Widen Your World: открыва€ јмерику с лучшей авиакомпанией ≈вропы. —тамбул јтатюрк (IST) - —ан-ѕаулу √уарульюс (GRU) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Widen Your World: открыва€ јмерику с лучшей авиакомпанией ≈вропы. —тамбул јтатюрк (IST) - —ан-ѕаулу √уарульюс (GRU) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬ладимир Ѕакунин

Widen Your World: открыва€ јмерику с лучшей авиакомпанией ≈вропы. —тамбул јтатюрк (IST) - —ан-ѕаулу √уарульюс (GRU) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines

Начало здесь

Итак, настал великий день - день самого продолжительного в моей жизни перелёта среди всех, что были на данный момент и одного из самых насыщенных в визуально-эмоциональном плане.

Дата: 2016.02.22
Рейс: TK15
Аэропорт вылета: IST
Время вылета: 09:05 (GMT+2) (фактическое ~09:50)
Аэропорт прилёта: GRU
Время прилёта: 18:05 (GMT-3) (фактическое 18:10)
Борт: B77W TC-JJK "Akdeniz"

Рейс TK15 Стамбул (IST) - Сан-Паулу (GRU) - Буэнос-Айрес (EZE) является характерным примером рейса с промежуточной посадкой по т.н. пятой свободе воздуха. Причиной того, что "Туркиши" летают в GRU и EZE одним рейсом, а не двумя раздельными беспосадочными, заключается как в недостаточном для раздельных рейсов пассажиропотоке, так и в том, что от Стамбула до БАйреса 77W может долететь нон-стопом только на пределе дальности с ограниченной загрузкой, и поэтому для полёта с полной загрузкой необходима промежуточная остановка. ТК, в соответствии с правилами "пятой свободы", имеет право продавать билеты и брать пассажиров на борт как на полный перелёт IST-EZE, так и на сегменты IST-GRU и GRU-EZE по отдельности.

Расписание рейса TK15 таково, что, вылетая из Стамбула утром, он летит до Сан-Паулу почти весь световой день, прилетая в GRU незадолго до захода солнца, и после 1.5-часовой остановки вылетает уже в темноте в EZE. Обратный рейс TK16 вылетает из EZE ночью, прибывая в GRU очень ранним утром ещё затемно, и на сегменте GRU-IST захватывает световой день полностью, от рассвета до заката.

По аналогичной схеме летают катарцы (DOH-GRU-EZE), а Emirates имеют отдельный рейс по классической 3-й / 4-й свободе DXB-GRU (который с 26.03.2017 выполняется на А380) и отдельный рейс по 5-й свободе DXB-GIG-EZE. Из европейцев рейс по 5-й свободе в Латинскую Америку имеют, например, KLM: AMS-EZE-SCL, а из североамериканцев - Air Canada: YYZ-SCL-EZE. Также нельзя не упомянуть не так давно появившиеся рейсы "Туркишей" по "треугольным" маршрутам, соединяющим Стамбул с севером Южной Америки, центральной Америкой и Карибским бассейном: IST-BOG-PTY-IST и IST-HAV-CCS-IST.

============================================================­===================

Трансфер "Туркишей", забирающий пассажиров из отеля в аэропорт, обычно прибывает к отелю за 3 часа до отправления рейса (иногда раньше) и, таким, образом, в аэропорт вы попадаете примерно за 2.5 часа до вылета. В моём случае время вылета было 09:05 и трансфер прибыл к отелю в 6 утра, а в аэропорту я был около 6:20-6:30.

Прохожу входной контроль безопасности...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и направляюсь сразу на паспортный контроль. В холле аэропорта со времени моей недавней поездки в Гонконг ничего не изменилось, и там я не фотографировал. Штамп о выезде из Турции получен, и, пройдя второй контроль безопасности, оказываюсь в центральной части чистой зоны у огромного табло вылетающих рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

До начала посадки на мой рейс TK15 остаётся примерно 1 час 20 минут, поэтому есть время прогуляться по терминалу
https://www.airlines-inform.ru/license/

Направо - путь к наиболее загруженным гейтам
https://www.airlines-inform.ru/license/

Я же отправляюсь налево, чтобы дойти до самых дальних (на тот момент) гейтов 225/226 и вернуться обратно, попутно фотографируя жизнь на перроне аэропорта.
A333 TC-JNN "Selçuklu" (двигатели RR Trent 772)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Над Мраморным морем уже взошло солнце
https://www.airlines-inform.ru/license/

A333 TC-JNR "Haliç / Golden Horn", также с двигателями Trent 772
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Свежий B77W TC-LJC
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Солнце уже скрылось за пеленой облаков, но через просветы подсвечивает море
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдали за ВПП - кладбище грустных самолётов, отлетавших свой век, среди которых - 36-летний Airbus A300B2-320 TC-COA несуществующей турецкой а/к Bosphorus European Airways и 33-летний MD-82 TC-TTB, летавший в также несуществующей иранской а/к Eram Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Добираюсь до гейта 225. Здесь всё так же тихо и имеются "спальные" блоки кресел. Накопители гейтов 225/226 выручат тех, кому досталась ночная стыковка, не подпадающая под отель.
https://www.airlines-inform.ru/license/

За окнами заруливает к терминалу очередной А333 с двигателями RR
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора двигаться обратно. Очередной взгляд на перрон: два А333, B77W и достаточно возрастной B738 TC-JGI "Siirt" (по всей видимости, со старым интерьером и старым салоном без IFE)
https://www.airlines-inform.ru/license/

A332 TC-JNB "Konya" (двигатели GE CF6-80)
https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути фотографирую одно из кафе...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и табло с ближайшими вылетающими рейсами
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взгляд в сторону гейтов 201-204: царство Туркишей, слегка разбавленное хвостами AtlasGlobal. Всё как обычно...
https://www.airlines-inform.ru/license/

А321 TK и В772 Сингапурцев
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и мой борт - B77W TC-JJK "Akdeniz", стоящий у гейта 209. В отличие от TC-JJV и TC-LJD, которые были у меня в поездке в Гонконг, он более возрастной (2011 г.) и на тот момент имел другую компоновку салона (о чем я расскажу ниже). Когда я менее месяца назад улетал из Ататюрка в Москву, этот же борт стоял у этого же гейта и также готовился к рейсу в Сан-Паулу. Тогда я предположил, что, возможно, он же и достанется мне. Как видите, я угадал smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на борт скоро начнётся. Гейт 209 - "закрытого" типа с собственным отдельным накопителем. Одна из сотрудниц авиакомпании, видимо, засомневавшись в информации о безвизовом въезде в Бразилию для граждан РФ, имеющейся в системе Timatic, решила проверить мой паспорт, но её сомнения быстро рассеялись smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На большом дисплее около выхода на посадку отображается тип ВС и его компоновка. Здесь необходимо заметить что, в отличие от новых 77W Туркишей, имеющих компоновку "49 мест бизнеса + 300 мест эконома" (бортовые номера начиная с TC-JJR, 2014-2017 года), их ранние 77W (б/н с TC-JJE по TC-JJP, 2010-2011 года) изначально имели компоновку "28 мест бизнеса + 63 места премиум-эконома + 246 мест эконома". Мне довелось полетать на борте с ещё старой компоновкой, а уже с марта 2016 г. ранние "топоры" начали перекомпоновывать по схеме "C49Y300", унифицированной с новыми бортами, ликвидировав премиум-эконом.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Этот же дисплей показывает текущую погоду в пунктах вылета и прибытия
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка начинается
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути к телетрапу делаю фото борта с другого ракурса, с главной башней ATC и сингапурским В772 на заднем плане
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохожу через салон премиум-эконома, расположенный между выходами 2 и 3, и имеющий 63 кресла в компоновке 2-3-2
https://www.airlines-inform.ru/license/

Не считая обивки кресел, найдите 10 отличий от кресел узкофюзеляжного бизнеса в А321 и В738. Конструктивно эти кресла идентичны. В конце апреля 2016 года мне посчастливилось полетать в бизнесе ТК на В739 в таких креслах (с кожаной обивкой) и оценить их, о чём я расскажу в одной из следующих серий обзоров.
https://www.airlines-inform.ru/license/

К сожалению, возможности заснять салон бизнеса, расположенный между выходами 1 и 2, у меня не было.

