В жизни каждого человека бывают судьбоносные встречи, события и моменты. Такая встреча произошла в моей жизни 26 февраля 2016 в крупнейшем аэропорту Южной Америки Sao Paulo Guarulhos. Прекрасную незнакомку звали Airbus A350-900XWB, на тот момент она являлась первым и единственным самолётом данного типа в обеих Америках и проходила серию тестовых полётов из Сан-Паулу в Манаус и обратно в ливрее TAM (LATAM Brasil). Увидев её, я уже не мог оторвать от неё взгляд, но в тот день мне предстоял полёт в Сантьяго-де-Чили на Boeing 787-9 Dreamliner, который также стал исключительно ярким и незабываемым событием...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернувшись из Южной Америки, я стал искать способы полетать на А350. Долго ли, коротко ли, в конце мая случилась распродажа Qatar Airways в Азию на июнь. После некоторых раздумий я стал обладателем билетов по маршруту Екатеринбург - Москва - Доха - Сингапур - Доха - Москва.
Несмотря на то, что после посещения Чили я понял, что Латинская Америка - любовь всей моей жизни, куда меня теперь всегда будет тянуть с непреодолимой силой, Сингапур оставался моей мечтой ещё с давних пор. А тот факт, что на сегментах DOH-SIN-DOH были заявлены A350, позволял осуществить сразу две мечты.
Qatar Airways - флагманский авиаперевозчик Катара, базирующийся в аэропорту Хамад столицы Катара Доха. Авиакомпания была основана в конце 1993 г. и сейчас вместе с Emirates и Etihad входит в "Gulf Three" - тройку крупнейших авиаперевозчиков Персидского залива. Несколько раз (в частности, в 2015 году) Qatar Airways признавалась лучшей авиакомпаний мира по версии SkyTrax. Флот "Катаров" существенно уступает Emirates по количеству воздушных судов, однако отличается значительным разнообразием, в т.ч. наличием самолётов новейшего поколения - A359 и B787 и является одним из самых "молодых" в мире. Ознакомиться с составом флота "Катаров" и компоновкой салонов можно здесь.
Первый сегмент SVX-DME был выбран по трём причинам: во первых, это снижало цену до достаточно приятных 25 тысяч рублей, во вторых, первый перелёт выполнялся S7, с которыми я ещё не летал, в третьих в Екатеринбурге я до этого не был.
До Екатеринбурга я добирался поездом. Перелёт с S7 оставил достаточно хорошее впечатление, но был вполне типовым по меркам данного сайта и обзор этого перелёта пока подождёт.
Перелёт DME-DOH рейсом QR230 (STD 20:10 GMT+3, STA 01:20 GMT+3) состоялся 13 июня. Утром я прилетел из Екатеринбурга, день провёл в Москве, а к вечеру вернулся в Домодедово. Когда ехал на электричке, наблюдал взлёт B777-300ER Сингапурских авиалиний, который, скрывшись за облаком, отбрасывал на него огромную тень. Я решил, что это хороший знак https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До вылета, который должен был состояться в 20:10, было ещё много времени и я решил выполнить одну важную миссию - найти секретную столовую, о существовании которой незадолго до этого узнал из интернета и использовать её по назначению.
Поиски были не слишком продолжительными и увенчались успехом. Открою вам "явки-пароли": столовая, предназначенная для сотрудников аэропорта, находится в этом здании:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройти к нему можно так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столовая работает круглосуточно
https://www.airlines-inform.ru/license/
а перекусить в ней можно вкусно и за более чем адекватные, совершенно не "аэропортовые" цены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного авиатрафика по пути от столовой обратно в аэропорт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэроэкспресс - не мой выбор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшой лайфхак, как быстро пройти в аэропорт, если на трёх главных входах большие очереди: используйте вход №4, расположенный около платформы на которую прибывают поезда. Здесь очередей нет вообще.
Табло вылетов сообщает, что до начала регистрации ещё 40 минут, а значит можно подняться на второй уровень и поснимать перрон аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на площадь около входа в терминал и торец Домодедовского шоссе
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне - привычные вечнозелёные,
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на стоянке весьма нетривиальный борт - B777-200 VP-BVA ВИМ-авиа, полученный от Malaysia Airlines, которые полностью вывели борта данного типа из эксплуатации вследствие жестокого кризиса, вызванного двумя катастрофами 2014 года.
Малайзийский борт, идентичный сбитому над Донбассом, теперь будет летать не где-нибудь, а в России! Чувствуете иронию судьбы?!
https://www.airlines-inform.ru/license/
В настоящее время у ВИМов уже 4 таких борта (добавился ещё один "малайзиец" и два "сингапурца"), а также планируются ко вводу ещё экс-малайзийский и экс-трансаэровские борта. Все с двигателями RR Trent 800 и правильной компоновкой 3-3-3. Если ВИМы смогут справиться с чудовищными задержками рейсов и вновь прибывшие борта не утянут авиакомпанию на дно, будет им честь и хвала.
