-   Iraqi Airways
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  - Iraqi Airways
 -

VeVV

- Iraqi Airways

Предисловие.
Данный обзор следует рассматривать в качестве приквела к предыдущему обзору о полёте из Багдада, и с которым можно ознакомиться здесь: https://www.airlines-inform.ru/reviews/vevv-8789.html

В феврале 2023 у меня случилась поездка из России в Ирак. В рамках её состоялось два полёта с разницей в неделю, и о своем путешествии из Багдада уже рассказано. В этом обзоре - первый полёт, а именно - из Москвы в Багдад. В каждом из обзоров расставлены акценты на определенных деталях. Например, в предыдущем в подробностях описан аэропорт Багдада, дорога до аэропорта и к этому было добавлено несколько штрихов о самой столице Ирака. В текущем повествовании больше внимания уделено поиску и покупке билетов, обслуживанию на борту, а также непосредственно самой авиакомпании Iraqi Airways. Возможно, несколько придирчиво отнесусь к состоянию самолётов этого бренда, но отдаю себе отчёт, что это всё же не топовая авиакомпания (такая как Эмирэйтс, Катар, Сингапурские авиалинии), поэтому в целом хочу сразу резюмировать - Иракские авиалинии в своём сегменте неплохая компания. Смело летите, вряд ли вас что-то серьёзно разочарует. Ну если только по мелочам..


1. Поиск и покупка билетов
Наверное мало кто знает, что Россию и Ирак связывает прямой регулярный рейс. Причём это не что-то новое, которое могло возникнуть в угоду дефициту направлений из России в нынешних реалиях. Рейс существует уже много лет и был открыт до всех этих пандемий и санкций. Был перерыв в полётах, связанный с эпидемией, но после того как коронавирус пошёл на спад, рейсы возобновились, и с тех пор не прерывались. Маршрут обслуживается иракским авиаперевозчиком Iraqi Airways, и это одна из немногих авиакомпаний (наряду с такими грандами, как Emirates, Qatar Airways, Turkish), которая не прерывала полёты в Россию после 24 февраля 2022 года, как например, более именитые Egyptair и Ethiopian, которые на некоторое время слились, и тем доставили мне головную боль по выстраиванию логистики маршрута из Африки в Россию и наоборот. И более того, Iraqi Airways даже увеличила частоту рейсов с 1 до 2 раз в неделю. Но есть любопытный нюанс - ни в каких сервисах бронирования в интернете на него невозможно купить билет - этот рейс поисковиками просто нигде не отображается. Любая услуга в интернете по покупке билетов предложит маршрут из Москвы в Багдад (или обратно) только с пересадкой. 
Если авиакомпания не отображается в сервисах бронирования и покупки авиабилетов, возникает вопрос: как купить билет? Работающий сайт авиакомпании либо отсутствовал, либо был спрятан в глубинах интернета. Очевидно, должны существовать представительства авиакомпании в тех городах, или аэропортах, куда летает перевозчик. Найти представительство в Москве была та ещё задача. Яндекс-карты выдавали неверную локацию, справочная Внуково разводила руками. И только через более детальный поиск в интернете и на различных тематических форумах, представительство и его контакты были найдены.


