Widen Your World: открыва€ јмерику с лучшей авиакомпанией ≈вропы. —тамбул јтатюрк (IST) - —ан-ѕаулу √уарульюс (GRU) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Widen Your World: открыва€ јмерику с лучшей авиакомпанией ≈вропы. —тамбул јтатюрк (IST) - —ан-ѕаулу √уарульюс (GRU) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬ладимир Ѕакунин

Widen Your World: открыва€ јмерику с лучшей авиакомпанией ≈вропы. —тамбул јтатюрк (IST) - —ан-ѕаулу √уарульюс (GRU) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines

Ќачало здесь

»так, настал великий день - день самого продолжительного в моей жизни перелЄта среди всех, что были на данный момент и одного из самых насыщенных в визуально-эмоциональном плане.

ƒата: 2016.02.22
–ейс: TK15
јэропорт вылета: IST
¬рем€ вылета: 09:05 (GMT+2) (фактическое ~09:50)
јэропорт прилЄта: GRU
¬рем€ прилЄта: 18:05 (GMT-3) (фактическое 18:10)
Ѕорт: B77W TC-JJK "Akdeniz"

–ейс TK15 —тамбул (IST) - —ан-ѕаулу (GRU) - Ѕуэнос-јйрес (EZE) €вл€етс€ характерным примером рейса с промежуточной посадкой по т.н. п€той свободе воздуха. ѕричиной того, что "“уркиши" летают в GRU и EZE одним рейсом, а не двум€ раздельными беспосадочными, заключаетс€ как в недостаточном дл€ раздельных рейсов пассажиропотоке, так и в том, что от —тамбула до Ѕјйреса 77W может долететь нон-стопом только на пределе дальности с ограниченной загрузкой, и поэтому дл€ полЄта с полной загрузкой необходима промежуточна€ остановка. “ , в соответствии с правилами "п€той свободы", имеет право продавать билеты и брать пассажиров на борт как на полный перелЄт IST-EZE, так и на сегменты IST-GRU и GRU-EZE по отдельности.

–асписание рейса TK15 таково, что, вылета€ из —тамбула утром, он летит до —ан-ѕаулу почти весь световой день, прилета€ в GRU незадолго до захода солнца, и после 1.5-часовой остановки вылетает уже в темноте в EZE. ќбратный рейс TK16 вылетает из EZE ночью, прибыва€ в GRU очень ранним утром ещЄ затемно, и на сегменте GRU-IST захватывает световой день полностью, от рассвета до заката.

ѕо аналогичной схеме летают катарцы (DOH-GRU-EZE), а Emirates имеют отдельный рейс по классической 3-й / 4-й свободе DXB-GRU (который с 26.03.2017 выполн€етс€ на ј380) и отдельный рейс по 5-й свободе DXB-GIG-EZE. »з европейцев рейс по 5-й свободе в Ћатинскую јмерику имеют, например, KLM: AMS-EZE-SCL, а из североамериканцев - Air Canada: YYZ-SCL-EZE. “акже нельз€ не упом€нуть не так давно по€вившиес€ рейсы "“уркишей" по "треугольным" маршрутам, соедин€ющим —тамбул с севером ёжной јмерики, центральной јмерикой и  арибским бассейном: IST-BOG-PTY-IST и IST-HAV-CCS-IST.

============================================================­===================

“рансфер "“уркишей", забирающий пассажиров из отел€ в аэропорт, обычно прибывает к отелю за 3 часа до отправлени€ рейса (иногда раньше) и, таким, образом, в аэропорт вы попадаете примерно за 2.5 часа до вылета. ¬ моЄм случае врем€ вылета было 09:05 и трансфер прибыл к отелю в 6 утра, а в аэропорту € был около 6:20-6:30.

ѕрохожу входной контроль безопасности...


... и направл€юсь сразу на паспортный контроль. ¬ холле аэропорта со времени моей недавней поездки в √онконг ничего не изменилось, и там € не фотографировал. Ўтамп о выезде из “урции получен, и, пройд€ второй контроль безопасности, оказываюсь в центральной части чистой зоны у огромного табло вылетающих рейсов



ƒо начала посадки на мой рейс TK15 остаЄтс€ примерно 1 час 20 минут, поэтому есть врем€ прогул€тьс€ по терминалу


Ќаправо - путь к наиболее загруженным гейтам


я же отправл€юсь налево, чтобы дойти до самых дальних (на тот момент) гейтов 225/226 и вернутьс€ обратно, попутно фотографиру€ жизнь на перроне аэропорта.
A333 TC-JNN "Selçuklu" (двигатели RR Trent 772)


Ќад ћраморным морем уже взошло солнце


A333 TC-JNR "Haliç / Golden Horn", также с двигател€ми Trent 772



—вежий B77W TC-LJC



—олнце уже скрылось за пеленой облаков, но через просветы подсвечивает море


¬дали за ¬ѕѕ - кладбище грустных самолЄтов, отлетавших свой век, среди которых - 36-летний Airbus A300B2-320 TC-COA несуществующей турецкой а/к Bosphorus European Airways и 33-летний MD-82 TC-TTB, летавший в также несуществующей иранской а/к Eram Air




ƒобираюсь до гейта 225. «десь всЄ так же тихо и имеютс€ "спальные" блоки кресел. Ќакопители гейтов 225/226 выручат тех, кому досталась ночна€ стыковка, не подпадающа€ под отель.


«а окнами заруливает к терминалу очередной ј333 с двигател€ми RR


ѕора двигатьс€ обратно. ќчередной взгл€д на перрон: два ј333, B77W и достаточно возрастной B738 TC-JGI "Siirt" (по всей видимости, со старым интерьером и старым салоном без IFE)


A332 TC-JNB "Konya" (двигатели GE CF6-80)


ѕо пути фотографирую одно из кафе...


... и табло с ближайшими вылетающими рейсами


¬згл€д в сторону гейтов 201-204: царство “уркишей, слегка разбавленное хвостами AtlasGlobal. ¬сЄ как обычно...


ј321 TK и ¬772 —ингапурцев


ј вот и мой борт - B77W TC-JJK "Akdeniz", сто€щий у гейта 209. ¬ отличие от TC-JJV и TC-LJD, которые были у мен€ в поездке в √онконг, он более возрастной (2011 г.) и на тот момент имел другую компоновку салона (о чем € расскажу ниже).  огда € менее мес€ца назад улетал из јтатюрка в ћоскву, этот же борт сто€л у этого же гейта и также готовилс€ к рейсу в —ан-ѕаулу. “огда € предположил, что, возможно, он же и достанетс€ мне.  ак видите, € угадал smile:)



ѕосадка на борт скоро начнЄтс€. √ейт 209 - "закрытого" типа с собственным отдельным накопителем. ќдна из сотрудниц авиакомпании, видимо, засомневавшись в информации о безвизовом въезде в Ѕразилию дл€ граждан –‘, имеющейс€ в системе Timatic, решила проверить мой паспорт, но еЄ сомнени€ быстро рассе€лись smile:D


Ќа большом дисплее около выхода на посадку отображаетс€ тип ¬— и его компоновка. «десь необходимо заметить что, в отличие от новых 77W “уркишей, имеющих компоновку "49 мест бизнеса + 300 мест эконома" (бортовые номера начина€ с TC-JJR, 2014-2017 года), их ранние 77W (б/н с TC-JJE по TC-JJP, 2010-2011 года) изначально имели компоновку "28 мест бизнеса + 63 места премиум-эконома + 246 мест эконома". ћне довелось полетать на борте с ещЄ старой компоновкой, а уже с марта 2016 г. ранние "топоры" начали перекомпоновывать по схеме "C49Y300", унифицированной с новыми бортами, ликвидировав премиум-эконом.


