Дата: 2016.02.21
Рейс: TK1326
Аэропорт вылета: BLQ
Время вылета: 18:40 (GMT+2)
Аэропорт прибытия: IST
Время прибытия: 22:20 (GMT+2) (фактическое 22:00)
Борт: А321 TC-JML "Eminönü"
Вновь приветствую любителей дальних перелётов! После неприлично длительного перерыва наконец-то перехожу к серии обзоров перелётов в Бразилию с Turkish Airlines, состоявшихся более года назад в феврале-марте 2016 года. О внутриконтинентальных перелётах по Бразилии и между Бразилией и Чили я рассказал уже давно, а до трансатлантических перелётов добрался только сейчас. Подумать только, как быстро летит время!
Тому, что это путешествие состоялось, я обязан своей удаче и форуму СВинского, на котором ещё в сентябре 2015 года увидел ссылку на головокружительное предложение: 15 т.р. за перелёт туда-обратно из городов Северной Италии в Сан-Паулу с Turkish Airlines. После непродолжительных раздумий билеты с вылетом из Болоньи были куплены, и Южная Америка, до того казавшаяся мне далёкой абстракцией, начала становиться реальностью https://www.airlines-inform.ru/license/
Из Москвы на север Италии я добирался "итальянскими скупердяями" Alitalia через Рим (с длительной дневной стыковкой с выходом в город) до Вероны. Если Алиталия не прикажет долго жить в ближайшее время, быть может, сделаю обзоры перелётов с ней. Из Вероны до Болоньи добирался на поезде Frecciargento компании Trenitalia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пару слов о Болонье. Этот город - настоящая жемчужина. Он известен старейшим из действующих университетов мира, но это далеко не всё.
Болонья - город башен. Когда-то их было столько, что город был похож на грядку со спаржей. Одна из главных достопримечательностей - "целующиеся" башни Азинелли и Гаризенда
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С башни Азинелли (97 метров) открываются захватывающие виды города
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также отсюда открывается прекрасный вид на святилище Мадонна-ди-Сан Люка, к которому ведёт самая длинная в мире галерея длиной 3.8 км, и расположенные вдалеке заснеженные хребты Апеннин
https://www.airlines-inform.ru/license/
Болонья - город уличных галерей-аркад, общая длина которых составляет 53 км
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Болонья - город ворот, оставшихся от стены, некогда окружавшей средневековый город
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, город очень атмосферный, и если вы оказались там, не пожалейте на него времени. У меня было всего полдня, и этого очень мало - хочется вернуться туда снова...
Перейдём теперь к аэропорту Болоньи. С башни Азинелли мне удалось заснять посадку утреннего рейса российского нацпера на В738
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом фото АФЛ снижается по глиссаде в аэропорт Bologna - Borgo Panigale имени Джульельмо Маркони, который расположен совсем недалеко от города
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на единственную ВПП и терминал аэропорта. Внизу - железнодорожные пути и депо болонского железнодорожного узла
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом фото - АФЛ в последний момент перед касанием и ждущий своей очереди на взлёт борт Ryanair
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт имеет единственную ВПП длины 2800 метров с курсом 12/30 и небольшой терминал без телетрапов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добраться до аэропорта Болоньи можно на автобусе AeroBus от железнодорожного вокзала Bologna Centrale за 6 евро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поездка занимает непродолжительное время ввиду близости аэропорта к городу, вот и терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетающих рейсов. Отдельного внимания заслуживает рейс в Дубай, который уже улетел: крупнейшая авиакомпания Ближнего Востока - единственная, кто имеет регулярные рейсы в Болонью на широкофюзеляжных самолётах (в данном случае это B77W).
До моего рейса в Стамбул ещё масса времени - 3.5 часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я ещё не успел толком войти в аэропорт, а мой взгляд уже застыл на этих двух космических аппаратах, которые поставила здесь фирма Lamborghini (регион Эмилия-Романья, в котором расположена Болонья, является родиной самых породистых в мире спорткаров)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впрочем, какими бы захватывающими ни были ТТХ и дизайн этих произведений инженерного искусства, у них есть один существенный недостаток: они не умеют летать. А поэтому переключимся обратно на авиационную тему https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее в зале Departures можно обнаружить, например, табачный магазин и магазины с запрещёнными в РФ продуктами
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билетные кассы Emirates, Туркишей и ганзы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автоматический упаковщик багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в туалет, расположенный за стеной, на которой изображен городской скайлайн
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, регистрация на мой рейс открывается...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и я направляюсь к стойке 63
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству - стойки испанского Vueling
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдаю багаж до Сан-Паулу и получаю посадочные
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё, теперь можно направляться наверх на паспортный контроль и контроль безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Формальности пройдены, добро пожаловать в чистую зону к нешенгенским гейтам
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейта 22 начинается посадка на рейс Royal Air Maroc в Касабланку
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это общий зал ожидания, имеющий места для подзарядки девайсов. Размеры зала весьма скромные. Хотел бы я посмотреть, какое столпотворение творится здесь перед вылетом рейса EK в Дубай https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора перейти к споттингу, а он здесь неожиданно интересный.
