Widen Your World: трансазиатский перелЄт с лучшей авиакомпанией ≈вропы. —тамбул јтатюрк (IST) - √онконг (HKG) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Widen Your World: трансазиатский перелЄт с лучшей авиакомпанией ≈вропы. —тамбул јтатюрк (IST) - √онконг (HKG) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬ладимир Ѕакунин

Widen Your World: трансазиатский перелЄт с лучшей авиакомпанией ≈вропы. —тамбул јтатюрк (IST) - √онконг (HKG) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines

ѕора переходить к самому интересному: дальнему перелЄту через азиатский континент рейсом “ 70 IST-HKG (STD 01:20, STA 17:15).

Ќа данном сайте уже достаточно много обзоров перелЄтов на узкофюзел€жных бортах “уркишей, а вот обзоров широкофюзел€жных бортов было всего 2: это перелет —тамбул - Ѕрюссель на ј343 (2013 г.) и  атманду - —тамбул на ј332 (2015 г.) я исправлю это упущение обзором самого "крутого" широкофюзел€жного борта туркишей - их могучего флагмана 77W.

ѕредыдущий обзор € закончил на обратной дороге в аэропорт. »так, автобус, наконец, прибывает к терминалу аэропорта, поднима€сь по эстакаде на уровень Departures. Ќесмотр€ на то, что экскурси€ была за€влена до 18:00, вернулись раньше, несмотр€ на пробки по дороге. » правильно - стремительно надвигаютс€ сумерки, а циклон разбушевалс€ ещЄ сильнее.



Ќа входе в аэропорт - контроль безопасности. ћера совсем нелишн€€ в городе, который врем€ от времени сотр€сают теракты. ”вы, и это не помогло предотвратить трагедию в июне 2016 г.

’олл аэропорта поначалу кажетс€ несколько пустынным, но это обманчиво.



÷ентральна€ часть зала. ќдна из стоек регистрации “уркишей, присутствие которых ощущаетс€ всюду smile:)


«десь уже оживлЄнно, народа множество. ≈сть стойки саморегистрации...


... и большое табло вылетающих рейсов, между диспле€ми которого - портрет самого ћустафы  емал€ јтатюрка, в честь которого и назван аэропорт



ѕогул€ли немного по залу Departures - и пока хватит. Ќаправл€юсь вниз в зону Arrivals на эскалаторе. –€дом с ним также есть и лифт.



—ейчас € покажу вам ещЄ одну полезную "фичу" кафе —тарбакс, расположенного р€дом со стойкой Hotel Desk.


ѕо предъ€влению посадочного на вылетающий рейс, сотрудник кафе сканирует его и выдаЄт чек с паролем от wi-fi на 2 часа. ѕри этом в кафе можно ничего не покупать. Ќа моЄм посадочном под чеком слегка заметен штамп Istanbul City Tour, свидетельствующий о том, что € участвовал в экскурсии smile:)


ќтмечу, что по состо€нию на конец 2016 - начало 2017 г. в чистой зоне аэропорта также по€вилс€ Wi-Fi с бесплатным временем 2 часа. Ќо дл€ его активации требуетс€ получение SMS, и, поскольку € отключаю российскую сим-карту в заграничных поездках, его € не провер€л.

ќбратите внимание, какие очереди бывают вечером на Hotel Desk.




„ерез полтора часа, когда сидеть в кафе надоедает, решаю двигатьс€ в чистую зону. ѕоднимаюсь наверх тем же путЄм и следую на паспортный контроль.


Ќа паспортном контроле немаленька€ очередь, но движетс€ она довольно живо - спасибо пограничникам. —разу за паспортным контролем - ещЄ один, основной, контроль безопасности. ѕройд€ его, оказываюсь в похожем на гуд€щий улей центральном зале чистой зоны, переполненном ожидающими своих рейсов пассажирами. ¬ некоторые моменты начинает казатьс€, что находишьс€ не в аэропорту, а на восточном базаре - настолько колоритных персонажей здесь можно увидеть благодар€ тому, что сеть маршрутов “уркишей охватывает очень большое количество стран, в т.ч. мусульманских и африканских!

ѕора рассказать подробнее, что представл€ет из себ€ аэропорт имени јтатюрка. ќн расположен в европейской части —тамбула на берегу ћраморного мор€, имеет три ¬ѕѕ - 18R/36L (3000 м), 18L/36R (3000 м) и 06/24 (2580 м) и два терминала - небольшой “1 дл€ внутренних рейсов (на схеме - зелЄный) и большой “2 дл€ международных рейсов (жЄлтый). — центром города его соедин€ет лини€ городского метро, что очень удобно.


“ерминалы аэропорта в крупном масштабе с указанием гейтов, оборудованных телетрапами: зелЄный - гейты внутреннего “1, жЄлтый - гейты международного “2, в котором € и нахожусь.


ј это - сфотографированные мной в чистой зоне “2 схема аэропорта...


... и схема транзитной зоны “2 с расположением гейтов, оборудованных телетрапами, расположенных под ними "автобусных" гейтов, а также лаунджей, магазинов и кафе:


јтатюрк, занимающий 3-4 место в ≈вропе по пассажиропотоку (который практически равен пассажиропотоку ‘ранкфурта), справл€етс€ с таким количеством пассажиров на пределе своих мощностей, и расшир€тьс€ ему некуда - вокруг городска€ застройка, что хорошо видно на вышеприведЄнном космоснимке. Ќо ему уже готовитс€ достойна€ замена - Istanbul New Airport, который строитс€ к северу от —тамбула на берегу „Єрного мор€ и по мере ввода в строй всех мощностей должен стать крупнейшим аэропортом мира по пассажиропотоку и крупнейшим хабом глобального значени€.   этому есть все предпосылки - географическое положение —тамбула более удачное, чем у ближневосточных хабов в ƒубае, ƒохе и јбу-ƒаби, плюс вс€ континентальна€ ≈вропа достижима из —тамбула рейсами узкофюзел€жных самолЄтов.

ѕосле открыти€ первой очереди нового аэропорта, которое намечено на февраль 2018 г., “уркиши переедут туда из јтатюрка, дальнейша€ судьба которого пока не€сна - его либо закроют, либо преврат€т в аэропорт дл€ бизнес-авиации. ѕо этой причине не стоит ждать от нынешнего јтатюрка комфорта и удобств на уровне лучших азиатских хабов - всЄ это будет в новом аэропорту, но не здесь. јэропорт —абиха √ЄкчЄн (SAW), расположенный в азиатской части мегаполиса, наоборот, продолжит функционировать.

ќднако, некоторые изменени€ в јтатюрке, предназначенные дл€ того, чтобы улучшить его работу в этот "переходный" период, всЄ же происход€т. ѕо состо€нию на конец 2016 года, конкорс, где расположены гейты 225-226, удлинили, открыв дополнительные гейты с телетрапами дл€ больших широкофюзел€жников (стро€ща€с€ "добавка" к конкорсу как раз запечатлена в предыдущем обзоре на заруливании), но в данном обзоре их не будет, чтобы не нарушать хронологию.