Двигаюсь дальше. Первый салон эконома, расположенный между выходами 3 и 4. Компоновка 3-3-3.
Как можно видеть, кресла отличаются от кресел эконома в новых 77W TK, показанных в обзорах рейсов TK70 и TK71. Это салон предыдущего поколения. Кресла Space+ у выходов 3L/R лишены иллюминаторов, что типично для 77W.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пару слов о том, как был перекомпонован этот борт и его собратья. Вместо кресел премиум-эконома установили 3 ряда бизнеса (2-3-2), за ними - 6 рядов эконома, причём с точно такими же креслами предыдущего поколения, как на моих снимках. Результат можно увидеть, например, на этом видео c канала Flight Reviewer (показан борт TC-JJE). Обратите внимание, что кресла бизнеса также отличаются по дизайну от таковых на новых 77W. Такие же кресла бизнеса и эконома можно увидеть в большинстве А333 ТК (кроме самых свежих бортов).

А вот и хвостовой салон эконома (между выходами 4 и 5), в котором мне предстоит лететь.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мое место 52K на предпоследнем двойном блоке "мест для поцелуев", имеющее два иллюминатора. Я выбрал это место ради разнообразия, т.к. на тройных блоках уже летал, но чуть ниже вы узнаете о том, что это стало ошибкой, едва не погубившей самую интересную часть обзора, и о чуде, которое его спасло.
https://www.airlines-inform.ru/license/

А пока я, ничего не подозревая, осматриваюсь. Ширина кресла отличная и достаточная для дальнего перелёта. Шаг рядов такой же, как на свежих 77W "Туркишей" - не слишком большой, но вполне достаточный. Подножка (над которой надо вытягивать ноги, чтобы сидеть с комфортом полулёжа) также имеется. Спинка кресла удобная, сидеть очень комфортно. Правда, тканевая обивка потёртая - возраст самолёта уже становится заметным.
https://www.airlines-inform.ru/license/

IFE - предыдущего поколения, похожая на таковую в показанных ранее В738 и А321, но с большим экраном (который так же "туговат") и разнообразными разъёмами, включая столь необходимый USB.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пульт - стандартный что для предыдущего, что для нового поколения IFE на 77W TK.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель, не имеющая дефлекторов индивидуального обдува (фото сделано позже в полёте)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Дорожный набор (Amenity Kit) в упаковке, о котором я благополучно забыл и не посмотрел его содержимое
https://www.airlines-inform.ru/license/

Содержимое кармана:
Safety card
https://www.airlines-inform.ru/license/

Waste bag
https://www.airlines-inform.ru/license/

Журнал "Skylife"
https://www.airlines-inform.ru/license/

Журнал "Skylife Planet"
https://www.airlines-inform.ru/license/

Журнал "Shop & Miles"
https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном по соседству стоит A321 TC-JMI в старой ливрее
https://www.airlines-inform.ru/license/

Линейка могучих собратьев нашего борта
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдали виднеется хвост A320 Бритишей и A320 TK в старой ливрее
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка закончилась, и тут события приняли неожиданный оборот: ко мне подошёл старший бортпроводник и сказал, что я должен пересесть, поскольку авикомпания сажает на места в двойных блоках семейные пары - даже те, которые не удосужились выбрать себе места заранее и пройти онлайн-регистрацию. Мне было предложено место 48H в проходе. Вместо предвкушения интересных видов из окна в голове теперь была единственная мысль "всё пропало шеф, всё пропало!".

Но не время падать духом, надо срочно спасать ситуацию. Обращаюсь к одной из бортпроводниц с просьбой помочь пересесть к окну. Весь её вид выражает искреннее желание помочь, но... загрузка эконома 100%, и она советует попробовать договориться с соседями. Спрашиваю у соседей по блоку, не желают ли они поменяться со мной местами. Нет, отвечают они, мы тоже хотим фотографировать виды из окна. Что делать? Смотрю на кресло 49K, где сидит аргентинец, и интуиция словно подсказывает мне, что это мой шанс. Но вот беда: он не понимает по английски...

Как будет "change seat" по испански? Ну же, ну же, я же учил испанский! О! "Cambio asiento"! Услышав знакомые слова, аргентинец без возражений меняется со мной местами. Я спасён! Немного растерявшись от столь быстрого разрешения моей проблемы (замечу, что в это время ещё даже не началась буксировка самолёта!), благодарю его не по испански (muchas gracias), а по португальски: obrigado, obrigado! В общем, низкий поклон и долгих лет этому доброму человеку! Моя благодарность не знает границ, и этот обзор я посвящаю ему. Бортпроводница, к которой я обращался, подходит и интересуется, всё ли в порядке. Я со счастливым видом отвечаю: да!

Фото дисплея IFE с картой полёта с моего нового места 49K. Как вы можете заметить время полёта составляет 13+ часов. Да-да, тринадцать часов! Такая продолжительность полёта связана не только с расстоянием, которое составляет не менее 10500 км, но и с сильными встречными ветрами по пути с востока на запад (для сравнения: продолжительность обратного перелёта была на 2 часа меньше)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем самолёт уже начали буксировать к месту запуска двигателей. Выглядываю в иллюминатор (замечу, что на 49 ряду он один, а не два, как на 52, но для меня это уже не играет роли: главное - он есть!). У терминала МВЛ видны хвосты E190 МАУ и А320 Эгегейских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Одна из башен АТС
https://www.airlines-inform.ru/license/

С характерным, пробирающим до дрожи низкочастотным звуком, запускаются могучие двигатели GE90-115B1, а мимо нас по рулёжной дорожке движутся А332 и В738
https://www.airlines-inform.ru/license/

Двигатели переходят в режим малого газа, начинаем движение и пересекаем РД, на которой теперь находятся два А332
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Очередь за нами
https://www.airlines-inform.ru/license/

A332 TC-JIS (двигатели PW4168)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ангар TK с тремя A332, один из которых - TC-JNC "Kushimoto" в ретро-ливрее
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выруливаем к северному торцу трёхкилометровой ВПП 17R/35L - тяжёлому гиганту, чьи баки залиты почти под завязку, для разгона потребуется почти вся её длина. В ожидании доворота на предварительный старт делаю несколько снимков окружающих Ататюрк городских кварталов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пропускаем взлетающий А330 и выруливаем на предварительный (мы взлетаем в противоположном направлении)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Небольшая пауза, нарастающий рёв двигателей, и 100 тонн тяги стремительно разгоняют 350-тонную крылатую машину. Крылья, налившись подъёмной силой, принимают на себя вес самолёта, по земле мчится его удаляющаяся тень, переходящая на воду. До свидания, Евразия, меня ждут новые горизонты!


