Air Baltic на De Havilland Canada Dash 8 Q 400 (YL-BBU)
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ѕутешествие в Ћапландию часть 1 - из  иева (KBP) в –игу (RIX) c Air Baltic на De Havilland Canada Dash 8 Q 400 (YL-BBU)
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Sir Alex

ѕутешествие в Ћапландию часть 1 - из  иева (KBP) в –игу (RIX) c Air Baltic на De Havilland Canada Dash 8 Q 400 (YL-BBU)

Приветствую всех читателей в моей новой серии обзоров!

Предыстория маршрута и выбор авиакомпаний

Ещё летом у меня появилось желание поехать покататься на лыжах. После ряда принимаемых и не принимаемых решений была выбрана Лапландия (Леви). Вместе со своим экипажем, я выбрал примерные даты и маршрут. Окончательно определиться помогли авиакомпании, предлагая наиболее оптимальные цены и время smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ .
В Киттилу из Киева летают чартеры МАУ и Янэйра в конце декабря и в январе. Но всерьёз эти предложения я не рассматривал. Во-первых, цены для меня высокие, а, во-вторых, хотелось по пути посмотреть как можно больше достопримечательностей. Ноябрьские цены на январь выглядели примерно так

https://www.airlines-inform.ru/license/

По тем же причинам не рассматривались и туры туда. Посмотрите для ознакомления их ноябрьские цены (с перелётом и проживанием). Сравнивать с августом (билеты были куплены тогда) некорректно, но просто ознакомиться можно. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Finnair в Украину не летает, поэтому билеты в Лапландию я выбирал уже из Хельсинки. У их нацпера цены за РТ в Рованиеми и Киттилу составляли 180 - 200 евро. Поэтому на помощь пришла бюджетная норвежская авиакомпания Norwegian air Shuttle. Они продавали билеты по принципу полного суммирования. Поэтому было куплено два отдельных билета по маршрутам Хельсинки - Рованиеми за 30 евро и Киттила - Хельсинки за 40 евро. Из Рованиеми в Леви я добирался автобусом.
Теперь оставалось купить билеты до столицы Финляндии. Дешевле всего туда добраться можно было а/к КЛМ через Амстердам. Но время было не очень удобным. Хотелось больше изучить Хельсинки. Поэтому было выбрано а/к Air Baltic за 140 евро со стыковкой в Риге в 45 минут (обратно 40). Переплатил я за это совсем незначительно.

Онлайн процедуры

На рейс Air Baltic нужно обязательно регистрироваться онлайн (доступна за 5 дней до рейса), так как в аэропорту это платно.
Для регистрации нужно ввести PNR или номер билета и фамилию. Сперва предлагаются дополнительные платные услуги. Например, есть возможность заказать питание на борту

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И далее получаю посадочные. Выбор мест при регистрации платный, бесплатно их выдаёт система в свободном порядке. Air Baltic поощряет мобильные посадочные, однако, забегая наперёд, скажу, что на их стойке мне дали и классический.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Такой посадочный они просят распечатать. Кроме информации о месте на борту и времени, также указаны новые летние направления 2018 и памятка о габаритах бесплатной ручной клади и о штрафе в 60 евро, если поймают с превышением у гейта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Борисполь

Впервые я добирался в KBP на такси.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе сканируют сумки

https://www.airlines-inform.ru/license/

Общий зал аэропорта

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Было много жалоб на дорогой кофе в аэропорту. Поставили автомат. Правда степень паршивости этого кофе я не проверял smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть кресла без перегородок, что удобно для сна. Однако иногда в "грязной зоне" воняет табачным дымом из-за того, что за пределами здания нет отдельных зон для курения и курильщики делают это где хотят. Это огромный минус аэропорту. Считаю, что здесь нужно навести порядок.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Упаковка багажа

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этот день Борисполь должен был принять 10 миллионного пассажира. Поэтому устанавливалась сцена. Им стала Одесситка, летевшая в Индию через Шарджу Эйр Арабией

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло вылетов

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Регистрация на рейсы МАУ

https://www.airlines-inform.ru/license/

И киоск самостоятельной регистрации МАУ

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кафе в "грязной зоне". Имбирный, малиновый или облепиховый чай примерно за 2 евро