В738 Royal Air Maroc (CN-RNP) готовится принять пассажиров на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и пассажиры рейса в Касабланку. Самолёт стоит настолько близко к гейту, что пассажиры идут пешком
https://www.airlines-inform.ru/license/
B738 вездесущего в Европе Ryanair (EI-EVI)
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 португальских ТАПков (CS-TTO)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Райан уже отбуксирован и начинает руление
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт A319 TunisAir с б/н TS-IMO или TS-IMQ
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт E195 Air Dolomiti (I-ADJR)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибывает E190 KLM Cityhopper (PH-EZA)...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и за ним "ослик" BAe Avro RJ100 Brussels Airlines (OO-DWD)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В настоящее время брюссельцы заменяют "ослики" на SSJ-100, взятые в лизинг у ирландской CityJet. К концу этого (2017) года все RJ100 будут выведены из флота. Кстати, "ослик" может работать на грунтовых ВПП благодаря высокому расположению крыла, а 4 мотора, которые явно избыточны на европейских рейсах, обеспечивают ему дополнительную надёжность. Благодаря этим качествам, "ослики" эксплуатируются в ряде стран Южной Америки и Африки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетает чья-то частная Cessna 510 Citation Mustang (N194ER)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Ослика" начинают обслуживать
https://www.airlines-inform.ru/license/
Марокканцев начинают буксировать, а на заднем плане прибывает A320 Vueling
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Марокканец и взлетающий Райан
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыл MD-82 Meridiana (I-SMEZ)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Марокканец выруливает на ВПП и взлетает
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A318 Air France (F-GUGM) - интересно, что именно на этом борте я летел из Парижа в Милан 24.02 этого года (а из Милана я улетел в Сантьяго-де-Чили через Сан-Паулу рейсами LATAM Brasil, но всему своё время, расскажу и об этом позднее)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Французы улетают в Париж-CDG
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кадр попадает пролетающий над аэропортом вертолёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один 738 Райанов (EI-DPI), рекламирующий средиземное побережье Costa Brava в Каталонии. Солнце начинает садиться, но окна на восток и закат, к сожалению, отсюда не виден...
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Ослика" буксируют на запуск
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, когда солнце уже село, прибывает герой данного обзора - А321 TC-JML с именем "Eminönü", имевший на тот момент возраст 8 лет. В отличие от многих других бортов "Туркишей", он поступил в авиакомпанию в августе 2009 г. ещё до её нынешнего расцвета, побывав у нескольких эксплуатантов, среди которых - EasyJet (в настоящее время не имеющий ни одного А321)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт паркуется на стоянке почти вне зоны видимости, и из терминала виден лишь его хвост
https://www.airlines-inform.ru/license/
На небе тем временем появляется яркая полная луна
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыл А319 Бритишей (G-EUPN)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Улетающий А320 Vueling
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 из Франкфурта, который получился размазанным (и поделом ганзе)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем начинается посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
К самолёту везут на автобусе. По пути фотографирую очередного "лирохвоста"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон оказывается старого типа - на 194 места с передвижным "евробизнесом". На фото справа сверху заметна шторка, отделяющая евробизнес от эконома. На этом рейсе я схалтурил и не сделал хорошее фото салона общим планом, за что прошу простить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моё место 26А. Кресла кожаные и достаточно толстые, с массивными подлокотниками. Старый добрый олдскул...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пространства для ног достаточно, а IFE здесь отсутствует как класс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лишь в подлокотнике есть скромная аудиосистема, работоспособность которой я не проверял
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармана:
Safety card
https://www.airlines-inform.ru/license/
Waste bag
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал Skylife
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал Shop & Miles
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки. Как можно видеть, не все из них доступны для размещения ручной клади
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Демонстрация видео по безопасности полётов производится на дисплеях, автоматически откидывающихся с верхней панели
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном окончательно стемнело, рядом стоит А319 Бритишей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем движение к ВПП...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и взлетаем, оставляя внизу светящиеся населённые пункты региона Эмилия-Романья
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт занимает эшелон и начинается приятное - раздача приветственного лукума*
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лукум съеден, можно взглянуть на меню: на турецком...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и на родном английском
https://www.airlines-inform.ru/license/
*Далее следует грустный вздох, потому что после всем известных событий лета 2016 года эти безусловно приятные мелочи канули в лету, и ни лукума, ни меню по крайней мере на среднемагистральных рейсах туркишей вы уже не увидите.