Под крылом остаются суда в акватории Мраморного моря - неподвижные и движущиеся, а тень, отбрасываемая самолётом на воду, исчезает
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Последний взгляд на Ататюрк с его V-образно расположенными ВПП...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и под крылом плывёт назад европейская часть города
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт ложится на курс, а Стамбул растворяется вдали.
Порт Marmara Ereglisi
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пересекаем береговую линию около города Текирдаг и летим в сторону Балканского полуострова
https://www.airlines-inform.ru/license/

Экологически чистые источники энергии
https://www.airlines-inform.ru/license/

Бортпроводники заблаговременно раздают иммиграционные карты для тех, кто летит до Сан-Паулу
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заглядываю в меню, чтобы иметь представление о празднике живота, который меня ожидает smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Версия на английском и турецком
https://www.airlines-inform.ru/license/

Версия на португальском для тех, кто летит в Сан-Паулу
https://www.airlines-inform.ru/license/

Версия на испанском для тех, кто летит до конца - в БАйрес
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем внизу проплывают греческие предгорья Балкан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И ветряки, ветряки, ветряки... Видно, что природной энергией здесь пользоваться умеют
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Хитросплетение греческих дорог
https://www.airlines-inform.ru/license/

Озеро Вистонида, соединяющееся с заливом Эгейского моря
https://www.airlines-inform.ru/license/

Побережье Эгейского моря. Справа внизу - город Keramoti, в центре - аэропорт Kavala
https://www.airlines-inform.ru/license/

Город Keramoti и расположенный к югу от него большой остров Thasos
https://www.airlines-inform.ru/license/

Под законцовкой крыла - город Кавала, за которым видна гора Фалакро, а на горизонте - заснеженный хребет Пирин, расположенный в Болгарии, у подножия которого находится известный горнолыжный курорт Банско
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заливы, на берегах которых расположены города Nea Peramos, Nea Iraklitsa и Saranta
https://www.airlines-inform.ru/license/

На переднем плане - небольшой хребет Pangaion
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пангайон, Фалакра и Пирин. По побережью моря проходит трасса Кавала - Салоники, а у подножия Пангайона проходит альтернативная ей дорога.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пангайон и Фалакро.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пирин крупным планом
https://www.airlines-inform.ru/license/

Залив Strymonikos и расположенные на его берегу города Stavros, Paralia Vrasna, New Vrasna, Asprovalta и Serraiki Akti
https://www.airlines-inform.ru/license/

Хребет Пирин в голубой дымке продолжает притягивать взгляд smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и Салоники, второй по величине город Греции, под крылом
https://www.airlines-inform.ru/license/

Холмы к юго-востоку от города покрыты причудливой сетью дорог
https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть здесь и настоящий лабиринт, расположеный восточнее района Panorama
https://www.airlines-inform.ru/license/

Дельты рек Aliakmona (слева) и Aksiou (справа). Вдалеке справа снова виден хребет Пирин
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот легендарная гора Олимп была по левому борту и увидеть её не удалось. Сидящим по правому борту достались лишь его заснеженные отроги
https://www.airlines-inform.ru/license/

Озеро Polyphytos и пересекающий его мост трассы, идущей в город Servia
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

К северу от озера дымит электростанция Agios Dimitrios
https://www.airlines-inform.ru/license/

Небольшой неопознанный населенный пункт
https://www.airlines-inform.ru/license/

Под крылом в дымке показываются заснеженные горы хребта Pindus, расположенного в северной Греции и южной Албании...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и большая белая шапка горы Tymfi
https://www.airlines-inform.ru/license/

Отроги хребта Pindus юго-восточнее горы Tymfi напоминают пасхальный кулич и выглядят очень аппетитно smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Красавица Tymfi, западный склон которой прорезан глубоким ущельем Vikos
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Впереди показывается побережье Ионического моря, и Балканский полуостров понемногу "уплывает" назад
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Залив, на берегу которого расположен город Igoumenitsa
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Под крылом - остров Корфу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем наступает время первого питания. Её Величество Еда:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Горячее: мясные рулеты с картофельным пюре и овощами
https://www.airlines-inform.ru/license/

Салат с помидором и сыром
https://www.airlines-inform.ru/license/

Свежеиспеченный хлеб, оливковое масло, крекер, сливочное масло, плавленый сыр
https://www.airlines-inform.ru/license/

Хумус. Столовые приборы, как всегда, металлические
https://www.airlines-inform.ru/license/

Шоколадный десерт
https://www.airlines-inform.ru/license/

Всё очень вкусно и очень питательно - то, что нужно, чтобы зарядить "батарейки" в начале дальнего пути. Из напитков были выбраны апельсиновый сок, красное вино и пиво Efes.

Летим над Ионическим морем, приближаясь к Сицилии.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и южная часть Сицилии показалась. Вдалеке справа виднеется город Сиракузы. Совсем недавно я был в центральной части Италии (Рим) и на севере (Верона, Болонья), а теперь, сделав зигзаг через Стамбул, лечу над её югом...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт удаляется от Сицилии, пересекая Средиземное море, которое начинает скрываться под облаками
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Столько интересного уже было в иллюминаторе, а прошло лишь чуть более полутора часов и впереди почти 11.5 часов полёта!
https://www.airlines-inform.ru/license/

В сплошной пелене облачности на мгновение показывается Тунис - Средиземное море осталось позади, летим над "арабской" Африкой
https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда облачность рассеивается в следующий раз, в иллюминаторе открывается совершенно иной мир. Мир марсианских пейзажей на южных границах "арабской" части африканского континента...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и спустя некоторое время начинается самая большая в мире пустыня - Сахара, разделяющая "арабскую" и "чёрную" Африки. Кстати, после обеда бортпроводники прошлись по салону с просьбой опустить шторки иллюминаторов, поэтому эти и последующие фотографии мне приходится делать, прикрывая иллюминатор подушкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Под крылом - бескрайний жёлтый океан...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... в котором временами встречаются интересные формы рельефа. Например, такие:
https://www.airlines-inform.ru/license/

А это - самые настоящие дюны, образовавшиеся под воздействием ветра
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Местами через дюны проложены странные дороги к странным объектам. Что это может быть?
https://www.airlines-inform.ru/license/

И, как положено, в пустыне иногда встречаются оазисы. Здесь они представляют собой населённые пункты, к которым проложены дороги с покрытием.
Населённые пункты Ain Hammou, Tazliza и Tabelkoza (Алжир)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Населенный пункт Уле Се (Алжир)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Населённый пункт Тала (Алжир)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Судя по карте полёта, перелёт в равной степени транс-сахарский и трансатлантический smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Монотонность забортных видов действует убаюкивающе, а сегодняшний недосып даёт себя знать, и я погружаюсь в объятия Морфея на некоторое время. Проснувшись, приоткрываю шторку иллюминатора. Время как будто остановилось в этом песчаном океане...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Воображение начинает рисовать сцены из повести Антуана де Сент-Экзюпери:

Глазами не увидишь главное:
У меня был цветок и мы когда-то дружили.
Я до сих пор не нашёл ему равное,
Сколько бы по пустыне мы с пилотом ни кружили...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя некоторое временя ландшафт снова приобретает марсианский вид...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и появляются первые признаки жизни
https://www.airlines-inform.ru/license/

Оцените силу встречного ветра: скорость относительно земли всего лишь 774 км/ч!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Жёлтый океан Сахары остался позади, под крылом - река Сенегал, по которой проходит граница между одноимённым государством и Мавританией
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Город Richard Toll на берегу Сенегала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт приближается к побережью Атлантического океана, над которым стоит стена облачности
https://www.airlines-inform.ru/license/

