¬ √ород Ѕудущего на —амолЄте Ѕудущего с Qatar Airways. „асть 1. DME-DOH на Airbus ј320 Sharklets.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ ¬ √ород Ѕудущего на —амолЄте Ѕудущего с Qatar Airways. „асть 1. DME-DOH на Airbus ј320 Sharklets.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬ладимир Ѕакунин

¬ √ород Ѕудущего на —амолЄте Ѕудущего с Qatar Airways. „асть 1. DME-DOH на Airbus ј320 Sharklets.

¬ жизни каждого человека бывают судьбоносные встречи, событи€ и моменты. “ака€ встреча произошла в моей жизни 26 феврал€ 2016 в крупнейшем аэропорту ёжной јмерики Sao Paulo Guarulhos. ѕрекрасную незнакомку звали Airbus A350-900XWB, на тот момент она €вл€лась первым и единственным самолЄтом данного типа в обеих јмериках и проходила серию тестовых полЄтов из —ан-ѕаулу в ћанаус и обратно в ливрее TAM (LATAM Brasil). ”видев еЄ, € уже не мог оторвать от неЄ взгл€д, но в тот день мне предсто€л полЄт в —анть€го-де-„или на Boeing 787-9 Dreamliner, который также стал исключительно €рким и незабываемым событием...





¬ернувшись из ёжной јмерики, € стал искать способы полетать на ј350. ƒолго ли, коротко ли, в конце ма€ случилась распродажа Qatar Airways в јзию на июнь. ѕосле некоторых раздумий € стал обладателем билетов по маршруту ≈катеринбург - ћосква - ƒоха - —ингапур - ƒоха - ћосква.

Ќесмотр€ на то, что после посещени€ „или € пон€л, что Ћатинска€ јмерика - любовь всей моей жизни, куда мен€ теперь всегда будет т€нуть с непреодолимой силой, —ингапур оставалс€ моей мечтой ещЄ с давних пор. ј тот факт, что на сегментах DOH-SIN-DOH были за€влены A350, позвол€л осуществить сразу две мечты.

Qatar Airways - флагманский авиаперевозчик  атара, базирующийс€ в аэропорту ’амад столицы  атара ƒоха. јвиакомпани€ была основана в конце 1993 г. и сейчас вместе с Emirates и Etihad входит в "Gulf Three" - тройку крупнейших авиаперевозчиков ѕерсидского залива. Ќесколько раз (в частности, в 2015 году) Qatar Airways признавалась лучшей авиакомпаний мира по версии SkyTrax. ‘лот " атаров" существенно уступает Emirates по количеству воздушных судов, однако отличаетс€ значительным разнообразием, в т.ч. наличием самолЄтов новейшего поколени€ - A359 и B787 и €вл€етс€ одним из самых "молодых" в мире. ќзнакомитьс€ с составом флота " атаров" и компоновкой салонов можно здесь.

ѕервый сегмент SVX-DME был выбран по трЄм причинам: во первых, это снижало цену до достаточно при€тных 25 тыс€ч рублей, во вторых, первый перелЄт выполн€лс€ S7, с которыми € ещЄ не летал, в третьих в ≈катеринбурге € до этого не был.

ƒо ≈катеринбурга € добиралс€ поездом. ѕерелЄт с S7 оставил достаточно хорошее впечатление, но был вполне типовым по меркам данного сайта и обзор этого перелЄта пока подождЄт.

ѕерелЄт DME-DOH рейсом QR230 (STD 20:10 GMT+3, STA 01:20 GMT+3) состо€лс€ 13 июн€. ”тром € прилетел из ≈катеринбурга, день провЄл в ћоскве, а к вечеру вернулс€ в ƒомодедово.  огда ехал на электричке, наблюдал взлЄт B777-300ER —ингапурских авиалиний, который, скрывшись за облаком, отбрасывал на него огромную тень. я решил, что это хороший знак smile:idea:



ƒо вылета, который должен был состо€тьс€ в 20:10, было ещЄ много времени и € решил выполнить одну важную миссию - найти секретную столовую, о существовании которой незадолго до этого узнал из интернета и использовать еЄ по назначению.

ѕоиски были не слишком продолжительными и увенчались успехом. ќткрою вам "€вки-пароли": столова€, предназначенна€ дл€ сотрудников аэропорта, находитс€ в этом здании:



ѕройти к нему можно так:


—толова€ работает круглосуточно


а перекусить в ней можно вкусно и за более чем адекватные, совершенно не "аэропортовые" цены.


Ќемного авиатрафика по пути от столовой обратно в аэропорт:





јэроэкспресс - не мой выбор.


