Ещё раз доброго времени суток.
Продолжаю свою мини-серию, для удобства здесь тоже делаю навигацию:
Про Хельсинки
Аэропорт Хельсинки-Вантаа, часть 2
Самолет
In-Flight Time
Аэропорт Шереметьево, терминал D
Итоги
Для тех, кто хочет посмотреть предыдущую часть, оставляю ссылку:
1 часть
1. Про Хельсинки
Да, о нем тоже стоит рассказать..
Город сам по себе не очень большой, при желании все самое основное можно обойти за 1 день. Здесь я выставлю фото главных мест, которые мне удалось затронуть.
Аллея Эспланада:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Она выведет вас к главной православной церкви Северной Европы, Успенскому собору:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там есть смотровая площадка, с которой можно наблюдать неплохой вид.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До Кафедрального собора, присутствующего на фото выше, пешая прогулка отсюда не займёт у вас больше 10-15 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
«Три кузнеца», пытавшиеся, как оказалось, сковать счастье:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весьма необычный памятник:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Церковь Каллио, до которой я дошёл чисто по случайности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Типичная улица в центре, в принципе, ощущение того, что отдаёт Европой, присутствует.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это музей современного скандинавского искусства Киасма. Как по мне, если у вас на руках имеются свободные 14€ и вы готовы их выкинуть на ветер, то вам, определенно, сюда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с ним находится памятник Маннергейму. Не ожидал столь ощутимого контраста в одной точке..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расслабиться от всего этого помог гул Хартвалл-Арены:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В принципе, город сам по себе не особо весёлый, чего-то экстраординарного не увидел, 2 дней, которые я там провёл, должно хватить. Рекомендовать или отговаривать посетить Хельсинки не стану, потому что однозначного впечатления от города не сложилось.
Переходим к основным частям обзора!
2. Аэропорт Хельсинки-Вантаа, часть 2
Утром 10 марта, за 2 часа до вылета, я приехал в аэропорт на бесплатном Hotel-Bus. На сей раз как пассажир, а не просто прохожий в сторону гостиницы😊
Сразу поднимаюсь в зону вылета, на этаж выше из коридора, которому в первом обзоре я уделил особое внимание:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По расписанию рейс AY-711 отправляется в 9:30 по местному времени(разница с Москвой -1).
Хоть и зарегистрировался онлайн, все равно по привычке отправился на стойку за бумажным посадочным. Не успев почувствовать себя частью гигантской очереди, о возможности существования которой мне и в голову не пришло, я наткнулся на сотрудницу аэропорта. И ведь не зря! Она задала, наверное, самый правильный из всех правильных вопросов, которые могли возникнуть. А именно, есть ли у меня посадочный. Получив утвердительный ответ, она направила меня в сторону того, что не помешало бы российским аэропортам, особенно крупным. Да, я про электронные турникеты перед досмотром.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее досмотр, а за ним и дьютик:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Честно говоря, нигде до этого в Европе не бросался в глаза момент с разными ценами на товары в зависимости от того, путешествуешь внутри ЕС или выезжаешь за его пределы. Нетрудно догадаться, что цены в первом случае ниже. Очевидно, в данной ситуации мне не повезло;(
После небольших покупок, которые я таки совершил, оказался в чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гейт уже был известен, оставалось лишь до него дойти:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для тех, кому может понадобиться такс-фри: он тоже находится в чистой зоне, идти надо в сторону паспортного контроля:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за окном своя жизнь. Пусть и не самая активная:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз тоже увидел экипаж. Но не распознать катарцев оказалось весьма проблематично..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь дороги расходятся: кто-то на паспортный контроль, а кому-то достаточно приложить посадочный:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дороги пусть и расходятся, но совсем ненадолго, новое свидание их ожидает у входа в другой дьютик, ассортимент которого почти не отличается от предыдущего.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переход в другой пирс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стиль выдержан по всему зданию, в самом пирсе гораздо больше пространства.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гейты с буквами - автобусные, до которых нужно идти по переходу в рядом стоящее небольшое здание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще, сложилось впечатление, что я оказался в огромной необитаемой зоне отдыха. Действительно, вариантов расслабиться было предостаточно: детские городки, некоторые подобия шезлонгов, декоративные зоны на фото ниже..Вроде, все сделано для комфортнейшего пребывания душ, но последние просто-напросто отсутствуют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока я удивляюсь, насколько сложно здесь увидеть живых обитателей, нешенгенский пирс аэропорта Вантаа продолжает разрастаться. Стало даже интересно, для кого..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возможно, если бы я прошёл дальше, то увидел бы ещё что-нибудь необычное..Но скоротечно приближавшееся время начала посадки давало о себе знать, потому я выдвинулся в обратную сторону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой гейт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолёт уже на месте. Стекла, конечно, знатно подпортили картину..
https://www.airlines-inform.ru/license/
С небольшим опозданием начинают посадку, прохожу на борт, попутно прощаясь аэропортом Вантаа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Самолет
Регулярный мониторинг типов самолетов на ФР позволил мне быстро осознать, что сюрпризы от Финнэйр в плане бортов на московских рейсах - большая редкость. Вот и здесь я погрузился в привычную рутину этих рейсов: как и полагается, меня ждал Embraer E190. Мне попался с бортовым номером OH-LKM, на момент полёта ему было 10 лет. Компоновка салона 12/88, схема мест 2+2.