Под фюзеляжем - столица Сенегала Дакар, самый западный город Африки, известный всем по одноименному ралли, которое до 2007 года стартовало в городах Западной Европы и финишировало здесь, а с 2009 года проводится в Южной Америке - в Аргентине, Чили, Перу и Боливии
https://www.airlines-inform.ru/license/

Магия чисел: именно над самой западной точкой Африки, на границе океана и пустыни, находится середина пути из Стамбула в Сан-Паулу
https://www.airlines-inform.ru/license/

Моя первая встреча с Атлантическим океаном, который пока что бесконечно далеко внизу. Начинается собственно трансатлантическая часть перелёта - через одно из самых "узких" мест Атлантики.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Практически сразу снова появляется облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/

В разрыве облачности виден океанский шельф
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт входит в область, где сталкиваются ветра Северного и Южного полушарий. Здесь облачность очень высокая и начинается заметная турбулентность: Боинг чувствительно потряхивает
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом разъяснивается, а бортпроводники раздают сендвичи в качестве перекуса. Беру два и пиво к ним. Вино вроде бы осталось ещё с первой раздачи питания.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Высокие облака остаются позади, виды в иллюминаторе снова начинают становиться однообразными и меня снова тянет в сон...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Просыпаюсь очень вовремя: самолёт приближается к экватору
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот он, торжественный момент! Здравствуй, Южное полушарие!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Практически сразу после пересечения экватора океан вновь затягивается облаками
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Очередная высокая облачность - на этот раз серьезная высококучевая грозового типа, также сопровождающаяся турбулентностью
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец, этот фронт остаётся позади...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и океан открывается снова - на этот раз красиво отражающий солнце, начинающее переходить с левой стороны на правую
https://www.airlines-inform.ru/license/

Думаю, всем теперь понятно, почему на этом рейсе надо выбирать место справа: над Европой и Африкой солнце не будет мешать любоваться видами континентов, а над Атлантикой будет давать интересные эффекты с отражением
https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом начинается очень красивая облачность, смотреть на которую - одно наслаждение. Вот она, настоящая магия полёта!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим ещё один небольшой фронт...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и облачное "ассорти" становится ещё более разнообразным
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В преддверии раздачи второго горячего питания заглянем в хвостовую лаваторию. Всё в порядке, без вопросов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кухня, расположенная в хвосте
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид хвостового эконома во время раздачи питания
https://www.airlines-inform.ru/license/

Второе полноценное питание
https://www.airlines-inform.ru/license/

Горячее - паста с овощами, к которому прилагаются бобы в оливковом масле и йогуртовый десерт. Из напитков вновь выбрано пиво Efes. Всё вкусно, но надо признать, что первое питание мне понравилось больше smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Солнце, постепенно склоняясь к западу, создаёт всё более захватывающие виды облачности и океана
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем на горизонте показывается...
"Земля! Вижу землю!" - кричали от радости португальские мореплаватели, корабли которых вместо вожделенной Индии волей Случая вынесло к бразильским берегам, в начале XVI века. То же самое хотелось кричать и мне, когда я увидел тёмную полоску под крылом на горизонте, но по понятным причинам я молчал, лишь сердце билось всё сильнее и сильнее. Очень волнительный момент - момент открытия своей Америки! Тогда как в своё время Северная Америка (США) оказалась неприступной дамой и отвергла меня (по всей видимости, навсегда), к Южной Америке меня вела сама судьба и я уже чувствовал, что она станет дамой моего сердца smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Облачность продолжает радовать взгляд
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Побережье Бразилии постепенно приближается...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Входим в дымку высоких облаков, создающих гало вокруг солнца...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и на некоторое время выныриваем из неё
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взгляд назад - над табуном "белогривых лошадок" выросла огромная башня, красиво деформированная ветрами в верхних слоях тропосферы
https://www.airlines-inform.ru/license/

Один из самых красивых моментов перелёта - под крылом показывается облако, напоминающее португальскую каравеллу. Место, где "висит" облако-каравелла, так и называется - Caravelas (штат Bahia).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом снимке - "соседнее" облако, отбрасывающее очень фактурную тень на золотой от солнечного света океан. Справа в океан впадает Rio Peixoto, слева - Rio Peruipe.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прощальный взгляд на "каравеллу", которая с этого ракурса выглядит совсем по другому...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и под крылом появляется невероятно красивая высокая легкая облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подмёрзший иллюминатор
https://www.airlines-inform.ru/license/

И, наконец, самолёт пересекает береговую линию и заходит на континент около местности Barra Seca (штат Espirito Santo)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот ты какая, Бразилия!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Облачность продолжает потрясать воображение: мало того, что солнце создаёт гало в высоких облаках, оно отражается также в нижнем слое облаков, создавая "ложное солнце" со своим "ложным гало". Подобного я не видел ещё никогда!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

О новый неведомый мир! Я ещё не ступил на землю Южной Америки, а она уже заворожила меня и влюбила в себя своими видами с воздуха...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Снова побережье Атлантики. Проходим над городом Anchieta (штат Espirito Santo)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Игра света и тени на облаках
https://www.airlines-inform.ru/license/

Река Itapemirim и город Marataizes (штат Espirito Santo)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И снова под крылом континент и красивая облачность над ним
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вы когда-нибудь видели золотые реки? Я - видел, и у меня нет слов, чтобы выразить свой восторг...
В роли золотой реки - Paraiba do Sul. Справа - её приток Rio Muriae, который впадает в неё около города Campos (штат Рио-де-Жанейро)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Доворачиваем, приближаясь к Рио-де-Жанейро
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Карта полностью. Даже не верится, что осталось лететь всего 40 минут - настолько быстро прошло казавшееся поначалу бесконечным время полёта!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Солнце скрылось за верхним слоем облаков, продолжая подсвечивать нижний слой. В разрывах облачности угадываются очертания западной части залива Гуанабара
https://www.airlines-inform.ru/license/

Окраина города Itaborai, входящего в агломерацию города Нитерой
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам Рио промелькнул в облаках настолько быстро, что я не успел его заснять. Но уже на следующий день, в ясную погоду, состоялось моё знакомство с ним, и я увидел его и с воздуха, и с земли. Ну а сейчас вместо Рио - очередной красивый вид на сплошную облачность, подсвеченную уже вечерним солнцем
https://www.airlines-inform.ru/license/

Лететь осталось всего 20 минут, и вот-вот начнётся снижение. Так не хочется, чтобы этот прекрасный полёт заканчивался - я готов лететь ещё хоть 10 часов, усталости ни капли - но ничего не поделать...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Приближаемся к нижнему слою облаков
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выпускаем спойлеры, и по крылу начинает идти струя конденсирующегося водяного пара
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пробиваем облака и оказываемся над окраинами агломерации Сан-Паулу, начиная обходить метрополис по северному периметру.
Пруд около района Vila Colorado
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Тиете около района Vila Sao Judas Tadeu
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тиете около района Vila Santa Maria Augusta
https://www.airlines-inform.ru/license/

Район Agua Chata в непосредственной близости от аэропорта Гуарульюс, который сейчас по левую сторону
https://www.airlines-inform.ru/license/

Облачность здесь нешуточная и местами проливается сильными ливнями. Тогда я ещё не знал, что дожди во второй половине дня характерны для Сан-Паулу в это время года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Обходим фронт, продолжая "обруливать" город...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и под крылом показывается водохранилище на реке Juqueri близ населённого пункта Vila Machado
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Под крылом место Parque Industrial Araucarea
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё один доворот, и...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... выходим на финишную прямую, приближаясь к аэропорту с запада, а в иллюминаторе открывается панорама громадного метрополиса, от вида которой я вздрагиваю - настолько инфернально он выглядит под вечерним сумрачным небом!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на центральную часть города и место слияния рек Тиете и Пинейрус
https://www.airlines-inform.ru/license/

Старейший аэропорт Сан-Паулу Campo de Marte на берегу реки Тиете и окружающие его высотки северо-западных районов
https://www.airlines-inform.ru/license/

Последние мгновения перед посадкой. Под крылом город Гуарульюс, входящий в агломерацию Сан-Паулу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и в 18:10 по местному времени приземляемся в аэропорту Гуарульюс
https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинаем заруливание к Терминалу 3
https://www.airlines-inform.ru/license/

Иллюминаторы быстро покрываются конденсатом, и снимать происходящее снаружи становится сложно, поэтому качество следующих фото низкое.