Ќебольшой лайфхак, как быстро пройти в аэропорт, если на трЄх главных входах большие очереди: используйте вход є4, расположенный около платформы на которую прибывают поезда. «десь очередей нет вообще.

“абло вылетов сообщает, что до начала регистрации ещЄ 40 минут, а значит можно подн€тьс€ на второй уровень и поснимать перрон аэропорта.



¬ид на площадь около входа в терминал и торец ƒомодедовского шоссе


Ќа перроне - привычные вечнозелЄные,


ј на сто€нке весьма нетривиальный борт - B777-200 VP-BVA ¬»ћ-авиа, полученный от Malaysia Airlines, которые полностью вывели борта данного типа из эксплуатации вследствие жестокого кризиса, вызванного двум€ катастрофами 2014 года.
ћалайзийский борт, идентичный сбитому над ƒонбассом, теперь будет летать не где-нибудь, а в –оссии! „увствуете иронию судьбы?!


¬ насто€щее врем€ у ¬»ћов уже 4 таких борта (добавилс€ ещЄ один "малайзиец" и два "сингапурца"), а также планируютс€ ко вводу ещЄ экс-малайзийский и экс-трансаэровские борта. ¬се с двигател€ми RR Trent 800 и правильной компоновкой 3-3-3. ≈сли ¬»ћы смогут справитьс€ с чудовищными задержками рейсов и вновь прибывшие борта не ут€нут авиакомпанию на дно, будет им честь и хвала.

Ќа дальней сто€нке - экс-трансаэровские B744 без правых двигателей, B772, и неопознанный B763.


Ќа сто€нке поближе - “у-154 јлросы - "тот самый", из »жмы, B738 "“аймыра", и далее - кладбище "»лов" и "туполей".


ћЄртвый "ƒжамбо" древней модификации


∆ивой и неживой B752


A321 из ÷юриха


B788, готов€щийс€ к полЄту в “окио. ≈го родственники из LAN (LATAM Chile) пронесли мен€ через ёжную јмерику над јндами, оставив незабываемые впечатлени€, но разочаровали тесной компоновкой салона. JAL же с 8 креслами в р€д априори не разочарует.




ѕосадка “у-204 " расных  рыльев"


Emirates традиционно на 77W


¬ыталкивают на запуск B738 "√лобуса", примечательный тем, что получен от UTAir.


“ем временем начинаетс€ регистраци€.


” мен€ уже были посадочные талоны, напечатанные на стойке S7 в  ольцово, однако необходимо было продемонстрировать наличие визы (ввиду того, что отпуск был коротким, € ограничилс€ только —ингапуром, а значит, воспользоватьс€ безвизовым транзитом не мог и сделал визу за 42 USD через фирму —ентоза-“ур - виза была готова менее, чем через сутки после оплаты, так что рекомендую!). «десь мне выдают фирменные посадочные в специальном конверте, поскольку стыковка у мен€ коротка€ - всего 1:05



Ќеобходимо заметить, что если первый сегмент выполн€ет S7, то онлайн-регистраци€ становитс€ невозможной и необходимо регистрироватьс€ на все сегменты на стойке S7. Ѕлаго, заранее выбранные места остаютс€ за вами, и беспокоитьс€ не о чем.

ѕока сто€л в очереди, пропустил момент, когда €понский "ƒримлайнер" выталкивали на запуск. ћожно было сделать красивые кадры, но увы, бежать к окну было бы неудобно.

ћожно идти наверх в зону международных вылетов.


≈щЄ взгл€д на перрон


Ќа паспортном контроле симпатична€ девушка-пограничник достаточно долго полощет мне мозг на тему большого количества штампов стамбульского аэропорта јтатюрк (в этом году € успел слетать "“уркишами" в √онконг, —ан-ѕаулу и ѕортугалию - всЄ с длинными стыковками, обеспечивавшими бесплатную экскурсию по городу или отели и, соответственно, с пересечением границы). ћне приходитс€ сдерживатьс€, чтобы отвечать нейтрально, без сарказма. Ќаконец, штамп получен. ƒо свидани€, российска€ сюрреальность! smile:evil:

«она международных вылетов встречает табло вылетов и дьютиками



” гейта стоит B763 из “ель-јвива, а за ним - новый стро€щийс€ терминал.



јккумул€тор фотоапарата требует подзар€дки, поэтому спускаюсь на нижний уровень к стойкам c розетками.


ќтсюда фотографировать почти нечего, но деватьс€ некуда. «елена€ "—ибирь" красиво сочетаетс€ с вечерним небом.