«аранее прошу прощени€ за некоторые не очень качественные фото ниже, т.к. в тот раз кое-что снимал на телефон и сфотографировал не всЄ, что мог бы, но, поскольку с тех пор € побывал в јтатюрке много раз, последующие обзоры компенсируют упущени€ данного обзора.

“абло вылетающих рейсов, дающее нагл€дное представление о величине трафика. ћножество рейсов в јзию вылетает глубокой ночью после полуночи и лет€т навстречу рассвету, в их числе и мой “ 70.


”казатели к гейтам. ѕриведЄнные здесь времена пешего хода, которое требуетс€, чтобы добратьс€ до них, дают некоторое представление о размерах аэропорта. Ќапример, терминал јтатюрка в длину существенно больше, чем терминал 3 аэропорта ƒуба€.


¬ центральном зале расположены дьютики и фудкорты




”казатели к самым загруженным гейтам.


¬ помощь пассажирам - траволаторы


ј дл€ элитных пассажиров - электрокары


¬се гейты с телетрапами имеют собственные накопители. ¬ большую часть этих накопителей доступ свободный, но есть и специальные гейты с "закрытыми" накопител€ми, откуда обычно отправл€ютс€ рейсы в англосаксонские страны ѕервого ћира с их строжайшим визовым режимом.


≈сть стойки с розетками, но их €вно недостаточно.


ѕлатные массажные кресла


ѕлатные стойки дл€ зар€дки девайсов - дл€ тех, кому не достанетс€ бесплатных розеток



–ешаю прогул€тьс€ до самого дальнего на тот момент гейта 226.

јппарат, позвол€ющий перевести оставшиес€ у пассажиров турецкие лиры в виртуальные деньги


—енсорный информационный экран


 афе и рестораны, расположенные над дьютиками


 афе с велосипедом


ћагазин турецких сладостей


"Ћондонские" красные телефонные будки


”казатели к оставшихс€ на моЄм пути гейтам. »дти на самом деле ещЄ немало.


Ћаундж “уркишей "Istanbul"


ƒьютик дл€ курильщиков


ƒалее - длинный коридор с траволаторами, где сто€т кресла, на которых можно спать. „то и делают некоторые пассажиры в ожидании своих рейсов.




... и ещЄ один коридор.


Ћаундж Emirates


Ћаундж аль€нса Skyteam


 иоск дл€ возврата Ќƒ—


» вот, наконец, € в конце терминала у гейтов 225 и 226. ¬ отличие от остальной части терминала, здесь пустынно и есть множество кресел, на которых можно поспать. “ак что рекомендую пр€татьс€ от толп именно в этом конкорсе (включа€ недавно открытые новые гейты)



«десь также есть розетки


–еклама авиакомпании AtlasGlobal


¬ремени достаточно на то, чтобы поспать, но сон не идЄт, поэтому через некоторое врем€ отправл€юсь обратно.

ј вот что происходило в это врем€ за окном. ƒождь, начавшийс€ утром и продолжавшийс€ весь день, перешЄл в мокрый снег. «десь нелишне напомнить про одно слабое место јтатюрка: зимой в —тамбуле иногда случаютс€ сильные снегопады, и аэропорт перед ними пасует, не име€ мощностей дл€ оперативной уборки снега. ѕри этом отмен€етс€ множество рейсов и образуетс€ транспортный коллапс.   счастью, мен€ миновала чаша си€, да и вообще мне с туркишами всегда везло.


” гейта 209 стоит B77W TC-JJK "Akdeniz".   слову, именно на этом борте спуст€ мес€ц с небольшим € летел в далЄкую Ѕразилию.


¬ид на перрон из конкорса, где расположены гейты 201-204


¬ид оттуда же на терминал 2 и эстакаду, ведущую на уровень Departures


ѕродолжаем споттинг из основной, длинной, части терминала.
ј333 TC-JNC "Hattusas" с двигател€ми GE CF6-80


Ќеопознанный ј332 (двигатели RR Trent 700) из одной из арабских стран


¬772 Korean Air (двигатели PW4090) из —еула и ј320 российского нацпера


Ќеопознанный транспортный 4-моторный высокоплан с почти вертикальными винглетами и ¬738 “уркишей.


ј332 MEA с кедром на хвосте из Ѕейрута - столицы Ћивана


ќтчаливающий ј333 “уркишей с двигател€ми RR700


”збекский ¬763


Ќаконец, на табло высвечиваетс€ гейт дл€ моего рейса - 305. «начит, надо двигатьс€ в "излом" буквы √ терминала и спускатьс€ вниз - это автобусный гейт. ¬ зоне гейтов 301-312 толпы народа - видимо, всЄ это пассажиры больших широкофюзел€жников, вылетающих в јзию.



‘отографирую отчаливающий от 209-го гейта борт TC-JJK, который отправл€етс€ куда-то в јзию.




«а ним - ј333 с двигател€ми GE


Ќаконец, с некоторой задержкой, начинаетс€ посадка на мой рейс, и наконец-то можно покинуть перегруженный накопитель, который уже пор€дком утомил.


јвтобус привозит на сто€нку т€жЄлых широкофюзел€жников к нашему борту - B77W TC-JJV с именем Heybeliada - в честь одного из ѕринцевых островов, которые € видел из окна ¬738 во врем€ снижени€.


¬озможности сфотографировать борт целиком не было, поэтому приведу фото с planespotters.net


Ѕорт совсем молодой - на момент полЄта ему не было и года. ј вот информаци€ с planespotters по состо€нию на данный момент:


Ќемного "о птичках", а точнее, о флоте “уркишей и их стратегии по его расширению и обновлению. —остав их флота удивительно схож с составом флота российского нацпера: из широкофюзел€жников совпадение по основым типам: B77W, A333, A332 (правда, у туркишей можно увидеть различные варианты двигателей на 330-х), из узкофюзел€жных - совпадение по ј321, ј320 (разница с ј‘Ћом оп€ть же в двигател€х - “уркиши предпочитают IAE на 32x) и ¬738. ќтличие состоит в том, что количество бортов этих типов у “уркишей в разы превосходит количество таковых у ј‘Ћ, а также в наличии у “уркишей узкофюзел€жных ј319, ¬739 и одного ¬737, плюс доживающих свой век 4 широкофюзел€жных ј343.

¬есьма любопытным выгл€дит тот факт, что у “уркишей в заказах полностью отсутствуют широкофюзел€жные самолЄты новейшего поколени€, такие как ј350 и ¬787. —тавка сделана на борта текущего (и уже начинающего несколько устаревать) поколени€ - ¬77W и ј333. ѕричЄм "топоры" туркиши получают как новыми с завода, так и берут достаточно молодые борта у авиакомпаний, которые отказываютс€ от этого типа: например, борта TC-LKA, -LKB, -LKC вз€ты у Kenya Airways. ј на заре своего расцвета “уркиши брали в мокрый лизинг B77W у индийской авиакомпании Jet Airways.
¬озможно, после переезда в громадный новый аэропорт —тамбула “уркиши продолжат наращивать флот за счЄт поступающих на вторичный рынок 77W и 333, которые будут выводить другие авиакомпании, замен€€ на ј359/35  и ¬779/778.