На дальней стоянке - экс-трансаэровские B744 без правых двигателей, B772, и неопознанный B763.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стоянке поближе - Ту-154 Алросы - "тот самый", из Ижмы, B738 "Таймыра", и далее - кладбище "Илов" и "туполей".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мёртвый "Джамбо" древней модификации
https://www.airlines-inform.ru/license/
Живой и неживой B752
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321 из Цюриха
https://www.airlines-inform.ru/license/
B788, готовящийся к полёту в Токио. Его родственники из LAN (LATAM Chile) пронесли меня через Южную Америку над Андами, оставив незабываемые впечатления, но разочаровали тесной компоновкой салона. JAL же с 8 креслами в ряд априори не разочарует.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка Ту-204 "Красных Крыльев"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Emirates традиционно на 77W
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выталкивают на запуск B738 "Глобуса", примечательный тем, что получен от UTAir.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем начинается регистрация.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У меня уже были посадочные талоны, напечатанные на стойке S7 в Кольцово, однако необходимо было продемонстрировать наличие визы (ввиду того, что отпуск был коротким, я ограничился только Сингапуром, а значит, воспользоваться безвизовым транзитом не мог и сделал визу за 42 USD через фирму Сентоза-Тур - виза была готова менее, чем через сутки после оплаты, так что рекомендую!). Здесь мне выдают фирменные посадочные в специальном конверте, поскольку стыковка у меня короткая - всего 1:05
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Необходимо заметить, что если первый сегмент выполняет S7, то онлайн-регистрация становится невозможной и необходимо регистрироваться на все сегменты на стойке S7. Благо, заранее выбранные места остаются за вами, и беспокоиться не о чем.
Пока стоял в очереди, пропустил момент, когда японский "Дримлайнер" выталкивали на запуск. Можно было сделать красивые кадры, но увы, бежать к окну было бы неудобно.
Можно идти наверх в зону международных вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё взгляд на перрон
https://www.airlines-inform.ru/license/
На паспортном контроле симпатичная девушка-пограничник достаточно долго полощет мне мозг на тему большого количества штампов стамбульского аэропорта Ататюрк (в этом году я успел слетать "Туркишами" в Гонконг, Сан-Паулу и Португалию - всё с длинными стыковками, обеспечивавшими бесплатную экскурсию по городу или отели и, соответственно, с пересечением границы). Мне приходится сдерживаться, чтобы отвечать нейтрально, без сарказма. Наконец, штамп получен. До свидания, российская сюрреальность! https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона международных вылетов встречает табло вылетов и дьютиками
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейта стоит B763 из Тель-Авива, а за ним - новый строящийся терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аккумулятор фотоапарата требует подзарядки, поэтому спускаюсь на нижний уровень к стойкам c розетками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда фотографировать почти нечего, но деваться некуда. Зеленая "Сибирь" красиво сочетается с вечерним небом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У терминала внутренних линий стоит зелёный старичок B763. В следующем году S7 должна вывести из эксплуатации оба 763, заменив их тремя A321neo.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, приближается время посадки. Пора идти обратно наверх. У гейта уже стоит борт, который повезёт меня в Доху - свежий A320 A7-AHW с шарклетами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В высокий для Азии сезон (т.е. зима-весна) дневной рейс DME-DOH выполняется на B788 (в тесной компоновке 3-3-3, которую я уже опробовал у чилийцев), ну а сейчас оба рейса - на А320.
На фоне башни ATC:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес здесь полноценный
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эконом выглядит вполне симпатично. Главный плюс А320 - кресла полноценной ширины, какие не всегда бывают на широкофюзеляжных бортах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю место 23F. Надо сказать, что загрузка салона была 100%.
Сюрприз - для левой ноги нет места, его съел блок питания IFE старого поколения. Но лететь всего 4.5 часа, можно потерпеть. Кажется, "дримлайнеры" Катаров тоже страдают подобным изъяном?
