Widen Your World: трансазиатский перелЄт с лучшей авиакомпанией ≈вропы. ћосква (VKO) - —тамбул јтатюрк (IST) на Boeing 737-800 Turkish Airlines
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Widen Your World: трансазиатский перелЄт с лучшей авиакомпанией ≈вропы. ћосква (VKO) - —тамбул јтатюрк (IST) на Boeing 737-800 Turkish Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬ладимир Ѕакунин

Widen Your World: трансазиатский перелЄт с лучшей авиакомпанией ≈вропы. ћосква (VKO) - —тамбул јтатюрк (IST) на Boeing 737-800 Turkish Airlines

ѕриветствую всех любителей авиации и дальних перелЄтов. ѕосле длительного перерыва, св€занного с отсутствием времени на написание обзоров, порадую вас большим и вкусным угощением и расскажу о том, как начинались мои отношени€ с авикомпанией, котора€ стала дл€ мен€ насто€щим открытием и фаворитом є1 среди всех, которыми на данный момент приходилось летать - Turkish Airlines.

Ќа данный момент у мен€ за плечами уже 16 перелЄтов “уркишами, среди которых 4 дальнемагистральных перелЄта длительностью от 9+ до 13+ часов и 4 среднемагистральных длительностью 4+ часа.  аждый перелЄт был очень позитивным, в каждом перелЄте были €ркие моменты и при€тные сюрпризы, а если и случалось что-то неоднозначное, то всЄ чудесным образом решалось в мою пользу smile:).

» начать € хочу с цикла обзора 4-х перелЄтов из ћосквы в √онконг, состо€вшихс€ больше года назад - во второй половине €нвар€ 2016 г. Ѕилеты были куплены ещЄ в конце лета 2015 г. на сайте авиакомпании за весьма привлекательную цену 21 т.р., а в конце но€бр€ 2015 года, когда, как известно, российский "отец народов" получил "нож в спину" от турецкого "отца народов", и отношени€ –‘ с “урцией чуть не перешли опасную черту, поездка в √онконг оказалась под угрозой. ќднако в итоге ситуаци€ нормализовалась и, на моЄ счастье, “уркиши не перестали летать в ћоскву.

ѕерелЄт рейсом “ 420 VKO-IST (STD 05:30, STA 07:35) состо€лс€ 17 €нвар€ 2016 г. Ќакануне поздно вечером € приехал во ¬нуково на автобусе 611 от метро "ёго-«ападна€", чтобы скоротать врем€ до рейса в аэропорту.


¬ осиротевшем после скоропостижной гибели "“рансаэро" ¬нуково пустынно, к тому же новогодние праздники уже прошли и пик пассажиропотока миновал.


Ѕез проблем нахожу стойку регистрации “уркишей, но регистраци€ откроетс€ за 3 часа до вылета и пока придЄтс€ подождать.


–€дом есть стойки дл€ подзар€дки дейвайсов, и это очень хорошо - лишними они не бывают.


ƒолго ли, коротко ли, регистраци€ открываетс€.


—даю багаж и получаю посадочные с заранее выбранными местами



Ќебольша€ ремарка по поводу выбора мест у “уркишей. –аньше, вне зависимости от того, где был куплен билет - на сайте или у посредников - выбор мест (бесплатный, замечу!) открывалс€ за 90-100 дней до перелЄта, но их можно было забронировать только через колл-центр (8-800-700-6161). „тобы выбрать место, € смотрел на незаменимом сайте expertflyer карту свободных мест, а затем звонил и бронировал. —ейчас стало проще - сайт “уркишей обновилс€ и выбрать место можно онлайн в управлении бронью. ќднако временами он глючит, и тогда придЄтс€ "по старинке" звонить в колл-центр.

» ещЄ одна ремарка по поводу онлайн-регистрации, котора€ открываетс€ за 24 часа до вылета. ≈сли стыковка в —тамбуле долга€ (в моЄм случае она составила 18 часов - причины выбора такой стыковки будут озвучены ниже), то при регистрации на первый сегмент второй сегмент может быть ещЄ недоступен. “огда регистрироватьс€ на него следует также за 24 часа. “ак было в моЄм случае. «абавно, что регистраци€ на рейс —тамбул-√онконг открылась буквально за несколько минут до начала работы стоек туркишей во ¬нуково. “аким образом, зарегистрировавшись на второй сегмент через смартфон, € тут же получил оба посадочных smile:)

»ду на паспортный контроль, ожида€, что мен€ будут пытать вопросами о том, зачем € лечу в —тамбул. ќднако, мне став€т штамп без лишних вопросов.


ƒалее всЄ как обычно - контроль безопасности и здравствуй, чиста€ зона. ƒо начала посадки примерно 2 часа.


—хема гейтов терминала ћ¬Ћ


¬ чистой зоне также пустынно.



«а окном - засыпанный снегом ¬738 ё“ов, которые жестоко пострадали от кризиса 2015 года и были вынуждены расстатьс€ с ¬763 и новенькими ј321. ј от былой мощи “рансаэро не осталось и следа. “очнее, следы тогда ещЄ оставались - в виде брошенных самолЄтов, но их € покажу в обзоре обратного перелЄта. ј пока снаружи глуха€ ночь...


 оротаю врем€ в кафе "Ўоколадница" около фонтана, где есть бесплатный доступ к розеткам.