Проезжаем удалённую стоянку широкофюзеляжных бортов, на которой видны В772 и В764 United, В763(WL) Delta, борта American Airlines, Air Canada и ТАМ (сейчас LATAM Brasil)
https://www.airlines-inform.ru/license/

B788 AA и B772 United
https://www.airlines-inform.ru/license/

B772 United в ливрее Старальянса.
https://www.airlines-inform.ru/license/

B748 ганзы из Франкфурта. Я впервые увидел пассажирскую версию нового "джамбо". 9 месяцев спустя этот самолёт стал для меня самым большим разочарованием за всю историю моих полётов, а "благодаря" ганзе поездка в Мексику была основательно подпорчена. Но не будем здесь говорить о грустном, это тема для отдельного цикла обзоров...
https://www.airlines-inform.ru/license/

B77W KLM из Амстердама. KLM - единственные из "классических" европейцев, кто летает в Сан-Паулу в дневное время суток, в то время как все остальные европейцы летят в ночь с утренним прилётом, и отстаиваются в GRU до вечернего разлёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/

B763(WL) LAN (сейчас - LATAM Chile)
https://www.airlines-inform.ru/license/

A343 Swiss из Цюриха
https://www.airlines-inform.ru/license/

В 18:18 по местному времени паркуемся у гейта Т3. И вслед за этой заставкой я могу только повторить: не переставайте удивляться красоте этого мира, не довольствуйтесь старыми приевшимися местами, а открывайте для себя новые!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинается высадка пассажиров, выходящих в Сан-Паулу, включая меня. Остальные пассажиры (их большинство), летящие до конца в Буэнос-Айрес, в течение 1.5-часовой остановки останутся в самолёте. В это время сюда зайдёт клининговая служба аэропорта для наведения чистоты, поменяются лётный и кабинный экипажи, произойдёт посадка пассажиров, летящих короткий сегмент GRU-EZE, и уже в темноте самолёт отправится в БАйрес, куда прибудет к ночи.

Ещё раз благодарю аргентинца, поменявшегося со мной местами, благодаря чему я увидел все эти фантастические виды, и желаю ему приятного полёта на оставшемся сегменте. Выходя из самолёта, ещё раз фотографирую премиум-эконом и благодарю экипаж за превосходный перелёт
https://www.airlines-inform.ru/license/

Фото борта и его могучего двигателя GE90-115B1 из телетрапа
https://www.airlines-inform.ru/license/

У соседнего гейта стоит А320 LAN (LATAM Chile) CC-BAH
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее меня ждёт очередной сюрприз: выходящих в GRU пассажиров рейса TK15 встречает (и отмечает в списке) ОЧЕНЬ красивая бразильянка - сотрудница аэропорта. Я и так был под огромным впечатлением от перелёта, а эта красавица стала "вишенкой на торте" сегодняшнего дня. Увы, но я лишь перекинулся с ней парой фраз на английском и до сих пор жалею, что не познакомился поближе...

Далее удаётся сделать ещё один снимок перрона, где стоит В788 United. Снаружи начался сильный ливень и стремительно темнеет...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Двигаюсь по указателям по длинному коридору с траволаторами в сторону зала выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути на паспортный контроль фотографирую табло вылетающих рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/

На паспортном контроле не оказывается очередей и пограничник, не задавая никаких вопросов, шлёпает штамп в паспорт. Вот теперь уже точно - здравствуй, Южная Америка, здравствуй, Бразилия!

Зал выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/

Багаж с рейса ТК15 выдается на ленте 301
https://www.airlines-inform.ru/license/

На ленте 306 - багаж с рейсов LAN (LATAM Chile) из Сантьяго-де-Чили и TAM (LATAM Brasil) из БАйреса
https://www.airlines-inform.ru/license/

Багаж получен, направляюсь к выходу в зону Arrivals через магазины Duty-Free
https://www.airlines-inform.ru/license/

На выходе - указатели для транзитных пассажиров в сторону Терминала 2, откуда выполняются внутренние рейсы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Лифт со списком расположенных на разных этажах аэропортовых служб и заведений. Нахожусь я, само собой, на уровне 0.
https://www.airlines-inform.ru/license/

На уровне 1 обнаруживается небольшой зал ожидания, который и становится моим пристанищем на время ожидания утреннего рейса GOL в Рио.
https://www.airlines-inform.ru/license/

На ужин у меня - содержимое коробки от кошерного питания, которое мне любезно предоставили бортпроводники в качестве добавки к еде smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подведём итоги. Перелёт доставил мне огромное наслаждение и прошёл совершенно ненапряжно благодаря следующим факторам:
1. Просторный и комфортабельный эконом
2. Перелёт полностью в светлое время суток
3. Отличные сервис и атмосфера на борту, благодаря чему на рейсах ТК чувствуешь себя как дома.

Мне хотелось бы поставить "Туркишам" 5 с тремя плюсами, но один плюс я снимаю за дозу адреналина, связанную с непредвиденной сменой места. Урок на будущее усвоен, "места для поцелуев" брать не буду, пока не обзаведусь попутчицей. И всё же, случившее наглядно демонстрирует, что чудеса случаются, и что язык доведёт куда угодно, не только до Киева.
Итого 5++

Аэропорт Ататюрк в этот раз вполне заслуживает оценки 5, благодаря тому, что посадка на борт была через телетрап, а не через автобусные гейты с перегруженным толпами пассажиров накопителем.

Аэропорт Гуарульюс также заслуживает оценки 5, в т.ч. за бразильянку smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Ранее опубликованные обзоры внутриконтинентальных перелётов по Южной Америке:

GRU-SDU с GOL
SDU-GRU с GOL
GRU-SCL с LATAM Chile
SCL-GRU с LATAM Chile
GRU-IGU-CGH с GOL

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 777-300"

ѕодробнее об аэропорте "—ан-ѕаулу √уарулхос"

ѕодробнее об аэропорте "—тамбул јтатюрк"


ћихаил јвиа

ƒа, нелегко читать такой обзор перед сном. ¬ јтатюрке споттинг очень красочный. ѕитание на борту отличное. јэро экскурси€ шикарна€ с самыми мельчайшими подробност€ми. «абортные природные виды потр€сающие. ѕерелЄт действительно может не утомить только ценител€ перелЄтов. Ѕольша€ работа автора, больше слов нет.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, ћихаил!