ѕоднима€сь по трапу, фотографирую громадный двигатель GE90-115B1L. –€дом с этой силовой установкой, т€га которой может обеспечить вертикальный взлЄт небольшому узкофюзел€жнику типа ¬738, поневоле испытываешь трепет.


—наружи бушует стихи€, и, наконец, € в салоне. —начала - небольшой салон бизнес-класса, который у “уркишей на этих бортах имеет компоновку 2-3-2 - далеко не самый привлекательный вариант по сравнению с 1-2-1 в лучших "бизнесах", но кресла выгл€д€т весьма "продвинутыми" и раскладываютс€ в плоскую кровать. Ѕолее подробно салон бизнеса € покажу в других обзорах.


«а ним - небольшой передний салон эконома над двигател€ми. Ёконом туркишей имеет компоновку 3-3-3. —алон буквально си€ет свежестью и радует цветовой гаммой. Ѕорт свежий, и салон в нЄм новейшего образца.  омпоновка самолЄта - 49 мест бизнеса и 300 мест эконома.


—редний салон эконома и места Space+ у запасного выхода без иллюминатора.


«адний салон эконома, в котором мне предстоит провести ближайшие 10 часов.  ак можно видеть, кресла укомплектованы подушками и пледами.




ћоЄ место 44ј по левому борту. ¬ моЄм распор€жении полтора иллюминатора. Ќепогода уже наполовину залепила снегом иллюминаторы, а € в просторном, красивом и светлом салоне могучей крылатой машины, и настроение устремл€етс€ вверх. “ак рождаетс€ маги€ полЄта!


Ўирина кресла за€влена как 18" и ощущени€ это подтверждают - в ширину просторно. ¬ообще, эти кресла очень напоминают таковые на ј380 Emirates: возможно, что модель одна и та же (и, суд€ по всему, очень попул€рна€).


ќднако, можно было установить кресла шире: салон 77W в такой компоновке без проблем принимает кресла шириной до 19" (и така€ ширина встречаетс€ у Singapore Airlines, JAL и в ¬773 покойной “—ќ, которые летают сейчас в "–оссии"). ѕричина, почему туркиши выбрали ширину "эрбасовского" стандарта, кроетс€, видимо, в полной унификации кресел с ј333 (в чЄм можно убедитьс€, например, здесь). Ќо "эрбасовска€" ширина уже достаточна дл€ комфортного дальнего перелЄта, к тому же форма кресла очень удобна€.

«десь важно сделать ремарку: в насто€щее врем€ буквально единичные авиакомпании получают свежие 77W с завода в гуманной компоновке 3-3-3. “уркиши - одна из таких авиакомпаний. ¬ мире пока что летает не так уж и мало "топоров" с компоновкой эконома "9 в р€д" и гуманной шириной кресел не менее 18", но большинство их - уже немолодые и постепенно вывод€тс€ из эксплуатации или перекомпоновываютс€ с уплотнением до скотовозных "10 в р€д" (например, у "ближневосточной тройки" все "топоры", кроме катарских 77L, €вл€ютс€ скотовозными). ј подавл€ющее большинство свежих "топоров" улетают с завода в Ёверетте к своим эксплуатантам уже в готовой скотовозной компоновке, практически непригодной дл€ дальнемагистральных перелЄтов, в то врем€ как на дальн€ке играет роль каждый сантиметр ширины. Ёто особенно чувствуетс€, если вы летите в одиночку при полной загрузке салона, а соседи - незнакомые люди, неавторизованные дл€ входа в ваше личное пространство.

Ќо вернемс€ к обзору салона.

–ассто€ние между р€дами неплохое, но несколько уступает таковому в 773 экс-“—ќ и 77W российского нацпера. Ќикаких мешающих "€щиков" развлекательной системы под креслами нет, и это замечательно. »меетс€ подножка дл€ ног, котора€, правда, в подн€том состо€нии может стать серьезной помехой, если впереди сид€щий пассажир откинет спинку кресла на максимум.


smile:idea: я быстро сообразил, как решить эту возможную проблему: если опустить подножку, убрать все журналы из кармана и выт€нуть ноги над подножкой под креслом, можно расположитьс€ чрезвычайно комфортно, и даже полностью откинута€ спинка никак не сможет помешать.  райне рекомендую вз€ть на вооружение этот "лайфхак" smile:!:

ќднако, на этом рейсе откидывать спинку кресла было некому: загрузка была неполной и кресло впереди мен€ оказалось пустым. Ѕолее того, пустовало и соседнее кресло в моЄм блоке, так что получилс€ насто€щий "дальнемагистральный евробизнес"!

IFE имеет большой, очень отзывчивый, поворотный дисплей и огромный выбор музыки и фильмов.



≈сть пульт, который идентичен пульту IFE на ¬738



ѕр€жка ремн€ безопасности


ѕлед


Ќаушники такие же, как были в ¬738


—одержимое кармана:
Safety card



∆урналы




Waste bag


«а окном - аналогичный борт



ѕосадка окончена, и через некоторое врем€ начинаетс€ буксировка. ќдновременно запускаютс€ двигатели с характерным дл€ GE90 звуком, привод€щим авиафанатов в экстаз.


ѕо пути фотографирую редкую птицу: туркменский B77L. “аких самолЄтов произведено всего 59.


Ѕортпроводники раздают гор€чие полотенца (oshibori)


¬стаЄм р€дом с бортом TC-JJP "Ankara"...


... и начинаетс€ деайсинг.


”сталость после предшествовавшей почти бессонной ночи берЄт своЄ и € незаметно засыпаю. ѕросыпаюсь от рЄва могучих двигателей лайнера, вышедших на взлЄтный режим. ÷иклон, заливший —тамбул дождЄм, на прощание приготовил ещЄ один сюрприз: сразу после взлЄта начинаетс€ сильна€ турбулентность. ‘юзел€ж раскачиваетс€ так, как будто его пинает какой-то великан. ” одной из пассажирок в центральной части салона не выдерживают нервы, и она начинает орать от испуга smile:D ћне тоже было слегка не по себе, и € поспешил включить на IFE отображение высоты, чтобы убедитьс€, что она медленно, но верно растЄт.


Ќаконец, коварные облака оказываютс€ внизу, и начинаетс€ обслуживание. —перва кабинный экипаж раздаЄт приветственный лукум. ¬купе с гор€чими полотенцами - элемент сервиса, говор€щий о многомsmile:)


  сожалению, в насто€щее врем€, в св€зи с кризисом, лукум на дальних рейсах уже не раздают. "—пасибо" самодуру Ёрдогану и теракту в јтатюрке за кризис в “урции...