Поездка в Ирак, а именно - в Багдад, планировалась примерно за пару месяцев. В то время дешевле всего было воспользоваться услугами турецкого лоукостера Pegas, предлагавшего билет в обе стороны с пересадкой в Стамбуле примерно за 40 тысяч рублей. Но тогда реальность поездки была туманной, поэтому билеты не покупались. Одновременно с мониторингом цен по данному направлению, было найдено представительство - оно оказалось на Вернадском проспекте в Москве. Звонок по телефону и переписка по ватсапу ответила на вопрос о стоимости билетов - 56 тысяч рублей в обе стороны. В тариф входила перевозка 1 места багажа в 30 кг (ого, так много ни у одной авиакомпании не встречал), брать который с собой в планы не входило. Но это был единственный тариф. Нет нужды брать багаж - не бери, но другого тарифа нет. 
Дотянул с покупкой билетов до последнего, когда за три дня до предполагаемого вылета цена у Pegas'a (лоукостера!) взлетела до 90 тысяч рублей. Примерно за такую же цену (чуть-чуть дороже) предлагал Emirates. Всё решилось в предпоследний день - завтра вылет, сегодня покупка билетов. Решил начать с посещения офиса Иракских авиалиний, и, если по какой-либо причине не смогу купить у них, тогда возьму через интернет у Пегаса или Эмирейтс.
Приезжаю в представительство авиакомпании до его открытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потоптавшись 15 минут в ожидании, увидел как подошли сотрудники, открыли дверь, запустив посетителей.
В небольшом офисе на стене - лого авиакомпании, на столе - макет Боинга-747 в соответствующей ливрее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Больше всего меня волновал вопрос наличия авиабилетов, ведь вылет уже завтра. Оказалось, билеты были в наличии. Вопрос с покупкой решился максимально быстро и просто. Сняли копию паспорта и спросили как буду оплачивать, имея в виду валюту. Ответил, что в рублях. Цена на момент покупки ещё более возросла и составила в пересчёте на рубли 59,5 тысяч (туда-обратно). Оплатил, в смысле просто оставил деньги. При этом никаких квитанций или чеков не дали. Возможно, если бы попросил, чек бы предоставили. Оставил номер телефона, сказали можете идти, минут через 15 вышлем билеты на ватсап. Так и произошло, через 10 минут на ватсап упали билеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На билетах не была указана стоимость в рублях, динарах, долларах или евро. Цена была прописана только в авиационных единицах NUC. Эдак, подумалось, мне могли загнуть любую сумму.


