Widen Your World:      .  (VKO) -   (IST)  Boeing 737-800 Turkish Airlines
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Widen Your World: . (VKO) - (IST) Boeing 737-800 Turkish Airlines
 -

Widen Your World: . (VKO) - (IST) Boeing 737-800 Turkish Airlines

Приветствую всех любителей авиации и дальних перелётов. После длительного перерыва, связанного с отсутствием времени на написание обзоров, порадую вас большим и вкусным угощением и расскажу о том, как начинались мои отношения с авикомпанией, которая стала для меня настоящим открытием и фаворитом №1 среди всех, которыми на данный момент приходилось летать - Turkish Airlines.

На данный момент у меня за плечами уже 16 перелётов Туркишами, среди которых 4 дальнемагистральных перелёта длительностью от 9+ до 13+ часов и 4 среднемагистральных длительностью 4+ часа. Каждый перелёт был очень позитивным, в каждом перелёте были яркие моменты и приятные сюрпризы, а если и случалось что-то неоднозначное, то всё чудесным образом решалось в мою пользу smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/.

И начать я хочу с цикла обзора 4-х перелётов из Москвы в Гонконг, состоявшихся больше года назад - во второй половине января 2016 г. Билеты были куплены ещё в конце лета 2015 г. на сайте авиакомпании за весьма привлекательную цену 21 т.р., а в конце ноября 2015 года, когда, как известно, российский "отец народов" получил "нож в спину" от турецкого "отца народов", и отношения РФ с Турцией чуть не перешли опасную черту, поездка в Гонконг оказалась под угрозой. Однако в итоге ситуация нормализовалась и, на моё счастье, Туркиши не перестали летать в Москву.

Перелёт рейсом ТК420 VKO-IST (STD 05:30, STA 07:35) состоялся 17 января 2016 г. Накануне поздно вечером я приехал во Внуково на автобусе 611 от метро "Юго-Западная", чтобы скоротать время до рейса в аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В осиротевшем после скоропостижной гибели "Трансаэро" Внуково пустынно, к тому же новогодние праздники уже прошли и пик пассажиропотока миновал.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Без проблем нахожу стойку регистрации Туркишей, но регистрация откроется за 3 часа до вылета и пока придётся подождать.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом есть стойки для подзарядки дейвайсов, и это очень хорошо - лишними они не бывают.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Долго ли, коротко ли, регистрация открывается.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сдаю багаж и получаю посадочные с заранее выбранными местами
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Небольшая ремарка по поводу выбора мест у Туркишей. Раньше, вне зависимости от того, где был куплен билет - на сайте или у посредников - выбор мест (бесплатный, замечу!) открывался за 90-100 дней до перелёта, но их можно было забронировать только через колл-центр (8-800-700-6161). Чтобы выбрать место, я смотрел на незаменимом сайте expertflyer карту свободных мест, а затем звонил и бронировал. Сейчас стало проще - сайт Туркишей обновился и выбрать место можно онлайн в управлении бронью. Однако временами он глючит, и тогда придётся "по старинке" звонить в колл-центр.

И ещё одна ремарка по поводу онлайн-регистрации, которая открывается за 24 часа до вылета. Если стыковка в Стамбуле долгая (в моём случае она составила 18 часов - причины выбора такой стыковки будут озвучены ниже), то при регистрации на первый сегмент второй сегмент может быть ещё недоступен. Тогда регистрироваться на него следует также за 24 часа. Так было в моём случае. Забавно, что регистрация на рейс Стамбул-Гонконг открылась буквально за несколько минут до начала работы стоек туркишей во Внуково. Таким образом, зарегистрировавшись на второй сегмент через смартфон, я тут же получил оба посадочных smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Иду на паспортный контроль, ожидая, что меня будут пытать вопросами о том, зачем я лечу в Стамбул. Однако, мне ставят штамп без лишних вопросов.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее всё как обычно - контроль безопасности и здравствуй, чистая зона. До начала посадки примерно 2 часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Схема гейтов терминала МВЛ
https://www.airlines-inform.ru/license/

В чистой зоне также пустынно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном - засыпанный снегом В738 ЮТов, которые жестоко пострадали от кризиса 2015 года и были вынуждены расстаться с В763 и новенькими А321. А от былой мощи Трансаэро не осталось и следа. Точнее, следы тогда ещё оставались - в виде брошенных самолётов, но их я покажу в обзоре обратного перелёта. А пока снаружи глухая ночь...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Коротаю время в кафе "Шоколадница" около фонтана, где есть бесплатный доступ к розеткам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибыл борт, на котором я скоро полечу. Это B738 TC-JHU "Amasra", которому на момент перелёта было менее 3 лет. За ним видны В738 "Победы" и грузовой В734 Аir Bridge Cargo (в данный момент такой борт у них остался всего один)
https://www.airlines-inform.ru/license/