“ем временем начинаетс€ раздача питани€, а мен€ снова начинает клонить в сон. я не заказывал спецпитание, но бортпроводница предложила мне "Low Fat Meal" и € спросонь€ сказал "yes". ѕитание оказалось отличным и достаточным дл€ того, чтобы наестьс€: овощи с рисом, красна€ рыба, овощной салат, оливковое масло и вкуснейший десерт. —толовые приборы уже привычно металлические.



ѕосле приЄма пищи сопротивл€тьс€ сну уже не было сил. ѕроснулс€ € тогда, когда за бортом уже было светло.


я проспал рассвет. Ќо не успел € расстроитьс€ по этому поводу, как внизу по€вились "складки местности", всЄ увеличивающиес€ в размере, и, забыв о пропущенном рассвете, от иллюминатора € больше не отрывалс€. ¬сЄ-таки € проснулс€ очень воврем€...





ћало-помалу, на "складках" начал по€вл€тьс€ снег...





... и они превратились в заснеженные горные хребты јфганистана и ѕакистана.






«а горами пошли плоскогорь€, прорезанные глубокими каньонами протекающих через них рек








¬ долине этой реки заметны некоторые признаки цивилизации


¬ид вверх по течению реки



» снова горы - покрытые снегом практически полностью...




«а заснеженными горами - горы бесснежные, за которыми виднеютс€ высокие белые хребты...







ѕакистанские населЄнные пункты и окружающие их ландшафты






ѕроходим над очередным хребтом




≈щЄ одна интересна€ функци€ IFE - камера с видом вниз, котора€ даЄт возможность увидеть горы с недоступного из иллюминатора ракурса.


«десь снега снова нет, а даль подЄрнута туманной дымкой


ƒолина очередной реки с незатейливыми посЄлками по берегам


Ќа некоторое врем€ внизу становитс€ облачно...


... и можно отправитьс€ исследовать сакральное место. ѕосещаю лаваторию, расположенную за дверью 3L, и раздел€ющую передний и средний салоны эконома.
ќна не просто просторна€, а огромна€.   чистоте претензий нет.



¬ этой лаватории (сюрприз!) имеетс€ иллюминатор с отличными видами на крыло и часть двигател€.



ƒальше - больше. ћне захотелось сфотографировать двигатели из дверей 2L/2R. Ќо чтобы туда попасть, необходимо пройти через второй салон бизнеса. —прашиваю разрешени€ у бортпроводника, не будучи уверенным в положительном ответе. Ќемного посовещавшись с коллегами, он отвечает: "без проблем!" и собственноручно проводит мен€ через "бизнес" к двер€м. » вот результат smile:)

ѕравый двигатель...



... и левый



ƒл€ того, чтобы степень доброжелательности бортпроводников “уркишей стала ещЄ более очевидной, дл€ контраста приведу следующий пример.  огда € спуст€ 10 мес€цев летел "хвалЄной" люфтганзой на их "хвалЄном" Boeing 747-8i (который на деле оказалс€ полным отстоем), на аналогичную просьбу кабинный экипаж ответил мне грубым отказом...

“ем временем мы уже над »ндией. ѕару слов об интерактивной карте. ќна осуществл€ет циклическую смену масштабов в автоматическом режиме, ручного управлени€ картой нет. Ќет и всевозможных видов с разных ракурсов, как в IFE Thales на 77W российского нацпера. ѕожалуй, это единственное слабое место IFE туркишей перед ј‘Ћом.


Ѕортпроводники проход€т по салону с просьбой опустить шторки иллюминаторов, чтобы создать искусственную "ночь". ћен€ же этот вариант не устраивает (ноу-хау с прикрыванием иллюминатора подушкой € тогда ещЄ не придумал), и € ухожу в хвост к двери 5L. —ейчас начнЄтс€ самое интересное: самолЄт начинает лететь параллельно √имала€м - высочайшим горам планеты. ¬от какими они предстали в моЄм телеобъективе:





ј на самом деле виды открываютс€ такие: внизу - предгорь€, зат€нутые дымкой, а до могучих гор 200-300 километров.






Ќадо заметить, что кратчайша€ траектори€ пролегала бы севернее √ималаев (и на обратном пути маршрут был именно таким). Ќад √имала€ми же полЄты двухмоторных самолЄтов запрещены. ƒогадайтесь, почему? ѕотому что при отказе одного двигател€ самолЄт должен снизитьс€ до 6000 метров, а над √имала€ми, достигающими и превосход€щими 8000 метров, снижатьс€ некуда.

Ќо продолжим наблюдени€ в телеобъектив. ѕо мере того, как самолЄт продвигаетс€ на восток, √ималаи открывают всЄ более завораживающие виды.










¬низу над тонким слоем облачности выросли два кучевых облака, одно из которых €вственно напоминает человеческую фигуру в плаще. Ќа что похоже другое - € так и не решил. ¬ыгл€дит это мистически.


ј горы всЄ выше, а горы всЄ круче... ¬ объективе - 7- и 8-тыс€чники.




≈сли вы читали мой обзор перелЄта из —ан-ѕаулу в —анть€го-де-„или, вы, наверное, помните его кульминационный момент - гору јконкагуа? ѕриближаетс€ кульминационный момент и данного обзора...



Ќо сначала взгл€нем вниз. ј там - крупна€ река –ангит и пересекающий еЄ мост



ѕереводим взгл€д на горы, и...


... и сейчас € покажу вам то, чего ещЄ никогда не было на этом сайте. »так, дамы и господа, высочайша€ вершина планеты «емл€, —еверного полушари€, ¬осточного полушари€ и јзии - гора ƒжомолунгма, она же Ёверест!


¬от он поближе. ≈го вид полностью завораживает, и в этот момент совершенно не думаешь о том, что восхождение на эту вершину стоит миллион долларов, что на этой вершине обрело вечный покой множество отча€нных альпинистов, чьи тела так и лежат там. Ёверест прекрасен! —казать по правде, возможность увидеть ¬ершину ћира стала решающей, когда € покупал билеты в √онконг. ј теперь подумайте, можно ли увидеть подобное, если, например, лететь из ћосквы в √онконг пр€мым рейсом российского нацпера?



ѕоследний взгл€д на начинающие удал€тьс€ √ималаи...


... и вниз, где проплывают реки и горные хребты (это, видимо, уже территори€ Ѕангладеша) -



- и € понимаю, что конкретно устал сто€ть столько времени у двери. √лавна€ цель данного перелЄта достигнута, можно немного отдохнуть. ¬озвращаюсь на своЄ место и погружаюсь в 40-минутный сон.   слову, спинку кресла € не откидывал вообще, и мне всЄ равно было очень комфортно, а соседка, сидевша€ в проходе, оккупировала два кресла - своЄ и свободное среднее, чтобы поспать. я не возражал smile:)

ѕросыпаюсь уже над ћь€нмой. —амолЄт мчитс€ над очень фактурными горами, над которыми повисли лЄгкие белые облачка. ћогу только догадыватьс€, какие виды € мог проспать. Ќадеюсь, что много не потер€л.




