?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ 
 -

VeVV

Данный полет состоялся в рамках моей поездки по маршруту Москва-Мале. В Мале необходимо было оказаться через неделю, поэтому перед поиском билетов в интернет-поисковиках приготовился выложить немалую сумму, так как покупка билетов за такой короткий срок означает изрядное похудение кошелька. И правда, прямой перелёт отечественным Аэрофлотом, да еще не включая багаж (хотя он мне не особо и нужен был), обходился туда/обратно в 75 тысяч рублей! Ладно, тогда рассмотрю варианты с пересадкой.. Эмирэйтс, Этихед.. уже лучше, цена между 40-50 тысячами. И тут наткнулся на вполне демократическую цену - 33,9 тысячи, которую предлагали Сингапурские авиалинии. Решил брать этот вариант, несмотря на то, что путь в Мале превращался в немалый крюк. Зато пересадка в Сингапуре всего 3,5 часа.
 
Аэропорт Сингапура - Чанги - просто огромен. Он был оценен таким хотя бы потому, что во время руления перед вылетом в Мале наш Боинг-737 совершил наверное полную экскурсию вокруг зданий и строений аэропорта. На какой-то момент показалось, что мы не полетим в Мале, а поедем - руление заняло минут пятнадцать! В самом Чанги я ожидал в транзитной зоне, а к нужному гейту пассажиров нашего рейса доставили сначала на беспилотном поезде, а затем сопроводили по терминалам специально отведенным для этих целей сотрудником. И в эти моменты я воочию мог оценить как все же Чанги крут. В Сингапуре был обложной тропический дождь и хмурая погода, которая только подчеркивала красоту и уют терминалов аэропорта.
Транзитная зона оказалась на удивление пустой:
https://www.airlines-inform.ru/license/

В тот момент мне подумалось, что это связано с мерами, обязывающими соблюдать социальное дистанцирование. Сингапурские авиалинии и сам аэропорт Чанги очень строги в этом отношении - без отрицательного теста не посадят на самолёт, в самом аэропорту, все служащие помимо масок и очков одеты в одноразовые медицинские халаты:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Однако на обратном пути, оказавшись в транзитном терминале (уже другом), найти свободное место оказалось проблематично.

Сотрудник аэропорта выстраивает всех пассажиров рейса строем и ведет сначала до беспилотного поезда, а затем сопровождает до самого гейта. Периодически оглядывается, чтобы строй не разбредался. Линия поезда, идущего вдоль терминалов:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Нас строем ведут к гейту:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка, естественно, через телескопический трап:
https://www.airlines-inform.ru/license/

При посадке выдают индивидуальный запечатанный антиковидный набор, состоящий из антисептика, маски и салфетки:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Это был мой второй полет в рамках данной поездки. Первый был на А-350, заполняемость которого составила процентов 30. Но и на данный полет самолет заполнился меньше чем на половину. Возможно, это политика авиакомпании из-за COVID-19, а возможно, просто рейсы не особо популярны. Больше скажу - когда летел обратно из Сингапура в Москву, на весь А350 пассажиров набралось всего около тридцати человек!

В связи с низкой загруженностью можно было выбрать любое удобное место. В данном полете особо ценными были места у окна с левой стороны (А) - так как при посадке самолеты в 90% случаев заходят с юга и открывается шикарный вид на Мале по левому борту, но мне компьютер выдал и без того идеальный вариант - 41А - это первый ряд в экономклассе, во-первых, с увеличенным пространством впереди ног, а во-вторых с идеальным обзором, так как крылья оставались позади. Казалось бы, сочетание 41 ряд и Б-737 звучит как-то нереально, но дело в том, что нумерация рядов в данном типе самолёта у Сингапурских авиалиний следующая: три ряда бизнес-класса (ряды 11, 12 и 14; 13 ряда нет), и далее - экономкласс, нумерация рядов которого начинается с 41 ряда и заканчивается без пропусков 65 рядом. Т.е. всего в экономе 25 рядов.
Моё место:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стюардессы крайне любезны и обходительны, реагируют даже на твой взгляд. А посмотреть было на что - несмотря на маски и очки, выглядят как модели. У всех стрижка каре, цвет волос - жгуче-чёрный. Форма - очень оригинальная:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда проходили мимо меня - невольно взгляд, любуясь, падал на них, отчего они останавливались и спрашивали - может, чего надо? Поэтому, я перестал пялиться).

Вместо стюардесс обратил внимание на содержимое кармашка. Журналов в нем не было (что связано, опять-таки, с ковидом), были только пакет для возможных рвотных масс и инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Как я уже говорил выше, руление заняло очень много времени. Куда-то всё поворачивали и катили, опять поворачивали и опять катили. Из-за дождя иллюминатор был в каплях и очень трудно было что-то рассмотреть снаружи. Параллельно снимал на видео, но из-за капелек воды фокус не мог выйти наружу и фокусировал мне капли, пропуская много интересного на перронах. Смог разглядеть несколько А380, ставших, по-видимому, на хранение, из-за запечатанных иллюминаторов и двигателей, несколько грузовых МД-11 (скан с видео):
https://www.airlines-inform.ru/license/