ѕрибыл борт, на котором € скоро полечу. Ёто B738 TC-JHU "Amasra", которому на момент перелЄта было менее 3 лет. «а ним видны ¬738 "ѕобеды" и грузовой ¬734 јir Bridge Cargo (в данный момент такой борт у них осталс€ всего один)


ѕо соседству стоит его коллега ј321 со старыми винглетами, который полетит в јнталью пр€мым рейсом.



Ќу а теперь пора на борт. —алон сразу же радует новизной - в наличии Sky Interior и овальные иллюминаторы. ¬ передней части самолЄта расположен полноценный узкофюзел€жный бизнес компоновки 2-2 с массивными креслами. “огда € поленилс€ его сфотографировать, но с тех пор полетал на полностью аналогичных бортах “уркишей ещЄ несколько раз и приведу фото с другого перелЄта.



Ёконом - с чЄрными кожаными креслами, имеющими красные и чЄрные подголовники


ћоЄ место 8ј. „асто ли вы встречали IFE на ¬73X? ј у “уркишей на свежих бортах она в наличии. ќдин нюанс - у этой IFE нет порта USB. ¬прочем, в таких случа€х мен€ выручает powerbank.


— местом дл€ ног по меркам среднемагистральных перелЄтов всЄ в пор€дке. ¬ширь также вполне сносно, несмотр€ на то, что это узкий 737. ¬озможно, туркиши немного пожертвовали шириной прохода в пользу кресел.


ѕриветственна€ заставка и главное меню системы. ¬ыбор развлечений большой.



Ёкран сенсорный (правда, довольно "туговатый"), но имеетс€ и пульт управлени€ системой, за что также плюс.



Ќа кресле лежат наушники, разъЄм дл€ которых расположен на подлокотнике.



¬ерхн€€ панель нового образца и подсветка Sky Interior



»сследуем содержимое кармана.
Safety card




Waste bag


∆урнал Skylife


∆урнал Shop & Miles


ѕосадка окончена. «аметив, что 5-й р€д, расположенный в самом начале эконома, свободен, перебираюсь туда - виды будут лучше. ƒисплеи здесь расположены на перегородке, а столики - в неподвижных подлокотниках.


— местом дл€ ног не очень радужно: мешает перегородка, так что на Space+ эти места не т€нут. Ќо на непродолжительном 2.5-часовом перелЄте это не проблема.  арманы дл€ журналов расположены также на перегородке.


Ќачинаетс€ демонстраци€ видео по безопасности полЄтов, а самолЄт буксируют к месту облива.


ƒеайсинг




Ќачинаем движение в сторону ¬ѕѕ. ’арактерной особенностью зимнего ¬нуково €вл€етс€ "жЄлтое" небо - благодар€ мощной засветке облаков от ближайших пригородов ћосквы.


¬злетаем, пробиваем облачность и выходим на эшелон в кромешной мгле.



Ќеобходимо заметить, что “уркишам по барабану политические др€зги –оссии, и из ћосквы в —тамбул они лет€т кратчайшим путЄм над ”краиной, благодар€ чему перелЄт занимает всего 2.5 часа. ј теперь проверьте, сколько времени занимает аналогичный перелЄт у российского нацпера smile;)


—импатичные приветливые бортпроводницы раздают меню



ѕитание - гор€чее и очень неплохое: омлет с грибами и сендвичем, сырна€ тарелка с оливками и огурцом, шоколадное пирожное, масло, свежеиспечЄнный хлеб. —толовые приборы - металлические. »з напитков выбираю "домашний" лимонад (вкус обалденный!) и апельсиновый сок.





«автракал, € кстати, на своЄм старом месте 8ј, после чего вернулс€ обратно на 5ј smile:)

—огласно канонам, следует привести фото салона общим планом и сакрального места. Ќо € поленилс€ их сделать. ќднако, здесь мен€ оп€ть выручат фото с других перелЄтов точно такими же бортами smile:)

—алон


Ћаватори€




ѕосле еды пытаюсь поспать, но сон не идЄт. “ем временем за окном начинает светать.


Ќачинаетс€ снижение, в небе почти рассвело, а мы сейчас погрузимс€ в тЄмную облачность, в разрывах которой чуть заметно зарево рассвета...




ѕробиваем облака и оказываемс€ над азиатской частью “урции


Ќачинаютс€ пригороды —тамбула с автомагистрал€ми и многочисленными разв€зками



¬одохранилище с плотиной


ѕриближаемс€ к побережью ћраморного мор€...



... и совершаем разворот над ним.


¬озвращаемс€ к побережью. ќблака понемногу разгораютс€ в лучах восход€щего солнца.



¬ысоко над нами и над облаками мчитс€ на эшелоне самолЄт, конденсационный след которого уже €рко светитс€ в солнечных лучах


Ћетим над азиатской частью —тамбула. — воздуха хорошо видно, насколько огромен город.




Ѕосфор и мост через него, который сейчас переименован в честь жертв м€тежа 15 июл€ 2016 г. Ќад мостом во ћраморном море видны ѕринцевы острова. ¬торой слева носит им€ ’ейбелиада. «апомните его smile;)


¬низу - ≈вропа, сверху - јзи€



”стье Ѕосфора, бухта «олотой рог с мостами через неЄ, исторический центр —тамбула (район —ултанахмет) в виде полуострова и ѕринцевы острова вдали.




ѕоследние мгновени€ перед посадкой. Ћетим над европейской частью —тамбула, на рейде множество судов.





“ачдаун, спидбрейки, реверс. ѕрилетели воврем€ с незначительной задержкой. “ормозим и начинаем заруливание.
ј333 с двигател€ми RR


A321, B77W и б