Ётот же дисплей показывает текущую погоду в пунктах вылета и прибыти€


ѕосадка начинаетс€



ѕо пути к телетрапу делаю фото борта с другого ракурса, с главной башней ATC и сингапурским ¬772 на заднем плане


ѕрохожу через салон премиум-эконома, расположенный между выходами 2 и 3, и имеющий 63 кресла в компоновке 2-3-2


Ќе счита€ обивки кресел, найдите 10 отличий от кресел узкофюзел€жного бизнеса в ј321 и ¬738.  онструктивно эти кресла идентичны. ¬ конце апрел€ 2016 года мне посчастливилось полетать в бизнесе “  на ¬739 в таких креслах (с кожаной обивкой) и оценить их, о чЄм € расскажу в одной из следующих серий обзоров.


  сожалению, возможности засн€ть салон бизнеса, расположенный между выходами 1 и 2, у мен€ не было.

ƒвигаюсь дальше. ѕервый салон эконома, расположенный между выходами 3 и 4.  омпоновка 3-3-3.
 ак можно видеть, кресла отличаютс€ от кресел эконома в новых 77W TK, показанных в обзорах рейсов TK70 и TK71. Ёто салон предыдущего поколени€.  ресла Space+ у выходов 3L/R лишены иллюминаторов, что типично дл€ 77W.




ѕару слов о том, как был перекомпонован этот борт и его собрать€. ¬место кресел премиум-эконома установили 3 р€да бизнеса (2-3-2), за ними - 6 р€дов эконома, причЄм с точно такими же креслами предыдущего поколени€, как на моих снимках. –езультат можно увидеть, например, на этом видео c канала Flight Reviewer (показан борт TC-JJE). ќбратите внимание, что кресла бизнеса также отличаютс€ по дизайну от таковых на новых 77W. “акие же кресла бизнеса и эконома можно увидеть в большинстве ј333 “  (кроме самых свежих бортов).

ј вот и хвостовой салон эконома (между выходами 4 и 5), в котором мне предстоит лететь.


ћое место 52K на предпоследнем двойном блоке "мест дл€ поцелуев", имеющее два иллюминатора. я выбрал это место ради разнообрази€, т.к. на тройных блоках уже летал, но чуть ниже вы узнаете о том, что это стало ошибкой, едва не погубившей самую интересную часть обзора, и о чуде, которое его спасло.


ј пока €, ничего не подозрева€, осматриваюсь. Ўирина кресла отлична€ и достаточна€ дл€ дальнего перелЄта. Ўаг р€дов такой же, как на свежих 77W "“уркишей" - не слишком большой, но вполне достаточный. ѕодножка (над которой надо выт€гивать ноги, чтобы сидеть с комфортом полулЄжа) также имеетс€. —пинка кресла удобна€, сидеть очень комфортно. ѕравда, тканева€ обивка потЄрта€ - возраст самолЄта уже становитс€ заметным.


IFE - предыдущего поколени€, похожа€ на таковую в показанных ранее ¬738 и ј321, но с большим экраном (который так же "туговат") и разнообразными разъЄмами, включа€ столь необходимый USB.


ѕульт - стандартный что дл€ предыдущего, что дл€ нового поколени€ IFE на 77W TK.


¬ерхн€€ панель, не имеюща€ дефлекторов индивидуального обдува (фото сделано позже в полЄте)


ƒорожный набор (Amenity Kit) в упаковке, о котором € благополучно забыл и не посмотрел его содержимое


—одержимое кармана:
Safety card


Waste bag


∆урнал "Skylife"


∆урнал "Skylife Planet"


∆урнал "Shop & Miles"


«а окном по соседству стоит A321 TC-JMI в старой ливрее


Ћинейка могучих собратьев нашего борта


¬дали виднеетс€ хвост A320 Ѕритишей и A320 TK в старой ливрее


ѕосадка закончилась, и тут событи€ прин€ли неожиданный оборот: ко мне подошЄл старший бортпроводник и сказал, что € должен пересесть, поскольку авикомпани€ сажает на места в двойных блоках семейные пары - даже те, которые не удосужились выбрать себе места заранее и пройти онлайн-регистрацию. ћне было предложено место 48H в проходе. ¬место предвкушени€ интересных видов из окна в голове теперь была единственна€ мысль "всЄ пропало шеф, всЄ пропало!".

Ќо не врем€ падать духом, надо срочно спасать ситуацию. ќбращаюсь к одной из бортпроводниц с просьбой помочь пересесть к окну. ¬есь еЄ вид выражает искреннее желание помочь, но... загрузка эконома 100%, и она советует попробовать договоритьс€ с сосед€ми. —прашиваю у соседей по блоку, не желают ли они помен€тьс€ со мной местами. Ќет, отвечают они, мы тоже хотим фотографировать виды из окна. „то делать? —мотрю на кресло 49K, где сидит аргентинец, и интуици€ словно подсказывает мне, что это мой шанс. Ќо вот беда: он не понимает по английски...

 ак будет "change seat" по испански? Ќу же, ну же, € же учил испанский! ќ! "Cambio asiento"! ”слышав знакомые слова, аргентинец без возражений мен€етс€ со мной местами. я спасЄн! Ќемного растер€вшись от столь быстрого разрешени€ моей проблемы (замечу, что в это врем€ ещЄ даже не началась буксировка самолЄта!), благодарю его не по испански (muchas gracias), а по португальски: obrigado, obrigado! ¬ общем, низкий поклон и долгих лет этому доброму человеку! ћо€ благодарность не знает границ, и этот обзор € посв€щаю ему. Ѕортпроводница, к которой € обращалс€, подходит и интересуетс€, всЄ ли в пор€дке. я со счастливым видом отвечаю: да!

‘ото диспле€ IFE с картой полЄта с моего нового места 49K.  ак вы можете заметить врем€ полЄта составл€ет 13+ часов. ƒа-да, тринадцать часов! “ака€ продолжительность полЄта св€зана не только с рассто€нием, которое составл€ет не менее 10500 км, но и с сильными встречными ветрами по пути с востока на запад (дл€ сравнени€: продолжительность обратного перелЄта была на 2 часа меньше)


“ем временем самолЄт уже начали буксировать к месту запуска двигателей. ¬ыгл€дываю в иллюминатор (замечу, что на 49 р€ду он один, а не два, как на 52, но дл€ мен€ это уже не играет роли: главное - он есть!). ” терминала ћ¬Ћ видны хвосты E190 ћј” и ј320 Ёгегейских авиалиний.


ќдна из башен ј“—


— характерным, пробирающим до дрожи низкочастотным звуком, запускаютс€ могучие двигатели GE90-115B1, а мимо нас по рулЄжной дорожке движутс€ ј332 и ¬738


ƒвигатели переход€т в режим малого газа, начинаем движение и пересекаем –ƒ, на которой теперь наход€тс€ два ј332



ќчередь за нами


A332 TC-JIS (двигатели PW4168)


јнгар TK с трем€ A332, один из которых - TC-JNC "Kushimoto" в ретро-ливрее


¬ыруливаем к северному торцу трЄхкилометровой ¬ѕѕ 17R/35L - т€жЄлому гиганту, чьи баки залиты почти под зав€зку, дл€ разгона потребуетс€ почти вс€ еЄ длина. ¬ ожидании доворота на предварительный старт делаю несколько снимков окружающих јтатюрк городских кварталов




ѕропускаем взлетающий ј330 и выруливаем на предварительный (мы взлетаем в противоположном направлении)


Ќебольша€ пауза, нарастающий рЄв двигателей, и 100 тонн т€ги стремительно разгон€ют 350-тонную крылатую машину.  рыль€, налившись подъЄмной силой, принимают на себ€ вес самолЄта, по земле мчитс€ его удал€юща€с€ тень, переход€ща€ на воду. ƒо свидани€, ≈врази€, мен€ ждут новые горизонты!