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я возвращаюсь к стойкам регистрации Air Baltic. С нами летела гандбольная команда "ЗТР". Я поговорил с одним из игроков - они летели в Таллин через Ригу. Кстати стыковка у них была 40 минут.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очередь двигалась очень медленно.Затем открылись две дополнительные стойки и процесс пошёл быстрее. Явиться к стойкам нужно всем и пройти виза чек.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как я уже говорил, мне выдали классический посадочный.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На фастлайне очередей нет

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот я узнал что-то новое о KBP. До этого я не замечал столь открытые туалеты smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я иду становиться в очередь. Контроль по безопасности был очень серьёзным и тщательным в этот раз. Сканировали даже обувь

https://www.airlines-inform.ru/license/

И паспортный контроль

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вместе со стоянием в очереди, все контроли я прошёл за 16 минут. Как мне показалось, на рейс ВТ у стоек я стоял в очереди дольше (или примерно столько же) smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ . На фото уже дютики в чистой зоне.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И табло в чистой зоне

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И зона с выходами на посадку

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Решил посмотреть на лётное поле. А там видны только суда МАУ

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Решил пройтись чуть дальше

https://www.airlines-inform.ru/license/

В KBP проходит выставка одного из украинских художников.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть также макет аэропорта. Видимо, те кто устанавливал его, верят в материализацию мыслей, поэтому пристыковали аж 8 А380 smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И выставка почтовых ящиков. Обращу внимание, что на них можно не только смотреть, а ещё отправить открытку куда-нибудь smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И уже традиционные фото споттеров

https://www.airlines-inform.ru/license/

Такая своеобразная реклама

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед тем как идти на посадку, я нашёл хоть один борт не МАУ. Спасибо Б735 Belavia

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка проходила через автобусные гейты. Чтобы туда попасть нужно спуститься вниз. У этих выходов на посадку достаточно многолюдно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Идёт посадка МАУ на рейс в Вену

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и наш выход

https://www.airlines-inform.ru/license/

Автобусы

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Приехав до нужного места нас встречает Эмбраер 145 Розы Ветров в ливрее Днеправиа

https://www.airlines-inform.ru/license/

И борт, на котором я полечу в Ригу

https://www.airlines-inform.ru/license/

А с обратной стороны Б767 МАУ

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдали виднеется борт а/к Браво

https://www.airlines-inform.ru/license/

De Havilland Dash 8 Q400 имеет турбопропеллерный двигатель PW 150A. Сам борт предназначен для небольших расстояний. А компания Pratt&Whitney самостоятельно собирает двигатели на данный тип самолётов. И, по-моему, это также единственно возможный вариант двигателей для такого типа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перелёт Киев - Рига

Трап у этого самолёта выдвижной и непривычно низкий.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки маленькие. В них просят складывать лишь маленькие сумки/рюкзаки. Те, что больше, просят класть под кресло.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла кожаные

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я на месте

https://www.airlines-inform.ru/license/

В кармашке чисто. Однако кресло выглядит немного потёртым.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Панель над головой

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид из моего иллюминатора. Место 14А откровенно плохое, так как гондола двигателя сильно ограничивает угол обзора. Если вы решите купить места и любите забортные виды - 12 - 15 ряд в Dash 8 Q400 не рекомендую

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Фирменный ремень

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние для ног в виде полулежа не очень

https://www.airlines-inform.ru/license/

Делаем замеры в сидячем виде расстояния для ног и ширины кресла.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь замеры подлокотника

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Столик раскладной с рекламой программы лояльности ВТ Pins.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка завершена. Готовимся к рулению и взлёту.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кратенькая информация о нашем борте:

De Havilland Canada Dash 8 Q400 с бортовым номером YL-BBU. Возраст - 4 года и 8 месяцев, летал только в Эйр Балтик.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Информация о рейсе:

Дата вылета - 08.12.2017;
Рейс - ВТ 401;
Время вылета GMT+2 и прилёта (фактическое) GMT+2 - 09.40 (09.57) - 11.35 (11.34);
Общее время полёта - 1:36;
Компоновка - 2+2 (76 мест);
Загруженность рейса - 100% без двух мест.