2. Добираюсь до аэропорта, время до вылета
Выше уже говорил, что не планировал брать багаж, но грех было не воспользоваться хотя бы частью из оплаченных 30-ти килограммов, поэтому чемодан все же решил взять. Хотя бы для того, чтобы была возможность привезти чего-нибудь из Багдада. Так и вышло, чемодан пригодился и был набит в Ираке почти под завязку.
Аэропорт вылета - Внуково. Вылет по расписанию в 23:35, это значит что в аэропорту нужно быть как минимум в 20:30. Регистрация возможна только в аэропорту (так сказали при покупке билетов), на сайте (если он есть) это сделать невозможно. Как назло, в этот день во второй половине дня не ходил аэроэкспресс. Добираться на такси не рискнул из-за угрозы завязнуть в пробках, поэтому поискал в интернете оптимальный маршрут. Им оказался автобус 911 от метро Саларьево, который курсировал через каждые 3 минуты. Выбрал этот способ, и не зря - он оказался весьма быстрым. Перестраховавшись, оказался в аэропорту за 4 часа до вылета. Еду во Внуково:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус не подъезжает напрямую к аэропорту. Сколько себя помню, там какая-то вечная стройка. Вот и на этот раз, выйдя из автобуса между остановкой и терминалами увидел бесконечный забор, преодолеть который не представлялось возможным. Но всё оказалось проще: оказывается от терминала до самой остановки протянули подземный переход, который сразу не увидел, но понял о его существовании по образовавшейся змейке из пассажиров автобуса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переход длинный, скорее всего это уже задел под будущую станцию метро, которое собираются тянуть до Внуково:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В его конце - зона досмотра:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выхожу в зал терминала, ищу табло, чтобы удостовериться о возможной задержке. Но к слову, уже знал, что задержка маловероятна, так как самолёт, на котором предстояло лететь, вылетел из Багдада по расписанию. Рейс оборотный, во Внуково он выпускает прилетевших, обслуживается, берет на борт новых пассажиров и вылетает обратно в Багдад. Нахожу табло. Странно, у меня в билете время вылета стоит 23:35, а на табло 23:45. Ну да ладно, не большая беда:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подойдя к стойкам регистрации, увидел что на них еще шла регистрация на предшествующий рейс, в Баку. Вернее, уже завершалась, оформляя запоздавших пассажиров. Подход к стойкам регистрации был организован змейкой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратил внимание на это потому, что после окончания регистрации в Баку, сотрудница разобрала змейку и скомбинировала новую концепцию формирования очереди - в виде трёх прямых подходов, каждый к своей стойке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Никогда не задавался этим вопросом, но увидев перестроения ограничивающей ленты задумался: почему в одних случаях общая змейка на все стойки, а в других - отдельные проходы к ним. Возможно, эти нюансы прописаны в требованиях авиакомпаний. 
Но в общем-то неважно, змейка или не змейка, но на регистрацию попал одним из первых. Стоя в авангарде, услышал разговор представителя авиакомпании, дающего указания сотрудницам на стойках - "рассаживайте с 10 ряда по два" - из чего сделал вывод что борт будет не с полной загрузкой. 
При регистрации попросил место у окна в задней части салона по правому борту. Дали 25F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чемодан, набитый воздухом на три четверти, незаслужено был оправлен в багаж:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зарегистрировавшись, и выйдя на свободное пространство, оглянулся: в очереди было очень мало людей, что подтверждало вывод о неполной загрузке борта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не вижу смысла подробно описывать Внуково. Он, как и любой другой московский аэропорт, затёрт в обзорах до дыр. Из неординарного хотел бы отметить капсульный отель:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал особо не востребован:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После регистрации, не находил причины задерживаться в грязной зоне, поэтому направился проходить контроль. Таможенников прошел мимо, без остановок и вопросов. Встал в очередь к пограничникам:
https://www.airlines-inform.ru/license/
От них также вопросов не последовало (куда, зачем), полистали паспорт, посветили под лампой и поставили штамп.
Далее досмотр и выход прямо на зону пустующего дьюти-фри:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дьюти-фри Внуково особо не интересовал, поэтому направился мимо него в сторону гейтов, чтобы попытаться разглядеть через витринные окна стоящие в ночи самолёты. Ожидал увидеть традиционные для этого аэропорта ливреи ютейра, туркишей и победы, но первый же борт приятно порадовал - это был венесуэльский А-340 Conviasa. Никогда в живую не видел эту авиакомпанию, поэтому запечатлел сразу в трёх ракурсах. Если для некоторых читателей это также диковинка, смотрите, наслаждайтесь! Вот это я понимаю, махина:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помимо венесуэльца, к гейтам были припаркованы борта Азура, готовящиеся (и как обычно, с задержкой, что присуще чартерам) к вылетам в Таиланд и Шри-Ланку. Снял один из них, Б-757:
https://www.airlines-inform.ru/license/
О задержках чартеров понял по объявлению представителей авиакомпании, организовавших у одного из выходов раздачу воды в пластиковых бутылках и зазывавших пассажиров для этой процедуры. Мой гейт был изменен с 26 на 20-й, о чём узнал уже находясь в чистой зоне. Подойдя к нему стал ожидать прибытия моего борта. Одновременно отслеживал по файтрадару его приближение ко Внуково. Густо валил снег и в момент посадки под гейт резво выехали два трактора и стали по кругу очищать от снега бетон для того чтобы показалась разметка. В какой-то момент выбежавший на середину круга служащий резко стал махать водителям тракторов - мол, убирайся скорее! Понял что это означало: борт Иракских авиалиний сейчас должен показаться в моем поле зрения и зарулить к гейту. Практически одновременно с моими мыслями слева показался он - Боинг 737 Iraqi Airways:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не знаю почему, но когда вижу малознакомую или нехарактерную для данного аэропорта ливрею, это всегда волнующий момент. И хоть мне приходилось раньше видеть вживую самолёты Иракских авиалиний, но видеть его в Москве - это что-то необычное, согласитесь.
Самолёт подрулил и остановился. Телетрап почему-то медлил. Когда он присосался к борту, через маленькое окошко в нём стал наблюдать сколько примерно пассажиров выйдет из самолёта. Мне казалось, что рейс не слишком востребован. И правда, насчитал не больше пятидесяти мелькнувших пассажиров (но что интересно, неделей позже этот же рейс, на котором возвращался, был практически полный).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошло всего минут 15 после того, как последний прибывший пассажир покинул борт, как уже объявили посадку для вновь вылетающих. Пассажиры выстроились в очередь к выходу на посадку. Наряду с оставшимися сидящими я насчитал таковых не более 40.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пристраиваюсь в хвост очереди, подхожу к выходу:
https://www.airlines-inform.ru/license/