https://www.airlines-inform.ru/license/
IFE Oryx (так называется антилопа, являющаяся символом Qatar Airways). Есть разъём USB, что немаловажно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предлагаются следующие языки. По английски говорю практически свободно, испанский и португальский после Латинской Америки уже в некоторой степени освоил, и только французский, итальянский и немецкий мне неведомы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В комплекте плед
https://www.airlines-inform.ru/license/
подушка
https://www.airlines-inform.ru/license/
наушники
https://www.airlines-inform.ru/license/
журналы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
waste bag
https://www.airlines-inform.ru/license/
и safety card
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель с дефлекторами индивидуального обдува и подсветкой, типичная для А320 последних лет
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном - крыло с шарклетом, люк грузовой палубы и А321 Ural Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сочные, как зелёное яблоко и апельсин, В763 S7 и саратовский E195 в "режимном" свете низкого солнца
https://www.airlines-inform.ru/license/
B752 Azur Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт начинают выталкивать на запуск, а на дисплее показывают забавный видеоинструктаж по безопасности, снятый участием ФК "Барселона", который спонсируют "Катары".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном проплывают B763 Азура и "Туполь" Алросы в старой ливрее
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шарклет, B738 Алросы, followmeмимишка и всем знакомое кладбище самолётов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сибирь в "режимном" вечернем свете выглядит шикарно, не правда ли?
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Таймыр", "Follow Me" и экс-Трансаэро на заднем плане
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уральцы в "режимном" свете тоже выглядят неплохо
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так сюрприз - перед нами будет взлетать MD-11F Люфтганзы! Редкий гость в Домодедово!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо законсервированного B744 экс-Трансаэро. Вспоминаются строки из одной песни:
"Пусть будет ночь, и кружит,
К земле торопясь прильнуть.
Пусть будет ночь. Ненужным
Ты станешь, закончив путь..."
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Макдак" поехал. Красавец, несмотря на эпатажный облик! Обратите внимание на то, какие у него винглеты. Жаль, что на пассажирской версии уже не полетать...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходящее солнце и белый след в вышине. Сейчас и мы туда полезем...
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути на исполнительный проезжаем мимо стоянки "Ямала" с суперджетом, от которого отказалась UTAir-Express
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо B772 EI-UNR. В прошлый раз (декабрь 2015 г.) я видел этот борт без двигателей. Теперь их вернули на место. Видимо, планируется передача борта кому-то. Не исключено, что тем же ВИМам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо "Джамбо", который, судя по всему, уже стал неликвидом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поехали!
Под крылом остаётся ангар со стоянкой бортов, среди которых можно опознать B763 ВИМов (пока что в единственном экземпляре), A320 S7, Ил-96-300 "Домодедовских авиалиний" и два B752 Азура.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё одна стоянка, железная дорога и Домодедовское шоссе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Новая, уже функционирующая, развязка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды Подмосковья и река Пахра
https://www.airlines-inform.ru/license/
Убираем закрылки и разворачиваемся на юг
https://www.airlines-inform.ru/license/
В иллюминаторе - нежные лучи вечернего солнца. На этот перелёт у меня три задачи - увидеть закат, поесть и поспать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим над Окой
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На земле уже сумерки, а на эшелоне солнце ещё ярко светит
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наконец облака под крылом начинают окрашиваться неповторимыми оттенками
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одно жаль - курс самолёта таков, что солнце быстро ускользает назад...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лучшее время для настоящих романтиков!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последние кадры ускользающего заката ловятся с большим трудом. Эх, ещё бы немного полюбоваться догорающим заревом, но увы...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В свои права вступает ночь
https://www.airlines-inform.ru/license/
А значит, наступает самая скучная часть перелёта, которую можно скрасить едой. Еда неплоха, но до "туркишей" не дотягивает. Приборы металлические, как и положено 5-звёздочной компании, горячее вкусное, но его мало, салат странный, десерт вкусный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь можно отдаться в объятия Морфея. Несмотря на ограниченное блоком питания пространство для ног, удаётся более-менее устроиться и уснуть, слава креслам нормальной ширины. Для сравнения, в узких креслах эмиратовского 77W по пути в Дубай в прошлом году выспаться почти не получилось.
Просыпаюсь незадолго до начала снижения. Информация о полёте с экрана IFE.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из Домодедово самолёт вылетел с задержкой в полчаса и прилететь раньше расписания уже не получится. Это меня несколько беспокоит, поскольку стыковок длиной в час у меня ещё не было.
Наконец, за окном появляется ночная Доха и аэропорт Хамад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После разворотов со снижением совершаем посадку, опередив расписание лишь на 2 минуты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После очень короткого(!) пробега самолёт быстро сворачивает на рулежку и заруливает на стоянку, останавливаясь рядом с аналогичным бортом. Высадка осуществляется через 2 трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скорее в автобус, скорее в терминал, ведь меня ждёт А350! По пути к терминалу проезжаем мимо представителей почти всего широкофюзеляжного флота Катаров - А388, B77W, A346, A333, B788, но из-за темноты и затянутых плёнкой окон автобуса сфотографировать их я даже не пытался - всё равно моя слабая оптика не осилит. Контроль безопасности встречает немаленькой очередью, снова заставляющей волноваться...
Продолжение здесь