По соседству стоит его коллега А321 со старыми винглетами, который полетит в Анталью прямым рейсом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а теперь пора на борт. Салон сразу же радует новизной - в наличии Sky Interior и овальные иллюминаторы. В передней части самолёта расположен полноценный узкофюзеляжный бизнес компоновки 2-2 с массивными креслами. Тогда я поленился его сфотографировать, но с тех пор полетал на полностью аналогичных бортах Туркишей ещё несколько раз и приведу фото с другого перелёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Эконом - с чёрными кожаными креслами, имеющими красные и чёрные подголовники
https://www.airlines-inform.ru/license/

Моё место 8А. Часто ли вы встречали IFE на В73X? А у Туркишей на свежих бортах она в наличии. Один нюанс - у этой IFE нет порта USB. Впрочем, в таких случаях меня выручает powerbank.
https://www.airlines-inform.ru/license/

С местом для ног по меркам среднемагистральных перелётов всё в порядке. Вширь также вполне сносно, несмотря на то, что это узкий 737. Возможно, туркиши немного пожертвовали шириной прохода в пользу кресел.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Приветственная заставка и главное меню системы. Выбор развлечений большой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Экран сенсорный (правда, довольно "туговатый"), но имеется и пульт управления системой, за что также плюс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На кресле лежат наушники, разъём для которых расположен на подлокотнике.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель нового образца и подсветка Sky Interior
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Исследуем содержимое кармана.
Safety card
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Waste bag
https://www.airlines-inform.ru/license/

Журнал Skylife
https://www.airlines-inform.ru/license/

Журнал Shop & Miles
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка окончена. Заметив, что 5-й ряд, расположенный в самом начале эконома, свободен, перебираюсь туда - виды будут лучше. Дисплеи здесь расположены на перегородке, а столики - в неподвижных подлокотниках.
https://www.airlines-inform.ru/license/

С местом для ног не очень радужно: мешает перегородка, так что на Space+ эти места не тянут. Но на непродолжительном 2.5-часовом перелёте это не проблема. Карманы для журналов расположены также на перегородке.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинается демонстрация видео по безопасности полётов, а самолёт буксируют к месту облива.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Деайсинг
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинаем движение в сторону ВПП. Характерной особенностью зимнего Внуково является "жёлтое" небо - благодаря мощной засветке облаков от ближайших пригородов Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетаем, пробиваем облачность и выходим на эшелон в кромешной мгле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Необходимо заметить, что Туркишам по барабану политические дрязги России, и из Москвы в Стамбул они летят кратчайшим путём над Украиной, благодаря чему перелёт занимает всего 2.5 часа. А теперь проверьте, сколько времени занимает аналогичный перелёт у российского нацпера smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Симпатичные приветливые бортпроводницы раздают меню
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Питание - горячее и очень неплохое: омлет с грибами и сендвичем, сырная тарелка с оливками и огурцом, шоколадное пирожное, масло, свежеиспечённый хлеб. Столовые приборы - металлические. Из напитков выбираю "домашний" лимонад (вкус обалденный!) и апельсиновый сок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Завтракал, я кстати, на своём старом месте 8А, после чего вернулся обратно на 5А smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Согласно канонам, следует привести фото салона общим планом и сакрального места. Но я поленился их сделать. Однако, здесь меня опять выручат фото с других перелётов точно такими же бортами smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон
https://www.airlines-inform.ru/license/

Лаватория
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После еды пытаюсь поспать, но сон не идёт. Тем временем за окном начинает светать.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинается снижение, в небе почти рассвело, а мы сейчас погрузимся в тёмную облачность, в разрывах которой чуть заметно зарево рассвета...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пробиваем облака и оказываемся над азиатской частью Турции
https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинаются пригороды Стамбула с автомагистралями и многочисленными развязками
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Водохранилище с плотиной
https://www.airlines-inform.ru/license/

Приближаемся к побережью Мраморного моря...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и совершаем разворот над ним.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Возвращаемся к побережью. Облака понемногу разгораются в лучах восходящего солнца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Высоко над нами и над облаками мчится на эшелоне самолёт, конденсационный след которого уже ярко светится в солнечных лучах
https://www.airlines-inform.ru/license/