ѕод крылом остаютс€ суда в акватории ћраморного мор€ - неподвижные и движущиес€, а тень, отбрасываема€ самолЄтом на воду, исчезает






ѕоследний взгл€д на јтатюрк с его V-образно расположенными ¬ѕѕ...



... и под крылом плывЄт назад европейска€ часть города




—амолЄт ложитс€ на курс, а —тамбул раствор€етс€ вдали.
ѕорт Marmara Ereglisi


ѕересекаем береговую линию около города “екирдаг и летим в сторону Ѕалканского полуострова


Ёкологически чистые источники энергии


Ѕортпроводники заблаговременно раздают иммиграционные карты дл€ тех, кто летит до —ан-ѕаулу


«агл€дываю в меню, чтобы иметь представление о празднике живота, который мен€ ожидает smile:)
¬ерси€ на английском и турецком


¬ерси€ на португальском дл€ тех, кто летит в —ан-ѕаулу


¬ерси€ на испанском дл€ тех, кто летит до конца - в Ѕјйрес


“ем временем внизу проплывают греческие предгорь€ Ѕалкан.



» ветр€ки, ветр€ки, ветр€ки... ¬идно, что природной энергией здесь пользоватьс€ умеют



’итросплетение греческих дорог


ќзеро ¬истонида, соедин€ющеес€ с заливом Ёгейского мор€


ѕобережье Ёгейского мор€. —права внизу - город Keramoti, в центре - аэропорт Kavala


√ород Keramoti и расположенный к югу от него большой остров Thasos


ѕод законцовкой крыла - город  авала, за которым видна гора ‘алакро, а на горизонте - заснеженный хребет ѕирин, расположенный в Ѕолгарии, у подножи€ которого находитс€ известный горнолыжный курорт Ѕанско


«аливы, на берегах которых расположены города Nea Peramos, Nea Iraklitsa и Saranta


Ќа переднем плане - небольшой хребет Pangaion


ѕангайон, ‘алакра и ѕирин. ѕо побережью мор€ проходит трасса  авала - —алоники, а у подножи€ ѕангайона проходит альтернативна€ ей дорога.


ѕангайон и ‘алакро.


ѕирин крупным планом


«алив Strymonikos и расположенные на его берегу города Stavros, Paralia Vrasna, New Vrasna, Asprovalta и Serraiki Akti


’ребет ѕирин в голубой дымке продолжает прит€гивать взгл€д smile:)


ј вот и —алоники, второй по величине город √реции, под крылом


’олмы к юго-востоку от города покрыты причудливой сетью дорог


≈сть здесь и насто€щий лабиринт, расположеный восточнее района Panorama


ƒельты рек Aliakmona (слева) и Aksiou (справа). ¬далеке справа снова виден хребет ѕирин


ј вот легендарна€ гора ќлимп была по левому борту и увидеть еЄ не удалось. —ид€щим по правому борту достались лишь его заснеженные отроги


ќзеро Polyphytos и пересекающий его мост трассы, идущей в город Servia




  северу от озера дымит электростанци€ Agios Dimitrios


Ќебольшой неопознанный населенный пункт


ѕод крылом в дымке показываютс€ заснеженные горы хребта Pindus, расположенного в северной √реции и южной јлбании...



... и больша€ бела€ шапка горы Tymfi


ќтроги хребта Pindus юго-восточнее горы Tymfi напоминают пасхальный кулич и выгл€д€т очень аппетитно smile:D




 расавица Tymfi, западный склон которой прорезан глубоким ущельем Vikos





¬переди показываетс€ побережье »онического мор€, и Ѕалканский полуостров понемногу "уплывает" назад




«алив, на берегу которого расположен город Igoumenitsa



ѕод крылом - остров  орфу




“ем временем наступает врем€ первого питани€. ≈Є ¬еличество ≈да:


√ор€чее: м€сные рулеты с картофельным пюре и овощами


—алат с помидором и сыром


—вежеиспеченный хлеб, оливковое масло, крекер, сливочное масло, плавленый сыр


’умус. —толовые приборы, как всегда, металлические


Ўоколадный десерт


¬сЄ очень вкусно и очень питательно - то, что нужно, чтобы зар€дить "батарейки" в начале дальнего пути. »з напитков были выбраны апельсиновый сок, красное вино и пиво Efes.

Ћетим над »оническим морем, приближа€сь к —ицилии.


¬от и южна€ часть —ицилии показалась. ¬далеке справа виднеетс€ город —иракузы. —овсем недавно € был в центральной части »талии (–им) и на севере (¬ерона, Ѕолонь€), а теперь, сделав зигзаг через —тамбул, лечу над еЄ югом...



—амолЄт удал€етс€ от —ицилии, пересека€ —редиземное море, которое начинает скрыватьс€ под облаками



—только интересного уже было в иллюминаторе, а прошло лишь чуть более полутора часов и впереди почти 11.5 часов полЄта!


¬ сплошной пелене облачности на мгновение показываетс€ “унис - —редиземное море осталось позади, летим над "арабской" јфрикой


 огда облачность рассеиваетс€ в следующий раз, в иллюминаторе открываетс€ совершенно иной мир. ћир марсианских пейзажей на южных границах "арабской" части африканского континента...




... и спуст€ некоторое врем€ начинаетс€ сама€ больша€ в мире пустын€ - —ахара, раздел€юща€ "арабскую" и "чЄрную" јфрики.  стати, после обеда бортпроводники прошлись по салону с просьбой опустить шторки иллюминаторов, поэтому эти и последующие фотографии мне приходитс€ делать, прикрыва€ иллюминатор подушкой.




ѕод крылом - бескрайний жЄлтый океан...


... в котором временами встречаютс€ интересные формы рельефа. Ќапример, такие:


ј это - самые насто€щие дюны, образовавшиес€ под воздействием ветра



ћестами через дюны проложены странные дороги к странным объектам. „то это может быть?


», как положено, в пустыне иногда встречаютс€ оазисы. «десь они представл€ют собой населЄнные пункты, к которым проложены дороги с покрытием.
ЌаселЄнные пункты Ain Hammou, Tazliza и Tabelkoza (јлжир)


Ќаселенный пункт ”ле —е (јлжир)


ЌаселЄнный пункт “ала (јлжир)



—уд€ по карте полЄта, перелЄт в равной степени транс-сахарский и трансатлантический smile:)


ћонотонность забортных видов действует убаюкивающе, а сегодн€шний недосып даЄт себ€ знать, и € погружаюсь в объ€ти€ ћорфе€ на некоторое врем€. ѕроснувшись, приоткрываю шторку иллюминатора. ¬рем€ как будто остановилось в этом песчаном океане...


¬оображение начинает рисовать сцены из повести јнтуана де —ент-Ёкзюпери:

√лазами не увидишь главное:
” мен€ был цветок и мы когда-то дружили.
я до сих пор не нашЄл ему равное,
—колько бы по пустыне мы с пилотом ни кружили...



—пуст€ некоторое времен€ ландшафт снова приобретает марсианский вид...





... и по€вл€ютс€ первые признаки жизни


ќцените силу встречного ветра: скорость относительно земли всего лишь 774 км/ч!