” терминала внутренних линий стоит зелЄный старичок B763. ¬ следующем году S7 должна вывести из эксплуатации оба 763, заменив их трем€ A321neo.


Ќаконец, приближаетс€ врем€ посадки. ѕора идти обратно наверх. ” гейта уже стоит борт, который повезЄт мен€ в ƒоху - свежий A320 A7-AHW с шарклетами.


¬ высокий дл€ јзии сезон (т.е. зима-весна) дневной рейс DME-DOH выполн€етс€ на B788 (в тесной компоновке 3-3-3, которую € уже опробовал у чилийцев), ну а сейчас оба рейса - на ј320.

Ќа фоне башни ATC:


ѕора на борт


Ѕизнес здесь полноценный


Ёконом выгл€дит вполне симпатично. √лавный плюс ј320 - кресла полноценной ширины, какие не всегда бывают на широкофюзел€жных бортах.


«анимаю место 23F. Ќадо сказать, что загрузка салона была 100%.
—юрприз - дл€ левой ноги нет места, его съел блок питани€ IFE старого поколени€. Ќо лететь всего 4.5 часа, можно потерпеть.  ажетс€, "дримлайнеры"  атаров тоже страдают подобным изъ€ном?


IFE Oryx (так называетс€ антилопа, €вл€юща€с€ символом Qatar Airways). ≈сть разъЄм USB, что немаловажно.


ѕредлагаютс€ следующие €зыки. ѕо английски говорю практически свободно, испанский и португальский после Ћатинской јмерики уже в некоторой степени освоил, и только французский, италь€нский и немецкий мне неведомы.


¬ комплекте плед


подушка


наушники


журналы



waste bag


и safety card


¬ерхн€€ панель с дефлекторами индивидуального обдува и подсветкой, типична€ дл€ ј320 последних лет


«а окном - крыло с шарклетом, люк грузовой палубы и ј321 Ural Airlines


—очные, как зелЄное €блоко и апельсин, ¬763 S7 и саратовский E195 в "режимном" свете низкого солнца


B752 Azur Air


—амолЄт начинают выталкивать на запуск, а на дисплее показывают забавный видеоинструктаж по безопасности, сн€тый участием ‘  "Ѕарселона", который спонсируют " атары".





«а окном проплывают B763 јзура и "“уполь" јлросы в старой ливрее


Ўарклет, B738 јлросы, followmeмимишка и всем знакомое кладбище самолЄтов



—ибирь в "режимном" вечернем свете выгл€дит шикарно, не правда ли?


"“аймыр", "Follow Me" и экс-“рансаэро на заднем плане


”ральцы в "режимном" свете тоже выгл€д€т неплохо



¬от так сюрприз - перед нами будет взлетать MD-11F Ћюфтганзы! –едкий гость в ƒомодедово!


ѕроезжаем мимо законсервированного B744 экс-“рансаэро. ¬споминаютс€ строки из одной песни:

"ѕусть будет ночь, и кружит,
  земле тороп€сь прильнуть.
ѕусть будет ночь. Ќенужным
“ы станешь, закончив путь..."




"ћакдак" поехал.  расавец, несмотр€ на эпатажный облик! ќбратите внимание на то, какие у него винглеты. ∆аль, что на пассажирской версии уже не полетать...




«аход€щее солнце и белый след в вышине. —ейчас и мы туда полезем...


ѕо пути на исполнительный проезжаем мимо сто€нки "ямала" с суперджетом, от которого отказалась UTAir-Express



ћимо B772 EI-UNR. ¬ прошлый раз (декабрь 2015 г.) € видел этот борт без двигателей. “еперь их вернули на место. ¬идимо, планируетс€ передача борта кому-то. Ќе исключено, что тем же ¬»ћам.


ћимо "ƒжамбо", который, суд€ по всему, уже стал неликвидом.


ѕоехали!


ѕод крылом остаЄтс€ ангар со сто€нкой бортов, среди которых можно опознать B763 ¬»ћов (пока что в единственном экземпл€ре), A320 S7, »л-96-300 "ƒомодедовских авиалиний" и два B752 јзура.



≈щЄ одна сто€нка, железна€ дорога и ƒомодедовское шоссе


Ќова€, уже функционирующа€, разв€зка


¬иды ѕодмосковь€ и река ѕахра


”бираем закрылки и разворачиваемс€ на юг


¬ иллюминаторе - нежные лучи вечернего солнца. Ќа этот перелЄт у мен€ три задачи - увидеть закат, поесть и поспать.



