Сегодня я представляю вашему вниманию свой первый обзор (так сказать пробу пера), поэтому строго не судите, но к конструктивной критике я готова.
Итак, полетели!
Билеты покупались за 2 недели до вылета на сайте Авроры по цене 4000 руб. на одного человека в одну сторону. Если брать чуть пораньше (примерно за месяц), то цена составит 2950 руб. Рейс HZ208 состоялся 3 июня 2016 г. по маршруту Благовещенск (аэропорт Игнатьево) - Хабаровск (аэропорт Новый). Вылет по расписанию в 7:40, прибытие по расписанию в 10:05 (везде время местное). Воздушное судно DHC-8-Q400.
Согласно информации на сайте, свою историю аэропорт ведет июля 1998 г., когда Игнатьево принял первый самолет Ил-62. В 2010 г. была проведена реконструкция терминала и с тех пор все внутренние рейсы обслуживаются именно в этом новом терминале.
Здание терминала внутренних линий

Сам аэропорт не большой, типично региональный, с малым количеством рейсов в день и в основном они все утренние.
Сегодня первый рейс по расписанию - это рейс в Новосибирск а/к S7, затем наш рейс в Хабаровск а/к Аврора. Далее рейсы в Москву а/к ВИМ-авиа (Домодедово) и а/к Икар (Шереметьево). До аэропорта мы добирались на такси, так как в столь ранний час автобусы еще не ходят. Прибыли за 1,5 часа до вылета, с раннего утра в городе туман, что бывает не часто. Заходим в аэропорт и обнаруживаем, что прилет нашего рейса задержан на 1 час, а вот новосибирский рейс аж на 3,5.

Соответственно задерживается и вылет. Что ж, идем коротать время в зале ожидания на 2 этаже.

Кстати, онлайн-регистрации на этот рейс у Авроры нет. Это собственный рейс Авроры и код-шера с Аэрофлотом тоже нет, следовательно, мили за него я не получу. Обидно

Решила прогуляться по терминалу. На перроне пока никого.

Сувенирный киоск с китайской тематикой (чтобы пассажиры не забывали о том, что город находится прямо на границе с Китаем).

Макет нового международного терминала, который уже не первый год обещают когда-нибудь построить. И это при том, что у нас нет ни одного регулярного международного рейса, только чартеры Pegas Touristik. Но надеемся, что все-таки построят.


Вид на первый этаж (справа на фото вход, слева - стойки регистрации, их всего 6 штук)

Зал прилета никак не отделен от зала вылета, поэтому гуляя по "грязной зоне", натыкаешься на зал выдачи багажа, который пока закрыт.

Пока я осматривала терминал, началась регистрация на наш рейс на 6 стойке. На пяти предыдущих идет регистрация на Новосибирск.

Очень хотелось зарегистрироваться на 8 ряд (у винта), сотрудница регистрации как будто бы прочла мои мысли


Посадочный талон с обратной стороны. Указаны основные аэропорты, из которых летает Аврора.

Еще фото со 2-го этажа

Вид со 2-го этажа зала ожидания на стоянку около терминала

В конце концов я устала ждать и решила выпить кофе в местном кафе, коих тут не так много. Капучино обошелся в 90 руб.

Тем временем прилетела ВИМ-авиа (Боинг 757-200) из Домодедово даже чуть раньше расписания.


Теперь можно идти на предполетный досмотр, где кстати виcит знак "Фотографирование запрещено". Далее проходим в "чистую зону", которая довольно маленькая, зато на двух этажах. Идем сразу на 2-й, где никого нет.

Но имеется вот такое табло

Спустимся на 1-й этаж "чистой зоны".

Из окна виден перрон, где вовсю идет обслуживание самолета ВИМ-авиа.

Также попала в кадр машина Follow me.

В сувенирно-продуктовом киоске была даже модель самолета, правда написано на ней было просто Airlines.

Наш выход на посадку № 1. Еще еще № 2, но я лично никогда не видела, чтобы он работал. Всех отправляют отсюда.

Обратите внимание - на табло у выхода на посадку еще даже нет информации о рейсе, на который будет посадка. Нашего самолета еще нет, но по громкой связи уже объявляют, что посадка на наш рейс 208 в Хабаровск заканчивается

А вот и прилетел герой сегодняшнего обзора Bombardier DHC-8-Q400 с бортовым номером RA-67254.



На момент совершения полета самолету почти 6 лет. Фото из интернета


Вскоре началась посадка в автобус. Ехать по стоянке от силы минуту

Диспетчерская вышка...

...и терминал со стороны перрона

Садимся в самолет

Я на таком типе ВС лечу в первый раз, поэтому интересно вдвойне.
Места для ног при 1,5-часовом полете достаточно (мой рост 175 см).

Заглянем в кармашек. Тут у нас инструкция по безопасности и сахалинская пресса.

Вид из окна как и хотела


Панель над головой

Впередистоящее кресло с фирменным подголовником

Далее приветствие КВС, запуск двигателей, демонстрация АСО и вперед к ВПП. Кстати, взлетали мы не с начала ВПП, а где-то с середины. Самолет маленький, большой разгон не нужен. В итоге вместо заявленных 7:40 мы взлетели в 9:30, высоту набирали минут 5.


Так как рейс короткий и это собственный рейс Авроры, в обслуживание входят лишь прохладительные напитки в фирменных стаканчиках. Взяла апельсиновый сок.

Салон выполнен в одноклассной компоновке - все 70 мест эконом-класса. Однако шторки, которые обычно отделяют бизнес, все равно присутствуют. Салон был заполнен на 100%. Вид с моего места 8А.

В случае если вы забыли, на каком типе ВС летите, просто взгляните на пряжку ремня безопасности.

Далее была отчаянная, но безуспешная попытка вздремнуть. И вот мы уже подлетаем к Хабаровску.



Вот он, славный город Хабаровск!

Посадка

Освобождаем ВПП и рулим к терминалу.

Видна диспетчерская вышка. На баннере надпись "Добро пожаловать в Хабаровск - столицу Дальнего Востока России!"

Проезжаем мимо RRJ-95B а/к Якутия


А это уже за нами приехали

Благодарим экипаж и выходим. Прощальный взгляд на нашу "птичку" из автобуса.

Так как мы летели без багажа, сразу направляемся на выход. Удалось заснять зону вылета

Вид на терминал аэропорта снаружи.

До города добирались на автобусе № 35, который идет в район ж/д вокзала (нам как раз туда), за 22 руб. Также можно заказать фирменное такси аэропорта, стоимость проезда до центра 500 руб.
Итоги:
Аэропорт Благовещенск Игнатьево: неплохо, но хочется, чтобы навели порядок в системе оповещения.
Авиакомпания Аврора: к самолету и экипажу претензий никаких, все четко и по инструкции как говорится. А вот насчет мильной программы - минус. Сами на сайте рекламируют мили Аэрофлот-бонус за полеты на рейсах Авроры и сами же их не начисляют. Причем это же относится и к рейсу Благовещенск - Южно-Сахалинск.
Аэропорт Хабаровск Новый: терминал выглядит, конечно, не очень, зато принимает дальнемагистральные самолеты Аэрофлота, чем не может похвастаться наш Игнатьево.
Благодарю за внимание!