∆Єлтый океан —ахары осталс€ позади, под крылом - река —енегал, по которой проходит граница между одноимЄнным государством и ћавританией



√ород Richard Toll на берегу —енегала.



—амолЄт приближаетс€ к побережью јтлантического океана, над которым стоит стена облачности


ѕод фюзел€жем - столица —енегала ƒакар, самый западный город јфрики, известный всем по одноименному ралли, которое до 2007 года стартовало в городах «ападной ≈вропы и финишировало здесь, а с 2009 года проводитс€ в ёжной јмерике - в јргентине, „или, ѕеру и Ѕоливии


ћаги€ чисел: именно над самой западной точкой јфрики, на границе океана и пустыни, находитс€ середина пути из —тамбула в —ан-ѕаулу


ћо€ перва€ встреча с јтлантическим океаном, который пока что бесконечно далеко внизу. Ќачинаетс€ собственно трансатлантическа€ часть перелЄта - через одно из самых "узких" мест јтлантики.


ѕрактически сразу снова по€вл€етс€ облачность


¬ разрыве облачности виден океанский шельф


—амолЄт входит в область, где сталкиваютс€ ветра —еверного и ёжного полушарий. «десь облачность очень высока€ и начинаетс€ заметна€ турбулентность: Ѕоинг чувствительно потр€хивает




«а бортом разъ€сниваетс€, а бортпроводники раздают сендвичи в качестве перекуса. Ѕеру два и пиво к ним. ¬ино вроде бы осталось ещЄ с первой раздачи питани€.


¬ысокие облака остаютс€ позади, виды в иллюминаторе снова начинают становитьс€ однообразными и мен€ снова т€нет в сон...


ѕросыпаюсь очень воврем€: самолЄт приближаетс€ к экватору


¬от он, торжественный момент! «дравствуй, ёжное полушарие!


ѕрактически сразу после пересечени€ экватора океан вновь зат€гиваетс€ облаками




ќчередна€ высока€ облачность - на этот раз серьезна€ высококучева€ грозового типа, также сопровождающа€с€ турбулентностью




Ќаконец, этот фронт остаЄтс€ позади...




... и океан открываетс€ снова - на этот раз красиво отражающий солнце, начинающее переходить с левой стороны на правую


ƒумаю, всем теперь пон€тно, почему на этом рейсе надо выбирать место справа: над ≈вропой и јфрикой солнце не будет мешать любоватьс€ видами континентов, а над јтлантикой будет давать интересные эффекты с отражением


«а бортом начинаетс€ очень красива€ облачность, смотреть на которую - одно наслаждение. ¬от она, насто€ща€ маги€ полЄта!







ѕроходим ещЄ один небольшой фронт...




... и облачное "ассорти" становитс€ ещЄ более разнообразным






¬ преддверии раздачи второго гор€чего питани€ загл€нем в хвостовую лаваторию. ¬сЄ в пор€дке, без вопросов.



 ухн€, расположенна€ в хвосте


¬ид хвостового эконома во врем€ раздачи питани€


¬торое полноценное питание


√ор€чее - паста с овощами, к которому прилагаютс€ бобы в оливковом масле и йогуртовый десерт. »з напитков вновь выбрано пиво Efes. ¬сЄ вкусно, но надо признать, что первое питание мне понравилось больше smile:)



—олнце, постепенно склон€€сь к западу, создаЄт всЄ более захватывающие виды облачности и океана



“ем временем на горизонте показываетс€...
"«емл€! ¬ижу землю!" - кричали от радости португальские мореплаватели, корабли которых вместо вожделенной »ндии волей —луча€ вынесло к бразильским берегам, в начале XVI века. “о же самое хотелось кричать и мне, когда € увидел тЄмную полоску под крылом на горизонте, но по пон€тным причинам € молчал, лишь сердце билось всЄ сильнее и сильнее. ќчень волнительный момент - момент открыти€ своей јмерики! “огда как в своЄ врем€ —еверна€ јмерика (—Ўј) оказалась неприступной дамой и отвергла мен€ (по всей видимости, навсегда), к ёжной јмерике мен€ вела сама судьба и € уже чувствовал, что она станет дамой моего сердца smile:)


ќблачность продолжает радовать взгл€д








ѕобережье Ѕразилии постепенно приближаетс€...


¬ходим в дымку высоких облаков, создающих гало вокруг солнца...



... и на некоторое врем€ выныриваем из неЄ



¬згл€д назад - над табуном "белогривых лошадок" выросла огромна€ башн€, красиво деформированна€ ветрами в верхних сло€х тропосферы


ќдин из самых красивых моментов перелЄта - под крылом показываетс€ облако, напоминающее португальскую каравеллу. ћесто, где "висит" облако-каравелла, так и называетс€ - Caravelas (штат Bahia).





Ќа этом снимке - "соседнее" облако, отбрасывающее очень фактурную тень на золотой от солнечного света океан. —права в океан впадает Rio Peixoto, слева - Rio Peruipe.


ѕрощальный взгл€д на "каравеллу", котора€ с этого ракурса выгл€дит совсем по другому...


... и под крылом по€вл€етс€ неверо€тно красива€ высока€ легка€ облачность








ѕодмЄрзший иллюминатор


», наконец, самолЄт пересекает береговую линию и заходит на континент около местности Barra Seca (штат Espirito Santo)



¬от ты кака€, Ѕразили€!



ќблачность продолжает потр€сать воображение: мало того, что солнце создаЄт гало в высоких облаках, оно отражаетс€ также в нижнем слое облаков, создава€ "ложное солнце" со своим "ложным гало". ѕодобного € не видел ещЄ никогда!




ќ новый неведомый мир! я ещЄ не ступил на землю ёжной јмерики, а она уже заворожила мен€ и влюбила в себ€ своими видами с воздуха...




—нова побережье јтлантики. ѕроходим над городом Anchieta (штат Espirito Santo)


»гра света и тени на облаках


–ека Itapemirim и город Marataizes (штат Espirito Santo)



» снова под крылом континент и красива€ облачность над ним



¬ы когда-нибудь видели золотые реки? я - видел, и у мен€ нет слов, чтобы выразить свой восторг...
¬ роли золотой реки - Paraiba do Sul. —права - еЄ приток Rio Muriae, который впадает в неЄ около города Campos (штат –ио-де-∆анейро)



ƒоворачиваем, приближа€сь к –ио-де-∆анейро



 арта полностью. ƒаже не веритс€, что осталось лететь всего 40 минут - настолько быстро прошло казавшеес€ поначалу бесконечным врем€ полЄта!


—олнце скрылось за верхним слоем облаков, продолжа€ подсвечивать нижний слой. ¬ разрывах облачности угадываютс€ очертани€ западной части залива √уанабара


ќкраина города Itaborai, вход€щего в агломерацию города Ќитерой



—ам –ио промелькнул в облаках настолько быстро, что € не успел его засн€ть. Ќо уже на следующий день, в €сную погоду, состо€лось моЄ знакомство с ним, и € увидел его и с воздуха, и с земли. Ќу а сейчас вместо –ио - очередной красивый вид на сплошную облачность, подсвеченную уже вечерним солнцем


Ћететь осталось всего 20 минут, и вот-вот начнЄтс€ снижение. “ак не хочетс€, чтобы этот прекрасный полЄт заканчивалс€ - € готов лететь ещЄ хоть 10 часов, усталости ни капли - но ничего не поделать...