После третьего или четвертого поворота ожидал, что вот сейчас, наконец, взревут двигатели и начнется разбег. Но самолет продолжал руление и повороты.. Но всему когда-то приходит конец, наступил он и у руления, и мы резво взмыли в небо. По расписанию мы должны были вылететь в 10.05, но взлетели на полчаса позже. Если время вылета считается с момента, когда самолет начинают буксировать от трапа, то тогда, вероятно, мы вылетели по расписанию. Время в пути по билету 4 часа 50 минут. Фактически от момента отрыва от полосы до касания следующей в Мале летели 4 часа 15 минут. Сразу после взлета самолет повернул вправо и Сингапур остался по правому борту, но те, кто сидел с той стороны не смогли его увидеть, так как практически сразу после взлета, самолет нырнул в густую облачность. Первый час полета проходил над территорией индонезийского острова Суматра под густой облачностью, но как только стали лететь над океаном, густая облачность вплоть до самого Мале перешла в красивые кучевые облака, между которыми проглядывал океан:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Примерно через полтора часа полета стали разносить обед. Выбора основного блюда не было, в отличие от напитков, которые были представлены водой, тремя видами соков, содовой, красным и белым вином, пивом, чаем, кофе.. Надо сказать, что питание у Сингапурских авиалиний - на недосягаемой многими компаниями высоте. Столовый набор, как и в Эмирэйтсах - не одноразовые пластиковые приборы, а из нержавеющей стали с выдавленным фирменным логотипом компании. Из напитков выбрал себе газированную воду и кофе. Из основного блюда было предложено толченая картошка, кусок запеченной в кляре рыбы, бобы в томатном соусе и ванильное мороженное. Всё было свежее и обладало отменным вкусом!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Два туалета находились в задней части салона, один из которых был с пометкой only for crew. Туалет обычный, никаких излишеств. Хотя на дальнемагистральных рейсах этой компании я находил в них одноразовые наборы зубных пасты и щетки. На этом рейсе их не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Возвращаясь с туалета обратил внимание, как мало пассажиров летело данным рейсом:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Маршрут, по которому летел самолет, не относится к загруженному. Вероятно, на этом участке летает только рейсы Сингапур-Мале и обратно. Рейсы из Куала-Лумпура в Мале проходят несколько севернее.
4 часа полета прошли как-то тягостно, видимо организм еще не восстановился после предшествующего почти 11-часового полета. Но примерно за 25 минут до посадки начали снижаться, территориально находясь уже над Мальдивской республикой, и картинка за иллюминатором стала веселей:
Атоллы Мальдивского архипелагаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из Мальдивских атолловhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Непосредственно перед посадкой показывается столица республики и красивый мост, историю постройки которого уже описывал в своём прошлом обзоре (https://www.airlines-inform.ru/reviews/vevv-7335.html

Показался Мале:
Вид на Мале при посадке в аэропорту Веланаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

И сразу же мост:
Автомобильный мост в Малеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За мостом сразу же начинается торец ВПП. Неоднократно проезжая по этому мосту на автомобиле не раз наблюдал посадки самолётов - зрелище очень впечатляющее!

При пробеге успел увидеть на перроне двух катарцев (один широко- и один узкофюзеляжный), несколько гольфстримов (видимо, частные борта), Б-737 с неизвестной мне расцветкой (оказавшийся при близком рассмотрении бортом оманской Salam air), а также военно-транспортный борт ВВС США.
Пробег был до конца полосы, разворачиваемся:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Доехав до поворота на перрон, увидел что исходную на взлет занял турбовинтовой самолет (скорее всего ATR). Сделал снимок, на котором при увеличении видно, что на посадку в этот момент заходит другой самолет:
https://www.airlines-inform.ru/license/

ATR почему-то не взлетал, и это вынудило приблизившийся самолет уйти на второй круг. Кажется, от увиденного опешил даже сотрудник, который давал команды нашему борту, отвлекшись на картину увиденного (скрин из видео):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Им оказался А330 Турецких авиалиний, который примерно через 10 минут успешно приземлился.
Остановились вдалеке от стоящих рядом катарцев:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выйдя из самолёта, нахлынул тяжелый, душный и особенно влажный воздух Мальдив. Перед посадкой в перронный автобус сделал снимок борта, на котором летел:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Перронный автобус повез вдоль самолётов, которые мелькали при посадке, в том числе мимо американского транспортника. Что они забыли на Мальдивах, неизвестно (скрин из видео):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Главный аэропорт Мальдив - Velana International - находится в стадии расширения. Однако дела двигаются не очень быстро, если совсем не замерли. По сравнению с прошлым годом, когда я там был, кажется ничего не сдвинулось с мертвой точки. Все те же строительные краны, те же заборы, но уже поросшие тропической зеленью:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам аэропорт представляет из себя все тоже самое, что было и в прошлом году (об аэропорте можно прочитать в моем прошлом обзоре, ссылка выше).
https://www.airlines-inform.ru/license/

Единственно, людей стало ещё. Аэропорт явно не справляется с тем пассажиропотоком, который через него проходит. В настоящее время резко увеличилось количество рейсов из Индии. Предприимчивые индийцы летят на Мальдивы, отсиживаясь там 14 дней, и уже оттуда разлетаются туда, куда надо. Если лететь непосредственно из Индии, то в лучшем случае пассажира ожидает карантин, в худшем - вообще не пускают пассажиров из Индии. На обратном моем пути из Мале в Сингапур, шла регистрация рейса туркишей в Торонто, в очереди к которой были практически все индийцы (если, конечно, люди в чалмах бывают не из Индии).

Вот, в принципе, и всё. Резюмируя, можно отметить:
- Сингапурские авиалинии - действительно, классная компания;
- Сингапурский аэропорт - фантастика;
- главный аэропорт Мальдив - место, которое хочется как можно скорее покинуть.

Спасибо за прочтение!

:

"Singapore Airlines"

"Boeing 737-800"

" "

" "


kohtpa_spb

!

737-800? silkairlines ? -?

 
12+
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform
/reviews/vevv-7946.html 1 1 1