ѕроходим над ќкой



Ќа земле уже сумерки, а на эшелоне солнце ещЄ €рко светит



» наконец облака под крылом начинают окрашиватьс€ неповторимыми оттенками




ќдно жаль - курс самолЄта таков, что солнце быстро ускользает назад...




Ћучшее врем€ дл€ насто€щих романтиков!






ѕоследние кадры ускользающего заката лов€тс€ с большим трудом. Ёх, ещЄ бы немного полюбоватьс€ догорающим заревом, но увы...



¬ свои права вступает ночь


ј значит, наступает сама€ скучна€ часть перелЄта, которую можно скрасить едой. ≈да неплоха, но до "туркишей" не дот€гивает. ѕриборы металлические, как и положено 5-звЄздочной компании, гор€чее вкусное, но его мало, салат странный, десерт вкусный.






“еперь можно отдатьс€ в объ€ти€ ћорфе€. Ќесмотр€ на ограниченное блоком питани€ пространство дл€ ног, удаЄтс€ более-менее устроитьс€ и уснуть, слава креслам нормальной ширины. ƒл€ сравнени€, в узких креслах эмиратовского 77W по пути в ƒубай в прошлом году выспатьс€ почти не получилось.

ѕросыпаюсь незадолго до начала снижени€. »нформаци€ о полЄте с экрана IFE.


»з ƒомодедово самолЄт вылетел с задержкой в полчаса и прилететь раньше расписани€ уже не получитс€. Ёто мен€ несколько беспокоит, поскольку стыковок длиной в час у мен€ ещЄ не было.

Ќаконец, за окном по€вл€етс€ ночна€ ƒоха и аэропорт ’амад.



ѕосле разворотов со снижением совершаем посадку, опередив расписание лишь на 2 минуты.



ѕосле очень короткого(!) пробега самолЄт быстро сворачивает на рулежку и заруливает на сто€нку, останавлива€сь р€дом с аналогичным бортом. ¬ысадка осуществл€етс€ через 2 трапа.



—корее в автобус, скорее в терминал, ведь мен€ ждЄт ј350! ѕо пути к терминалу проезжаем мимо представителей почти всего широкофюзел€жного флота  атаров - ј388, B77W, A346, A333, B788, но из-за темноты и зат€нутых плЄнкой окон автобуса сфотографировать их € даже не пыталс€ - всЄ равно мо€ слаба€ оптика не осилит.  онтроль безопасности встречает немаленькой очередью, снова заставл€ющей волноватьс€...

ѕродолжение здесь
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Qatar Airways"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"


¬италий „ита

¬еликолепно.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ќтветить 
MAXIMS

—упер!
5!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ќтветить 
A321Lufthansa

ќбзор этот крайне порадовал! ≈щЄ бќльша€ ирони€ судьбы ждала бы эти 772, если они перешли в ћј”. ‘ото очень красивые. —ервис тоже очень порадовал. «а обзор твЄрда€ 5.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! ƒл€ ћј” такие борта был избыточны, так что вр€д ли)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

* были бы избыточны

ќтветить 
Ast1989

¬ладимир обзор эталонный, от мен€ 5 с плюсом, кресла у  атара в бизнесе просто супер, первый раз такие вижу в ј-320. »нтересно чем "таможне" не понравились турецкие штампы? ‘ото отличные, как и споттиг. —пасибо за обзорsmile:)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! ”  атаров в ј320 бывает бизнес разного типа. ≈сть борта, где бизнес чисто "узкофюзел€жный" (равный широкофюзел€жному "комфорт-классу") и иногда их став€т на ћоскву. Ќу а на новых бортах, как этот, бизнес самый современный.

„ем не понравились штампы - не знаю. ¬о ¬нуково и Ўереметьево, к примеру, зимой не придирались. ѕравда и штампов тогда было меньше. ’от€ в свете того, что официоз объ€вл€ет “урцию то врагом, то другом, это не удивл€ет.

ќтветить 
BQS 28

ќтличный обзор,5 звЄзд. ј ¬ы не знаете,какие конкретно борта б767 ещЄ перейдут в ¬им? »значально анонсировали б763 (получен) и б762. ј 4-й б772 еще не введен в эксплуатацию,летают только 3.  атар на высоте,ƒомодедово в меру загружен после ухода р€да перевозчиков. —пасибо за обзор.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! —уд€ по всему должен прибыть экс-трансаэровский 763: www.planespotters.net/airframe/Boeing/76...

ƒействительно, борт VP-BDQ отсутствует на FR24, спасибо за дополнение.