ѕоймал себ€ на мысли, что если перелЄт дневной и видимость хороша€, то могу без вс€ких флайтрадаров вычислить с хорошей точностью траекторию полЄта, сравнива€ свои снимки с гуглоснимками из космоса)

¬ течение такого длительного перелЄта никто не мешает несколько раз поспать, чтобы восстановить силы.

ƒва раза поспал, три раза поел -
» не заметил, как прилетел!

ќтветить 
Drunkencat666

ѕќ—“ј¬№ ≈ћ”  ќЋ * ,ƒќЋЅј≈Ѕ»ў≈

ќтветить 
—ерган

Ѕоже, пошли ѕќЅќЋ№Ў≈ денежных средств автору данного обзора, чтобы он почаще мог наслаждатьс€ своими путешестви€ми и посредством фото делитьс€ с нами тем великолепием, которое “ы сотворил.

јвтору - 10 баллов.

..» рукой коснутьс€ облаков ! / Sergan AIR... smile:-)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

» не только денежных средств, а ещЄ дополнительные несколько часов в сутках, чтобы было врем€ регул€рно заниматьс€ обзорами)

—пасибо, —ерган!

ќтветить 
«абыл логин)))

ќтзыв на 5. —кажите, пожалуйста. Ћечу на 77W (афл) из ѕ-  в ћоскву и, предварительно, выбрал себе такие же места "дл€ поцелуев". Ћечу один. “о есть шанс того, что мен€ могут попросить освободить данное место ибо оно кому-то нужнее? smile:( —пасибо

ќтветить 
«лой пассажир

Ќет.

ќтветить 
Nick C.

Ўедеврально... у мен€, у мен€ больше слов не имеетс€.  ак будто пр€мо сейчас подн€лс€ в облака на 777, сид€ перед монитором в пол-третьего ночи, по крайней мере эмоции те же. —ѕј—»Ѕќ. ќценка - 100

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕольшое спасибо, Ќикита! –ад, что получилось передать атмосферу этого перелЄта)

ќтветить 
prelat

¬еликолепно! 5+ ќтдельный бонус за ѕирин. Ќикогда не видел его с этой стороны. ¬сегда с болгарской. ’умус (турецкий горох), бобы- представл€ю как "накалилась" атмосфера в конце перелета ))))

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, јндрей!

ћогу заверить, что система кондицировани€ салона работала отлично и каких-либо "аномалий" в атмосфере на борту замечено не было)))

ќтветить 
prelat

Ќу вот и отлично. ј то € полез искать список продуктов разрешЄнных в бортпитании, и вот , что € вы€снил. ќказываетс€ на таких длинных рейсах нельз€ примен€ть изюм, бобовые и прочие легкоброд€щие и газообразующие продукты . ))))

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. ƒостаточно всЄ интересно показано.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Muchas gracias, точнее, muito obrigado))

ќтветить 
—≈„

 ак всегда прекрасный обзор! ћолодец!
¬идать "крепко" засела истори€ с "Ћюфтами" уже не первый раз о ней в скользь упоминаетс€ в обзорах.
ј интерцепторы как то привычней звучит в авиации)))))))))))

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!
ѕро ганзу будет обзор, когда дойдЄт до него очередь. ѕостараюсь, чтобы обсценной лексики в нЄм было не слишком много.

ќтветить 
Quiller

ќчень захватывающий, красочный и информативный обзор !! ≈сть чему поучитьс€ !
 акое мастерское " сношение " c бедным аргентинцем...ƒа. ј почему пустыню нельз€ фотографировать ?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

4 раза спасибо!

јргентинец помен€лс€ со мной местами по своей воле) Ќасколько € мог впоследствии заметить, ему было интереснее общатьс€ со своим товарищем, который сидел на моЄм блоке кресел в проходе)

ѕустыню фотографировать можно. Ўторки иллюминаторов нужно было опустить дл€ того, чтобы создать на борту искусственную "ночь", т.к. больша€ часть пассажиров на длительных перелЄтах предпочитает спать.

ќтветить 
Quiller

—пасибо за информацию. ј то € уж подумал - пустыню нельз€ фотографировать из-за тренировочных лагерей. ћозг- то не включаю ! ( шутка, конечно ! )

ќтветить 
Quiller

ќчень захватывающий, красочный и информативный обзор !! ≈сть чему поучитьс€ !
 акое мастерское " сношение " c бедным аргентинцем...ƒа. ј почему пустыню нельз€ фотографировать ?

ќтветить 
Quiller

ќчень захватывающий, красочный и информативный обзор !! ≈сть чему поучитьс€ !
 акое мастерское " сношение " c бедным аргентинцем...ƒа. ј почему пустыню нельз€ фотографировать ?

ќтветить 
Quiller

ќчень захватывающий, красочный и информативный обзор !! ≈сть чему поучитьс€ !
 акое мастерское " сношение " c бедным аргентинцем...ƒа. ј почему пустыню нельз€ фотографировать ?

ќтветить 
—ерган

Ќекоторые тут настолько восхищаютс€, шо аж по 4 раза пишут.

Ўуткаsmile:-)

ќтветить 
Quiller

Ёто antiboot "кос€чит". ќт впечатлений видимо...

ќтветить 
Ast1989

Ѕраво, потр€сающий обзор с шедевральными заоконными видамиsmile:) Ћатинска€ јмерика имеет свой особенный шарм, что прекрасно видно даже с огромной высоты.

“урки показали себ€ только с лучшей стороны, несмотр€ на маленькую подставу с местами двойками. Ќо вот шаг кресел мне кажетс€ несколько маленьким, хот€ может просто кажетс€, надо пробовать самомуsmile:D. ∆аль они во ¬ладивосток не летают.

“€жело наверно 13 часов лететь, а потом еще полтора сидеть в самолете и снова лететь, могли бы и погул€ть пустить в аэропортsmile:)

«аслуженна€ 5 с плюсом.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, »ль€!

Ћатинска€ јмерика - как терпкое вино: даже небольшого глотка достаточно, чтобы его букет заиграл всеми красками и надолго оставил при€тное послевкусие)))

Ќесмотр€ на "подставу" с "местами дл€ поцелуев", боги авиации были в тот день полностью на моей стороне, благодар€ чему пришло такое быстрое решение проблемы)

ћен€ с ростом 177 шаг (31" по данным seatguru) полностью устраивает. √лавное, что под креслами нет "€щиков" модулей питани€ IFE, что даЄт возможность выт€нуть ноги над подножкой и удобно разлечьс€. ¬озможно, очень рослым пассажирам будет сложнее. √лавное, что шаг р€дов сам по себе - не абсолютный показатель комфорта. ” некоторых авиакомпаний может быть больший шаг р€дов и при этом здоровенные "€щики" под креслами, которые сведут на нет все преимущества такого шага, либо при хорошем шаге могут быть узкие кресла, в которых помест€тс€ только филиппинские гастарбайтеры, либо и то, и другое.

Ќаверное, лететь этим рейсом до Ѕјйреса будет уже не так легко, т.к. психологически нахождение в неподвижном самолЄте в течение 1.5 часов переноситс€ сложнее, чем в лет€щем, плюс перелЄт GRU-EZE проходит уже в тЄмное врем€ суток (правда, на этом сегменте ещЄ раз корм€т гор€чей едой).
≈сть альтернатива этому рейсу - беспосадочный рейс »берии IB6845 MAD-EZE, который также летит засветло почти весь маршрут (только на финальном участке наступает ночь). ” »берии в ј346 кресла должны не уступать по комфортабельности креслам турков; правда, с кормежкой дела обсто€т далеко не так радужно.