ѕриближаемс€ к нижнему слою облаков


¬ыпускаем спойлеры, и по крылу начинает идти стру€ конденсирующегос€ вод€ного пара


ѕробиваем облака и оказываемс€ над окраинами агломерации —ан-ѕаулу, начина€ обходить метрополис по северному периметру.
ѕруд около района Vila Colorado

–ека “иете около района Vila Sao Judas Tadeu



“иете около района Vila Santa Maria Augusta


–айон Agua Chata в непосредственной близости от аэропорта √уарульюс, который сейчас по левую сторону


ќблачность здесь нешуточна€ и местами проливаетс€ сильными ливн€ми. “огда € ещЄ не знал, что дожди во второй половине дн€ характерны дл€ —ан-ѕаулу в это врем€ года.



ќбходим фронт, продолжа€ "обруливать" город...




... и под крылом показываетс€ водохранилище на реке Juqueri близ населЄнного пункта Vila Machado




ѕод крылом место Parque Industrial Araucarea


≈щЄ один доворот, и...


... выходим на финишную пр€мую, приближа€сь к аэропорту с запада, а в иллюминаторе открываетс€ панорама громадного метрополиса, от вида которой € вздрагиваю - настолько инфернально он выгл€дит под вечерним сумрачным небом!


¬ид на центральную часть города и место сли€ни€ рек “иете и ѕинейрус


—тарейший аэропорт —ан-ѕаулу Campo de Marte на берегу реки “иете и окружающие его высотки северо-западных районов


ѕоследние мгновени€ перед посадкой. ѕод крылом город √уарульюс, вход€щий в агломерацию —ан-ѕаулу



... и в 18:10 по местному времени приземл€емс€ в аэропорту √уарульюс


Ќачинаем заруливание к “ерминалу 3


»ллюминаторы быстро покрываютс€ конденсатом, и снимать происход€щее снаружи становитс€ сложно, поэтому качество следующих фото низкое.

ѕроезжаем удалЄнную сто€нку широкофюзел€жных бортов, на которой видны ¬772 и ¬764 United, ¬763(WL) Delta, борта American Airlines, Air Canada и “јћ (сейчас LATAM Brasil)


B788 AA и B772 United


B772 United в ливрее —тараль€нса.


B748 ганзы из ‘ранкфурта. я впервые увидел пассажирскую версию нового "джамбо". 9 мес€цев спуст€ этот самолЄт стал дл€ мен€ самым большим разочарованием за всю историю моих полЄтов, а "благодар€" ганзе поездка в ћексику была основательно подпорчена. Ќо не будем здесь говорить о грустном, это тема дл€ отдельного цикла обзоров...


B77W KLM из јмстердама. KLM - единственные из "классических" европейцев, кто летает в —ан-ѕаулу в дневное врем€ суток, в то врем€ как все остальные европейцы лет€т в ночь с утренним прилЄтом, и отстаиваютс€ в GRU до вечернего разлЄта.


B763(WL) LAN (сейчас - LATAM Chile)


A343 Swiss из ÷юриха


¬ 18:18 по местному времени паркуемс€ у гейта “3. » вслед за этой заставкой € могу только повторить: не переставайте удивл€тьс€ красоте этого мира, не довольствуйтесь старыми приевшимис€ местами, а открывайте дл€ себ€ новые!


Ќачинаетс€ высадка пассажиров, выход€щих в —ан-ѕаулу, включа€ мен€. ќстальные пассажиры (их большинство), лет€щие до конца в Ѕуэнос-јйрес, в течение 1.5-часовой остановки останутс€ в самолЄте. ¬ это врем€ сюда зайдЄт клинингова€ служба аэропорта дл€ наведени€ чистоты, помен€ютс€ лЄтный и кабинный экипажи, произойдЄт посадка пассажиров, лет€щих короткий сегмент GRU-EZE, и уже в темноте самолЄт отправитс€ в Ѕјйрес, куда прибудет к ночи.

≈щЄ раз благодарю аргентинца, помен€вшегос€ со мной местами, благодар€ чему € увидел все эти фантастические виды, и желаю ему при€тного полЄта на оставшемс€ сегменте. ¬ыход€ из самолЄта, ещЄ раз фотографирую премиум-эконом и благодарю экипаж за превосходный перелЄт


‘ото борта и его могучего двигател€ GE90-115B1 из телетрапа


” соседнего гейта стоит ј320 LAN (LATAM Chile) CC-BAH


ƒалее мен€ ждЄт очередной сюрприз: выход€щих в GRU пассажиров рейса TK15 встречает (и отмечает в списке) ќ„≈Ќ№ красива€ бразиль€нка - сотрудница аэропорта. я и так был под огромным впечатлением от перелЄта, а эта красавица стала "вишенкой на торте" сегодн€шнего дн€. ”вы, но € лишь перекинулс€ с ней парой фраз на английском и до сих пор жалею, что не познакомилс€ поближе...

ƒалее удаЄтс€ сделать ещЄ один снимок перрона, где стоит ¬788 United. —наружи началс€ сильный ливень и стремительно темнеет...


ƒвигаюсь по указател€м по длинному коридору с траволаторами в сторону зала выдачи багажа



ѕо пути на паспортный контроль фотографирую табло вылетающих рейсов


Ќа паспортном контроле не оказываетс€ очередей и пограничник, не задава€ никаких вопросов, шлЄпает штамп в паспорт. ¬от теперь уже точно - здравствуй, ёжна€ јмерика, здравствуй, Ѕразили€!

«ал выдачи багажа


Ѕагаж с рейса “ 15 выдаетс€ на ленте 301


Ќа ленте 306 - багаж с рейсов LAN (LATAM Chile) из —анть€го-де-„или и TAM (LATAM Brasil) из Ѕјйреса


Ѕагаж получен, направл€юсь к выходу в зону Arrivals через магазины Duty-Free


Ќа выходе - указатели дл€ транзитных пассажиров в сторону “ерминала 2, откуда выполн€ютс€ внутренние рейсы



Ћифт со списком расположенных на разных этажах аэропортовых служб и заведений. Ќахожусь €, само собой, на уровне 0.


Ќа уровне 1 обнаруживаетс€ небольшой зал ожидани€, который и становитс€ моим пристанищем на врем€ ожидани€ утреннего рейса GOL в –ио.


Ќа ужин у мен€ - содержимое коробки от кошерного питани€, которое мне любезно предоставили бортпроводники в качестве добавки к еде smile:D




ѕодведЄм итоги. ѕерелЄт доставил мне огромное наслаждение и прошЄл совершенно ненапр€жно благодар€ следующим факторам:
1. ѕросторный и комфортабельный эконом
2. ѕерелЄт полностью в светлое врем€ суток
3. ќтличные сервис и атмосфера на борту, благодар€ чему на рейсах “  чувствуешь себ€ как дома.

ћне хотелось бы поставить "“уркишам" 5 с трем€ плюсами, но один плюс € снимаю за дозу адреналина, св€занную с непредвиденной сменой места. ”рок на будущее усвоен, "места дл€ поцелуев" брать не буду, пока не обзаведусь попутчицей. » всЄ же, случившее нагл€дно демонстрирует, что чудеса случаютс€, и что €зык доведЄт куда угодно, не только до  иева.
»того 5++

јэропорт јтатюрк в этот раз вполне заслуживает оценки 5, благодар€ тому, что посадка на борт была через телетрап, а не через автобусные гейты с перегруженным толпами пассажиров накопителем.

јэропорт √уарульюс также заслуживает оценки 5, в т.ч. за бразиль€нку smile:)

–анее опубликованные обзоры внутриконтинентальных перелЄтов по ёжной јмерике:

GRU-SDU с GOL
SDU-GRU с GOL
GRU-SCL с LATAM Chile
SCL-GRU с LATAM Chile
GRU-IGU-CGH с GOL
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 777-300"


ћихаил ’.