ƒолина реки с населЄнным пунктом на еЄ берегу


“ем временем раздают второе гор€чее питание, также заслуживающее похвалы - омлет с томатами, сосиской и сэндвичем, сырна€ тарелка с оливками и огурцом и очередной вкуснейший десерт. » само собой, свежеиспеченный хлеб. —толовые приборы по прежнему были металлическими. “ему напитков раскрыть € забыл, но, насколько € помню, выбор был большой и € брал фирменный вкуснейший лимонад, красное вино и ещЄ что-то.



ћне приходитс€ разрыватьс€ между едой и фотографированием потр€сающих видов за окном. ћь€нма ли это ещЄ или уже  итай - не знаю smile:)






ƒалее произошло неожиданное. Ћетели мы, летели, и вдруг встали в "holding pattern" - начали совершать оборот вокруг левого крыла. ¬идимо, пилоты получили от диспетчеров команду "придержать лошадей" чтобы увеличить "просвет" до какого-то впередилет€щего борта. Ќепредвиденный манЄвр позволил запечатлеть совершенно фантастические виды с отличных ракурсов.








Ћетим дальше. ¬низу продолжаютс€ горные хребты с петл€ющими по ним дорогами и речными долинами, глубоко врезанными в горы.








¬низу показываетс€ достаточно большой город. ƒа, это уже точно  итай smile:)



 итайска€ урбанистика продолжаетс€



ѕроходим над городом  уньминь




ƒолина реки со стро€щимс€ мостом через неЄ. ћожно быть уверенным - постро€т воврем€: китайцам нет равных в возведении инфраструктурных сооружений.



Ќебольшой хребет, усе€нный ветрогенераторами



ј здесь ландшафт радует глаз палитрой €рких красок


Ќа этом фото в левом нижнем углу кадра оказались очень фактурные бугры smile:)


ќчередна€ речна€ долина...


... и по€вивша€с€ облачность становитс€ очередным поводом прогул€тьс€ по салону


¬ид заднего салона эконома со стороны двойных "мест дл€ поцелуев". ¬ кадр попала очаровательна€ миниатюрна€ кита€нка в розовом smile:)


¬озвращаюсь на место. «а окном на нижнем эшелоне параллельным курсом летит A320 в безошибочно узнаваемой ливрее China Southern. ѕо всей видимости, он снижаетс€ в свой родной √уанчжоу.



Ќаш попутчик и река



ќн же на фоне облаков



ѕод крылом по€вл€етс€ могуча€ река —юньцз€н, и пути нашего 77W и южнокитайского 320 расход€тс€.


√ород ”чжоу, безошибочно идентифицируемый благодар€ огромному острову в русле —юньцз€н. ¬ верхней части этого острова ниже белой постройки можно увидеть ¬ѕѕ аэропорта ”чжоу


—юньцз€н ниже ”чжоу


ј тем временем мы уже понемногу снижаемс€ и лететь осталось всего полчаса


ѕриближаемс€ к одному из крупнейших китайских мегаполисов - √уанчжоу...




ј теперь под крылом - аэропорт "азиатского Ћас-¬егаса" ћакао


 арта полЄта с пройденным путЄм. ћгновение, и начнЄтс€ активна€ фаза снижени€...


—амолЄт начинает маневрировать, соверша€ левый разворот. ќбратите внимание, как измен€етс€ цвет крыла!







«адействуем интерцепторы и устремл€емс€ навстречу облакам




¬ечернее солнце светит уже м€гким "режимным" светом. ¬от так, почти целый световой день прошЄл в воздухе. ј рейс “уркишей в ћанилу, который летит точно таким же путЄм, но на 2 часа дольше из-за большего рассто€ни€, прилетает в пункт назначени€ уже затемно.


Ќачинаем погружение в знаменитую гонконгскую "дымку", из-за которой мегаполис зимой нечасто видит солнце.




ѕробиваем облачность и под крылом показываетс€ уникальнейший инфраструктурный объект - стро€щийс€ мост √онконг - „жухай - ћакао через эстуарий реки ∆емчужной, самый длинный в мире (длиной 50 км!).



ѕолотно моста


ј это вообще вынос мозга - вход в подводный тоннель!



—хема этого потр€сающего воображение моста. —троительство его было начато в 2009 г. ¬ конце сент€бр€ 2016 года все части моста были соединены, а в этом (2017) году планируетс€ его открытие.



ѕроходим над пересекающими эстуарий ∆емчужной грузовыми судами...


... довыпускаем закрылки...


... и совершаем посадку в аэропорту Chek Lap Kok. „истое врем€ полЄта составило чуть более 9 часов.



Ќемного споттинга по пути к гейту.
Ќеопознанный ј32x с красным хвостом, ј333 Hong Kong Airlines, "кит" Emirates и ещЄ один неопознанный A32x


ј333 флагманского гонконгского авиаперевозчика - 5-звЄздочной авиакомпании Cathay Pacific


√ость из страны ћаори - ¬772 Air New Zealand с двигател€ми RR Trent 800


A332 из јбу-ƒаби. Emirates, летающие сюда на "ките", похоже, забрали себе почти весь пассажиропоток.


≈щЄ один ј333 CX


A333 Cathay Dragon - дочерней авиакомпании Cathay Pacific


B788 Air India


ѕаркуемс€ р€дом с аналогичным бортом Cathay Pacific. ‘лагманска€ авиакомпани€ √онконга пока что сохран€ет гуманную компоновку 3-3-3 в этих бортах и, более того, их эконом €вл€етс€ одним из лучших в мире. Ќо уже муссируютс€ слухи о гр€дущем уплотнении бортов до 3-4-3. ≈сли это произойдЄт, будет печально.


ѕолЄт окончен. Ќаземные службы немедленно начинают обслуживание самолЄта. Ќо полетит обратно он лишь в 23:10. ѕо видимому, после высадки пассажиров и выгрузки грузов и багажа борт отбуксируют на сто€нку.


¬ыход€ из самолЄта, фотографирую те же кресла бизнеса, что фотографировал во врем€ посадки и благодарю бортпроводников за отличный перелЄт. ј перелЄт действительно был замечательным - ни капли усталости, € зар€жен массой впечатлений, хорошо выспавшийс€ и не голодный.


ѕожалуй, лучший обзор аэропорта √онконга на этом сайте принадлежит авторству многоуважаемого ¬алери€. » близко не претенду€ на подобное, здесь лишь вкратце опишу мой путь к выходу из аэропорта с минимумом фото. Ѕолее подробно про аэропорт расскажу в обзоре обратного перелЄта.

ѕройд€ по телетрапу, оказываюсь около остановки поезда, соедин€ющего терминалы 1 и 2 аэропорта (все вылеты производ€тс€ только из “1, в “2 - часть стоек регистрации и аэропортовых служб).



ћне же - пешком на паспортный контроль. «аполн€ю иммиграционную карту, о которой забыл в самолЄте и после ожидани€ в небольшой очереди получаю вкладыш в паспорт (лучше бы штамп ставили - как, например, докажешь консульству —Ўј на собеседовании на визу, что был в √онконге? - никак), разрешающий двухнедельное безвизовое пребывание в √онконге.