ќтветить 
campana

ќп€ть 35. ƒа что же это за камера така€. ѕосле прекрасных фото, ужаснейшие в помещении...за работу спасибо.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! ѕо поводу камеры (точнее, камер) ответил в предыдущем обзоре)

ќтветить 
ћихаил „еловечный

Ѕлест€щий обзор! јж противно.....в хорошем смысле)))

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо)

ќтветить 
ilya96

ќбзор из тех, где нужно реально побывать на лайнере, чтобы прочувствовать атмосферу. ¬ладимир ее полностью передал
ќднозначно 5

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕольшое спасибо, »ль€!

ќтветить 
Sir Alex

ƒаже не знаю, что написать и как отблагодарить автора за столь прекрасный обзор.
ћного чего хочетс€ написать по видам из иллюминатора: здесь нам и разнообразие горных пейзажей, и пустын€ и океан. Ќо лучше включить какую-нибудь композицию якуро и наслаждатьс€ этой красотой. ѕоздравл€ть вас с открытием ёжной јмерике глупо - вы еЄ уже несколько раз открыли дл€ себ€ и, думаю, по-возможности, будете продолжать это делать. я лучше пожелаю вам —Ўј открыть. ѕоверьте, это возможно. я это, к счастью, сделал с первого раза ещЄ в далЄком 2011. ј всем, кто из граждан ”краины получал визу после 2013 кажетс€, повезло ещЄ больше - они получали визу на 10 лет.
„то-то “  не совсем правильно себ€ повело с р€дом из двух мест. ќ таком нужно предупреждать хот€ бы в процессе онлайн регистрации, а ещЄ лучше - при покупке билетов, ну или хот€ бы закрывать их при онлайн регистрации. “акие действи€ не украшают “ . ј вот питание у них на высоте. ≈сли не секрет, почему вы заказываете всегда красное вино?
”видел € новую компоновку по вашему видео. ƒл€ обычного эконома не помен€лось ничего. ќсталось 3-3-3. ¬идимо, премиум-эконом не выгодно гон€ть по многим маршрутам. » столько бортов с премиумом им не нужно. ’от€ 25 апрел€ 2017 “  получил новейший 777-300 таки с премиум-эконом классом.
ƒвигатели GE90-115B всегда были монополистами на таких судах. ќб их мощности ходит много легенд и сравнений. ј их конкурент Rolls-Royce выпускает двигателиTrent 800 только дл€ некоторых 777, исключа€ 777-300≈R.
¬сЄ же очень важно человеческое отношение друг к другу (€ об аргентинце). Ќасколько этот человек сделал вам обзор, день и добавил €ркие краски в перелЄт))). ћне точно так же уступил место американец (только € в 2011 ещЄ обзоры не делал), а с местами напутали в аэропорту Ѕорисполь.
¬ целом обзор очень классный. ∆ду с нетерпением дальнейших циклов обзоров.

ќтветить 
’одатай по...

ќт "красного" вина нос лучше краснеет...

ќтветить 
Quiller

¬ино нам нужно дл€ здоровь€. ј здоровье нам нужно, чтобы пить водку"...
X ¬.„ерномырдин

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

я не пью, но когда предлагают - не отказываюсь smile:)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

ќгромное спасибо!
— композици€ми Yakuro - в точку. ќни просто идеально сочетаютс€ с такими перелЄтами, помога€ погрузитьс€ в "поток". ѕравда, на момент первого путешестви€ в ёжную јмерику € ещЄ не открыл дл€ себ€ мир Yakuro; это произошло вскоре после поездки в —ингапур. ј вот второе путешествие в ёј на крыль€х LATAM Brasil прошло в сопровождении этих волшебных композиций, что определЄнно добавило красок)

— —Ўј не всЄ так просто, € успел "заработать" два отказа, что сводит к минимуму веро€тность получени€ визы. Ќо всЄ же, поскольку в других странах нет аналогов каньонов јризоны и ёты, надежду когда-нибудь их увидеть ещЄ не тер€ю. ≈сть и друга€ мотиваци€: это рейс Air China PEK-SFO на ¬748, который мог бы реабилитировать в моих глазах новый "джамбо" после ужасного перелЄта ганзой. ѕро китайский 748 читал очень хорошие отзывы. “акже хочетс€ полетать на редких ¬764, которые есть только у United и Delta.

ƒа, с "местами дл€ поцелуев" получилось не очень красиво. ћогли бы и предупредить (места € выбирал очень заранее через колл-центр). Ќо всЄ хорошо, что хорошо кончаетс€ - и мо€ проблема очень быстро решилась, и читатели данного обзора теперь не попадут в подобную ситуацию)

ѕри перекомпоновке два салона эконома, расположенные между выходами 3 и 5, не были затронуты, так что там ничего не изменилось (до того, как € нашЄл это видео, € предполагал, что кресла были полностью заменены на кресла новейшего поколени€, но, видимо, проще было оставить как есть и добавить таких же кресел на место демонтированного премиума)

я беру и красное, и белое вино, в зависимости от настроени€) Ќо красное, действительно чаще)

— двигател€ми дл€ 77W было не всЄ так просто - у –оллс-–ойса также имелись разработки, позвол€вшие создать подобный двигатель, но Ѕоинг выбрал GE (возможно, GE Aviation за определЄнную сумму "договорилось" о своЄм монополизме на двигатели дл€ "топоров" второго поколени€ - 77W и 77L). GE90-115B мне очень нрав€тс€, но у больших "роллсов" очень эффектное звучание на взлЄтном режиме. ѕредставл€ю, как мог бы звучать роллсовский двигатель таких же размеров и т€ги. ’от€, похожий двигатель у них уже имеетс€ - это Trent XWB97 дл€ A350-1000. ќн подошЄл бы и третьему поколению "топоров" - 777-8/9X, но выбор уже давно сделан. ¬ыбор между различными производител€ми двигателей был возможен только в первом поколении 777 - 200/200ER/300, которые уже давно не производ€тс€. ћожно было выбрать и двигатели PW - производител€, который в этом сегменте сейчас практически незаметен на фоне GE и RR, хот€ первые 777 были именно с PW. — двигател€ми дл€ узкофюзел€жников у PW дела обсто€т куда лучше.

— аргентинцем очень повезло, конечно.  ак € написал выше - авиационные боги были на моей стороне и не позволили обзору погибнуть))) ¬ этом году € наконец-то полноценно побывал в јргентине (с заездом из „или по земле) и аргентинцы оставили очень при€тное впечатление - они душевные и отзывчивые. ’от€ „или остаЄтс€ моей самой любимой страной ёжной јмерики, но и јргентина мне очень полюбилась) ј во врем€ пересадки в GRU между рейсами LATAM поймал себ€ на мысли, что очень соскучилс€ по Ѕразилии...