3. Полёт
Необычно все-таки выглядит пункт вылета - Багдад - в московском аэропорту. Еще несколько секунд и я узнаю, что из себя представляет авиакомпания Иракские авиалинии, по крайней мере - как выглядит интерьер их самолётов. С учётом цены авиабилета ожидал увидеть восточную роскошь, обрамленную преимущественно зеленым (под стать лого авиакомпании) цветом.. Что же вышло по факту? Вхожу на борт, первым показался бизнес класс - три ряда сидений в схеме 2-2. Бросился в глаза грязно-синий цвет. Ни одноразовых подголовников, ни заготовленных одеял/пледов и прочих подушек, просто кожаные, да к тому же обшарпанные, кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эконом-класс - то же самое, грязно-синий разлив спинок сидений, уходящий вдаль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Причем на ободе спинки кресла нашита полоска липучки для крепления антимакассара, обычно с вышивкой или рисунком логотипа авиакомпании, но самих антимакассаров не было. Это всё же гигиена, как никак.. Мне подумалось, что это связано лишь с тем, что рейс оборотный и его обслуживание проводилось в экспресс-режиме, какие уж тут подголовники. Но судя по замызганности сидений, дело не в оборотности рейса, а в том, что на такие мелочи, как тряпочные подголовники, авиакомпания просто забила.
Подхожу к своему месту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Устраиваюсь, оглядываюсь, оценивая обстановку. Посадка пассажиров почти завершилась. Загрузка едва дотягивала до 30 процентов, в основном было занято одно кресло из трех, поэтому практически у каждого пассажира весь ряд был в полном распоряжении.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт, которым предстояло лететь - YI-ASV. Пробив в интернете выясняю, что он относительно новый, ему всего 5,5 лет. Но вот состояние кресел говорило об обратном:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полез в карманы спинок кресел для ознакомления с инструкцией по безопасности. Из трех карманов выудил ту, что выглядела наименее грязно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Более в карманах ничего не было, если не считать скопившуюся грязь. Ни журнала авиакомпании (а есть ли он в принципе у них?), ни пакетов для сбора рвотных масс, ни проводных наушников. Возможно, наушники разнесут позже, ведь спинки сидений были оборудованы мультимедиа системой, но я сильно сомневался в этом. Да уж.. в голове стало выстраиваться негативное впечатление от Иракских авиалиний. Ну да ладно, я не сноб, для меня главное безопасность и питание на борту. Последние два критерия обнадеживали: по безопасности - не слышал чтобы у иракцев были происшествия или, упаси боже, катастрофы. По питанию - из кухни уже разносился приятный запах снеди, несмотря на то, что мы еще даже не начали движение.
Самолёт едва заметно дернулся, его стали оттаскивать назад и остановили. Подъехала машина, похожая на нескладное насекомое, и стала обдавать крылья противообледенительной жидкостью, которая испаряясь, окутывала крылья облаком:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а потом руление и выход на старт. Перед взлётом заметил интересную деталь. Выйдя на исходную, самолёт не сразу начал разбег, и даже не после остановки, предварительно набрав взлетный режим. Дело было так: самолёт вырулил и поддал газу, т.