Пока ещё не принесли еду, заглянем в журнал. Карта полётов, на которой, в том числе, показан мой грядущий рейс в Сан-Паулу (продолжающийся в Буэнос-Айрес). Как вы, наверное, знаете, на данный момент эта карта устарела, поскольку TK с тех пор запустили рейсы Стамбул - Богота - Панама-сити - Стамбул и Стамбул - Гавана - Каракас - Стамбул, усилив своё присутствие в Латинской Америке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Флот TK на тот момент
https://www.airlines-inform.ru/license/
И немного о завтрашнем пункте назначения
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и Её Величество Еда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Горячее - мясные котлеты с рисом и бобами. Как всегда - очень вкусно. Столовые приборы, само собой, металлические. Так же присутствует закуска вида "икра заморская баклажанная", вода, масло и крекер...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и вкуснейший йогуртовый десерт
https://www.airlines-inform.ru/license/
С напитками я опять схалтурил и не сфотографировал. Точно помню, что брал красное вино, и, скорее всего, лимонад. Также я посещал лаваторию и не сделал её снимки. Но она, насколько я помню, не отличалась от лаватории А321 на рейсе Стамбул-Москва.
Время пролетело незаметно, начинается снижение, и под крылом показывается ночной Стамбул
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Корабль, стоящий на рейде, получился смазанным (моя скромная фототехника не тянет съемку в таких условиях), но "смазался" он красиво https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последние моменты перед приземлением. Мраморное море переходит в ВПП Ататюрка и... снова здравствуй, Стамбул!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся около полностью аналогичного борта с "соседним" бортовым номером TC-JMK на "автобусной" стоянке
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время высадки фотографирую дверь аварийного выхода с висящей на ней "ремувкой"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крыло лайнера с двигателем IAE V2533-A5
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Кобус" и наш сосед TC-JMK
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последний взгляд на самолёт...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и вперёд, в терминал!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напоминалка для граждан тех стран, которым требуются визы для посещения Турции
https://www.airlines-inform.ru/license/
Длинными коридорами с траволаторами продвигаюсь на паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь отстояна, штамп получен, и я в зоне Arrivals
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и в предыдущий раз, мне "направо до упора" - на стойку Hotel Desk (обратите внимание, что рядом с ней находится камера хранения багажа - быть может, кому-то она окажется полезной)
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз я пробую новый для себя "бонусный продукт" от Туркишей для трансферных пассажиров - бесплатный отель. Напомню, что для получения отеля ваша стыковка между рейсами "пункт А -> IST" и "IST -> пункт В" одновременно должна быть минимальной из возможных (если в расписании таких рейсов несколько) и при этом быть не менее 10 часов. Для Болоньи, имеющей два рейса Туркишей в Стамбул в сутки и единственного рейса в сутки из Стамбула в Сан-Паулу это условие удовлетворяется с вечерним рейсом из Болоньи, которым я и прилетел. Как и в случае с экскурсией, вы отдаёте посадочный на плечо "IST -> пункт В" сотруднику на стойке и ждёте, пока сформируют группу, после чего сотрудник выходит и, называя пассажиров, отдаёт им посадочные, после чего ведёт группу к трансферному автобусу, ожидающему неподалёку от выхода.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Лайфхак https://www.airlines-inform.ru/license/ Прежде чем отдавать посадочный на стойку Hotel Desk, покажите его сотрудникам кафе Starbucks, в котором вы будете ожидать формирования группы, чтобы получить пароль от бесплатного Wi-Fi. Это позволит быстрее скоротать время ожидания https://www.airlines-inform.ru/license/
Долго ли, коротко ли, я оказываюсь в отеле с символичным названием Titanic
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя процедуру чек-ина, направляюсь в свой номер, попутно фотографируя интерьеры отеля
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я один в шикарном двухместном номере.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первым делом - в душ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И затем, не теряя времени, спать. Время уже слегка за полночь, а вставать рано - трансфер в аэропорт будет в 6 утра...
Продолжение здесь