ќтветить 
Sir Alex

я смотрел ваш обзор как с Yakuro, переслушав много его "цветов" пока до конца дочитал, так и без него. ќбзор хорош в любом случае, но с Yakuro ещЄ больше красок и оттенков).
ƒаже два отказа ничего не значат, особенно если вы устраните их причины. Ќаверн€ка они помен€ют к вам отношение, если вы съездите в гости в Ѕританию или јвстралию. ’оть они и звучат в визовом плане сложно, но в первую мне без проблем дали визу, а во вторую из всех кого € знаю, никто не получил отказа, но сам там не был. ¬ јвстралию уже есть промо билеты из городов ≈вропы, только их выкидывают не так часто. »з городов ё¬ јзии хорошие предложени€ чаще бывают, но туда нужно добратьс€. ≈щЄ из —идне€ можно улететь в „или на Boeing 747-438ER (хот€ € ещЄ на 747 вообще не летал), рейсом QF28. ƒл€ вас (и дл€ мен€ тоже) он будет интересен тем, что летит по южной дуге через “ихий океан, такой борт 747 используетс€ скорее всего только в QF, €вл€етс€ уникальным в семействе 747, так как рассчитан дл€ сверхдальних дистанций с двигател€ми от GE CF6-80C2B5F, кажетс€ именно на его базе делали борт є1 ѕрезидента —Ўј , но имеет очень жесткую компоновку 3-4-3 в экономе. —мотрите сами:
www.qantas.com/travel/airlines/aircraft-...
≈щЄ один минус - это стоимость билета, так как QF монополисты на этом направлении. “олько LATAM ƒримлайнером летит из —идне€ в „или дела€ посадку в Ќ« . ’от€ упом€нутый вами рейс Air China PEK-SFO на ¬748 думаю тоже не радует ценой, так как скорее всего он выполн€етс€ также монополистом по код шерингу с другими а/к.
Ќасколько мне известно, двигатели и другие комплектующие выбирает не завод, а авиакомпани€, если это возможно. Ќа заводе их только лишь собирают в единый самолЄт. Ќапример, ≈  в своих ј380 использует как двигатели RR так и GP (GE+PW). ≈сли честно, € очень сильно сомневаюсь, что GE Aviation договорилось о своЄм монополизме на двигатели дл€ 77W и 77L. «а это можно получить ну очень большой штраф, если така€ информаци€ просочитс€ и очень сильно пострадает репутаци€, а скорее всего нашли какой-то законный способ повести себ€ именно таким образом. Ќо причины не разработки –оллс-–ойса двигателей дл€ этих бортов нам точно неизвестны. ћожет они сосредоточились разработкой дл€ других бортов.
Ќу а вообще полетать на Ѕоингах 777 ещЄ можно на всех видах двигателей. Ќапример, “айские авиалинии летают на 772 с двигател€ми –– “рент 800, а ёнайтед на 772 с двигател€ми ѕратт энд ”итни. ј на 773 двигатели –– “рент 800 использует  атай ѕасифик,а  ореан эйр использует ѕратт энд ”итни.
 ак мне кажетс€, PW товарищи продуманные. ѕо двигател€м дл€ широкофюзел€жникам они очень сильно проигрывают конкурентам и дл€ разработки двигателей дл€ ј380 они вошли в аль€нс с GE.
ј вот что касаетс€ ј350, то дл€ них Rolls-Royce имеет полную свободу и разработал Trent XWB различных модификаций. ќт GE пока желаний конкурировать по этой модели самолЄта € не видел. Ќо € думаю, что они зан€ты двигател€ми дл€ 777’. 2019, когда должна начатьс€ их поставка не за горами, а на эти суда они разрабатывают 9 серию своих GE90 .

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕоюсь, что в моЄм случае веро€тность получить визу —Ўј очень низка. ” мен€ вдобавок ко всему там есть родственники (с некоторыми из них € не виделс€ более 20 лет) и консульство об этом прекрасно знает и будет вс€чески преп€тствовать моей встрече с ними.

— визами јвстралии дл€ граждан –‘, суд€ по тому, что пишут на форуме —¬инского, сейчас жестко закрутили гайки и австралийска€ виза стала сложнее визы —Ўј. ƒл€ мен€, скорее всего, будут реальны визы ¬еликобритании и Ќовой «еландии, если приложу максимум усилий по сбору всех необходимых документов, подтверждающих, что € "не верблюд".

ѕро Boeing 747-400ER, построенные в количестве всего 6 единиц специально дл€ Qantas, € знаю, и € даже засн€л один из этих бортов в —анть€го в этом году. ” этих бортов новые интерьеры в духе ¬777 (что можно увидеть на этом видео: www.youtube.com/watch?v=kze4cDigp8A&t=13... но, конечно, от компоновки 3-4-3 в 747 никаких чудес ждать не стоит. ќна хороша только в ј380 и больше нигде. ƒл€ мен€ было очень непри€тным сюрпризом узнать на собственном опыте, что 3-4-3 в 747 на дальнемагистральных рейсах ещЄ менее комфортна, чем 3-4-3 в 777, несмотр€ на большую ширину салона. ¬с€ дополнительна€ ширина уходит на проходы, пассажирам с неЄ ничего не достаЄтс€. ¬идимо, только "джамбо" Air China €вл€ютс€ единственным исключением.

ј так, конечно, было бы очень интересно слетать по маршруту —идней - —анть€го (или наоборот) длиной 11 тыс€ч км полностью над океаном и почти задевающим јнтарктику без ограничений ETOPS smile:) ¬идимо, чтобы приобрести билет на такой рейс за вмен€емые деньги, надо придумывать какие-то хитрые ходы с комбинаци€ми рейсов аль€нса Oneworld.

Ќа 777 € полетал со всеми типами двигателей.  роме традиционных 77W с GE90-115B, у мен€ были 773 с RR Trent 892, а также 772 с GE90-92B и PW4090. ” ёнайтед, кстати, не все 772 с двигател€ми PW, несколько бортов есть с GE90-92B. “акже, у Ѕритишей часть 772 - с GE90, часть - с RR Trent 800.

ќтветить 
Ћетче√√г

Ё“ќ —јћџ… Ћ”„Ў»… ќЅ«ќ–,  ќ“ќ–џ… я  ќ√ƒј-Ћ»Ѕќ «ƒ≈—№ „»“јЋ!!!
Ѕ–ј¬ќ!!!!!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!!!

ќтветить 
«лой пассажир

ƒа уж, подстава с местами от турков нагла€, надо было насто€тельно просить пересадить на класс выше.  лассный обзор, но видов из окна переизбыток-т€жело и долго читать.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

 омпенсаци€ от турков за "подставу" настигла мен€ в следующей поездке, когда € летел IST-OPO на ¬739: мен€ на гейте внезапно пересадили в бизнес из-за овербукинга в экономе))) “ак что турки показали себ€ с лучшей стороны)

 оличество видов из окна уменьшить не могу, сорри) я и так долго отбирал самые удачные снимки)

ќтветить 
BQS 28

 ак и предыдущие обзоры автора,один из самых красочных на сайте.  рутейшие забортные виды,подробнейша€ информаци€ о каждом этапе перелета-основные "фишки" обзора. “урки в очередной раз превосходно отработали,пусть скорее выход€т из кризиса smile:). ќстальное уже сказано,не буду повтор€тьс€. ѕросто высший балл. —пасибо!

ќтветить 
BQS 28

 стати,в многократно показанную  авалу скоро полетит новый рейс из ћосквы,при его запуске как раз активно рекламировали и саму  авалу,и “асос,и близлежащие курорты. Ётот обзор-отлична€ возможность увидеть весь этот район в буквально одном кадре целиком.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

 ак-то не довелось видеть рекламу этого рейса)  ака€ а/к будет его выполн€ть?)

ќтветить 
BQS 28

ѕолетит Elinair из ¬нуково,реклама была на большинстве авиаресурсов.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

“оже желаю туркам поскорее выбратьс€ из сложного периода и открыть новые рейсы в Ћатинскую јмерику - например, в —анть€го-де-„или через –ио и в ћехико.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-4831.html 1 1 1