Летим над азиатской частью Стамбула. С воздуха хорошо видно, насколько огромен город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Босфор и мост через него, который сейчас переименован в честь жертв мятежа 15 июля 2016 г. Над мостом во Мраморном море видны Принцевы острова. Второй слева носит имя Хейбелиада. Запомните его smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Внизу - Европа, сверху - Азия
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Устье Босфора, бухта Золотой рог с мостами через неё, исторический центр Стамбула (район Султанахмет) в виде полуострова и Принцевы острова вдали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Последние мгновения перед посадкой. Летим над европейской частью Стамбула, на рейде множество судов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тачдаун, спидбрейки, реверс. Прилетели вовремя с незначительной задержкой. Тормозим и начинаем заруливание.
А333 с двигателями RR
https://www.airlines-inform.ru/license/

A321, B77W и башни ATC
https://www.airlines-inform.ru/license/

Могучие флагманы "Туркишей". На одном из таких я глубокой ночью отправлюсь дальше - в Гонконг...
https://www.airlines-inform.ru/license/

"Топоры" и 320-е
https://www.airlines-inform.ru/license/

A320 AtlasGlobal - другой турецкой авиакомпании, и A321 Туркишей в ливрее Старальянса
https://www.airlines-inform.ru/license/

A321 с шарклетами
https://www.airlines-inform.ru/license/

A320 украинского филиала AtlasGlobal. За ним можно видеть стройку - это удлиняют терминал МВЛ аэропорта. Пару слов об этом скажу в следующем обзоре.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подъезжаем к терминалу. Вокруг - царство красно-белых Туркишей, перед нами движется показанный выше турецко-украинский А320. На небе разгораются облака.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В738 и башня АТС
https://www.airlines-inform.ru/license/

Красота на небе и на земле
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сингапурский B772 и А333 туркишей с двигателями GE CF6-80...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... а за ними - целый ряд могучих 77W, которые уже засветились на одном из предыдущих фото. Просто загляденье!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Паркуемся к гейту с телетрапом рядом с шарклетным А321. Добро пожаловать в аэропорт имени Ататюрка - крупнейший в Турции (само собой!) и один из крупнейших в Европе - 3-4 по пассажиропотоку. Подробнее об аэропорте - в следующем обзоре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Как только начинается высадка, покидаю самолёт без задержки. Вот и пришла пора объяснить, почему я выбрал такую длительную стыковку и полетел в Стамбул самым ранним рейсом: чтобы попасть на бесплатную экскурсию по Стамбулу, предоставляемую Туркишами совместно с их агентством Touristanbul.

Я в терминале. Первое, что замечаю - электрокары для элитных пассажиров. Ну это точно не про меня smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мне топать на паспортный контроль по длинному коридору
https://www.airlines-inform.ru/license/

Очередь на паспортном контроле оказывается немаленькая, что характерно для перегруженного Ататюрка, но пограничников много и движуха есть. Получаю штамп в паспорт и через зал выдачи багажа выхожу в зону Arrivals. Далее мне направо до упора - к стойке Hotel Desk, расположенной рядом с кафе Starbucks. Рядом с этой стойкой расположен и вход в метро. Так что запомните: направо до упора smile:!:https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойка так называется неспроста - кроме экскурсий, Туркиши предоставляют своим транзитным пассажирам (прибывающим и улетающим в аэропорт Ататюрк) бесплатный отель при выполнении двух условий:
1) Стыковка между рейсами "Пункт А - IST" и "IST - пункт В" должна быть минимальной из возможных, если вариантов таких рейсов несколько.
2) Эта стыковка должна быть не менее 10 часов.

Если пункт вылета - Москва, имеющая 3 равномерно распределённых по времени суток рейса туркишей в Стамбул, то эти условия не удовлетворяются ни с одним рейсом вылетающим из Стамбула куда-либо, и отель не положен. Однако для других пунктов вылета, где туркиши имеют не более 2 рейсов в сутки, данные условия часто могут выполняться, и в двух последующих поездках, когда я летал из Болоньи в Сан-Паулу и обратно и из Вильнюса в Португалию и обратно, мои стыковки каждый раз удовлетворяли необходимым условиям и в сумме я четырежды ночевал в отелях. Но это тема следующих обзоров. Так что, когда бронируете билеты, проверяйте, подпадает ли ваша стыковка "под отель", или нет.