Вот те самые 3 ряда евробизнеса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И оставшиеся 22 ряда эконома:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю своё место 20F.
По ногам при росте 1.75 все в норме, никаких дискомфортов не ощущал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приборная панель:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Забыл сказать, что рейс выполняет дочерняя авиакомпания Norra. Возможно, это повлияло на уменьшение содержимого кармашка, откуда «пропал» один из журналов про торговлю. В остальном же ничего не изменилось, детальнее про набор журналов можно посмотреть в первой части.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки сохранили свою длину, но при этом сильно потеряли в глубине. Так что любители запихивать в них чемоданы могут столкнуться с определенными трудностями.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следует отметить, что загрузка самолета едва ли достигала 70%, мой ряд, как и все крайние, изрядно пустовали. Правда, ширины двух кресел не хватало, чтобы полноценно лечьhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд в иллюминатор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
К слову, непосредственно в цветах Norr(ы) летают ATR-72, E190 же сохранили облик материнской компании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Демонстрация аварийно-спасательного оборудования представляет собой саундтрек в сочетании с дублирующими действиями кабинного экипажа.
Очень быстро самолёт подготовили к вылету, и с 7-минутным отклонением от расписания(что не является задержкой) покидаем Хельсинки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. In-Flight Time
На набор высоты ушло минут 15, практически сразу началось обслуживание..
https://www.airlines-inform.ru/license/
..которое было идентично предыдущему. Хотя с другой стороны, каких-то новшеств я и не ждал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсутствие большей части пассажиров позволило мне почувствовать себя молекулой газа и абсолютно хаотично передвигаться по салону, чего мне так не хватало при перелете в Финляндию.
Кухня:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сидение б/п:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так получалось, что следующий объект посещения я обходил стороной на последних перелётах в силу разных обстоятельств. Однако любая серия, хорошая или не очень, рано или поздно прерывается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чисто, как и полагается, без всяких вдохновлений на подвиги.
Салон во время полёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ненадолго вернулся на место. Шоппинг на борту все же пришёлся кому-то по душе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рубрика «Оконные снежинки» возвращается! Хотя узоры не самые выдающиеся..
https://www.airlines-inform.ru/license/
А как такой взгляд?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистого полётного времени было немного, оно прошло ещё быстрее предыдущего. Самолёт приступил к снижению минут за 20 до касания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всюду самолётная масса в расцветке Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход из самолета организуется привычно долго. Никогда, кстати, не видел 737-800 Аэрофлота в ливрее SkyTeam(a).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минуты ожидания истекли, и я тоже потянулся в сторону выхода..
https://www.airlines-inform.ru/license/
..В первую очередь, следовать своим новым традициям. В этом мне с радостью посодействовалиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Аэропорт Шереметьево, терминал D
Проходим по телетрапу в терминал и попадаем в монотонно выдержанный дугообразный коридор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же переходы для транзитников:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следует зал паспортного контроля. Пренебрегая немногочисленными пассажирами нашего рейса, я созерцаю выдающуюся картину, на которую выступившая ее автором Судьба забыла нанести людей. Невероятное зрелище!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько уровней на одном фото:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа так же идеально вписывается в рамки вышеупомянутой картины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако более наслаждаться моментом не стал, ибо отсутствие багажа уничтожает всяческий смысл этого мероприятия. Идём на выход..
https://www.airlines-inform.ru/license/
..и попадаем в зал прилёта, откуда все начиналось. Все, круг замкнулся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До города добирался на том же 817 автобусе до м. Планерная. Остановки прямо по курсу, не увидеть крайне сложно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
6. Итоги
Вот и подошёл я к тому моменту, когда пора бы окончательно осмыслить все увиденное.
Финнэйр мне запомнился летающей торговой лавкой с бесплатными напитками. Да, бесплатного сервиса на коротких рейсах немного, но его вполне хватает. И все же, авиакомпания мне понравилась. Возможно, по описанию перелетов это не столь очевидно, но я давно не встречал настолько тёплого приёма и обслуживания, отзывчивости и доброжелательности, а самое главное, общительности. Пожалуй, слоган авиаперевозчика, который довольно неплохо вписался в названия моих обзоров этой серии, оправдывает себя в полной мере.
Аэропорт Вантаа великолепен.
Думаю, достаточно почитать любые обзоры про него, чтобы в этом убедиться. Все на уровне; домашний уют позволяет провести время с комфортом.
P.S. О Шереметьево тоже не забуду, порадовал отсутствием людей на прилетеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
“Designed for you”
Finnair(и Вадим)
https://www.airlines-inform.ru/license/
До новых встреч!