ƒа, нелегко читать такой обзор перед сном. ¬ јтатюрке споттинг очень красочный. ѕитание на борту отличное. јэро экскурси€ шикарна€ с самыми мельчайшими подробност€ми. «абортные природные виды потр€сающие. ѕерелЄт действительно может не утомить только ценител€ перелЄтов. Ѕольша€ работа автора, больше слов нет.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, ћихаил!

ѕоймал себ€ на мысли, что если перелЄт дневной и видимость хороша€, то могу без вс€ких флайтрадаров вычислить с хорошей точностью траекторию полЄта, сравнива€ свои снимки с гуглоснимками из космоса)

¬ течение такого длительного перелЄта никто не мешает несколько раз поспать, чтобы восстановить силы.

ƒва раза поспал, три раза поел -
» не заметил, как прилетел!

ќтветить 
—ерган

Ѕоже, пошли ѕќЅќЋ№Ў≈ денежных средств автору данного обзора, чтобы он почаще мог наслаждатьс€ своими путешестви€ми и посредством фото делитьс€ с нами тем великолепием, которое “ы сотворил.

јвтору - 10 баллов.

..» рукой коснутьс€ облаков ! / Sergan AIR... smile:-)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

» не только денежных средств, а ещЄ дополнительные несколько часов в сутках, чтобы было врем€ регул€рно заниматьс€ обзорами)

—пасибо, —ерган!

ќтветить 
«абыл логин)))

ќтзыв на 5. —кажите, пожалуйста. Ћечу на 77W (афл) из ѕ-  в ћоскву и, предварительно, выбрал себе такие же места "дл€ поцелуев". Ћечу один. “о есть шанс того, что мен€ могут попросить освободить данное место ибо оно кому-то нужнее? smile:( —пасибо

ќтветить 
«лой пассажир

Ќет.

ќтветить 
Nick C.

Ўедеврально... у мен€, у мен€ больше слов не имеетс€.  ак будто пр€мо сейчас подн€лс€ в облака на 777, сид€ перед монитором в пол-третьего ночи, по крайней мере эмоции те же. —ѕј—»Ѕќ. ќценка - 100

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕольшое спасибо, Ќикита! –ад, что получилось передать атмосферу этого перелЄта)

ќтветить 
prelat

¬еликолепно! 5+ ќтдельный бонус за ѕирин. Ќикогда не видел его с этой стороны. ¬сегда с болгарской. ’умус (турецкий горох), бобы- представл€ю как "накалилась" атмосфера в конце перелета ))))

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, јндрей!

ћогу заверить, что система кондицировани€ салона работала отлично и каких-либо "аномалий" в атмосфере на борту замечено не было)))

ќтветить 
prelat

Ќу вот и отлично. ј то € полез искать список продуктов разрешЄнных в бортпитании, и вот , что € вы€снил. ќказываетс€ на таких длинных рейсах нельз€ примен€ть изюм, бобовые и прочие легкоброд€щие и газообразующие продукты . ))))

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. ƒостаточно всЄ интересно показано.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Muchas gracias, точнее, muito obrigado))

ќтветить 
—≈„

 ак всегда прекрасный обзор! ћолодец!
¬идать "крепко" засела истори€ с "Ћюфтами" уже не первый раз о ней в скользь упоминаетс€ в обзорах.
ј интерцепторы как то привычней звучит в авиации)))))))))))

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!
ѕро ганзу будет обзор, когда дойдЄт до него очередь. ѕостараюсь, чтобы обсценной лексики в нЄм было не слишком много.

ќтветить 
Quiller

ќчень захватывающий, красочный и информативный обзор !! ≈сть чему поучитьс€ !
 акое мастерское " сношение " c бедным аргентинцем...ƒа. ј почему пустыню нельз€ фотографировать ?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

4 раза спасибо!

јргентинец помен€лс€ со мной местами по своей воле) Ќасколько € мог впоследствии заметить, ему было интереснее общатьс€ со своим товарищем, который сидел на моЄм блоке кресел в проходе)

ѕустыню фотографировать можно. Ўторки иллюминаторов нужно было опустить дл€ того, чтобы создать на борту искусственную "ночь", т.к. больша€ часть пассажиров на длительных перелЄтах предпочитает спать.

ќтветить 
Quiller

—пасибо за информацию. ј то € уж подумал - пустыню нельз€ фотографировать из-за тренировочных лагерей. ћозг- то не включаю ! ( шутка, конечно ! )

ќтветить 
Quiller

ќчень захватывающий, красочный и информативный обзор !! ≈сть чему поучитьс€ !
 акое мастерское " сношение " c бедным аргентинцем...ƒа. ј почему пустыню нельз€ фотографировать ?

ќтветить 
Quiller

ќчень захватывающий, красочный и информативный обзор !! ≈сть чему поучитьс€ !
 акое мастерское " сношение " c бедным аргентинцем...ƒа. ј почему пустыню нельз€ фотографировать ?

ќтветить 
Quiller

ќчень захватывающий, красочный и информативный обзор !! ≈сть чему поучитьс€ !
 акое мастерское " сношение " c бедным аргентинцем...ƒа. ј почему пустыню нельз€ фотографировать ?

ќтветить 
—ерган

Ќекоторые тут настолько восхищаютс€, шо аж по 4 раза пишут.

Ўуткаsmile:-)

ќтветить 
Quiller

Ёто antiboot "кос€чит". ќт впечатлений видимо...

ќтветить 
Ast1989

Ѕраво, потр€сающий обзор с шедевральными заоконными видамиsmile:) Ћатинска€ јмерика имеет свой особенный шарм, что прекрасно видно даже с огромной высоты.

“урки показали себ€ только с лучшей стороны, несмотр€ на маленькую подставу с местами двойками. Ќо вот шаг кресел мне кажетс€ несколько маленьким, хот€ может просто кажетс€, надо пробовать самомуsmile:D. ∆аль они во ¬ладивосток не летают.

“€жело наверно 13 часов лететь, а потом еще полтора сидеть в самолете и снова лететь, могли бы и погул€ть пустить в аэропортsmile:)

«аслуженна€ 5 с плюсом.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, »ль€!

Ћатинска€ јмерика - как терпкое вино: даже небольшого глотка достаточно, чтобы его букет заиграл всеми красками и надолго оставил при€тное послевкусие)))

Ќесмотр€ на "подставу" с "местами дл€ поцелуев", боги авиации были в тот день полностью на моей стороне, благодар€ чему пришло такое быстрое решение проблемы)

ћен€ с ростом 177 шаг (31" по данным seatguru) полностью устраивает. √лавное, что под креслами нет "€щиков" модулей питани€ IFE, что даЄт возможность выт€нуть ноги над подножкой и удобно разлечьс€. ¬озможно, очень рослым пассажирам будет сложнее. √лавное, что шаг р€дов сам по себе - не абсолютный показатель комфорта. ” некоторых авиакомпаний может быть больший шаг р€дов и при этом здоровенные "€щики" под креслами, которые сведут на нет все преимущества такого шага, либо при хорошем шаге могут быть узкие кресла, в которых помест€тс€ только филиппинские гастарбайтеры, либо и то, и другое.

Ќаверное, лететь этим рейсом до Ѕјйреса будет уже не так легко, т.к. психологически нахождение в неподвижном самолЄте в течение 1.5 часов переноситс€ сложнее, чем в лет€щем, плюс перелЄт GRU-EZE проходит уже в тЄмное врем€ суток (правда, на этом сегменте ещЄ раз корм€т гор€чей едой).
≈сть альтернатива этому рейсу - беспосадочный рейс »берии IB6845 MAD-EZE, который также летит засветло почти весь маршрут (только на финальном участке наступает ночь). ” »берии в ј346 кресла должны не уступать по комфортабельности креслам турков; правда, с кормежкой дела обсто€т далеко не так радужно.