ƒалее - выдача багажа...


... и зона Arrivals терминала 1 с пар€щим под потолком аэропланом Farman



¬ центре зала в честь приближающегос€ китайского нового года расположена инсталл€ци€ с его символом


”казатели, которые не дадут потер€тьс€


ћен€ю в одном из обменников немного вечнозелЄных долларов на местные, и покупаю универсальную транспортную карту Octopuss (транспортные карты - незаменима€ вещь в мегаполисах!) и сим-карту дл€ интернета.

—хема маршрутов транспорта, соедин€ющих аэропорт с различными территори€ми √онконга



»з аэропорта на полуостров  оулун, куда лежит мой путь, можно попасть различными способами. я поеду на автобусе маршрута ј21. ѕодавл€ющее большинство автобусных маршрутов в √онконге обслуживаютс€ двухэтажными машинами, и этот - не исключение.  ак можно видеть, снаружи уже наступила ночь.


Ћестница на верхнюю палубу автобуса


ј так выгл€дит салон на верхней палубе. «десь есть даже бесплатный Wi-Fi.



¬ это врем€ суток пробок уже нет и вскоре € на месте.


ƒостопримечательности √онконга неоднократно были показаны в обзорах других авторов. ѕоэтому € сделаю ход конЄм: покажу вам ћакао, аэропорт которого и мост между этим городом-государством и √онконгом уже попали в кадр выше.

ƒобратьс€ из √онконга в ћакао можно на пароме Turbojet, отправл€ющемс€ от China Ferry Terminal на  оулуне. Ёто большое двухпалубное скоростное судно, нижн€€ палуба которого имеет компоновку 2-3-3-2 smile:D. ¬озможно, в св€зи с гр€дущим открытием мегамоста, этот вариант трансфера в ћакао может стать неактуальным.



ѕересечение эстуари€ реки ∆емчужной, раздел€ющего √онконг и ћакао, занимает час. Ќа подходе к ћакао судно проходит под мостом Ponte da Amizade, соедин€ющем город с островом Taipa, где расположен аэропорт.



“аким предстаЄт ћакао - бывша€ португальска€ колони€ и игрова€ столица јзии, заслуженно называема€ "азиатским Ћас-¬егасом", через залитые водой окна судна


ѕаром причаливает к морскому терминалу, где проходитс€ граница (дают вкладыш в паспорт, как в √онконге). ѕоездка в ћакао может играть роль "visa-run": по возвращении в √онконг вам продл€т срок безвизового пребывани€ ещЄ на 2 недели.

ѕервое, что можно посетить здесь - расположенную недалеко от терминала Fisherman Wharf ("¬ерфь –ыбака"), котора€ представл€ет собой "подделку" под знаменитые города ≈вропы.


«десь можно обнаружить "–им", "¬енецию", "јмстердам" и немецкий фахверк smile:D





ќчень рекомендую посетить крепость-ма€к Guia



ќтсюда открываютс€ отличные виды на город.


¬ид на Ponte da Amizade, эстуарий ∆емчужной, переход€щий в ёжно- итайское море, и Fisherman Wharf


¬ид на казино-небоскрЄб Gran Lisboa, построенный в форме лотоса, и телебашню Macau Tower


¬ид на католическое кладбище и задворки жилых кварталов


¬ид на современную высотную застройку города


ј ещЄ здесь можно увидеть таких обитателей города smile:)



ћакао не забывает о своЄм португальском прошлом. ѕортугальское и китайское здесь мирно сосуществуют, образу€ неповторимую и местами крышеснос€щую смесь smile:D


ќдна из самых известных достопримечательностей ћакао - католический собор —в. ѕавла, от которого осталс€ лишь шикарный фасад, украшенный бронзовыми фигурами св€тых


–€дом с ним на холме расположен форт Monte



ќтсюда также открываютс€ отличные виды города


ќчень симпатичный парк имени великого португальского поэта Ћуиша  амоэнша




–€дом с ним - кладбище англо-американских мор€ков


÷ентр города украшаетс€ в преддверии китайского нового года, а народа здесь толпы


ѕлощади, улицы и тротуары выложены плиткой, образующей чЄрно-белые узоры в португальском стиле




—о старинными здани€ми соседствуют современные


“ипичные дл€ ћакао "вкусности": сушЄное м€со в пластинах и пирожные Pasteis-do-Nata



», разумеетс€, господствующий в ёго-¬осточной јзии культ  итти. Ќо с португальским колоритом smile:)


¬ечерне-ночной ћакао, расцветающий огн€ми своих казино, также прекрасен. Ётот город безусловно стоит однодневной "вылазки" из √онконга!










» в качестве бонуса - несколько классических ночных видов √онконга с пика ¬иктори€ и с набережной бухты ¬иктори€





ѕодведение итогов и выставление оценок будет логично сделать в обзорах обратных перелЄтов, но впечатлени€ от этого перелЄта могу охарактеризовать как чистый беспримесный восторг - и от комфортабельности самолЄта (благодар€ чему перелЄт прошЄл очень легко), и от сервиса, и от того, что благодар€ удачному расписанию рейса с борта можно увидеть при дневном свете красивейшие места нашей планеты. “уркиши смогли мен€ впечатлить. ќтдельно хочу отметить доброжелательность экипажа и уютную атмосферу на борту, благодар€ чему чувствуешь себ€ как дома. Ѕраво, “уркиши!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 777-300"

ѕодробнее об аэропорте "√онконг"

ѕодробнее об аэропорте "—тамбул јтатюрк"


гость

” мен€ просто нет слов! Ѕраво, автор!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо)

ќтветить 
prelat

»нтересно, кто троек наставил? Ќеопознанный высокоплан это C-17A Globemaster-III. 5!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

¬идимо, на сайте пасутс€ "боты-сливщики" и став€т эти самые тройбаны)
—пасибо за опознание транспортника)

ќтветить 
ValeriyL

Ёто € понимаю, обзор, так обзор!
» направление супер, и самолет красавец, и виды шикарнейшие, и описание всего, что видел автор, классное....!
‘ото хоть и много, но это в данном случае абсолютно не напр€гает, а только все больше насыщает читател€.
ћолодец!
—пасибо огромное за доставленное удовольствие!