е. до этого момента всё шло как обычно. Рёв двигателей достиг уровня взлётного и казалось вот-вот тормоза отпустят и мы помчимся на взлёт. Но неожиданно обороты резко сбросились. Я даже успел подумать что что-то не так. Однако, как только обороты снизились до минимума, они сразу же стали опять резко возрастать и на этот раз начался разбег. Как-то очень мощно самолёт пошел на взлёт. Оторвались, внизу заиграло огнями Подмосковье:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экран впереди стоящего кресла включился, но мультимедиа система никак не могла загрузиться. Загрузка доходила до 60 процентов и после сбрасывалась на ноль. Потом повторялось всё сначала и так несколько циклов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом вдруг раз, и загрузился выдав меню с выбором просмотра фильмов, прослушивания музыки и карты полёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С учетом того, что наушники так и не были выданы, наслаждаться просмотром кино или слушать музыку без звука (звучит как абсурд, но по-другому не могу описать) желания не было. Поэтому не стал включать и смотреть, даже ради интереса, какие развлечения на борту предлагали Иракские авиалинии. Заметил, что впереди сидящая пара пассажиров смотрела фильм. Смотрела это громко сказано. Скорее, наблюдала за движущимися картинками. Что такое смотреть фильм? Это значит смотреть и слушать. Век немого кино минул лет эдак 100 назад. Но на борту Боинга Иракских авиалиний он ещё продолжался.
Самолёт еще не забрался на эшелон, как выбежавшие стюарды покатили тележку, раздавая всем по пластиковой бутылке воды. Предпочёл бы с газом, но выбора не было:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жажды не ощущал, воду оставил на потом, полагая что к концу полёта захочу пить. Стюарды, раздав воду немногочисленным пассажирам, без особой раскачки, стали развозить ужин. Чтобы примерно понимать как рано пассажирам был предложен ужин, показываю фото локации самолёта, сделанное между раздачей воды и питания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как уже упоминал ранее, запах пищи порождал оптимистичный настрой. Когда тележка поравнялась с моим рядом, мне был задан вопрос: мясо/курица? Выбрал мясо. Передали мой ужин:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первый взгляд выглядело обнадеживающе. Аккуратно раскрыв крышку своего мяса, показались макароны с белым соусом и с молотым мясом.
Вкусно ли было? Не скажу, чтобы шеф-повар авиакомпании (если таковой имеется) прям комбинировал с сочетанием продуктов и приправ, чтобы угодить предпочтениям любого из пассажиров. Это было просто вкусно, без каких-либо эмоций.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А что же коробка с брендом авиакомпании, вернее её содержимое? Честно говоря, в закрытом виде (пока не знаешь что она в себе таит) выглядела лучше. Потому что открыв её, увидел много пустого пространства.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Булочка хлеба, небольшое пирожное кексового типа, пачка арахиса да горстка салата. Салат при близком рассмотрении оказался совсем уж простым:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салатом подобного типа я потом объелся в Ираке. Скажу Вам по секрету, там другого просто нет. И зачем-то обязательно в салат добавляется кусочек лимона в толстой кожуре.
С третьим заходом тележки был предложен чай или кофе. Выбрал чай, которым запил приторное пирожное.
С ужином было покончено, бортпроводники оперативно собрали у каждого остатки и упаковки. Откинув столик на место, обратил внимание на наше расположение на экране - самолёт ещё не долетел до Пензы, а самая приятная часть полёта (бортовое питание) уже позади. От безделья стал тыкать в кнопки мультимедиа выводя на экран различную информацию о полёте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За иллюминатором простиралась густота ночи. Впереди предстояло как минимум три с половиной часа полёта. Если бы самолёт летел напрямую, то путь до Багдада занял бы три с небольшим часа. Но кривая полёта получалась S-образная. Сначала самолёт по понятным причинам летит от Москвы на восток. А потом, вместо того, чтобы начиная от Казахстана лететь уже напрямую, в районе Дагестана поворачивает и летит на запад, облетая теперь уже Азербайджан и Иран. И в районе северо-востока Турции делает резкий поворот на юг. В чем смысл такого маневра - мне неведомо, возможно кто-то в комментариях прояснит. 