А вот неприятный сюрприз в виде чьих-то волос (фото не столь отвратительное, выглядит как царапина smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ ), застрявший в проёме. Простите, не очень приятно это показывать, но нужно объективно оценивать авиакомпании и показывать как плюсы так и минусы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее мы начали руление в другой конец аэропорта, но гондола двигателя не дала возможности сфотографировать суда. Кроме бортов МАУ прилетел А330 ТК.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Инструкция по безопасности

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлёт

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетали мы на юг, с разворотом на север в сторону Борисполя и Киева.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на аэропорт Борисполь. Впервые я его увидел сверху.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдали город Киев

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И Киевское водохранилище

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из развлечений Балтики предлагают только журнал. Я его изучил немного во время полёта. Предлагаю ознакомиться и вам.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В основном предлагаются статьи о путешествиях на английском языке. Я их внимательно прочитал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посмотрел в иллюминатор - под нами уже заснеженная Беларусь (если я не ошибаюсь).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиры заняты своими делами. Начинается обслуживание. Как вы наверное уже догадались, еда и напитки не входят в стоимость.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я продолжаю изучать журнал

https://www.airlines-inform.ru/license/

Реклама новых летних направлений 2018

https://www.airlines-inform.ru/license/

Авиапарк Air Baltic. Крейсерская скорость Dash 8 составляет 660 км/ч., что меньше чем у Б737

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расписание и план аэропорта в Риге.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Карта полётов

https://www.airlines-inform.ru/license/

А мы влетели в облачность.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И, на мой взгляд, интересная статистическая информация Балтиков за октябрь 2017. Те кто боится коротких стыковок в Риге, ВТ успокаивает - из 319018 пассажиров только 0,18% пропустили свои стыковки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А я пошёл по салону. Фотосъёмки никто не препятствовал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


Первый ряд с большим пространством для ног был свободным. Поэтому я делаю фото двигателя.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прямо кабина пилотов, направо туалет

https://www.airlines-inform.ru/license/

Он маленький, но чистый.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Правда кран неудобный. Одной рукой нужно постоянно нажимать на его ручку, чтобы из него текла вода.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я возвращаюсь на место. Обратите внимание, что у ВТ отсутствует 13й ряд. Эта тенденция сохраняется на всех воздушных судах Балтиков.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре началось снижение. Стюардессы по громкой связи объявили выходы на посадку ближайших стыковочных рейсов, среди которых и мой в Хельсинки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Облачность была низкой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре показались пригороды Риги.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Касание

https://www.airlines-inform.ru/license/

Высадка пассажиров. Хоть и время стыковки у меня всего 45 минут, я никуда не спешил. Я был уверен, что всё успею и уверенно продолжаю делать обзор.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на наш самолёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И соседний классический 737

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сперва пассажиры начали подниматься в трап пешком, но их развернули и сказали, что за вами приедет автобус. Почему туда пошли - не знаю smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через некоторое время автобус приехал.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Проехали мы метров 30-50. Ждали автобус дольше чем ехали smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ На фото Е190 МАУ.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Хочу отметить, что у пассажиров были и более короткие стыковки, чем у меня. Но никто никого не сносил, по ногам не бегал, за места в очередях не дрались - все улетели куда им нужно было smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь небольшие итоги:

Аэропорт Борисполь - в этот раз оценка 3. Мне категорически не понравилось, что в терминал Д периодически тянулся сигаретный дым. В остальном всё ок. Даже кофе недорогой появился, правда из кофейного автомата. Может быть услышат меня и установят питьевые фонтанчики smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/. При утреннем разлёте персонал работал эффективно, при этом проводя тщательный досмотр. Общее время досмотра и паспортного контроля со стоянием в очередях составило 16 минут.

Dash 8 Q400 - маленький региональный самолёт. Предназначен для небольших дистанций. Ничего плохого я про него не скажу, хотя некоторые неудобства я в обзоре указал.

А вот итоги в отношении Air Baltic и Рижского аэропорта я подведу в следующем обзоре.

Не знаю успею ли я опубликовать следующую часть в этом году, поэтому поздравляю вас с наступающим Новым Годом. Желаю вам новых путешествий, новых открытий, больше перелётов, позитивного настроения. Спасибо, что читаете мои обзоры и комментируете их, а некоторые даже возносите в топ. Мне доставляет большое удовольствие делиться с вами впечатлениями от перелётов и путешествий, что я с радостью продолжу делать в 2018 году.

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "AirBaltic"

ѕодробнее о самолете "Bombardier Dash 8 Q400"

ѕодробнее об аэропорте " иев Ѕорисполь"


ћихаил јвиа

¬полне спокойный рейс. Ѕорисполь экономит электричество, темно в терминале. ј/к Ёйр Ѕалтик лоукостером €вл€етс€ или гибрид?