≈щЄ ¬»ћ забирает один ј332 у EVA Air. ѕравда, не очень пон€тно, зачем он им, когда проще набрать несколько 767. Ћибо ¬»ћ хочет в перспективе иметь параллельно линейку боингов 737-757-767-777 и линейку аэробусов 319-320-321-330

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличный обзор.  акие именно "не аэропортовые цены" в столовой ƒомодедово? ”дачные ракурсы самолЄтов с подробност€ми. Ќе знаю что там у “урецких авиалиний, но питание в  атаре смотритс€ презентабельно. ¬идео показывает зелЄным цветом почему-то.
«а фото самолЄта ”ральских авиалиний - плюс.

—тавлю 5+.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! “уркишам удавалось насытить мой прожорливый организм с первого раза без добавки (хот€ добавку € обычно просил у них всЄ равно), а здесь всЄ очень быстро раста€ло во рту smile:)

ќбед в столовой, как на фото, обошЄлс€ немногим более 200 рублей. ѕравда, без напитков, т.к. с собой была коробка сока, с которой нужно было разделатьс€ до контрол€ безопасности.

” мен€ видео отображаетс€ нормально. “ак что по поводу зеленого цвета сказать не могу.

ќтветить 
ћаксим  руглов

¬се очень пон€тно и подробно-5)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ќтветить 
Flytime

Ќеожиданно щедрый бизнес-класс в ј320. “акие же кресла сто€т в бизнесе нашего многоуважаемого јэрофлота. ¬ экономе у всех кресел сто€т модули IFE? ѕросто така€ же бол€чка есть и на 788  атарцев. “ут делали на него обзор и там этот момент показан достойно.

ј все атермальные пленки в жарких странах это боль дл€ споттеров.
«а обзор 5, спасибо!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

¬ принципе, наличие такого бизнеса оправдано:  атар позиционирует себ€ как премиум-перевозчика, а продолжительность рейса по расписанию 5 часов (по факту 4.5), и логично предлагать пассажирам повышенный комфорт.

ћодули питани€ сто€т у кресел E и F точно (и суд€ по всему также у ј и ¬). ѕод кресла C и D не загл€дывал. —транно, что катары оборудовали "дримлайнеры" устаревшей IFE. ” чилийцев, к примеру, никаких модулей питани€ под креслами не было.

ќтветить 
Andrey Z

ќчень интересно взгл€нуть на сервис данной авиакомпании.
“ак что там с ценами в "секретной столовой"?  онкретнее можно? )) »нтересно, во сколько ¬ам обошелс€ данный обед.
“от борт, бывший ё“овский, о котором ¬ы упом€нули, совсем молодой, как и р€д других аналогичных бортов только пришедших с завода вскоре, были переданы —ибири в св€зи с т€желой экоситуацией у ё“ов.
—пасибо! 5! ”дачи!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

÷ены в столовой таковы, что обед на фото обошЄлс€ немногим более 200 р.
Ќасколько € знаю, S7 в этом году получила шесть ¬738, от которых была вынуждена отказатьс€ UTair

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо за обзор. ќт мен€ 5. ј вы будете делать обзоры по южной јмерике?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕлагодарю! ѕостараюсь сделать, но не обещаю, что получитс€ быстро.

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. Ќеплохой споттинг получилс€ в аэропорту ƒомодедово. ѕорадовал бизнес класс  атарских авиалиний. ћного интересно у них бортов с таким бизнесом? ѕитание аппетитное.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
Radzhabzade

ѕотр€сающий обзор! —пасибо!

ќтветить 
Oksana

¬ладимир, огромное ¬ам спасибо, за данный обзор. „итала на одном дыхание. —ами летим, и тоже с ≈катеринбурга, катарами. ѕросто 100 баллов))))))

ќтветить 
јнтон

ќбзор хороший. ј в чЄм ирони€ судьбы?

ќтветить 
ёрий

ќчень интересно читать подобные обзоры от мен€ только 5+ Ѕраво!!!

ќтветить 
»ль€

¬ладимир,
ќднозначно 5!
ќдин вопрос от мен€ - почему у ¬ас вопросы сотрудницы погранслужбы вызвали иронию?

ќтветить 
Bear White

ќчень подробный, красочный и интересный обзор. ’отелось читать и читать (и конечно же смотреть) дальше. Ќо все при€тное быстро заканчиваетс€))
—пасибо за обзор.

ќтветить 
јндрей

¬се нормально, но оперировать модификаци€ми бортов нужно поменьше... Ћучше называть их по базовой модели. ј то както неправильно 767-200 называть 767-300

ќтветить 
¬ладислав89

Ўикарный обзор спасибо! ¬ам ¬ладимир!. «а фото самолетов ј  "ямал"++++
ќт мен€ 5++++)))

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-3402.html 1 1 1