Два свободных кресла рядом с моим как бы намекали принять горизонтальное положение. Перед тем как его принять необходимо было посетить лаваторию. Ничего в ней не нашёл необычного и неординарного. Теснота - вот и вся характеристика туалета. Кто-то опрокинул флакон с ароматным мылом и засорил раковину, отчего в туалете распространился приятный запах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернувшись на свое место, попробовал уместиться на всём ряду в горизонтальном положении. В это время почти каждый пассажир уже принял такую позу. Проснулся за полчаса до приземления, о чём сообщал монитор, показывая оставшееся время и место, над которым пролетали - городом Киркуком. Выглянул в иллюминатор - как раз проплывали над ним, расположенным в северной части Ирака:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большая часть пассажиров еще спала. Салон приятно подсвечивался холодным синим цветом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт начал снижение. Ирак густо заселен, что хорошо просматривалось с высоты. Начиная с Киркука, сплошь проплывали города и поселки. Вдалеке стало приближаться марево сплошных огней - это начал появляться Багдад. Город занимает внушительную территорию, и даже с высоты 2-ух километров разлив его огней простирался до горизонта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Было интересно наблюдать за столицей Ирака во время снижения. Показалась (вернее сказать, она была невидима, но её контуры угадывались по отсутствию огней) река Тигр, сильно петляющая по городу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В своем предыдущем обзоре Багдад был удостоен не совсем лестными эпитетами. Но по прошествии времени негативные моменты воспринимались уже не так остро и значимо. А вот то, чем город приятно удивил и поразил, со временем, наоборот, гипертрофировалось, породив ностальгию. На фото выше вытянутый узкий полуостров (в середине снимка) между излучинами реки - это район Карада, место с многочисленными магазинами и ресторанчиками, где кипит восточная жизнь и где за какие-то 200-300 рублей в кафе на открытом воздухе в приятной вечерней прохладе предлагают вкуснейший шашлык из баранины с соусом, печёными овощами, зеленью и кисловатым, но потрясающе вкусным, холодным и утоляющим жажду местным напитком, похожим на айран. А утром там же предлагают обильный завтрак из огромной яичницы, какой-то местной, неплохой на вкус каши, нарезанных свежих овощей и любого количества лавашей всего за.. 100 рублей! Там где река Тигр выпрямляется (в правой части снимка) можно заметить подряд много мостов - в этом месте исторический (но не деловой) центр Багдада, он расположен на правом берегу реки. Если вам нужны восточный рынок и суета, местный Арбат и музеи, а также хотите прочувствовать колорит иракской столицы - вам определённо туда. 
Самолёт снижался, а огни Багдада всё продолжали разливаться. Теперь он пролетал над юго-западной частью города, и вдалеке можно было наблюдать взлетно-посадочную полосу аэропорта (на фото ниже её видно под концом крыла):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько секунд самолёт резко повернул вправо и вышел на прямую к полосе.
Коснулись полосы, мягко сели. Как и ряду африканских аэропортов, аэропорту Багдада не хватает иллюминации. Съехали с полосы на рулежную дорожку в полной темноте. Куда-то поворачивали, опять ехали мимо стоящих поодиночке, как призраков, самолётов, раскиданных по стоянкам. Возникло ощущение, что приземлились в некое подобие постапокалипсиса, настолько не характерно было отсутствие освещения. Наконец-то подрулили к телетрапу и огням. Напротив, у следующего телетрапа, стоял А-320 Iraqi Airways, за ним ещё борта с такой же ливреей.
https://www.airlines-inform.ru/license/