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо, ћихаил!
я не думаю, что он экономит электричество.
Ѕалтики не €вл€ютс€ классическим лоукостом таким как –а€нэйр или »зиджет, так как у них множество код-шеринговых соглашений, они ведут хабовую политику в –иге, но многие элементы от них впитал.

ќтветить 
asgolion

—пасибо за обзор! «абавно, € 15 окт€бр€ летел на этом самолете (YL-BBU) из ѕитера в –игу и тоже сидел на месте 14ј smile:)

ќтветить 
Sir Alex

ƒействительно забавно получилось). ¬ам понравилс€ этот тип самолЄта как таковой?

ќтветить 
asgolion

ѕонравилс€. ƒумал, что будет шумнее, теснее и медленнее, а оказалось всЄ на уровне обычных узкофюзел€жных самолетов. –азве что из-за маленького диаметра фюзел€жа на ј-месте лева€ ступн€ упираетс€ в стенку.

ќтветить 
ѕлатон

ћного бестолкового текста . “вЄрда€ единица.

ќтветить 
Sir Alex

я сильно сомневаюсь в адекватности вашего воспри€ти€ авиа обзоров, так как вот в качестве примера обзор, который вам понравилс€.
www.airlines-inform.ru/reviews/CoolFligh...

ќтветить 
»горь

ѕлатон, ды дебил)

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо за поддержку)

ќтветить 
campana

ќчевидно много завести. “аким горе комментаторам - написать бы свой обзор. ’от€ думаю такие "субъекты" обычно €вл€ютс€ диванными путешественниками.  ак итог что они могут написать или рассказать? “олько пачкать. јвтору спасибо за работу.

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо за комментарий). ”же увидел ваши обзоры по —Ўј. —коро буду их изучать).

ќтветить 
Maks_LWO

—пасибо за обзор, как раз собираюсь в следующем году слетать Ѕолтиками.
5!

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо за оценку. ћожете смело лететь. » можете брать 40-45 минутные стыковки. ” вас очень хорошие шансы успеть. ≈динственное, если перелЄт зимой состоитс€ или ранней весной, то можно в непогоду попасть. ѕоэтому € бы рекомендовал просмотреть наличие следующих рейсов в тот же день по заданному направлению, если конечно оно не –ига).

ќтветить 
Zinger

„укча - не писатель и не читатель. ј кто ? Ќамешано все в кучу.≈сли не можешь -не пиши! 0!

ќтветить 
Sir Alex

¬аш Ђмегасуперинтеллектуальныйї комментарий подчЄркивает ваш уровень IQ. Ќо с вашего позволени€, на ваш комментарий € не хочу отвечать и не буду.

ќтветить 
BQS 28

–азнообрази€ в Ѕорисполе наверное даже поменьше, чем в Ўереметьево, но ход€т разговоры о создании новых украинских перевозчиков и местных подразделений иностранных, а то с конкуренцией швах. ’от€ те же ¬иззы неплохо летают в ≈вропу, что видно из обзоров Campana. Ѕорт, как видно, идеально подошЄл под рейс по вместимости, состо€ние на уровне. –ижскому аэропорту не хватает магистральных рейсов, узбеки раньше летали оттуда в Ќью-…орк, но с получением б788 этого рейса не видно, зато по€вилс€ пр€мой из “ашкента. Ћетом в –иге была делегаци€ ANA, но прогресса пока нет. ƒостойный обзор, 5*, спасибо.

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо большое за комментарий.
— конкуренцией, на мой взгл€д, частично швах.
ѕо р€ду направлений ( ѕольша, Ћитва, √ермани€) она вполне присутствует. » цены там относительно нормальные. ј вот по р€ду направлений - хотелось чтобы с конкуренцией было бы получше. Ќапример, ‘ранци€. —колько раз € туда летал, но посто€нно со стыковками. ј вот что касаетс€ ¬иззов в ѕольшу ( ѕознань, Ћюблин), там цены частенько сравнимы с купейным билетом.
–ейса в Ќ… действительно не видно. —корее всего власти ”збекистана с Ћатышскими не договорились. ј тип ¬—, как мне кажетс€, значени€ не имеет. ” нас допустим пр€мого сообщени€ с ”збекистаном нет. ¬ этом году порывались восстановить, но по квотам договоритьс€ не смогли.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/siralex-5451.html 1 1 1