Для того, чтобы попасть на экскурсию от Туркишей, условия гораздо проще - стыковка всего лишь должна быть такой продолжительности, чтобы хватило времени на экскурсию и остался запас времени на возврат в аэропорт вовремя (трансфер, разумеется, включён). Отдаю сотруднику на стойке посадочный на рейс в Гонконг и говорю, что хочу записаться на длинную экскурсию - с 9:00 до 18:00. Помимо этого, есть и другие варианты экскурсий, расписание которых можно увидеть здесь. Список достопримечательностей, посещаемых на экскурсии, на сайте Touristanbul является лишь ориентировочным, и по факту может быть изменён.

Далее нужно подождать (посидеть на креслах старбакса), пока сформируют группу, и затем сотрудник Туркишей выходит, называет имена участников и возвращает им посадочные. Далее группа под его предводительством идёт к автобусу, ожидающему неподалёку от выхода из зоны Arrivals, вручается экскурсоводу, и экскурсия начинается.

Вот так выглядел автобус
https://www.airlines-inform.ru/license/

А это наш гид, очень харизматичный smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/. К сожалению, совсем забыл, как его звали.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Каждому участнику выдаётся такая наклейка для идентификации
https://www.airlines-inform.ru/license/

Едем берегом Мраморного моря к первой остановке.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Первая остановка - кафе, где для участников экскурсии накрыт стол с турецким завтраком: сыр, яйца, оливки, овощи, выпечка, джем и чай.
https://www.airlines-inform.ru/license/

После завтрака автобус отвозит экскурсантов в район Султанахмет и формат экскурсии становится пешеходным.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Первая достопримечательность - Голубая мечеть
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Увы, облака, так красиво подсвеченные солнцем на рассвете, сгустились и начался обложной дождь - пришёл мощный циклон. Что поделать, зимой в Стамбуле погода очень капризная. Но дождь не помешает насладиться колоритом древнего города.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Следующая крупная достопримечательность - дворец Топкапы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Отсюда открываются отличные виды Босфора...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и бухты Золотой Рог.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В небе непрерывно заходят на посадку в Ататюрк самолёты - трафик в одном из крупнейших аэропортов Европы огромен!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Регламент экскурсии предполагает ограниченное время на достопримечательности, и если бы погода была хорошей, было бы жаль отсюда уходить. Но сейчас холодно, на небе сплошная облачность, поливающая противным дождём, поэтому вперёд!

Ещё немного восточного колорита по пути...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и следующая достопримечательность - загадочное подземное водохранилище Цистерна Базилика.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кульминация экскурсии - всемирно известная Айя-София.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Замечу, что "простые смертные" за посещение всех этих достопримечательностей должны платить достаточно "кусачую" цену, а экскурсанты "Туркишей" посещают их совершенно бесплатно!

В завершении экскурсии группу ведут через восточный рынок, где можно приобрести сувениры на память...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... в очередное кафе, где кормят вкусным турецким обедом!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И примерно в этот момент начинаешь понимать, какой удивительный город - этот Стамбул. Как эти турецкие сладости - Turkish Delight...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Но пора возвращаться в аэропорт - начинаются сумерки, а дождь усиливается. Автобус забирает группу и медленно, по пробкам, едет в аэропорт. Беспокоиться не о чем - запас времени огромный.

Продолжение здесь

:

"Turkish Airlines"

"Boeing 737-800"

" "

" "


ilya96

, . . .
5

 

! )

 

. . . .

5.
!

 

!
, , . )

 
Sir Alex

. . ))))
TK . , 2.25 , - . .
.
, . , , . .
: Miles&Smiles? ?

 

! - , )

, )

, .. , , - M&S. , - 739 IST-OPO)

 

. , , , ? , ? ?

 

, , - , )

, .

 

, , , )

 
SMC

. !!!

 

)

 
MAXIMS

,5!

 

)

 

: ... !!!!

 

)

 

: ... !!!!

 

))

 
Fens71

. , , "".
, ? - , . ?

 

, .

, .

, - , 70)

 

, , 321 IFE Thales . , )

 
Fens71

, 321. 332.

 

! ! ! , .!

 

)

 
BQS 28

, ! ? 330. ( ). , , smile:). , . !

 

! - , 60%, .

IST-VKO 332, - 321, - 3 .

332. IFE, "" , 2.5- .

, - , - .

 
Mr.Aero

. .

5. !

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/skyhopper-4063.html 1 1 1