ќтдельно хочетс€ поблагодарить за не проспанные √ималайи!
 ак же всетаки красиво, как же величественно и мощно они выгл€д€т...
—упер!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

¬алерий, огромное спасибо за тЄплые слова! я знаю, вы большой ценитель этих мест)

√ималаи € не мог позволить себе проспать, и был наготове) » постаралс€, насколько это было возможно, по максимуму запечатлеть их красоту)

ќтветить 
ilya96

Ѕез комментариев. Ёто один из тех случаев, когда нужно слетать, чтобы почувствовать, что автор нам рассказал
5

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! Ёто полЄт из числа тех, после которых жизнь уже не будет прежнейsmile:) “ак что всем рекомендую этот рейс (ну или аналогичный рейс в ћанилу)

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќгромна€ работа, очень много интересных подробностей. ќднако обзор получилс€ т€жЄлым, трудно читать и много по сути одинаковых фотографий. ƒва огромных аэропорта, одна из лучших авиакомпаний мира.  стати, новый воздушный порт в ƒубае тоже обещают сделать (уже строитс€) самым большим в мире.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, ћихаил! —уд€ по тому, что другие читатели иного мнени€ по поводу объЄма обзора, вы, веро€тно, просто были не в настроении)

∆аль, что у "уральцев" "крокодил не ловитс€, не растЄт кокос" с дальнемагистральными направлени€ми)

ќтветить 
Sir Alex

Ёто один из лучших обзоров этого сайта и английского и французского аналогов флайт репорт. ќценка 5.
Ёверест и другие виды на горы делают обзор неповторимым. ћестами кажетс€, что рассто€ние до гор метров 50 от силы.
«а √онконг и ћакао отдельные плюсы. ¬сегда прекрасно посмотреть на новые города. » € придерживаюсь мнени€, что они дополн€ют обзор, а не перегружают его.
ќбслуживание у “  на очень высоком уровне.
∆ду продолжени€ обзоров от автора. —разу видно, что они на читател€ рассчитаны.
ј что у вас за перелЄт с LH на 747-8 был? Ѕудет ли обзор?  ак вы определ€ете на глаз двигатель самолЄта? »ли вы по серийному номеру вычисл€ете?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! ќчень лестно читать такой отзыв) Ќе уверен, что мой обзор т€нет на лучший в сравнении с обзорами с flight-report - уж очень там много обзоров, и наверн€ка среди них немало бриллиантов) ћне там понравились обзоры автора Marathon (flight-report.com/en/member/38), который берЄт с собой рулетку и измер€ет всЄ, что только можноsmile:)

≈сли сравнивать сервис “уркишей на дальнемагистральных рейсах с сервисом крупнейших европейских авиакомпаний (таких, как бритиши или люфтганза), то “уркиши - просто боги, а европейцы - жлобы.

ѕродолжени€ будут об€зательно, лишь бы находилось дл€ этого свободное врем€. ѕерелЄты из —тамбула в —ан-ѕаулу и обратно тоже были очень крутыми, хоть там и не было гор, подобных √имала€м, но были другие красоты)

— люфтганзой был перелЄт ћехико-сити - ‘ранкфурт и он стал очень жестоким разочарованием как в этой авиакомпании, так и в ¬748, после чего зарЄкс€ иметь дело с дальнемагистральными рейсами LH. ќбзор этой печальной истории также будет, но только после всех обзоров "дальн€ка" туркишей.

ƒвигатели самолЄта можно различать на глаз: на ј330 RR - всегда в сигарообразной гондоле со смешением потоков, а GE и PW - без смешени€ потоков с "открытой" гондолой, и, кроме того, двигатели GE и PW на 777 и 330 всегда ощутимо большего размера, чем RR. Ќа 777 GE всегда имеют наибольший размер, а PW визуально меньше, а на 330 они примерно одинакового размера и приходитс€ уточн€ть производител€ по регистрационному номеру.

ќтветить 
Sir Alex

Ќа Flight Report есть действительно много хороших обзоров и авторов по типу marathon, NGO85, RI777 и другие, кто умело берЄтс€ за написание. Ќо по умению фотографировать виды они до ваших обзоров не достают. ‘ишка с рулеткой мне тоже понравилась))).
Ќе знаю почему этот ваш обзор за 5* ещЄ не перевалил. Ёто не справедливо. ¬ него очень много сил и души вложено.

ќтветить 
—≈„

ќчень качественный обзор!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ќтветить 
ZhDenis

‘антастический обзор, совершенно не согласен с ћихаилом, читаетс€ очень легко и большое количество фото не напр€гают, а радуют глаз. ќт мен€ 5+++++, это действительно шедевр у вас надо поучитьс€ писать обзоры. —пасибо!!!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо и вам!

ќтветить 
MAXIMS

ѕросто 5.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо)

ќтветить 
SMC

ќбзор большой. ћного фотографий. Ќе напр€гает. „тиво на одном дыхании. —пасибо!!!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕлагодарю)

ќтветить 
ƒенис “ерехов

ќбзор просто великолепный!!! 5++

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо)

ќтветить 
Ast1989

Ѕраво, обзор на 10 из 10. ќтдельной оценки сто€т виды гор, особенно Ёвереста и за √онконг с ћакао отдельное спасибоsmile:). “ебе повезло с погодой в ћакао, € был там три раза и все три попадал в туман.

—ервис “иркишей действительно на высоте, особенно в плане питани€, но небольшой минус за шаг кресел, наверно расплата за 9 р€дов. Ќо все равно они молодцы, держат марку.

—пасибо за обзор прочитал на одном дыхании.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, »ль€)

¬иды √ималаев - это то, ради чего стоит лететь этим рейсом)

” мен€ за 8 дней пребывани€ в √онконге был единственный по насто€щему солнечный день - как раз тогда, когда был в ћакао. ѕару дней вообще были дожди и холод, что несколько нарушило мои планы, а остальное врем€ держалась та сама€ дымка и солнца почти не было. “ак что √онконг прекрасен всем, кроме своей непредсказуемой погоды.

ƒа, шаг кресел мог бы быть побольше (например, если бы не было второго салона бизнеса, тогда 300 кресел можно было бы расположить свободнее). Ќо всЄ-таки главную роль играет не шаг р€дов сам по себе, а возможность комфортно выт€нуть ноги, и здесь важно, чтобы форма кресла это позвол€ла, и под креслом не было никаких помех типа €щиков IFE. —обственно, описанна€ выше небольша€ хитрость с опусканием подножки позвол€ет полностью нивелировать возможные неудобства от не самого щедрого шага р€дов smile:)
ƒл€ сравнени€ - у люфтганзы в ¬748 шаг р€дов слегка больше, но под креслами есть €щики IFE, которые всЄ порт€т.

ќтветить 
ћаксимјлматы

ќбзор замечательный, но мне показалось слишком уж большой...от мен€ 5 smile:)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! »з песни слов не выкинешь, то же самое и с фотоснимками) ѕоэтому их так много)

ќтветить 
Daler

¬аш обзор очень хороший выше вс€ких похвал борт который вы видели это јэробус авиакомпании Tunisair

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! ≈сли вы про неопознанный 332 с роллсовскими движками - то очень может быть) ” них есть два именно таких борта.

ќтветить 
—ерган

ѕрекрасные репортажные обзоры. —пасибо. Ќаивысша€ ¬ам оценка.

Ѕј ”нин, а в Ѕаку ¬ы ещЄ не были? ¬роде как фамили€ немного об€зываетsmile:-) Ћюбопытно посмотреть на этот город вашими глазами...