4. После полёта, аэропорт Багдада
Торопиться мне было некуда, поэтому не последовал примеру пассажиров, мгновенно вскочившим со своих мест, как только борт остановился.
Выхожу, наверное, последним:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через окна телетрапа сделал прощальный снимок борта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С другой стороны вид на терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В одиночестве прохожу по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце телетрапа оказываюсь не в терминале, а на лестнице, которая ведёт вниз:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оказываюсь в помещении, но куда идти теряюсь, так как нет соответствующих указателей. Вместо них стоял служащий и показал мне рукой направление. В дальнейшем фотографировать было проблематично, памятуя о своей первой поездке в Ирак, когда узнал что снимать в аэропорту и около него запрещено. Поэтому если и делал снимки, то быстро и незаметно, отчего страдало качество.
Выхожу к зоне паспортного контроля. К кабинкам стояла очередь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но прежде чем встать в очередь, мне нужно было решить вопрос с визой. Из всего самолёта только пять человек, включая меня, должны были предварительно оформить визу. Остальные пассажиры были гражданами Ирака. Увидел небольшую стойку и группу людей, заполняющих анкету:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Присоединился к ним, взял чистый бланк анкеты, заполнил. Заполнили в принципе уже все, осталось подождать, когда к нам подойдет иммиграционный офицер. Кто-то, видимо из завсегдатаев поездок в Ирак, сказал что нужно подождать пока все остальные пассажиры пройдут паспортный контроль, тогда займутся и нами. Помню свою первую поездку в Ирак, тогда всё прошло намного быстрее - в будке сидел специальный человек, который в обмен на 70 долларов поставил мне визовый штамп. Вся процедура заняла три минуты. Но это было в Эрбиле. Сейчас же прошло 15 минут, пока к нам не подошел офицер, собрал анкеты и паспорта и куда-то удалился. Прошло ещё 10 минут прежде чем он вернулся, неся пачку паспортов обратно. Без лишних вопросов собрал с каждого по 77 долларов и вручил паспорта. Далее прошел пограничный контроль также без единого вопроса. Штамп поставили прямо на визу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После погранконтроля вышел в зону получения багажа, лента которого уже остановилась. Кучка чемоданов пассажиров, ожидавших оформление визы, стояла у основания ленты, там же стоял и мой чемодан в целости и сохранности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взяв чемодан, покатил к выходу в зону прилёта. Перед выходом всех заставляли свои вещи (чемоданы и ручную кладь, сумки и мелкие подсумки) поставить на ленту сканера. Вышел в зону прилёта и стал осматриваться. На улице было темно, поэтому планировал дождаться рассвета, а потом уже выбираться в город. Не хотелось ехать по темноте, так как в светлое время суток можно было посмотреть Багдад, где я до этого ни разу не был. Вопрос безопасности на повестке не стоял - повторюсь в дополнение к прошлому обзору - Ирак сейчас вполне безопасная страна, и прошли те времена (это было еще пару лет назад), когда туристам для передвижения по городу нужно было нанимать гида и охрану. Прежде чем ехать в город необходимо было обменять валюту на местные деньги - иракские динары. У меня с собой было около 7 тысяч, оставшихся с прошлой поездки, но этой суммы было явно мало для такси. Увидел киоск на котором было написано "банк"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но в этом банке валюту не меняли. Сказали можно поменять где-то в другом месте. Где именно, не разобрал, только понял что на другом этаже терминала. В поисках обменника обошел аэропорт вдоль и поперек. Он состоит из трех терминалов: Nineveh (куда я прилетел), Babylon и Samara, названных в честь древних городов Месопотамии (современного Ирака). Все они похожи друг на друга как близнецы, и соединены переходами. Построены полукругом, по центру терминал Вавилон и от него два перехода - один в Ниневию, противоположный - в Самару. Несмотря на моё неведение в отношении дозволительности съемки в аэропорту, всё же сделал несколько фотографий, пока по нему бродил. Но нет смысла их постить и повторяться, так как в своем прошлом обзоре - о вылете из Багдадского аэропорта - осветил его подробно, подкрепив достаточным количеством фото. Ко времени вылета из страны уже как следует погрузился в Ирак, и после недели проведенной в Багдаде и некоторых других местах государства, расслабился настолько, что на обратном пути снимал в аэропорту смело, открыто и много (хотя так и остался в неведении разрешено это или нет).