ќтветить 
campana

ќп€ть 35. ƒа что же это за камера така€. ѕосле прекрасных фото, ужаснейшие в помещении...за работу спасибо.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! ѕо поводу камеры (точнее, камер) ответил в предыдущем обзоре)

ќтветить 
ћихаил „еловечный

Ѕлест€щий обзор! јж противно.....в хорошем смысле)))

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо)

ќтветить 
ilya96

ќбзор из тех, где нужно реально побывать на лайнере, чтобы прочувствовать атмосферу. ¬ладимир ее полностью передал
ќднозначно 5

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕольшое спасибо, »ль€!

ќтветить 
Siralex

ƒаже не знаю, что написать и как отблагодарить автора за столь прекрасный обзор.
ћного чего хочетс€ написать по видам из иллюминатора: здесь нам и разнообразие горных пейзажей, и пустын€ и океан. Ќо лучше включить какую-нибудь композицию якуро и наслаждатьс€ этой красотой. ѕоздравл€ть вас с открытием ёжной јмерике глупо - вы еЄ уже несколько раз открыли дл€ себ€ и, думаю, по-возможности, будете продолжать это делать. я лучше пожелаю вам —Ўј открыть. ѕоверьте, это возможно. я это, к счастью, сделал с первого раза ещЄ в далЄком 2011. ј всем, кто из граждан ”краины получал визу после 2013 кажетс€, повезло ещЄ больше - они получали визу на 10 лет.
„то-то “  не совсем правильно себ€ повело с р€дом из двух мест. ќ таком нужно предупреждать хот€ бы в процессе онлайн регистрации, а ещЄ лучше - при покупке билетов, ну или хот€ бы закрывать их при онлайн регистрации. “акие действи€ не украшают “ . ј вот питание у них на высоте. ≈сли не секрет, почему вы заказываете всегда красное вино?
”видел € новую компоновку по вашему видео. ƒл€ обычного эконома не помен€лось ничего. ќсталось 3-3-3. ¬идимо, премиум-эконом не выгодно гон€ть по многим маршрутам. » столько бортов с премиумом им не нужно. ’от€ 25 апрел€ 2017 “  получил новейший 777-300 таки с премиум-эконом классом.
ƒвигатели GE90-115B всегда были монополистами на таких судах. ќб их мощности ходит много легенд и сравнений. ј их конкурент Rolls-Royce выпускает двигателиTrent 800 только дл€ некоторых 777, исключа€ 777-300≈R.
¬сЄ же очень важно человеческое отношение друг к другу (€ об аргентинце). Ќасколько этот человек сделал вам обзор, день и добавил €ркие краски в перелЄт))). ћне точно так же уступил место американец (только € в 2011 ещЄ обзоры не делал), а с местами напутали в аэропорту Ѕорисполь.
¬ целом обзор очень классный. ∆ду с нетерпением дальнейших циклов обзоров.

ќтветить 
’одатай по...

ќт "красного" вина нос лучше краснеет...

ќтветить 
Quiller

¬ино нам нужно дл€ здоровь€. ј здоровье нам нужно, чтобы пить водку"...
X ¬.„ерномырдин

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

я не пью, но когда предлагают - не отказываюсь smile:)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

ќгромное спасибо!
— композици€ми Yakuro - в точку. ќни просто идеально сочетаютс€ с такими перелЄтами, помога€ погрузитьс€ в "поток". ѕравда, на момент первого путешестви€ в ёжную јмерику € ещЄ не открыл дл€ себ€ мир Yakuro; это произошло вскоре после поездки в —ингапур. ј вот второе путешествие в ёј на крыль€х LATAM Brasil прошло в сопровождении этих волшебных композиций, что определЄнно добавило красок)

— —Ўј не всЄ так просто, € успел "заработать" два отказа, что сводит к минимуму веро€тность получени€ визы. Ќо всЄ же, поскольку в других странах нет аналогов каньонов јризоны и ёты, надежду когда-нибудь их увидеть ещЄ не тер€ю. ≈сть и друга€ мотиваци€: это рейс Air China PEK-SFO на ¬748, который мог бы реабилитировать в моих глазах новый "джамбо" после ужасного перелЄта ганзой. ѕро китайский 748 читал очень хорошие отзывы. “акже хочетс€ полетать на редких ¬764, которые есть только у United и Delta.

ƒа, с "местами дл€ поцелуев" получилось не очень красиво. ћогли бы и предупредить (места € выбирал очень заранее через колл-центр). Ќо всЄ хорошо, что хорошо кончаетс€ - и мо€ проблема очень быстро решилась, и читатели данного обзора теперь не попадут в подобную ситуацию)

ѕри перекомпоновке два салона эконома, расположенные между выходами 3 и 5, не были затронуты, так что там ничего не изменилось (до того, как € нашЄл это видео, € предполагал, что кресла были полностью заменены на кресла новейшего поколени€, но, видимо, проще было оставить как есть и добавить таких же кресел на место демонтированного премиума)

я беру и красное, и белое вино, в зависимости от настроени€) Ќо красное, действительно чаще)

— двигател€ми дл€ 77W было не всЄ так просто - у –оллс-–ойса также имелись разработки, позвол€вшие создать подобный двигатель, но Ѕоинг выбрал GE (возможно, GE Aviation за определЄнную сумму "договорилось" о своЄм монополизме на двигатели дл€ "топоров" второго поколени€ - 77W и 77L). GE90-115B мне очень нрав€тс€, но у больших "роллсов" очень эффектное звучание на взлЄтном режиме. ѕредставл€ю, как мог бы звучать роллсовский двигатель таких же размеров и т€ги. ’от€, похожий двигатель у них уже имеетс€ - это Trent XWB97 дл€ A350-1000. ќн подошЄл бы и третьему поколению "топоров" - 777-8/9X, но выбор уже давно сделан. ¬ыбор между различными производител€ми двигателей был возможен только в первом поколении 777 - 200/200ER/300, которые уже давно не производ€тс€. ћожно было выбрать и двигатели PW - производител€, который в этом сегменте сейчас практически незаметен на фоне GE и RR, хот€ первые 777 были именно с PW. — двигател€ми дл€ узкофюзел€жников у PW дела обсто€т куда лучше.

— аргентинцем очень повезло, конечно.  ак € написал выше - авиационные боги были на моей стороне и не позволили обзору погибнуть))) ¬ этом году € наконец-то полноценно побывал в јргентине (с заездом из „или по земле) и аргентинцы оставили очень при€тное впечатление - они душевные и отзывчивые. ’от€ „или остаЄтс€ моей самой любимой страной ёжной јмерики, но и јргентина мне очень полюбилась) ј во врем€ пересадки в GRU между рейсами LATAM поймал себ€ на мысли, что очень соскучилс€ по Ѕразилии...