ќтветить 
сергей кучеров

’и хи хи,ёморок,так себе

ќтветить 
—ерган

¬ы родственник с Ѕј ”ниным? ≈сли нет, то вас к разговору не приглашали.

ѕохихикаете с кем-нибудь другим и в другом месте.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо —ерган)
ƒумаю, что вам можно защищать диссертацию по антропонимии)

¬ столицу јзербайджана слетаю только в том случае, если AZAL поставит на рейсы в ƒомодедово ј340-500 на регул€рной основе. ј так мен€ в бывшие союзные республики не т€нет)

ќтветить 
—ерган

Ќу-у-у, про диссертацию ¬ы слишком загнули. ¬прочем, шутить ¬ы здорово умеетеsmile:-)

ќтветить 
Kirill

—амый крутой обзор из всех которые € видел!!!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!!!

ќтветить 
сергей кучеров

Ќет слов! расотища.Ќе веритс€,что такие прекрасные фото можно сделать обычным объективом,идущим уже с фотоаппаратом.ѕ€ть с огроооомным плюсом

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

ќгромное спасибо! ƒа, вы угадали, объектив "китовый". “ехника - Nikon D3000 + 18-55 + 55-200.

ќтветить 
BQS 28

” “уркишей крутейший б777,но при€тно удивл€ет,что в плане компоновки он сопоставим с подобными бортами –оссии. ¬иды полета впечатл€ющие,описательна€ часть очень насыщенна€. ј в конце была возможность поностальгировать по √онгконгу smile:). Ѕольше и добавить-то нечего,остаетс€ восторгатьс€ smile:). ∆ду обратных обзоров, спасибо,5!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕольшое спасибо! Ѕывшие борта “—ќ, конечно, несколько просторнее, но у туркишей всЄ равно отлична€ компоновка, в таком салоне и 13 часов с лЄгкостью проход€т (проверено перелЄтом в —ан-ѕаулу).

ќтветить 
BQS 28

 стати,у турок реально осталс€ всего 1 б737? ¬роде его часто гон€ют в наши регионы,€ думал их хот€ бы несколько...

ќтветить 
BQS 28

 стати,у турок реально осталс€ всего 1 б737? ¬роде его часто гон€ют в наши регионы,€ думал их хот€ бы несколько...

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

ƒа, всего один. —транно, что они его не вывод€т из эксплуатации, притом, что другие 737 вывели.

ќтветить 
Quiller

ќтлично ! ¬се темы и на любой вкус раскрыты ! ќч-чень познавательно и интересно!
ps: ј что за "перец" в туалете с фотоаппаратом ? ¬иновник торжества ?..Ўтрих јвтора?...

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! "ѕерец" - это и есть автор собственной персоной)

ќтветить 
Quiller

..»х знали только по Canon-у...!

ќтветить 
Quiller

Pardon, по Nikon-у!

ќтветить 
»горь

≈сли оборот "через левое крыло" был один, то это "орбита" а не holding pattern.

ќтветить 
Ќаталь€

—пасибо за прекрасный обзор! «дорово, что Ёверест показал себ€ во всей красе! Ћетела по данному маршруту "“урецкими" 4 года назад- полет проходил через  итай,  азахстан и т.д. ѕришлось отдельно лететь в  атманду-)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! я так понимаю, что обзор ј332 - ваш?)

ќтветить 
»горь ƒавиденко

ќгромное спасибо за этот потр€сающий обзор! ¬двойне при€тнее, что € в но€бре 2015 совершил аналогичный перелет на таком же новом TC-LJC, летел с супругой на местах дл€ поцелуев 52 р€да smile:) ѕравда, из ћосквы в √  мы летели дневным TK414. ј после был и √онконг, и ћакао... ¬ общем-то ¬ы, ¬ладимир, мен€ растрогали и заставили поностальгировать. “олько к своему стыду € проспал вид на вершину мира. Ѕудет повод еще раз слетать на 70 рейсе smile:)

≈ще раз большое спасибо за проделанную работу!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за хороший отзыв! ј как провели врем€ до рейса в √онконг? ¬ыбирались в город или нет?

ћожно слетать не об€зательно на “ 70, есть ещЄ “ 84 в ћанилу и TK24 в “айбэй, они лет€т точно таким же путем и в аналогичное врем€ суток)

ј обратно из √онконга € летел на TC-LJD, ещЄ более свежем, чем ваш TC-LJC, обзор уже готов)

ќтветить 
»горь ƒавиденко

ƒа, конечно же выбирались в город, увиделись с друзь€ми, поужинали вместе.

ѕошЄл читать обратные обзоры!

ќтветить 
BesTolkoviy

“ак как ¬ладимир уже пон€л, что обзор всем дико понравилс€, € не буду разводить лишние дифирамбы, скажу лишь спасибо и задам вопрос, можно? Ёкскурсию по —тамбулу проводили на русском €зыке? » можно ли отстать от группы и вернутьс€ в аэропорт самосто€тельно?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ёкскурси€ была на английском) ќтстать можно, если заранее предупредите экскурсовода, главное - вернитесь в аэропорт воврем€ (метро в помощь).

ќтветить 
ћихаил

ѕрошу прощени€,€ неча€нно нажал на единицу.  ак изменить не знаю.((( ќбзор у вас великолепный!!! Ќет слов. ѕросто не смог не написать извинени€. ≈ще раз простите.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! Ќе переживайте по поводу единицы, количество "звЄзд" за обзор мен€ слабо волнует)

ќтветить 
Quiller

ј на всех 3-х фото ..."типичных дл€ ћакао "вкусностей": сушЄное м€со в пластинах.." - это подв€ленное м€со ? Ќе очень пон€тно по ценникам. (honey roasted piglet..?,и jerky)
 то-нибудь пробовал эти изыски ?  итайцы сами их ед€т или гостей лаком€т ?!...¬ид очень привлекательный.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

я не пробовал, так что сказать ничего не могу. Ќо выгл€дит, действительно, аппетитно)

ќтветить 
Quiller

—пасибо ! ѕридетс€ ехать.. ’а-ха..

ќтветить 
Quiller

ј на всех 3-х фото ..."типичных дл€ ћакао "вкусностей": сушЄное м€со в пластинах.." - это подв€ленное м€со ? Ќе очень пон€тно по ценникам. (honey roasted piglet..?,и jerky)
 то-нибудь пробовал эти изыски ?  итайцы сами их ед€т или гостей лаком€т ?!...¬ид очень привлекательный.

ќтветить 
Ёдуард

 омментарии излишне!
јвтор, вы счастливый человек, так держать!!!
— нетерпением ждем следующих обзоров!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕольшое спасибо!
ќбзоры будут, было бы врем€ на их написание)

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. ’орошо показан перелЄт и аэропорты.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
—ергей ¬.

ќбзор слишком перегружен фотографи€ми гор, из-за чего многие суд€ по названию интересные фотографии у мен€ просто не открылись, можно было их поменьше выложить, но за ƒжомолунгму ¬ам огромное спасибо!!!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-4071.html 1 1 1