В ожидании рассвета голод начал давать о себе знать. В бесхитростном кафе заказал себе чаю и сосиску в тесте. Ценников над выставленной на витрине едой не было, возможно ради того, чтобы можно было называть любую цифру, в зависимости от внешности покупателя. Опасался, помня безумие цен в аэропорту Эрбиля, что мне не хватит моих семи тысяч динаров, но к удивлению, цена оказалась более чем лояльной - за свой перекус отдал всего 3 тысячи (150 рублей):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покончив с завтраком, перешел в терминал Вавилон чтобы обменять деньги, и нашел пункт проката автомобилей. Хотел решить проблему глобально и не заморачиваться с такси, сразу взяв авто напрокат. Прайс зависел от класса машины и стартовал от 30 долларов за сутки. Следующая цена - 50 долларов, потом 80, 100, 150 и до каких-то совсем уж заоблачных ценовых высот. Увы, но автомобилей по доступным ценам не осталось. Доступные - это хотя бы 50 долларов в сутки. Брать Range Rover или Gelendwagen за 250 - 400 долларов в сутки (в зависимости от наворотов) не было ни желания ни возможности. Поэтому оставил вариант с арендой авто на потом, нашел обменник и обменял (выхода не было) по крайне невыгодному курсу 100 долларов. В аэропорту меняют по курсу 1300 динаров за доллар, в обменниках Багдада курс 1500 к 1. 
Вышел на улицу в попытках поймать такси, или, возможно, общественный транспорт, но всё оказалось не так просто:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Никаких ожидающих такси, автобусов, или просто бомбил. Только автомобили, почти все солидные, припаркованные и без водителей.
Система такси в аэропорту Багдада довольно сложная. От аэропорта доступен только, если взять аналогию с нашими реалиями, так называемый бизнес-класс. Никаких бомбил в аэропорт не пустят. На обратном пути я в этом убедился, и те кто прочитал мой прошлый обзор об этом уже осведомлены. 
Сейчас же мне пришлось вернуться в терминал (из-за чего мои вещи прошли через сканер и пришлось объясняться почему я хожу туда-сюда) и брать такси у каких-то местных дельцов за 50 тысяч динаров (2500 рублей) без всякого торга. Это какое-то официальное местное такси. Нанесенный яркий бренд на кузов авто, форма у водителя, который выглядит в ней как швейцар у входа в солидный отель. Сходство со швейцаром дополняла форменная фуражка. Кроссовер типа новехонького Hyuindai Tucson с wi-fi на борту. Оплата осуществляется не водителю, а на выезде из аэропорта на одном из блок-постов какому-то человеку, выглядящему уже не как швейцар, а как бомж. Он заполняет какой-то бланк, вписывает в него мои данные и даёт чек. В общем, всё как положено. Этот человек, увидев мой российский паспорт, расцвел улыбкой, перешёл на ломанный русский ради приветствия, и сделал скидку в 5 тысяч динаров, которые, однако, по приезду в отель выклянчил у меня водитель, повторяя без конца "бакшиш", "бакшиш". Дал ему эти 5 тысяч, хоть можно было и послать.
Еду в этом такси, дорога из аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать в Багдад, столицу Ирака!

P.S. Скоро опять в путь, и опять экзотика. Надеюсь созреть на очередные обзоры по ещё не представленным направлениям на данном ресурсе. Поэтому, до встречи на новых маршрутах!

На этом всё, спасибо за прочтение! Всем безопасных и интересных полётов!
:

"Iraqi Airways"

"Boeing 737-800"

""

" "


A321Lufthansa

! 5.

- , ? smile:)

, , , , Pegasus . - - - / 2 .

- , , Turkish Airlines.

, , , - .

, - ? . , Gulf Air, .

 
A321Lufthansa

P.S. 737 MAX 8. , .

 
AIR...

( ). . -, ? , "" , , - ?.. 5+

 
Alex

", , -320 Iraqi Airways, ." -320, Airbus A220-371, Iraqi Airways 4, !

 
VeVV

, .
( , , ).
, .. , , . - , "" , .

 
Eugen

)
, .

 

. . NUC .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/vevv-8787.html 1 1 1