ќтветить 
Siralex

я смотрел ваш обзор как с Yakuro, переслушав много его "цветов" пока до конца дочитал, так и без него. ќбзор хорош в любом случае, но с Yakuro ещЄ больше красок и оттенков).
ƒаже два отказа ничего не значат, особенно если вы устраните их причины. Ќаверн€ка они помен€ют к вам отношение, если вы съездите в гости в Ѕританию или јвстралию. ’оть они и звучат в визовом плане сложно, но в первую мне без проблем дали визу, а во вторую из всех кого € знаю, никто не получил отказа, но сам там не был. ¬ јвстралию уже есть промо билеты из городов ≈вропы, только их выкидывают не так часто. »з городов ё¬ јзии хорошие предложени€ чаще бывают, но туда нужно добратьс€. ≈щЄ из —идне€ можно улететь в „или на Boeing 747-438ER (хот€ € ещЄ на 747 вообще не летал), рейсом QF28. ƒл€ вас (и дл€ мен€ тоже) он будет интересен тем, что летит по южной дуге через “ихий океан, такой борт 747 используетс€ скорее всего только в QF, €вл€етс€ уникальным в семействе 747, так как рассчитан дл€ сверхдальних дистанций с двигател€ми от GE CF6-80C2B5F, кажетс€ именно на его базе делали борт є1 ѕрезидента —Ўј , но имеет очень жесткую компоновку 3-4-3 в экономе. —мотрите сами:
www.qantas.com/travel/airlines/aircraft-...
≈щЄ один минус - это стоимость билета, так как QF монополисты на этом направлении. “олько LATAM ƒримлайнером летит из —идне€ в „или дела€ посадку в Ќ« . ’от€ упом€нутый вами рейс Air China PEK-SFO на ¬748 думаю тоже не радует ценой, так как скорее всего он выполн€етс€ также монополистом по код шерингу с другими а/к.
Ќасколько мне известно, двигатели и другие комплектующие выбирает не завод, а авиакомпани€, если это возможно. Ќа заводе их только лишь собирают в единый самолЄт. Ќапример, ≈  в своих ј380 использует как двигатели RR так и GP (GE+PW). ≈сли честно, € очень сильно сомневаюсь, что GE Aviation договорилось о своЄм монополизме на двигатели дл€ 77W и 77L. «а это можно получить ну очень большой штраф, если така€ информаци€ просочитс€ и очень сильно пострадает репутаци€, а скорее всего нашли какой-то законный способ повести себ€ именно таким образом. Ќо причины не разработки –оллс-–ойса двигателей дл€ этих бортов нам точно неизвестны. ћожет они сосредоточились разработкой дл€ других бортов.
Ќу а вообще полетать на Ѕоингах 777 ещЄ можно на всех видах двигателей. Ќапример, “айские авиалинии летают на 772 с двигател€ми –– “рент 800, а ёнайтед на 772 с двигател€ми ѕратт энд ”итни. ј на 773 двигатели –– “рент 800 использует  атай ѕасифик,а  ореан эйр использует ѕратт энд ”итни.
 ак мне кажетс€, PW товарищи продуманные. ѕо двигател€м дл€ широкофюзел€жникам они очень сильно проигрывают конкурентам и дл€ разработки двигателей дл€ ј380 они вошли в аль€нс с GE.
ј вот что касаетс€ ј350, то дл€ них Rolls-Royce имеет полную свободу и разработал Trent XWB различных модификаций. ќт GE пока желаний конкурировать по этой модели самолЄта € не видел. Ќо € думаю, что они зан€ты двигател€ми дл€ 777’. 2019, когда должна начатьс€ их поставка не за горами, а на эти суда они разрабатывают 9 серию своих GE90 .

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕоюсь, что в моЄм случае веро€тность получить визу —Ўј очень низка. ” мен€ вдобавок ко всему там есть родственники (с некоторыми из них € не виделс€ более 20 лет) и консульство об этом прекрасно знает и будет вс€чески преп€тствовать моей встрече с ними.

— визами јвстралии дл€ граждан –‘, суд€ по тому, что пишут на форуме —¬инского, сейчас жестко закрутили гайки и австралийска€ виза стала сложнее визы —Ўј. ƒл€ мен€, скорее всего, будут реальны визы ¬еликобритании и Ќовой «еландии, если приложу максимум усилий по сбору всех необходимых документов, подтверждающих, что € "не верблюд".

ѕро Boeing 747-400ER, построенные в количестве всего 6 единиц специально дл€ Qantas, € знаю, и € даже засн€л один из этих бортов в —анть€го в этом году. ” этих бортов новые интерьеры в духе ¬777 (что можно увидеть на этом видео: www.youtube.com/watch?v=kze4cDigp8A&t=13... но, конечно, от компоновки 3-4-3 в 747 никаких чудес ждать не стоит. ќна хороша только в ј380 и больше нигде. ƒл€ мен€ было очень непри€тным сюрпризом узнать на собственном опыте, что 3-4-3 в 747 на дальнемагистральных рейсах ещЄ менее комфортна, чем 3-4-3 в 777, несмотр€ на большую ширину салона. ¬с€ дополнительна€ ширина уходит на проходы, пассажирам с неЄ ничего не достаЄтс€. ¬идимо, только "джамбо" Air China €вл€ютс€ единственным исключением.

ј так, конечно, было бы очень интересно слетать по маршруту —идней - —анть€го (или наоборот) длиной 11 тыс€ч км полностью над океаном и почти задевающим јнтарктику без ограничений ETOPS smile:) ¬идимо, чтобы приобрести билет на такой рейс за вмен€емые деньги, надо придумывать какие-то хитрые ходы с комбинаци€ми рейсов аль€нса Oneworld.

Ќа 777 € полетал со всеми типами двигателей.  роме традиционных 77W с GE90-115B, у мен€ были 773 с RR Trent 892, а также 772 с GE90-92B и PW4090. ” ёнайтед, кстати, не все 772 с двигател€ми PW, несколько бортов есть с GE90-92B. “акже, у Ѕритишей часть 772 - с GE90, часть - с RR Trent 800.

ќтветить 
Ћетче√√г

Ё“ќ —јћџ… Ћ”„Ў»… ќЅ«ќ–,  ќ“ќ–џ… я  ќ√ƒј-Ћ»Ѕќ «ƒ≈—№ „»“јЋ!!!
Ѕ–ј¬ќ!!!!!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!!!

ќтветить 
«лой пассажир

ƒа уж, подстава с местами от турков нагла€, надо было насто€тельно просить пересадить на класс выше.  лассный обзор, но видов из окна переизбыток-т€жело и долго читать.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

 омпенсаци€ от турков за "подставу" настигла мен€ в следующей поездке, когда € летел IST-OPO на ¬739: мен€ на гейте внезапно пересадили в бизнес из-за овербукинга в экономе))) “ак что турки показали себ€ с лучшей стороны)

 оличество видов из окна уменьшить не могу, сорри) я и так долго отбирал самые удачные снимки)

ќтветить 
’оз€ин.

 ак и предыдущие обзоры автора,один из самых красочных на сайте.  рутейшие забортные виды,подробнейша€ информаци€ о каждом этапе перелета-основные "фишки" обзора. “урки в очередной раз превосходно отработали,пусть скорее выход€т из кризиса smile:). ќстальное уже сказано,не буду повтор€тьс€. ѕросто высший балл. —пасибо!

ќтветить 
’оз€ин.

 стати,в многократно показанную  авалу скоро полетит новый рейс из ћосквы,при его запуске как раз активно рекламировали и саму  авалу,и “асос,и близлежащие курорты. Ётот обзор-отлична€ возможность увидеть весь этот район в буквально одном кадре целиком.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

 ак-то не довелось видеть рекламу этого рейса)  ака€ а/к будет его выполн€ть?)

ќтветить 
’оз€ин.

ѕолетит Elinair из ¬нуково,реклама была на большинстве авиаресурсов.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

“оже желаю туркам поскорее выбратьс€ из сложного периода и открыть новые рейсы в Ћатинскую јмерику - например, в —анть€го-де-„или через –ио и в ћехико.

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-4831.html 1 1 1